умз 417 какие свечи лучше
Умз 417 какие свечи лучше
Просмотр полной версии : Свечи зажигания.
А17-е что говорят, чем мотивируют? бери письменный отказ и в суд на них 😀
А14-е умирают? от чего? вскрытие трупов проводили? может грип свинячий? 😀
эти свечи и нужны
аналоги здесь (http://www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/candle_theory.htm)
зы. Че за люди.
ууууу. как все запущено
эти, это те о которых речь, (на всякий случай напишу) т.е А17 или А14 😀
их аналоги находятся по таблице
в столбце РОССИЯ находишь маркировку свечи, аналог которой нужно найти. двигаясь по горизонтали до столбца с нужным производителем., и, о чудо! на пересечении находишь вожделенный аналог. 😀
Вот и не понятно, один говорит про 11е, другой про 17е, другой про 14е.
Думаю у когонить есть такая же комплектация что и у меня, так скажите же какие свечи ставите вы?
итог: на 417ый мотор надо брать А11 или его аналоги?
Зачем под жигулевский мотор? Есть NGK и под наш, BP6H маркировка, это аналог А17В. Я на таких езжу
Почитаешь эту ветку, глаза разбегаются, сколько разных противоречивых мнений! 🙂
Каков признак того, что свечи А14 умерли?
Почему решили, что на А17 мотор не хочет ехать именно из-за свечей?
В идея такая, что контакты свечей должны быть строго определенной температуры, чтобы и не перегревались, и гадость с них всякая обгорала, а не засирала их. А потому подбор свечей зависит от:
1. Модели двигателя
2. Манеры езды
3. качества топлива.
По первому пункту на 417 мотор с головой под 92 бензин нужны А17В или их аналоги импортные. Если все время кататься на недогретом движке и еще и на малых оборотах и с малой нагрузкой, может оказаться, что А14В подходят лучше. Если карбюратор переобогащает смесь, или маслом свечи закидывает, компрессия уже низковата, тоже может оказаться, что А14 лучше работают. А у кого-то будет и А11 единственный работоспособный вариант, даже если мотор под 92 бензин.
В общем, смотрим на цвет свечей, если оплавлены, то надо побольше калильное число, если засраты копотью не блестящей, то поменьше. Или карб регулировать. Исправный мотор IMHO должен нормально работать на А17 или А14 если недогрев и малые нагрузки только
Подбор свечей
Блок 417, голова 24 пиленая в размер 94 мм. Возникает вопрос какие свечи НУЖНО и ДОЛЖНЫ стоять в данном варианте?
Вопрос:
Какие свечи по калильному числу надо использовать на двигателе 451М, который был переведен на 95-ый бензин путем фрезеровки ГБЦ на 4 мм?
Ответ специалистов УМЗ:
Рекомендуем установить свечи А23 или Brisk NR14YC.
Вопрос:
Как переделать УМЗ 417 на 92-й бензин?
Ответ специалистов УМЗ:
Для получения лучших динамических и экономических параметров двигателя 417 на 92 бензине необходимо заменить головку цилиндров на размер 95 мм (для уменьшения объема камеры сгорания), установить «короткие» штанги, и свечи зажигания А17 или Brisk NR15YC.
Ответы на вопросы по двигателям к а/м УАЗ.
Нашел на базаре Brisk N14C без доп.резистора, по нашему А23 от запорожца. По рекомендации на упаковке зазор должен быть 0.7, а продавец порекомендовал 0.9. Я оставил заводские зазоры пока. До этого стояли 19 и 17. Разницы не почувствовал существенной, тише стал работать моторчик. Может свечи, а может прирабатывается мотор (после капиталки только около 500 км проехал).
Нашел бош но по 80гр за свечу, задавила жаба. Цена вопроса Briskа 40гр с синей(польша-словакия) накаткой, потому что с серой это наши харьковские (мадэ ин гараж), черной (китай и др.) они от 25гр.
Пока летаю на бензе, под газ будут подобраны другие свечи.
свечи
Господа, может и было, что подобное искать сложно в таком количестве, по этому извтняйте! А вопрос прост: хочется услышать личный опыт и советы по свечами зажигания! Движок 24. Спасибо.
Комментарии 45
ЗМЗ-402 А14 BР*, зазор 0,8–0,95мм
Надеюсь хоть немного помог))))С уважением.
Вот спасибо господа! И мне помогли и сами освежили!
Подвох не хочет меня из черно списка удалить никак)))
Зазор от 0.7 до 0.85. И кстати 409 и 4213 как раз 0.7
Мне лично на 421 нравится 1 мм зазор, работает ровнее.
Это смотря какая система зажигания
Получается что почти все двигателя (ранних годов выпуска) свечи А-11.
Надо попробовать с зазором. только не выйдет ли из строя система зажигания? у тебя какая стоит?
С добавочным сопротивлением или без нео?
Да. стоит у тебя такое?
Хм. Интересно. Нужно попробовать. Спасибо за информацию.)))
БЕРИ самые простые и не дорогие! Это Энгельсы! Всё остальное деньги на ветер!
У меня на 24 стоят свечи а14вр. С резистором потому что провода медные на свечи идут. Система зажигания без контактная, с коммутатором но без вариатора. Гбц под 92 бензин. Все нормально и запуск, и расход, и тянет норм. Свечи вроде энгельс делает…
Сколько занимался ремонтом, всем из не оригиналов (касается иномарок) рекомендовал всегда ngk, только на саму свечку нужно смотреть — там надписи двух вариантов джапан и франсе )) что в японии их делают не верю конечно, просто те которые с надписью франсе попадались косячные, у меня сейчас стоят такие, пробег на них около 60ткм, пока всё норм, по морозам будет видно. если захандрят поставлю того же производителя иридиевые…
пысы: это не реклама, продавцом не являюсь, в тайном заговоре производителей свечей зажигания не участвую :))
Да, франсе, действительно очень хренового качества(((
По моему абсолютно без разницы, делаю зазор 1 мм. И любые на которые не жалко денег. Проверяю мегоометром на пробой. Могут и новые или чуть поработавшие выходить из строя, бывает из старых отбераются отличные свечи и работают долго. Если хочешь стопроцентно знать, ищи сервис где есть камера где проверяют под давлением, там и проверяй, только с одним комплектом не приходи, отбракуют)) сам ездил года 2 с длинной юбкой, даже лучше работал двс, такое чувство. Перешел на короткие, за резьбу боюсь.
для обычной системы зажигания УАЗа с обычным мотором типа УМЗ-417 или ЗМЗ-402 зазор должен быть 0,8 если мне память не изменяет)) Это для инжекторов 1,1мм. У меня сейчас так, потому что зажигание инжекторное стоит.))
17 дврм энгельс или модные денсо тт иридивые дорого )
ты сейчас научишь… и человек попадёт на капремонт — 17д это для ВАЗ, с ‘длинной’ резьбовой частью, для 24 двигателя — 17, с короткой. Да и резистор в свече, т.е. с обозначением ‘р’ для 24 — ни к чему…
не внимательно прочитал заголовок прошу прошения )
Бриск 15е ставлю не заморачиваюсь)
Вот ссылка на толковую статью gaz24.ru/c117592/?p=5865, я сам на Brisk N17Y, Finwhale — с детства не любил, Bocsh, NGK — судя по цене, из деталей межгалактического звездалета делают. )))))
Статья нештяк! Спасибо. Все понял! Будем заказывать и пробовать!
Вот ссылка на толковую статью gaz24.ru/c117592/?p=5865, я сам на Brisk N17Y, Finwhale — с детства не любил, Bocsh, NGK — судя по цене, из деталей межгалактического звездалета делают. )))))
у нас комплект NGK для УАЗа стоит в пределах 600 рублей. Это не запредельная цена для нормальных свечей)))
Сколько себя помню, в этой стране всегда кризис))))) Поэтому даже не помню когда такие ценники были вообще)))))
Я сколько прообывал остановился на финвал: более часто встречаются f702, но мне больше понравились f703 (fs10), не дорогие и как по мне хорошие
что будет если я гоняю на 80-ом и у меня стоят а17 а не а11?
Свечи не будут самоочищаться ибо 17 холоднее.
У нас в деревне перестали завозить 80 перешёл на 92, без переделок всяких. Но свечи 11. Надо менять?
17 лет скоро машина на 92 м бензине без всяких переделок, с маркой свечей никогда не заморачивался, брал комплекты наподобие бриска и все.
Ну если не сложно чуть разжуй почему 17 на 92?! Спасибо за ранее.
Скорость горения у 92го другая, потому и фрезеруют головку (на 4мм), увеличивая степень сжатия. Считается что могут прогореть клапана и оплавиться свеча. 11я свеча горячая т.е. центральный электрод утоплен и плохо охлаждается топливно- воздушной смесью. Думаю что с учётом качества бензина (если в городе дерьмо.а уж представляю что вам возят) езди так только зажигание раньше сделай.
Проблема то в чем собственно? Или тебе просто надо рассказать кто какие свечи ставил и как после этого мотор работал. Или может хочешь услышать сказки про волшебные свечи которые добавляют к мотору +20 л.с. каждая и ходят потом по 100 т.км.
Конкретезируй)))
Ну тип того))) А еще тут недавно товарищ писал, что есть какие-то неубиваемые свечи от тракторного пускача (ему кто-то сказал). Мол они по 10 лет ходят))) Только видать ему не сказали, сколько работает пускач за этот промежуток времени)))
Проблема то в чем собственно? Или тебе просто надо рассказать кто какие свечи ставил и как после этого мотор работал. Или может хочешь услышать сказки про волшебные свечи которые добавляют к мотору +20 л.с. каждая и ходят потом по 100 т.км.
Конкретезируй)))
Ха ха! Посмеялся! Ошибку понял! Думаю все разными пользовались и интересно кто на чем остановился. Друг сел на японские какие то и не нарадуется. Вот я и думаю. А какая разница ну и цена качество.
Свечи можете ставить какие угодно, лишь бы они подходили по калильному числу к Вашему мотору. Калилка для Вашего случая должна быть 230/240. Свечи можно подобрать по каталогу той или иной фирмы. Само название в данном случае роли практически не играет. Я тоже раньше ездил только на NGK, но с некоторых пор езжу на А-17ДВР и все в порядке. Но это было вызвано необходимостью. Мотор переведен под 92 бензин и система зажигания установлена нестандартная. Родные свечи (А-14, А-11) в этих условиях очень быстро выходят из строя. И не надо изобретать велосипед.
Так же можно подбирать свечи по конкретным условиям эксплуатации автомобиля, т.е. похолоднее, погорячее. Это тоже дает хороший эффект для работы мотора, экономии топлива и т.п.
Не надо думать, что вкрутив японские свечи Вы разом решите все проблемы, тут по факту целая наука. А для простого обывателя все написино в книге по эксплуатации автомобиля. ВСЕ!
Умз 417 какие свечи лучше
да. все очистил. главный вопрос то можно ли использывать А11 на 92 бензине??
Можно, если машиной пользуйтесь для передвижения на коротких дистанциях, а если на длинных, то лучше похолоднее свечи поставить. При выборе, главное не попасть на левые, а так все свечи нормально пашут.
По конкретным показателям тех или иных брендов тут много споров было, пройдитесь поиском.
да. все очистил. главный вопрос то можно ли использывать А11 на 92 бензине??
Поездишь и сам скажешь. Если на ралли, то могут быть сложности. В крайнем случае перейдешь на А14. Горячие свечи очищаются лучше.
Да,пока не оплавятся! Неужели 17-х нет?Не поверю! Они же шли на змз402 100л.с!
Между 11-ми и 17-ми еще 14-ые есть. У меня на 4213 17-е не идут, только 14-е. Я бы и 11-е попробовал, но с длинной резьбой не встречал.
Между 11-ми и 17-ми еще 14-ые есть. У меня на 4213 17-е не идут, только 14-е. Я бы и 11-е попробовал, но с длинной резьбой не встречал.
вот с такими дизелит малость и работает как то жестковатоhttp://forum.b2motor.ru/b2_img/5022.jpg
с А11 лучше. похоже надо будет ставит А14
А может дело не в свечах, а в зазоре? 😉 😎
NR17YC в принципе то что надо!
Для эксперимента можешь попробовать воткнуть N17C. (то что надо для УАЗа с 417 движком и ничего лишнего!)
И зазор. Зазор. Не верь заводу!
в зазоре между электродами свечей?
в зазоре между электродами свечей?
Между центральным и боковым электродом.
Щупом специальным выставляется он. Должен быть 0.7 мм 😉
Между центральным и боковым электродом.
Щупом специальным выставляется он. Должен быть 0.7 мм 😉
зазор влияет на детонацию??
зазор влияет на детонацию??
Можно привести аргументы за и против, но однозначного ответа дать не получится. (Это о калильном)
Детонация определяется самовозгоранием в каждой точке сжатой смеси. Ей свеча не нужна.
поиск ни чего хорошего не выдал, спрошу тут.
поиск ни чего хорошего не выдал, спрошу тут.
Поддерживаю вопрос! Что лучше для 80го бенза на 4178 двигун? В чём принципиальная разница 11х свечей и 14х?:rolleyes:
Поддерживаю вопрос. Нахрена три типа свечей 11, 14 и 17. Когда бензина всего два 80 и 92. Куда совать третий тип свечей. Гусары МОЛЧАТЬ.
Зы. Такая же херня. Поставил свечи Энгельс А 17. Голова спилена на 3 мм. Бензин 92. Заглушить машину можно только на передаче. При выключении зажигания ее колбасит нипадецки. Причем может колдасить и 5 минут и 10 и 20. Пока не воткнешь скорость и не отпустишь сцепление. И вот перед тем как совсем умереть в конвульсиях он еще и в обратку крутит. Это хорошо слышно по звяканью трансмиссии, когда ее в обратную сторону крутить начинает.
Поддерживаю вопрос. Нахрена три типа свечей 11, 14 и 17. Когда бензина всего два 80 и 92. Куда совать третий тип свечей. Гусары МОЛЧАТЬ.
Блин, а без экскриментов, тьфу, экспериментов никак нельзя? Всего три вопроса.
1.Какому бензину и степени сжатия соответствует свеча А11?
2.Какому бензину и степени сжатия соответствует свеча А14?
3.Какому бензину и степени сжатия соответствует свеча А17?
Их же не с бодуна делали. Не так, что встали с утра и задались вопросом, а давайте сделаем свечу ни под какой бензин и ни под какую степень сжатия.
Три простых и лаконичных вопроса. Вот еще бы три таких же лаконичных ответа услышать.
Думается мне, что А14 это и нашим и вашим. что то типа переходной свечи. Работает как на 76-ом так и на 92-м.
И ещё думается, что под каждый ДВС нужно методом научного тыка подбирать:( но явно не бюджетно длин:D
Ну почему не бюджетно. Комплект свечей Энгельс стоит 180 руб. Свечи нормальные. Этот завод БОШ купил. И свечи делают по их технологии. На 421 движке Энгельские А 11 отходили 3 года и 20 тык. И никаких нареканий на их работу у меня не было. Так их и отдал в запас знакомому, когда движок на 417 поменял.
Тогда возникает закономерный вопрос. А для чего тогда сделаны свечи А17? Для 95 бензина? А что в СССР появилось раньше, свечи А17 или 95 бензин?
Если честно, то я сильно удивлен. Первый раз слышу про то, что на один и тот же двигатель есть два типа свечей: летние и зимние. :shock::shock::shock:Не видел такого ни у одного автомобиля.
Если честно, то я сильно удивлен. Первый раз слышу про то, что на один и тот же двигатель есть два типа свечей: летние и зимние. :shock::shock::shock:Не видел такого ни у одного автомобиля.
Армия и оружие
Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.
Свечи зажигания на уаз 417 двигатель
Мужики, может глупый вопрос, но все же… какие свечи на 417 двигатель?
заезжал в местный магазин, хотел взять NGK, но они по своим каталогам: и бумажным, и электронным не смогли понять какие мне нужно свечи))
сейчас стоят BRISK N17C
подойдут ли NGK 18?
или вообще смысла нет запариваться, ведь это же УАЗ) и взять те же BRISK N17C?
UPD: наконец-то в городе хоть кто-то смог дать ответ. В ГАЗЦЕНТРе посоветовали именно эти:
Подскажите какие лучше свечи поставить?
Исходные данные: Двигатель модель 3281 он же 402…, под бензин АИ-76 (нынче дефицит), заправляю его АИ-92
Поменял уже кучу разных марок и моделей — более 5-6 месяцев свечи почему-то не живут.
FakeHeader
Recommendations
Comments 31
Езжу на одном комплекте шестой год, читая вашу тему задался вопросом а какие стоят у меня, вышел выкрутил и вижу Finwhale F702. Поехал купил новый комплект, а старые за спинку про запас!
свечи не от времени выходят из строя… а от пробега авто (км)
Ты бы хоть свои свечи показал, с прогретого мотора снятые, а не пихал тут всякую хрень с инета. Вводишь народ в заблуждение. Свечи могут тупо выгорать от слишком бедной смеси или наоборот быть закопчеными от слишком богатой. В током случае они долго жить не будут. Сказать, что либо можно только после того как свечи (реальные) будут представлены в студию на фото в хорошем качестве. А так для начала можешь почитать в моем БЖ заметку про уровень в карбюраторе и как его настроить, так же там и фото моих свечей присутствует.
Если на фото свечи Ваши, то судя по нагару на них, Вам не о свечах нужно думать, а о ремонте двигателя. Эти «кораллы» на свечах образуются при попадании излишнего масла в камеру сгорания. Причин тому может быть много, начиная от изношенной поршневой, изношенных поршневых и маслосъемных колец, западание маслосьемных колец, проблемы с ГБЦ, некачественное масло.
На идентичном 402 му мотору, УМЗ-417 под 80 бенз ставились свечи А-11, А-14. По факту, если Ваш двигатель не был переведен под 92 бензин посредством увеличения степени сжатия, то свечи остаются номинальные какие были положены. Ну а если же бошку «пилили» под 92 бенз, то нужно уже А-17 и их аналоги.
все твердят свечи надо менять через 10т.км.у меня уже 45т. работают без проблем.марку не помню не дорогие.
У меня на СААБе по 50 тыс. ходят и ничего. А вот УАЗ это совсем другая история, двигатель надо делать.
у меня шеф на на пассате цц поменял свечи на плановом ТО.я это дело у него отобрал, на вид как новые, вкорячил в газель,30 тысяч проехал вообще не вспоминал о них.
Спасибо друг. Я понимаю что, придется делать. Очень хотелось бы чтобы желаемое совпадало с действительным.
Ну что же, пожелаю тебе удачи. И пусть желаемое совпадет с действительным.
Вся беда в том что два месяца назад я менял штанги толкателей так как разбило 4 коромысла и соответственно убило толкатели. А толкатели поставил новые еще советского производства на упаковке штамп ОТК и дата 1980 г. Очень уж не хочется опять лезть туда и снимать голову, хотя понимаю что все таки придется фрезеровать голову. Может попозже, длинными зимними вечерами займусь, благо гараж есть отапливаемый
Смотри сам, я могу только посоветовать, сам через это прошел, тем более мне пришлось два раза ГБЦ снимать. По сути два часа снять, два часа перебрать с притиркой клапанов и заменой колпачков на клапана и два часа поставить, а потом радости полна задница.
В том то и вопрос что двигатель несмотря на принадлежность к 80-му бензину, был идеально настроен на 92-й бензин. Специалист который настраивал карб и зажигание гарантировал расход топлива не более 15 литров. Реальный расход составлял примерно 13,5-14 литров. Вчерась вечерком после работы занялся УАЗом и выяснил причину. При снятии ВВ проводов со свечей обнаружилась весьма интересная штука, на свече зажигания есть такая маленькая «припирка» сверху на резьбе она открутилась и осталась в колпачке ВВ провода. То бишь отсутствие нормального контакта на свече, при вибрации двигателя искра то была то пропадала. Остается загадкой как она могла открутиться.
И все же мой тебе совет вскрывай башку фрезеруй на 3,5 мм. собирай у будет тебе счастье. Разницу почувствуешь сразу, прибавка по мощности, примерно, от 5 до 10 лошадок. Не забудь поменять толкатели ( штанги ) клапанов, под 92 бензин они короче.
Дружище дело не в свечах. Нужно мотор переводить на 92 бензин. Для этого нужно всего лишь профрезеровать ГБЦ, т.е. уменьшить камеру сгорания, а не увеличивать, как тебе предлагали. У меня УАЗ без переделки тоже никак не хотел нормально работать. Зайди ко мне в Б.Ж. я там про это рассказывал. Удачи.
www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/candle_theory.htm
сколько перепробовали и на уаз и на газ66 в итоге А11 А14 конечно есть и аналоги подходящие но не всегда ценой оправданы…
Нет. Фото с инета для наглядности так сказать.
фото ваших свече?если да-тогда батенька первым делом кап ремонт мотора надобно
Только что разговаривал с очень пожилым и авторитетным человеком в области отечественного автопрома. Он сказал что, да раньше в эпоху дефицита ставили на УАЗ свечи от пускача — работали идеально, но на сегодняшний день их практически не найти.
Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
Изготовитель | УМЗ |
Марка ДВС | 417 |
Годы производства | 1989 – … |
Объем | 2445 см3 (2,45 л) |
Мощность | 67,67 кВт (92 л. с.) |
Момент крутящий | 172 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 166 кг |
Степень сжатия | 7 |
Питание | карбюратор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугунный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76 |
Нормативы экологии | Евро-0/1 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км |
смешанный цикл 10,6 л/100 км
город – 14,5 л/100 км
реальный 250000 км
маховик – 80 – 90 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°
В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.
Особенности конструкции
В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Особенностями конструкции являются:
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.
Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.
Перечень модификаций ДВС
Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.
Плюсы и минусы
К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.
Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.
Регламент обслуживания УМЗ 417
Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Вода в цилиндрах | порвана прокладка ГБЦ | замена прокладки |
Протечка масла | ослаблена затяжка ГБЦ | протягивание гаек периодически |
Уход масла, повышенное давление в картере | потеря герметичности заднего уплотнения коленвала | замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой |
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:
Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.
Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.