укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды

Интегрированный урок по географии и литературе на тему «Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина»

Материал для интегрированного урока по географии и литературе на тему «Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина»

Можно ли творчески подходить к преподаванию географии? Да. География – это громаднейший полигон знаний, исследований, открытий, тайн. Не один другой предмет не содержит в себе столько информации, сколько содержит этот. Хотя, как и в любом предмете, или науке, в географии не все просто, интересно и понятно. Особенные сложности этого предмета возникают в первые годы изучения географии в школе.

Кроме того, большинство тем просто невозможно объяснить простыми словами – настолько сложными они являются.
Вот тут и необходима смекалка и творчество учителя.
Осуществить эту задачу можно через эстетическое восприятие, через осознанное понимание подростком русской поэзии.
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6-7 классов.

Материалы к уроку.

1.Атмосферные фронты и воздушные массы

Под влиянием циркулярных процессов воздушная масса перемещается, меняя погоду. Выделяют арктические и антарктические, полярные (умеренных широт), тропические и экваториальные воздушные массы. Разделяют морские и континентальные. Морские воздушные массы приносят потепление, облачность, атмосферные осадки. Континентальные, имеющие незначительную влажность обычно иссушают воздух и резко меняют его температуры либо в сторону потепления, если они тропические, либо похолодания, если они арктические.
Наиболее ярким примером, когда атмосферный фронт проходя через данную местность резко поменял погоду, может служить известное стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Атмосферный фронт, являясь зоной раздела воздушных масс, скорее всего арктического и полярного воздуха за ночь поменял погоду и циклон сменился антициклоном.

Внутримассовые процессы связаны с нагреванием или охлаждением воздуха от подстилающей поверхности.

Фронтальные процессы, вызванные поднятием воздуха по фронту, во всех случаях сопровождаются образованием облаков, осадками, ветрами. Но погода теплого и холодного фронтов различна. Теплый фронт означает наступление теплого воздуха, медленно оттесняющего холодный. Он приносит потепление, которому предшествуют осадки, выпадающие из слоистых облаков, образующихся в поднимающемся теплом воздухе. Холодный фронт приносит похолодание. Его приход сопровождается усилением ветра, а иногда грозами, смерчами.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит…

Отрывок описывает господство циклона, холодный фронт которого подтверждается бурей или вьюгой (сильный ветер со снегом).
Кроме того, вторжение воздушных масс или антициклонов весной и осенью вызывает интенсивное ночное излучение, охлаждающее почву и растительный покров, и воздух в ясные и тихие ночи. Это называется утренником или заморозком.

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только на проталинках весенних
Показались ранние цветочки…

Здесь А.С. Пушкин пишет про заморозок, случившийся весной, а в стихотворении «19 октября» про осенний заморозок:

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор…

В общем, фронтальная погода очень сложна и изменчива, особенно при прохождении линии фронта.

Постоянное перемещение циклонов(Zn) и антициклонов(Azn) – особенность атмосферной циркуляции в умеренных широтах, причина изменчивости погоды. О приближении циклона свидетельствует понижение давления и появление облаков теплого фронта – быстро движущихся перистых, постепенно сменяющихся перисто-слоистыми. В передней части циклона осадки обложные из слоисто-дождевых облаков, в тыловой – ливневые из кучево-дождливых облаков.

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. 1. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-1. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка 1

При прохождении циклона усиливается ветер и меняется его направление. В целом циклонические области характеризуются увеличенной облачностью и осадками.
В стихотворении «Бесы» А.С. Пушкин так описывает циклоническую деятельность:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…

А вот в поэме «Вадим» А.С. Пушкин тоже описал наступление циклона, но уже сопровождающегося грозой:

Свод неба мраком обложился;
В волнах варяжских лунный луч,
Сверкая меж вечерних туч,

Столпом неровным отразился…

Гроза – атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землей (в данном случае над водой) возникают сильные электрические разряды молнии, сопровождающиеся громом. При грозе характерен шквалистый ветер и ливни, нередко с градом.

Возникновение и развитие антициклонов тесно связано с развитием циклонов. Это единый процесс, происходящий во фронтальной зоне, в результате которого в одном районе создается недостаток массы воздуха и возникает циклон, а в другом районе – избыток массы воздуха и возникает антициклон. Также как и циклоны, антициклоны проходят в своем развитии ряд стадий: это низкий холодный подвижной антициклон; теплый высокий, так называемый, блокирующий антициклон; разрушающийся антициклон.

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. 2. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-2. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка 2

Благодаря оседанию воздух в антициклоне удаляется от насыщения и погода в антициклонах преобладает малооблачная и сухая, летом жаркая, зимой холодная. Примером антициклональной погоды, характеризующейся малой облачностью, может служить зимняя звездная ночь еще в одном стихотворении Великого русского поэта:

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами…

Источник

Урок географии «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны». 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8

1. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы узнаем, что такое атмосферный фронт, циклон и антициклон, ответим на следующие вопросы:
– Почему погода может резко измениться в течение одного дня?
– Почему зимой в ясную погоду холодно, а во время снегопада тепло?

2. Повторение пройденного материала

– Что такое ВМ? (Большие объёмы воздуха тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами)
– Какими свойствами? (Температурой, влажностью, прозрачностью)
– Что такое трансформация воздушных масс? (Изменение свойств ВМ под действием подстилающей поверхности)
– Назовите типы воздушных масс, действующие над территорией России. (Арктические, умеренные, тропические)
– В зависимости от того, над какой поверхностью Земли формируются ВМ, они бывают? (Морские и континентальные)

3. Изучение нового материала

– Огромные массы воздуха двигаются над Землей. Одни движутся с суши, другие с моря. Одни из теплых районов в холодные, другие из холодных в теплые. Одни несут много водяного пара, другие мало. Нередко ВМ сталкиваются.
Полоса, разделяющая различные по своим свойствам ВМ, называется – АТМОСФЕРНЫЙ ФРОНТ.
Ширина атмосферного фронта обычно достигает нескольких десятков километров. При взаимодействии двух различных ВМ происходит изменение температуры, давления, влажности. Когда сталкиваются близкие по свойствам ВМ, значительного изменения погоды не возникает.
В зависимости от того, какой воздух поступает на территорию, вытесняя находившийся на ней, фронты разделяются на теплые и холодные.
Колонка «Теплый фронт» заполняется совместно с учителем, колонка «Холодный фронт» заполняется учениками по аналогии.

Теплый фронт

Холодный фронтОбразуется, когда теплый воздух движется в сторону холодного, оттесняя егоОбразуется, когда холодный воздух движется в сторону теплого, оттесняя егоТеплый воздух медленно поднимается над холодным, при подъеме медленно охлаждается, конденсируется, идут затяжные, обложные дожди, наступает потеплениеХолодный воздух тяжелее, он подныривает под теплый и выталкивает его вверх, теплый воздух быстро охлаждается, идут ливневые дожди, с сильным ветром, наступает похолоданиеПредвестники: слоистые облакаПредвестники: кучевые облакаНа карте

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. img1. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-img1. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка img1

Рисунок 1.На карте

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. img2. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-img2. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка img2

С атмосферными фронтами связано формирование крупных атмосферных вихрей циклонов и антициклонов.
Колонка «Циклон» заполняется совместно с учителем, колонка «Антициклон» заполняется учениками по аналогии.

Циклон

АнтициклонАтмосферный вихрь с пониженным давлением в центре, с движением воздуха от периферии к центру, против часовой стрелки, с восходящими воздушными потоками.Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре, с движением воздуха от центра к периферии, по часовой стрелке, с нисходящими воздушными потоками.

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. img3. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-img3. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка img3

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. img4. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-img4. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка img4

Рисунок 4.Погода:
лето: пасмурно, дождливо, похолодание
зима: пасмурно, снег, потеплениеПогода:
лето: ясно, сухо, жарко
зима: ясно, сухо, холодноТерритория образования:
Лето: активно развивается на Дальнем Востоке и западе Русской равнины.
Зима: развивается над Баренцевым, Карским, Охотским морями и над северо-западной частью Русской равнины.Территория образования:
Лето: на юге Русской равнины
Зима: в Восточной Сибири и на юге Русской равнины.

4. Закрепление изученного материала

Часто поэты в своих стихотворениях описывают погоду. Сейчас я зачитаю несколько стихотворений, в которых говорится о состоянии природы в определенный момент. Заслушав стихи, Вы должны определить, о чем именно идет речь? Напоминаю, сегодня на уроке мы изучили темы: «Атмосферные фронты», «Циклоны и антициклоны».

1. Боже мой! Вчера – ненастье,
А сегодня – что за день!
Солнце, птицы! Блеск и счастье!
Луг росист, цветет сирень…

2. Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.

3. Нет, чтоб дождик проливной,
Дождь веселый, озорной,
Или, скажем,
Дождь сквозь солнце,
Называется – грибной.
Ну так нет же!
Всю неделю
Скучной
Серою стеной
Сеет,
Сеет, как сквозь сито,
Серый дождик затяжной.

5. Итоги урока

1. Почему погода может резко измениться в течение одного дня? (Взаимодействуют разные по свойствам ВМ, в полосе столкновения происходят изменения в погоде) Как называется полоса столкновения разных по свойствам ВМ? (Атмосферный фронт)
2. Почему зимой в ясную погоду холодно, а во время снегопада тепло? (Наличие облаков: зимой они задерживают тепло, исходящее от земной поверхности).
3. Почему летом все наоборот: ясно – тепло, пасмурно – холодно? (Наличие облаков летом мешает прогреву земной поверхности)

Источник

Укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. 067. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-067. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка 067Можно ли творчески подходить к преподаванию географии? Да. География – это громаднейший полигон знаний, исследований, открытий, тайн. Не один другой предмет не содержит в себе столько информации, сколько содержит этот. Хотя, как и в любом предмете, или науке, в географии не все просто, интересно и понятно. Особенные сложности этого предмета возникают в первые годы изучения географии в школе.

Во-первых, новый предмет не всегда становится понятен с азов;

Во-вторых, уже в самом начале курса детям нужно объяснить такие процессы и явления, которые не всегда удается объяснить и студентам, учащимся в профилирующем ВУЗе;

Кроме того, большинство тем просто невозможно объяснить простыми словами – настолько сложными они являются.
Вот тут и необходима смекалка и творчество учителя.
Осуществить эту задачу можно через эстетическое восприятие, через осознанное понимание подростком русской поэзии.
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6-7 классов.

1.Атмосферные фронты и воздушные массы

Под влиянием циркулярных процессов воздушная масса перемещается, меняя погоду. Выделяют арктические и антарктические, полярные (умеренных широт), тропические и экваториальные воздушные массы. Разделяют морские и континентальные. Морские воздушные массы приносят потепление, облачность, атмосферные осадки. Континентальные, имеющие незначительную влажность обычно иссушают воздух и резко меняют его температуры либо в сторону потепления, если они тропические, либо похолодания, если они арктические.
Наиболее ярким примером, когда атмосферный фронт проходя через данную местность резко поменял погоду, может служить известное стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Атмосферный фронт, являясь зоной раздела воздушных масс, скорее всего арктического и полярного воздуха за ночь поменял погоду и циклон сменился антициклоном.

Внутримассовые процессы связаны с нагреванием или охлаждением воздуха от подстилающей поверхности.

В первом случае происходит повышение температуры, возникает конвекция, образуются кучевые облака.

Во втором – температура воздуха понижается, конвекция возможна лишь в приземном слое. Типична инверсия.

Фронтальные процессы, вызванные поднятием воздуха по фронту, во всех случаях сопровождаются образованием облаков, осадками, ветрами. Но погода теплого и холодного фронтов различна. Теплый фронт означает наступление теплого воздуха, медленно оттесняющего холодный. Он приносит потепление, которому предшествуют осадки, выпадающие из слоистых облаков, образующихся в поднимающемся теплом воздухе. Холодный фронт приносит похолодание. Его приход сопровождается усилением ветра, а иногда грозами, смерчами.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит…

Отрывок описывает господство циклона, холодный фронт которого подтверждается бурей или вьюгой (сильный ветер со снегом).
Кроме того, вторжение воздушных масс или антициклонов весной и осенью вызывает интенсивное ночное излучение, охлаждающее почву и растительный покров, и воздух в ясные и тихие ночи. Это называется утренником или заморозком.

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только на проталинках весенних
Показались ранние цветочки…

Здесь А.С. Пушкин пишет про заморозок, случившийся весной, а в стихотворении «19 октября» про осенний заморозок:

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор…

В общем, фронтальная погода очень сложна и изменчива, особенно при прохождении линии фронта.

Постоянное перемещение циклонов(Zn) и антициклонов(Azn) – особенность атмосферной циркуляции в умеренных широтах, причина изменчивости погоды. О приближении циклона свидетельствует понижение давления и появление облаков теплого фронта – быстро движущихся перистых, постепенно сменяющихся перисто-слоистыми. В передней части циклона осадки обложные из слоисто-дождевых облаков, в тыловой – ливневые из кучево-дождливых облаков.

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. 06. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-06. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка 06

При прохождении циклона усиливается ветер и меняется его направление. В целом циклонические области характеризуются увеличенной облачностью и осадками.
В стихотворении «Бесы» А.С. Пушкин так описывает циклоническую деятельность:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…

А вот в поэме «Вадим» А.С. Пушкин тоже описал наступление циклона, но уже сопровождающегося грозой:

Свод неба мраком обложился;
В волнах варяжских лунный луч,
Сверкая меж вечерних туч,

Столпом неровным отразился…

Гроза – атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землей (в данном случае над водой) возникают сильные электрические разряды молнии, сопровождающиеся громом. При грозе характерен шквалистый ветер и ливни, нередко с градом.

Возникновение и развитие антициклонов тесно связано с развитием циклонов. Это единый процесс, происходящий во фронтальной зоне, в результате которого в одном районе создается недостаток массы воздуха и возникает циклон, а в другом районе – избыток массы воздуха и возникает антициклон. Также как и циклоны, антициклоны проходят в своем развитии ряд стадий: это низкий холодный подвижной антициклон; теплый высокий, так называемый, блокирующий антициклон; разрушающийся антициклон.

укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. 07. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды фото. укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды-07. картинка укажите в каких стихотворениях описан антициклональный тип погоды. картинка 07

Благодаря оседанию воздух в антициклоне удаляется от насыщения и погода в антициклонах преобладает малооблачная и сухая, летом жаркая, зимой холодная. Примером антициклональной погоды, характеризующейся малой облачностью, может служить зимняя звездная ночь еще в одном стихотворении Великого русского поэта:

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *