Unikum 25 списание что
25 RUS зачисление компенсации – за что приходят деньги
Многие владельцы карт Сбербанка сообщают о непонятных переводах с цифровым кодом «25 RUS». В большинстве случаев транзакция обладает припиской «зачисление: компенсация». Нижеследующий материал предоставит ответ на вопрос о том, кто может быть причастен к данному платежу, и как установить источник выплаты.
25 RUS что это за операция
Код 25 RUS указывает на банковскую операцию, связанную с возвратом денег гражданам от госучреждений или муниципальных организаций. По условиям компенсации может быть зачислена вся сумма или ее часть. Подобные выплаты прописаны в законодательстве Российской Федерации и являются плановыми. Каждый гражданин, получающий компенсацию, должен был обратиться с заявлением в соответствующий государственный орган. Запросы подаются на портале Госуслуг либо в филиалах многофункционального центра (МФЦ). К заявлению нужно прикрепить информацию о банковском счете или номере карты. Иногда выплаты с кодом 25 RUS начисляются автоматически без подачи запросов.
От кого может поступить компенсация
Компенсация поступает от государственных ведомственных организаций. Как правило выплаты осуществляют региональные отделы казначейства. Возвратный платеж может поступить в связи с одной из следующих причин:
Платеж может поступить в связи с неизрасходованными средствами за детский сад или ясли. Компенсация (полная либо частичная) варьируется в зависимости от региона, в котором проживает семья. Размер выплаты регулируется федеральным законом №273. Для получения подробной информации о платеже нужно обратиться в финансовый отдел муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Как получить точную информацию об источнике зачисления
В комментарии к платежу не указывается информация о конкретном органе, перечислившем денежные средства. Звонок в call-центр своего банка не поможет прояснить ситуацию. Работники службы поддержки не располагают сведениями, позволяющими установить источник платежа. Если пришла на карту компенсация с пометкой 25 RUS, можно получить информацию об организации, перечислившей средства, с помощью одного из двух способов:
Узнать адрес ближайшего филиала Сбербанка можно, позвонив на горячую линию по телефону +7-495-500-55-50 или 900 (бесплатный номер для абонентов всех мобильных операторов РФ).
Заключение
Перевод с пометкой «зачисление: компенсация» и кодом «25 RUS» поступает от муниципальных и государственных организаций. Платеж может быть начислен в связи с погашением командировочных или больничных расходов, налоговыми вычетами, пенсионными компенсациями или материальным пособием для многодетных семей и льготных категорий граждан. Для получения подробной информации стоит посетить филиал Сбербанка или обратиться в бухгалтерию на своем рабочем месте.
Контрагент ООО «УНИКУМ-25»
Краткое досье
ИНН | 2511096289 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находится | край Приморский, г. Уссурийск aдрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 6 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность работников | 1 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учредитель | Лапутько Наталья Ивановна (100%; 10 тыс. руб.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель | Петренко Александра Ивановна (директор) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое состояние в 2020 году |
18.11 | Печатание газет |
18.12 | Прочие виды полиграфической деятельности |
18.13 | Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность |
18.14 | Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги |
32.40 | Производство игр и игрушек |
45.20.1 | Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств |
46.51 | Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением |
46.90 | Торговля оптовая неспециализированная |
47.19 | Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах |
47.29.39 | Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки |
47.61 | Торговля розничная книгами в специализированных магазинах |
47.62.1 | Торговля розничная газетами и журналами в специализированных магазинах |
47.62.2 | Торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах |
47.9 | Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков |
47.91.1 | Торговля розничная по почте |
47.91.2 | Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет |
47.91.3 | Торговля розничная через Интернет-аукционы |
47.91.4 | Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона |
55.30 | Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
56.10.1 | Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
56.10.3 | Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
56.30 | Подача напитков |
58.11.1 | Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде |
58.11.3 | Издание атласов, карт и таблиц, в том числе для слепых, в печатном виде |
58.13 | Издание газет |
58.14 | Издание журналов и периодических изданий |
58.19 | Виды издательской деятельности прочие |
59.11 | Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.13 | Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.20 | Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
63.11 | Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность |
63.11.1 | Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
68.20.1 | Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом |
68.20.2 | Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
68.31.11 | Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.12 | Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.21 | Предоставление посреднических услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.22 | Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.31 | Предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.32 | Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.41 | Предоставление консультационных услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.42 | Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
69.20.2 | Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета |
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
71.11.1 | Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
74.20 | Деятельность в области фотографии |
74.30 | Деятельность по письменному и устному переводу |
77.11 | Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств |
77.29.9 | Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки |
78.20 | Деятельность агентств по временному трудоустройству |
78.30 | Деятельность по подбору персонала прочая |
81.22 | Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая |
82.19 | Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
85.42.9 | Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки |
88.10 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам |
90.01 | Деятельность в области исполнительских искусств |
90.03 | Деятельность в области художественного творчества |
93.29.9 | Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки |
95.11 | Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования |
95.29 | Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров |
Где находится ООО «УНИКУМ-25», юридический адрес
ООО «УНИКУМ-25» зарегистрировано по адресу: 692501, край Приморский, г. Уссурийск, ул. Андреева-Копылова, 1. ( показать на карте )
Также по этому адресу находится ООО «АСТРА-ВЛ».
Списание имущества как основание для привлечения руководителя должника к ответственности за причиненные убытки
В ходе процедуры банкротства конкурсные управляющие и кредиторы сталкиваются с ситуацией, когда у должника на балансе числятся основные средства, запасы (ТМЦ), однако при истребовании имущества у руководителя должника, выясняется, что оно было списано.
Чтобы внешне всё выглядело убедительно в подтверждение списания имущества предоставляются комиссионные акты. Иногда даже проводится экспертиза, обосновывающая необходимость списания имущества его плачевным состоянием.
Меня заинтересовал вопрос: можно ли привлечь к ответственности руководителя за списание имущества по причине его выхода из строя или порчи? Можно ли считать утрату имущества убытками, причиненными организации. Ведь руководитель обязан действовать добросовестно и разумно, проявляя рачительность в отношении вверенного ему обществом имущества.
Анализ судебной практики дал следующие результаты:
1. В деле о банкротстве №А13-10644/2016 ФНС России в лице УФНС по Вологодской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании акта списания имущества и договора сдачи лома черных металлов.
Арбитражные суды трёх инстанций отказывая в удовлетворении требования УФНС пояснили, что надлежащим способом защиты прав кредиторов является подача иска о взыскании убытков.
2. В ходе процедуры банкротства по делу №А40-127578/20 управляющий столкнулся с ситуацией, когда ТМЦ были списаны на внушительную сумму – 7,25 млн. руб. В качестве обоснования списания ТМЦ была приложена экспертиза, доказывающая непригодность ТМЦ, узлов и элементов для дальнейшего использования. Между должником и экспертной организацией был заключен комплексный договор, по условиям которого эксперт обязался оказать должнику услуги по утилизации списанного оборудования.
Судом было установлено, что из строя вышли около полутора тысяч единиц техники, экспертиза исправности оборудования была проведена за два дня, а утилизация за четыре. Существенным фактом явилось то, что утилизация оборудования происходила во время режима нерабочих дней. Суд также обратил внимание на то, что экспертом установил один и тот же дефект, не связанный с эксплуатацией, механическими повреждениями и браком, одновременно у множества единиц одного и того же вида изделия. В итоге суд признал сделки проведения технической экспертизы и утилизации мнимыми, направленными на вывод имущества должника и взыскал с руководителя убытки.
По результатам участия в процессе по взысканию убытков с руководителя, списавшего и утилизировавшего ТМЦ, обобщу, на что следует обратить внимание в аналогичных делах:
1. Установить соотношение периода приобретения имущества с датой его списания, для чего истребовать документы, подтверждающие приобретение имущества должником.
2. Истребовать у ответчика материалы фото или видео фиксации списанного имущества и процесса утилизации.
3. Проверить наличие в технической экспертизе, актах списания, актах утилизации сведений, позволяющих индивидуализировать движимое имущество, в том числе наименование, индивидуальный номер, а также его характеристики, в том числе технические, наличие копий правоустанавливающих документов на движимое имущество (паспортов, сертификатов, договоров и т. п.). При отсутствии указанных сведений обращать на это внимание суда.
4. Истребовать у ответчика предоставления доказательств фактического вывоза для утилизации ТМЦ (маршрутные листы, товарно-транспортные накладные, доказательства наличия грузового транспорта, специальной техники, оборудования).
5. Ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы для определения рыночной стоимости списанного оборудования в случае отсутствия сведений в балансе должника, а также в случае сдачи имущества на металлолом, разбор и т.д.
6. Обосновать суду техническую невозможность провести экспертизу в сроки, указанные в документах, подвергаемых сомнению. Ходатайствовать о привлечении технических специалистов для разъяснения возможности осуществить экспертизу/утилизацию в обозначенные в документах сроки.
7. В качестве подтверждения притворности (мнимости) сделок на проведение экспертизы предоставить суду выписки с расчётного счёта должника об отсутствии перечислений денежных средств эксперту.
8. Провести проверку наличия сведений об эксперте в реестре недобросовестных поставщиков.
Подводя итог, списание основных средств, ТМЦ и любого иного имущества должно быть обоснованно, документально подтверждено. В случае возникновения объективных сомнений в добросовестности и разумности действий материально ответственных лиц конкурсный управляющий обязан принимать все возможные меры по привлечению их к ответственности за допущенное списание и утилизацию имущества.
Учет малоценки: в 2022 году правила меняются
К малоценке мы привычно относим предметы стоимостью не дороже 40 000 рублей. Это могут быть и основные средства, но, несмотря на это, учитывать их пока еще можно в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей на счете 10. Согласитесь, это выглядит как противоречие. Со следующего года оно будет устранено.
Основные средства и запасы перепутать невозможно
Есть одно главное отличие основных средств от запасов. И это совсем не цена.
Запомните: главное отличие запасов от ОС в том, что ОС вы используете в производственных целях дольше 12 месяцев, а запасы – не более 12 месяцев. То есть при принятии объекта к учету вам установить нужно именно это – срок полезного использования.
В чем проблема учета малоценки
Итак, если имущество будет использоваться дольше года, то оно является ОС, если меньше – то запасом. Но пока причиной проблем учета малоценки является как раз цена за единицу.
Это, как вы поняли, спецодежда, спецоснастка, хозяйственный инвентарь и принадлежности, которые используются больше года, но стоят дешевле 40 000 рублей.
Стоимостной критерий в 40 000 рублей, установленный действующим до конца 2021 года ПБУ 6/01, разрешает учитывать такие ОС не на счете 01, а в составе запасов, то есть на счете 10.
Главный принцип – учесть в расходах текущего периода
ФСБУ 5/2019, которое действует с 2021 года, со своей стороны, запрещает учитывать малоценку, которая является ОС, в составе запасов.
Но до конца 2021 года, если вы применяете ПБУ 6/01 и установили в учетной политике лимит отнесения имущества к ОС 40 000 рублей и более, разрешено применять компромиссный вариант.
Объекты с меньшей первоначальной стоимостью (без НДС, подлежащего возмещению), вы учитываете на счете 10. Помня, однако, при этом, что это совсем не материалы.
И хранить их на этом счете не нужно. Их нужно списывать. Пока еще установлено правило для такого списания – при передаче в производство по правилам, установленным для МПЗ.
С 2022 года такой способ применять будет нельзя. Вступит в силу ФСБУ 6/2020 «Основные средства».
Что меняется с 2022 года
С 2022 года в составе запасов малоценку учитывать будет нельзя. Счет 10 под запретом. Но ведь и в составе ОС, на счете 01, – тоже нельзя! Если вы установите для них стоимостной лимит.
Может показаться, что принципиальных изменений не будет. Малоценку как списывали, так и дальше нужно будет списывать. Но разница все же есть.
Относить к расходам текущего периода малоценные предметы, которые отвечают признакам ОС, нужно будет не в момент передачи в производство, а в момент приобретения. То есть без предварительного зачисления на какой-либо бухгалтерский счет учета активов.
ФСБУ 6/2020: как по-новому учитывать основные средства с 1 января 2022 года
Новый стандарт ФСБУ 6/2020 «Основные средства» с 2022 года сильно меняет порядок бухгалтерского учёта основных средств. Рассказываем об изменениях, которые затронут всех, и о послаблениях для малого бизнеса. В конце статьи — видео с вебинара Алексея Иванова и Людмилы Архипкиной по применению нового стандарта.
Кто должен применять ФСБУ 6/2020
Что относится к основным средствам по новому стандарту
Объект можно отнести к основным средствам, если он удовлетворяет п. 4 стандарта:
В общем случае период использования объекта должен быть более 12 месяцев. Если операционный цикл бизнеса превышает 12 месяцев, то организация должна планировать использовать объект в течение времени, превышающего операционный цикл.
Новый стандарт не распространяется на следующие объекты учёта, даже если они обладают перечисленными признаками ( п. 6 ФСБУ 6/2020) :
Как учитывать малоценные основные средства
Организация может исключить отдельные объекты из состава основных средств, если установит в учётной политике стоимостной лимит. Его определяет сама организация с учётом существенности ( п. 5 ФСБУ 6/2020 ). На основные средства, которые стоят меньше этого лимита, ФСБУ 6/2020 не распространяется. Стоимость малоценных объектов основных средств относят на расходы периода.
Однако нужно организовать учёт этих активов. Методику организация разрабатывает сама и отражает в учётной политике. Например, можно учитывать малоценные основных средств на забалансовом счёте или в специальной ведомости.
Никаких суммовых ограничений новый стандарт не предусматривает. Теперь можно установить лимит для основных средств в любой сумме. В частности, если компания работает на ОСНО и хочет свести к минимуму налоговые разницы, она может установить лимит в 100 тыс. руб. как в налоговом учёте.
Лимит для ОС можно установить не только в виде фиксированной суммы, но и в процентах от общей стоимости этого вида активов ( п. 5 рекомендации БМЦ от 29.03.2021 № Р-126/2021-КпР ). Например, можно определить, что группа основных средств является несущественной, пока её доля составляет менее 5% от общей стоимости ОС, принадлежащих компании.
Компания может воспользоваться любым из этих вариантов, отразив его в учётной политике.
Оценка основных средств при признании
Новый объект основных средств оценивают по первоначальной стоимости. Это вся сумма капвложений, связанных с этим объектом ( п.12 ФСБУ 6/2020 ).
Здесь возможны два варианта ( п. 23 ФСБУ 6/2020) :
2. Если же изменилась приведённая стоимость обязательства, то изменение нужно отнести на прочие доходы или расходы периода.
При проверке на обесценение актив нужно оценить две величины:
Стоимость объекта основных средств доводится до наибольшей из этих оценок.
Обесценение основных средств относят на прочие расходы. В соответствии с п. 2 рекомендации БМЦ от 20.02.2015 № Р-56/2015-КпР здесь нужно использовать корреспонденцию со счётом 02, на котором следует завести отдельный субсчёт:
Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухучёт, могут не пересчитывать стоимость основных средств при изменении оценочных обязательств и не проверять основные средства на обесценение.
Оценка основных средств после признания
Есть два варианта последующей оценки основных средств после признания ( п. 13 ФСБУ 6/2020) :
1. Продолжать оценивать объект по первоначальной стоимости.
2. Использовать переоценённую стоимость.
Если у организации есть инвестиционная недвижимость, то её обязательно нужно выделить в отдельную группу. Речь идёт о недвижимом имуществе, которое предназначено для сдачи в аренду и (или) последующей перепродажи с наценкой.
1. Переоценивать можно по мере изменения справедливой стоимости, но не реже, чем раз в год.
2. Возможны два варианта переоценки:
3. Сумма дооценки объектов увеличивает добавочный капитал:
Дт 01 Кт 83 — увеличена стоимость ОС;
Дт 83 Кт 02 —амортизация списана за счёт добавочного капитала.
4. Сумма уценки относится на финансовые результаты периода:
Дт 02 Кт 01 — первоначальная стоимость уменьшена за счёт амортизации;
Дт 91.2 Кт 01 — дополнительная уценка сверх накопленной амортизации
Инвестиционную недвижимость переоценивают по отдельным правилам (п. 21 ФСБУ 6/2020):
1. Переоценивать нужно на каждую отчётную дату.
2. Стоимость инвестиционного объекта после любой переоценки должна быть равна справедливой стоимости.
3. Как дооценка, так и уценка объекта относится на финансовый результат:
Дт 03 Кт 91.1 — дооценка;
Дт 91.2 Кт 03 — уценка.
Амортизация основных средств
Общие правила начисления амортизации
Теперь начислять амортизацию по объектам основных средств должны все юридические лица, на которых распространяется новый стандарт — как коммерческие, так и некоммерческие организации. Как и раньше, не нужно амортизировать объекты, свойства которых не меняются со временем, например — земельные участки.
Чтобы применять альтернативный способ начисления амортизации с 1 числа следующего месяца, нужно отразить это положение в учётной политике. Такой вариант позволит избежать отклонений между бухгалтерским и налоговым учётом, но лишь в том случае, когда объект введён в эксплуатацию в том же месяце, что и принят к бухучёту.
Теперь амортизацию нужно начислять вне зависимости от фактического использования основного средства, в том числе при длительных простоях или консервации.
Амортизацию по новым правилам не обязательно начислять ежемесячно. Это можно делать за отчётный период. Но если организация ведёт управленческий учёт и каждый месяц определяет финансовый результат, то логично продолжать считать амортизацию ежемесячно.
Принимая объект основных средств на учёт, организация должна определить для него ликвидационную стоимость, срок полезного использования и способ начисления амортизации. Вместе эти показатели называются элементами амортизации.
Ликвидационная стоимость — это материальная выгода, которую организация предполагает получить от выбытия объекта в конце срока его полезного использования ( п. 30 ФСБУ 6/2020 ).
Ликвидационная стоимость может быть равна нулю, если выполняется одно из следующих условий ( п. 31 ФСБУ 6/2020 ):
1. Материальной выгоды от выбытия объекта в конце срока полезного использования не ожидается.
2. Указанная материальная выгода незначительна или не может быть определена.
Способ начисления амортизации нужно выбирать так, чтобы наиболее точно отразить распределение экономических выгод от использования объекта во времени ( п. 34 ФСБУ 6/2020 ).
Например, офисное или складское здание, как правило, приносит организации одну и ту же пользу и в первый, и в десятый год эксплуатации. Поэтому для здания нужно применять линейный способ амортизации. В этом случае амортизация за каждый период определяется, как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью к оставшемуся числу лет полезного использования ( п. 35 ФСБУ 6/2020 ).
Транспортное средство или станок обычно в первые годы использования эксплуатируют интенсивно, а затем — в щадящем режиме. В таких случаях следует использовать один из методов, которые учитывают интенсивность использования.
Если срок полезного использования объекта зависит от длительности работы, но внутри периода интенсивность эксплуатации меняется, то нужно использовать метод уменьшаемого остатка. При этом сумма амортизации за каждый последующий год должна быть меньше, чем за предыдущий. Формулу расчёта организация должна определить самостоятельно.
Если можно привязать срок полезного использования объекта к выпущенной продукции или выполненным работам, нужно применять способ расчёта амортизации пропорционально количеству продукции или объему работ. При этом нельзя определять сумму амортизации исходя из поступившей выручки ( п. 36 ФСБУ 6/2020 ).
Организация построила модульный склад. Его первоначальная стоимость — 12 млн руб. Компания собирается использовать его 10 лет, а затем разобрать и продать конструктивные элементы за 2 млн руб.
Амортизация за первый год использования склада будет равна:
А1 = (12 млн руб. – 2 млн руб.) / 10 = 1 млн руб.
А2 = (12 – 2 млн руб. – 1 млн руб.) / 9 лет = 1 млн руб.
И так далее: если компания не будет пересматривать ликвидационную стоимость или другие элементы амортизации, то до конца срока полезного использования склада нужно каждый год начислять по нему 1 млн руб. амортизации.
Предположим, что после двух лет использования склада из-за роста цен на стройматериалы компания решила увеличить его ликвидационную стоимость с 2 млн руб. до 3 млн руб.
Тогда амортизация за третий и последующие годы уменьшится и станет равна:
А3 = (12 млн руб. – 3 млн руб. – 2 млн руб.) / 8 = 0,875 млн руб.
Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2020 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.
Списание основных средств
Новый стандарт устанавливает следующие причины для списания объекта ОС в бухучёте ( п. 40 ФСБУ 6/2020 ):
1. Фактическое выбытие: передача другому лицу по любым основаниям или физическая утрата, например, из-за стихийного бедствия.
2. Невозможность дальнейшего использования, например, из-за истечения предельного срока эксплуатации.
3. Утрата способности приносить экономические выгоды в будущем. Например, объект физически изношен, морально устарел или больше не нужен компании из-за того, что соответствующая деятельность прекращена. При этом продать объект невозможно. В этом случае основное средство нужно демонтировать или утилизировать иным способом.
Накопленные амортизацию и обесценение нужно отнести на уменьшение первоначальной (переоценённой) стоимости объекта ( п. 42 ФСБУ 6/2020 ):
Если в процессе выбытия организация получила материальные ценности, то их стоимость тоже уменьшает первоначальную стоимость объекта:
Оставшуюся балансовую стоимость следует отнести на расходы периода ( п. 44 ФСБУ 6/2020 ):
Затраты на выбытие также в общем случае списывают за счёт текущих расходов периода ( п. 43 ФСБУ 6/2020 ):
Дт 91.2 Кт 60 (70, 69, 71…).
Если под выбытие объекта основных средств было создано оценочное обязательство, то затраты на выбытие нужно списать за счёт этого обязательства:
Дт 96 Кт 60 (70, 69, 71…).
Организации принадлежит грузовой автомобиль. Первоначальная стоимость — 800 тыс. руб., накопленная амортизация — 120 тыс. руб. После аварии руководитель компании решил не восстанавливать автомобиль, а разобрать его на запчасти. Демонтажом занималась сторонняя организация, стоимость услуги — 50 тыс. руб. Стоимость запчастей, пригодных для дальнейшей эксплуатации — 140 тыс. руб.
Дт 02 Кт 01 120 тыс. руб. — первоначальная стоимость уменьшена на накопленную амортизацию.
Дт 10 Кт 01 140 тыс. руб. — учтена стоимость полученных запчастей.
Дт 91.2 Кт 01 540 тыс. руб. — остаточная стоимость автомобиля списана на затраты.
Дт 91.2 Кт 60 50 тыс. руб. — учтены затраты на демонтаж.
Какую информацию об основных средствах нужно раскрывать в бухгалтерской отчётности
Новый стандарт существенно расширил перечень информации, которую раскрывают в бухгалтерской отчётности с учётом её существенности ( п. 45 ФСБУ 6/2020). В частности, необходимо:
Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухучёт, могут существенно сократить объём информации об ОС, раскрываемой в отчётности. В частности, они могут не раскрывать данные о переоценке, обесценении и элементах амортизации ( п. 3 ФСБУ 6/2020 ).
Как перейти на ФСБУ 6/2020
Все, кто обязан использовать ФСБУ 6/2020, должны перейти на него не позднее 01.01.2022 ( п. 2 приказа Минфина от 17.09.2020 № 204н ).
В общем случае организации должны переходить на новый стандарт ретроспективно ( п. 48 ФСБУ 6/2020 ), то есть по требованиям нового стандарта пересчитать всю бухгалтерскую информацию об имеющихся основных средствах за прошедшие периоды.
Однако стандарт допускает и упрощённый вариант перехода (п. 49 ФСБУ 6/2020). В этом случае организация может не проводить ретроспективный пересчёт за прошедшие периоды. Но нужно единовременно провести следующие операции по состоянию на 01.01.2022:
1. Выделить объекты, которые ранее учитывались в качестве основных средств, а по новым правилам — не должны учитываться. Например, это малоценные основных средств со стоимостью ниже лимита. Их остаточную стоимость нужно списать на нераспределённую прибыль:
3. Если организация решила вести учёт всех или отдельных групп ОС по переоценённой стоимости, то кроме корректировки амортизации нужно провести и переоценку тех активов, к которым это относится.
На балансе компании на 31.12.2021 числится станок. Первоначальная стоимость — 500 тыс. руб., накопленная амортизация — 100 тыс. руб., балансовая стоимость — 400 тыс. руб. Срок полезного использования — 5 лет, фактически станок использовался 1 год.
Организация решила установить ликвидационную стоимость станка в сумме 150 тыс. руб. С учётом корректировки амортизация за 2021 год должна быть равна:
А = (500 тыс. руб. – 150 тыс. руб.) / 5 = 70 тыс. руб.
Б = 500 тыс. руб. – 70 тыс. руб. = 430 тыс. руб.
Таким образом, в результате пересчёта балансовая стоимость станка увеличилась на 30 тыс. руб. Эту разницу нужно отнести на нераспределённую прибыль:
Дт 02 Кт 84 30 тыс. руб.
Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухучёт, могут переходить на новый стандарт перспективно — без пересчёта данных за прошлые периоды и остатков на начало 2022 года ( п. 51 ФСБУ 6/2020 ).
ФСБУ 6/2020 в деталях
Подарок для наших читателей — запись вебинара по применению ФСБУ 6/2020. Два часа подробного разбора новаций стандарта, конкретных примеров и ответов на вопросы! Спикеры — известные эксперты в бухгалтерии и участники разработки новых ФСБУ:
- Как называется игра с кубиками
- В чем заключается работа анестезистки