умножение двузначных чисел в каком классе проходят
Как умножать в столбик
Основные понятия
Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.
Название числа напрямую зависит от количества знаков.
Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.
Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число. Разряд десятков — то, что находится перед разрядом единиц. Разряд сотен стоит перед разрядом десятков. На место отсутствующего разряда всегда можно поставить ноль.
Умножение — арифметическое действие в котором участвуют два аргумента. Один множимый, второй множитель. Результат их умножения называется произведением.
Свойства умножения
1. От перестановки множителей местами произведение не меняется.
2. Результат произведения трёх и более множителей не изменится, если любую группу заменить произведением.
Самое главное в процессе вычисления — это знание таблицы умножения. Это сделает подсчет упорядоченным и быстрым.
Важно помнить правило: умножение в столбик с нулями дает в результате ноль
Алгоритм умножения в столбик
Чтобы понять, как умножать в столбик — рассмотрим действия по шагам:
1. Запишем пример в строку. Выберем и подчеркнем из двух чисел наименьшее, чтобы не забыть при новой записи поставить его вниз.
2. Записываем произведение в виде столбика. Сначала наибольший множитель, затем наименьший, тот что мы подчеркнули ранее. Слева ставим соответствующий знак и проводим черту под которой будем записывать ход решения. Важно обратить внимание разряды, чтобы единицы стояли стоять под единицами, десятки под десятками и т. д.
3. Поэтапно производим необходимые действия. Каждую цифру первого множителя нужно умножить на крайнюю цифру второго. Это действие происходит справа налево: единицы, десятки, сотни.
Если результат получится двузначным, под чертой записывается только последняя его цифра. Остальное переносим в следующий разряд путем сложения со значением, полученным при следующем умножении.
4. После умножения на единицу второго множителя с остальными цифрами необходимо провести аналогичные манипуляции. Результаты записывать под чертой, сдвигаясь влево на одну позицию.
5. Складываем то, что нашли и получаем ответ.
Умножение на однозначное число
Для решения задачи по произведению двух натуральных чисел, одно из которых однозначное, а другое — многозначное, нужно использовать способ столбика. Для вычисления воспользуемся последовательностью шагов, которую рассмотрели выше.
Возьмем пример 234 * 2:
1. Запишем первый множитель, а под ним второй. Соответствующие разряды расположены друг под другом. Двойка находится под четверкой.
2. Последовательно умножаем каждое число в первом множителе на второй, начиная с единиц и продвигаясь к десяткам и сотням.
3. Ответ запишем под чертой:
Производить действия необходимо в следующей последовательности:
Умножение двух многозначных чисел
Если оба множителя — многозначные натуральные числа, нужно действовать следующим образом.
Рассмотрим пример 207 * 8063:
Ответ: 8 063 * 207 = 1669041.
Примеры на умножение в столбик
Самостоятельное решение задачек помогает быстрее запомнить правила и натренировать скорость. Неважно, в каком классе учится ребенок — в 1, 3 или 4 — эти примеры подойдут всем.
Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение на двузначное число»
Сакинат Алимагадова
Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение на двузначное число»
Тема: «Умножение на двузначное число»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число, составление алгоритма вычисления в столбик.
Задачи:
— формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;
— формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.
— развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;
— развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
— воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;
— формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.
Планируемые результаты:
Предметные задачи урока:
— на уроке ученик получит знания о новом способе умножения на двузначное число;
— научится применять новое знание в практической деятельности
Метапредметные задачи урока:
• Познавательные: учащиеся научатся или получат возможность научиться получать информацию; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; выполнять действия по заданному алгоритму.
• Коммуникативные: учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию.
• Регулятивные: учащиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Личностные: учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
— В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.
КОНСПЕКТ УРОКА
Этапы урока:
I. Организационный момент (2 мин.)
-Сейчас у нас с вами будет математика, поэтому подготовьте ваши места для работы на уроке.
— Запишите число и классная работа.
II. Актуализация знаний (3 мин.)
— Сегодня на уроке мы продолжаем работу над таблицей умножения и действиями с многозначными числами.
-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?
(калькуляторы, счеты, компьютеры)
-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (устно будем вычислять)
-Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!
8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9
(взаимопроверка и оценивание)
— устно будем вычислять
-Чтобы вспомнить, как выполнять умножение. Познавательные:
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III. Изучение нового материала (10 мин.)
-Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 23 5 3 16 14 8 9 7 2 27 45
— Чем похожи и чем отличаются данные выражения?
— Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?
— А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока?
Тема урока: Умножение на двузначное число.
— А где мы узнаем новое? Уч. С 122
(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 12.
-Что вы можете сказать о решении Волка? А как это задание предлагает выполнить Заяц?
-научиться умножать на двузначное число
Физкультминутка (2 мин)
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Подтянулись мы, присели.
Ах, какая благодать,
Но и меру надо знать!
IV. Первичное осмысление и закрепление (15 мин.) О
— Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число. (25*12)
Алгоритм умножения на двузначное число (ребята читают и с доской записывают).
1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.
3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.
4. Ответы складываем.
1) (у. с. 122 У. 2. проговариваем с классом.
2) С доской с. 123 у. 3. (4 столбик) Проговариваем алгоритм.
15 35 =525 63 13=819 24 25 =600
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
С. 123 у. 3 1-2 столбик, у. 4 1)
— Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)
Проверка с доской, оценивание.
— Работает весь класс.
V. Домашнее задание (3 мин.) Учитель дает задание на дом и поясняет, как его выполнять. У. с. 123 у. 3 (доделать, у. 4 (2, /у. 5
VI. Итоги урока. Рефлексия (5 мин.)
— Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?
— А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.
Поднимите руки, кто поставил крестик вверху? посередине?
Спасибо за работу! Урок окончен.
Прикреплённые файлы:
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.
Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.
Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме «Прибавление и вычитание числа 3» Евграфова Наталья Валерьевна,.
Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.
Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.
Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.
Конспект урока математики «Умножение на двузначное число»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: «Умножение на двузначное число. Запись в столбик».
Автор: О.И. Никитина МКОУ Копанищенская СОШ Лискинского района Воронежской области.
1) сформировать способность к выполнению письменного умножения на двузначное число;
2) повторить алгоритм письменного сложения, распределительное свойство умножения и его графическую модель; решение текстовых задач на движение;
тренировать вычислительные навыки (письменного сложения, табличного умножения).
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, аналогия, обобщение, классификация.
1) образец записи умножения на двузначное число:
2) алгоритм умножения на двузначное число :
2) Напишем двузначное число разряд под разрядом первого.
3) Умножим число на единицы двузначного числа.
Получим количество единиц (первое неполное произведение)
4) Умножим число на десятки двузначного числа.
Запишем количество десятков (второе неполное произведение) со сдвигом на 1 разряд влево.
Нуль во втором неполном произведении можно не писать
5) Складываем полученные числа
3) графическая модель распределительного свойства умножения:
4) таблички с записью числовых выражений:
5) эталон для самопроверки на этапе 6:
1) планшетки и листочки для выполнения самостоятельной работы на этапе актуализации;
2) листочки-памятки с записью письменного приёма умножения на двузначное число (Д–1);
3) алгоритм умножения двузначного числа на однозначное (Д–2);
4) таблички для самооценки к этапу рефлексии (соответственно зеленого, желтого и красного цветов):
Ход урока:
1. Самоопределение к учебной деятельности.
1) мотивировать учащихся к деятельности на уроке через создание доброжелательной обстановки и вопросы на положительный личный опыт детей;
2) определить содержательные рамки урока: изученные приемы вычислений.
Организация учебного процесса на этапе 1.
1. Наш урок математики мы начнем с интересной задачи. Послушайте и ответьте.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел,
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
Я желаю всем сделать много хороших дел! И надеюсь, что у вас все получится!
Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Над темой «Решение задач на движение».)
Вспомним изученное и проведем разминку ума, посчитаем устно.
Составьте задачи обратные данной.
3. Угадайте корни уравнения. Докажите правильность своего ответа.
X+X+X+X= 4 * 752 ( У+7) * 5= 8 * 5+ 7 * 5
— Рассмотрите множество. Из каких элементов состоит множество А? ( из числовых выражений)
Зачем нужны вычисления? (. )
Сегодня мы продолжим работу над вычислительными приемами и откроем для себя что-то новое.
2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
1) актуализировать вычислительные приемы, необходимые для внетабличного умножения чисел, способность к использованию графической модели распределительного свойства умножения и алгоритма письменного сложения;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, аналогия, обобщение;
3) зафиксировать индивидуальное затруднение, возникающее при умножении на двузначное число: громоздкая запись, большие затраты времени.
Организация учебного процесса на этапе 2.
1) Тренинг мыслительных операций.
Учитель выставляет карточку со сложением трехзначных чисел в сторону.
На какие группы можно разбить оставшиеся выражения? (По приемам умножения — табличное (и сводящееся к нему) и внетабличное.)
Значит, какие группы можно составить из элементов множества А по приемам вычислений? (Сложение трехзначных чисел; табличное умножение и приемы, сводящиеся к нему; внетабличное умножение.)
Кто-либо из детей распределяет в группы оставшиеся карточки:
2) Актуализация приема внетабличного умножения на двузначное число с использованием графической модели распределительного свойства умножения и сложения трехзначных чисел в столбик.
а) – Найдем значение выражений множества А. Начнем с суммы 263 + 484. Объясните прием сложения.
Возможно, кто-то из детей предложит вариант устного сложения: замена чисел разрядными слагаемыми, сложение их поразрядно, начиная с высшего разряда. Учитель предлагает назвать способ, который позволяет сократить запись и сэкономить время (в столбик). Дети записывают в тетрадях, один ученик — на доске.
Данная запись сохраняется на доске.
б) – Выполните умножение во втором столбике устно:
4 ∙ 3 = 12 20 ∙ 3 = 60
в) – Значение какого выражения из третьего столбика легко найти, используя данные ответы? (24 ∙ 3)
— Докажите (Распределительное свойство умножения.)
На доску выставляется графическая модель распределительного свойства умножения Д–3:
Объясните, как вы решите пример 24 ∙ 3 с использованием распределительного свойства умножения? (24 ∙ 3 = (20 +4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72.)
г) А теперь с использованием распределительного свойства умножения объясните решение выражения 74*4. (1 ученик на доске с комментированием)
А как можно было записать этот пример короче? (запись в столбик)
Выберите удобную для вас запись и решите оставшиеся выражения 89* 8= 53* 6=
— В чем испытали затруднение? (42 27, 32 19, 21 56 – новые приемы внетабличного умножения)
— Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока: «Умножение на двузначное число» (открывается тема на доске)
— Неужели нет никакого способа их решить? Есть ли у вас какие-либо предложения? А может, воспользуемся тем же приемом: свойством распределительного умножения?
42 27=42 (20+7)= 42 20+ 42 7= 840+ 294=1134
3) Индивидуальное задание:
Молодцы! Вы так быстро и правильно решили примеры. Я надеюсь, что вы так же быстро и правильно найдёте значения остальных выражений. Мне тоже захотелось решить эти примеры!
Учитель открывает свободную створку доски, ненавязчиво демонстрируя учащимся, что на ней нет записей. Возникает ситуация некоего «соревнования» между учителем и учениками.
Кто вперед?. Как только закончите, дайте мне знать. Начали!
Дети записывают в тетрадях подробное решение по аналогии с предыдущим:
32 19=32 (10+9)= 32 10+ 32 9= 320+ 288=608
21 56=21 (50+6)= 21 50+ 21 6= 1050+ 126=1176
(допускается рядом записывать сложение столбиком)
Учитель в это время записывает решение на скрытой части доски в столбик. Все эти решения будут завершены в разное время. По прошествии 1 минуты учитель просит положить ручки. Назовите ответ первого примера.
Учитель фиксирует все ответы на доске. В случае разногласий, учащиеся восстанавливают ход рассуждений, уточняется место и причина ошибки.
Аналогично разбирается ход решения второго примера. Вполне вероятно, что дети не успеют закончить запись его решения (особенно, варианты 1 и 2) в отпущенное время и сообщат об этом учителю. При этом дети замечают, что учитель давно завершил работу у доски.
Кто сделал не все примеры? Почему? (Не хватило времени. Запись в строчку неудобная, громоздкая, отнимает много времени.)
А почему я решила раньше? (Видимо, решала как-то по-другому.)
3. Постановка проблемы.
1) выявить и зафиксировать в речи отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: неудобная форма записи;
2) согласовать тему и цель урока.
Организация учебного процесса на этапе 3.
О каком вычислительном приеме мы говорим? (Умножение на двузначное число)
Что же вас больше всего не устраивает в алгоритме решения? (Длинная запись; надо знать таблицу умножения; при записи в строчку — трудно удерживать «в уме» промежуточные результаты умножения и сложения и т.д.)
Какие из этих причин носят частный характер, и вы сможете отработать их самостоятельно? (Знание таблицы умножения — здесь надо дополнительно потренироваться.)
Для решения какой проблемы нужны общие усилия? (Изменение формы записи.)
Определите основную цель урока. (Вывести удобную форму записи умножения на двузначное число.)
Назовите теперь полностью тему нашего урока. («Умножение двузначного числа на однозначное. Запись в столбик».)
Как вы думаете, чему мы должны будем научиться, изучая эту тему? Это и есть цели нашего урока.
4. Проектирование и фиксация нового задания.
1) построить алгоритм письменного умножения на двузначное число (в столбик);
2) зафиксировать новое знание в речи и знаково.
Организация учебного процесса на этапе 4.
Предложите свой вариант записи, который позволил бы, с одной стороны, сэкономить время, а с другой – избежать ошибок при устных вычислениях в строчку. Посоветуйтесь в парах. Время – 1 минута.
Вспомните, как вы записывали примеры 263 + 484, когда находили значение суммы, или произведения 89*8? (Записывали в столбик.)
Группы представляют свои варианты на листочках. Учитель предлагает представителю одной из групп обосновать свое предложение. Ход обоснования можно представить следующим образом:
2) Напишем двузначное число разряд под разрядом первого.
Урок математики в 3 классе «Умножение на двузначное число»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока математики № 116 в 3 «Б» классе
Учитель: Ильина С.И. Дата: 17.04.2019
Тема урока: Умножение на двузначное число.
Алгоритм деления на однозначное число.
Выражения со скобками.
Задачи на построение геометрических фигур.
Деление окружности на равные части с помощью циркуля.Деление окружности на равные части с помощью угольника
Верные и неверные предложения.
Задачи на построение геометрических фигур.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Решение задач с величинами.
Задачи на построение симметричных фигур.
Вычитание трехзначных чисел.
Сложение и вычитание величин. Вместимость. Литр.
Ломаная. Решение задач на построение ломаных линий.
Решение задач на построение ломаных линий.
Решение задач. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс, 2 ч. – М.: Вентана – Граф; 2013 г.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задач.
Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
Познавательные: воспроизводить письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Предметные: Выполнять письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное число. Решать з адачи на нахождение площади прямоугольника.
3 класс» Презентация «Устный счёт».
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, мультимедийный проектор, Сетевой класс Белогорья «Самостоятельная работа Умножение на двузначное число
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок,
На уроке не зевать,
А работать и считать.
Демонстрируют готовность к уроку.
Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: контролируют свои действия.
Подготовка к восприятию уч- ся.
8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9
(взаимопроверка и оценивание)
— С какой целью мы повторили таблицу умножения?
Регулятивные: организация работы на уроке.
Актуализация знаний учащихся
— Определение темы урока, постановка учебной задачи
— На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа)
42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45
— Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?
— А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число)
— А где мы узнаем новое? (в учебнике) Уч. С 122
— Это новый материал или закрепление изученного?
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока и цели.
Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Личностные: умение слушать учителя.
Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.
Закрепление новых знаний и способов действий
1 Постановка проблемы.
(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12.
-Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ).
А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик)
— Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком)
— Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12)
Алгоритм умножения на двузначное число.
2. Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.
Коммуникативные : умение сделать сообщение однокласснику.
Познавательные: осуществлять для решения поставленных задач операции анализа, сравнения, установление причинно-следственной связи, делать выводы.
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму.Решать задачи.
Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893)
— В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.
— Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас.
— Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас.
— Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.
— Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас.
Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке