укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа
Контролируемые параметры бандажа.
Толщина гребня – расстояние, измеренное по горизонтали на высоте
13 мм от поверхности круга катания колеса между двумя точками, лежащими по разные стороны от вершины гребня, одна из которых – в плоскости внутренней грани обода бандажа, другая – на наружной поверхности гребня.
Параметр крутизны гребня – это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна из которых находится в 2 мм от вершины, а другая – 133 мм от круга катания колеса. Параметр крутизны гребня комплексный и характеризует изменения формы и размеров гребня и всего профиля поверхности катания колеса, связанные с износами в процессе эксплуатации.
Высота гребня – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания бандажа. Разность между размером измеренной высоты гребня и чертежным размером высоты гребня нового или бандажа после обточки характеризует величину проката по кругу катания колеса, возникающего в процессе эксплуатации.
Рис. 1. Профиль поверхности катания бандажа и его
Универсальный шаблон модели УТ-1 служит для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС:
— параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня);
Шаблон УТ-1 используется взамен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня на высоте более 18 мм.
Шаблон модели УТ-1 (Рис. 2) представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.
Рис. 2. Шаблон модели УТ-1.
При подготовке шаблона к замерам контролируемого колеса освобождают все зажимные винты 8, 10, затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, поднимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 оперлась на поверхности катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.
Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 7 по горизонтали влево до упора 2 миллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтом 8 и винтом на задней части шаблона. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 11 в поверхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10, Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируемым параметрам:
— на вертикальной линейке 6 – высота гребня;
— на шкале горизонтальной штанги-линейки 5 – толщина гребня;
— на линейке 12 – параметр крутизны гребня.
Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг катания вертикальный упор 1 имеет дополнительную опору 2, увеличивающую ширину опирания до 12 мм.
Шаблон ДО-1 – является шаблоном допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей и предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей (колес), отбраковки колес с опасной формой гребня.
Он применяется взамен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня. Шаблон применяется для осуществления оперативного выявления колесных пар ТПС с опасной формой гребня с точки зрения обеспечения безопасного прохождения ТПС стрелочных переводов. Шаблон ДО-1 не предусматривает получения численных оценок крутизны гребня, а только оценивает предельную величину крутизны гребня с точки зрения обеспечения безопасности движения (опасная или безопасная форма гребня).
Рис. 3. Порядок контроля параметров крутизны гребня бандажа (колеса)
Шаблон ДО-1 (Рис. 3) представляет собой металлическую пластину из твердого металла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей.
Изношенный бандаж (колесо) не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, (рис. 3, а). Для установки шаблона в рабочее положение необходимо разместить пластину на бандаж (колесо), опираясь частью окружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня.
Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высотой 2 мм касается вершины гребня, как показано на (Рис. 3, б).
Измерение толщины бандажа.
Измерение толщины бандаж производится «шаблоном-толщиномером». Для измерения освобождают оба винта шаблона. Горизонтальную рамку перемещают по горизонтальной линейке 2 до совмещения риски на рамке с цифрой «70» на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катаниями, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку 1 своим выступом устанавливают под бурт бандажа и плотно прижимаютк внутренней грани бандажа.
Горизонтальную линейку перемещают вниз по вертикальной
Рис.25. Измерение толщины бандажа линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа. Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа.
Этим шаблоном грубо, без учета десятых долей мм, можно измерить глубину ползуна. Для чего, толщину бандажа измеряют дважды: на месте ползуна и отступив 100 мм от ползуна. Разность этих измерений и является глубиной ползуна.
Измерение вертикального подреза гребня бандажа.
Измерение вертикального подреза гребня производится специальным шаблоном (Рис.26.).
Рис.26. Измерение вертикального подрыва гребня бандажа.
Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня (Рис.26, б) и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор (Рис.26, а).
Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)
Рис.27. Контролируемые параметры профиля катания бандажа.
ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.
ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:
— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;
ИЗМЕРЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ШАБЛОНАМИ.
Измерение величины проката и толщины гребня бандажа.
Рис.24. (а) – измерение величины проката;
Данный шаблон позволяет отбраковать гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной до скорости движения 120 км/час.
Измерение толщины бандажа.
Измерение толщины бандаж производится «шаблоном-толщиномером». Для измерения освобождают оба винта шаблона. Горизонтальную рамку перемещают по горизонтальной линейке 2 до совмещения риски на рамке с цифрой «70» на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катаниями, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку 1 своим выступом устанавливают под бурт бандажа и плотно прижимаютк внутренней грани бандажа.
Горизонтальную линейку перемещают вниз по вертикальной
Рис.25. Измерение толщины бандажа линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа. Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа.
Этим шаблоном грубо, без учета десятых долей мм, можно измерить глубину ползуна. Для чего, толщину бандажа измеряют дважды: на месте ползуна и отступив 100 мм от ползуна. Разность этих измерений и является глубиной ползуна.
Измерение вертикального подреза гребня бандажа.
Измерение вертикального подреза гребня производится специальным шаблоном (Рис.26.).
Рис.26. Измерение вертикального подрыва гребня бандажа.
Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня (Рис.26, б) и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор (Рис.26, а).
Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)
меров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.
Рис.27. Контролируемые параметры профиля
ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.
ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную
линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:
— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;
Рис.28. Измерения шаблоном УТ-1.
ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1
(допусковый отбраковочный).
Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.
Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения
его с вершиной гребня.
Рис.29. Измерение параметра крутизны гребня q
Бандаж бракуется, если выступ шаблона высотой 2 мм и длиной 6,5 мм касается вершины гребня.
Проверка шаблонов УТ-1 и ДО-1 производится один раз в четыре месяца.
Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И720
Точка | а | b | с | d | е | f | g |
х, мм | 5,45 | 27,26 | 34,84 | 47,08 | |||
у, мм | 28,0 | 6,54 | 6,25 | 19,37 | 26,86 | 29,5 |
Точка | h | i | j | k | l | s | t |
х, мм | 16,43 | 47,83 | 34,05 | 1,13 | |||
у, мм | 32,93 | 38,93 | 12,5 | 11,87 |
Рис. 17. Профиль бандажа моторвагонного подвижного состава с гребнем толщиной 33 мм
НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР
Высота навара на колесе у пассажирского вагона более 0,5мм, колесные пары эксплуатировать не разрешается.
Навар на колесе от 1 мм до 2 мм допускается довести неисправный пассажирский вагон со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта технического осмотра.
Более 2 мм вагон должен быть отцеплен от поезда.
Прокат, ползун и навар
Можно измерить абсолютным шаблоном.
Деление на шкале 2, оказавшееся против риски на движке (см. стрелку), укажет величину проката.
В нашем примере на рисунке прокат колеса равен 5 мм.
Размер ползуна и навара определяется разностью двух измерений, а именно, в месте наибольшего дефекта и в месте равномерного проката рядом с ним.
Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением соответственно смещается движок* 1 в прорези 3 шаблона.
Толщина гребня колеса в эксплуатации допускается не более 33 и не менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины.
Толщина гребня, так же как и прокат, определяется при помощи абсолютного шаблона, установка на колесную пару которого ничем не отличается от ранее описанной, только пользоваться в этом случае нужно не вертикальным, а горизонтальным движком 1 (см. рисунок), расположенным на противоположной стороне шаблона.
По шкале 2 и риске, отмеченной стрелкой, видно, что толщина гребня на рисунке равна 30 мм.
Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации и специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона, ширина которой равна 25, а глубина — 18 мм.
Абсолютный шаблон должен проверяться один раз в шесть месяцев по контрольному шаблону.
Чтобы убедиться, опасен ли для движения выявленный подрез, необходимо вертикальную ножку шаблона плотно прижать к внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса, а движок подвести вплотную к подрезанной грани гребня.
Если браковочная грань движка или только отметка цифры 18 соприкасается с подрезанной гранью гребня, то колесная пара бракуется.
Если между гребнем и движком у отметки 18 имеется зазор, то вагон с такой колесной парой может следовать в составе поезда дальше.
Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев.
С применением композиционных колодок появился новый дефект — кольцевые выработки поверхности катания. Если глубина такой выработки у основания гребня окажется более 1 мм или на уклоне 1: 7 более 2 мм, или ее ширина превысит 15 мм, то колесная пара должна быть изъята из эксплуатации.
Ослабление бандажа на ободе колесного центра не допускается.
Сдвиг контрольных отметок 3 (см. рисунок) на бандаже колеса и ободе центра относительно друг друга, как и выступающая грязь 1, а также ржавчина 2, признаком ослабления бандажа, основанием для браковки колесной пары не служит.
При наличии сдвига плотность насадки определяется ударом молотка 4 о бандаж.
Если в этом случае ослабление не подтверждается (звук не глухой, а звонкий), то контрольная отметка на ободе зачеканивается и наносится новая против отметки, имеющейся на бандаже.
Зачеканивать и вновь наносить контрольную отметку разрешается лицу, которому дано право производить полное освидетельствование колесных пар.
У бандажных колес в процессе эксплуатации может появиться скрытая трещина (см. рисунок), начинающаяся у основания упорного бурта бандажа колесной пары.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: