укажите через какое время отменяется действие кнопки к20 саут цм 485 если не начато движение
Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ/485
4.1 В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ/485 от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.
4.2 Сбой локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов «S, м» и «Vдоп, км/ч» на ПМ.
4.3 Если после возврата тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» работоспособность САУТ-ЦМ/485 восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ/485 классифицируется, как сбой.
4.6 В случае сбоя АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в движении и кратковременном выключении ЭПК, если при этом фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» близка к программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» (разница между Vдоп, км/ч и Vфак, км/ч менее 5 км/ч), САУТ-ЦМ/485 может сработать на торможение. Для исключения срабатывания САУТ-ЦМ/485 на торможение необходимо кратковременно перевести тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» с последующим возвратом в положение «САУТ» после включения ЭПК.
Если выключение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 предотвратило утечку, тогда снова включить САУТ-ЦМ/485 и продолжить движение.
4.8 Если выключение общего питания САУТ-ЦМ/485 не предотвратило утечку воздуха, тогда после остановки поезда на благоприятном профиле и закреплении состава выполнить следующие действия:
а) Сорвать пломбу, снять механическую блокировку и перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ и уравнительным резервуаром (УР). Если утечка воздуха через ПЭКМ прекратилась, то проверить работу тормозов пассажирского и грузового поезда в соответствии с правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Движение с перекрытым разобщительным краном возможно только до ближайшего ПТОЛ, где неисправность должна быть устранена.
б) При перекрытии разобщительного крана между ПЭКМ и УР при больших утечках и невысокой плотности УР возможно падение давления в ТМ, т.к. восполнение утечек может происходить недостаточным темпом.
в) Включить САУТ-ЦМ/485 установкой тумблера общего питания в положение «ВКЛ», тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение до основного депо или ПТОЛ, где приставка должна быть заменена работниками, обслуживающими САУТ.
г) Если утечка воздуха через ПЭКМ не прекратилась, далее выполнить следующие действия:
е) сорвать пломбу, снять механическую блокировку и перекрыть разобщительный кран ПЭКМ и УР;
ж) отсоединить трубку от ПЭКМ к УР;
з) снять редуктор и ПЭКМ с крана машиниста;
и) установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ;
к) проверить работу тормозов;
4.9 Движение без ПЭКМ при включенной САУТ-ЦМ/485 обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ЭПТ (при наличии включенного ЭПТ на локомотиве) и «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».
5 Перечень речевых сообщений, формируемых аппаратурой САУТ-ЦМ/485
01 – Впереди переезд
03 – Впереди путепровод
05 – Впереди переход
06 – Впереди платформа
07 – Впереди токораздел
08 – Впереди нейтральная вставка
09 – Проба тормозов
10 – Впереди тоннель
12 – Впереди газопровод
13 – Впереди опасное место
14 – Внимание! Начало движения
15 – Внимание! Белый
16 – Впереди зеленый
17 – Внимание! Впереди желтый
18 – Внимание! Впереди красный
19 – Внимание! Красный
21 – Впереди станция
22 – 37 – не использованы
38 – тональный сигнал 1
39 – тональный сигнал 2
40 – 45 – не использованы
46 – Боксование первой оси первой секции
47 – Боксование второй оси первой секции
48 – Боксование третьей оси первой секции
49 – Боксование четвертой оси первой секции
АЛГОРИТМ РАБОТЫ САУТ-ЦМ/485 ПРИ НАЖАТИИ КНОПОК ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ
Кнопка «ОТПРАВ»
Применяется для отправления или безостановочного проследования поезда по некодированному пути при «белом» показании ЛС (БИЛ) и разрешающем показании путевого светофора.
Кнопка «ПОДТЯГ»
Применяется для подтягивания локомотива (поезда) к запрещающему путевому (станционному) светофору.
Нажатие воспринимается САУТ-ЦМ/485 только при «КЖ» и «Б» показаниях ЛС и расстоянии S на ПМ не более 560 м. Разрешается движение со скоростью 30 км/ч на расстояние 300 м. По окончании этого расстояния производится плавное снижение допустимой скорости до 0. Расстояние отображается на пульте машиниста САУТ-ЦМ/485. Повторные нажатия кнопки «ПОДТЯГ» в движении позволяют увеличить расстояние до начального 300 м.
После остановки действие кнопки отменяется. При необходимости дальнейшего движения возможно нажатие кнопки «Подтяг» на стоянке. В этом случае разрешается движение со скоростью 15 км/ч на расстояние 50 м. Увеличение расстояния повторным нажатием в этом режиме возможно только после остановки поезда. На стоянке действие кнопки отменяется через 60 секунд.
При движении в режиме «Подтяг» машинист должен самостоятельно осуществить остановку поезда перед запрещающим сигналом.
На участках без путевых устройств САУТ-ЦМ/485 кнопка «Подтяг» с последующей выдачей расстояния 300 м воспринимается аппаратурой в случаях:
— после З и Ж огней ЛС;
— после смены огней ЛС с белого на КЖ
— после действия кнопки ОТПРАВ при S=0.
При включении САУТ в движении на КЖ, Б аппаратура не реагирует на нажатие кнопки.
Кнопка «К20»
Применяется для проследования путевого (станционного) светофора с запрещающим показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ.
Нажатие воспринимается САУТ-ЦМ/485 только при «КЖ» и «К» показаниях ЛС. Разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч на расстояние 600 м. Повторное нажатие кнопки «К20» в движении позволит увеличить расстояние до начального 600 м. После появления разрешающего показания ЛС допустимая скорость увеличивается до 40 км/ч. Для отмены ограничения скорости 40 км/ч в этом случае необходимо произвести вновь нажатие кнопки «К20». На стоянке действие кнопки отменяется через 60 секунд.
Кнопка «ОС»
Применяется для отмены постоянно действующих ограничений скорости после их выполнения (проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости). Отмена ограничения скорости, принятого от путевого генератора, возможна только при нулевом расстоянии на пульте машиниста.
На стоянке используется для отмены служебного торможения после срабатывания контроля самопроизвольного движения поезда.
Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ
Порядок действий перед отправлением.
3.1После включения САУТ-ЦМ/485, в зависимости от показания ЛС (БИЛ), однократно выдается одно из следующих речевых сообщений:
«Впереди зеленый!»,
«Внимание! Впереди желтый!»,
«Внимание! Впереди красный!»,
«Внимание! Белый!»,
«Внимание! Красный!».
Смена показания ЛС(БИЛ) сопровождается соответствующим речевым сообщением.
3.2При включении САУТ-ЦМ/485 и начале движения при «зеленом» и «желтом» показаниях ЛС(БИЛ) нажимать кнопки ПУ не требуется.
3.3При начале движения в режиме выбега, при любом огне ЛС(БИЛ), производится однократная проверка бдительности, при этом САУТ-ЦМ/485 выдает сообщение: «Внимание! Начало движения!».
После речевого сообщения «Внимание! Начало движения!», необходимо подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) в течение времени не более 7 ± 1 секунд для исключения служебного торможения. При начале движения в режиме тяги однократная проверка бдительности не производится.
При наличии сигнала «ТЯГА», поступающего в САУТ-ЦМ/485 и нулевой фактической скорости, через 80 ± 10 секунд производится снятие питания с ЭПК.
3.4Перед началом движения по «белому» показанию ЛС(БИЛ), убедившись в разрешающем показании путевого или маневрового светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ.
Действие кнопки «ОТПР» отменяется через 60 ± 5 секунд, если движение не осуществлялось.
3.5Перед началом движения по «красно-желтому» показанию ЛС(БИЛ) при наличии условно-разрешающего сигнала необходимо нажать кнопку «К20» на ПУ.
Действие кнопки «К20» отменяется через 60 ± 5 секунд, если движение не осуществлялось.
3.6После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании ЛС («красно-желтый», «белый», «красный») на стоянке не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.
3.7В случае остановки локомотива после самопроизвольного движения для отмены торможения необходимо нажать кнопку «ОС» на ПУ. Все кнопки пульта управления САУТ-ЦМ/485 дублированы в аппаратуре КЛУБ-У на блоках БИЛ или БВЛ-У. В случае совместного использования САУТ-ЦМ/485 и КЛУБ-У возможно нажимать кнопки в аппаратуре КЛУБ-У. Нажатие на любую кнопку на пульте управления САУТ-ЦМ/485 должно быть фиксированным до упора, не менее 1секунды.
4.1.При движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ в случаях вмешательства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:
снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдается речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;
производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.
При появлении на ЛС (БИЛ) показания, разрешающего движение, САУТ-ЦМ/485 позволяет двигаться со скоростью не более 42 км/ч до конца блок участка и отменяет скорость 42км/ч в начале следующего блок- участка или при повторном нажатии кнопки «К20» на текущем блок- участке.
ВНИМАНИЕ! При исправной САУТ-ЦМ/485 и правильных действиях машиниста, торможение произведенное САУТ, не является нарушением.
4.3.При необходимости приблизиться к светофору с «красным» показанием на расстояние меньшее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ/485 в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», необходимо нажать кнопку «ПОДТЯГ» на ПУ. Нажатие «ПОДТЯГ» воспринимается при «красно-желтом» и «белом» показаниях ЛС, при оставшемся расстоянии по индикатору «S, м» на ПМ меньше, чем 560 метров. В момент нажатия «ПОДТЯГ», программная скорость увеличивается и по мере уменьшения расстояния до 0, снижается темпом служебного торможения (позволяющим машинисту снизить фактическую скорость поезда менее 17км/ч, не прибегая к экстренному торможению).
После того, как расстояние по индикатору «S, м» на ПМ станет равным 0, автоматически задается дополнительное расстояние 300метров, в течение которого программная скорость будет оставаться неизменной и равной 17км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч». Кнопка «ПОДТЯГ» нажимается однократно и блокируется до остановки. 86
При нажатии кнопки «ПОДТЯГ» на расстоянии более чем за 100 метров до точки прицельной остановки локомотивная аппаратура САУТ за 100 метров до этой точки формирует речевое сообщение «ВНИМАНИЕ 100»
После остановки перед запрещающим сигналом САУТ-ЦМ/485 разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 метров со скоростью не более 17км/ч после нажатия кнопки «ПОДТЯГ», с безусловной остановкой.
Действие кнопки «ПОДТЯГ» автоматически отменяется через 60 ± 5 секунд, если не начато движение, а также в движении при проследовании путевого устройства САУТ.
4.4 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ) в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ. Действие кнопки «ОТПР» отменяется при смене показания ЛС и при записи информации от путевого устройства САУТ. Кроме того, действие кнопки «ОТПР» автоматически отменяется через 600метров, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки «ОТПР». Нажатие «ОТПР» воспринимается при «белом» показании ЛС, при оставшемся расстоянии по индикатору «S, м» на ПМ меньше, чем 560 метров.
ПРИМЕЧАНИЕ. Нажатие кнопки «К20» при «зеленом», «желтом» и «белом» огнях ЛС аппаратурой САУТ-ЦМ/485 не воспринимается и не регистрируется.
4.5 Для отмены постоянных ограничений программной скорости, заложенных в базе данных САУТ, необходимо нажать кнопку «ОС» на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости. Нажатие кнопки «ОС» не воспринимается аппаратурой до начала места ограничения скорости.
4.6 Во всех случаях, кроме оговоренных в п. 4.2, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ-ЦМ/485 переходит к реализации программы, соответствующей сменившемуся показанию ЛС (БИЛ), при этом значение показания на индикаторе «Vдоп, км/ч» увеличится.
4.7 В движении САУТ-ЦМ/485 выдает соответствующее речевое сообщение за 460 метров до искусственного сооружения («Впереди мост», «Впереди платформа» и т.п.). Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования локомотивной базы данных САУТ.
5. Порядок действий при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.
5.1 При движении по участку, необорудованному или с неисправными путевыми устройствами САУТ в случаях вмешательства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:
а) снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдается речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;
б) производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.
5.2 При движении по «зелёному» показанию ЛС(БИЛ) САУТ-ЦМ/485 контролирует превышение фактической скорости над программной (Vmax+7), км/ч в обычном режиме или (Vmax+2), км/ч в режиме ЕКС. 5.3 При смене «зелёного» огня ЛС(БИЛ) на «желтый», отображаемая на индикаторе «Vдоп, км/ч» программная скорость, снижается с Vmax+7 до 67 км/ч в обычном режиме или с Vmax+2 до 62 км/ч в режиме ЕКС темпом служебного торможения независимо от расстояния до впередистоящего путевого светофора. На индикаторе «S, м» отображается нулевое значение.
5.4 При смене показаний ЛС(БИЛ) с «зеленого» на «белый» происходит автоматическая запись расстояния 600 метров на индикаторе «S, м», программная скорость снижается темпом служебного торможения до 52 км/ч по индикатору«Vдоп, км/ч». По окончании 600-метрового отрезка САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет нажата кнопка «ОТПР» на ПУ.
5.5 При смене показаний ЛС (БИЛ) с «желтого» на «белый» запись расстояния 600 метров автоматически не производится, а программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» темпом служебного торможения будет снижаться до 0. В случае разрешающего показания путевого светофора для продолжения движения без остановки необходимо снизить фактическую скорость менее 50км/ч, нажать кнопку «ОТПР», при этом происходит запись расстояния 600 метров по индикатору «S, м» и программной скорости 52 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч».Если будет нажата кнопка «ПОДТЯГ», необходимо снизить фактическую скорость менее 17км/ч, на индикаторе «S,м» появится расстояние 300 метров, контролируемая программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» будет при этом 17 км/ч.
Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 600 метров, а каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.
5.6 При «белом» показании ЛС:
после включения САУТ-ЦМ/485 на стоянке нажимать кнопки ПУ САУТ-ЦМ/485 не требуется, т.к. САУТ-ЦМ/485 при этом не осуществляет торможения;
перед началом движения, убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ, при этом будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 52 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;
в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «ОТПР». Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении вновь будет задавать расстояние 600 метров;
при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» со стоянки будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 50 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 17 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;
при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» в движении будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 300 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 32 км/ч. Каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» в движении будет пополнять расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.
Для проследования светофора с показанием, запрещающим движение в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо при фактической скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку «К20» на ПУ перед путевым светофором с «красным» показанием. Аппаратура САУТ-ЦМ/485 дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 22 км/ч.:
при нажатии кнопки «К20» будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 22 км/ч. Действие кнопки будет автоматически отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;
в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «К20». Каждое последующее нажатие кнопки «К20» вновь будет задавать расстояние 600 метров по индикатору «S, м».
При появлении разрешающего показания ЛС программная скорость автоматически становится 42 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч», чтобы следовать с установленной скоростью необходимо снова нажать кнопку «К20» для отмены ограничения 42 км/ч.
5.8Движение поезда по «красному», «белому» и «красно-желтому» показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается периодической проверкой бдительности посредством речевых сообщений «Внимание! Красный!», «Внимание! Белый!», «Внимание! Впереди красный!» если отсутствует информация от путевых устройств САУТ. Сообщения повторяются с периодичностью80 ± 10 секунд. После каждого речевого сообщения в течение времени не более 7 ± 1 секунд необходимо произвести нажатие на РБ для исключения свистка ЭПК. На стоянке, при нулевой фактической скорости периодическая проверка бдительности отменяется.
Порядок выключения САУТ-ЦМ/485.
6.1Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) и САУТ-ЦМ/485 на протяжении всего маршрута движения поезда и на стоянках, кроме случаев, рассмотренных в главе 7 настоящего пособия.
6.2Выключение САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания ведет к потере информации.
6.3При маневровой работе необходимо перевести тумблер «АЛС-САУТ» в положение «АЛС», тумблер общего питания должен находиться в положении «ВКЛ».
6.4При отстое локомотива или МВПС в «холодном» состоянии САУТ-ЦМ/485 должна быть выключена. Для этого:
а) установить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС»;
б) установить тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение «ВЫКЛ».
ВНИМАНИЕ!Выключение САУТ-ЦМ/485 в пути следования производить только посредством перевода тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», кроме исключений, указанных в п.7.3 и
7. Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ/485.
7.1В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ/485 от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору«Vф, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.
Если работа САУТ-ЦМ/485 восстановилась, то такое отключение квалифицируется как сбой. Если работа САУТ-ЦМ/485 не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. САУТ-ЦМ/485 следует выключить до конца поездки переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС». (Общее питание САУТ-ЦМ/485 не выключать!).
ПРИМЕЧАНИЕ: Сбой локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов «S, м» и «Vдоп, км/ч» на ПМ.
7.4 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в случаях, оговорённых инструкциями о порядке пользования АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У), а также при выключении АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в нерабочей кабине двухсекционного локомотива, САУТ-ЦМ/485 выключить установкой тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», установкой тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 – в положение «ВЫКЛ».
Если выключение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 предотвратило утечку, тогда снова включить САУТ-ЦМ/485 согласно п. 7.3 и продолжить движение.
Если выключение общего питания САУТ-ЦМ/485 не предотвратило утечку воздуха, тогда после остановки поезда на благоприятном профиле и закреплении состава выполнить следующие действия:
1) Сорвать пломбу и перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ/485 и уравнительным резервуаром (УР). Если утечка воздуха через ПЭКМ/485 прекратилась.
2) Включить САУТ-ЦМ/485 установкой тумблера общего питания в положение «ВКЛ», тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение до основного депо или ПТО, где приставка должна быть заменена работниками, обслуживающими САУТ.
3) Если утечка через ПЭКМ/485 не прекратилась, далее выполнить следующие действия: а) выключить САУТ установкой тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение «ВЫКЛ».
б) перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ/485 и УР;
в) отсоединить трубку от ПЭКМ/485 к УР;
г) снять редуктор и ПЭКМ/485 с крана машиниста;
д) установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ/485;
е) проверить работу тормозов в соответствии с пунктами инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, указанными выше;
ж) включить САУТ-ЦМ/485 установкой тумблера общего питания в положение «ВКЛ», тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение.
В случае сбоя АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в движении при кратковременном выключении ЭПК, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vф, км/ч» близка к программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч»,САУТ-ЦМ/485 может сработать на торможение. Для исключения срабатывания САУТ-ЦМ/485 на торможение необходимо перевести тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» с последующим возвратом в положение «САУТ» после включения ЭПК.
7.6О всех нарушениях нормальной работы САУТ-ЦМ/485 машинист обязан:
а) сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием перегона, блок- участка, станции, входных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;
б) сделать соответствующее пояснение на нерабочем поле ленты скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленты БИ КПД-3;
в) сообщить по радиосвязи дежурному по станции, а при отказе, повлекшем отцепку или задержку поезда, сообщить и поездному диспетчеру с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета, на котором произошел сбой или отказ САУТ-ЦМ/485 и по прибытии в депо или пункт оборота оформить запись в книге замечаний машиниста.
Движение без ПЭКМ/485 при включенной САУТ-ЦМ/485 обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»через ЭПТ (при наличии включенного ЭПТ на локомотиве) и «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»через ЭПК.
8. Особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ/485 на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3.
8.1При проследовании путевого устройства САУТ для локомотивов, занятых в пассажирском движении, МВПС и на грузовых локомотивах с установленным в положение «ОДИНОЧНЫЙ» тумблером «АЛГОРИТМ САУТ» фиксируется две (вместо одной для локомотивов, занятых в грузовом движении с установленным в положение «ГРУЗОВОЙ» тумблером «АЛГОРИТМ») рядом стоящие отметки на линии включения САУТ-ЦМ/485.
8.2При кратковременном выключении САУТ-ЦМ/485 в пути следования для отличия от фиксации проследования путевых устройств и нажатия кнопок ПУ на скоростемерной ленте фиксируется выключенное состояние на отрезке пути не менее 100 метров. 8.3 Нажатие кнопки «ОС» не регистрируется.
8.4 Нажатие кнопки «ПОДТЯГ» приводит к появлению отметки на скоростемерной ленте в случаях, указанных в п. 4.3 и п. 5.5 (аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ).
8.5 Нажатие кнопки «К20» регистрируется только при «красно-желтом» и «красном» показаниях ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75 метров.
8.6 Нажатие кнопки «ОТПР» фиксируется только при «белом» показании ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75 метров.
ВНИМАНИЕ! Данный единый алгоритм работы САУТ-ЦМ/485 утвержден заместителем руководителя департамента локомотивного хозяйства МПС А.М. Сидоруком и передан в эксплуатацию в соответствии с письмом № ЦТТ-30 от 18.05.2002 г.
Изменения о повышении скорости следования резервных локомотивов, в том числе в составе сплоток, утверждены в п. 2.3 телеграммы № 3/1059 от 20.08.2009 г. первым заместителем начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» А.П.Акуловым