улица 800 лет москвы какое метро
Открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро запланировано на 2023 год
Три станции метро планируется открыть на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На участке салатовой ветки между станциями “Селигерская” и “Физтех” ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей. Также началось возведение монолитных конструкций новых станций. Сдать этот участок планируется в 2023 году», — сообщил он.
Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей. По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой.
«Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал Андрей Бочкарев.
Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Решение о продлении этой ветки метро в Лианозово и Северный поддержали москвичи во время голосования на портале «Активный гражданин».
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова.
«Сейчас мы занимаемся выносом инженерных коммуникаций, ограждением. Около 10-15 процентов участка уже готово. Работаем в плановом режиме. Сложная будет операция по интеграции станции метро с объектами самого Внукова, потому что строительство будет идти рядом с железнодорожными терминалами и терминалом аэропорта», — рассказал Андрей Бочкарев.
Протяженность строящегося за станцией «Рассказовка» участка составит около пяти километров. На нем появятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Продление Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортную ситуацию в ТиНАО, а Внуково станет единственной столичной авиагаванью, до которой можно будет добраться на метро. На поездку в центр города из аэропорта и поселений Новомосковского округа жители будут тратить на 15–20 минут меньше.
Всего в этом году в столице планируется построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций метро. Все они станут частью Большой кольцевой линии — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.
Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, Московское центрального кольцо и Московские центральные диаметры, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Строящаяся станция салатовой линии метро получила новое название.
Поделиться
Предпоследняя станция метро на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
По предварительным расчетам, станция будет расположена в пешей доступности для 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Яхромской» на наземном транспорте.
Расположение | пересечение Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы |
Выходы | На обе стороны Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы |
Количество вестибюлей | Два |
Основными цветами станции будут красный и светло-серый. Архитекторы решили превратить пространство станции в выставочный зал эпохи СССР. При этом само оформление платформы будет необычным: половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны, словно нити.
Кассовый зал будет привлекать внимание пассажиров геометрическим узором на потолке: в сочетании красного и белого цвета кто-то увидит кремлевские звезды, а кто-то – море флагов.
Архитекторы АО «Метрогипротранс» решили, что станция в честь 800-летия Москвы должна иметь динамичный, запоминающийся облик.
Атрибуты времен СССР и кофе с шоколадом: какими будут станции метро на севере Москвы
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) по имени «Клавдия» проложит порядка 1,8 км трассы под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки.
«Клавдия» – старейший из ныне используемых щитов АО «Мосметрострой». Это его 12-я проходка в Москве. Длина ТПМК диаметром шесть метров составляет 70 метров, вес машины – 400 тонн.
Проходка ведется в несколько этапов. Сначала был проложен левый тоннель длиной более 2 км от тупиков за действующей «Селигерской» через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до строящейся «Лианозово».
Затем щит демонтировали и перевезли обратно в тупики за станцией «Селигерская», и «Клавдия» прошла 290 метров до станции «Улица 800-летия Москвы».
В левом тоннеле на участке «Селигерская» – «Лианозово» ведется устройство жесткого основания тоннеля, а на отрезке от станции «Лианозово» до «Физтеха» идет проходка однопутных тоннелей.
Улица 800-летия Москвы (станция метро)
А 63, 149, 167, 179, 748, 799; Тб 78
Дмитровское шоссе | ||||||||||||||||||||||
Улица 800-летия Москвы | ||||||||||||||||||||||
Селигерская | ||||||||||||||||||||||
ТЧ «Лихоборы» | ||||||||||||||||||||||
гейт к НАТИ | ||||||||||||||||||||||
Верхние Лихоборы | ||||||||||||||||||||||
Окружная | ||||||||||||||||||||||
съезд к Владыкино | ||||||||||||||||||||||
ПолезноеСмотреть что такое «Улица 800-летия Москвы (станция метро)» в других словарях:Улица Дыбенко (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Дыбенко (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событ … Википедия Юбилейная (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юбилейная. Координаты: 55°52′39″ с.&# … Википедия Новокосино (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино. Координаты: 55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш … Википедия Селигерская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Селигерская (значения). Координаты: 55°51′54″ с. ш. 37°32′54″ в. д. / 55.8 … Википедия Фонвизинская (станция метро) — Координаты: 55°49′22″ с. ш. 37°35′17″ в. д. / 55.822778° с. ш. 37.588056° в. д. … Википедия Петровско-Разумовская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Петровско Разумовская. Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. … Википедия Алма-Атинская (станция метро) — Эта статья содержит информацию о станции метро, открытие которой состоится через 7 дней. Информация может меняться по мере поступления новых данных. Вы прос … Википедия Технопарк (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Технопарк. Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры … Википедия Спартак (станция метро) — «Спартак» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия Окружная (станция метро) — Координаты: 55°50′47″ с. ш. 37°34′25″ в. д. / 55.846389° с. ш. 37.573611° в. д. … Википедия Второй тоннель строят между «Улицей 800-летия Москвы» и «Лианозово»Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций Московского метрополитена. «Тоннелепроходческий щит Lovat RME242 SE по имени «Клавдия» проложит порядка 1,8 км трассы от станции «Улица 800-летия Москвы» до станции «Лианозово» под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки», — отметил Андрей Бочкарев и добавил, что проходка левого перегонного тоннеля на этом участке завершена летом 2020 года. По его словам, проходку на новом участке Люблинско-Дмитровской линии «Клавдия» осуществляет в несколько этапов. Сначала был проложен левый перегонный тоннель протяженностью более 2 км от тупиков за действующей «Селигерской» через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до строящейся «Лианозово». Затем щит демонтировали и перевезли обратно в тупики за станцией «Селигерская», и «Клавдия» прошла 290 м до станции «Улица 800-летия Москвы». Далее щит передвинули по лотку станционного комплекса «Улица 800-летия Москвы» на стартовую позицию для заключительной проходки на этом участке. «В настоящее время в левом перегонном тоннеле на участке «Селигерская» — «Лианозово» ведутся работы по устройству жесткого основания тоннеля, а на участке от станции «Лианозово» до станции «Физтех» ведется проходка двух однопутных тоннелей при помощи ТПМК «Ирина» и «Татьяна», — сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов и отметил, что возводимые перегонные тоннели от будущей станции «Лианозово» до «Физтеха» находятся в зоне влияния путей МЦД-1, поэтому при проведении работ тщательно соблюдаются все меры безопасности. «Каждый щит проложит по 2,3 км тоннеля, пройдя между платформами Марк и Лианозово Московского центрального диаметра (МЦД-1), обойдет зону жилой застройки на Псковской улице и пересечет МКАД, а далее вдоль улицы Летчика Сирина выйдет к бульвару Академика Ландау», — уточнил Юрий Кравцов. По словам главы компании, в настоящее время на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» ведутся монолитные работы по сооружению лотковой и платформенной части станционного комплекса. В свою очередь, на станции «Физтех» началось освоение строительной площадки. Станция «Улица 800-летия Москвы» с двумя подземными вестибюлями и выходами, совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами, на обе стороны Дмитровского шоссе и к улице 800-летия Москвы разместится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом. Станция «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями строится вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Станция будет пересадочной с платформой «Лианозово» Савеловского направления Московской железной дороги. Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице. Напомним, что на новом участке Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена разместятся три станции — «Лианозово», «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех». На базе станции «Лианозово» будет создан транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут совершать пересадку на маршруты наземного транспорта и МЦД-1. Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям севера столицы до 20 минут времени на поездки по городу.
|