укажите какой новый тип героя ввел м горький в своих произведениях

Тесты по творчеству 10-11 класс

укажите какой новый тип героя ввел м горький в своих произведениях. 14967582861f0oiw. укажите какой новый тип героя ввел м горький в своих произведениях фото. укажите какой новый тип героя ввел м горький в своих произведениях-14967582861f0oiw. картинка укажите какой новый тип героя ввел м горький в своих произведениях. картинка 14967582861f0oiw

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р. п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству

подготовила учитель русского языка и литературы

Тест по творчеству содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

1. Уроженцем какого города был М. Горький? А. Нижнего Саратова

2. Укажите годы жизни М. Горького:

3. Какое образование получил М. Горький?

А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.

4. Как назывался рассказ, сделавший имя М. Горького известным?

А. «Челкаш» Б. «Макар Чудра» В. «Старуха Изергиль» Г. «Мальва»

5. Укажите, какой новый тип героя ввёл М. Горький в своих произведениях:

А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк

6. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора

7. Кого из персонажей ранних рассказов М. Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А. Лойко Макара Чудру

8. Какую пьесу М. Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А. «На дне» Б. «Дачники» В. «Мещане» Г. «Враги

9. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне»:

А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама

10. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек. И с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу»?

13. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М. Горького «На дне»?

А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма

В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

14. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения:

15. Как относился М. Горький к первой русской революции?

А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г. отрицательно

Творчество (вариант II)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди. говорят, как шулера? Да. я много

При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

1. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).

3. Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?

4. Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь. И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее. и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше. упрямые. »? (в Им. п.)

5. Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, ), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?

6. Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.

7. найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М. горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

Источник

Литература начала XX века

Тест по литературе.

20 вопросов с ответами: xx.docx

3.1 Укажите годы жизни И. А. Бунина.

а) 1870-1953;
б) 1886-1921;
в) 1870-1938;
г) 1890-1960.

3.2 После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян;
б) эмигрировал в США;
в) остался в России;
г)эмигрировал во Францию.

3.3 А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:

а) роман «Жизнь Арсеньева»;
б) цикл рассказов «Темные аллеи»;
в) рассказ «Антоновские яблоки»;
г) рассказ «Господин из Сан-Франциско».

3.4 Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

а) «Титаник»;
б) «Британия»;
в) «Атлантида»;
г) «Паллада».

3.5 Укажите, какой рассказ не входит в сборник «Темные аллеи»?

а) «Изумруд»;
б)«Чистый понедельник»;
в) «Ворон»;
г)«Холодная осень».

3.6 Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина в сборнике «Темные аллеи»?

а) любовь;
б) эмиграция;
в) революция;
г) война.

3.7 Какие произведения М. Горького относятся к романтическим?

а) «Фома Гордеев»;
б) «Макар Чудра»;
в) «Дети Солнца»;
г) «Старуха Изергиль».

3.8 В русле какого художественного направления не развивалось творчество М. Горького?

а) критический реализм;
б) социалистический реализм;
в) сентиментализм;
г) романтизм.

3.9 Какова основная проблема пьесы М. Горького «На дне»?

а) в чем состоит смысл жизни;
б) что лучше — истина или сострадание;
в) стоит ли ради идеи жертвовать жизнью;
г) стоит ли жить, чтобы страдать.

3.10 Как можно определить жанр драмы М. Горького «На дне»?

а) социально-бытовая;
б) социально-философская;
в) социально-политическая;
г) социально-психологическая.

3.11 Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

а) «Челкаш»;
б) «Макар Чудра»;
в) «Старуха Изергиль»;
г) «Мальва».

3.12 Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

а) романтический герой;
б) лишний человек;
в) новый человек;
г) босяк.

а) Лука;
б) Клещ;
в) Сатин;
г) Бубнов.

3.14 К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»?

а) рассказ;
б) повесть;
в) поэма;
г) роман.

3.15 Какая проблема не поднята в произведении «Гранатовый браслет»?
а) чести;
б) истинной любви;
в) самопожертвования ради любви;
г) разрушающего влияния денег.

3.16 Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна?
а) социалистический реализм;
б) романтизм;
б) реализм;
г) модернизм.

3.17 Кому из героев рассказа « Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова?

Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться…

а) князь Шеин;
б) чиновник Желтков;
в) генерал Аносов;
г) Вера Шеина.

3.18 Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ «Гранатовый браслет». Какую музыку использует автор для усиления впечатления?

а) С.С.Прокофьев « Ромео и Джульетта»;
б) Л. Ван Бетховен «Соната №2»;
в) Э.Григ «Пер Гюнт»;
г) С.В.Рахманинов « Концерт для фортепиано с оркестром №2».

3.19 Какая социальная среда описана в повести « Поединок»?

а) чиновники;
б) купечество;
в) армейские офицеры;
г) дворянство.

3.20 Какое из произведений не было написано Куприным?

а) «Очарованный странник»;
б) «Олеся»;
в) «Поединок»;
г) «гранатовый браслет».

Источник

Сборник тестов по творчеству М.Горького

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Творчество А.М.Горького (вариант I )

Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы Б. Петербурга В. Нижнего Новгорода Г. Саратова

Укажите годы жизни М.Горького:

А. 1868-1936 Б. 1870-1921 В. 1890-1940 Г. 1895-1925

Какое образование получил М.Горький?

А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.

Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А. «Челкаш» Б. «Макар Чудра» В. «Старуха Изергиль» Г. «Мальва»

Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк

Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора

Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А. Лойко Зобара Б. Данко В. Ларру Г. Макара Чудру

Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А. «На дне» Б. «Дачники» В. «Мещане» Г. «Враги

Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:

А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама

Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек. И с малых лет работаю. Вылезу. Кожу сдеру, а вылезу»?

А. Сатин Б. Барон В. Клещ Г. Пепел

Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?

А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма

В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

А. Лука Б. Сатин В. Бубнов Г. Барон

Как относился М.Горький к первой русской революции?

А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г.отрицательно

Творчество А.М.Горького (вариант II )

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди. говорят, как шулера? Да. я много

При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).

Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?

Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь. И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее. и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше. упрямые. »? (в Им. п.)

Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?

Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.

найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

Творчество А.М.Горького (вариант III )

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Лука (поет). Эх, и не вида-ать пути-и.

Лука (выходит). Не любишь?

Лука. Ишь ты! А я думал – хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны.

Пепел (смеясь). Вот! Верно.

Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.

Лука. Это кому – скушно?

Барон. Разумеется. дальше!

Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?

Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от этого может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе.

Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?

А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль

Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:

А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку

Приведённый выше диалог происходит:

А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки в ночлежку

Что побуждает Барона обзывать Настю?

А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими

Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев

Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.

В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?

Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны. »?

Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Источник

А. М. Горького «Старуха Изергиль

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест вариант 1 по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.

Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.

Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.

Кто-то играл на скрипке. девушка пела мягким контральто, слышался смех.

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.

— Что ты не пошел с ними? — кивнув головой, спросила старуха Изергиль.

Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.

— Не хочу, — ответил я ей.

— У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки. А ведь ты молодой и сильный.

Луна взошла. Ее диск был велик, кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, стала такой жирной и щедрой. На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.

— Смотри, вон идет Ларра!

Я смотрел, куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами, и видел: там плыли тени, их было много, и одна из них, темней и гуще, чем другие, плыла быстрей и ниже сестер, — она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле, чем другие, и скорее, чем они.

— Никого нет там! — сказал я.

— Ты слеп больше меня, старухи. Смотри — вон, темный, бежит степью!

Я посмотрел еще и снова не видел ничего, кроме тени.

— Это тень! Почему ты зовешь ее Ларра?

— Потому что это — он. Он уже стал теперь как тень, — nopal Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с человеком за гордость.

— Расскажи мне, как это было! — попросил я старуху, чувствуя впереди одну из славных сказок, сложенных в степях.

И она рассказала мне эту сказку.

«Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый древесный лист и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в ней от солнца, жестоко жаркого там.

Вот какая щедрая земля в той стране!

Там жило могучее племя людей, они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками.

Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба. Стрелы, пущенные в него мужчинами, упали, жалкие, обратно на землю. Тогда пошли искать девушку, но — не нашли ее. И забыли о ней, как забывают обо всем на земле».

Старуха вздохнула и замолчала. Ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний. Море тихо вторило началу одной из древних легенд, которые, может быть, создались на его берегах.

( М. Горький, «Старуха Изергиль». )

Кто из героев произведений М. Горького «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце», горящее «факелом великой любви к людям»?

Укажите, какой новый тип героя ввел М. Горький в своих произведениях.

Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М. Горького?

Какой художественный прием использован писателем в следующем отрывке в выделенных предложениях?

«Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

На страницах газеты «Новая жизнь» в 1918 году была опубликована статья М. Горького, в которой он дает собственную оценку революционных событий. Как называлась эта статья?

Какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького «На дне»?

С2. Укажите, в чем общность пьес М. Горького и А. Чехова («На дне» и «Вишневый сад»)?

Тест вариант 2 по пьесе А. М. Горького «На дне»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый древесный лист и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в ней от солнца, жестоко жаркого там.

( М. Горький, «Старуха Изергиль». )

При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

Какой творческий метод нашел воплощение в ранних произведениях М. Горького «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль» и т. д.?

Укажите жанр произведения М. Горького «Старуха Изергиль».

Как зовут «сына орла», легенду о котором рассказывает старуха?

В данном фрагменте изображено столкновение позиций героев. Выпишите термин, обозначающий такое столкновение в литературном произведении.

Каким термином обозначают какую-либо значимую подробность, важную для понимания цельного художественного образа (например, «холодные и гордые» глаза героя)?

Как называется средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует персонажей: «черноволосую и нежную, как ночь », «сильный, как сама она », «глаза, как у царя птиц »?

С1. Какие черты характера героя позволяет раскрыть данный фрагмент текста?

С2. В произведениях каких русских писателей (поэтов, драматургов) звучит тема гордыни, тщеславия и «превосходства, быть может, мнимого» и в чем эти произведения созвучны легенде о «сыне орла»?

Источник

Проверочная работа по литературе «Жизнь и творчество М. Горького»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по творчеству М. Горького

Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького __________________________

Укажите годы жизни М. Горького:

Укажите название произведения, впервые подписанного псевдонимом «Максим Горький»______________________________________________________________________

М. Горький начинал свое творчество с написания:

Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к романтическому периоду творчества писателя_____________________________________________________

Какая книга М. Горького не входят в автобиографическую трилогию:

Как называется новое литературное направление, основоположником которого был М.Горький____________________________________________________________________

Современники называли М. Горького

«Казацким Вальтером Скоттом»

Как назвал М. Горький свою статью о культуре и революции, опубликованную в 1918году______________________________________________________________________

В каком рассказе М. Горький повествует о трагической любви Лойко и Радды:

Кто из героев произведений М. Горького «разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце», горящее «факелом великой любви к людям»________________________________

Кто поведал легенду об этом герое:

Кого из персонажей ранних рассказов М. Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других______________________________________________________

Укажите, кто из названных персонажей не является героем рассказа М. Горького «Макар Чудра»:

15.Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М. Горького__________________________

16.Какой тип композиции использует М. Горький в ранних рассказах________________________

17.Какой новый тип героя ввел М. Горький в своих произведениях___________________________

18.Сочетание каких литературных направлений можно увидеть в рассказе «Челкаш»___________

19.Какие художественные приемы использовал писатель в следующем отрывке «… море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов…» ___________________________________________________________

20.В рассказе М. Горького «Челкаш» не затрагивается проблема:

21.Итогом раздумий М. Горького о босяках стала пьеса, написанная в 1902 году _______________

22.Объясните смысл названия пьесы____________________________________________________

23.Как первоначально планировал назвать М.Горький свою пьесу? Кто повлиял на выбор последнего варианта__________________________________________________________________

24.Определите жанр пьесы_____________________________________________________________

25.Какой конфликт является главным в пьесе_____________________________________________

26.Какая сцена является завязкой этого конфликта________________________________________

27.Какое из произведений европейской литературы удостоилось в пьесе оценки «хорошее стихотворение»______________________________________________________________________

28.Какую песню неоднократно исполняют герои__________________________________________

29.Кого из обитателей ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»______________________

30.Какому герою принадлежит фраза «Человек – это звучит гордо!»_________________________

31.Какой фразой заканчивается пьеса____________________________________________________

32.Какие герои называли друг друга Сарданапал и Навухудоноссор__________________________

33.У кого изготовление и продажа пельменей служило источником дохода____________________

34. Кто из героев пьесы был скорняком__________________________________________________

35. Какие герои пьесы погибают по ходу действия_________________________________________

36.Назовите героя, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения____________

37. Назовите пару героев, которые противопоставлены друг другу по отношению к главной проблеме произведения_______________________________________________________________

38. Сформулируйте главную проблему драмы М. Горького_________________________________

39.По высказываниям героев определите персонажей драмы:

«На что совесть? Я – небогатый»

«Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба тряслась…»

«…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко…»

«Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать…»

«Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют…»

«Никогда и ничего не понимал я … мне кажется, только переодевался… А зачем. Не понимаю!»

«…Понимаешь ли ты, как это обидно потерять имя. »

40.По имени какого героя называется комплекс, который М. Горький испытывал всю дальнейшую жизнь__________________________________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *