улица пролетарская какой район
Пролетарский район
Пролетарский район
административно-территориальная единица в Москве (райисполком и РК КПСС — на Автозаводской улице, 10). Назван в честь героического московского пролетариата. Образован в 1917 как Рогожский район, название Пролетарский район с 1929, в современных границах с 1977. Простирается от улицы Разина в центре Москвы на юго-восток до Нагатина, вдоль левого берега реки Москвы. Площадь 2160 га, зелёных насаждений 490 га, водной поверхности 15 га. Население около 240 тысяч человек (1978). Основные магистрали: Симоновский вал, Велозаводская улица, Пролетарский проспект, Автозаводская улица.
Многие места района связаны с именем В. И. Ленина и революционным прошлым. Рабочие промышленных предприятий Рогожки и Симонова активно участвовали в Революции 1905—07. В ходе Декабрьского вооружённого восстания 1905 они создали «Симоновскую республику». В Октябре 1917 красногвардейцы и революционные солдаты захватили Симоновские пороховые склады, обеспечили Красную Гвардию Москвы боеприпасами, вели бои с юнкерами и белогвардейцами в центре города, участвовали в освобождении Кремля. В. И. Ленин неоднократно выступал на митингах рабочих заводов «Динамо», АМО (ныне ЗИЛ) и других. В начале Великой Отечественной войны из трудящихся района (в границах того времени) была сформирована дивизия народного ополчения, личный состав которой впоследствии был частично влит в другие соединения. Воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, сооружена памятная стела в сквере на Автозаводской площади.
На территории района (1978) свыше 30 промышленных предприятий (в том числе ЗИЛ, «Динамо», Судостроительный и судоремонтный завод, швейное объединение «Радуга», головное предприятие производственного объединения «Мосхимфармпрепараты» и др.); 23 НИИ, проектных организаций и КБ (в том числе Институт питания, Теплотехнический институт, Центральныйй НИИ технологии машиностроения и др.).
В районе 38 общеобразовательных и сменных вечерних школ, 93 дошкольных учреждения, 8 больниц, 29 поликлиник и амбулаторных учреждений. Нужды населения обслуживают 114 продовольственных и свыше 70 промтоварных магазинов, около 300 предприятий общественного питания.
Среди культурно-просветительских учреждений района — Методическая выставка профессионально-технического образования, 47 массовых библиотек (из них 25 — на общественных началах), 4 кинотеатра, 24 дома культуры и клуба (в том числе Дворец культуры ЗИЛ), ряд спортивных сооружении (в том числе стадион «Торпедо»).
Общая полезная площадь жилого фонда района 3641,5 тысяча м 2 (1978), Архитектурный облик части района в пределах Садового кольца сложился в основном в 19 веке. Территория к юго-востоку — бывшая окраина Москвы — была застроена в основном малоэтажными домами, лишёнными элементарных удобств. В конце 20-х годов началась реконструкция Ленинской слободы, с середины 40-х годов велось массовое жилищное строительство в районе Кожухова, Дубровки, с 60-х годов — в Нагатине и Новинках. По Генеральному плану развития Москвы намечена дальнейшая реконструкция Таганской площади, набережных реки Москвы.
На территории района сохранились многочисленные памятники истории и культуры. Полностью реставрирован комплекс сооружений в Зарядье (входит в заповедную зону Китай-город), часть территории района между рекой Яузой и Садовым кольцом входит в заповедную зону Заяузье. В юго-восточной части района ведутся работы по восстановлению комплексов бывшего Новоспасского монастыря и Крутицкого подворья, а также бывшего Симонова монастыря.
На территории района гостиница «Россия» (одна из крупнейших в СССР).
Литература: Трофимов В. Г., Москва. Путеводитель по районам, второе издание, [Москва], 1976; Ширяев В., Перспективы рабочего района, в книге: Москва. Какой она будет, [Москва, 1976]; Пролетарский район. Указатель литературы, [1969—1976, в. 1—3], Москва, 1976—1977.
© XML
Все права защищены
Вся информация актуальна на начало 1980 года
Обратная связь
Метро Пролетарская на карте Москвы
Рядом с метро Пролетарская находится 13 улиц, ближайшие из них: пер Симоновский Б., наб Дербеневская, проезд Симоновский Б.. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Пролетарская перейдите на соответствующую страницу улицы.
«Пролета́рская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект» на территории Таганского района (ЦАО).
Пролетарская на карте
Дата открытия | 31 декабря 1966 года |
Проектное название | Крестьянская застава |
Проекты переименования | Крутицкое подворье ( 1991, 1992 ) |
Типs | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения | 9 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторыi | Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы | Г. М. Суворов |
Станцию возвело | ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков ) |
Выход к улицам | площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская |
Наземный транспорт | А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 20п, 35, 38, 40, 43 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 115 |
Соседние станции | Таганская и Волгоградский проспект |
Переходы на станции | Крестьянская застава |
Улицы у метро Пролетарская
Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Пролетарская
Новостройки у станции метро Пролетарская в Санкт-Петербурге
Карточный завод
У метро находится современный жилой комплекс, построенный на месте Карточного завода, от которого сейчас осталось одно здание. На сегодняшний день бывший цех завода находится в аварийном состоянии, и его дальнейшая судьба неизвестна. А пока можно удивиться такому тесному соседству двух исторических эпох. Подробнее о здании — в посте: Промышленная архитектура Санкт-Петербурга XIX-XX веков
«Пролетарская» сегодня
На данный момент станция метро Санкт-Петербурга «Пролетарская», располагающаяся в отдалении от исторического центра города, хоть и находится в современном промышленном районе, но пропускает через себя совсем небольшой пассажиропоток.
Промышленный район постепенно превращается в обыкновенный спальный жилмассив, вместо крупных предприятий появляются торговые центры. Станция постепенно становится нерентабельной. Не хотелось бы, чтобы была закрыта станция метро «Пролетарская» в Санкт-Петербурге, но пока власти об этом ничего не говорят.
Кулич и Пасха
Троицкая церковь «Кулич и Пасха» построена в XVIII по проекту архитектора Н.А. Львова в стиле классицизм. Здания сделаны по образу кулича и пасхи — пасхальных блюд. Церковь была закрыта в 1930-е годы, за это время всё убранство было уничтожено. Но уже через восемь лет церковь снова открылась и стала одной из немногих действующих церквей в советское время в Петербурге.
Станция в цифрах[ | ]
Глубина заложения станции — 9 метров. На «Пролетарской» два ряда колонн по 40 штук в каждом, шаг колонн составляет 4 метра. Пассажиропоток по вестибюлям составлял 61 860 человек в сутки (2002 год), а пересадочный пассажиропоток на Люблинскую линию — 120 300 человек в сутки (1999 год).
Обуховский завод
Обуховский завод был основан в 1863 году и быстро стал одним из передовых предприятий России. На фотографиях столовая, больница и производственный корпус завода.
Недолгое время после Великой Отечественной войны неподалёку от Обуховского завода стояла арка Победы.
На проспекте Обуховской обороны, 257 находится школа, которая была построена в начале XX века в стиле модерн. Форма окон, каменное основание здания делают его традиционным представителем стиля.
У автобусного парка.
В 1960-е годы проспект Обуховской обороны и район Пролетарской в целом застраивался типовыми домами.
Улицы Пролетарского района
Улицы Центрального района | Улицы Советского района | Улицы Зареченского района | Улицы Привокзального района | Улицы Пролетарского района
Алфавитный список улиц Пролетарского района Тулы. Перейти к поиску на карте.
8 Марта пер. Айвазовского ул. Академика Бардина ул. Аносова ул. Бабякина ул. Баженова пер. Баженова ул. Бакунина ул. Батищева проезд Батищева ул. Бежковская ул. Белинского ул. Большой проезд Бондаренко ул. Бородина ул. Бородинский пер. Бункерная ул. Бывший Монастырь ул. Ватутина ул. Веневское ш. Верещагина проезд Верещагина ул. Верхний проезд Вильямса пер. Вильямса ул. Волкова ул. Газовая ул. Гайдара ул. Гармонная ул. Гастелло 1-й проезд Гастелло 2-й проезд Гастелло 3-й проезд Гастелло ул. Глинки ул. Глухополянская ул. Глухополянский пер. Глушанская ул. Глушанский пер. Глушанский проезд Горсовета ул. Дальняя ул. Дачная ул. Дачный 1-й проезд Дачный 2-й проезд Дачный 3-й проезд Дачный 4-й проезд Дачный 5-й проезд Дачный пер. Декабристов ул. Дементьева ул. Демидовская плотина ул. Добролюбова ул. Доватора ул. Доктора Гумилевской ул. Докучаева пер Докучаева ул. Доменный пер. Епифанская ул. Епифанское ш. Ермоловой ул. Загородный пер. Загородный проезд Замочная ул. И. Франко ул. Индустриальная ул. К.Маркса ул. Калинина ул. Каракозова ул. Карпинского ул. Кирова ул. Кислородная ул. Кладбищенский пер. Ковпака ул. Коксовая ул. Кольцова ул. Комарова пер. Комарова ул. Комбайновая ул. Комбайновый 1-й пер. Комбайновый 2-й пер. Копровая ул. Короткая ул. Краснодонцев пер. Краснодонцев ул. Криволученская 1-я ул. Криволученская 2-я ул. Криволученская 3-я ул. Криволученская 4-я ул. Криволученская 5-я ул. Криволученский проезд Крупской ул. Крылова ул. Кутузова ул. Л. Чайкиной проезд Л. Чайкиной ул. Лазерный проезд Лобачевского ул.
М. Расковой 1-й проезд М. Расковой 2-й проезд М. Расковой 3-й проезд М. Расковой ул. Майская ул. Макара Мазая ул. Марата проезд Марата ул. Мартеновская ул. Матросова ул. Маяковского ул. Металлургов 1-й проезд Металлургов 2-й проезд Металлургов ул. Мичурина ул. Можайского ул. Москвина ул. Мусоргского пер. Мусоргского ул. Н. Островского 1-й проезд Н. Островского 2-й проезд Н. Островского 3-й проезд Н. Островского ул. Набережная ул. Немцова ул. Нестерова ул. Нижний проезд Новоглухополянская ул. Новомедвенский проезд Новопарковая ул. Огарева ул. Орловский пер Осипенко ул. Осташева ул. Павлика Морозова проезд Павлика Морозова ул. Панфиловцев пер Панфиловцев ул. Патронная ул. Патронный городок Песчаная 1-я ул. Песчаная 2-я ул. Песчаная 3-я ул. Песчаный 1-й проезд Песчаный 2-й проезд Песчаный 3-й проезд Песчаный 4-й проезд Песчаный 5-й проезд Песчаный 6-й проезд Песчаный 7-й проезд Песчаный 8-й проезд Песчаный 9-й проезд Планировочная ул. Плеханова ул. Подъемная ул. Полежаева пер Полежаева ул. Поленова ул. Попова ул. Пржевальского ул. Привокзальная плотина ул. Приупская ул. Пробная ул. Пролетарская наб Пролетарская ул. Пролетарский пер. Прудная ул. Р. Зорге ул. Разливочная ул. Репина пер. Репина ул. Рудная ул. С. Ковалевской пер. С. Ковалевской ул. Севастопольская ул. Серова ул. Сортировочная ул. Средний проезд Стахановская ул. Степанова ул. Столетова ул. Театральный пер Торховский проезд Тул.ицкий проезд Ушинского ул. Фабричная ул. Хворостухина ул. Чапаева ул. Чаплыгина ул. Шухова ул. Щегловская засека ул. Щепкина ул. Ю.Фучика ул. Яблочкова 1-й проезд Яблочкова 2-й проезд Яблочкова 3-й проезд Яблочкова ул. |
Улицы Пролетарского района на карте (Криволучье, Облбольница)
Улицы Центрального района | Улицы Советского района | Улицы Зареченского района | Улицы Привокзального района | Улицы Пролетарского района
§ Главная страница / Справочная информация / Улицы Тулы /
Еврейское кладбище
Еврейское (Преображенское) кладбище — одно из самых примечательных мест этого района. Было открыто в 1875 году. К сожалению, большая часть надгробий и склепов уже исчезла, однако то, что сохранилось, производит большое впечатление.
Наземная инфраструктура
Станция располагается практически в центральной части города, поэтому инфраструктура здесь особенно развита: здесь есть все объекты, призванные обеспечить комфортную жизнь. Вблизи от станции работает 7 школ, 13 детских дошкольных заведений. Кроме того, от станции вблизи находятся Высшее музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, Музыкально-педагогический Государственный институт им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московская школа экономики, Институт индустрии моды. Рядом со станцией работает Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы.
Успенское кладбище
В другой части района находилось Успенское или Александровское кладбище, которое появилось в начале XIX века. Здесь хоронили прихожан местных церквей и рабочих заводов, находящихся неподалёку. Все церкви на Троицком поле были снесены в 1930-е годы, но захоронения на кладбище продолжались и в Блокаду: после войны здесь было три братские могилы. Однако уже в 1960-х территория кладбища стала застраиваться. В 2011 году был поставлен поклонный крест, который напоминает о том, что когда-то на месте жилых домов и развязки КАД находилось кладбище. Кладбище и карта также упоминались в посте: Утраченные здания, церкви и кладбища Санкт-Петербурга
Территория бывшего кладбища.
Примечания[ | ]
Рабфаковская улица
Район Рабфаковской улицы.
Жилмассив на Рабфаковской улице построен в 1932 году. Это комплекс малоэтажных зданий в конструктивистском стиле и зелёные дворы между ними. Здания подвергались критике за большие площади квартир, которые не подходили рабочим завода, для которых изначально предназначались. Из-за этого многие квартиры постепенно превратились в коммуналки.
На месте спортивного комплекса когда-то была усадьба Мурзинка, построенная в XVIII веке. Имение просуществовало до 1917 года. Деревня Мурзинка и село Александровское, которые находились здесь же, исчезли к 1960-м годам, так же как и Успенское кладбище. Подробнее о Мурзинке: https://v-murza.livejournal.com/99102.html https://www.citywalls.ru/house10317.html?s=prkkmj23e9hsku4v6gsns33re1
Историческое название этой местности — Троицкое поле. Название происходит от Троицкой церкви (Кулич и Пасха).
Дома бывших деревень шли вдоль нынешней улицы Грибакиных, на которой сейчас почти ничего нет.
Наземный городской транспорт[ | ]
Автобусы[ | ]
Трамваи[ | ]
Кладбище Памяти жертв 9 января
Кладбище Памяти жертв 9 января открылось в 1871 году. Первоначально оно называлось Преображенским и включало в себя Еврейское кладбище по другую сторону железных путей. Однако затем произошло разделение территории на православные и иудаистские участки.
После массовых захоронений жертв Кровавого воскресенья кладбище получило своё современное название, был поставлен памятник. На кладбище также есть мемориалы погибшим во время Блокады и жертвам политических репрессий.
Станция Обухово
Станция Обухово появилась в 1868 году на Николаевской железной дороге. Первоначально называлась Преображенской, но позже была переименована в честь Обуховского завода. В 1981 году открыта одноимённая станция метро.
У станции Обухово находится необычная могила. Это могила начальника Николаевской железной дороги И.Ф. Кенига, и крест на ней сделан из чугунных рельсов.
Есть музей, посвящённый истории этого района — «Невская застава». Он находится на Ново-Александровской улице в здании, построенном для рабочих Обуховского завода. К сожалению, на момент написания поста музей был закрыт на реконструкцию.
Фотография с сайта https://nevzastava.ru
Декоративное оформление станции
По традиции санкт-петербургского метрополитена декоративной отделке нижнего вестибюля станции было уделено много внимания. Стены облицованы натуральными каменными плитами розовато-белого и красного оттенков. Аналогичным образом обработаны и прямоугольные в плане массивные пилоны, поддерживающие перекрытия и образующие прямоугольные аркады вдоль железнодорожных путей.
Яркой цветовой доминантой служат зеленые лентообразные вставки над межопорными проемами, которые ранее предполагалось сделать также в красном цвете. Глянцевый пол вестибюля тоже набран из прямоугольных плит бело-розово-красной гаммы и выполнен из камня.
В торце вестибюля расположена декоративная мраморная стена с изображением металлических серпа и молота, символики советского периода, олицетворяющей союз рабочих и крестьян — трудового народа, пролетариата. В этой символике отражена и суть названия станции.
Верхний вестибюль по отделке очень напоминает внутренний, но у него есть своя изюминка. Располагается он на возвышенности посреди зеленого сквера в виде павильонно-парковой постройки из стеклянного эскалаторного зала и нескольких ярусов окружающих его помещений технических служб, выполненных в камне — светлый сааремский доломит и темно-красный гранит. Внутреннее помещение вестибюля дополнительно украшают стеклянные витражи в металлических рамах.
novikovski
Блог писателя и журналиста Максима Новиковского
Блог того самого Новиковского
И это самая главная проблема Юго-Восточной автомобильной хорды, которую строители решили «повернуть» и пустить прямо по жилому району.
Общий вид поворота ЮВХ на улицу Кантемировская
Поворот с ул Каспиской на ул Кантемировская
Кантемировская улица и ЮВХ посередине
И самое интересное во всём этом повороте дороги, что это противоречит логике и проекту развития автомобильного движения в угоду коммерческим интересам потенциальных застройщиков Торгово-перевалочного узла «Царицыно». Очередной огромный человейник с офисами и вокзалом появится в Царицыно, создав огромнейшие проблемы с пробками и загрузит окончательно несчастную и без того Липецкую улицу.
И самое удивительное, что никто не бьёт тревогу и не возмущается, кроме местных жителей пресловутой улицы Кантемировской, под окнами которой строят огромную трассу и стоимость квартир по этой улице существенно падает, обрушивая рынок недвижимости Москвы. При этом, ни один чиновник не встал на защиту людей, ни один депутат не сделал ни одного депутатского запроса, чтобы поднять тему изменения движения ЮВХ улицы Кантемировской и Каспийской. И вопрос об изменении движения ЮВХ ни разу не был поднят. Хотя люди с самого начала строительства с 2020 года начали бить тревогу и поднимать к этой проблеме всеобщее внимание, но их мнение в очередной раз никто не услышал, кроме кучки всё тех же контролирующих ситуацию депутатов Москвы, которые «пиарятся» и «рисуются» на строительстве ЮВХ, но ничего за всё это время так и не сделали, кроме укрепления своей политической популярности, далеко идущих амбиций и популизма.
И самое главное, что можно ещё добавить. Участок ЮВХ на перекрёстке метро Кантемировская будет иметь светофор. Светофор создаст пробки прямо под окнами домов, получился огромный перекрёсток с и без того огромным количеством светофоров, остановок и поворотов. И всё это в самом центре оживленного жилого района ради интереса застройщиков коммерческой недвижимости.
И всё бы ничего. Но и тут непонятна логика проектировщиков. Ведь можно было бы подумать и вспомнить о людях на улице Кантемировской, организовать на перекрёстке бессветофорный трафик, пустив автомобильную хорду в подземный туннель под Пролетарский проспект или подняв на эстакаду с защитным шумоизоляционным экраном, как это успешно делается в последнее время. Но нет, ЮВХ и Пролетарский проспект встретятся на светофоре, создав очередной московский автомобильный затор под названием ЮВХ со съездами и пешеходными переходами.
Стоит только посочувствовать тем автомобилистам, которые каждый день стоят на Липецкой улице до Пролетарского проспекта и будут теперь стоять на перекрёстке с Юго-Восточной автомобильной хордой, прибавляя к своему маршруту в час пик ещё как минимум 30 минут своего драгоценного времени.
Общая схема ЮВХ на Кантемировской ул
Исходя из интересов будущих застройщиков так называемого торгового-перевалочного узла «Царицыно», всех всё устраивает. Всех, кроме местных жителей Кантемировской улицы и автомобилистов.