уменьшить это какой знак
Уменьшить на… Увеличить на…
Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 6.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих кругов меньше, чем красных.
Красных кругов больше, чем синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг добавили.
Сколько теперь синих кругов? 6.
Сколько красных кругов? 6.
Что стало с синими кругами? Их стало больше.
Почему? Потому что 1 круг добавили.
Как можно это записать?
5 + 1 = 6
Как это можно прочитать?
К пяти прибавить один равно шести.
Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 5.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих и красных кругов поровну.
Синих кругов столько же, сколько красных.
Красных кругов столько же, сколько синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг убрали.
Сколько теперь синих кругов? 4.
Сколько красных кругов? 5.
Рисунок 3
Что стало с синими кругами? Их стало меньше.
Почему? Потому что 1 круг убрали.
Как можно это записать?
Как это можно прочитать?
Из пяти вычесть один равно четырём.
Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.
Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.
Запомни:
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Общее представление о вычитании натуральных чисел.
В этой статье мы поговорим о действии, которое называется вычитанием. Сначала дадим общее представление о вычитании, после чего, основываясь на смысле вычитания, придадим смысл вычитанию натуральных чисел. Дальше введем терминологию и обозначения. В заключении рассмотрим круг задач, решаемых с помощью вычитания.
Навигация по странице.
Вычитание – общее представление об этом действии.
Вычитание – это действие, обратное сложению (смотрите раздел сложение – общее представление об этом действии). Если сложение связано с объединением двух множеств в одно, то вычитание связано с разъединением данного множества на два множества.
Пусть у нас есть некоторое множество предметов. Возьмем один или несколько предметов из этого множества и уберем в сторону. При этом можно сказать, что мы отняли или вычли несколько предметов из изначально данного множества. То есть, смысл вычитания заключается в исключении некоторого множества предметов из данного множества предметов.
Смысл вычитания натуральных чисел.
Нам известно, что смысл сложения натуральных чисел, которые соответствуют количествам складываемых предметов, заключается в получении информации об общем количестве предметов. А каков смысл вычитания двух натуральных чисел?
Вычитание двух натуральных чисел можно рассмотреть с двух равноправных позиций. При этом смысл вычитания двух натуральных чисел будет зависеть от того, какой смысл придать вычитаемому числу.
Приведем пример для первого случая. Пусть у нас есть 7 яблок. Вычитание нам позволяет выяснить, сколько яблок у нас останется после того, как мы отдадим кому-нибудь, например, 2 яблока. В этом случае мы из 7 яблок вычитаем (отдаем) 2 яблока.
Проиллюстрируем второй случай. Пусть у нас 7 яблок. С помощью вычитания мы можем узнать, сколько яблок нам нужно отдать, чтобы у нас осталось, к примеру, 3 яблока. В этом случае разность 7−3 укажет нам искомое количество яблок, которое нужно отдать.
В рассмотренном смысле вычитание натуральных чисел возможно лишь тогда, когда число, из которого вычитают, больше или равно числу, которое вычитают (мы же не можем отдать большее количество яблок, чем то, которым обладаем). Мы будем строго придерживаться этого ограничения при дальнейшем изучении вычитания натуральных чисел.
Понятно, что результатом вычитания двух натуральных чисел является натуральное число или нуль (напомним, что нуль означает отсутствие чего-либо). Причем нуль получается только тогда, когда натуральное число, из которого вычитают, равно числу, которое вычитают (если мы отдадим все предметы, которые у нас есть, то у нас не останется ни одного предмета).
Уменьшаемое, вычитаемое, разность, знак минус «−».
Давайте определимся с терминологией и обозначениями.
Теперь введем необходимые термины. Уменьшаемое – это число, из которого вычитают. Вычитаемое – это число, которое вычитают из уменьшаемого. Разность – это число, которое является результатом вычитания.
Разностями будем также называть числовые выражения, составленные из уменьшаемого и вычитаемого со знаком минус между ними. К примеру, в разности 3−1 натуральное число 3 является уменьшаемым, а число 1 – вычитаемым.
Фразы «найти разность», «вычислить разность», «вычесть из натурального числа 36 число 3 » и т.п. будем понимать так: требуется определить число, которое является результатом вычитания данных натуральных чисел.
Итак, схематически вычитание двух натуральных чисел выглядит следующим образом:
уменьшаемое − вычитаемое = разность.
Основные задачи, решаемые с помощью вычитания.
Во-первых, вычитание позволяет решать задачи, связанные с количествами предметов до и после их разбиения на два множества.
Пример задачи на нахождение количества предметов, которое остается после изъятия некоторого их количества из исходного множества, мы уже рассмотрели, когда говорили о смысле вычитания натуральных чисел.
Другими задачами такого типа являются задачи на нахождение количества предметов, которые нужно убрать из данного их множества, чтобы осталось требуемое количество предметов.
Во-вторых, вычитание позволяет решать задачи, связанные с изменением значения каких-либо измерений (длины, площади, объема, скорости, массы, времени и т.п.).
В-третьих, вычитание позволяет узнать разницу между количествами предметов в двух множествах, а также разницу между двумя измерениями какой-либо величины (массы, времени, объема и т.п.).
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Знаки: «>» больше, «
Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.
— Ежик, ну что ты там видишь?
— О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.
— Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.
— Так где птиц больше?
— На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.
— Белочка, кажется дядя Филя прилетел.
— Ну, и где сейчас птиц стало больше?
— Теперь птиц стало одинаково.
— Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.
Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак равно. А записать это можно так: два равно двум.
Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?
— Три боровика больше, чем две лисички.
— Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А записать это можно так: три больше чем два.
— А сейчас сравним жёлуди и орехи. Чего меньше?
— Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит желудей меньше, чем орехов.
— Правильно, в этом случае мы поставим знак меньше. А записать это можно так: пять меньше чем три.
А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.
— Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом. Вот.
— Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.
В знаке меньше палочки сходятся к меньшему числу и записывается он так.
— Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в пустые клеточки.
— Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак равно, теперь больше и меньше.
А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.
Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство. А если между двумя числами поставить знаки больше или меньше, то получится числовые неравенства.
Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли равенства и неравенства.
Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем четыре…ага…
что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и при счете
идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его зачеркнем.
— А давай лучше исправим, чтобы у нас не было ошибок.
— Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.
— Так-так. Пять равно пяти. Все верно.
— Ага, а здесь совсем сложно.
— Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать, сколько будет два да один.
— А сколько будет два да три.
— Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак меньше.
— Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил. Итак, ты должен запомнить:
1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.
2. Знак больше, расходится палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится знак больше. Выражение, в котором стоит знак больше называется неравенство.
3. Знак меньше, сходится палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится знак меньше. Выражение, в котором стоит знак меньше тоже называется неравенство.
4. Знак равно состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак равно называется числовым равенством.
— Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?
— Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же птицы любят больше. Ничего не осталось.
— Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна, а другие хлебные крошки.
Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Типы неравенств
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами
Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.
Математические знаки в картинках для дошкольников
Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.
Знак «больше» – в какую сторону
Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».
Знак «меньше» – как правильно писать
Знак «меньше» выглядит так « Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»
Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или « Примеры на сравнение чисел для 1 класса
В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.
Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».
Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»
Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и « Игра «Большой голодный крокодил»
Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.
На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и « Игра «Что больше?»
В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа « ». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.
В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.
Игра «Кубики и доски»
Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.
Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».
С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».