указание на какие действия может содержать предписание

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

Информация об изменениях:

3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Информация об изменениях:

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Информация об изменениях:

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

Информация об изменениях:

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Информация об изменениях:

7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

Источник

Указание на какие действия может содержать предписание

При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства Российской Федерации специалистами государственного земельного надзора используются такие понятия, как предписание и представление.

В чем отличия этих понятий разъяснили специалисты Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области.

Представление – это акт государственного надзора, являющийся способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательный для исполнения.

Цель внесения представления — это, в первую очередь, профилактическая мера, которая направлена на устранение причин и условий совершения новых правонарушений. Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного органа, в основной части которого указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи КоАП РФ и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений. За непринятие мер по представлению, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ.

Предписание — это документ, являющийся приложением к акту проверки, используется для отражения требований об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Документ носит обязательный характер. Это значит, что требования, закреплённые в нём, должны быть выполнены. За неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 25 или 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

Отличие между этими двумя понятиями состоит в их целевом назначении:

Об отличиях этих документов на практике пояснила начальник Кандалакшского межмуниципального отдела Онишина Ольга Юрьевна на примере проведения надзорных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя:

при проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации инспектором было установлено, что проверяемое лицо нарушило требования земельного законодательства — самовольно заняло земельный участок без согласия его собственника, за что, предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За указанное правонарушение ст. 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа. По итогам проверки нарушителю выдано Предписание, возбуждено административное производство, виновное лицо привлечено к административной ответственности и ему внесено Представление.

Действия нарушителя в рамках исполнения Предписания:

Предписание обязывает нарушителя устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства в срок не более шести месяцев, то есть оформить права (документы) на самовольно занятый участок или его освободить. Если, нарушитель в течение установленного срока, не исполнит требования Предписания и не устранит нарушения, то в отношении него проводиться проверка и повторно выдается новое Предписание, кроме того, избежать ответственности в данном случае у нарушителя не получиться, так как неисполнение Предписания является административным правонарушением, по которому нарушитель должен быть привлечен судом к ответственности в соответствии с частью 25 или 26 ст. 19.5 КоАП РФ и понести наказание в виде штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Действия нарушителя в рамках исполнения Представления:

Представление обязывает нарушителя устранить причины и условия совершения правонарушения в течение месяца, то есть приступить к работам по оформлению прав на самовольно занятый участок, или к работам по его освобождению. До истечения установленного срока, лицо, которому внесено Представление, обязано представить Инспектору документы, подтверждающие его исполнение. Например, заявление об оформлении прав на самовольно занятый участок, поданное в уполномоченный орган, по распоряжению земельными участками на подведомственной территории. Если, такие документы будут представлены нарушителем в срок, Представление будет считаться исполненным без проведения проверки. В случае его неисполнения, также предусмотрена административная ответственность со штрафом на должностное лицо в размере от 4 тысяч рублей до 5 тысяч рублей, повторно Представление не выдается.

Чтобы специалисты государственного земельного надзора не применяли выше изложенные меры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, важно соблюдать требования земельного законодательства Российской Федерации.

Для получения консультации по вопросам государственного земельного законодательства можно обратиться в Кандалакшский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области по телефону: 8 (81532) 7-27-30.

Источник

Что такое предписание. Объясняем простыми словами

Разберёмся на примере. В 2019 году в Росреестр по Астраханской области обратились дачники. Они пожаловались, что в их садоводстве нарушается земельное законодательство. Из-за линии электропередачи, установленной на землях общего пользования, владельцы автомобилей не могли подъехать к своим участкам.

Инспекция по использованию и охране земель проверила обращение и решила, что линия электропередачи установлена с нарушением законодательства. Владельцу опоры выдали предписание об устранении нарушения. В предписании был указан срок устранения нарушения.

Владелец опоры выполнил требование предписания и демонтировал её.

Пример употребления на «Секрете»

«Постановление о привлечении к административной ответственности и предписание об устранении нарушений трудового законодательства можно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган) или в суде. Подавать жалобу и туда, и туда не стоит, так как приоритет у суда».

(Юрист Андрей Кузьмин — о том, как оспорить предписание.)

Ошибки в употреблении

Предписание часто путают с представлением. Различить их действительно непросто. Тем более что некоторые чиновники выписывают одновременно и представления, и предписания.

Разница — в целевом назначении этих документов. Представление можно назвать профилактической мерой, препятствующей правонарушению. Этот документ предписывает устранить причины, способствующие нарушению. А предписание выдается в целях устранения самого правонарушения.

Если нарушитель не выполнит требования предписания, то в отношении него последуют новая проверка и новое предписание. Избежать штрафа ему теперь не удастся: за неисполнение предписания наступает административная ответственность.

А если нарушитель не выполнит требования представления, также наступит административная ответственность, но повторного представления ему не выдадут.

Источник

Предписание об устранении нарушений

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Источник

Указание на какие действия может содержать предписание

VI.VI. Предписания и контроль их исполнения

91. Предписание составляется по форме, приведенной в Приложении N 9 к настоящему Положению. Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности поднадзорной организации.

92. Текст предписания должен обязательно содержать ссылку на конкретный пункт или параграф документа. Предписания должны содержать как организационные, так и технические мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретного срока выполнения каждого мероприятия. Предписание не должно противоречить нормативным документам или ужесточать их требования.

93. Требования, мероприятия предписания записываются в повелительной форме: «Выполнить», «Разработать», «Устранить», «Издать приказ» и т.п.

Указанные в предписании мероприятия должны быть конкретными (следует избегать формулировок «Улучшить», «Усилить», «Принять меры» и т.п.) и поддающимися контролю.

94. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны быть реальными, исходить из характера нарушений, важности мероприятий по обеспечению безопасности персонала и управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики, возможностей проверяемой организации. Не следует указывать в предписании срок «немедленно», так как в случаях, не терпящих отлагательства, лица (лицо), указанные в п. 53 настоящего Положения, должны потребовать устранения недостатков во время их пребывания на предприятии.

Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указать срок «по получении акта».

95. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания устанавливается с учетом мнения руководителя проверяемой организации и должны быть минимальными.

96. При невыполнении мероприятий по предыдущему предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и, если это необходимо, включить их в предписание вновь с записью «предписывается повторно» и указанием нового срока исполнения.

97. Требования, мероприятия с неистекшими сроками исполнения по предыдущему предписанию (если их количество не превышает пяти) могут быть перенесены во вновь составляемое предписание, после чего предыдущее предписание снимается с контроля, о чем в составляемом предписании следует сделать соответствующую запись.

98. Порядок информирования о выполнении требований, мероприятий предписания определяется совместным решением председателя комиссии (старшим, ответственным должностным лицом) и представителя проверяемой организации.

99. В конце предписания записывается фраза: «Первый экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием ознакомлен».

100. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно (непосредственно после их выявления в процессе проверки) или до конца рабочего дня, в течение которого выявлены эти нарушения.

Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению, то предписание допускается составлять по окончании проверки (с изложением в нем всех нарушений, выявленных за время ее проведения).

101. Предписание составляется в трех экземплярах, которые предназначаются:

для руководителя проверяемой организации (первый экземпляр);

для территориального органа Службы, на территории деятельности которого расположена проверяемая организация (второй экземпляр);

для должностного лица (одного из должностных лиц) Службы, подписавшего предписание (третий экземпляр).

При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено.

102. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации:

103. Снятие с контроля выданного предписания производится после его полного выполнения или по решению начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа, при наличии соответствующего обоснования.

104. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки, сведения о них в предписание не вносятся (такие сведения должны отражаться в акте о результатах проверки).

Все предписания должны быть зарегистрированы в порядке, установленном в Управлении государственного энергетического надзора.

105. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и (или) материалов проведения очередной (плановой) проверки ранее проверенной организации.

Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством целевой (тематической) проверки этого вопроса (с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию).

106. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение.

Если причина невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) не может быть признана уважительной, то, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно), должностное лицо Службы производит временный запрет деятельности структурных подразделений организации, производственных участков, а также эксплуатации систем и средств управления, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке указанном в подп. «б» п. 109 настоящего Положения. Последующее возобновление деятельности (работ) осуществляется на основании решения суда.

107. В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый начальником Управления государственного энергетического надзора, руководством территориального органа период при условии представления руководителем организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ по осуществлению оперативно-диспетчерского управления до устранения нарушений, указанных в предписании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *