умственное развитие считали главной задачей образования представители теории какой

Тема 5. Педагогические технологии

1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:

г) уровню применения.

5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

б) программированное обучение;

6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин

7. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

Тема 6. Принципы и закономерности обучения

1. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл:

2. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обо­сновал:

3. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладе­нии содержанием изучаемого нацеливает принцип:

4. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

5. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с од­ной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

6. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей

Тема 7. Содержание обучения

1. Определенные части содержания образования, несущие специфические функции в общем образовании, представлены на:

б) уровне учебного предмета;

2. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) пределились в:

в) в кoнцeXVIII-нaчaлeXIXв.;

3. Основоположником теории формального образования является:

б) теории дидактического формализма;

5. Концепция «энциклопедиста» лежит в основе теории:

а) материального образования;

6. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:

б) дидактического формализма;

7. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория:

а) материального образования;

8. Узкий утилитаризм в образовании пропагандировали представители теории:

в) дидактического утилитаризма;

9. Теория формального образования основывается на философии:

10. Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются:

в) Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер;

11. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:

б) формального образования;

12. Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям:

13. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования:

14. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования:

б) дидактического формализма;

15. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:

б) В.В. Краевским, И.Я. Лернером;

16. Содержательные исследования по проблеме школьного учебника проводились:

в) А.С. Сохором, Д.Д. Зуевым и др.;

17. При структуре содержания образования один и тот же вопрос по­вторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:

18. При выборе структуры изложения содержания особенно важно при­держиваться последовательности, историзма, систематичности, доступности:

19. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Становление дидактики как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:29, шпаргалка

Описание работы
Работа содержит 1 файл

Семинар 1.docx

Семинар 1. Становление дидактики как науки

1.Исторический обзор развития дидактики.

Термин «Дидактика» появился у немецкого педагога В. Ратке, назвавшего свой курс лекций «дидактикой» или «искусством преподавания». Дидактику как систему научных знаний впервые разработал Я.А. Коменский, дав последовательное изложение принципов и правил обучения детей («Великая дидактика», 1657). Теория обучения Коменского построена в соответствии с принципом природосообразности воспитания. В эпоху Просвещения, когда особое значение приобрело гуманистическое начало в философии, Ж.Ж. Руссо оказал влияние на признание дидактикой потребностей ребёнка, его запросов, актуальных интересов. И.Г. Песталоцци усилил внимание к такой цели обучения, как развитие всех сил и способностей человека, порицая все формы одностороннего воспитания.

К концу 18 – началу 19 вв. в классической педагогике определились две теории школьного образования. Представители теории формального образования (И.Ф. Гербарт и его последователи) главной задачей обучения считали умственное развитие учащихся. Полагая особенно важным психолого-дидактический анализ процесса усвоения знаний детьми, происходящего под руководством учителя, Гербарт выделил два основных акта умственной деятельности – углубление и осмысливание, заключающиеся в выявлении и соединении отдельных частей. Рассматривая проблемы соотношения обучения и воспитания, Гербарт ввёл понятие «воспитывающее обучение».

Сторонники теории материального образования основную цель обучения видели в вооружении учащихся полезными для жизни знаниями, которые обеспечивают развитие познавательных способностей. Борьба за преобладание в школьном образовании реальных знаний имела прогрессивное значение. Проблема соотношения материального и формального образования стала актуальной в наше время, особенно в связи с задачей формирования интеллектуального потенциала общества.

В середине 19 в. Ф. Дистервег высказал новаторскую для своего времени идею о том, что развитие человека происходит лишь в деятельности, и тем самым заложил основы развивающего обучения, сформулированные в 33 законах и правилах (принципах обучения).

В России во 2-й половине 19 в. целостную дидактическую систему создал К.Д. Ушинский. Опираясь на просветительские философские идеи, он показал односторонность формального и материального образования, раскрыл сходство и различие познания и учения, разработал ряд вопросов восприятия, усвоения и закрепления знаний, развития мышления в процессе обучения, формирования мотивов побуждения школьников к учению, проблемы сочетания преподавания и самостоятельной деятельности школьников.

Последователи Ушинского Н.А. Корф, В.П. Вахтеров и другие разработали систему первоначального обучения, основанную на знании и учёте возрастных и психологических особенностей учащихся, на уважении к личности ребёнка. П.Ф. Каптерев главную цель обучения видел в развитии активности и самодеятельности школьника, движущими силами учебного процесса считал саморазвитие и самосовершенствование, выступал за введение курсов по выбору для учащихся 11-14 лет и фуркации на старшей ступени обучения.

В советское время была разработана концепция обучения как существенного источника непрерывного умственного развития учащихся в процессе сознательного усвоения основ наук, социального опыта в целом и их практического применения под руководством учителя (С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, П.Н. Груздев, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Л.В. Занков и др.). Наряду со знаниями, умениями и навыками в состав содержания образования включены (70-е гг.) новые компоненты, обеспечивающие усиление развивающей и воспитывающей функций обучения – опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу.

Большое значение для дидактики приобрели работы психологов (С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), раскрывшие психологические предпосылки организации усвоения и построения содержания обучения.

Исследования в области дидактики требуют междисциплинарного подхода. Исходное значение для дидактики имеет теория познания, психология, социология.

Перед современной дидактикой стоят ещё многочисленные нерешённые задачи. К ним относятся: методологические проблемы повышения эффективности дидактических исследований, понятийно-терминологическая система дидактики, проблемы дидактического прогнозирования, методов и форм дистанционного обучения, выявления путей дифференциации обучения и др.

2. Традиционная концепция обучения

В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. Ее составляют дидактические концепции таких педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, И. Гербарт. Дидактику Гербарта характеризуют такие слова, как управление, руководство учителя, регламентации, правила, предписания. Структура обучения традиционно состоит из 4 ступеней: изложение, понимание, обобщение, применение. Логика процесса обучения состоит в движении от представления материала через объяснение к пониманию, обобщению, применению знаний.

Гербарт стремился организовать и систематизировать деятельность учителя, что было важно для дидактики.

К началу XX в. эта система подверглась критике за авторитарность книжность, оторванность от потребностей и интересов ребенка и от жизни, за то, что такая система обучения лишь передает ребенку готовые знания, но не способствует развитию мышления, активности, творчества, подавляет самостоятельность ученика. Поэтому в начале XX в. рождаются новые подходы.

Данную концепцию можно назвать еще педагогоцентрической.

3. Педоцентристская концепция обучения

Среди новых подходов выделяют педоцентрическую концепцию, в которой главная роль отводится учению – деятельности ребенка. В основе этого подхода лежит система американского педагога Д. Дьюи, трудовая школа Г. Кершенштейна, В. Лая. Название «педоцентрическая» концепция носит потому, что Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать умственные способности и разнообразные Умения детей, обучая их в «школе труда, жизни», когда учеба носит самостоятельный, естественный, спонтанный характер, а получение знаний учениками происходит в ходе их спонтанной деятельности, т.е. «обучение через делание».

Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – преподавание и учение – составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), гуманистическая психология (К. Роджерс), когнитивная психология (Брунер), педагогическая технология, педагогика сотрудничества.

При столкновении с проблемой у ученика должен возникнуть мотив к ее преодолению. Проблема учителя в этом случае – помочь в решении проблемы, показать пути выхода из ситуации, но ни в коем случае не настаивать на выполнении задания. Педоцентрическую концепцию называют «педагогикой действия», ведь обучение ведется через активную деятельность ученика. Считается (и не без оснований), что данная доктрина способствует развитию творческого мышления.

Однако педоцентрическая концепция переоценивает способность ребенка к активной самостоятельной деятельности, что зачастую приводит к необоснованной трате времени и снижению уровня обученности. А знания носят случайный характер.

4. Связь дидактики с другими науками.

Как и все другие науки, дидактика относится к системе гуманитарных общечеловеческих знаний, поэтому имеет взаимосвязи практически со всеми науками. Теснейшим она связана с философией и социологией, политологией, педагогической психологией, логикой, физиологией человека, кибернетикой и их конкретными методиками.
Философия и социология позволяют дидактике учитывать социальные особенности жизни и деятельности людей, их влияние на процесс обучения. Политология раскрывает для дидактики проблемы, связанные с влиянием политических явлений и процессов на обучение людей. Педагогическая психология позволяет учитывать психологические закономерности и особенности процесса усвоения знаний, умений, навыков. Физиология человека обогащает сведения об особенностях развития человеческого организма, высшей нервной деятельности человека. Кибернетика раскрывает закономерности процессов управления, передачи анализа информации. Использование ее исследований и научных данных позволяет сконструировать и использовать в педагогическом процессе учебные и контрольные машины, осуществлять не только прямой, но и обратная связь учителя с учениками, что дает исчерпывающую информацию о качестве их знаний. Конкретные методики, ориентированные на преподавание отдельных дисциплин, обогащают дидактику данными о ходе учебного процесса при применении различных форм и средств обучения. Чем активнее влияет теоретическая дидактика на методики и формы организации обучения, тем специфичной является методика преподавания определенного предмета. Дидактика соотносится с конкретными методиками, как теория с практикой, а также как теория с теорией, как две взаимодействующие системы теоретических знаний в области педагогики. Дидактические закономерности и принципы являются общими; типы и структура методов и средств обучения, основанные на общих принципах, имеют определенное сходство с другими предметами; конкретные приемы, средства и методы в преподавании различных предметов являются специфическими.

Источник

Дидактика, ее основные теории и концепции

История становления и развития дидактики как системы научных знаний. Проблемы соотношения обучения и воспитания. Педоцентрическая дидактика западной педагогики 1-й половины ХХ в. Основные дидактические концепции и теории, их краткая характеристика.

РубрикаПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления09.11.2011
Размер файла21,2 K

умственное развитие считали главной задачей образования представители теории какой. ba. умственное развитие считали главной задачей образования представители теории какой фото. умственное развитие считали главной задачей образования представители теории какой-ba. картинка умственное развитие считали главной задачей образования представители теории какой. картинка ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Становление и развитие дидактики

2. Основные дидактические концепции

3. Основные дидактические теории

Список используемой литературы

В основе определенной дидактической теории или концепции лежит понимание сущности процесса обучения. Для оценки дидактической теории или концепции выдвигают следующие критерии: результативность и эффективность обучения, организованного в соответствии с определенной теорией или концепцией. В качестве основных показателей результативности обучения принимают полноту и степень приближения к заданным нормам, определяемым через цели обучения и результаты обучения (в качестве которых могут быть приняты психические изменения, новообразования в личности, качество знаний, способы деятельности, уровень мышления). Эффективность обучения свидетельствует не столько об уровне достижения целей, сколько о трудоемкости, времени и затраченных ресурсах (материальных, экономических, человеческих).

В нашей контрольной работе мы рассмотрим становление и развитие дидактики, и основные дидактические теории и концепции.

1. Становление и развитие дидактики

Сторонники теории материального образования основную цель обучения видели в вооружении учащихся полезными для жизни знаниями, которые обеспечивают развитие познавательных способностей. Борьба за преобладание в школьном образовании реальных знаний имела прогрессивное значение. Проблема соотношения материального и формального образования стала актуальной и во 2-й половине 20 в., особенно в связи с задачей формирования интеллектуального потенциала общества.

В середине 19 в. Ф. Дистервег высказал новаторскую для своего времени идею о том, что развитие человека происходит лишь в деятельности, и тем самым заложил основы развивающего обучения, сформулированные в 33 законах и правилах (принципах обучения).

Во 2-й половине 19 в. целостную дидактическую систему создал К.Д. Ушинский. Опираясь на просветительские философские идеи, он показал односторонность формального и материального образования, раскрыл сходство и различие познания и учения, разработал ряд вопросов восприятия, усвоения и закрепления знаний, развития мышления в процессе обучения, формирования мотивов побуждения школьников к учению, проблемы сочетания преподавания и самостоятельной деятельности школьников.

Последователи Ушинского Н.А. Корф, В.П. Вахтеров и другие разработали систему первоначального обучения, основанную на знании и учёте возрастных и психологических особенностей учащихся, на уважении к личности ребёнка. П.Ф. Каптерев главную цель обучения видел в развитии активности и самодеятельности школьника, движущими силами учебного процесса считал саморазвитие и самосовершенствование, выступал за введение курсов по выбору для учащихся 11-14 лет и фуркации на старшей ступени обучения.

Требование активного усвоения знаний учащимися получило новое обоснование и приобрело характер необходимого условия развития самостоятельности учащихся в их познавательной деятельности (Ш.И. Ганелин, Е.Я. Голант, Данилов, Скаткин, Л.Я. Зорина, Г.И. Щукина и др.). С этим направлением связана разработка дидактами и психологами концепции проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.). Исследована проблема формирования у учащихся познавательного интереса, потребности в знаниях (В.С. Ильин, Ю.В. Шаров и др.), потребности в самообразовании (А.К. Громцева, Б.Ф. Райский, А.Я. Айзенберг).

Проведены исследования по проблеме методов обучения (Бабанский, Лернер, Скаткин, Махмутов и др.), организационных форм обучения (Х. Лийметс, В.К. Дьяченко), возможностей современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся (С.В. Иванов, Махмутов, И.Т. Огородников и др.), организации контроля за результатами обучения (Перовский, С.И. Руновский, В.М. Полонский и др.), создания новых видов учебного оборудования и технических средств обучения (С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаев и др.). Разработаны принципы оптимизации учебно-воспитательного процесса (Бабанский), осуществлено построение на дидактической основе концепции процесса обучения (Лернер, Шахмаев, Скаткин и др.).

Особое внимание с 50-х гг. привлекают проблемы методологии и методики дидактических исследований (Бабанский, В.П. Беспалько, Г.В. Воробьёв и др.), начата разработка проблемы педагогической диагностики (К.М. Гуревич и др.). Проведены исследования по истории дидактики (Р.Б. Вендровская, Ганелин, С.Ф. Егоров и др.). Большое значение для дидактики приобрели работы психологов (Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), раскрывшие психологические предпосылки организации усвоения и построения содержания образования. Определённую роль выполняет обобщение передового, в том числе новаторского опыта (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова и др.).

2. Основные дидактические концепции

Концепция дидактического энциклопедизма. Сторонники данного направления (Я. А. Коменский, Дж. Мильтон, И. Б. Баседов) считали, что основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности. «Энциклопедист» считает, что содержание и глубина понимания определенного фрагмента действительности, события, явления или процесса прямо пропорциональна количеству изученного учебного материала. В этом случае содержание образования перегружено информацией, лавиной, обрушивающейся на обучающегося. Для полного освоения содержания образования требуется поиск интенсивных методов со стороны педагога и большая самостоятельная работа учащихся.

Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма). Представители данного направления (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) трактуют обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося. Для того чтобы овладеть социальным наследием, человеку необходимо освоить все виды деятельности, известные современной цивилизации. Поэтому приоритет отдается не чтению отдельных предметов, а формированию новых отношений и типов поведения через практические занятия, через «погружение» обучающегося в разные виды деятельности. В соответствии с этим процесс обучения приспосабливали к субъективно-прагматическим запросам учащихся, предоставляя им полную свободу в выборе учебных предметов. При таком подходе нарушается диалектическая взаимосвязь познания и практической деятельности как основы гармоничного развития человека в процессе обучения.

Концепция функционального материализма. В основе концепции (В. Оконь) лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью. Поэтому в качестве основного критерия для построения учебных дисциплин представители этого направления видят ряд «ведущих идей», имеющих мировоззренческое значение. Например: идея эволюции в биологии, функциональных зависимостей в математике, классовой борьбы в истории. Слабость данной концепции состоит в том, что при конструировании содержания учебных предметов нельзя ограничиться только ведущими идеями.

Кибернетическая концепция обучения. Представители данного направления (С. И. Архангельский, Е. И. Машбиц) рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации. То есть абсолютизируется роль учебной информации и механизмов ее усвоения, а значит, процесс усвоения знаний. При этом недооценивается значение логико-психологических и индивидуально-личностных особенностей субъектов учебного процесса. Методологической основой данного направления является теория информации и систем, а также кибернетические закономерности передачи информации.

3. Основные дидактические теории

Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я. А. Коменским. Данная теория базируется на следующих принципах:

— всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;

Основная задача ассоциативного обучения заключается в обогащения сознания обучающегося образами и представлениями.

Слабость ассоциативной теории в том, что ее средствами не обеспечивается формирование творческой деятельности, не закладываются умения самостоятельного поиска новых знаний.

Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения. Авторы данной теории (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина) установили, что возможности управления процессом научения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы:

— предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения;

— формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций;

— формирование действия по внутренней речи;

— переход действия в глубокие свернутые процессы мышления.

В рамках этой теории успешность обучения определяется созданием со стороны учителя и уяснением обучающимся ориентировочной основы новых действий и тщательным ознакомлением с самой процедурой выполнения действий. По мнению специалистов, эта теория дает хорошие результаты, если обучение действительно начинается с материализованных действий. Поэтому она особенно результативна при подготовке спортсменов, операторов, музыкантов, водителей. Однако обучение не всегда начинается с предметного восприятия, поэтому рамки применения этой теории также ограничены.

Управленческая модель обучения. Авторы данного направления (В. А. Якунин и др.) рассматривают обучение в терминах управления. С этих позиций процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач). Раскрывая процесс обучения, выделяются этапы его организации как процесса управления:

— формирование информационной основы обучения;

— контроль и оценка результатов;

Сложившуюся в мире систему образования многие называют «поддерживающим обучением». Оно основано на подготовке человека к решению повседневных проблем и предназначено в основном для поддержания существующей системы образа жизни и деятельности человека.

Известные дидактические теории аккумулировали богатый практический опыт обучения и раскрывают закономерности, принципы и способы его организации вплоть до описания образовательных технологий и характера взаимодействия учителя и учащихся.

Дидактическая концепция может раскрыть специфику дидактического отношения «преподавание—учение» на уровне определенного подхода, научной идеи, принципа. Это концептуальный поход к организации обучения и конструированию новой дидактической системы. Поскольку главное дидактическое отношение «преподавание—учение» исследуется с позиций разных методологических основ, постольку формируется многообразие дидактических теорий, концепций и моделей.

Перед современной дидактикой стоят ещё многочисленные нерешённые задачи. К ним относятся: методологические проблемы повышения эффективности дидактических исследований, понятийно-терминологическая система дидактики, проблемы дидактического прогнозирования, дальнейшего углубления и развития теории содержания образования, критериев отбора содержания базового образования, методов и новых организационных форм обучения, выявления путей дифференциации обучения, поиска эффективных способов повышения образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения и др.

дидактика теория концепция

Список используемой литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Развитие представлений о дидактике как науке. Система обучения. Типология и характеристика дидактических средств. Дидактика исследует не все формы поведения, а лишь целенаправленные, целью которых является преобразование человеческой деятельности.

курсовая работа [23,8 K], добавлен 09.04.2003

Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования, ее основные категории, закономерности функционирования и назначение. Принципы обучения и существующие в данной сфере технологии, преимущества и недостатки их использования.

презентация [186,8 K], добавлен 25.08.2013

Основные направления в истории становления и развития сенсорного воспитания в трудах зарубежных и отечественных педагогов. Теория интересов и потребностей, система дошкольного воспитания и дидактики, формирование мотивационно-эмоциональных качеств.

реферат [31,3 K], добавлен 22.04.2011

Биография, философские воззрения и педагогическое учение Я.А. Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики». Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества. Методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому.

контрольная работа [35,9 K], добавлен 17.03.2010

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с учетом достижений науки. Принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений.

учебное пособие [107,6 K], добавлен 24.09.2009

Психолого-педагогические концепции процесса обучения. Традиционная, педоцентристская и современная система дидактики. Дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова. Система обучения младших школьников, принцип осознания ими процесса учения.

реферат [30,9 K], добавлен 24.04.2009

презентация [237,6 K], добавлен 12.10.2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *