унесенные призраками в какой озвучке лучше смотреть
Хаяо Миядзаки: как начать смотреть его фильмы
5 января 2021 года Хаяо Миядзаки исполнилось 80 лет, и почти 60 из них он посвятил анимационному кино. В новой серии цикла рассказываем, можно ли делить его фильмы на детские и взрослые, а также о приключениях, еде, экологии и других важных темах его творчества
Но дело еще и в скрупулезности, с которой режиссер подходит к созданию миров своих мультфильмов. Где бы ни разворачивались события — в Японии, в идеализированной приморской Европе или в постапокалиптических лесах и пустынях, — всякий раз зритель переносится в новый мир, одновременно незнакомый и узнаваемый благодаря множеству бытовых деталей. И даже если речь заходит о страшном — будь то месть, вооруженные конфликты или рассерженные духи, — от завораживающей красоты фильмов Миядзаки перехватывает дыхание.
С чего начать
«Унесенные призраками» — история современной японской девочки Тихиро. Вместе с родителями она переезжает в новый дом, и по дороге они натыкаются на городок, похожий на заброшенный луна-парк. В пустующих ресторанчиках обнаруживаются горы угощений: несмотря на предостережения Тихиро, взрослые накидываются на еду и превращаются в свиней. Девочка понимает, что оказалась в потустороннем мире. Чтобы спасти родителей и вернуться в реальность, ей приходится работать на духов и божеств.
Постер к фильму «Унесенные призраками». 2001 год © Studio Ghibli
«Унесенные призраками» — история не только о прохождении инициации и преодолении себя, но и о важности детского восприятия. Тихиро спасает родителей не столько благодаря обретенной самостоятельности, сколько потому, что она ребенок — наивный, открытый, доверчивый и готовый поверить в чудо. Если рассмотреть постер, с которым мультфильм вышел в прокат в Китае, можно увидеть маленькую напуганную Тихиро, сидящую в углу в майке и шортах. На стене у нее за спиной — фреска с портретами магических существ, но главная героиня фрески — тоже Тихиро, только в традиционной японской одежде. Тихиро с фрески успокаивающе гладит по голове Тихиро, сидящую на полу. Не могущественная магия, а сам ребенок как будто защищает себя от взрослого мира.
Что смотреть дальше
После «Унесенных призраками» можно посмотреть мультфильм «Рыбка Поньо на утесе» (2008) — едва ли не самый красивый из созданных Ghibli. На первый взгляд детский, мультфильм только кажется таким: деление фильмов Миядзаки на взрослые и детские достаточно условно — «взрослые» ленты понятны аудитории любого возраста, а «детские» интересны взрослым.
Пятилетний Сосукэ живет у моря вместе с мамой по имени Риса. Кажется, она больше времени уделяет своим подопечным из дома престарелых, чем сыну, но при этом Риса — вполне положительный персонаж. Отец Сосукэ все время работает на корабле и дома не появляется. Однажды мальчик находит на берегу банку с застрявшей в ней рыбкой. Лизнув поцарапанный палец Сосукэ, рыбка — оказывается, что ее зовут Брунгильда и на самом деле это дочь колдуна и морской богини, — начинает превращаться в девочку по имени Поньо и решает завязать с морской жизнью. Брунгильда — имя валькирии из германо-скандинавских мифов, средневековой поэмы «Песнь о нибелунгах» и цикла опер Рихарда Вагнера. Имя главной героини — не единственная отсылка к нибелунгам. Верховный бог Один наказал Брунгильду за ее свободолюбие, усыпив и оставив на вершине горы в магическом защитном кольце. Так и своенравная Поньо засыпает, и Сосукэ вслед за Зигфридом должен преодолеть все препятствия и разбудить Брунгильду. Правда, в отличие от героя эпоса, мальчик проходит не через кольцо огня, а сквозь волны и разрушает не доспехи легендарным мечом, а стеклянную банку обычным камнем.
Кадр из фильма «Мой сосед Тоторо». 1988 год © Studio Ghibli
Еще один «детский» фильм Миядзаки — «Мой сосед Тоторо» (1988). Это история двух сестер — одиннадцатилетней Сацуки и четырехлетней Мэй. Вместе с отцом девочки переезжают из города в деревню, поближе к больнице, где лежит их мама. Там они знакомятся с черными чернушками (те же персонажи встречаются в «Унесенных призраками» — там они носят уголь в котельной) и Тоторо, странным мохнатым существом, которое спит днем, а по ночам летает на волчке. Магия и повседневность оказываются тесно переплетены: игры девочек с Тоторо — такая же часть жизни, как уборка дома, школа, сбор овощей с грядки.
Кадр из фильма «Навсикая из Долины ветров». 1984 год © Top Craft
Кадр из фильма «Небесный замок Лапута». 1986 год © Studio Ghibli
Теперь можно перейти к «Небесному замку Лапута» (1986). Этот фильм сильно повлиял на японскую видеоигровую индустрию, хотя сам Миядзаки всегда демонстрировал отсутствие интереса к видеоиграм. Фильм рассказывает о приключениях Пазу, мальчика из шахтерского городка, и таинственной девочки Ситы, упавшей с неба. Сита принадлежит к древней цивилизации, жившей на небесном острове Лапута. Вместе дети, спасаясь от погони и прерываясь на бои с воздушными пиратами, отправляются на поиски острова, название которого позаимствовано из «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта (при этом сюжет мультфильма никак не связан с книгой).
Кадр из фильма «Принцесса Мононоке». 1997 год © Studio Ghibli
Унесенные призраками
05 May 2019 в 11:37
05 May 2019 в 11:37 #1
Смотрю по порядку IMDB Top 250. На 27 месте вижу «Унесенные призраками». Качаю, смотрю. После просмотра сижу, и недоумеваю, потому что не понял, что посмотрел. Ищу на ютубе разбор фильма. Нахожу вот это:
Вроде всё понятно, фильм приобретает смысл. Но возникает следующий вопрос. Зачем было так глубоко маскировать понятные вещи под аниме психоделом? Мне вроде 25 годиков, и я неглупый человек, но с 1 просмотра вообще не понял в чем суть, потому что уже на 10 минуте просмотра забыл, что речь была о переезде девочки в новый город. А вы смогли с первого просмотра понять суть сего «шедевра»?
05 May 2019 в 11:58 #2
Мне вроде 25 годиков, и я неглупый человек, но с 1 просмотра вообще не понял в чем суть, потому что уже на 10 минуте просмотра забыл, что речь была о переезде девочки в новый город
05 May 2019 в 12:01 #3
Да это ваще не аниме, шляпа какая-то с закосом под дисней бобро и зло и все такое, чушь кароче
05 May 2019 в 12:06 #4
Да это ваще не аниме, шляпа какая-то с закосом под дисней бобро и зло и все такое, чушь кароче
Тут соглашусь. Просто мультик с японской тематикой.
Если честно, я весь фильм воспринимал как японскую мифологию. И только под конец начал понимать, что всё образное.
05 May 2019 в 12:21 #5
Смотрю по порядку IMDB Top 250. На 27 месте вижу «Унесенные призраками». Качаю, смотрю. После просмотра сижу, и недоумеваю, потому что не понял, что посмотрел. Ищу на ютубе разбор фильма. Нахожу вот это:
Вроде всё понятно, фильм приобретает смысл. Но возникает следующий вопрос. Зачем было так глубоко маскировать понятные вещи под аниме психоделом? Мне вроде 25 годиков, и я неглупый человек, но с 1 просмотра вообще не понял в чем суть, потому что уже на 10 минуте просмотра забыл, что речь была о переезде девочки в новый город. А вы смогли с первого просмотра понять суть сего «шедевра»?
05 May 2019 в 12:26 #6
Ну, че тут сказать, соболезную. В 25 детскую сказку не осилить
06 May 2019 в 13:58 #7
Я смотрю тонны фильмов и сериалов. Но психодел аниме ни разу в жизни не смотрел, сори. Я весь фильм думал, что происходящее реально, типа попали в аномальную зону японской мифологии. И думал, что они смогут выбраться из этого дерьма благодаря святости и порядочности невинного ребёнка. А на деле, автор своими образами толкал мне проблемы 10-летних девочек. Ну простите, что я не Кодзима.
06 May 2019 в 14:11 #8
Тут соглашусь. Просто мультик с японской тематикой.
Почему ты это видео воспринимаешь как подлинную информацию? Это лишь мысли определенного человека, я не говорю что видео плохое, но и без этой информации фильм воспринимается довольно легко. Этот тайтл можно трактовать по разному, а можно и просто воспринимать как фэнтези сказку и наслаждаться рисовкой, атмосферой, не понимаю в чём ты тут проблему нашел.
06 May 2019 в 14:18 #9
Почему ты это видео воспринимаешь как подлинную информацию? Это лишь мысли определенного человека, я не говорю что видео плохое, но и без этой информации фильм воспринимается довольно легко. Этот тайтл можно трактовать по разному, а можно и просто воспринимать как фэнтези сказку и наслаждаться рисовкой, атмосферой, не понимаю в чём ты тут проблему нашел.
В смысле стилистика рисовки не совсем анимешная, много диснеевских замашек. Я после просмотра мультика понял, что в нём был какой-то смысл, но не понял, какой именно. Многослойная картина, за последние годы это первое, что я посмотрел, и к чему остались вопросы. Посмотрел разбор, понял, что не понял бы даже при сильном желании, и решил спросить у местных анимешников, смогли ли они дойти до понимания глубины этой картины самостоятельно. Так же первый фильм из IMDB Top 250, который оставил вопросы после себя.
Пересмотрел один из лучших анимационных фильмов. «Унесённые призраками». Настоящий шедевр!
Посмотри «В лес, где мерцают светлячки»
Я плакала
он короткий, 30 минут всего, но смысл там присутствует.
Вообще люблю японские полнометражки. Я вообще люблю всё японское. Мания какая-то.
— А ты почему не работаешь!?
Ипотека
Год назад
OZON, вы какие то чудные.
Решил заказать 6 пачек стирального порошка по 3 кг (скидка под 50%).
Заказываю с выдачей в постомате. Сумма порядка 1900 рублей.
Отказ. «Слишком габаритная посылка».
Ладно. Разбиваю на 2 заказа по 3 пачки порошка в каждом.
Опять не так. Недостачная стоимость заказа (Чуть меньше тысячи в каждом). Ладно. Добавляю по одноразовой бритве в каждый заказ. Всё норм, оплачиваю.
Приходит заказ в постомат. 8 посылок. 8 ячеек. 8 кодов. Одну бритву забираю из ячейки размера такого, что 10 летнего ребёнка можно поместить. Остальные ячейки поменьше, но каждый пакет порошка в своей ячейке и занимает от силы 10% её объёма. Забирал заказ наверное минут 15.
Ответ на пост «Куплю квартиру в Вашем доме. »
Герои среди нас
Домой, в Белгород, милиционер вернулся только через год. И как обещал до командировки, первым делом женился.
Новые приключения Епифанцева на Пикабу
Когда примкнул к злу, хотя должен был бороться с ним
Из описания следует, что он уроженец Кавказа. Его рост примерно 170 см, одет был в чёрную куртку.
Напал мужчина на девочку в парке Интернационалистов посередине дня 8 ноября.
Случившееся не попало под камеры видеонаблюдения, материалы дела переданы в Следственный отдел по Фрунзенскому району. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, передают «Невские новости».
https://m.tsargrad.tv/news/migrant-dnjom-iznasiloval-devochk.
GitHub разрушает семьи
Игры детства
Журналист позвонил в лесхоз за разрешением нарубить деревьев, как это сделали мигранты
Журналист Дмитрий Гурниевич позвонил в Гродненский лесхоз узнать, можно ли ему нарубить себе деревьев, как это делали 8 ноября мигранты, застрявшие на белорусско-польской границе.
— Добрый день. Скажите, а можно ли мне сейчас поехать в лес под Брузги и нарубить 5−8 деревьев? — поинтересовался журналист.
— Просто, топором. И забрать с собой, или оставить, я пока не решил.
— Нет, конечно, вы что.
— А почему тогда какие-то люди вчера это делали и никто их не остановил? Я видел сюжет по БТ, ни одного лесника вашего там не было, ни милиции.
— Я думаю, что этих людей потом накажут…
— А можно узнать, кто?
— Я не знаю. Наверное, главный лесничий знает. Но он будет только в понедельник. Звоните ему потом.
— Ага, вернется через неделю и накажет их?
— Не знаю. Позвоните в Охрану леса, может.
— Я хотел бы сегодня с топором поехать в сторону Брузгов, нарубить там около десятка деревьев и разжечь два десятка костров. Мне нужно ваше разрешение?
— Вы хотите такое сделать сами? Я не понимаю вас.
— Я просто видел, что вчера то же делали какие-то люди возле границы, а потом еще бросали наши белорусские деревья на польскую сторону. Я подумал, что и мне можно. Тем более я гражданин Беларуси, а они вроде нет. Помню, когда я был ребенком, собирал чернику машинкой, лесники нам угрожали штрафами. А тут люди деревья рубят и никого нет.
— Поймите, нам это тоже очень не нравится. Мы туда выезжали, но мы там ничего не можем сделать. Мы тоже возмущены, но там всем занимаются совершенно другие люди. Они все решают. Звоните к пограничникам, это они все там контролируют. Мы, правда, ничего не можем сделать, но мы очень возмущены тем, что там происходит.
«Это они не забыли!»
Думаю все видели уже новость про границу Беларуси и Польши, как нелегальные мигранты штурмуют границу, чтобы потом попасть в ФРГ.
Вот сижу сейчас слушаю новости о том, что там и как. Журналист вещает:
— Мы сейчас на границе и здесь очень много людей. Бедные люди у них нет ни воды, ни еды, ничего. Ужас ужасный, почему так не гуманно относятся к этим бедным людям?! (С)
В свете последних событий
Бывший зампред правительства Ингушетии избил главврача московской больницы
Бывший заместитель председателя правительства Ингушетии Багаудин Цолоев избил главврача московского НИИ глазных болезней. Об этом во вторник, 9 ноября, сообщает Telegram-канал «112».
По данным канала, Цолоев нанес несколько ударов главврачу больницы, а также одному из докторов. О состоянии пострадавших не сообщается.
Точная причина конфликта на данный момент неизвестна, однако отмечается, что экс-политику не понравилось что-то в поведении врачей. В настоящее время на месте происшествия работают сотрудники полиции, которые выясняют все обстоятельства произошедшего.
Растущей актуальности мем
Были времена! Все рекламировались, как умели
Вот когда было время настоящего креатива
Чат умалишённых 2
Когда я вижу председателя нашего ТСЖ, сердце моё сжимается, ибо это святой человек со стальными нервами. Жильцы дома же, напротив, люди странные, но не без чувства юмора, стоит почитать общедомовой чат, зацените перлы:
— Возле первого подъезда трётся бомж.
— предлагаете председателю пойти потереться рядом?
— кто ночью стучал по батарее, что за безобразие?!
— это баба Нюра, ей мешает храп соседей.
— нихрена себе бабка! Слышит храп за стенкой.
— да то то и оно, что она полностью глухая. Но храп мешает ей спать.
— горячая вода в четвертом подъезде
— хвастаетесь?
— к кому приезжала скорая?
— а что такого?
— после них остались шприцы в подъезде!
— ага, пришли, пустили по вене хмурого и к пациенту, а нарк Виталя тут вовсе не причем.
— бомж проник в первый подъезд. он спит на лестничной площадке.
— Господи, скажите баб Нюре, что это он храпит, она его убьёт и похоронит в полисаннике под сиренью.
— кто припарковался как козёл у пятого подъезда?!
— не козёл, а коза.
-какая тварь третью неделю сверлит? Я хочу принять ванну из его крови.
— чей ребёнок поёт ночью на улице матерные песни, что за безобразие?
— это не ребёнок, это дворник Рахматуллаев.
— где председатель? У подъезда какие-то личности распивают алкоголь!
— председатель у подъезда.
— уважаемые жильцы, кто то периодически льет какую-то гадость в полисадник из окна. Там все из за этого поросло сорняком.
— это вы про коноплю? А жидкость льют с третьего этажа, там молодь кальян курят на балконе.
— как позвонить сантехнику?
— по телефону.
— чья собака воет периодически?
— это не собака, это дворник Рахматуллаев.
Это всё не фантастика, это суровая реальность. И не надо советовать от чата отключиться, там иногда смешнее, чем на Пикабу. 😉
Рецензия на аниме-фильм «Унесенные призраками»
Изумительная волшебная аниме-сказка о маленькой девочке, которая учится взрослой жизни в поразительном мире потусторонних существ
Трейлер
Десятилетняя Тихиро с родителями переезжает в новый дом. По дороге отец девочки решает срезать путь и заезжает на старую дорогу, которая, как оказывается, ведет не к жилым домам, а к заброшенному курорту, выстроенному вокруг роскошной многоэтажной бани. Когда на одном из прилавков обнаруживается только что приготовленная и очень аппетитная еда, родители Тихиро тут же набрасываются на кушанья и, к ужасу девочки, превращаются в свиней. Оказывается, что курорт не заброшен – его населяют потусторонние существа всех видов и размеров, которые по ночам обслуживают собирающихся со всей Японии почтенных природных божеств. Поскольку люди могут находиться в мире призраков, лишь если они заняты делом, Тихиро вынужденно устраивается в баню уборщицей и подписывает договор с владелицей заведения, коварной и алчной колдуньей Юбабой.
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Нарисовав в 1980-х два полнометражных мультфильма, преимущественно адресованных девочкам («Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки»), режиссер Хаяо Миядзаки решил начать новое столетие с еще одной «женской» картины, которая бы заполнила образовавшуюся возрастную лакуну. «Тоторо» был нарисован для дошкольниц и младшеклассниц, «Служба доставки» – для старшеклассниц-тинейджеров, а девочки 10-12 лет остались неохваченными, и режиссер, хорошо знавший нескольких «барышень» этого возраста из семей его друзей, полагал, что не может уйти на пенсию, пока не выпустит подходящую для них ленту.
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Сперва Миядзаки подумывал экранизировать какой-нибудь популярный комикс. Но комиксы, публиковавшиеся в журналах, которые читали его маленькие знакомые, были, как правило, романтическими историями – увлекательными, но, на взгляд режиссера, не развивающими девочек и не предлагающими им достойные образцы для подражания. Постановщик не хотел демонстрировать первую любовь. Он хотел показать, как капризная, трусливая, ленивая девочка, попав в беду, находит душевные силы, чтобы преодолеть свои недостатки и всего за несколько дней повзрослеть – стать ответственной, серьезной, заботливой и работящей. Миядзаки надеялся, что, увидев такую, очень похожую на них героиню, девочки поверят в собственные способности и начнут мечтать не только о том, как найти «принца» и удачно выйти замуж. Конечно, в его фильмах и раньше встречались достойные подражания девочки и девушки. Но, за исключением девочек из «Тоторо», то были идеализированные героини, с которыми простым маленьким японкам трудно было себя отождествить.
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Пробуя и отвергая то один, то другой потенциальный сюжет, Миядзаки обратил внимание, что снова и снова возвращается к теме традиционной японской бани. Эти заведения, часто строящиеся на почитаемых горячих источниках, всегда казались режиссеру местом причудливым и таинственным, где люди очищают не только тела, но и души. В бане на «малой родине» Миядзаки была вечно запертая дверь, и постановщик не раз на досуге придумывал истории о том, куда эта дверь может вести. И однажды из этих фантазий родилась история о тайной курортной бане для уважаемых призраков, духов и божеств. Ведь не одни же люди любят расслабляться после тяжелого трудового дня – или тяжелого трудового года!
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Так начал складываться сценарий «Унесенных призраками» – оригинальное сочинение Миядзаки, которое, однако, наполнено отсылками к японской мифологии и литературной классике. Так, попадание главной героини в причудливую нечеловеческую реальность сразу вызывает в памяти «Алису в Стране чудес», а в ведьме, которая с помощью волшебного угощения превращает людей в свиней, легко узнать Кирку (или Цирцею) из гомеровской «Одиссеи». Напомним, что Миядзаки уже цитировал «Одиссею» в «Навсикае из Долины ветров», дав заглавной героине гомеровское имя. Конечно, намеков на национальную традицию в «Унесенных» куда больше, и при желании можно написать целый трактат о связи фильма с японской культурой.
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
После удивительного даже для Миядзаки триумфа «Принцессы Мононоке» режиссер рисовал свою следующую картину уже в статусе не выдающегося аниматора, а «живого бога», и вышедшие в 2001 году «Унесенные» в самом деле получились божественными. Ну, почти божественными, потому что «непогрешимыми» их все же не назвать. Например, фильм в некоторых сценах полагается на неправдоподобные совпадения и выгодные для героини, но логически необъяснимые правила волшебного мира. Чем, скажем, обосновать то, что Юбаба поклялась давать работу всем, кто об этом попросит? Разве это выгодно для ее заведения? И насколько вероятно то, что Тихиро в бане натыкается на, вероятно, единственное волшебное существо, с которой у нее давняя, случайно установленная связь? И, кстати, если Юбаба превращает случайно забредших в баню людей в свиней, а ее подчиненные пускают хрюшек на колбасу, то разве не должна ведьма быть абсолютной злодейкой, а не существом, к которому по ходу действия режиссер пытается вызвать симпатию?
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Это, впрочем, лишь мелкие, видные только внимательному взрослому зрителю пятнышки на ярчайшем солнце под названием «Унесенные призраками». Многие критики считают эту ленту лучшей в истории японской анимации. И хотя мы ставим «Принцессу Мононоке» чуточку выше в табели о рангах, поскольку считаем ее более глубоким и драматичным полотном, мы совершенно согласны со всеми славословиями в адрес «Унесенных», которые только были опубликованы с 2001 года.
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Потрясающая анимация и детальнейшая графика, роскошный дизайн, колоритнейшие второстепенные персонажи, главная героиня, трансформацию которой в течение фильма можно сравнить разве что с превращением Сары Коннор в «Терминаторе» из простой официантки в спасительницу человечества… А также мистика, магия, душевность, японская религиозность, ненавязчивые поминания экологии… И, конечно, увлекательный и динамичный сюжет с несколькими непредсказуемыми поворотами. А еще щепотка романтики. Миядзаки не стал включать в картину полноценную «первую любовь», но все же не забыл, что 10-летним японским девочкам нравятся истории с участием привлекательных «принцев» (в «Унесенных призраками» это превращающийся в мальчика дракон – дух маленькой, но бурной речки).
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
О больших и малых достоинствах ленты можно, кажется, написать целую книгу, и среди них очень трудно выбрать главное. Может быть, это удивительное сочетание таинственности бани для божеств с ее сатирической узнаваемостью как «обычного» бизнеса с вороватыми служащими и крикливыми менеджерами? А может быть, это ощущение, что «Унесенные», при всем их размахе, затрагивают лишь малую толику чудес мира духов и что Миядзаки при желании мог бы годами рисовать об этом мире фильмы, ни разу не повторяясь и раскрывая все новые его тайны? Или же это проявляющиеся в каждом кадре доброта режиссера и его любовь к родине, к ее истории и культуре, которая, однако, ничуть не противоречит прогрессивности Миядзаки и его желанию видеть девушек и женщин не только домохозяйками, но и сотрудницами и начальницами?
Кадр из аниме-фильма «Унесенные призраками»
Одним словом, «Унесенные призраки» – это шедевр, и вскоре после выхода картины это признал весь мир. Сначала лента покорила Японию («Унесенные» стали первым в истории фильмом, который собрал более 200 миллионов долларов до выхода в американский прокат), а затем получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля и «Оскар» как лучший полнометражный мультфильм. Зарубежные критики осыпали ее похвалами, а фанаты аниме грезили о том, что потрясающий успех «Унесенных» заставит включить японскую анимацию в мировой мейнстрим наравне с голливудскими художественными картинами и мультфильмами.
Как мы теперь знаем, этого не случилось, но Миядзаки был в этом не виноват. Просто в таких случаях один в поле не воин, а японская мультиндустрия не поддержала своего классика потоком если не равноценных, то сравнимых по сути семейных «мультбастеров», которые могли бы устремиться в пробитую Миядзаки брешь в международном восприятии аниме. Что ж, зато она сохранила свое лицо как «индустрия для фанатов». Это тоже дорогого стоит.