уменьшение какого показателя способствует росту прибыли
Зачем рассчитывать рентабельность
Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.
Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.
Как рассчитывается рентабельность
Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.
Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).
А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).
Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.
Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.
Виды показателей рентабельности
Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:
Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.
Порог рентабельности
Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».
Рентабельность активов (ROA)
Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.
Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.
П — прибыль за период работы;
ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.
Рентабельность продаж (ROS)
Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.
Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.
Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)
Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.
Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.
П — чистая прибыль организации за нужный период;
Цс — стоимость основных средств компании.
Рентабельность оборотных активов (RCA)
Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.
Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.
П — чистая прибыль за определенный период;
Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.
Рентабельность капитала (ROE)
ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.
Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.
Как увеличить прибыль компании
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Бизнес создается для извлечения прибыли и закономерно, что собственник постоянно стремится повысить рентабельность. Расскажем о способах увеличения прибыли.
Способы повышения прибыли и их сочетание
Независимо от размеров бизнеса и сферы экономики выделяют три основных способа повышения прибыли:
Планируя стратегию развития и стратегию работы с маржой, собственник или топ-менеджер компании должен учитывать все три способа и искать сбалансированное решение, хотя, например, повышение цены и повышение объема продаж в единицах продукции не всегда могут сработать одновременно.
Работа над повышением маржинальности обязательно соотносится и со стратегией развития компании. Допустим, если стратегия строится на выходе на новые рынки, то в первую очередь упор будет на увеличение объемов продаж. Если же цель при сохранении доли рынка перейти на другой сегмент потребителей, то фокус внимания можно направить на повышение цен или оптимизацию издержек.
Ошибки собственников / руководителей
Зачастую решение по повышению прибыли лежит на поверхности. В силу стереотипов компании упускают прибыль из-за того, что:
Как следствие, у компании нет четкой стратегии, и работа отдела маркетинга может быть похожа, скорее, на решение текущих задач.
Еще одна ошибка — стремление руководителя “лечить” вопросы прибыли модными “фишками”, которые касаются как управления, так и применения инструментов. Например, компания заказывает большой интернет-портал, чтобы через него продавать свои товары и услуги, но на практике оказывается, что для интернет-продаж достаточно подробного лендинга и качественной работы контакт-центра.
Или, к примеру, все увлекаются переводом сотрудников на KPI, хотя эти KPI никак не влияют на рост прибыли. В инструментах и решениях нет ничего плохого. Но плохо, если они применяются без всестороннего анализа ситуации.
Как увеличить объем продаж
Один из самых простых способов — повышение цен, при этом увеличение цены на 3-5% с тем же уровнем издержек позволяет довольно быстро увеличить общий оборот и доходность. Вполне закономерны опасения собственников, что часть клиентов перестанет покупать, и это скажется на объеме продаж. Но тут стоит рассчитать критическую точку потери базы, после которой повышение цены становится необоснованным.
Вот условный пример. Компания продавала продукт по 100 рублей, который покупали 100 раз в месяц, что давало общий оборот 10 000 рублей. С каждого клиента компания зарабатывала 20 рублей чистой прибыли или 2 000 рублей в месяц.
При повышении цены до 105 рублей оборот увеличится до 10 500 рублей. При тех же затратах прибыль составить 2 500 рублей. Но если 2 клиента откажутся от сотрудничества из-за повышения цен, то оставшиеся 98 клиентов все равно принесут компании по 25 рублей чистой прибыли. То есть совокупная прибыль по итогам периода будет — 2450. Таким образом повышение цены в любом случае позволило увеличить прибыль. И при том сосредоточиться на качественном обслуживании существующих клиентов, что позволит сгладить дискомфорт от новых цен.
Дополнительные продажи или повторные продажи
Подумайте, какие продукты вы можете предложить клиенту еще? Например, салон оптики при заказе обычных очков с диоптриями предлагает приобрести солнцезащитные очки со скидкой. Магазин электроники при покупке телефона предлагает сразу же купить чехол и защитное стекло, а также страховку от не гарантийной поломки гаджета. Это работает на увеличение объема продаж и увеличение среднего чека.
Важно вести работу, направленную на возвращение клиента и увеличение LTV (жизненного цикла клиента). Если это ритейл, то хорошо работают бонусные программы и секретные промоакции, специальные скидки. Если это товар, который требует регулярных повторных покупок (например, капсулы с кофе), то здесь та же задача — пригласить клиента прийти в эту точку снова и снова. Для предприятий в сфере красоты и здоровья хорошее решение — записывать клиента сразу же на повторную процедуру через месяц или два.
Таким образом компания не тратит деньги на привлечение новых клиентов, а обеспечивает загрузку и получение прибыли за счет уже имеющейся базы. Дополнительно стоит возвращаться к “спящим” клиентам, которые не делали покупку более 6-12 месяцев. Комплимент, небольшая скидка, специальное предложение поможет привлечь человека, который уже был с вами знаком, а значит гораздо охотнее согласится на повторный визит/покупку.
Оптимизация рекламы и работа с конверсией
Один из способов оптимизации рекламы — работа над увеличением конверсии рекламного объявления в покупку. Так вы существенно снижаете стоимость каждого клиента и экономите маркетинговый бюджет, оставляя себе больше прибыли.
Для работы над конверсией необходимо составить карту пути пользователя, которая помогает оценить, как приходят клиенты, на каких этапах они встречаются с рекламой компании и как принимают решение о дальнейшем шаге.
Например, вы запускаете таргетированную рекламу в социальных сетях и ожидаете, что одна кампания приведет к вам 100 потенциальных клиентов, которые будут готовы посетить сайт и 10 из них сделают заказ. Но чтобы привести 100 человек на сайт, вам сначала нужно показать свое объявление 2000 человек. Если хорошо поработать над объявлением, то на сайт перейдет уже 150 человек, а не 100. Из этих 150 заказ сделают 15, а не 10. Таким образом, при тех же затратах на рекламу вы получаете больше заказов и меньшую стоимость лида.
Расширение клиентской базы
Каналы привлечения клиентов могут быть самыми разными: от покупки готовых баз для запуска ретаргетинга до запуска рекламных кампаний. Стоит помнить и про онлайн, и про оффлайн-каналы привлечения в зависимости от вашего продукта.
Хорошим показателем будет стабильный рост клиентской базы, который позволит компенсировать естественный отток клиентов и за счет новых клиентов обеспечить объем продаж.
Работа с издержками
Этот способ позволяет повысить рентабельность даже при существующем уровне цен. В этом вопросе полезно ориентироваться на технологии “бережливого производства” и оптимизацию работы. Достаточно поработать с уменьшением потерь, к которым относятся:
Повышение прибыли — это системная работа, и даже небольшие действия могут привести к существенным изменениям. В сервисе Контур.Бухгалтерия вы найдете инструменты для анализа и повышения прибыли: управленческие отчеты по продажам, себестоимости и марже, а также возможности для финансового анализа работы фирмы. В сервисе легко вести учет, начислять зарплату и сдавать отчетность. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.
Планирование и прогнозирование финансовых результатов организации
Планирование прибыли на основе учета переменных и постоянных затрат организации
Рост размера прибыли организации возможен за счет: увеличения объема продаж в натуральных единицах при том же уровне цен или их снижении; при постоянном уровне объема продаж, но увеличении цены на реализуемую продукцию, увеличение натурального объема и цены реализации.
При принятии определенного решения необходимо оценивать финансовые последствия для организации.
Планирование прибыли от продаж с учетом повышения спроса на продукцию организации
1. Увеличение объема продаж в натуральных единицах.
Если производственные мощности организации позволяют увеличивать объем производства продукции при заданном уровне постоянных затрат, то прибыль организации будет увеличиваться.
Определим прибыль от продаж в отчетный период:
Определим переменные затраты в отчетный период:
Определим прогнозируемую выручку от продажи продукции на 15% больше:
Впр = В * 1,15 = 6800 * 1,15 = 7820 (тыс. руб.).
Определим переменные затраты по прогнозу, учитывая, что они изменяются пропорционально объему производства:
ПЕРЗпр = 3500 * 1,15 = 4025 (тыс. руб.).
Определим общие прогнозируемые затраты организации:
Зпр = ПЕРЗпр + ПОСТЗпр = 4025 + 1700 = 5725 (тыс. руб.).
Определим прогнозируемую прибыль:
Определим изменение прибыли от продаж:
Тпр(ПР) = ΔПР : ПР * 100% = 495 : 1600 * 100% = 30,94%.
Таким образом, увеличение объема производства и продаж на 15% при том же уровне постоянных затрат приведет к увеличению прибыли на 30,94%.
Определим прибыль от продаж в отчетный период и по прогнозу:
Р = ПР : В = 1600 : 6800 = 0,2353, или 23,53%;
Рпр = ПРпр : Впр = 2095 : 7820 = 0,2679, или 26,79%.
Рентабельность продаж увеличилась на 0,0326 пункта. Прирост рентабельности продаж составил 13,85%.
Повышение прибыли за счет увеличения цен на продукцию при том же объеме продаж в натуральных единицах
Определим прогнозируемую выручку от продаж, учитывая, что цены увеличатся на 15%, а объем продаж в натуральных единицах остается без изменения:
Впр = В * 1,15 = 6800 * 1,15 = 7820 (тыс. руб.).
Определим прибыль от продаж по отчету и прогнозу:
Определим изменение прибыли:
Тпр = 1020 : 1600 * 100% = 63,75%.
Таким образом, увеличение цены на 15% при тех же затратах на производство и реализацию привело к приросту прибыли на 63,75%.
Определим изменение рентабельности продаж:
Р = ПР : В = 1600 : 6800 = 0,2353, или 23,53%;
Рпр = ПРпр : Впр = 2620 : 7820 = 0,3350, или 33,50%.
Тпр (Р) = ΔР : Р * 100% = 0,0997 : 0,2353 * 100% = 42,37%.
Результаты расчетов наглядно показывают, что если у организации есть возможность повышать цены на продукцию без увеличения затрат, то это приводит к значительному увеличению финансовых результатов деятельности организации.
Повышение прибыли за счет изменения объема продаж в натуральных единицах и цены
Повышение цен на продукцию в условиях рынка связано с улучшением потребительских характеристик продукции. Увеличение объема продаж в натуральных единицах и цен на продукцию, как правило, приводит к росту затрат организации как переменных (повышение качества сырья, материалов и т.п.), так и постоянных (затраты на новые технологии, модернизацию и т.п.).
В данных ситуациях необходимо определять рациональные пределы роста цен, объема продаж, при которых обеспечивается одновременное увеличение прибыли, рентабельности основной деятельности.
Для определения рациональных пределов роста объема, цен необходимо прогнозировать темп роста затрат. Темп роста прибыли от продаж должен быть больше, чем темп роста выручки, который должен быть, соответственно, больше темпа роста затрат:
Тр(ПР) * Тр(В) > Тр(З) * Тр(З).
Так, например, если увеличение выручки на 20% может привести к приросту прибыли от продаж на 6%, то темп роста общих затрат на производство и сбыт продукции должен быть менее 1,1278, т.е. если затраты предприятия при этом возрастут более чем на 12%, то эффективность продаж снизится.
Оценить целесообразность такого решения.
Определим прибыль от продаж отчетного периода:
Определим выручку по прогнозу:
Впр = 480 * 1,3 * 1,05 = 655,2 (тыс. руб.).
Определим темп роста выручки от продаж:
Тр(В) = 1,3 * 1,05 = 1,365.
Определим затраты по прогнозу:
ПОСТЗпр = 90 * 1,14 = 102,6 (тыс. руб.);
Зпр = 331,5 + 102,6 = 434,1 (тыс. руб.).
Определим темп роста затрат:
Тр(З) = Зпр : З0 = 434,1 : 340 = 1,2688.
Определим прибыль по прогнозу:
Определим темп роста прибыли от продаж:
Тр(ПРП) = ПРПпр : ПРП0 = 223,8 : 140 = 1,5986.
Проверим выполнение условия:
Тр(ПРП) * Тр(В) > Тр(З) * Тр(З);
1,2688 * 1,2688 = 1,610;
Условие выполнимо, следовательно, уровень доходности организации повысится.
Проверим правильность рассуждений с помощью рентабельности продаж. Определим изменение рентабельности продаж:
Рп0 = ПРП : В = 140 : 480 = 0,2917;
Рппр = 223,8 : 655,2 = 0,3416.
Тпр = ΔРп : Рп0 * 100% = 0,0499 : 0,2917 * 100% = 17,11%.
Таким образом, принятие данного решения приведет к повышению уровня доходности организации.
Почему такая низкая рентабельность?
Часто руководитель, рассчитав рентабельность, задает вопрос, а почему такая низкая? Давайте разберемся, как можно провести анализ, используя возможности программы «1С:Управление нашей фирмой».
Что такое рентабельность?
Для анализа результатов деятельности компании используют как абсолютные показатели: выручка, расходы, прибыль, так и относительные — рентабельность.
Рентабельность характеризует эффективность работы компании, измеряется в процентах.
Говоря о рентабельности, в большинстве случаев подразумеваем рентабельность продаж.
Рпр = Прибыль/Выручка*100%
Рентабельность продаж показывает, сколько рублей прибыли получаем на каждый вырученный от продаж рубль.
Для расчета и анализа рентабельности используем информацию Отчета о прибылях и убытках (доходах и расходах).
Исключение составляет рентабельность активов, которая рассчитывается на основании баланса.
Расчет рентабельности
Для расчета рентабельности продаж за выбранный период используем показатели: выручка от реализации (на какую сумму продали) и величина чистой прибыли (прибыль, остающаяся в распоряжении компании после выплаты всех обязательств).
Расчетная величина рентабельности продаж составляет 16%. Т.е. компания получает 16 коп. прибыли с каждого вырученного рубля.
Но рассчитанная величина без дополнительной информации не дает ответ на вопрос, насколько высокого или низкого уровня рентабельности мы достигли.
Переходим к сопоставлению со средней величиной рентабельности по отрасли. Далее с плановыми показателями и показателями предыдущих периодов.
Сравнение рентабельности
Наша компания производит и продает мебель через свой магазин. Средний уровень рентабельности в деревообработке составляет 11%, в розничной торговле — 2%.
Наша рентабельность 16% выше данных по отрасли. Анализируем дальше.
Сравниваем с показателями прошлого периода. Прошлыми периодами могут быть предыдущие годы или месяцы. Для нашей задачи сравним с предыдущим месяцем.
Видим, что в апреле рентабельность была на уровне 22%. В мае рентабельность сократилась до 16%.
Т.к. мы планировали по данным прошлого месяца и не получили желаемый уровень, то переходим к анализу возможных причин внутри компании.
Анализ рентабельности
Для проведения анализа посмотрим на составляющие рентабельности: выручка, расходы, прибыль.
Для этого нам нужен полный вариант Отчета о прибылях и убытках.
Для проведения анализа рассчитаем разные виды рентабельности в зависимости от вида прибыли.
Сравним рассчитанные показатели с теми же показателями за предыдущий месяц.
Разница в величине видов прибыли позволит выявить причины снижения рентабельности.
Валовая прибыль
Показывает эффективность операционной деятельности.
Валовая прибыль = Выручка от реализации — Себестоимость
Воспользуемся отчетом Валовая прибыль по категориям номенклатуры:
Если видим, что снижается валовая прибыль, анализируем продажи и состав себестоимости.
В нашем примере валовая прибыль (3) увеличивается на 15%.
А рентабельность по валовой прибыли (16) снизилась с 65% до 60%. Почему такое произошло?
Результат увеличения валовой прибыли достигнут за счет увеличения выручки (1) на 25% с 800 000 руб до 1 000 000 руб. Рост объема производства и продаж обеспечила покупка собственного оборудования.
Почему же снизилась рентабельность?
Анализируем себестоимость (2), видим, что она увеличилась на 43%.
Обычно себестоимость представляет собой прямые переменные расходы, которые изменяются пропорционально росту продаж.
Что произошло в нашем случае. Появилась дополнительная статья расходов — амортизация (2.3). Стоимость нового оборудования переносится на стоимость продукции через амортизацию. Поэтому вложения в новое оборудование, с одной стороны, позволили нарастить объем производства и продаж на 25%.
С другой стороны, увеличили себестоимость на 43%, что повлекло снижение рентабельности на 5%.
В итоге расходы на закупку оборудования увеличили расходы больше, чем получили эффект от роста продаж.
Рассмотрим следующий вид прибыли.
Прибыль от реализации учитывает и понесенные косвенные расходы, которые чаще всего постоянные.
Прибыль от реализации = Валовая прибыль — Коммерческие расходы — Управленческие расходы.
Формируется в программе отчетом Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).
Если Прибыль от реализации (8) снижается более высокими темпами, чем Валовая прибыль (3), то важно обратить внимание на соотношение прямых (2) и косвенных расходов (5+6).
Если косвенные постоянные расходы составляют более 30%, то у компании большая зависимость от объема продаж. Такая ситуация характерна, например, для розничной торговли и общественного питания с высокими платежами за аренду помещений.
Чем выше объем продаж, тем меньше косвенных постоянных расходов (коммерческие (5) и управленческие (6)) будет в одном вырученном рубле.
Если объемы продаж увеличить невозможно, то анализируем каждую статью и сокращаем косвенные расходы.
В нашем случае прибыль от реализации выросла больше (на 36%), чем валовая прибыль (15%). Вызвано ростом выручки на 25%, при сохранении той же величины коммерческих и управленческих расходов.
Постоянные расходы (коммерческие и управленческие 300 000 = 100 000 + 200 000) распределились на больший объем продаж (1 000 000). Поэтому в одном вырученном рубле их стало меньше.
В то же время, видим, что ранее не было амортизации. Закупили собственное помещение и машину для доставки продукции. Величина амортизации составила столько же, сколько расходы за аренду помещения и машин до покупки. Поэтому и рентабельность по прибыли от реализации (17) выросла на 3%.
Рассмотрим следующий вид прибыли.
Чистая прибыль показывает оставшуюся прибыль после выплаты всех обязательств.
Давайте разберемся в причинах. На величину чистой прибыли повлияли появившиеся обязательства по кредиту и сумма налога на прибыль. Часть основных средств была закуплена за счет привлечения кредита, и поэтому повлекла за собой обязательства по его обслуживанию в виде процентов (10).
Кроме привычных значений прибыли и рентабельности по ним заимствовали из международной практики и часто используют показатель EBIDTA и рентабельность по EBIDTA.
Почему используют этот показатель?
EBITDA — прибыль до выплаты процентов, налогов и без учета износа и амортизации. Показатель отражает привлекательность компании без учета выплачиваемых обязательств и амортизации.
EBIDTA = Чистая прибыль + Налоги + Амортизация + Проценты
Т.е. сколько прибыли может генерировать компания.
В нашем случае EBIDTA (15) выросла на 82%, а рентабельность по EBIDTA (18) на 13%.
Показатель EBIDTA, с одной стороны, хорошо использовать для экспресс-анализа работы компании. Чтобы оценить, насколько эффективна операционная деятельность. И в нашем случае мы видим рост.
Но, с другой стороны, не следует пользоваться только этим показателем. Т.к. не учитывается, а за счет чего мы достигли таких результатов. А это могут значительные вложения в активы и привлечение кредитов.
Важно сравнить эффект от вложений с самими вложениями.
Итоги анализа рентабельности
На основе проведенного анализа делаем вывод, что основная доля расходов, которая повлияла на снижение рентабельности продаж, заключается в привлечении кредита и расходов по нему, а также покупке основных средств, которые повлекли расходы по амортизации.
Необходимо учитывать, что всегда перед закупкой оборудования составляется инвестиционный план. В этом плане мы рассчитываем, за какое количество времени вложения окупятся на основании планируемого объема продаж. И далее каждый месяц сравниваем показатели инвестиционного плана с фактом. Тем самым отслеживаем отклонения, чтобы оперативно вносить изменения.
В нашей компании, с одной стороны, видим, что компании все также эффективно работает и даже лучше без учета кредита и амортизации. Но с другой стороны, видим, что вложения в основные средства и привлечение кредита, не дали прироста прибыли, достаточного для выхода на тот же уровень рентабельности продаж.
Давайте рассчитаем, сколько должны быть продажи, чтобы выйти на тот же уровень рентабельности продажи по чистой прибыли. В нашей задаче объем продаж в 1 231 000 руб. обеспечит тот же уровень рентабельности с учетом выплачиваемых процентов за кредит и увеличившейся амортизации.
Но т. к. такие инвестиции долгосрочные, то очень важно контролировать динамику прибыли и рентабельности каждый месяц.
Что нам делать дальше? Следить за тем, чтобы вложенные средства привели к снижению себестоимости. И наращивать объем производства и продаж, используя имеющиеся собственные производственные мощности. Оказывать дополнительные услуги клиентам, наращивая выручку от реализации за счет использования собственного помещения и собственной доставки.
Проводить анализ и делать выводы только по показателю рентабельности продаж недостаточно.
Т.к. показатель относительный, то необходимо всегда дополнительно смотреть и абсолютные показатели прибыли. Незначительное снижение рентабельности на фоне роста продаж в несколько раз даст гораздо больший эффект в росте прибыли компании.
Для видения общей картины бизнеса полезно иметь три отчета: Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств и Баланс. Все отчеты доступны для использования в «1С:Управление нашей фирмой».
Отчет о движении денежных средств в нашем случае показал бы в денежном потоке по инвестиционной деятельности вложения в основные средства. А в денежном потоке по финансовой деятельности мы бы увидели привлечение заемных средств.
В балансе можно увидеть величину активов и за счет чего они сформировались — задолженность по кредиту. На основании данных баланса может рассчитать рентабельность активов и отслеживать ее динамику.
Проводите анализ, используя «1С:Управление нашей фирмой», и предлагайте новые практические решения.
Если вам интересны эти темы, пишите и ждем ваших практических решений!