улучшенное радиооборудование в world of tanks на какую технику ставить
Командирский обзорный прибор или улучшенное радиооборудование?
Парни у меня стоит на ёбыре сто пятом боновые оптика и вентиляция а в первом слоте я поставил улучшенное радиооборудование ну реально купился на то что лишние две секунды которые будут светиться противники пойдёт мне засчитываться в засвет.Но я вот играя почему-то особой разницы не заметил.Может всё таки поставить командирский обзорный прибор вместо улучшенного радиооборудования?
Я тоже за командирский прибор,как и бурундук. Ведь с ним ты будешь лучше обнаруживать соперника. У меня на некоторых лт стоит именно он,так вроде нормально.
р.с. Лично я на колесниках НИ ОДНОГО БОЯ не провел ВООБЩЕ (не считаю за танки чисто принципиально). Так что опыта не имею совсем!
lord24 привет, если честно я так ненавижу колесники что посоветовал бы вообще с пустыми слотами катать, но это шутка конечно. я бы поставил командирский прибор.
lord24 твоему ебру все полезно будет и командирский прибор и малошумная система выхлопа, а тем более с боновым оборудованием светить будешь почти как гусельный лт.
Добрый день!
В описании оборудования указано что оно дает +1,5/2 сек. обнаружения врага.
Эти бонусные секунды врага буду видеть только я (аналогично «мстительному» навыку) или он будет подсвечен всей моей команде?
Kasper killed Karlson
Добрый день!
В описании оборудования указано что оно дает +1,5/2 сек. обнаружения врага.
Эти бонусные секунды врага буду видеть только я (аналогично «мстительному» навыку) или он будет подсвечен всей моей команде?
ЛЮБОЙ засвет вами врага виден ВСЕЙ команде. В пределах действия суммы дальностей ваших радиостанций, конечно.
Нет такого навыка, где засвет ограничивается только вами.
Оборудование 2.0. Подробности
Все тесты переработанной системы оборудования 2.0 завершены, и мы готовы добавить эти изменения в игру! Мы хотели бы ещё раз выразить благодарность всем игрокам, которые активно участвовали в тестировании и обсуждении изменений концепции оборудования 2.0. Пришло время узнать всё о новой системе перед её появлением в игре.
Нынешняя ситуация с оборудованием
Мы решили переработать систему оборудования из-за существующего положения дел: старая система не была гибкой и не вносила разнообразие в игровой процесс по следующим причинам:
Что мы хотим изменить?
Все вышеперечисленные аспекты тесно взаимосвязаны. Поэтому мы хотим кардинально переделать нынешнюю систему. Наши главные приоритеты:
Новые типы оборудования
Чтобы сделать оборудование более разнообразным, мы хотим добавить несколько новых типов, а также пересмотреть бонусы, предоставляемые существующим оборудованием.
Бонус Малошумной системы выхлопа при совместном использовании с Маскировочной сетью не суммируется. В зависимости от ситуации будет использоваться больший из бонусов: бонус Маскировочной сеть работает в состоянии покоя, а Малошумной системы выхлопа — в движении.
Введение категорий для слотов и оборудования
В новой системе, которую мы хотим представить, оборудование разделено на специальные категории, но по-прежнему может быть установлено в любые доступные слоты. Всего доступно четыре категории:
Каждая единица оборудования будет относиться к одной из категорий в соответствии со своим назначением, поэтому всё оборудование в игре можно будет легко идентифицировать. Исключение — Улучшенные механизмы поворота и Улучшенная вентиляция. Механизмы поворота относятся к двум категориям: мобильность и огневая мощь, а Вентиляция — ко всем четырём.
Если категория оборудования соответствует категории слота, в который оно установлено, оборудование будет давать повышенный эффект. Исключение — Стабилизатор вертикальной наводки: он не будет иметь повышенного эффекта. Если категории не совпадают или слот не имеет категории, оборудование будет давать только базовое значение эффекта.
Количество доступных слотов и наличие категорий будет зависеть от уровня машины. Например, тяжёлые танки будут иметь только один слот категории «живучесть», а лёгкие — один слот категории «разведка». Техника VI – X уровней будет иметь только одну категорию для первого слота оборудования. У всей техники I — V уровней слоты будут без категории.
Усовершенствованное и трофейное оборудование не привязано ни к одной из четырёх категорий, поэтому оно не будет получать дополнительные бонусы от специализированных слотов. Бонусы от усовершенствованного и трофейного оборудования всё также останутся больше, чем у обычного оборудования, даже установленного в слот с подходящей категорией.
Улучшение характеристик связано с тем, что боновое оборудование требует существенно больших затрат на приобретение. Небольшое повышение характеристик позволит добавить боновому оборудованию ценности. Это должно окупить большие затраты на его получение и обслуживание.
Усовершенствованная компоновка даёт следующие эффекты:
Стоимость демонтажа — 200 бон.
Объединение существующего оборудования
В настоящее время некоторое оборудование представлено несколькими вариантами, что создаёт путаницу при выборе наиболее эффективного. Например, в игре есть 21 разновидность Усиленных рессор. Все эти модификации будут объединены в одно оборудование, которое разделится на три класса в зависимости от уровня. Также мы хотим объединить разные типы Орудийных досылателей и Стабилизаторов вертикальной наводки.
Разделение оборудования на классы
Почти всё оборудование будет разделено на три класса, имеющие разную стоимость и ограничения по уровню техники. Чем выше класс оборудования, тем выше стоимость.
Исключениями из этого правила являются Маскировочная сеть и Противоосколочный подбой. Стоимость Маскировочной сети составит 50 000 кредитов для техники II-IV уровней и 100 000 кредитов для техники V-X уровней.
Без деления на классы останется всего один тип оборудования — Противоосколочный подбой. Он будет доступен в четырёх разных модификациях, каждая из которых будет подходить для определённой техники:
Каждый класс оборудования будет соответствовать определённому уровню техники.
Соответствие оборудования типам техники
Некоторое новое оборудование может быть установлено только на технику определённого типа. Это необходимо, чтобы оборудование лучше сочеталось с ролью машины в бою. Оборудование, которое до этого уже было в игре, сохраняет прежние правила установки на технику.
Таким образом, привязка определённого оборудования к конкретным типам техники поможет вам выбирать модули в соответствии с ролью машины в бою и повышать вашу боевую эффективность.
Изменения, касающиеся низкоуровневой техники
Условия перевода оборудования
Старое оборудование будет заменено новым с учётом специфики переработанной системы.
Например, Орудийные досылатели среднего калибра для танков и САУ станут Орудийным досылателем 2-го класса, так что вы можете установить его на технику V-VII уровней, а также на машины VIII-X уровней, на которые он подходил ранее. Орудийные досылатели крупного калибра для танков и САУ станут Орудийным досылателем 1-го класса и будут подходить на технику VIII-X уровней, на которую они подходили ранее:
Всё оборудование на I-III уровнях будет демонтироваться бесплатно и отправляться на Склад. Единственное исключение — разновидности Усиленных рессор для техники II-III уровней. Они превратятся в Улучшенную закалку и останутся на машине.
Следующие типы существующего оборудования будут заменены новым оборудованием:
Кроме того, мы планируем ввести предбоевые инструкции для Усовершенствованной компоновки в качестве замены для Ящика с инструментами:
В случае, если после перевода,оборудование установленное на танке не будет подходить по классу, оно останется на машине и будет обозначено предупреждающей иконкой. Вы сможете использовать его на этой конкретной машине, однако не сможете заново установить после демонтажа. Это оборудование будет выгружено на Склад с запуском обновления, следующим после 1.10.
Вышеуказанное правило применяется только к технике IV-VII уровней.
Если какое-либо оборудование было установлено на машину, для которой оно больше не может использоваться в новой системе, оно будет автоматически снято, отправлено на Склад и преобразовано в новую единицу оборудования.
После выхода оборудования 2.0 на основные сервера всё усовершенствованное оборудование на вашей технике будет автоматически выгружено на Склад.
С выходом обновления 1.10 правила демонтажа станут едиными для всего оборудования (кроме усовершенствованного). Оборудование, которое раньше имело статус простого (Маскировочная сеть, Стереотруба и Ящик с инструментами), можно будет демонтировать по общим правилам: за 10 или за Демонтажный набор.
Рекомендуем снять его до выхода обновления 1.10.
Демонтажные наборы
Чтобы вы могли быстро освоить новую систему, снимать старое и устанавливать новое оборудование без каких-либо затруднений, у вас будет возможность получить демонтажные наборы. Есть три способа их получения:
Задача на получение демонтажных наборов
Условие
Награда
Ограничения
Приобрести пакеты за кредиты. Эти пакеты будут доступны для покупки ограниченное количество раз на аккаунт с момента выхода версии 1.10 и до следующего обновления. Посмотрите сами.
Эти наборы будут доступны в закладке «Демонтажные наборы» раздела «Лучшее» в игровом магазине. Вы также можете приобрести их через раздел «Оборудование» во вкладке «Обслуживание».
Просто зайти в игру. При этом с выходом обновления все игроки получат демонтажный набор за каждую машину VI-X уровней в Ангаре, но не более 30 демонтажных наборов на аккаунт.
Улучшение интерфейса
На обновлённой панели модули отображаться не будут. Вместо кнопки «Обслуживание» будет добавлена кнопка «Ремонт». Пополнение боеприпасов и снаряжения также будет происходить в новых, более понятных окнах. Окна для выбора оборудования и предбоевых инструкций станут более наглядными и удобными.
Кроме того, всё оборудование и снаряжение можно будет перетаскивать мышью, чтобы упростить взаимодействие с ним. А главное, теперь вам не нужно тратить ресурсы на перемещение оборудования и снаряжения между слотами в рамках техники. Это удобно, если вы хотите поменять местами уже установленное на танк оборудование.
Встречайте оборудование 2.0 и обязательно делитесь своими отзывами!
Ультимативный гайд по новому и старому оборудованию в World of Tanks 1.10
Месяц назад я сделал обзор патча 1.10 в World of Tanks. Его основной целью было введение нового оборудования в игру и по ходу написания я столкнулся с одной проблемой, которая сильно усложнила мне работу. Так уж сложилось, что в интернете нет структурированного письменного гайда по теме. В поиске подробной информации о работе игровых механик мне приходилось выискивать ответы разработчиков на форуме, смотреть ролики на YouTube, заходить на множество сторонних ресурсов, в общем, заниматься рутинной профессиональной деятельностью. Однако, как игрок, я понимал, что такого быть не должно. Копаться в массе источников, часто противоречащих друг-другу — то ещё удовольствие, особенно, когда твоя цель — просто грамотно оснастить свой танчик.
Основная цель
Тогда-то и родилась идея написания максимально подробного гайда. Для его создания я провёл несколько сотен боёв с разными сборками, а также привлёк опытных игроков и самих разработчиков. Их разъяснения в статье выделены отдельно. Гайд ориентирован на режим «Случайный бой», он же «рандом».
Идея в том, чтобы придать мыслей к размышлению, знать на что опираться при оснащении вашей машины. Универсальной волшебной сборки не существует: танков в игре более 600, а игроков миллионы и каждый со своими предпочтениями. Если хотите играть эффективно или просто разнообразить игровой процесс — придётся экспериментировать. Начнём с азов.
Быстрый переход
Принципы составления билда
При подборе оборудования есть два пути развития. Первый — максимизация преимуществ машины. Для того, чтобы грамотно подобрать такой билд достаточно просто взглянуть на характеристики и сравнить их с другими танками того же класса и уровня. Выделяем главное преимущество и ставим оборудование, которое упростит его реализацию. С таким подходом у вас будет чёткая специализация и предельно понятный игровой процесс, однако он обычно требует и более высоких навыков от игрока. Нужно уметь выкручиваться, чтобы не попадать в ситуации, где наша машина будет откровенно пасовать, а это приходит только с опытом. Также вам придётся полагаться на союзников, а в условиях рандома — это дело часто неблагодарное. Впрочем, никто не запрещает рассматривать свою команду исключительно как ресурс, прячась за спинами товарищей.
Резюмируя выше сказанное: билд через максимизацию эффективен далеко не на всех танках, ограничивает игрока, требует повышенных навыков и взаимодействия с командой. Ниже пример с Тигром: у танка огромный ДПМ и приличный обзор, так что я поставил «Досылатель», «Оптику» и «Вентилятор», который усилит обе эти характеристики.
Второй путь — сглаживание недостатков, так сказать, полировка танка. Мы всё так же анализируем и сравниваем характеристики, но вместо упора на главном преимуществе, мы улучшаем вторичные. К примеру, если у танка высокий ДПМ, но средняя динамика, то мы ставим оборудование на подвижность, чтобы эффективнее менять позицию и оттуда «накидывать». Такой подход наиболее эффективен при соло игре, ведь мы — универсальный солдат и практически не зависим от союзников.
Оборудование, которое позволяет нам составлять такой билд, обычно повышает несколько характеристик понемногу. А следовательно — они по умолчанию должны быть средними. Лучшим образом принцип раскрывает себя на особо не выделяющихся машинах. Тут игрок — скульптор, лепящий шедевр из посредственности, исходя из своих личных предпочтений. Чтобы точно понять, чего не хватает вашему танку, достаточно сыграть несколько боёв, в идеале, вообще без обвеса. Принцип полировки лежит в основе фан билдов и позволяет играть нестандартно.
Ниже пример билда для VK 30.02 D, на этом танке я играю очень агрессивно, активно используя таран. Так что поставил «Грунтозацепы» для разгона и улучшения маневренности, «Приводы» из-за ужасной сводки орудия L56 и «Вентилятор» с «Шоколадкой» для компенсации отсутствия «Досылателя» и «Оптики». С такой сборкой мне удалось войти в топ-100 и адаптирована она исключительно под мои пристрастия.
Что в итоге: подход требует меньше навыков от игрока непосредственно в бою, но чтобы собрать что-то действительно эффективное, вам необходимо хорошо разбираться в игровой механике. Набор оборудования для каждой машины тут может разниться от игрока к игроку. Потребуется провести не один десяток боёв в поисках «той самой» сборки, которая будет работать в максимальной синергии как с машиной, так и с вашими тактическими предпочтениями. Этот метод более затратен и с экономической точки зрения, но при правильном подходе может преобразить даже самый унылый танк.
Те же «Грунтозацепы» я ставлю на все танки на базе Пантеры — спасительное оборудование для устаревших машин.
Какой же принцип выбрать? Универсального ответа нет, он зависит от машины и личных вкусов. Первое, что нужно сделать — провести анализ техники, благо, теперь в игре можно сравнивать технику через отдельное меню. Далее выделяем главные характеристики, играем несколько боёв и подбираем первый сетап.
Оборудование в игре разделено на несколько категорий, каждый класс техники имеет специальный слот, соответствующий определённой категории. При установке оборудования в такой слот, оно даст усиленный бонус. Распределение категорий следующее: средние танки — мобильность, лёгкие танки — разведка, тяжёлые танки — живучесть, ПТ-САУ и артиллерийские САУ — огневая мощь. Ниже я расскажу об оборудовании каждой категории, универсальное оборудование вынесено отдельно.
Перед прочтением я настоятельно рекомендую посмотреть серию роликов «Занимательная Механика» на официальном YouTube канале World of Tanks.
Категория: Огневая мощь
Орудийный досылатель
Чем усилить или заменить: навык «Боевое братство» (улучшает множество характеристик машины на 2.5%, в том числе и перезарядку), «Улучшенная вентиляция» (ещё 2.5%), «Доппаёк» и его аналоги (4%). Собрав эту связку, мы получаем почти аналогичный эффект.
ENUF DAKKA? YA CAN NEVA ‘AVE ENUF DAKKA!
С одной стороны, этот модуль уменьшает цену ошибки и влияние рандома, так как игроку предоставляется немного больше попыток, чтобы нанести урон. Но с другой — танки в игре не только стреляют, они ещё меняют позицию, маскируются и светят. И эти действия могут принести гораздо больше пользы, чем грубая сила.
Лёгким танкам лучше обратить внимание на маскировку, мобильность, обзор или комфортность стрельбы. Иными словами, всё то, что уменьшает вероятность стрельбы по ним. Выкатиться из укрытия, быстро свестись и закатиться обратно для них гораздо важнее, чем демаскирующая частая стрельба. Главного конкурента в лице колёсных танков им всё равно не передамажить в ближнем бою. Также не стоит ставить досылатель на различные сверх-скорострельные орудия (где значение скорострельности около 20 и выше), время сведения на них часто дольше, чем перезарядка, а прибавка к среднему урону мизерная.
Стоит задуматься о замене досылателя, если у танка и без того высокий урон в минуту (2000 и выше на средних и около 3000 у высоких уровней), низкая комфортность стрельбы (медленное сведение, плохая стабилизация) или если он играет от второй-третьей линии (нет частого контакта с противником).
Усиленные приводы наводки
Чем уси лить или замен ить : «Улучшенная вентиляция», «Доппаёк», «Боевое братство». Не лишними будут модули и перки на стабилизацию: «Улучшенный механизм поворота», «Стабилизатор вертикальной наводки», «Плавный ход», «Плавный поворот башни». Они уменьшают круг сведения при движении танка и орудие быстрее сведётся после остановки.
Пожалуй, второе по популярности оборудование в игре и хитрая ловушка для новичка. Работают точно так, как написано на упаковке.
Споры касательно этого оборудования обычно сводятся к вопросу его профитности по сравнению со «Стабилизатором вертикальной наводки». Путаницы прибавляет тот факт, что время сведения, которое указывается в ангаре — это время, за которое круг сведения снизится в 2.7 раза. Умножая это число на 1.5\2 раза мы и получим реальное время сведения. Радиус круга зависит от точности машины.
Как же быть? Если у нас выбор между «Приводами наводки» и «Стабилизатором» — берём «Стабилизатор». Игроками было подсчитано, что с ним ваше орудие сведётся быстрее.
Так что «Усиленные приводы наводки» ставить нужно только на артиллерию, на танки, где нет «Стабилизатора» или в дополнение к нему, к примеру, на машины с барабаном заряжания.
Стабилизатор вертикальной наводки
Стабилизатор уменьшает круг сведения, а следовательно — увеличивает точность при неполном сведении.
Если вы играете на танке первой линии и у вас с противником обоюдный контакт на ближней дистанции — стабилизатор сильно облегчит вам жизнь. Дожидаясь полного сведения, мы позволяем дольше держать нас в прицеле, а это значит, что будет проще выцелить наши уязвимые точки. Хорошая стабилизация позволит нам лучше реализовать тактику «качелей» — выкатываемся из укрытия, стреляем без сводки и закатываемся обратно.
Стабилизатор полезен и на тяжёлых танках, и на тех, кому лишний раз лучше не подставляться. Важный компонент успеха — подвижность машины. На шустром танке со сложным бронированием или орудием с хорошими углами вертикальной наводки стабилизатор покажет максимальную эффективность.
Улучшенный прицел
Чем уси лить или замен ить : троица «Братство», «Вентиляция», «Доппаёк».
Думаете, что у вашего танка точное орудие? Прибавьте к показателю разброса 25% и вы узнаете насколько оно может быть кривым. Полезность «Улучшенного прицела» сложно оценить, так как точность орудия зависит от элемента случайности. С другой стороны, оно и снижает влияние этой самой случайности. Наиболее актуально на танках с крупнокалиберными орудиями, где высока цена промаха.
Вопрос: Улучшенный прицел. Для каких танков\орудий\тактик этот модуль задумывался и как он работает? В чём концептуальное отличие от стабилизатора и приводов?
Ответ: Это достаточно универсальный модуль, который может подойти под машины с разными характеристиками. Но стоит понимать, что его бонус относителен, а стало быть, максимальный прирост в конечном значении точности он будет давать танкам, орудия которых изначально не блещут точностью.
Приводы, стаб и прицел призваны повысить комфорт ведения огня, путём влияния на поведение области сведения. И в этом они похожи, но отличие их в принципах влияния. Приводы оказывают влияние на время, за которое область сведения достигнет минимальных размеров, стабилизатор — противодействуют увеличению области сведения при движении ходовой, повороте башни, а также при выстрелах. Тогда как прицел влияет на финальную точность, позволяя, таким образом, уменьшить минимальный размер области сведения.
Как работает данное оборудование?
Улучшенный прицел: Просто итоговый круг будет в указанное количество раз меньше (линейный эффект). На скорость сведения не влияет.
Усиленные приводы: Линейно уменьшает время сведения. То есть в любых условиях круг сведётся до текущего минимального в указаное количество раз быстрее.
Стабилизатор: Уменьшает разброс круга сведения от движения танка и поворота башни. Эффект не линейный. На скорость сведения не влияет.
Категория: Мобильность
Дополнительные грунтозацепы
Чем уси лить или замен ить : перки экипажа «Виртуоз», «Король бездорожья», обвес, увеличивающий эффективность экипажа (троица).
Грунтозацепы позволяют сохранить мобильность вашего танка на всех картах, лечат от «эффекта трамвая» и ускоряют набор максимальной скорости. Эффект сочетается с перком экипажа «Король бездорожья», вместе с которым и рекомендую к установке.
Наиболее выгодно использовать на лёгких танках — быстрее займёте самые выгодные позиции для засвета. Левел-дизайнеры обычно их ставят в труднодоступных местах и окружают вязким грунтом. Благодаря бонусу к ускорению отлично себя показывают в билдах с упором на таран. Есть смысл устанавливать на танки с хорошим лобовым бронированием — с солидным бонусом в 20% вы сможете быстро доворачивать корпус, мешая противнику выцеливать уязвимые зоны. Также гиперманевренность позволит избегать прямых попаданий артиллерии, ей сложнее будет предугадать вашу траекторию движения.
Выбирая оборудование категории «Мобильность», обратите внимание на то, как быстро ваш танк набирает максимальную скорость. Если вы её видите только при «накате с горочки» — турбонагнетатель со своими +7,5% не поможет, грунтозацепы с соответствующим перком экипажа будут эффективнее.
По поводу сочетания грунтозацепов с «Королём бездорожья» разработчики пишут следующее:
Вопрос: Влияют ли «Дополнительные грунтозацепы» на скорость набора максимальной скорости как это делает перк экипажа «Король бездорожья». Если да, то складывается ли конкретно этот параметр?
Влияют положительно, с “Королём бездорожья” взаимно усиливается эффект.
Бонусы от «Короля бездорожья» и «Дополнительных грунтозацепов» перемножаются, усиливая результирующий эффект.
Однако, «Король бездорожья» максимально эффективен на плохих грунтах (болото, вода, etc.), и даёт небольшой бонус на средних грунтах (большинство игровых грунтов). На твёрдых грунтах (это разнообразные дороги, большая часть городских карт) бонус будет давать только «Дополнительные грунтозацепы».
Турбонагнетатель
Чем уси лить или замен ить : снаряжение «105-октановый бензин» и его аналоги.
Манёвры и грамотно выбранная позиция порой решают исход боя сильнее, чем огневая мощь и броня. Турбонагнетатель позволит нам эту позицию вовремя занять. Как ни странно, это оборудование наилучшим образом себя показывает на не особо подвижных машинах. Причина этому в, казалось бы, мизерном бонусе к максимальной скорости (а теперь вспоминаем, насколько это повысило комфорт игры на американской «черепашке» Т95). Ранее не доступная подобным танкам возможность относительно быстро менять позицию не только расширяет тактические возможности, но и повышает шансы на выживание.
Не стоит полагать, что «нагнетатель» превратит ваш лёгкий танк в гоночный болид (особенно без октана). Быстрее «колёсников» всё равно не станите. Речь тут скорее про сглаживание углов, чем про максимизацию. Так что если динамика машины ограничена максимальной скоростью (ниже 40, до 50 на высоких уровнях), вы не играете от первой линии и часто меняете фланги — турбонагнетатель ваш выбор.
Грубо говоря, данное оборудование лучше показывает себя длинной дистанции, тогда как «Грунтозацепы» выгоднее применять на коротких бросках, от укрытия к укрытию.
Категория: Живучесть
Чем уси лить или замен ить : умение «Ремонт», оборудование «Изменённая компоновка», снаряжение «Большой ремкомплект».
Очевидное преимущество при установке на тяжёлые танки, особенно на немецкие и японские, так как у них больше очков прочности по сравнению с одноклассниками.
Однако не стоит рассматривать это оборудование только в контексте повышения хп, разброс урона в игре +-25% и не факт, что с «закалкой» ваша машина переживёт лишнее попадание. Зависимость от рандома негативно сказывается и на бонус к прочности ходовой, что исключает установку этого модуля на лёгкие танки. Надежда на авось — явно не то, на что хотелось бы разменивать драгоценный слот оборудования.
А вот на стоковых машинах этот модуль очень пригодится, как мне кажется, именно на них разработчики и рассчитывали. Бонус хп компенсирует их недостаток у стоковых башен, грузоподъёмность придаст гибкость в прокачке, а дополнительная скорость ремонта частично компенсирует криворукость непрокачанного экипажа. В других случаях (кроме японских и немецких ТТ) лучше поставить что-нибудь другое.
Как показывает практика, своевременная смена позиции, хороший обзор и маскировка гораздо сильнее повышают выживаемость, чем несчастные 10% к хп. В моём ангаре нашёлся лишь один агрегат, на который я установил «Закалку» — это немецкий Леопард 5го уровня (ЛТ). Он довольно большой, из-за чего по нему часто прилетает от других лёгких танков и у изначально повышенная прочность (как у одноуровневых СТ). С закалкой «Лео» может спокойно размениваться со средними танками того же уровня — он и живучей и кусается больнее.
Вопрос: Влияет ли грузоподъёмность на мобильность танка?
Ответ: Значение грузоподъёмности не оказывает влияния на мобильность. То есть увеличивая грузоподъёмность сверх требуемой для выхода в бой, Вы не добьётесь повышения ходовых характеристик. Грузоподъемность только ограничивает установку модулей и оборудования. В физике участвует только масса танка.
Чем уси лить или замен ить : умение «Ремонт», оборудование «Улучшенная закалка», снаряжение «Большая аптечка».
Чем уси лить или замен ить : снаряжением «Большая аптечка» и противочемоданной молитвой.
Ещё одно оборудование, из-за которого придётся заходить на сторонние ресурсы. На этот раз, чтобы узнать бронирование крыши своего танка.
Подбой имеет смысл устанавливать только на медленные и тяжелобронированные танки, вроде Т95, Type 5 Heavy и Maus. В остальных случаях — смотрим броню крыши, пробой артиллерии на своем уровне и думаем, стоит ли оно того. Помните, что на пробитие фугасом тоже влияет ВБР, они же +-25%. На моей памяти «Подбой» меняли дважды, после патча 1.10 я всё же решил его оттестировать и результат меня не обрадовал. С несколькими вопросами я обратился к разработчикам.
Вопрос: Противоосколочный подбой. Как сейчас работает это оборудование? Режется ли урон от прямых попаданий и режется ли урон от сплеша? Почему эффект не всегда заметен?
Но при этом подбой также усиливает эффект брони и при таране! За счёт этого эффекта получаемый вами таранный урон будет снижен.
Игромеханически действие подбоя, а именно влияние на урон от ОФ, не подвергалось изменениям. Как и ранее, подбой сокращает урон от осколков, то есть при пробитии (проникновении ОФ-снаряда в заброневое пространство) будет нанесён полный урон +/-25% от среднего, вне зависимости от наличия подбоя.
Тут стоит также отметить, что значение поглощаемого броней ОФ-урона, на которое и оказывает влияние установленный подбой, не означает, что если бы подбоя не было, то урон бы был, например для штатного оборудования в слоте без категории живучесть, на 50% меньше. Поглощаемый броней ОФ урон — это коэффициент в формуле расчёта такого урона, он даёт тем больший эффект, чем выше номинальное значение толщины бронелиста, который подвергается ОФ-урону. Тут ещё стоит помнить, что при детонации урон от осколков обсчитывается по всей области разлёта с учётом влияния механизма затухания, но значение нанесённого урона регистрируется по самому максимальному. Таким образом, если в радиусе сплеша недалеко от точки детонации есть тонкий бронелист, то конечное значение, при расчёте ОФ-урона, будет учтено именно для него, и в этом случае действие подбоя будет казаться незначительным.
Как видите, у этого оборудования довольно сложная механика и от игрока в ней практически ничего не зависит. Если вас начнёт фокусить арта — вы никуда не денетесь, не рассчитывайте на то, что по вашему Type 5 Heavy (тест проходил на нём) всегда будет проходить минимальный урон. При прямом попадании от «топовой» арты, к примеру, Т92, вы будете получать по 300-500 урона и лишь изредка это число будет ниже. Всё же лучшая защита от артиллерии — это маневрирование.
А вот использование подбоя в качестве дополнения к «таранным» билдам — отличный способ разнообразить игровой процесс или просто пофаниться. Снижение урона на 60% — очень солидный буст, который позволит нам выгодно таранить даже более тяжёлые танки, чем мы сами. Лучше всего «оружие героев» показывает себя на немецких Е75, Е50, Е50М, VK3002D и на французских «тяжах».
Дополнить подбой нужно перком «мастер тарана», также не помешает «Король бездорожья» — для увеличения скорости разгона нашей машины. И не забудьте про красную краску, в этом деле это особенно важно! Всего через несколько боёв вы начнёте видеть игру несколько иначе. Привычная перестрелка сменится постоянным поиском «достойных», вы начнёте заманивать ничего не подозревающих противников под холмы, чтобы потом с безумной ухмылкой размазать их по окрестностям. В общем, таран — это весёлый и эффективный способ выиграть безнадёжное сражение, жаль, что не на всех картах его можно реализовать.
Категория: Разведка
Чем уси лить или замен ить : «троица» баффает командира, а следовательно и обзор. Аналогичный эффект имеют перки «Орлиный глаз» и «Радиоперехват». Из оборудования: «Стереотруба», «Командирский обзорный прибор».
Универсальный выбор для всех танков с обзором 360 и выше. Дальше всё зависит от личных предпочтений. Нравится играть на первой линии — берём, предпочитаем играть от чужого засвета — не берём, играем соло — лучше взять, на активных светляках — мастхев.
Новички и не особо рукастые игроки обычно пренебрегают обзором, чем рекомендую пользоваться на средних уровнях. Правильным решением будет сравнение обзора всех машин вашего уровня и на один выше, после чего делать выводы об установке этого оборудования. У высокоуровневых танков она немного менее востребовано из-за высокого обзора и уже начинает решать просвет кустов, то есть, когда параметр обзора превышает 445 метров. И вот тут кроется проблема: чтобы обнаружить замаскированный танк, к нему необходимо подъехать на очень близкое расстояние. За время сближения он наверняка выстрелит первым, демаскировав себя и скорее всего, сразу закатится в укрытие. Так что смысл доводить обзор до предельных 445 определённо есть, а вот выше — только на светляках и некоторых особо шустрых СТ, тем более, что у них для демаскировки противника теперь и особое оборудование есть.
Так что наибольшая польза от «просветлёнки» у лёгких танков, чуть меньше у средних, на большинстве тяжей и ПТ-САУ уже сомнительно. Кстати, стрельба по своему засвету приносит больше кредитов, что особо профитно для премиумных машин.
Стереотруба
Чем уси лить или замен ить : тем же, чем «просветлёнку».
«Просветлёнка» для неторопливых. В игре очень немного танков, на которые ставится это оборудование. В основном — это пассивные светляки британии и америки, а также некоторые ПТ с открытой рубкой у них же.
Актуальность оборудования сильно возросла после введения колёсных танков, которые заполнили нишу активной разведки и теперь устаревшим «легковичкам» часто приходится отсиживаться в кустах, обмазавшись маскировкой и взяв трубу.
Собственно, именно такой статичный геймплей вы и получите с этим модулем. Чтобы максимально эффективно использовать «Стереотрубу» — необходимо знать удобные кусты на картах и держать противника на расстоянии. Часто с ней используют «Маскировочную сеть» — хорошая маскировка необходима для грамотной пассивной разведки. Если хотите поиграть в инвизера — выбирайте лёгкий танк или ПТ-САУ с открытой башней (они обычно имеют повышенный обзор) и ставьте эту связку оборудования, не прогадаете. На других классах техники практически не используется.
Чем уси лить или замен ить : «Малошумная система выхлопа», навык «Маскировка» у экипажа. Кстати, если этот навык выкачан, то его эффективность увеличивается от «Боевого Братства», «Улучшенной вентиляции» и «Доппайка».
Всё, что написано про «Стереотрубу» актуально и здесь, только навыков от игрока она требует гораздо меньше. Лучший друг ПТ-САУ и главная причина феномена «стреляющих кустов».
Если вы не любите активный геймплей, играете на арте, пассивных светляках или ПТ-САУ — можно смело ставить это оборудование, лишь бы процент незаметности был около 13 и выше. Вместе с полностью прокачанным умением экипажа «Маскировка» бонус составит 90% (92,5% для лёгких танков) к базовому показателю незаметности (то есть, показатель*1.9/1.92). Как и в случае со «Стереотрубой», её эффективно использовать на средних уровнях. Радиус обзора у большинства танков там низкий, а оптику и прочее подобное оборудование используют редко.
Главный минус — статичный и унылый геймплей.
Малошумная система выхлопа
Чем уси лить или замен ить : тем же, что и «Маскировочную сеть».
Если маскировочная сеть способна превратить практически любой сарай в стреляющий куст, то для «малошумки» уже потребуются изначально хорошие показатели маскировки (минимум 16). Таковыми обладают большинство лёгких танков и ПТ-САУ, а также некоторые ветки средних танков.
В отличии от «Маскировочной сети», бонус этого оборудования чистый, то есть, он не зависит от параметра маскировки (не множит, а прибавляет). Работает на движущуюся машину, что сильно развязывает руки. В текущих реалиях игры «малошумка» максимально полезна именно для лёгких танков. С ней они могут скрытно занять выгодную позицию и заниматься пассивным светом в первую половину боя. Как только главных конкурентов в лице колёсников расстреляют — переходим к таким же скрытным манёврам, от куста к кусту и прикрываясь рельефом. У лёгких танков процент маскировки не уменьшается от передвижения.
Командирский обзорный прибор
Чем уси лить или замен ить : если раскачать показатель обзора выше 445 метров — ваш экипаж сам начнёт «рентгенить» кусты.
Спасение для высокоуровневых лёгких танков, на которые и рекомендую устанавливать в специальный слот. Применение очевидно: экипировавшись «Малошумной системой выхлопа», подъезжаем поближе к кустам противника и наслаждаемся зрелищем. Можно для подстраховки ещё взять инструкцию «Повышенное внимание». И естественно — максить обзор выше 445 метров.
Вопреки всеобщим опасениям, это оборудование не контрит кусты на корню. Если противник прокачал умение «Маскировка», поставил «сетку», да ещё и в двойные кусты встал — вы его увидите только на предельной дистанции. Однако после выстрела его можно будет засечь на большей дистанции. Для тестирования данного прибора мы взяли два ЛТТБ — ЛТ со средними характеристиками маскировки и обзора. Один мы закачали в маскировку и поставили в кусты, второй раскачали в максимальный обзор. В результате наш стелс-танк был замечен на дистанции в 70 метров, сами понимаете, в реальном бою вас скорее расстреляют, чем дадут приблизиться на такую дистанцию.
Подробнее об этом оборудовании расписала сама Wargaming.
Вопрос: Командирский обзорный прибор. Какой приоритет у этого оборудования в расчёте маскировки? У танка есть базовое значение маскировки + % от навыков экипажа, + % от оборудования, + % от кустов. Откуда вычтется дебафф от оборудования?
Если речь про влияние “Командирского обзорного прибора” на маскирующую способность противника за растительностью, то “дебафф” накладывается непосредственно на значение бонуса маскировки от растительности (кустов и крон деревьев).
Командирский обзорный прибор имеет два бонуса: уменьшение незаметности противников в движении, и уменьшение эффекта растительности.
Множитель на незаметность в движении применяется после всех остальных связанных с танком вычислений: экипажа, камуфляжа, сетки, малошумки, пожара. Как и демаскирующий эффект от выстрела, он используется как множитель в самом конце. К этому значению уже прибавляется бонус от растительности.
Уменьшение эффекта растительности от этого оборудования применяется к суммарному бонусу от кустов или деревьев. Кроме того, этот бонус также уменьшает максимально возможный бонус, получаемый от растительности.
Чем уси лить или замен ить : перк наводчика «Злопамятный».
Вариант для активных светляков. Главный профит кроется в уменьшении времени отсвета нашей машины, что потенциально не только увеличивает наши шансы на выживаемость, но и позволяет быстрее заходить на второй круг. Главная проблема этого оборудования — наличие другого оборудования для разведки. Жертвовать обзором, маскировкой или подвижностью, критично-важными характеристиками для ЛТ, ой как не хочется.
Второй бафф тоже не очень полезен, так как для его срабатывания нам нужно не только самим засветить противника, но и держать его в прицеле. Конечно, можно установить это оборудование на пассивного светляка, прокачать наводчику навык «Злопямятный» и снабдить его дополнительной инструкцией. Так мы получим аж 16 секунд к времени засвета, однако это хорошо звучит только на бумаге. На практике враг просто укатится за укрытие, оставив вас с мыслью о бездарно потраченных ресурсах.
Универсальное оборудование
Улучшенные механизмы поворота
Чем уси лить или замен ить : «Дополнительные грунтозацепы», Стабилизатор вертикальной наводки», «троица».
Недостабилизатор отлично зайдёт средним танкам и подвижным ПТ с башней средних уровней, на которые нельзя установить нормальный стабилизатор. На хайлевел бронетехнике уже менее актуален. Учтите, что если орудие не блещет точностью, родная стабилизация хромает и сводка длится дольше 2 секунд — толку от этого оборудования будет, что мёртвому припарка. То же касается бонуса к скорости поворота, от «трамвайности» не вылечит, а только займёт слот. Кроме того, чем быстрее поворачивается корпус машины — тем выше разброс, такая вот компенсация.
Улучшенные механизмы поворота — это способ отполировать, то, что уже показывает себя неплохо. Средним танкам рекомендую устанавливать в специальный слот, так как оборудование даёт бонус сразу к двум важным характеристикам этого класса техники.
Чем уси лить или замен ить : любым специализированным оборудованием.
Редко встретишь бронетехнику, которая настолько ̶у̶н̶ы̶л̶а̶ всесторонне хороша, что на неё приходится ставить «вентилятор». С этим модулем повышаются практически все характеристики машины и даже эффективность перков экипажа, к примеру, маскировки. В чём же подвох? Давным давно, игроки выяснили, что реальный бонус примерно равен 2,5% — четверть от специального оборудования.
Пылиться бы этому «щедрому» оборудованию на мусорнике, если бы не навык «Боевое братство» (ещё +2,5%) и снаряжение «Доппаёк» (около +4%). С таким набором ваш экипаж получит сверхъестественные способности, нюх, как у собаки, а глаз как у орла. У радиста откроется третье око, у заряжающего вырастёт вторая пара рук, а наводчик сможет наводить орудие силой мысли. Если по дороге к полю боя нашу компанию не сцапает инквизиция — успех гарантирован, ведь мы получаем бонус от всего стандартного оборудования разом, хоть и немного в меньшем объеме.
Возникает закономерный вопрос: «Если вентилятор такой крутой, то почему бы его не ставить на все танки?». Во первых, он по-настоящему эффективен только в сборке с доппайком (или его аналогами) и боевым братством, а это затратно. Вторая проблема проистекает из первой: убрав из снаряги огнетушитель, мы автоматически садимся на бочку с порохом, так что не лишним будет посмотреть очки прочности двигателя и топливных баков, а также оценить их расположение. Если они находятся во лбу корпуса — от «вентиля» лучше отказаться. Третья проблема кроется в универсальности оборудования: оно по процентам улучшает сразу множество характеристик, а следовательно — максимальная польза от него будет на самой, что ни есть, «средней машине». Идеально, если на интересующем нас танке комфортно играть с двумя слотами из трёх. Только в таком случае, когда критические недостатки устранены и танк полностью соответствует вашим ожиданиям, стоит задуматься об установке «Улучшенной вентиляции».
На примере
Сразу стоит сказать, что я в основном играю на бронетехнике 5-7 уровней и для примера буду брать именно такую технику. Эти уровни идеально подходят для экспериментов. На них, по моему субъективному мнению, все компоненты игры, начиная от экономики и заканчивая левел-дизайном, работают лучше всего. Логика при сборке танка там та же, что и на «хайлевелах», за исключением нескольких нюансов, которые уже были оговорены.
Вундервафля, которую мы рассмотрим — немецкий VK 30.02 M 6-го уровня. Эта машина крайне непопулярна среди игроков, танковые блоггеры редко делают на неё обзор, а если и делают — мешают с помоями. Мною это было воспринято как вызов, благо, патч 1.10 дал возможность из любого корыта сделать хоть что-нибудь вменяемое.
Смотрим характеристики, сравниваем с самыми популярными СТ на уровне, проводим тестовый бой без обвеса.
Вариант сборки (первым в списке идёт оборудование в специальном слоте): специальный слот — «Дополнительные грунтозацепы», мехводу «Король бездорожья» и «Мастер тарана». Так мы лечим главный недуг машины — низкую манёвренность (к слову, актуально для всех машин на базе пантеры) и заодно увеличиваем наш «таранный» потенциал. Противнику будет сложнее увернуться, а мы сможем быстрее развить оптимальную скорость. Поехали дальше, из-за низкой маскировки нас часто пересвечивают даже более слепые собратья, так что установка «Просветлённой оптики» более чем обоснованна. С перками «Радиоперехват», «Орлиный глаз» и плиткой шоколада мы получим максимальный обзор в 447 метров. Третий слот на огневую мощь: «Приводы наводки», если чаще играем на второй линии (дпм у нас и так 2 тысячи), «Досылатель», если хочется в ближний бой или универсальная «Улучшенная вентиляция». Лично я взял второе, ибо во второй половине боя начинаю играть агрессивнее.