ульяновский авиазавод какие самолеты выпускает
Как я строю самолёты на крупнейшем авиазаводе страны
В моем родном Ульяновске не так много достопримечательностей мирового уровня.
Тем не менее, несколько масштабных фишек на 800 тыс. жителей города все же найдется. Ульянов-Ленин среди них однозначно занимает первое место. Именно в его честь был переименован Симбирск.
Завод начинается с проходной
Второе место просто обязан получить Ульяновский Авиапромышленный Комплекс (УАПК), с недавних пор получивший имя АО «Авиастар-СП».
По задумке советского правительства УАПК должен был стать самым масштабным в мире авиастроительный заводом.
Предприятие, построенное с нуля в чистом поле, должно было выполнять полный цикл работ по созданию самолетов. От выплавки стали до изготовления приборов, от изготовления собственных инструментов до сборки самых больших в мире самолетов, ни одно самолётное производство в мире не имеет таких компетенций.
О том для чего и почему этот завод появился именно в Ульяновске можно рассказать отдельную историю. Сегодня поговорим о другом.
«Руслан» улыбается
Спустя почти 50 лет после своего появления «Авиастар» продолжает деятельность. Ан-124 «Руслан», с которого начиналась история производства (и под производство которых в итоге спроектированы корпуса) сменили новые типы. Сначала на заводе освоили выпуск Ту-204.
Ещё не запущенная поточная линия производства Ил-76МД-90А
После передачи этого самолета в Казань основная работа сконцентрировалась вокруг новой модификации Ил-76, Sukhoi Superjet и нескольких перспективных новинок.
Предприятие занимается серийным производством военно-транспортного Ил-76МД-90А. В ближайшее время стартует серийный выпуск заправщика Ил-78М-90А.
Ворота размером с самолет. Внушает?
Кроме этого, завод изготавливает в кооперации отдельные агрегаты пассажирских самолетов МС-21 и «Сухой Суперджет», ряда проектных судов КБ Ильюшина (ПАО «Ил»), ведет послепродажное обслуживание Ан-124 и Ту-204 различных модификаций.
Поднимать их на крыло — моя работа. Уже 6 лет я строю самолеты на АО «Авиастар-СП».
Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?
Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год
К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.
Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.
По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.
К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.
Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?
Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность
На заводе существует ряд производств:
Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.
Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти
Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.
Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.
Стапель для работ на крыле «Руслана»
Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.
Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».
Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей
В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.
Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.
Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет
Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами
Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.
Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.
Похож на предка, но отличается во всем
В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.
В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.
Как лист металла становится самолетом
Участок стыковки носовой части
В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.
Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.
Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы
Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.
Для транспортировки элементов махины были спроектированы
Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ
По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.
Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».
На заднем плане стыкуют между собой отсеки
Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.
Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.
После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.
Этажерка для работы на оперении. Все вручную
Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».
Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.
Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах
Тот же стапель снизу
После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.
Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.
Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности
Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.
Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.
Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется
Начат монтаж электроники
Антенн видимо-невидимо
Самолет даже включают без двигателей
И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.
Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.
Бонус: остатки былой роскоши
«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры
Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей
Здесь снаружи остаются только мелкие работы
Ряд генераторов внушает
Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia
Хороший самолет должен быть красивым
Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.
Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.
Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.
Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.
Один из последних Ту-204-300
Двигатель крупным планом. Обратите внимание на количество систем
Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета
Хотя и в крыле прячется не меньше
Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.
Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.
К «Суперджету» иного подхода не было
В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП». Досье
10 июня исполняется 40 лет одному из крупнейших авиастроительных предприятий России
История завода
16 апреля 1975 г. вышло постановление правительства СССР о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса (УАПК, в составе самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного заводов). Новое предприятие должно было удовлетворить выросшие потребности народного хозяйства и Советской Армии в тяжелых самолетах-«транспортниках».
28 апреля 1975 г. приказ о строительстве комплекса подписал министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев. При этом датой рождения Ульяновского авиазавода традиционно считается 10 июня 1976 г., когда началось возведение производственных площадок будущего предприятия.
К концу 1980-х на УАПК работало 36 тыс. человек, по программе серийного выпуска «Русланов» должны были быть построены 60 самолетов. Однако незадолго до распада СССР финансирование армии было урезано, Министерство обороны прекратило закупку новых Ан-124.
Была объявлена программа конверсии, согласно которой УАПК должен был освоить серийное производство среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. Но развернуть его в краткие сроки было невозможно, и коллектив завода практически остался без работы.
30 апреля 2015 г. ЗАО «Авиастар-СП» перерегистрировано в АО.
Современное состояние
Первый полет модернизированной машины состоялся 4 октября 2012 г., в тот же день контракт на 39 новых «транспортников» на общую сумму в 140 млрд руб. был заключен с Министерством обороны РФ. 21 ноября 2014 г. первый Ил-76МД-90А был передан заказчику, в 2015 г. завод в рамках гособоронзаказа изготовил и поставил заказчику 3 экземпляра Ил-76МД-90А.
С 2012 г. на предприятии монтируются интерьеры и отрабатываются системы пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»; в 2015 г. установлены интерьеры на 11 лайнерах).
По состоянию на 2016 г. «Авиастар» также производит и обслуживает пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204/214, проводит сервисное обслуживание и модернизацию тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Кроме того, ведется сборка опытного экземпляра модернизированного топливозаправщика Ил-78М-90А, первый полет которого запланирован на конец 2016 г.
Также специалисты завода готовятся к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В рамках программы МС-21 «Авиастар-СП» будет выпускать компоненты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки, двери и хвостовое оперение).
Адрес предприятия: Россия, 432072, Ульяновск, проспект Антонова, 1. Завод имеет представительство в Москве.
Численность промышленно-производственного персонала «Авиастар-СП» в 2015 г. составила около 9,5 тыс. человек.
Собственники
95,54% акций «Авиастар-СП» принадлежит ОАК. Еще 4,46% акций владеет московское ОАО «Туполев» (также входит в ОАК).
Финансовые показатели предприятия отдельно от ОАК не публикуются.
Дочерние компании
Руководство
Директорами предприятия были Аполлон Сысцов (в должности с 1975 г. по 1981 г.), Фен Абдуллин (1981-1986), Михаил Пильник (1986-1990), Виктор Михайлов (1990-1996, 2001-2008), Геннадий Коротнев (1997-2000), Юрий Рязанов (2001), Михаил Шушпанов (2008-2010), Сергей Дементьев (2010-2016).
“Проектная мощность – 18 воздушных судов в год”. На «Авиастаре» собрали первый фюзеляж Ил-76МД-90А по новым технологиям
На «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки.
Как сообщают на предприятии, по сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40 процентов снижает трудоёмкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой поточной линии 18 воздушных судов в год. Новая технология позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.
– Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую станцию отдельные отсеки фюзеляжа поступают из агрегатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения. После этого состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию, где специалисты АО «Авиастар-СП» уже приступили к отработке гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолета опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей, отработки систем, – сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.
Истории «Авиастара» уже более 30 лет
Свою историю Ульяновский авиационный завод, позже названный «Авиастар», ведет с 1975 года, когда 1 сентября был выпущен приказ № 350 «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса» (УАПК), в который должны были войти три завода: самолетостроительный, агрегатный и приборостроительный.
Первый камень в основание будущего «Авиастара» был заложен 10 июня 1976 года. Уже в 1981 году в строй были введены два крупных цеха агрегатно-сборочного производства. Это позволило в феврале 1983 года заложить в стапели фюзеляж первого «Ан-124 «Руслан». А 30 октября 1985 года новый самолет, выпущенный в вариации военно-транспортного самолета, уже совершил свой первый полет, став главной сенсацией международных авиасалонов.
В конце 80-х в производство запущен пассажирский самолет «Ту-204», который 17 августа 1990 года совершил свой первый полет. Этот самолет положил начало созданию целого семейства пассажирских и грузовых самолетов «Ту-204-100», «Ту-204С», «Ту-204-120», «Ту-204-120С».
Примерно через год в небо поднимается и первый серийный гражданский вариант самолета «Руслан» — «Ан-124-100» (произошло это 6 июня 1991 года). А в следующем году УАПК преобразовывается в акционерное общество «Авиастар».
Несмотря на сложные времена, завод продолжает работать. В 2002 году завершается строительство опытного образца самолета «Ту-204-300», который в 2004 году совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток (чуть позже для местной авиакомпании переданы 4 самолета этой модели). В этом же году переданы в эксплуатацию самолеты «Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полет».
Ульяновский завод постепенно расширяет международные рамки. В 2007 году передает в эксплуатацию 2 пассажирских и 1 грузовой самолеты«Ту-204» для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion и «Ту-204-300» для корейской авиакомпании Air Когуо.
В 2008 году парк авиакомпании «ВладивостокАвиа» пополнился еще двумя самолетами «Ту-204-300». В течение этого и следующего годов в эксплуатацию авиакомпании Red Wings переданы три самолета «Ту-204-100В».
Одновременно с этим начиная с 2006 года идет реализация нового проекта — так называемого «изделия 476» — будущего самолета «Ил-76МД-90А». Также на «Авиастаре» идет масштабная работа по подготовке предприятия к возобновлению производства тяжелых транспортных самолетов «Ан-124-100 «Руслан».
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП»
История завода
16 апреля 1975 г. вышло постановление правительства СССР о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса (УАПК), в составе самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного заводов). Новое предприятие должно было удовлетворить выросшие потребности народного хозяйства и Советской Армии в тяжелых самолетах-«транспортниках».
28 апреля 1975 г. приказ о строительстве комплекса подписал министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев. При этом датой рождения Ульяновского авиазавода традиционно считается 10 июня 1976 г., когда началось возведение производственных площадок будущего предприятия.
Тяжёлый транспортный самолёт Ан-124 «Руслан»
К концу 1980-х на УАПК работало 36 тыс. человек, по программе серийного выпуска «Русланов» должны были быть построены 60 самолетов. Однако незадолго до распада СССР финансирование армии было урезано, Министерство обороны прекратило закупку новых Ан-124.
Была объявлена программа конверсии, согласно которой УАПК должен был освоить серийное производство среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. Но развернуть его в краткие сроки было невозможно, и коллектив завода практически остался без работы.
В 1990 г. УАПК при участии специалистов АНТК им. Антонова было учреждено акционерное общество «Волга-Днепр» — коммерческий грузовой авиаперевозчик с флотом гражданских «Русланов«, который позволил заводу зарабатывать средства, необходимые для поддержания предприятия в рабочем состоянии и освоения в первой половине 1990-х мелкосерийного производства Ту-204.
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204
В 1992 г. УАПК им. Д.Ф. Устинова был преобразован в АО «Авиастар», из состава которого в 1994 г. было выделено АОЗТ «Авиастар — самолетное производство», в дальнейшем — ЗАО «Авиастар-СП».
30 апреля 2015 г. ЗАО «Авиастар-СП» перерегистрировано в АО.
Современное состояние АО» Авиастар-СП»
В настоящее время приоритетным направлением работ на «Авиастаре» является производство Ил-76МД-90А — новой версии тяжелого транспортного самолета Ил-76.
Первый полет модернизированной машины состоялся 4 октября 2012 г., в тот же день контракт на 39 новых «транспортников» на общую сумму в 140 млрд руб. был заключен с Министерством обороны РФ. 21 ноября 2014 г. первый Ил-76МД-90А был передан заказчику, в 2015 г. завод в рамках гособоронзаказа изготовил и поставил заказчику 3 экземпляра Ил-76МД-90А.
С 2012 г. на предприятии монтируются интерьеры и отрабатываются системы пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»; в 2015 г. установлены интерьеры на 11 лайнерах).
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100
Ту-204-300 на отладке систем после сборки.
По состоянию на 2018 г. «Авиастар» также производит и обслуживает пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204/214, проводит сервисное обслуживание и модернизацию тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Кроме того, ведется сборка опытного экземпляра модернизированного топливозаправщика Ил-78М-90А, первый полет которого произведён 25 января 2018 года(по плану на конец 2016 г).
Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее производство самолетов Ил-78 базировалось в Узбекистане. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, предназначенным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации.
При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.
Также специалисты завода готовятся к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21
В рамках программы МС-21 «Авиастар-СП» выпускает компоненты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки, двери и хвостовое оперение).
Линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостового оперения и более мелких деталей нового перспективного самолета МС-21.
Сборка хвостового отсека МС-21.
Производство и технологии(этапы)
Структура производства включает замкнутый технологический цикл. Мощности завода в настоящее время позволяют производить, наряду со строительством новых самолетов, переоборудование и модернизацию любых отечественных и зарубежных судов.
Эксклюзивное интервью с руководителем АО «Авиастар-СП»
«У предприятия долгосрочные перспективы развития»:
Более четырех десятилетий завод выпускает так необходимые стране воздушные суда, участвует в кооперации с другими предприятиями России по ряду перспективных проектов, осуществляет масштабное техперевооружение, готовит кадры, строит жилье для заводчан. О ходе реализации наиболее важных проектов, определенных Дивизионом транспортной авиации ОАК, рассказывает управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
— Василий Николаевич, что сегодня представляет собой «Авиастар — самолетное производство»?
— Сегодня уже довольно четко определена линейка воздушных судов, которые завод должен производить в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК. Как ведется работа над изготовлением самолета Ил-76МД-90А?
— На какой стадии производства находится первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А?
— Как осуществляется процесс строительства самолетов семейства Ту-204?
— «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству нового перспективного авиалайнера МС-21. Буквально недавно в Иркутске состоялся полет второго опытного самолета. Расскажите о ходе реализации данной программы.
— Расскажите о планах завода по проекту «Сухой Суперджет 100» и другим программам.
— Что ждет коллектив «Авиастара» в ближайшие годы?
Сегодня у предприятия долгосрочные перспективы развития. «Авиастар» работает сразу над несколькими проектами и имеет необходимый пакет заказов для того, чтобы успешно развиваться и уверенно смотреть в будущее. Всем работникам завода большое спасибо за плодотворную работу, высокую ответственность в реализации поставленных задач. В канун Дня предприятия всему коллективу завода желаю успехов в трудовой деятельности и всего самого наилучшего. А заводу — процветания и успешной реализации всех намеченных планов.
Численность промышленно-производственного персонала «Авиастар-СП» свыше 10 тыс. человек.
95,54% акций «Авиастар-СП» принадлежит ОАК. Еще 4,46% акций владеет московское ОАО «Туполев» (также входит в ОАК).
Финансовые показатели предприятия отдельно от ОАК не публикуются.
Дочернее предприятие «Авиастара» — Центр технического обслуживания и ремонта авиатехники « Авиасервис« (ЗАО ЦТО и РАТ Авиасервис). Размещается на территории завода, занимается гарантийным и послегарантийным обслуживанием, модификацией и покраской авиатехники, обеспечением эксплуатантов запчастями и др.
Подробней читать и смотреть: АО «Авиастар СП» в Ульяновске
О Сайте:
Уважаемые посетители сайта!
Представляю свой сайт с целью расширения кругозора наиболее близких по интересам и духу в областях науки и техники:
Выражаю свою благодарность коллективу WordPress за уникальную возможность само выразиться.
Крайние новости авиавент на дополнительном сайте: