Unisender что это такое
О нас
UniSender — простой сервис email-рассылок. Нас выбирают как небольшие компании, так и крупные бренды, чтобы повышать продажи и поддерживать связь с аудиторией с помощью рассылок.
С UniSender можно собирать базу подписчиков, создавать красивые письма, отправлять SMS и Viber-сообщения, постить в социальных сетях и работать с транзакционными рассылками.
Наши клиенты
Как появился UniSender
Это классическая история в духе стартапов из Кремниевой долины
Два друга придумали простенький сервис email‑рассылок MailHelper
Первые 500 клиентов. Сервис переименовали в «UniSender».
Появился отдел Customer Support. В сервисе можно отправлять SMS и работать с API.
Открылся первый офис в Москве.
Отправили 400 миллионов писем в месяц.
Запустили сервис транзакционных писем UniOne. У UniSender 300 000 клиентов.
В сервисе появились рейтинги отправителей, интеграция с разными платежными системами и Школа email-маркетинга
Провели 11 наборов Школу за год, появился курс по HTML-верстке и дизайну.
У UniSender 700 тысяч клиентов, больше 100 сотрудников и наша история только начинается!
Учим и делимся опытом
Школа email-маркетинга
Обучаем email-маркетингу и SMM. Помогаем новичкам освоиться в профессии, а продвинутым маркетологам — развить экспертизу. За 3 года выпустили 605 классных специалистов.
Пишем про email-маркетинг, digital и бизнес. Берем интервью и делимся успешными кейсами. Если хотите стать нашим автором — ждем.
База знаний
Объясняем сложные термины маркетинга. Рассказываем, как создавать рассылки и пользоваться сервисом.
Вебинары и конференции
Проводим вебинары с топовыми email-маркетологами в СНГ. Выступаем на конференциях в качестве экспертов.
Обзор платформы UniSender для новичков в email-маркетинге
В прошлом году мы провели исследование о том, какими платформами для рассылок пользуются в России. Самым популярным стал сервис UniSender — его выбрали 14,68% опрошенных нами компаний.
Думаем, его популярность связана с тем, что даже новичок в email-маркетинге сможет там разобраться.
Расскажем, как работает UniSender, как пользоваться этим сервисом, сколько он стоит, что думают об этой платформе email-специалисты.
Подробная информация о работе на платформе, о настройке рассылок и детальных тонкостях есть тут.
Мы расскажем основное, что нужно знать для запуска рассылки в UniSender.
UniSender часто выбирают именно для самой первой email-рассылки: его легко освоить, он полностью русифицирован. На бесплатном тарифе есть весь необходимый функционал для начинающих.
Все инструменты для email-маркетолога можно найти в нашей таблице.
Как и в любом сервисе рассылок, всё начинается с регистрации — здесь она стандартная: вводим почту, придумываем пароль, подтверждаем учётную запись через письмо.
Можно сразу создать первое письмо или сначала загрузить свою базу.
А опция «Выбрать тариф» нужна тем, кто уже запускал рассылки и/или точно представляет, что именно, кому и в каких объёмах будет рассылаться. Например, если вы уже отправляли рассылки через UniSender бесплатно и возможности сервиса вас устроили, можно приступать к выбору тарифа.
Мы говорим о новичках в email-маркетинге, поэтому посмотрим, как в UniSender сделать рассылку на бесплатном тарифе.
Для удобства создания первого письма рекомендуем всё же базу контактов загрузить заранее.
При длинном списке получателей лучше грузить базу из файла, удобнее всего использовать excel-таблицу. Не забудьте проверить корректность заполнения полей в таблице: в столбце с email-адресами должны быть только адреса — никаких лишних символов. Если каких-то данных нет, просто оставляем поле пустым.
После загрузки контактов настраиваем поля, которых нет по умолчанию в сервисе: название компании, дата рождения адресата и другие данные, которые нужны для рассылки. Или выбираем в поле данных «Не импортировать», если не планируем эти данные использовать.
Даём списку название — и можно создавать свою первую рассылку в UniSender.
Вашу первую рассылку в процессе создания UniSender сопровождает подсказками — как мы и говорили, сервис хорошо заточен под новичков.
В поле «С адреса» добавим почту, с которого рассылка придёт получателям. Для массовых рассылок используем корпоративный почтовый ящик, специально созданный для отправки рассылок.
После ввода обязательных параметров переходим к основной части — дизайну и смысловому наполнению рассылки.
UniSender предлагает создать письмо с помощью готового шаблона или вручную: в блочном или html-редакторе.
HTML-редактор нужен в том случае, если у вас есть готовый HTML-шаблон, свёрстанный заранее.
Можно загрузить письмо с кодом из файла в форматах rar, zip, 7z или html или web-страницу с письмом — там уже есть все стили, нужные картинки и другие файлы, относящиеся к рассылки, которые подгрузятся автоматически. В интерфейсе после загрузки архива письмо будет таким, каким его увидят подписчики. Если нужно что-то поправить в коде письма (добавить или убрать теги, ссылки и так далее), переходим в источник.
Попадаем в html-редактор с удобной цветовой подсветкой, вносим необходимые правки (если, конечно, знаем, что и как править).
Этот интерфейс нужен тем специалистам, которые разбираются в html.
Если у вас есть код, в котором вы уверены, и править его не собираетесь, просто копируете его и вставляете в разделе создания письма «Ваш HTML код».
После этого выбираете тему письма и персонализируете его, если это необходимо.
Загружаете список контактов и формируете рассылку.
Перед отправкой можно выбрать предварительный просмотр и отправить тестовое письмо.
Конструктор писем UniSender — это блочный редактор письма, где можно добавлять и удалять новые блоки, менять блоки местами, настраивать их параметры. Никакого html — только перетаскивание и перетасовывание элементов мышью и правка их на месте.
Для начала выбираем заполненный шаблон блочного редактора с уже готовыми кирпичиками, которые можно отредактировать под себя, или чистый, который заполняем нужными блоками с нуля.
Стандартный заполненный шаблон трудно назвать привлекательным в изначальном его виде.
Но его в целом и любой блок в отдельности можно преобразить на свой вкус: убрать ненужное, добавить что-то ваши задачи, изменить стили, шрифты, цвета и так далее.
Например, вот так за несколько минут можно преобразить стандартный шаблон.
Чтобы убедиться, что письмо не поедет в разных почтовых клиентах и будет отображаться корректно, отправьте себе несколько тестов на ящики разных почтовых клиентов: gmail, mail.ru, yandex — и посмотрите их с разных устройств: ноутбука, планшета, телефона. Можно попросить коллег проверить отображение на других моделях устройств, чтобы точно убедиться, что всё корректно. Перед тем как рассылка уйдёт адресатам из списка, отравляем пробное письмо самому себе.
В коллекции сервиса более 100 бесплатных шаблонов для разных сфер бизнеса.
После выбора понравившегося шаблона мы попадаем в тот же конструктор, где правим шаблон под свои нужды. Но в этот раз у нас уже задан стиль письма, на который мы ориентируемся.
Чтобы отправить письмо той группе в базе контактов, которой оно будет интересно, существует сегментация базы. В UniSender можно настроить сегментацию не только по начальным данным списка.
Персонализация писем возможна, если добавить в списки дополнительные поля, например, купленный товар или город, и задать им переменную для подстановки и тип поля.
Дополнительные поля списка мы увидим в блочном шаблоне письма, когда начнём редактировать каждый блок.
Персонализация применима и в тексте, и в теме письма.
На платформе UniSender можно отправлять не только письма, но и создавать смс-рассылки.
Запустить смс-рассылку в UniSender может только юридическое лицо. Для этого необходимо зарегистрировать в сервисе название компании и пополнить счёт на 5 000 рублей.
Эти рассылки также возможны только при оплате Viber ID (минимум 380 евро в месяц), при регистрации компании в сервисе и утверждении содержания рассылки. Процедура создания Viber-рассылки похожа на создание смс-рассылки, но здесь в сообщение можно добавить кнопку, например, регистрации или покупки, если вы точно знаете, что аудитория горячая.
Если в базе более 100 контактов или вы планируете отправить более 1 500 писем, за рассылку придётся заплатить. Тарификация в UniSender создана на основе размера базы, количества писем и их частоты.
Странно, что русскоязычный сервис всё ещё указывает цены в у.е. Кто-нибудь, передайте ребятам, что 2004-й давно позади!
Тариф «Часто» выбираем, если размер нашей подписной базы относительно стабилен. Это вариант для образовательных, партнёрских, внутренних рассылок.
«Оптом» подойдёт, если мы запланировали довольно большое количество писем на месяц или на год, но количество подписчиков может неравномерно меняться в обе стороны. Вариант для e-commerce, международных компаний, event-индустрии.
«Поштучно» — тариф для разовых событийных рассылок, когда удобно платить за конкретное письмо.
В Sms-рассылках оплата идёт за одно сообщение.
Ещё в UniSender есть дополнительные услуги: специалисты сервиса помогут настроить письма более детально, разработают email-стратегию или полностью возьмут на себя процесс создания рассылок. Снова цены в у.е.:)
Сервис предлагает простую выборку данных по рассылкам.
Можно сравнить разные рассылки в одном графике, определить наиболее удачные дни и периоды для запуска.
Если рассылок много — удобно делать автоматические отчёты в Power BI. Подробнее об этом мы рассказали в статье про отчётность в Power BI для email-маркетинга.
Для рутинных коммуникаций с клиентами в UniSender есть несколько возможностей:
Что даёт каждая из них?
Приветственные письма, письма о брошенной корзине или поздравления (триггерные) и уведомления о смене пароля или о поступлении оплаты (транзакционные) уходят автоматически.
На платформе UniSender для этих целей создан отдельный сервис UniOne — подключить его поможет разработчик. Для настройки некоторых автоматических писем в UniSender также нужен разработчик, но, например, приветственное письмо или реактивацию подписчика можно настроить и без помощи программиста.
В UniSender сегментировать неактивных подписчиков можно по нескольким признакам, создать для каждого из таких сегментов отдельный список и запустить цепочку автоматических писем по этим базам.
На этапе создания письма сервис снова предлагает несколько стандартных шаблонов из библиотеки UniSender.
Можно использовать заранее загруженный свой html-шаблон и скорректировать его в редакторе.
Это серия писем на определённую тему, отправленных пользователю одно за другим. Например, такие письма постепенно рассказывают клиенту о новом продукте или обрабатывают возражения. Некоторые цепочки, как и триггеры, в UniSender можно настроить самостоятельно.
Инструменты UniSender позволяют выстроить самые простые автоворонки, то есть пути подписчиков, которые они проходят с момента регистрации до покупки — с помощью писем. Для этого сервис предлагает использовать конструкторы форм подписок, подключать дополнительные каналы, интегрировать сервис с CRM-системами и другие возможности. Это уже более сложный функционал — для опытных email-маркетологов.
Инструкции по работе со следующим по популярности сервисом, Mailchimp, читайте в нашем блоге.
Возможности UniSender
Используйте инструменты UniSender, чтобы быть на связи с клиентами и повышать продажи
Email-рассылки
Email — один из самых прибыльных каналов маркетинга. По статистике, каждый вложенный доллар дает 42$ прибыли. Email подходит всем: интернет-магазинам, сфере услуг, В2В, турагентствам, онлайн-образованию, SaaS и свободным авторам.
Сообщайте об акциях, напоминайте о вебинарах, приветствуйте новых клиентов и оживляйте старых. Или запустите авторскую рассылку и монетизируйте ее.
Создавайте красивые письма без знания HTML и CSS. Перетаскивайте готовые блоки и подставляйте свой контент, чтобы сделать уникальный дизайн. Письмо можно создать с нуля или использовать один из 100+ шаблонов.
Настройте автоматические письма, чтобы быть на связи с клиентами 24/7. Приветствуйте новых подписчиков, возвращайте к жизни старых, рекомендуйте товары, благодарите за покупку или приглашайте людей на мероприятия. Можно настроить один раз, а дальше триггерные рассылки будут отправляться на автомате.
Отправляйте сервисные сообщения через сервис транзакционных писем от UniSender. Настройте интеграции со своими CRM и CMS, используйте подстановки и получайте аналитику через вебхуки.
При рассылке транзакционных писем вы платите только за транспорт — а остальные инструменты (конструктор писем, сервис аналитики) настраиваете на своей стороне.
Оценивайте эффективность писем, чтобы улучшать свои рассылки. Смотрите на открытия, переходы, уровень отписок и поведение подписчиков по дням. Передавайте данные из UniSender в Google Analytics и Яндекс.Метрику.
Определите, что действительно работает в рассылках, а от чего можно избавиться. Проверяйте гипотезы и улучшайте рассылки.
Очистите базу от неактивных контактов, чтобы меньше попадать в спам и сэкономить на рассылке.
Разделите пользователей на несколько групп, чтобы отправлять каждой из них персональные предложения. Сегментируйте базу по полу, возрасту, активности, увлечениям или должности. Отправляйте персональный контент и увеличивайте продажи.
Настройте автоматические письма, которые уходят в ответ на действия подписчиков на сайте. Поддерживайте связь с клиентами и повышайте продажи.
Используйте подстановки, сегментируйте аудиторию, предлагайте релевантные товары и отправляйте письма, когда ваша аудитория наиболее активна.
Рассылку могут открыть не все подписчики и это нормально. Смените тему письма и отправьте его заново – но только тем, кто не прочитал предыдущее. Так можно повысить открываемость и переходы из рассылки.
Создавайте статические и всплывающие формы подписки без знаний кода. Привязывайте формы к спискам UniSender и отслеживайте статистику.
Создавайте серии писем и отправляйте их пользователям после действий на сайте. Например, настройте приветственную серию после подписки на рассылку или реактивационную серию для неактивных клиентов.
Будьте на связи с клиентами 24/7. Создавайте уведомления, письма-подтверждения и рекомендации, которые будут на автомате уходить подписчикам.
SMS-рассылка
Дополните email-письма SMS-рассылкой. Подключите короткие сообщения, чтобы быстро рассказать об акции или прислать сервисное сообщение.
Viber-рассылка
Добавьте к своим коммуникациям один из самых популярных в мире мессенджеров. Напоминайте клиентам об акциях, присылайте сервисные сообщения и поздравляйте их с праздниками.
Школа
email-маркетинга UniSender
Научим делать цепочки писем и расскажем о подводных камнях email-маркетинга.
Совсем скоро вы сможете самостоятельно управлять рассылками и повышать продажи.
UniSender уже выпустил 605 крутых специалистов
Наши преподаватели — лучшие профессионалы email-маркетинга в СНГ. Они помогут новичкам освоиться в сфере массовых рассылок, а опытным пользователям расскажут, как достигать и поддерживать высокие показатели в своих проектах.
Скучно не будет. Все преподаватели прошли серьезный отбор: умеют пошутить, знают, когда нужно приобнять и как правильно домашку задавать.
Наши курсы
Email-маркетинг. Основы
Этот курс поможет начать делать эффективные рассылки.
За 12 уроков вы узнаете все, что нужно знать, чтобы писать хорошие письма. Учиться будем не на пальцах, а в реальных условиях: работать с настоящими заказами, сроками и клиентами.
К концу обучения у каждого студента в портфолио будет как минимум один реализованный проект и подготовка, необходимая для решения бизнес-задач разной сложности.
Email-маркетинг.
Продвинутый
Если на вашем счету больше ста рассылок — пора двигаться дальше.
Мы собрали для вас несколько небольших курсов, которые помогут прокачаться в email-маркетинге. Как проводить аналитику рассылок, применять мультиканальности в email-маркетинге и создавать привлекательные акции.
Знаем, что времени вечно не хватает, поэтому быстро даем всю необходимую информацию, только практика и фидбек.
Аналитика
рассылок
Разберем как считать лиды с ваших рассылок и повысить прибыльность email-кампаний. Как использовать RFM-анализ, работать с UTM-метками, Google Analytics и проводить сплит-тесты.
Акции
в рассылках
Расскажем как правильно подойти к составлению писем для праздничных и акционных рассылок. Разберемся как анализировать эффективность и просчитывать рентабельность акций в email-маркетинге.
Консалтинг в
email-маркетинге
На курсе вы научитесь самостоятельно брифовать клиентов, качественно вести проекты, составлять стратегии и устанавливать конкурентную цену на свои услуги.
IG и FB Таргетолог
На этом курсе рассмотрим все нюансы работы с таргетом: от планирования кампании до аналитики ее результатов. Всего за несколько недель вы научитесь работать с рекламным кабинетом и запускать объявления в Facebook и Instagram.
Курс email-верстки
Курс из 10 занятий по вёрстке email-рассылок. На уроках научимся создавать адаптивные письма с интересными фишками: таймерами, баннерами и интерактивными элементами. Свёрстанные на домашних заданиях макеты можно будет использовать в работе.
Отправить рассылку
Прежде чем отправить рассылку, ее нужно создать. Для этого в личном кабинете выберите «Создать рассылку» — «Email».
Также, можно создать рассылку на странице «Рассылки» — «Письма», нажав на кнопку «Email».
Процесс отправки рассылки состоит из четырех шагов. Разберем каждый из них подробно.
Также вы можете посмотреть видео о том, как отправить рассылку в UniSender.
Шаг 1. Создать письмо
Выберите способ создания письма:
Ваши сохраненные шаблоны (из раздела «Рассылки» — «Мои шаблоны») находятся сверху, в разделе с заголовком «Сохраненные».
Ниже расположены шаблоны UniSender. Все шаблоны UniSender разбиты на группы по тематике и каждый из них имеет пометку о том, в каком редакторе он создан.
Создать письмо с нуля можно в конструкторе писем или HTML-редакторе.
Если хотите использовать свой HTML-код без каких-либо изменений, выберите раздел «Ваш HTML код».
Создайте письмо любым из предложенных способов, а потом нажмите «Сохранить» (в конструкторе писем) или «Продолжить» в HTML-редакторе, чтобы перейти к следующему шагу.
Шаг 2. Добавить тему и адрес
Заполните обязательные поля:
В теме письма можно использовать смайлики (Emoji), а также переменные для подстановки пользовательских полей контакта, чтобы персонализировать тему.
Превью покажет, как будет выглядеть тема письма и имя отправителя в почтовом ящике.
В качестве email-адреса отправителя рекомендуем использовать только корпоративную доменную почту. Что такое корпоративная почта и как ее создать, читайте в нашем блоге: Как завести корпоративную почту на своём домене.
Согласно политик безопасности большинства почтовых служб, отправлять рассылки с адреса на бесплатном общедоступном домене категорически запрещено. Сервисы mail.ru, yahoo, aol не разрешают использовать свои адреса в качестве отправителя рассылок.
Можно отправить рассылку с gmail.com и yandex.ru, но почтовые сервисы, как правило, распределяют письма с общедоступных доменов в папку «Спам». Поэтому в UniSender есть ограничение по количеству контактов для таких отправителей: не более 50 контактов в одной рассылке.
Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите на кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Выбрать получателей
Выберите список контактов, на который хотите отправить рассылку.
Также на этом шаге вы можете импортировать контакты или сегментировать список, на который планируется отправка.
С помощью сегментации можно исключить из рассылки адреса, которые не должны получить письмо, либо выбрать только ту группу контактов, на которую хотите отправить рассылку. Сегментация происходит по данным контактов, по результатам предыдущих рассылок либо по статусу контактов в списке.
При сегментации на этапе создания рассылки можно указать не более 5 условий. Также, можно использовать ранее сохраненные сегменты.
Выберите нужных получателей и нажмите на кнопку «Продолжить»
Шаг 4. Отправить рассылку
Еще раз проверьте все данные. Если необходимо их исправить, вернитесь на предыдущий этап вверху страницы либо нажмите на значок редактирования рядом с нужным блоком.
Теперь укажите, когда именно нужно отправить рассылку. По умолчанию письмо отправится сразу.
Если необходимо запланировать рассылку на определенный день/время, выберите условие «Отправить позже». Укажите нужную дату и время и нажмите «Запланировать рассылку».
Важно помнить, что часовой пояс при отложенной отправке обязательно должен совпадать с часовым поясом, который указан на странице «Настройки аккаунта».
В разделе «Дополнительные настройки» можно изменить язык блока с отпиской, чтобы он совпадал с языком текста письма.
Здесь также можно выбрать формат размещения изображений в письме и указать адрес, на который будут приходить письма, если получатель решит ответить на рассылку.
Кроме того, в разделе «Дополнительные настройки» находится информация по сбору статистики по рассылке. Здесь можно включить или отключить отслеживание прочтений и переходов в UniSender, а также указать UTM-метки для сбора статистики Google Analytics и Яндекс Метрикой.
Если отключить отслеживание прочтений и переходов, то в отчете по рассылке этих данных не будет.
При желании вы можете прикрепить к письму файлы в виде вложений. Но лучше залить нужные материалы на диск в облаке и дать на них ссылки в письме. Подробнее читайте в статье «Как добавить вложение в письмо».
Перед отправкой обязательно проверьте, как выглядит письмо в почтовом ящике, правильно ли работают кнопки и ссылки.
Чтобы отправить тестовое письмо, нажмите кнопку «Отправить тест», введите свой адрес и нажмите «Отправить письмо».
Функционал тестового письма предназначен для проверки внешнего вида письма и не связан со списками контактов, поэтому подстановки в нём работать не будут.
После всех необходимых настроек и проверки письма смело нажимайте «Отправить рассылку».
Подписчики получат ваши письма, а результаты рассылки вы сможете отслеживать в отчете на странице «Рассылки» — «История рассылок».
Скорость отправки рассылки
Скорость отправки рассылки зависит от многих факторов, в том числе от количества получателей и веса письма. Минимальная скорость отправки писем 150 тыс. писем в час. Это скорость, которую мы гарантируем в любых условиях.
Система может автоматически отправлять проверочные партии писем, если количество новых контактов в базе больше 20% (эта цифра зависит от размера базы) или чтобы проверить, нет ли проблем с доставкой ваших писем на разных почтовых сервисах.
Если в результате отправки проверочной партии мы заметим попадание писем в «Спам» или отклонение писем со стороны почтовых сервисов, мы уведомим вас об этом и, при необходимости, исключим проблемный сегмент, чтобы не вредить репутации домена.
Если проверка прошла успешно (как правило анализ проводится в течении 20 минут), отправляются все оставшиеся письма.
Модерация рассылок
Ваша рассылка может попасть на модерацию по следующим причинам:
Алгоритмы автоматически проверяют рассылку и, при необходимости, отправляют её на модерацию для дополнительного анализа. Время проверки письма зависит от множества факторов. Как правило, модерация длится от нескольких минут до получаса.
В результате модерации ваша рассылка может быть отклонена. В этом случае вам придет письмо в чат UniSender и на почту аккаунта с описанием причин отклонения и рекомендациями по их устранению. Как только все нужные исправления будут внесены, вы сможете отправить рассылку.