укажите в какой сфере педагогической деятельности не используются икт
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в современной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А преподаватель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. (Слайд 1 и 2 – эпиграф и теория краткая о ИКТ).
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний обучающихся, информированности родителей, профессионального мастерства преподавателя.
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ,я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность преодавателя и обучающихся.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы,как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала обучающихся. Для преподавателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед преподавателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски.
Хотелось бы отметить, что обучающимся очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» обучаемого в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала.
Неотъемлемой частью работы преподавателя является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринуждённому общению.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:
1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как преподавателя, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Увеличило интерес обучаемых к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала.
3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах своего ребёнка, усилило интерес к событиям в колледже.
Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.
• Недостаточна материально-техническая база ДОУ. Хотелось бы, чтобы у каждого преподавателя был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т. д.
• Недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей
Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:
• Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.
• Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
• Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки
• 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ
Статья «Использование ИКТ в работе педагога»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Использование ИКТ в работе педагога
В связи с большим использованием информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности, закономерно происходит их внедрение и в сферу образования, поскольку возникла необходимость в поколении, умеющем работать с передовыми технологиями.
Сразу хочется сказать, что информационные технологии – это не цель, а средство и использовать их нужно разумно, излишне не перегружая детей. Не отрывая их от природы, а гармонично дополняя разные сферы: реальную и виртуальную. Что и должно входить в культуру человеческой жизни.
Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, информационной культуры.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии.
Передо мной стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Практика показала неоспоримые преимущества информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей начальных классов:
— фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме;
— реализуется индивидуальное обучение;
— практическая манипуляция облегчает процесс познания и запоминания;
— компьютер выступает как средство самостоятельной деятельности ребенка.
По сравнению с традиционными формами обучения школьников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный школьникам, движения, звук, мультипликация на долго удерживают внимание ребёнка;
— проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
— позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Цели и задачи применения ИКТ:
Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства.
Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность в работе с информацией.
Изменение форм и методов учебной деятельности.
Интеграция учебной и творческой деятельности.
Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне.
создание слайд-презентаций к занятиям;
подготовка индивидуальных карточек для обучения;
подготовка дополнительного материала;
использование готовых электронных учебных материалов.
Занятия с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
Компьютер является и мощнейшим активатором для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой.
Использую информационные технологии на всех этапах занятия: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.
Кроме того, фрагменты мастер-классов, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
6. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности
Дети не только знакомятся с дикими животными, но и помогают им в разных проблемных ситуациях, взамен животные играют с детьми в различные развивающие игры.
Эти пособия помогают мне активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечивают высокую степень визуализации учебного процесса, которая, в свою очередь, позволяет проводить уроки в форме интерактивного обучения.
Основа занятия – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.
У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал для накопления впечатлений.
Я считаю, если воспитатель в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в дополнительном образовании позволяет работать с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему педагогу расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО
Татьяна Пысина
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО
Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи
Слайд №2 Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Слайд №3 Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с коллегами. Оформление групповой документации. Повышение профессионального мастерства.
Давайте остановимся на каждом из них.
Слайд №4 Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Сделать непосредственно образовательную деятельность более занимательной и динамичной, «погрузить» ребёнка в предмет изучения и создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объёмных и ярких представлений Слайд №5 помогают презентации на разные темы: «Круговорот воды в природе», «Правила дорожного движения», «Тайны космоса», «Интересное о животных». Слайд №6 С помощью мультимедийных презентаций можно разучить комплексы зрительных гимнастик, физкультминуток «Ёлка», «Веселые лягушата», «Гимнастика для глаз». Слайд №7 Подобрать картотеки пальчиковых игр, игр по развитию речи, наблюдений, прогулок. Слайд №8 Большим успехом пользуется коллекция дисков с обучающимися видео роликами «Уроки тетушки Совы», где дети знакомятся с правилами поведения, а также с социальным и окружающим их миром. («Занимательная азбука», «Уроки доброты», «Занимательная математика», «Окружающий мир»). Слайд №9 а также аудиодиски позволяют детям на слух воспринимать информацию. «Приключения Чевостика», «Познавательные рассказы о животных», «Сказки») Использование ИКТ способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Используя технические средства, необходимо помнить, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми.
Слайд №10 Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлечения родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями позволяет расположить родителей к общению.
Слайд №11 Для них оформлен родительский уголок, материалы которого пополняются и обновляются благодаря сайтам в сети Интернет. Слайд №12 Для того чтобы помочь родителям в проведении совместного досуга с детьми, подобраны методические рекомендации, буклеты, памятки, картотеки игр, стихов. Слайд №13 Использование ИКТ на родительских собраниях всегда привлекает внимание родителей и отличается лаконичностью и доступностью. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Слайд №14 Они с удовольствием знакомятся с презентациями на темы «Наши дочки и сыночки», «Игры и игрушки для детей», «Семейные традиции».
Слайд №15 Наши педагоги активно используют в работе с родителями сайт учреждения.
Слайд №16 http: //edu.pkgo.ru /education/ children /ds52/. На этом сайте родители имеют возможность получить информацию об учреждении, просмотреть новостную ленту и принять участие в опросе о качестве образовательных услуг.
Слайд №17 Подготавливая свои выступления на педсоветы, семинары, методические объединения, мы оживляем их мультимедийным сопровождением в виде презентаций.
Слайд №18 На одном из заседаний МО по теме «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» было проведено анкетирование педагогов «Что и зачем использует педагог в своей работе?» Слайд №19 из результатов анкетирования хорошо видно, что наши педагоги ежедневно пользуются интернетом для повышения педагогического мастерства.
Для чего используют ИКТ:
3. Самообразование – 90%
Какие средства ИКТ используют:
1. Текстовый редактор – 54%
2. Электронные таблицы – 36%
3. Электронные презентации – 54%
4. Мультимедийные диски – 36%
5. Специализированные программы – 36%
Как часто используют ИКТ:
2. 1 раз в неделю – 9%
3. 1-2 раза в месяц – 9%
4. Несколько раз в неделю – 18%
5. По необходимости – 36%
Наряду с этим, многие сотрудники испытывают затруднения, ошибки при использовании ИКТ:
1. Недостаточная методическая подготовленность педагога
2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
3. Бесплановость, случайность применения ИКТ
4. Перегруженность занятия демонстрацией.
Слайд №20 Для этого в нашем ОУ были проведены Мастер-классы под руководством учителя информатики Подлесной А. В. «Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010» и «Мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ в программе Microsoft Excel 2010» Слайд №21 Тогда еще в Институте повышения квалификации (В КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК») наши педагоги прошли обучение на курсах по данным темам «Электронные образовательные ресурсы в деятельности работника образования» и «Современные подходы к разработке презентаций в практической деятельности педагога». Слайд №22 МАУ «Ресурсный центр Петропавловск – Камчатского городского округа» любезно предоставил возможность посетить ряд семинаров, за что им большое спасибо. Благодаря им наши педагоги научились работать с программой Excel и PowerPoint. («Информационные технологии в профессиональной деятельности сотрудников муниципальных учреждений», «Построение графиков и таблиц в программе Microsoft Excel 2010. Редактирование и форматирование диаграмм и графиков», «Создание интерактивных презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010», «Компьютерные сети. Интернет. Работа в электронной почте», «Оформление дидактических материалов педагогических работниками ДОУ в программе Paint v 6.1») Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательной деятельности: педагоги получают возможность профессионального общения, повышается их социальный статус.
Слайд №29 Также принимают участие в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ». Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, способствует развитию творческого потенциала педагогов, их коммуникативных способностей и стремления к повышению педагогической компетентности.
Слайд №30 За размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, наши педагоги получают дипломы, свидетельства и сертификаты.
Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения воспитанников.
Слайд №32 «Мир вокруг нас. Птицы», участие во Всероссийском конкурсе поделок «Волшебные краски осени».
Слайд №33 «Любимые книги. По страницам сказок В. Г. Сутеева» За высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности и наши педагоги получили благодарность.
Слайд №34 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательной деятельности: – способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует профессиональный уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.
— повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
— поднимает уровень педагогической компетентности родителей. Дает возможность родителям получать информацию о жизни группы, усиливает интерес к событиям в детском саду.
Слайд №35 Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад
Слайд №36 А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз «Навстречу звездам». Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы. При мигании предмета, моргайте.
Использование метода проектов в работе воспитателя ДОУ Цель, значение, актуальность проектного метода Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная.
Использование педагогической технологии Карла Орфа в организации предметно-пространственной среды Форма проведения: доклад Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного.
Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.
Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей среднего возраста. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.
Использование ИКТ в работе воспитателя Введение ФГОС дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ. Инновационные процессы.
Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте. В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать.
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.
Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:»Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.