умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд

Умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд

Перечень планируемых метапредметных результатов освоения образовательной программы

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10). Таким образом, в качестве планируемых метапредметных результатов возможен, но не ограничивается следующим, перечень того, что обучающийся сможет:

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

8. Смысловое чтение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Коммуникативные УУД

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции) (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Познавательные УУД

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Источник

Формирование УУД в свете требований ФГОС. Первые результата, проблемы, поиски.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Опыт первых трех лет внедрения ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных её задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС Начального Общего Образования нового поколения, должны стать:

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

Итак, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «УУД», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Понятие УУД. Виды универсальных учебных действий.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося. Под УУД в ФГОС общего образования понимается «…совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса», «…умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта». В традиционном образовании образовательный процесс в подавляющем большинстве случае основан на подборе необходимой для изучения информации и развитию психических процессов, и в меньшей степени – обучению эффективным приемам (операциям) как мышления, так и обучения в целом. Это значительно снижает общую эффективность образовательного процесса и негативно сказывается на развитии личности. Кроме того, обозначенный подход снижает уровень ответственности и самостоятельности обучающихся, не стимулируя их саморазвития.

Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, реализуют целостность личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области; создают условия для обучающихся к решению жизненных задач.

Заявленные ФГОС результаты обучения согласуются с моделью выпускника начальной школы, определяемой как личность с основами нравственного поведения и общеучебных навыков, необходимых для продолжения образования в основной школе и обеспечивающих «умение учиться»; личность, способная к совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Реализация формирования УУД направлена на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов. Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценносто-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. К основным видам универсальных учебных действий относятся личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные УУД Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки. Общеучебны е навыки:

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование) Логические навыки:

сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

анализ – выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

2. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников.

Одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование у школьников общеучебных умений, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий, разработанной на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов). Начальная школа – фундамент дальнейшего образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения на последующих ступенях общеобразовательной школы.

А) Значение универсальных учебных действий

для успешности обучения на ступени начального образования

Результаты развития УУД

Значение для обучения

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.

В связи с реализацией ФГОС НОО, при подготовке к уроку педагоги стали формулировать не только предметные, но и метапредметные цели. Обосновать и сформулировать метапредметные цели мало – необходимо создать учебную ситуацию, где обозначенные метапредметные цели можно будет реализовать.

Что нужно изменить учителю в своей деятельности, чтобы на уроках эффективно развивать метапредметные умения? С чего начать?

Разумеется, что решение этого непростого вопроса следует начать с анализа своего методического багажа и личного ресурса. Какова может быть последовательность задач, которые помогут провести анализ собственного педагогического багажа:

для того чтобы работать профессионально, нужно поставить реальные цели, то есть ответить на вопрос: «Какие метапредметные умения я развиваю у детей в этом году? На этом уроке?»

для того чтобы поставить реальные цели в соответствии с возрастом ребенка, нужно разобраться, что же это такое – метапредметные умения, то есть иметь представление о сути тех или иных умений и понятий;

для того чтобы реализовать свои профессиональные задачи, нужно знать, как я могу это реализовать, то есть нужно найти, освоить или создать метод;

для того чтобы эффективно развивать эти умения, нужно посмотреть на ресурсы каждого предмета: найти в УМК тот материал, на котором можно будет сделать все наиболее органично для ребенка, то есть нужно провести анализ развивающих ресурсов предмета и урока;

для того чтобы реализовать все это, нужно честно и самокритично проанализировать свои профессиональные возможности, то есть оценить себя как специалиста и ответить, какие дополнительные знания и профессиональные умения необходимо освоить, чтобы решать новые задачи. Однако для успешного решения задач по формированию УУД одного только анализа собственной педагогической деятельности недостаточно. ФГОС НОО – программный документ, который затрагивает и мировоззрение педагога. Запросы времени и документы ФГОС, отражающие эти запросы, ставят педагога в ситуацию профессионального поиска и профессионального роста. После знакомства с материалами ФГОС очень часто можно слышать реплику коллег: «Знакомые цели, зачем изобретать велосипед? Мы и так все это всегда развивали!» Да, все понятия, ценности и задачи знакомы, никто их для образования «чужеродными» не считает. Только условия изменились, время другое, поэтому акцент сделан на воспитание личности, компетентного деятеля, человека, открытого к новому опыту, готового учиться и развиваться всю свою жизнь. То есть мы учим ради воспитания личности. В Стандартах указана и новая для многих стратегия достижения этой цели: учим с использованием методов, организующих деятельность ребенка, «запускающих» его активность и осознанность, в процессе которой маленький созидатель постоянно должен отвечать на следующие вопросы:

Как я это буду делать?

Из каких материалов или с помощью чего я это буду делать?

Как я проверю правильность выполненной работы?

Для нас эта ситуация более всего на практике отражает суть деятельностного подхода, так как в ней ребенок понимает мотивацию и цели своей деятельности, способ достижения цели, может сказать, как проверить и оценить работу. Другими словами можно сказать, что школьники овладевают практическими инструментами. Формирование УУД – это тоже вопрос освоения инструментов, но только интеллектуальных. К сожалению, по отношению к этим инструментам мы допускаем большую ошибку, считая, что если ребенок, решая предметные задачи, оперировал действиями анализа, сравнения, сопоставления или обобщения, то он понял и осмыслил, как они работают, что этого уже достаточно для развития УУД и что завтра ребенок сможет самостоятельно в новой ситуации грамотно применить тот или иной интеллектуальный инструмент. Но ФГОС перед нами поставил задачу воспитания компетентного человека в широком смысле этого слова. Значит, мы должны передать детям осмысленный способ, то есть и в случае формирования логических действий нужно тоже организовывать учебную ситуацию, «запускать» деятельность, помогать ее осознавать. В связи с этим, при создании методической копилки по развитию УУД необходимо разобраться и соотнести между собой три понятия:

универсальное учебное действие

Способ – действие или система действий, применяемая при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь. Таким образом, способ служит определенной задаче, он нацелен на получение определенного результата. Существует он вне ребенка: в культуре, в образе жизни сообщества, в которое он включен. Способ передается ребенку в процессе обучения. Умение – это способность выполнять какое-либо действие по определенным правилам. То есть умение – это владение способом. Умение принадлежит конкретному ребенку и характеризует его как человека, владеющего или не владеющего тем или иным способом.

УУД определяются как способы деятельности и по сути своей также являются умениями, связанными с самостоятельным осуществлением учебной деятельности во всей ее полноте. И когда мы говорим, что ребенок овладел метапредметными УУД, мы понимаем, что ребенок не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые применил. То есть ученик, самостоятельно решая задачу, говорит себе и нам: «Я сейчас ищу ответ на такую – то проблему. Для того чтобы ее решить, мне нужно изучить то, из чего состоит объект, посмотреть, как элементы связаны друг с другом, и есть ли что-то еще подобное…». Конечно, наши ученики в начальной школе еще малы, и сразу ожидать от них такого осмысления своей деятельности нельзя. Однако знакомство с инструментами по развитию УУД и совместное освоение способами действия – реальная педагогическая задача. Формирование универсальных учебных действий – процесс длительный. Формировать учебные действия необходимо за счет регулярной распределенной во времени деятельной включенности в специально организованные ситуации на всех учебных предметах и внеурочной деятельности. Формирование познавательных УУД связано с содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала. Становление же личностных, регулятивных и коммуникативных действий идет в основном через различные ситуации и процедуры взаимодействия участников образовательного процесса, использование специальных методов и форм организации учебной работы учащихся.

Регулятивные УУД формируются в процессе их многократного повторения: вначале под непосредственным руководством учителя, потом в коллективной деятельности с другими учащимися, а затем самостоятельно. Особое внимание нужно уделить рефлексивному развитию учащихся, обеспечив смену позиций и разный взгляд на свою деятельность. Необходимо давать ребенку возможность не только учиться и быть в позиции «ученика», но и возможность учить другого – быть в позиции «учителя».

Для формирования коммуникативных умений необходимо регулярно включать каждого учащегося в специально организованные ситуации, где он должен слушать, не перебивая собеседника, читать, излагать свои мысли четко и ясно письменно или устно, задавать вопросы на уточнение и т.д. В Федеральном образовательном стандарте начального общего образования УУД сформулированы достаточно обобщенно. Для их целенаправленного формирования необходимо конкретизировать пооперационный состав этих действий. Педагогической науке и школьной практике еще предстоит разработать пооперационный состав УУД для разных возрастов школьников. Не претендуя на полноту, представляем фрагменты конкретного состава познавательных учебных действий:

Уметь сравнивать, значит уметь:

выделять признаки, по которым сравниваются объекты;

выделять признаки сходства;

выделять признаки различия;

выделять главное и второстепенное в изучаемом объекте;

Источник

Формирование УУД по этапам урока

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование УУД по этапам урока

1. Организационный момент

— выделять существенную информацию из текста;

— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

— слушать собеседника и понимать речь других;

— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— самостоятельно организовывать свое рабочее место;

— планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

— настраивать себя на продуктивную работу;

— самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— устанавливать закономерности, строить рассуждения;

— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

— структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

— определять цель учебной деятельности.

— воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

— слушать и понимать речь других;

— формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

— оформлять свои мысли в устной форме;

— высказывать свое предположение;

— сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность действий на уроке;

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— организовать выполнение заданий учителя;

— высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

— планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

3. Актуализация знаний

— осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— определять и формулировать проблему;

— осуществлять синтез как составление целого из частей.

— слушать и понимать речь других;

— строить понятные для собеседника высказывания;

— высказывать свое мнение (точку зрения);

— анализировать и делать выводы;

— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

— воспринимать информацию на слух;

— слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

— дополнять, уточнять высказанные мнения;

— отвечать на вопросы учителя.

— планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

— выполнять пробные учебные действия;

— фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

— применять установленные правила в планировании способа действия;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

— выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

— прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

— организовать выполнение заданий учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний

— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

— соотносить информацию, представленную в разных формах;

— извлекать необходимую информацию из текста;

— ориентироваться в учебнике;

— сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

— структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

— развивать элементарные навыки работы с приборами;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

— анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

— анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

— самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

— осуществлять синтез как составление целого из частей;

— планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

— выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

— переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);

— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

— выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

— строить монологическую и диалогическую речь;

— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

— слушать и понимать речь других;

— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

— договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

— осуществлять работу в паре (группе);

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

— высказывать и обосновывать свою точку зрения.

— сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

— оценивать свои учебные достижения, поведение;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— определять способы для достижения поставленной цели;

— организовать выполнение заданий учителя;

— делать выводы по результатам работы;

— действовать по алгоритму, правилу;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

5. Первичная проверка понимания

— ориентироваться в содержании предмета;

— использовать информацию для решения учебной задачи;

— систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

— структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

— формировать элементарные навыки работы с приборами.

— высказывать суждения по результатам сравнения;

— аргументировать свое мнение.

— организовать выполнение заданий учителя;

— делать выводы по результатам работы;

— действовать по алгоритму, правилу.

6. Первичное закрепление

— использовать новую информацию для решения учебных заданий;

— осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

— самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

— обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;

— обобщать и классифицировать по признакам;

— выдвигать гипотезы (предположения);

— анализировать, сравнивать, группировать;

— извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;

— применять знания в нестандартной ситуации;

— формировать умения смыслового чтения;

— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

— осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;

— находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

— систематизировать, обобщать изученное.

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— оформлять свои мысли в устной форме;

— осуществлять работу в паре (в группе).

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— планировать своё действие;

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

— самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

— действовать по алгоритму;

— ориентироваться в содержании предмета;

— самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

— контролировать и корректировать свою деятельность;

— контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации

— формировать навык поисковой деятельности;

— осуществлять поиск информации в тексте;

— выделять главную информацию в тексте;

— заполнять таблицу (схему) на основе текста;

— анализировать и синтезировать информацию.

— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

— формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

— осуществлять взаимный контроль в парах;

— осуществлять анализ учебного материала.

8. Обобщение и систематизация знаний

— систематизировать, обобщить изученное;

— соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

— использовать схемы (правило) для решения задач;

— использовать алгоритм для решения задач;

— работать с информацией в разной форме;

— устанавливать причинно-следственные связи.

— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

— осуществлять взаимный контроль;

— логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

— формировать навыки речевой деятельности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться.

— включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

— выделять в системе знаний изученную единицу;

— планировать своё действие;

— прогнозировать результаты уровня усвоения;

— осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

— осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

— систематизировать, обобщить изученное;

— анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

— высказывать свои суждения, доказывать правоту;

— аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;

— участвовать в групповой деятельности;

— высказывать суждения по результатам сравнения;

— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

— оценивать коллективную работу и свой вклад;

— оценивать работу друг друга;

— оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

— контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов.

10. Постановка учебной задачи

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

— устанавливать закономерности, строить рассуждения;

— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

— структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

— определять цель учебной деятельности;

— ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы.

— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;

— формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

— строить монологическое высказывание;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— оформлять свои мысли в устной форме.

— определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— ставить цели, планировать свою работу;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

— планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

11. Решение учебной задачи

— соотносить информацию, представленную в разных формах;

— группировать и классифицировать изучаемые объекты;

— извлекать необходимую информацию из текста;

— находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

— анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

— анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

— самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

— осуществлять синтез как составление целого из частей;

— планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

— выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— находить в тексте ответы на вопросы;

— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

— выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

— использовать информацию из разных источников;

— ориентироваться в учебнике;

— развивать элементарные навыки работы с приборами;

— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

— формировать навык учебного сотрудничества.

— строить монологическую и диалогическую речь;

— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

— осуществлять работу в паре (группе);

— организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе;

— аргументировать позицию личную и позицию группы;

— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

— представлять результаты своего труда (работы группы).

— искать пути решения проблемы;

— строить алгоритм деятельности;

— планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи;

— осуществлять пошаговый контроль по результату (соответствие найденной информации заданным параметрам);

— сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

— самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

— оценивать правильность выполненных действий;

— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

12. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня

сформированных общеучебных умений

— систематизировать, обобщить изученное.

— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;

— самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

— организовать выполнение заданий учителя;

— оценивать правильность выполненных действий;

— анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

— коррекция знаний, способов деятельности.

13. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков.

— оценивать правильность выполненных действий;

— анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

— проводить физическую разгрузку в ходе работы.

14. Стадия рефлексии

— систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

— строить монологическое высказывание;

— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

— оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

— соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

— соотносить цели и результаты собственной деятельности;

— анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. a loader. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-a loader. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1273176

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. 12ca 000988a9 e32712b1. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-12ca 000988a9 e32712b1. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. placeholder. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд фото. умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд-placeholder. картинка умения определять цели прогнозировать результаты формируют какие ууд. картинка placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *