укажите автором какого произведения не является шолохов
Тест по литературе для 10-11 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
«ЗАКАМЕНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
для студентов 2 курса
«Мастер сельскохозяйственного производства»
Дисциплина, МДК : Литература
русского языка и литературы
Гонжитова Дулмажап Лхасарановна
Раздел №1 Вариант 1
Задание 1. Какому термину соответствует данное значение?
« Авангардистское направление, направленное на отрицание художественной культуры, её нравственных и художественных ценностей »
А). Символизм Б). Акмеизм В). Футуризм
Задание 2. Какому термину соответствует данное значение?
« Жанр литературы, с полнотой охватывающий исторический процесс в многослойном сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни »
А) роман Б). роман-эпопея В). Повесть
Задание 3. Какому термину соответствует данное значение?
« Малая форма эпического рода литературы, в которой даётся изображение какого – либо эпизода из жизни героя »
А) Рассказ Б). Очерк В). Легенда
Задание 4. Укажите верное определение понятия «лирический герой»:
А) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.
Б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;
В) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.
Задание 5. Какому термину соответствует данное значение?
« Вид метафоры, перенесение черт одушевленного предмета на неодушевленный ».
А. Гипербола Б. Олицетворение В. Синекдоха
Задание 6. Укажите фамилию поэта, творчество которого относится к «Золотому веку»:
А). А.А.Фет Б). М.Ю.Лермонтов В). Н.А.Некрасов
Задание 7. Какой герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», полюбив Наташу Ростову, чувствует себя так, «как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет божий»?
А). Андрей Болконский
Задание 1 . Кому посвятил своё стихотворение «Воспоминания о Царском селе» А.С.Пушкин по случаю предстоящего экзамена?
А) А.С.Грибоедову Б) Г.Р.Державину В) Н.В.Гоголю
Задание 2. Определите тему в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Пророк»:
А). Тема любви Б). Тема Родины В). Назначение поэта и поэзии
Задание 3. Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
А) «Парус» Б) « Герой нашего времени» В) «Смерть поэта»
Задание 4.Назовите произведения, принадлежавшие перу Н.В.Гоголя
А) «Вечер накануне Ивана Купала»
Д) «Майская ночь, или Утопленница»
А) проблему права «маленького человека»
Б) проблему чести и совести
В) проблему бедности
Г) проблему взаимоотношения чиновников
Задание 6. Нигилистом называет себя в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева:
А) Павел Петрович Кирсанов; Б) Аркадий; В) Базаров
А) социально-психологический роман;
Б) исторический роман;
Задание 1.Произведение А.Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется
А) «Коршун» Б) «Русь» В) «Двенадцать»
Задание 2. Кто из героев произведений М.Горького « разорвал себе грудь и вырвал из неё своё сердце», « горящее факелом великой любви к людям»?
А). Дед Архип Б). Лара В). Данко Г). Челкаш
Задание 3. Как называется первый сборник стихотворений А. Ахматовой, и в каком году он вышел?
А) «Романтические цветы» а) 1911
Задание 4. В 1916 году вышел первый сборник стихов С.А.Есенина, который назывался
А). «Радуница»; Б). «Микола»; В). «Больные думы»; Г). «Русь»
Задание 5. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.
Г). Авантюрный роман
Задание 6. Назовите тему, которой посвящена поэма А.А. Ахматовой «Реквием».
А). Тема поэта и поэзии
Г). Тема сталинских репрессий
Задание 7. Назовите автора следующих строк:
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый. Кромка льда…»
Задание 1. Какому термину соответствует данное значение?
« Течение в русской поэзии, провозгласившее освобождение поэзии от символистских порывов, проповедовавшее возврат слову его первоначального значения »
А) Символизм Б) Акмеизм В) Футуризм
Задание 2. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
А) пролог Б) завязка В) кульминация Г) развязка
Задание 3. Что составляет своеобразие драмы как рода литературы?
А) предназначена для постановки на сцене
Б) пространство, время и количество действующих лиц ограничено
В) активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо
Г) основная нагрузка ложится на конфликт.
А) Поэзия Б)Пьеса В)Лирика Г)Проза Д)Драма
Задание 5. Что такое сюжет произведения?
А) Сведения о жизни персонажей
Б) Построение произведения
В) Система событий и соотношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве
Задание 6. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?
А) А. Н. Островский «Лес»
Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»
В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Г) И.А. Гончаров «Обломов»
Задание 7. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
А) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
Б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
В) М. А. Булгаков «Белая гвардия»
Г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»
Задание 1 . Какой тип литературного героя стал открытием А.Н.Островского:
А) «лишний человек» Б) самодур В) «маленький человек» Г) босяк
Задание 2. Кто из героев драмы «Гроза» А.Н.Островского не относится к жертвам «тёмного царства»?
А) Катерина; Б) Борис; В) Дикой.
Задание 3. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является
А) трость Б) халат В) рояль Г) книга
Узнайте персонажа по описанию:
«Ему было за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в компании, отправляющей товары за границу»
А) Обломов Б) Тарантьев В) Пенкин Г) Штольц.
Задание 5. Нигилистом называет себя в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева:
А). Павел Петрович Кирсанов; Б). Аркадий; В). Базаров
Задание 6. Н.А. Некрасов пишет о судьбе русской женщины в стихотворении:
А) «Зелёный шум»; Б) «Элегия»; В) «Тройка».
Задание 7 . Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит
В) «в каком селе – угадывай»
Задание 1. Кто из героев произведений А.И.Куприна, работая телеграфистом, признается в любви богатой замужней даме?
А) Желтков Б) Назанский; В) Василий Шеин
Задание 2. Назовите адресата цикла стихотворений А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме».
А). Л. Менделеева Б). Л. Дельмас В). К. Садовская Г). Н. Волохова
Задание 3. «Книга про бойца» является подзаголовком:
А) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
Б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»
В) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
Г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
Задание 4.Укажите, автором какого произведения не является М.А.Шолохов
Г) «Они сражались за Родину»
Задание 5. За какую книгу А.И.Солженицын удостоен Нобелевской премии ?
Б)«Один день Ивана Денисовича»
Г)«Как нам обустроить Россию»
Задание 6. Кому из героев пьесы М.Горького «На дне» прежде всего важна правда, а не ложь:
А). Сатин Б). Пепел В). Бубнов Г). Клещ
Задание 7. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
А). М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
Б). А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
В). М. А. Булгаков «Белая гвардия»
Г). М. А. Шолохов «Тихий Дон»
Номер материала: ДБ-958536
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по литературе 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по литературе в 11 классе
1. Кто из героев произведений М.Горького « разорвал себе грудь и вырвал из неё своё сердце», « горящее факелом великой любви к людям»?
а) Лара б) дед Архип в) Данко г) Челкаш
2. Конфликт художественного произведения – это:
а) ссора двух героев
б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета
в) наивысшая точка развития сюжета
г) неприятие произведения критиками читателями
3. Кому из героев М.А.Булгакова соответствует следующее описание: «…маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий»?
а) Коровьеву б) Шарикову в) Азазелло г) Воланду
4. Укажите, автором какого произведения не является М.А.Шолохов
а) « Тихий Дон» б) « Поднятая целина» в) « Архипелаг ГУЛАГ» г) « Они сражались за Родину».
5. Соотнесите название произведения, созданного в годы Великой Отечественной войны, и имя автора.
а) « Волоколамское шоссе» 1) А.Твардовский
б) « А зори здесь тихие» 2) Б.Васильев
в) « Жизнь и судьба» 3) А. Бек
г) « Василий Теркин» 4) В. Гроссман
6.Назовите миры, которые существуют одновременно в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
8.Назовите автора стихотворения «Я убит подо Ржевом».
9.Почему А.И.Солженицын называет «Один день Ивана Денисовича» рассказом?
10. Поясните роль истории Иешуа и Понтия Пилата в романе « Мастер и Маргарита».
Дайте развернутый ответ на вопрос.
А) Счастлива или трагична судьба Мастера и Маргариты в романе?
Б) Поясните смысл финала романа «Тихий Дон».
В) «Строки, опаленные войной…» (лирика и проза о Великой Отечественной войне).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-573723
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Почему утверждают, что «Тихий Дон» написал не Шолохов
Мы уже никогда не узнаем истины по «Курску» и Боингу МН-17, Скрипалям и допингу, башням в Нью-Йорке и Березовскому. Даже по 33 богатырям, схваченным в Белоруссии, всю правду точно не узнаем.
В ХХ веке, конечно, тоже хватало загадок, но вряд ли – в такой концентрации, как сейчас. Когда у каждого субъекта мира едва ли не на все оказывается своя правда.
Сомнения в авторстве Михаила Шолохова появилось чуть ли не с первого дня, когда он в 1928-м году опубликовал первые два тома в журнале «Октябрь».
Версия 1. Сначала Шолохова обвиняли, что он присвоил себе рукопись, взятой из полевой сумки безвестного белого офицера, расстрелянного большевиками. Говорили даже об анонимных звонках в издательство с угрозами появления некоей старушки, требующей восстановления авторства её умершего сына. В середине 1970-х годов советский учёный Константин Прийма предпринял попытку выяснить источник слухов и пришёл к выводу, что неожиданная остановка публикации третьего тома романа в марте 1929 года была выгодна сторонникам Троцкого, которые опасались, что откроется вся правда о восстании в Вешенской в 1919 году.
Главный редактор журнала «Октябрь» Александр Серафимович (которому позже также приписывали авторство произведений Шолохова) объяснял слухи завистью преуспевающих советских писателей к неожиданной славе 22-летнего гения. В одном из своих писем он утверждал: «Нашлись завистники — стали кричать, что он у кого-то украл рукопись. Эта подлая клеветническая сплетня поползла буквально по всему Союзу. Вот ведь псы!»
Сам Шолохов также говорил об «организованной зависти». В то же время, по неким сохранившимся свидетельствам, утверждалось, что Серафимович знал о подлинной истории авторства «Тихого Дона», но молчал об этом, не желая осложнять печатную судьбу романа.
Версия 2. Новые слухи взбудоражили страну после публикации в 1930-м году сборника памяти Леонида Андреева, в котором было письмо Андреева критику Сергею Голоушеву, датированное 3 сентября 1917 года. В этом письме Андреев упоминал «Тихий Дон» Голоушева, и тот сразу стал первым претендентом на звание подлинного автора.
Впрочем, Шолохову этот факт был известен. Он писал Серафимовичу: «Я получил ряд писем от ребят из Москвы и от читателей, в которых меня запрашивают и ставят в известность, что вновь ходят слухи о том, что я украл „Тихий Дон“ у критика Голоушева — друга Л. Андреева — и будто неоспоримые доказательства тому имеются в книге-реквиеме памяти Л. Андреева, сочинённой его близкими. На днях получаю книгу эту и письмо от Е. Г. Левицкой. Там подлинно есть такое место в письме Андреева С. Голоушеву, где он говорит, что забраковал его „Тихий Дон“. „Тихим Доном“ Голоушев — на моё горе и беду — назвал свои путевые и бытовые очерки, где основное внимание (судя по письму) уделено политическим настроениям донцов в 1917 г. Часто упоминаются имена Корнилова и Каледина. Это и дало повод моим многочисленным „друзьям“ поднять против меня новую кампанию клеветы. Что мне делать, Александр Серафимович? Мне крепко надоело быть „вором“. На меня и так много грязи вылили. А тут для всех клеветников удачный момент: третью книгу моего „Тихого Дона“ не напечатают. Это даёт им (клеветникам) повод говорить: „Вот, мол, писал, пока кормился Голоушевым, а потом и иссяк родник“…»»
В белоэмигрантской прессе роман был встречен очень хорошо, было много доброжелательных отзывов, однако и там муссировались слухи о плагиате, убитом белом офицере и присвоенной рукописи.
В результате измотанный слухами о плагиате Шолохов сам обратился в партийную газету «Правда». Он представил в редакцию рукопись первых трёх томов и план четвёртого, с просьбой раз и навсегда разобраться с этим вопросом.
Комиссию по разбирательству возглавила не кто-нибудь, а сама Мария Ильинична Ульянова и выводы этой комиссии были такие. Никаких фактов, свидетельствовавших о плагиате, не существует. Рукопись видели несколько человек и по стилю она весьма близка к ранним «Донским рассказам» Шолохова. Позже эта рукопись затерялась, долгое время считалась утраченной и была найдена только в 1999 году.
Версия 3. Она появилась уже в 1938-м году и на данный момент считается самой правдоподобной. Многие реально верят именно в нее.
Есть также версия, что ещё в конце 1929 года имя Крюкова в качестве автора «Тихого Дона» называлось некоторыми жителями станицы Глазуновской, родины Фёдора Крюкова, которая всегда соперничала со станицей Вёшенской.
Тем не менее – из-за показаний Приймы разговоры о плагиаете опять поутихли и с новой силой возникли уже в 70-е года – на Западе и во время перестройки – в СССР. Большой ряд исследоателей, включая, кстати, и Солженицына, утверждали, что рукописи были написаны в 1910-х годах и во время гражданской войны подлинным казаком и участником Белого движения, возродив старую версию авторства Крюкова.
Есть сведения, что не верил в авторство Шолохова и советский писатель Алексей Толстой.
А теперь давайте рассмотрим аргументы сторонников плагиата и контраргументы «шолоховцев».
Молодость
Первая и основная причина сомнений в авторстве Шолохова: необычайно молодой автор в 22 года создал в сжатые сроки грандиозное произведение, демонстрирующее хорошее знакомство с жизнью донского казачества, с её бытовыми деталями, знание многих местностей на Дону, событий Первой мировой и Гражданской войны, происходивших, когда Шолохов был ещё ребёнком и подростком.
Часть критиков утверждает, что высокий художественный уровень «Тихого Дона» резко контрастирует с уровнем шолоховских «Донских рассказов», непосредственно предшествовавших гениальному роману. Критики отмечают также имеющиеся в «Донских рассказах» признаки плохого знания казачьего быта, совершенно не характерные для романа.
Шолохова на момент написания «Тихого Дона» нельзя считать беспрецедентно молодым. Многие известные писатели создали значительные произведения в таком же возрасте, например, Фадеев повесть «Разлив» написал в 22 года, роман «Разгром»— в 25 лет. Диккенс в 26 лет написал «Посмертные записки Пиквикского клуба», Пушкин в 23 года — первую главу «Евгения Онегина».
Путаница с фактами
Роман демонстрирует высокий уровень эрудиции автора, прекрасное знание им истории Первой мировой войны, знакомство с реалиями описываемого периода. При этом в тексте нередко встречаются грубейшие противоречия и ошибки, которые автор с таким уровнем знаний, казалось бы, просто не мог допустить. Например, отмечен целый ряд хронологических и географических нестыковок: главные герои одновременно воюют в Германии и Австро-Венгрии, при этом одновременно могут находиться ещё и в тыловом госпитале. Герой вступает в бой в ночь на 16 августа, а ранение в том же бою получает 16 сентября. Ребёнок, зачатый в четверг, уже в ближайший понедельник шевелится в утробе матери.
Критики объясняют это несоответствие тем, что разные редакции романа, созданные настоящим автором, под коим подразумевается Крюков, компилировались в окончательный текст гораздо менее знающим и грамотным «соавтором», который не сумел воспроизвести подлинный авторский замысел.
Профессор Пристонского университета Герман Ермолаев отмечает, что Крюков не может быть автором этого романа, потому что – 1) действие романа разворачивается в незнакомом для него месте; 2) у него не было времени, чтобы написать 3-ю и 4-ю книги;3) большинство исторических документов, на которые опирался автор, появилось уже после смерти Крюкова; 4) будучи знатоком казачества и образованным литератором, Крюков не мог сделать такого множества грамматических, синтаксических и фактологических ошибок, сплошь и рядом встречающиеся как в рукописи, так и в ранних опубликованных текстах романа;
Авторство Шолохов, наоборот, имеет гораздо больше оснований: 1) Действие романа происходит в родных ему местах, многие герои книги имеют своими прототипами людей, которых Шолохов знал лично; 2) у Шолохова было время, чтобы написать все четыре книги романа, тем более известно, что он мог писать очень быстро; 3) при описании событий, участником которых он не был, Шолохов опирался на устные рассказы очевидцев и опубликованные мемуары; 4)недостаточная образованность писателя и крайняя спешка, с которой писались первые три книги, как раз и объясняют большое количество и многообразие ошибок, встречающихся в ранних изданиях «Тихого Дона», а также несоблюдение им грамматических норм русского языка.
Стилистика
Делались попытки сопоставления литературного языка «Тихого Дона» с языком других произведений Шолохова, авторство которых полагается бесспорным. На основе этого также делались выводы о принадлежности романа перу какого-либо другого автора.
Некоторые исследователи построили собственную методику проверки авторства на обширном материале творчества 27 русских писателей. На основе применения этой методики был сделан вывод, что «части 1, 2, 3, 4, 5 и, в значительной мере, часть 6 романа написаны не М. А. Шолоховым». На основе этой же методики было проведено сопоставление «Тихого Дона» с текстами Фёдора Крюкова. Результаты анализа не позволили достоверно подтвердить авторство последнего, как не позволили и исключить его. Те же авторы указали на ещё один любопытный факт: «подозрительная» часть романа была написана существенно быстрее, чем все последующие произведения Шолохова.
А доктор физико-математических наук Бозиев и вовсе провел компьютерное исследование различных количественных характеристик литературных текстов и пришел к выводу, что «автором романа „Тихий Дон“ и части рассказов из сборника „Донские рассказы“ является писатель Федор Дмитриевич Крюков».
А некоторые исследователи и вовсе заявляют, что словарный запас Крюкова намного беднее, предложения в его текстах существенно короче, использование частей речи и метафор значительно более скудное, чем у Шолохова.
Ошибки разбора почерка подлинного автора
Критики нашли у Шолохова ряд ошибок, которые можно трактовать как ошибки при переписывании с оригинальной рукописи, выполненной другим человеком. «Скипетр красок» вместо «Спектр красок», «Замок» вместо «Зимний» (дворец), «колосистый месяц» вместо «колёсистый месяц», «На площади» вместо «на пол-лошади» (то есть на полкорпуса лошади впереди), «снег доходил лошадям до пояса» вместо «снег доходил лошадям до пуза»… Опубликование «черновика» умножило число вопросов.
Некоторые исправления трудно истолковать иначе как попытки разобрать чужой почерк, например: «У дома» — написано, зачёркнуто, исправлено на «у Дона». «Аксинья улыбается снова, не разжимая зубы» — написано, зачёркнуто, исправлено на «Аксинья улыбается строго, не разжимая губ».
Следы старой орфографии
В шолоховских рукописях, в целом написанных по современным правилам, остались следы старой орфографии: «следъ», «дедъ», «вахмистръ», «армія». Есть случаи ошибочного прочтения слов, записанных по старой орфографии, например, слово «сѣрая» («серая», 2-я буква — «ѣ», «ять») превратилось в «сырая» («ѣ» принята за «ы»).
Разные рукописи
Исследователь Бар-Селла, сравнив найденные в конце 1990-х годов шолоховские рукописи «Тихого Дона» с первой публикацией романа в журнале «Октябрь» в 1928 году и с первым отдельным изданием 1928 года, пришел к выводу, что журнальная публикация произведена с другой рукописи, а имеющаяся ныне рукопись (или, как минимум, её часть) была создана уже после публикации в «Октябре».
Наличие обнаруженной в 1999 году рукописи первых двух частей романа, чьё авторство подтверждено экспертизой, является для сторонников Шолохова однозначным и окончательным опровержением всех версий о плагиате.
Признаки более раннего написания 1-й части «Тихого Дона»
Исследователь Венков, проанализировав первую часть романа, указал, что многие детали (характеристики военной формы, особенности воинской службы, фамилии воинских начальников) указывают на временной интервал 1901—1907 годов. В это время Шолохов ещё не родился или был младенцем, соответственно, он не мог знать все эти мелкие детали с такой точностью и полнотой, с какой они описаны в романе.
Шолохову не было необходимости лично участвовать во всех описываемых событиях. Собраны библиографические справки о многочисленных исторических источниках, военных картах, мемуарных изданиях, которыми он пользовался, работая над хроникально-историческими страницами романа
Казачьи песни в романе
В «Тихом Доне» встречаются десятки казачьих песен, как в эпиграфах к частям романа, так и собственно в тексте. По свидетельству современников, Крюков был знатоком, любителем и исполнителем казачьих песен, они регулярно встречаются в его произведениях. В последующих же текстах Шолохова практически полностью отсутствуют таковые: в «Поднятой целине» есть лишь одна песня и ещё одна, скорей общероссийская, чем казачья.
В какие аргументы поверить – решать только каждому из вас. Но и через сто лет, и через тысячу, авторство «Тихого Дона» будет принадлежать Шолохову, чтобы там не было на самом деле. А мы – и завтра, и в 2030-м, как и в советские времена, будем наслаждаться удивительным и неповторимым кинороманом «Тихий Дон».
Спасибо за проявленный интерес к статье. Благодарю за лайки! Подписывайтесь, делитесь!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов