Ultra high performance что это
Tigar UHP: характеристики модели. Обзоры и отзывы.
В 2017 году компания «Тигар» из Сербии выпустила бюджетную модель летних шин TIGAR UHP. Аббревиатура UHP расшифровывается, как — Ultra High Performance, что в переводе буквально звучит – сверхвысокая производительность. Данная классификация присваивается резине для скоростной эксплуатации. Что касается бренда, то это старая сербская компания с историей от 1935 г. С 2007 г. предприятие принадлежит французской группе Michelin и называется TIGAR Tyres. В Россию и СНГ продукция поставляется с 2009 г.
Tigar UHP: преимущества и особенности модели
Шина Tigar Ultra High Performance разработана для автомобилей со спортивным характером. Инженеры постарались создать динамичную и безопасную резину для любителей адреналина. Колёса показали превосходные ходовые характеристики на сухом и мокром покрытии. Модель Tigar UHP призвана заменить устаревшее поколение под названием Syneris. Новинка получила ассиметричный дизайн протектора и выпускается более широкой модельной линейкой.
Таблица 1. Справочная информация о TIGAR UHP.
Источник: сайт производителя.
Резина снискала интерес в автосреде и на неё обратили внимание многие независимые эксперты. Кроме этого, шины пришлись по душе российским автовладельцам, так как отпускная цена довольно заманчивая, тем более для колёс сверхпроизводительного класса. В длинном перечне особенностей TIGAR UHP производитель выделяет 5 главных качеств:
По отзывам россиян, резина полностью соответствует критерию цена-качество. Пользователи подтверждают, что колёса отвечают заявленным характеристикам производителя. Недостатки есть, но несущественные. Большинство рекомендует выбирать сербские шины UHP для режима эксплуатации город – трасса.
Технологии
Как и все дочерние компании Michelin, предприятие TIGAR Tyres использует технологии материнской фирмы. Для этого производство сертифицировано по ISO 9001 и обладает Европейским омологационным сертификатом E2.
Особенности протектора UHP
Модель TIGAR UHP оснащается асимметричным продольным протектором. Такой рисунок довольно часто применяется для магистральных и скоростных покрышек. Беговая часть скомпонована из 5 рёбер жёсткости: центральное обеспечивает курсовую стабильность, а левый и правый гурты отвечают за динамические характеристики, такие как разгон и торможение.
Плечевые зоны сгруппированы из крупных шашек: прямоугольные с внутренней стороны, и фигурные – снаружи. Последние напоминают вишнёвый лист. Эти элементы обеспечивают устойчивость при манёврах и равномерно распределяют нагрузку в пятне контакта. Четыре радиальных канала, 3 широких и 1 узкий, эффективно эвакуируют воду, снижая риск аквапланирования. Глубина протектора 7 – 7,5 мм, в зависимости от размера.
Особенности конструкции шины
Так как «Тигар Ультра Хай Перфоманс» высокоскоростная модель, у неё более широкий профиль протектора. Благодаря этому увеличивается пятно контакта, что обеспечивает стабильную курсовую устойчивость на автомагистрали и улучшает стабильность под воздействием поперечных сил ускорения.
Вы можете встретить клон TIGAR UHP, на какой-нибудь электронной площадке. Близнецы носят такие названия, как: Sebring UHP, Taurus UHP, Orium UHP, Riken UHP, Strial UHP или Kormoran UHP. Все это продукты дочерних предприятий Michelin для различных иностранных рынков.
Состав резиновой смеси
В производстве использована инновационная резиновая смесь. Вместо технического углерода, изготовители насытили компаунд диоксидом кремния (силикой). Благодаря этому колёса получились лёгкими и износостойкими, с прекрасными сцепными характеристиками на мокром асфальте.
Шины TIGAR UHP – продукт ультравысокой производительности. Резина предназначена для «заряженных» легковых автомобилей. Пользователи рекомендуют выбирать для эксплуатационного режима город – трасса.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций
Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?
Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности
Шины UHP
Сильнейший, который почему-то не очень выживает
Законы эволюции, которые были заложены дедушкой Дарвином в биологии, актуальны и в мире автомобилей. И здесь тоже выживает сильнейший. Машины становятся больше, надежнее, мощнее, быстрее.
Сегодня на городских дорогах можно встретить все больше высокопроизводительных авто. Параллельно эволюционируют и покрышки.
Только вот в мире колес эволюционные процессы движутся как-то вяло, с остановками и передышками. Венцом развития автомобильной резины можно назвать покрышки класса UHP – Ultra High Performance. Они предназначены для мощных полноприводных автомобилей и которые имеют индексы скорости V и выше. Многие производители расценивают сегмент UHP как один из самых перспективных, способных привлечь к бренду новую аудиторию и принести новые доходы. А вот дилеры и продавцы часто менее оптимистичны.
В 2009 году американские ритейлеры, как нам поведало издание Modern Tire Dealer, на все вопросы только разводили руками и говорили фразу: «У моих клиентов нет денег для того, чтобы покупать UHP». Вот так обреченно.
Сегодня последние симптомы экономических кризисов потихоньку уходят, население (в России и даже Азии) богатеет, а производители предлагают все новые модели. И естественный отбор снова переключается с самых дешевых на самых сильных.
Для кого-то – перспективные, а для кого-то – ключевые!
Журналисты все того же издания Modern Tire Dealer решили недавно посетить американские представительства известных мировых шинных компаний для того, чтобы спросить: насколько для них важен рынок UHP? Ведь многое зависит именно от их отношения к вопросу и дальнейших планов.
Представители Nexen, Bridgestone, Falken Tire, Goodyear Tire, Hankook, Kumho, Michelin, Toyo, Yokohama – все они, как один, отметили, что считают производство колес Ultra High Performance перспективным. Все понимают, что рынок меняется, следуя за новыми предпочтениями и потребностями автовладельцев. Медленно. Но меняется. И, в конце концов, изменится полностью. Обычные колеса с серым набором характеристик будут на нем в меньшинстве.
А ответ представителей Continental оказался еще более оптимистично-дерзким. Здесь шины высокого класса считают не просто перспективными, а ключевыми. Например, одной из самых значимых в линейке является модель Continental ContiCrossContact UHP. (Ознакомьтесь со всеми летними шинами Continental)
В Континенталь уверены, что водители, которые приходят, чтобы купить летние шины Continental ContiCrossContact UHP или другие покрышки высокого класса, уже точно знают, чего они хотят, и рассчитывают только на лучшие характеристики. И они уже никогда не пересядут на обычные колеса. Таких становится все больше и больше.
А вот и не знают!
Но, как показывает практика, продажи UHP тормозятся как раз из-за того, что водители не понимают, для чего им такие покрышки. А в магазинах им это тоже не могут вразумительно объяснить.
Как вы считаете, для чего вам нужно приобретать покрышки Continental ContiCrossContact UHP с индексом скорости 270 км/ч, если вы никогда не разгоняетесь больше чем до 100 км/ч?
Вопрос в том, какие характеристики резина с индексом скорости V обеспечивает на более низких скоростях. Даже если совсем не разгоняться, можно почувствовать улучшение управляемости автомобиля, его предсказуемое поведение на поворотах. Сокращенный тормозной путь позволит быстрее среагировать в экстренной ситуации.
Если бы продавцы говорили об этих характеристиках, то они звучали бы куда убедительнее, чем «свобода на скорости 270 км/ч». Складывается впечатление, что эти колеса продают специально для каскадеров и камикадзе.
Что скрывается за более высокой ценой? Более продолжительный срок службы. Покупатель тоже должен об этом знать, когда принимает решение. И пересчитать стоимость из расчета, например, на лишний сезон эксплуатации.
Бывают еще и такие ситуации. Человек сменил обычные покрышки на Continental ContiCrossContact UHP или им подобные. Установил на машину, покатался, почувствовал, какие они жесткие, и разочаровался. А если в магазине работает профессиональный продавец, то покупатель должен знать об этом заранее, как и о более тонкой боковине, и о смысле воздушной подушки, которая помогает колесам успешно преодолевать неровности дороги. И понимать, что все это – часть тактильных ощущений от UHP.
Зная все плюсы и минусы, клиент может четко понять, зачем ему это надо. Это наверняка приведет к повышениям продаж.
Надо делать, как в сетевом маркетинге
Итак, покупатель пришел в магазин, где осуществляется продажа Continental ContiCrossContact UHP или других колес того же класса. Он пришел именно за UHP. А в итоге покупает обычные покрышки. Почему?
А все дело часто в продавцах. Думаете, вам сможет рассказать что-то дельное о колесах высокого класса человек, который сам никогда на них не ездил и вообще не знает об их преимуществах и недостатках? Он только посеет в вашей душе еще большее сомнение. И «поможет» сделать не тот выбор, который нужен вам и магазину.
Знаете, есть такой вид бизнеса – сетевой маркетинг? Несмотря на все его недостатки, в нем присутствует рациональное зерно. Прежде, чем что-то впаривать предлагать клиенту, продавец должен попробовать это сам. Было бы неплохо, если бы в магазинах покрышек работали как раз такие люди. 15-минутная беседа с бывалым водителем была бы для покупателя полезнее, чем часовые пересуды с самым профессиональным менеджерам. Кстати, многие американские магазины уже следуют этому совету.
В конце концов, самыми востребованными становятся те точки продаж UHP, в которых руководство и работники горят, живут этими шинами, перемонтировали на свои автомобили покрышки высокого класса от кучи разных брендов. Это хорошо и в интересах клиента. На российском рынке с этим пока туговато.
Уходим из Офлайна в Онлайн
Итак, подытожим. Придя в магазин за резиной UHP, вы столкнетесь со следующими сложностями:
• часто нет продавцов, которые могли бы дать по-настоящему дельный совет;
• многие продавцы не верят в высокий класс и не поддерживают запас моделей, поэтому вас могут попросить подождать недельку-другую, пока товар будет заказан и доставлен;
• часто за плечами продавца и владельца магазина толпится еще целая орава владельцев складов и перекупщиков, и толпятся они не просто так, а для того, чтобы накрутить стоимость и без того дорогого товара.
Многие водители нашли альтернативный источник UHP – это интернет магазины. Например, на нашем сайте постоянно присутствует большой ассортимент, многие модели в наличии, а поставки идут без единого перекупщика прямо со склада. Кстати, у нас есть и те самые Continental ContiCrossContact UHP с описанием, фото и указанием цен.
Доставка при онлайн заказе тоже достаточно быстрая. Например, если покупать колеса у нас, то мы быстренько упакуем их и передадим в транспортную компанию, которая доставит товар в любой город России, Казахстана или Белоруссии.
Надеемся, мы немного прояснили для вас ситуацию с колесами UHP? Если это так, то миссия данной статьи выполнена.
Что такое шины UHP
Ultra High Performance — на русский язык это словосочетание можно перевести как «сверхвысокая производительность».
Эти три слова на бортах автомобильной шины означают только одно — перед вами продукт, рассчитанный на сверхинтенсивные нагрузки. Причем класс UHP предназначается для автомобилей, способных развивать скорость от 250 км/час и выше. Остальные машины носят шины High Performance формата, рассчитанные на просто «высокую нагрузку». Если вы хотите оснастить свою машину резиной ультра-класса, вам стоит познакомиться с такими покрышками поближе.
Для каких машин нужны шины класса Ultra High Performance
Такие автошины покупают для спортивных и полноприводных автомобилей, демонстрирующих завидные скоростные характеристики. Обычному транспортному средству такие шины не нужны. Ведь «сверхвысокая производительность» означает готовность сохранить приемлемый уровень сцепления с дорогой на скоростях от 250 км/час и более. Авто среднего класса не способно на такую динамику.
Большинство автошин класса UHP эксплуатируется во время спортивных соревнований. Однако по-настоящему надежная резина пригодится любому автомобилю с близкой к спорткарам динамикой. Если ваша машина набирает «первую сотню» на спидометре за 3-4 секунды, вам понадобятся покрышки с высоким классом устойчивости к стартовым перегрузкам.
Для обеспечения устойчивости к повышенным нагрузкам в тело такой покрышки вшивают дополнительный слой сверхпрочного нейлонового корда, а саму шину отливают из особой каучуковой смеси, обладающей повышенной твердостью.
Популярные модели шин
Достоинства и недостатки UHP
К достоинствам таких шин относят:
К явным недостаткам таких моделей шин относится их стоимость — сверхвысокая производительность не может стоить дешево. Кроме того, у UHP относительно небольшой срок службы — их придется заменить через 30 тысяч километров пробега.
К особенностям UHP можно отнести ограничения по температуре эксплуатации. Ultra High Performance — это классическая летняя шина. Зимних моделей такого формата не существует, поскольку устойчивая к сверхвысоким скоростям резина каменеет даже при 0 °C.
По каким критериям выбирают UHP резину
Сверхпроизводительный класс выбирают по тем же критериям, что и остальные автошины — по диаметру и ширине колесного диска автомобиля. Исключением из общепринятых правил можно считать только особые индексы скоростного режима. Обычное колесо не разгоняется выше 150-200 км/час, а эта скорость соответствует коэффициентам P и H. Покрышки для сверхскоростного автомобиля не могут иметь коэффициент скорости ниже V/VR (240 км/час).
Кроме того, не забывайте о том, что в классе сверхпроизводительных автошин принципиально отсутствует зимнее направление. Вам могут продать только летнюю UHP автошину.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Что такое шины класса UHP
Что отличает элитные шины от шин высокого качества, не относящихся к элитным? Следуя логике, можно предположить, что качество элитных шин, все-таки, несколько выше, кроме того, «элитность» резины должна предполагать наличие ряда особенных характеристик. Отчасти, так оно и есть, хотя дело не только в качестве, характеристиках, но и в назначении шин.
Что такое UHP
И еще одно отличие от шин HP: если существуют шины HP, предназначенные для зимнего использования, то UHP – это сверхкачественные скоростные шины, которые могут использоваться только летом.
Для каких авто предназначены шины UHP
Современные дорогие автомобили отличаются, в первую очередь, повышенными скоростными характеристиками, и шины на такие авто должны быть подобраны соответственно характеристикам, заявленным производителем. То есть, производитель автомобилей премиум-класса не только обеспечивает возможность передвижения авто с высокой скоростью, но и гарантирует надлежащий уровень безопасности при езде в выбранном скоростном режиме.
В принципе, шины Ultra High Performance могут использоваться на любых автомобилях, однако чаще всего резина востребована на тех моделях авто, которые действительно способны участвовать в раллийных чемпионатах.
Достоинства Ultra High Performance
Шины класса UHP отличаются очень высокими индексами скорости, если шины HP имеют индекс H или V(210-240 км/ч), то резина Ultra High Performance может иметь индексы Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Уровень качества шин UHP, прочность определяет поведение автомобиля при указанных скоростях – высокая управляемость, безопасность, отличное сцепление с поверхностью даже в экстремальных ситуациях.
Другими словами, название определяет совокупность качеств – шины демонстрируют очень высокую производительность на сухой или влажной, мокрой поверхности дорожного покрытия. Кроме того, такие шины выбирают водители, которые ценят комфорт – шины UHP отличаются пониженным уровнем шума во время движения. Причем, пониженный уровень шума покрышки демонстрируют не только на асфальте, но и на брусчатке и прочих видах «шероховатых» дорог.
К достоинствам шин класса Ultra High Performance также относится уменьшенный коэффициент сопротивления качению, что обеспечивает экономию топлива.
Внешние и конструктивные отличия
Внешне шины UHP отличаются достаточно низким профилем и минималистичным рисунком, что, впрочем, свойственно всем шинам, принадлежащим к категории скоростных. Остальные отличия, обуславливающие столь высокие потребительские характеристики, заключаются в особенностях конструкции, а также в используемых материалах.
Материалы для изготовления корда для UHP-шин применяются более плотные, поскольку шины могут эксплуатироваться на высоких скоростях, имеется нейлоновый слой для усиления прочности. Составы смеси для изготовления резины у разных производителей несколько отличаются, но в любом случае основой является твердая каучуковая смесь.
Недостатки UHP
Стоит упомянуть и о некоторых недостатках, которые являются издержками элитных характеристик шин UHP. Прежде всего, это достаточно высокая цена, такую резину могут позволить себе только те автолюбители, которым по карману дорогой автомобиль. Далее, при активном стиле вождения срок эксплуатации ограничивается 10 – 30 тыс. км. пробега (издержки идеального сцепления и повышенного комфорта). И, как следствие требуется повышенное внимание к уровню давления в шинах, более внимательный осмотр на предмет износа (определяется скоростными режимами).
Что такое шины UHP
Это обозначение расшифровывается как «Ultra High Performance», что в переводе с английского звучит примерно так: «сверхпроизводительный». Таким свойством эти шины отличаются от резины категории HP – просто шин с высокой производительностью. Резина UHP рассчитана на более интенсивные нагрузки. Дополнительный бонус — шины UHP ориентированы, в основном, на авто элитного уровня.
Еще одна отличительная черта шин UHP от резины маркировки HP: в категории HP есть зимний вариант, а UHP – очень качественные высокоскоростные шины, применимые исключительно в летний сезон.
На какие авто рассчитаны шины UHP
Современные авто премиум-уровня характеризуются улучшенными скоростными свойствами, и резина поэтому должна быть соответствующей: высокого качества, целиком отвечающая всем изначальным характеристикам, подтвержденным производителем. Иными словами, в производстве авто такого класса не просто обеспечиваются высокоскоростные режимы, но при этом сохраняется высокая степень безопасности на дороге, даже в условиях сверхвысоких скоростей.
Можно сказать, что резина Ultra High Performance применяется к разным моделям авто, но преимущественно к тем маркам, которые могут принимать участие в ралли.
Плюсы Ultra High Performance
Эти шины рассчитаны на самые высокие скоростные показатели. Сравним: шины HP маркируются как H или V (210-240 км/ч), а UHP иногда идут с кодировкой Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Степень качества и стойкость резины UHP обусловливает маневренность в условиях приведенных показателей скоростей – высокую управляемость, надежность, хорошее сцепление с трассой даже при экстремальных условиях вождения.
Можно сказать, что определение указывает на комплекс эксплуатационных свойств шин: они высоко производительны на сухой, увлажненной, мокрой трассе. Помимо этого, данную категорию предпочитают автовладельцы, особенно ценящие комфорт – такая резина обеспечивает сниженный шумовой эффект при вождении. Характерно, что это свойство проявляется у покрышки как на асфальтированной, так и на брусчатой или шероховатой дороге.
В числе неоспоримых плюсов шин Ultra High Performance можно добавить сниженный индекс сопротивления качке, и это снижает затраты на топливо.
Специфика конструкции и внешних параметров
С внешней стороны шины UHP характеризуются довольно низким профилем и минимумом рельефа — это отличает все высокоскоростные шины. Прочие особенности, благодаря которым проявляются такие высокие функциональные характеристики, обеспечиваются спецификой их строения и качественным сырьем, применяемом в производстве.
Материалы для корда здесь используют более плотные, так как резина активно эксплуатируется на высоких скоростях. Есть дополнительный слой из нейлона, который увеличивает прочность. Составы для производства резины могут варьироваться, в зависимости от производителя, однако базой для любого из них выступает твердый каучуковый сплав.
Минусы UHP
Да, они тоже есть, даже у таких шин экстра-класса. Во-первых, это довольно значительная стоимость. Купить такие шины в состоянии лишь владельцы элитных авто. При условии активной манеры вождения период службы ограничен 10 – 30 000 км пробега (вследствие высокого, практически идеального сцепления и улучшенного удобства для водителя). Из этого вытекает необходимость особенно внимательно отнестись к порогу давления в шинах, отслеживанию износа (обусловлен режимами скорости).