укажите с какими науками связана специальная психология

Специальная психология, ее предмет, задачи и связь с другими науками

укажите с какими науками связана специальная психология. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea укажите с какими науками связана специальная психология. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f укажите с какими науками связана специальная психология. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 укажите с какими науками связана специальная психология. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

укажите с какими науками связана специальная психология. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

укажите с какими науками связана специальная психология. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.

Как и любая наука, являющаяся самостоятельной отраслью человеческого знания, специальная психология имеет свойпредмет. Это закономерности отклоняющегося развития, его причины и механизмы, особенности освоения социокультурного опыта людьми с атипиями (отклонениями и нарушениями психического развития), в частности, закономерности спонтанного и направленного познания окружающего мира, приобретения практического опыта, социализации и тех изменений в психике, которые происходят в процессе корректирующего воздействия специалистов.

Отклоняющееся развитие можно определить как обычное развитие, но протекающее в необычных (неблагоприятных) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида.

Необходимо отметить, что единое мнение в определении предмета и объекта изучения специальной психологии отсутствует, как нет и единообразия в ее категориально-понятийном аппарате.

Систематизация задач специальной психологии впервые была представлена В.И. Лубовским (1989). Он сгруппировал эти задачи по научному содержанию и практической направленности.

· раскрытие закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормальных и аномальных детей;

· раскрытие общих закономерностей развития, присущих всем аномальным детям;

· раскрытие специфических закономерностей развития и проявлений психики разных групп аномальных детей;

· установление зависимости развития и проявлений психики от характера, механизмов и степени выраженности аномалии.

2 группа задач— изучение аномалии формирования и развития конкретных форм психической деятельности и ее психических процессов у разных групп аномальных детей, т.е. изучение закономерностей формирования личности, умственной деятельности, речи, восприятия, памяти.

Предмет научного исследования не существует отдельно и изолировано от других явлений и объектов окружающего мира, которые оказывают на него свое влияние. Многие науки могут изучать один и тот же предмет, но с разных точек зрения, разными методами, на разных уровнях существования объекта, используя разные категории и объяснительные принципы.

укажите с какими науками связана специальная психология. 640 1. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-640 1. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка 640 1

Целый ряд неблагоприятных условий, на фоне которых может протекать психическое развитие ребенка, связан с патологией генного и хромосомного аппарата, с заболеваниями мозга и психическими заболеваниями. Именно в силу этого у специальной психологии традиционно существуют тесные связи с генетикой, а также с детской невропатологиейи психиатрией.

Перечисленные связи можно отнести к числу наиболее тесных и значимых, но этим их круг не ограничивается. Можно указать на связи специальной психологии с общей психологией и педагогикой, с философией, социологией, целым рядомклинических и инженерных дисциплин.

Источник

Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками.

Специальная психология – область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основе такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система обучения и воспитания людей, имеющих аномалии психического развития (Назарова).

Спец. психология связана с такими областями психологии, как детская, возрастная и педагогическая психология, психофизиология и нейропсихология. Она соприкасается с рядом разделов общей психологии и социальной психологии. Также она связана с медициной, философией, историей, информационными технологиями, кибернетикой, генетикой педагогикой, нейрофизиологией.

Важно четко разграничить спец. психологию от близких к ней патопсихологии и клинической психологии. Патопсихология изучает изменение психическую деятельность при патологических состояниях мозга, вызванных психическими или соматическими заболеваниями, в то время как специальная психология имеет дело с устойчивыми аномальными состояниями, вызванные не текущим болезненным процессом, а отдаленными последствиями каких-то органических повреждений или нарушений формирования психических функций в результате крайне неблагоприятных социальных условий. В некоторых случаях бывает необходимо использовать как патопсихологической изучение, так и соответствующие средства коррекции.

Клиническая психология, как и патопсихология, имеет дело с психологической проблематикой, связанной с текущими заболеваниями. Она занимается психологическими аспектами профилактики заболеваний, диагностикой психичических болезней и вызванных соматическими заболеваниями патологических изменений психики, психологической коррекцией, способствующей выздоровлению, психологическими аспектами работы медицинского персонала, вопросами экспертизы и социально-трудовой реабилитации больных.

В задачи специальной психологии входит:

· изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения;

· создание методов и средств психолог диагностики нарушения развития;

· разработка средств психологической коррекции недостатков развития;

· психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специального образовательного учреждения;

· психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях;

· психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками;

· психологическая коррекция дезадаптации.

Специальная психология также контактирует с рядом клинико-биологическими науками: нейрофизиологией, невропатологией, детской психиатрией, офтальмологией, оториноларингологией, медицинской генетикой и др. Знания о структурно-функциональных основах организации психической деятельности углубляют представления о природе нарушений психического развития. Многочисленные психические и нервные заболевания, как и заболевания органов зрения, слуха и речи, ОДА, могут стать причинами отклонений в развитии. Именно поэтому клинические сведения из перечисленных дисциплин так важны для построения теории специальной психологии.

Круг предметных связей специальной психологии этим не ограничивается. Само возникновение специальной психологии связано с практикой обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Очевидным является тот факт, что методы и содержание специального обучения и воспитания должны основываться на знании особенностей психического развития детей с ограниченными возможностями. В этом состоит, прежде всего, связь специальной (коррекционной) педагогики и специальной психологии. В данном случае специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы коррекционной педагогики. С другой стороны, практика обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии является важным средством проверки точности и надежности психологических представлений. Взаимодействие специальной психологии и педагогики способствует содержательному обогащению обеих наук; за последнее десятилетие оно существенно видоизменилось.

укажите с какими науками связана специальная психология. image001. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-image001. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка image001

Круг межпредметных связей специальной психологии в действительности весьма широк и не ограничивается обозначенными выше. Мы могли бы также сослаться на инженерные науки, занимающиеся проектированием технических приспособлений и приборов для инвалидов; на социологию, общую педагогику, философию, этнографию и пр. Но и рассмотренных связей вполне достаточно для того, чтобы понять: предмет специальной психологии является чрезвычайно сложным, многомерным и многоаспектным феноменом.

17. Система специальных учреждений для аномальных детей.

1) психолого-медико-педагогические консультации;

2) психолого-медико-педагогические комиссии;

3) психологические центры (в Екатеринбурге «Семья и школа»);

4) специализированные детские дошкольные учреждения (для детей с нарушениями речи, слуха зрения, интеллекта);

5) ДОУ (детские сады, детские дома для дошкольников, дошкольные отделения при спецшколах, группы при массовых детских садах);

6) диагностические центры (в РФ с 1991 г.). Для того, чтобы поставить ребенку уточненный диагноз. Имеет в своей структуре 3 отделения:

Медико-клиническое отделение: в состав входят врачи-медики, включая отоларинголога, офтальмолога, психоневролога, невропатолога, педиатра. Могут принимать участие узкие специалисты, например эндокринолог.

Психологическое отде(ление: работа психолога, который выявляет особенности психич. развитие ребенка и особенности восприятия, внимания, развития ВПФ; работа логопеда, которые выявляет особенности звукопроизношения и нарушение звукопроизношения.

Педагогическое отделение: работа учителей- дефектологов. Особ их работы заключаются в том, чтобы выявить проблемы ребенка в образовательной деятельности. Ребенку предоставляется возможность получить образование по различным образовательным программам. Если ребенок не усваивает программу общеобразовательной школы, то они начинают учиться по коррекционным программам обучения.

Цель диагностических центров: выявить особенности развития ребёнка, поставить ему медицинский диагноз после изучения ребенка в мед, пед. и психолог. направлениях. Собирается консилиум, который не направляет ребенка в коррекц. учреждения, а лишь дает рекомендации по такой образовательной программе, по которой ребенок может осуществлять дальнейшее обучение.

7) спец. класс при массовой школе (для детей с нар звукопроизношения, для детей с ЗПР или класс по первичному дефекту ребенка);

8) ребенок направляется в обычный класс массовой школы (если дефект развития ребенка параллельно могут корректироваться при мед. или психолог. учреждении, логопед. кабинетах или пунктах, психолог центрах);

Если возникает необходимость направлять ребенка в спец. учреждение, то существуют Специальные (Коррекционные) Образовательные Учреждения;

· для детей с нарушением функции ОДА (данные учреждения являются одновременно и образовательными и лечебно-оздоровительными учреждениями. Они делятся на 9-летние с подготовительным классом (учебная программа охватывает объем неполной средней школы) и 11-летние с подготовительным классом);

10) ребенок-инвалид, который не может самостоятельно себя обслуживать, который требует помощи со стороны взрослого (при передвижении, одевании и пр.) = система обучения на дому (индив. обучение). Если дефект ребенка не связан со снижением интеллекта, то он будет обучаться по общеобразовательным программам;

12) Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляют комплексную медикоментозную и физиотерапевтическую помощь, психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию, в-первую очередь, детей-инвалидов от 3 до 18 лет. В штате имеются врачи, учителя и воспитатели, социальные педагоги, психологи, социальные работники. Проводится правовое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов. Одним из приоритетных направлений деятельности является работа с семьей нетипичного ребенка, ее консультирование, проведение тренинговых, психотерапевтических занятий. Структура центров, имеющих статус опорно-экспериментальных учреждений Министерства труда и социального развития, чаще всего представлена следующими отделами:

· диагностики и разработки программ социальной реабилитации;

Таким образом, эти учреждения являются многофункциональными. Они включают не только диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, но и творческие мастерские, направленные на развитие способностей «детей с проблемами» в области ремесел, искусства, музыки, любви к природе, умения понимать окружающий мир и найти в нем место для себя.

13) Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот. Основная задача деятельности таких училищ состоит в профориентации подростков с ограниченными возможностями, помощь в овладении ими определенной доступной специальностью. Зачастую новые типы специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений возникают стихийно, работают «методом проб и ошибок», не имея необходимых нормативных документов, научно-методического обоснования применяемых приемов и методов работы.

14) Логопедические учреждения для детей с речевыми нарушениями относятся к системе образования или здравоохранения. В поликлиниках организованы слухоречевые и логопедические кабинеты, обслуживающие детей дошкольного возраста и взрослых. Различные нарушения речи устраняются логопедами.

Логопедические детские сады и специальные логопедические группы при обычных дошкольных образовательных учреждениях.

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.2015

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Источник

Специальная психология как наука. Её задачи, связь с другими науками.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Специальная психология как наука. Её задачи, связь с другими науками.

Специальная психология – отрасль психологии, изучающая психологические особенности детей с нарушениями в развитии.

Л.С. Выготский был первым в мировой психологии, выделившим общие закономерности психического развития при разных дефектах: умственной отсталости, глухоте, недостатках зрения, нарушениях речи. Существенный вклад в ее развитие внесли такие крупные отечественные ученые, как Г.Я. Трошин, Л.В. Занков, И.М. Соловьев.

Объект изучения спец психологии дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития.

Предметом спец психологии

являются закономерности развития

и проявлений психики различных

групп детей с нарушениями в развитии.

Основной задачей специальной психологии является формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

Систематизация задач специальной психологии впервые была представлена В.И. Лубовским (1989).

Он сгруппировал эти задачи по научному содержанию и практической направленности:

раскрытие специфических закономерностей развития и проявлений психики разных групп аномальных детей; установление зависимости развития и проявлений психики от характера, механизмов и степени выраженности аномалии.

Специальная психология возникла и развивалась как пограничная область знаний, тесно связанная с психологией, педагогикой и медициной.

Ее связь с психологией определяется общностью методологических позиций, понятийного аппарата, методов изучения психики.

В своем развитии специальная психология опирается на достижения таких медицинских наук, как физиология, невропатология и психиатрия.

Специальная психология изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы искажения психического развития при врождённых физических заболеваниях и дефектах.

Специальная психология обладает обширными межпредметными связями:

связь с коррекционной педагогикой;

связь с возрастной психологией;

связь с генетикой, а также с детской невропатологией и психиатрией.

Связь с общей психологией и педагогикой, с философией, социологией, целым рядом клинических и инженерных дисциплин.

Источник

Специальная психология Тесты с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовые задания для контроля знаний:

Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»

На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов

1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:

А) компенсации функций;

В) творческого развития;

Г) профессиональной адаптации.

2. Объектом современной специальной психологии является:

А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;

Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;

Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;

Г) все ответы верны.

3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:

4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:

«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»

а) возрастная психология;

б) клиническая психология;

в) специальная психология.

5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:

6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:

а) первичный дефект;

б) зона ближайшего развития;

в) вторичный дефект;

д) зона актуального развития;

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:

8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:

А) в середине 19-го века;

Б) в 80-е гг. 19 века;

В) в 20-е гг. 20-го века;

Г) в 60-е гг. 20-го века.

9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:

11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:

А) принцип развития;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип развития психики в деятельности;

Г) принцип единства сознания и деятельности

12. Понятие «структура дефекта» было введено:

13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:

14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:

А) различные нейроинфекции;

В) вредные привычки матери;

Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.

15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:

А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;

Б) социально-педагогическая запущенность;

В) двуязычие в семье;

Г) патология родовой деятельности.

16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:

Г) задержкой психического развития.

17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:

18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:

19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:

Б) поступление ребенка с детский сад;

В) началом обучения в школе;

Г) все ответы верны.

20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:

А) в конце 19-го века;

Б) в 20- е гг. 20-го века;

В) в 60-е гг. 20 века;

Г) в 90-е гг. 20-го века.

21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:

23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:

А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;

Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;

Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.

25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:

26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:

б) фонематический слух;

в) музыкальный слух.

27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):

28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):

29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:

а) астенический синдром;

б) ипохондрический синдром;

в) олигофренический синдром.

31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):

А) степень поражения слуховой функции;

Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;

В) время возникновения нарушения слуха;

Г) наличие сохранности других сенсорных систем.

32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:

33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:

34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:

35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:

36. Патологически ускоренный темп речи:

37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:

38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:

39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):

А) Декларацией прав ребенка;

Б) Декларацией о правах инвалидов;

В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;

Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.

40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:

41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:

42. Закон Ликурга ( VIII в. до н.э.) закрепил право:

А) на уничтожение неполноценных детей;

Б) на образование неполноценных детей;

В) на помощь неполноценным детям;

Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.

43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:

44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:

А) зона актуального развития;

Б) зона ближайшего развития;

В) зона вариативного развития;

Г) зона номинального развития.

45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:

46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:

47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):

48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:

А) воспитательно-трудовая колония;

Б) вспомогательная школа;

В) классы коррекции;

Г) санаторно-лесная школа.

49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:

50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:

51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:

52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:

Г) коррекционный педагог.

53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:

54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:

55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:

56. Типичной моделью психического недоразвития является:

А) нарушения формирования личности;

Б) умственная отсталость;

В) нарушения опорно-двигательного аппарата;

Г) задержка психического развития.

57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:

58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:

Г) коррекционная педагогика.

59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:

60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:

1. Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:

А) клиническая психология;

Б) специальная психология;

Г) гендерная психология;

2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:

3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:

4. Специальная психология тесно связана с:

А) медицинскими науками,

Б) педагогическими науками;

В) психологическими науками;

Г) все ответы верны.

А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;

Б ) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;

В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;

Г) сложившийся способ поведения.

6. Структуру специальной психологии составляют:

А) т ифлопсихология;

В) возрастная психология;

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:

8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:

10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:

А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;

Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;

В) вопросы социального сиротства;

Г) все ответы верны.

11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:

12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:

Г) единства сознания и деятельности.

13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:

Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.

14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:

А) вредные привычки матери;

В) хронические заболевания матери;

Г) воздействие ультрафиолета.

15. В натальный период патогенными факторами могут стать:

А) хронические болезни матери;

В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;

Г) работа матери на вредоносном производстве.

16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:

17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):

18. Самой легкой степенью умственной отсталости является:

19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:

20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:

А) детский церебральный паралич;

Б) задержка психического развития;

А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;

Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;

В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.

23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:

Б) псевдобульбарный паралич;

В) болезнь Паркинсона;

24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:

25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:

б) сензитивный возраст;

26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:

27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):

28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:

29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:

30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся:

31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:

32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:

А) детский церебральный паралич;

Г) врожденный вывих бедра.

33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:

34. Патологически замедленный темп речи:

35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;

36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:

37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:

38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:

39. Процесс интеграции начался в нашей стране:

А) в начале 20-го века;

Б) в 60-е гг. 20 века;

В) в 90 – е гг. 20 века;

40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:

А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;

Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы жизни;

В) дефект делающий ребенка не дееспособным;

Г) все ответы верны.

41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):

А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)

42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:

А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.

В) 15 в н.э. – 17 в. н.э.

Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.

Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;

В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;

44. Лечение в помощью психического воздействия:

Г) все ответы верны.

45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):

А) стимульная (сенсорная);

46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:

47. Отклонение от нормы:

48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:

А) алгоритм перевоспитания;

49. Учение о причинах:

50. Недержание мочи:

51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:

52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:

53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:

54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:

55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):

А) психическое недоразвитие;

Б) задержанное развитие;

В) поврежденное психическое развитие;

Г) дифицитарное развитие;

Д) искаженное развитие;

Е) дисгармоничное развитие;

Ж) нарушенное развитие.

56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:

57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:

А) тест Кеттелла 16 PF ;

58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:

59. Одна из форм ДЦП:

60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тестовые задания для контроля знаний:Вопросы из курса «Введение в специальную психологию» На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:А) компенсации функций;Б) общения;В) творческого развития;Г) профессиональной адаптации.2. Объектом современной специальной психологии является:А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии; Г) все ответы верны.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Специальная психология Эссе Особенности познавательного развития детей с нарушением интеллекта.

Интерпретация рисунка ребенка «Моя семья»

Описание рисунка «Несуществующее животное»

Специальная педагогика-Образцы тестовых заданий-28вопросов

Игра «Логопедическое судоку для автоматизации звуков»

Рабочий лист по автоматизации звука [Л] в виде раскладной страницы

«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с ребенком 5 лет по автоматизации звуков «Р», «Рь»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5277125 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

укажите с какими науками связана специальная психология. 12ca 000988a9 e32712b1. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-12ca 000988a9 e32712b1. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

укажите с какими науками связана специальная психология. placeholder. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-placeholder. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

укажите с какими науками связана специальная психология. placeholder. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-placeholder. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

укажите с какими науками связана специальная психология. placeholder. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-placeholder. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

укажите с какими науками связана специальная психология. placeholder. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-placeholder. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

укажите с какими науками связана специальная психология. placeholder. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-placeholder. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка placeholder

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

укажите с какими науками связана специальная психология. placeholder. укажите с какими науками связана специальная психология фото. укажите с какими науками связана специальная психология-placeholder. картинка укажите с какими науками связана специальная психология. картинка placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *