Улица Багри́цкого (название утверждено в 1961 году, ранее улицы Жданова и Пионерская города Кунцево [2] ) — улица в Западном административном округе города Москвы на территории района «Можайский».
Улица проходит в направлении с севера на юг и соединяет улицы Красных Зорь и Верейскую. Слева примыкают улицы: Ращупкина и Сафоновская; пересекают Можайское шоссе и Гжатская улица. После моста через реку Сетунь и пересечения с Верейской улицей улица Багрицкого упирается в территорию «Московского радиотехнического завода» (МРТЗ). Нумерация домов начинается от улицы Красных Зорь.
Содержание
История
В 1909 году в Кунцеве был сооружен Храм преподобного Серафима Саровского как подворье Крестовоздвиженской Полунинской женской общины Рязанской епархии. Подворье даже называлось «Кунцевским монастырём». В 1997 году на месте разрушенного храма был построен новый, он расположен по адресу улица Багрицкого д. 10, к. 3.
Здания и сооружения
Нумерация домов по улице не полная. Так вслед за домом № 3 идёт дом № 17/43, затем № 45 и № 51. Видимо, нумерация сохранилась еще со времён города Кунцево.
Транспорт
Ближайшие станции метро
Наземный транспорт
Общественный транспорт по улице не ходит. Недалеко от улицы есть автобусные остановки:
В Москве продлят улицу Гжатская и реконструируют улицу Багрицкого
Общественные обсуждения проекта дорожного строительства в районе Можайский на западе столицы пройдут до 2 марта, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Новый проект предусматривает продление участка улицы Гжатская со строительством дополнительных проездов от улицы Багрицкого до проектируемого проезда 4162.
«По многочисленным просьбам горожан было принято решение продлить Гжатскую улицу и провести реконструкцию улицы Багрицкого», – сказала Юлиана Княжевская.
По ее словам, вблизи улиц Рябиновая и Верейская расположено несколько жилых кварталов с затрудненным транспортным обслуживанием.
Так, в рамках реконструкции на улице Багрицкого разместят две остановки общественного транспорта, проложат велопешеходную дорогу к будущей станции «Давыдково» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Помимо этого, будет создан новый проезд до улицы Петра Алексеева.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Улица Гжатская станет двухполосной, появятся тротуары. Это позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения жилых кварталов.
Также предполагается благоустройство общественных пространств: появятся велодорожки, площадки для тренировки собак, места отдыха со скамейками и пешеходная зона.
ТОП-5 дорожных строек 2020 года
Общественные обсуждения по проекту проходят с 17 февраля по 2 марта 2021 года. Задать вопросы консультантам и внести пожелания участники могут на сайте проекта «Активный гражданин» в соответствующем разделе. Подробности по ссылке. Все предложения граждан передадут разработчикам проекта.
Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса