укажите с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания обучающихся
Тесты «Физическая культура» 2 курс
Физическое воспитание в системе
среднего профессионального образования
Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении:
первого года обучения
первого и второго годов обучения
второго и третьего годов обучения
всего периода обучения
Система физического воспитания обучающихся, вся массовая физкультурно-спортивная работа в среднем специальном учебном заведении должна быть направлена на:
сохранение и укрепление здоровья учащихся
подготовку к высокопроизводительному труду по приобретаемой специальности
На занятии физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения:
Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений:
предупреждение утомления и восстановления работоспособности
повышения уровня физической подготовленности
совершенствования двигательных умений и навыков
Организация работы студенческого спортивного клуба осуществляется:
на добровольной основе
на основе формирования групп отработчиков из числа задолжников по дисциплине физическая культура
на основе формирования групп спортсменов высокого класса
Укажите основную форму физического воспитания в ССУЗе:
физические упражнения в режиме учебного дня
занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студента)
Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного материала на уроке физической культуры занятие следует завершать:
упражнениями на гибкость
подвижными играми и игровыми заданиями
просмотром учебных фильмов
упражнениями на координацию движений
Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем организма на физическую нагрузку является:
время выполнения двигательного действия
величина частоты сердечных сокращений (ЧСС)
Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
на координацию движений
на быстроту движений
Для формирования навыков эффективного общения в команде эффективно использовать:
2. Особенности занятий физической культурой в различные возрастные периоды
Дайте определение возрастному периоду, наиболее чувствительному для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания
пожилой и старший возраст
Что понимают под «системой наблюдений за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок»:
В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются:
оздоровительные силы природы
физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы
В оздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечнососудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:
бег с максимальной скоростью
езда на велосипеде
силовые упражнения с задержкой дыхания
Отметьте обязательные критерии для наблюдения за индивидуальной переносимостью физических нагрузок, подлежащих фиксации в дневнике самоконтроля:
артериальное давление, частота сердечных сокращений и дыхание
сон, аппетит и самочувствие
масса тела, рост и жизненная емкость легких
уровень гормонов в крови
Максимальная частота сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определить по формуле:
ЧСС = 220 – возраст (лет)
ЧСС= 190 – возраст (лет)
ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет)
ЧСС = 90 + возраст (лет)
Укажите, в какой возрастной период можно развивать физическое качество «выносливость»:
на протяжении всей жизни
3.Основы формирования навыков здорового образа жизни
Дайте определение термину «здоровье»
состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма
комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление физического совершенства
совокупность показателей психо-эмоционального и физического развития
деятельность организма, работоспособность, способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды
целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели) в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющие человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции
Здоровье является в большей степени результатом…
Укажите основные аспекты формирования здорового образа жизни
методолические и социальные
биологические и медицинские
психологические и педагогические
Отметьте, верно ли, нижеприведенное высказывание: «Образ жизни человека как социальный фактор позволяет реализовать в полной или неполной степени генетический потенциал роста и развития организма»
верно, но не во всех случаях
Основой подбора оптимального двигательного режима в рамках формирования здорового образа жизни является:
индивидуально-типологическая изменчивость организма
врожденная, естественная, биологически обусловленная потребность организма
формирование ценностей мотивации к занятиям спортом
Отметьте, верно ли утверждение: «Здоровый образ жизни…»
отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности
направлен на полноценную реализацию своих сил, дарований и способностей
отражает направленность устремлений индивида (не только то, как человек живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется
способствует налаживанию дипломатических и профессиональных контактов
Укажите факторы, отрицательно влияющие на формирование здорового образа жизни
курение и кофемания
алкоголь и наркомания
Отметьте факторы, отрицательно влияющие на формирование мотивации к занятиям спортом и активным отдыхом
недостаточность знаний в сфере психологии
недостаточность знаний в вопросах многообразия форм и методов здорового образа жизни, их истинной ценности
4.Основы гигиены и безопасности
при занятиях физической культурой и спортом.
Гигиена это наука о сохранении и улучшении общественного здоровья. Укажите ее задачи:
изучение влияния различных факторов внешней среды на здоровье и работоспособность людей
разработка средств и способов повышения сопротивляемости организма к возможным влияниям окружающей среды
улучшение общего состояния здоровья, физического развития, умственной и физической работоспособности, выносливости
разработка средств и способов повышения сопротивляемости организма к возможным влияниям окружающей среды, направленных также на улучшение общего состояния здоровья, физического развития, умственной и физической работоспособности, выносливости
Укажите основные методы гигиенических исследований:
Укажите нижнюю норму температуры воздуха, при которых возможно проведение зимних спортивных мероприятий для лиц старше 15 лет:
— 15 ْ С без учета силы ветра
— 20 ْ С без учета силы ветра
Относительная влажность воздуха – это:
упругость водяных паров, находящихся в воздухе при данной температуре, выраженная в мм.рт.ст.
упругость водяных паров при полном насыщении воздуха влагой при данной температуре
процентное отношение абсолютной влажности к максимальной
температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары насыщают пространство.
Укажите наиболее благоприятную температуру в спортивном зале во время проведения занятий физической культурой:
Гигиенические требования к пище и питанию спортсменов заключаются в том, что она должна:
потребляться в количестве, обеспечивающем полное возмещение энергетических трат организма
быть легко и хорошо усвояемой
быть доброкачественной и разнообразной
иметь небольшой объем и обеспечивать чувство сытости
соответствовать канонам национальной кухни
Под закаливанием понимают:
систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов
Комплекс производственной гимнастики – это:
комплекс физических упражнений, выполняемый в перерывах в процессе работы непосредственно в рабочих помещениях
комплекс гимнастических упражнений, выполняемых рабочими
комплекс упражнений направленных на формирование осанки рабочих и служащих
комплекс дыхательной гимнастики, направленной на обогащение организма кислородом
Величина физической нагрузки во время производственной гимнастики устанавливается в соответствии с:
полом и возрастом занимающихся
индивидуальными физическими и психическими особенностями занимающихся
количеством одновременно занимающихся
размерами площадки, позволяющими проводить производственную гимнастику
Учет эффективности производственной гимнастики и ее ценности в экономическом отношении производится с применением:
уровня профессиональной заболеваемости
среднего возраста производственного коллектива
Система гигиенических факторов при формировании здорового образа жизни включает:
оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учебы, трудовой деятельности
рациональный распорядок дня, личная гигиена и закаливание
специализированное питание и рациональный питьевой режим
вспомогательные гигиенические мероприятия по восстановлению и повышению работоспособности
При занятиях в холодную погоду основная опасность:
нарушение водно-солевого обмена
нарушение липидного обмена
Причиной отморожения могут служить:
сильный ветер при повышенной влажности даже в незначительные морозы
мокрая одежда и тесная обувь
Укажите основные требования к одежде и обуви для занятий лыжным спортом:
специализированный фирменный лыжный костюм
наличие головного убора и руковиц
наличие шерстяного свитера с высоким воротником
наличие термо- или хлопчатобумажного белья
просторная легкая специальная обувь
Хороший оздоровительный и восстанавливающий эффект на организм оказывают водные процедуры. Укажите их основные виды.
В общем комплексе медико-биологических средств восстановления по своей эффективности особое место занимают различные виды массажа. Укажите противопоказания к применению массажа:
заболевания органов дыхания
острые воспалительные процессы
активная форма туберкулеза
заболевания и травмы периферической нервной системы
Поглаживание, растирание, разминание, вибрация и другие приемы массажа являются основными в реализации:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-386184
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест для дошкольных работников «Физическое воспитание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это……..
а) задачи физического воспитания;
б) средства физического воспитания;
в) система физического воспитания;
г) принципы физического воспитания;
д) цель физического воспитания.
2.Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это……..
а) физическая подготовленность;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) физическое развитие;
д) физическое совершенство.
3.Они предлагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
а) воспитательные задачи;
б) оздоровительные задачи;
в) образовательные задачи;
г) коррекционо-развивающие задачи;
д) пропедевтические задачи.
5.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?
6.Какой способ заключается в одновременном осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми?
7.Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?
8.К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна?
10.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, вязаных с обязательными для всех играющих правилами. – это……………
а) двигательный режим;
б) основные движения;
в) строевые упражнения;
д) спортивные упражнения
1. Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания __________________ дошкольника.
2. В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики:
• общее ультрафиолетовое облучение
• прием кислородного коктейля
3. В области физического воспитания дошкольников критериями создания групп дифференцированного подхода выступают следующие показатели:
• уровень двигательной активности
• уровень физической подготовленности
4. Ведущий элемент системы, ее основная форма, на котором происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений, – это:
5. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки – это:
6. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект – это:
7. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:
• оценку влияния физкультурных занятий на организм детей
• оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей
• проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви
8. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:
9. Гимнастика после дневного сна проводится:
• в помещении при открытых фрамугах
10. Главной задачей физического воспитания ребенка в этот период является освоение новых движений, в основном элементов спорта – на __________________ году жизни.
11. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания, – это:
12. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма составляют __________________ группу здоровья.
13. Дети, больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.) составляют __________________ группу здоровья.
14. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение, – это:
15. Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:
• бег в быстром и медленном темпе
• бег в максимальном темпе на короткие дистанции
• бег с ускорением по прямой, по диагонали
16. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:
• быстрая смена различных положений
• выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками
• использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры
• применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа)
• прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения
17. Для развития равновесия могут быть использованы следующие упражнения:
• качание на качелях
18. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
19. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
20. Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I–II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям) составляют __________________ группу здоровья.
21. Индивидуальная и дифференцированная работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
• коррекция физического и двигательного развития
22. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования: • оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики
• размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомофизиологическим особенностям детей, их возрасту
23. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся: • активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
• домашние задания по физкультуре
• индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)
• профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача) • самостоятельная двигательная деятельность
• физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
24. Комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся, называется:
25. Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:
26. Многократное повторение ребенком действий заданного содержания называется:
27. На __________________ году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия.
28. Объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений называется:
• уровнем двигательной активности
29. Организованная двигательная деятельность в первой младшей группе представляет собой:
• занятия физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
• подвижные игры на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
• утренняя гимнастика (ежедневно) 5–7 минут
30. Организованная двигательная деятельность дошкольников состоит из:
• занятий физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
• подвижных игр на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
• утренней гимнастики (ежедневно) 5–7 минут
31. Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.
32. Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:
33. Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:
• общая плотность времени занятия
34. Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:
• гигиена детей и подростков
35. Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:
36. Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью
37. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:
• гимнастика после дневного сна
38. Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:
39. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:
• высокая культура гигиенического обслуживания детей
• индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания
• обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду
• оптимальный двигательный режим
• создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей
40. Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью
41. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:
42. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.
43. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:
44. Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
• создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам
45. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:
46. Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:
47. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: • организация сквозного проветривания
• поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С
• соблюдение правил санитарии и гигиены
• специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух
48. Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:
• гимнастика игрового характера
49. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:
50. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:
51. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:
52. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:
53. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:
56. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:
57. Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:
58. Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
59. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:
60. Утренняя гимнастика проводится:
• на воздухе или в помещении
61. Физкультминутки как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
• стимулирование умственной работоспособности
62. Форма организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называется:
63. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет:
64. Характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах – это:
65. Характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды — __________________ год жизни.
1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а) физического воспитания
b ) физического развития
с) физической подготовленности
2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…
3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:
5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:
a ) уровень физической подготовленности
c ) двигательный навык
8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
a ) психогимнастические упражнения
b ) основные движения
9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:
11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
a ) логоритмическими упражнениями
c ) двигательными разминками
12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:
b ) динамический час
c ) спортивный досуг
13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:
а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
b ) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
c ) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения
14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
a ) утренняя гимнастика
15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
a) вопросов к детям
b ) раздачи пособий
c ) разучивания отдельных элементов техники игры
16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
17. К строевым упражнениям относятся:
a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
b ) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях
b ) развитие самостоятельности, творчества, инициативности
c ) совершенствование защитных функций организма
20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b ) психологической, физической
c ) интеллектуальной, физической
21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
а) продолжительности вводной части
с) продолжительности игры
22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
а) принципы физического воспитания
b ) средства физического воспитания
c ) формы физического воспитания
23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных особенностей и возможностей детей
b ) опора на интересы детей
c ) учёт наследственных и средовых факторов развития
24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:
25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:
27. Найдите верное утверждение:
a ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания
b ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания
c ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания
а) двигательный режим
c ) спортивные упражнения
29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:
30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять: