Unity что нужно знать
🎲 Разработка игр на Unity: с нуля до профессионала
Игорь Карпекин карпекин
Кто такой разработчик игр Unity/Game Developer
Поддерживаются операционные системы как для ПК, так и мобильных устройств.
Unity-разработчики участвуют во всех этапах жизненного цикла производства игр: создании, тестировании, доработке, поддержке, обновлении и модификации. Работа не останавливается на релизе игры – нужно постоянно тестировать продукт на корректность работы с новыми версиями операционных систем и новым оборудованием, следить за жалобами пользователей и оперативно исправлять ошибки, выпускать дополнения и модификации игры.
Как стать разработчиком игр: где и чему учиться
Где учиться – на курсах по созданию игр, по книгам или видеоурокам на YouTube – сугубо личный выбор. Мы рекомендуем обучение разработке игр на систематических курсах, которые дают представление о геймдеве в целом и разработке игр на Unity в частности.
Язык программирования C#
В дальнейшем понадобится изучить язык в полном объеме, но для начала сгодится следующий набор тем:
Если вы планируете создавать сетевые игры, то крайне желательно знать ASP MVC – фреймворк для создания веб-приложений, который упрощает сетевое взаимодействие и работу с базами данных.
Кроме языка программирования и алгоритмов, обязательны для изучения шаблоны проектирования – используемые программистами продуманные архитектурные решения. Нужно хорошо понимать, как и в какой ситуации использовать тот или иной шаблон.
Большинство обучающих и справочных материалов написаны на английском языке, а потому мы советуем овладеть языком, как минимум на уровне Intermediate. Знание английского языка – не специфическое для Unity-программистов, а стандартное для IT требование.
Редактор Unity3D
Большую часть времени Unity-разработчики проводят в редакторе, так что его нужно изучить досконально. Кроме того, программные библиотеки Unity требуют дополнительного изучения – Unity-проект существенно отличается от обычного C#-приложения. Чтобы стать профессиональным Unity-разработчиком, нужно изучить следующее:
Инструменты командной работы
Нужно иметь представление о следующих инструментах:
Профессиональный Unity-разработчик должен разбираться в том, какие специалисты работают над проектом и каковы их обязанности. Прежде всего это гейм-дизайнеры, обычные и 3D-художники. Надо помнить, что чем крупнее компания, тем более узкой становится специализация конкретного специалиста. Например, программист может заниматься исключительно системой искусственного интеллекта, 3D-художник – только моделированием, над текстурированием и анимацией будут работать другие люди.
Обучающие материалы, курсы по созданию игр
Без качественного и всестороннего обучения стать востребованным Unity-разработчиком невозможно.
Программирование
Unity
Обучение разработке игр, погружение в профессию и карьерные перспективы
Чтобы начать карьеру Unity-разработчика, нужно не только освоить язык и систему, но и иметь практические навыки.
Начинайте с несложных 2D-игр вроде тетриса или flappy bird. Простые игры легче реализовать в одиночку, но они дают навыки работы с базовыми функциями: загрузка сцен, создание интерфейса пользователя, работа с ресурсами. Далее можно переходить к 3D-играм. Здесь тоже лучше начинать с простого, постепенно внедряя новые функции и меняя архитектуру игры. Так вы составите портфолио, с которым в дальнейшем пойдете на собеседование.
По квалификации разработчики делятся на три условных уровня: Junior/Middle/Senior.
Junior – начинающий разработчик, работающий в команде под управлением более опытных коллег. Джуниору чаще всего поручают простые, некритичные задачи. На этом уровне работник обычно держится 1-1.5 года, после чего повышается до Middle. Junior Game Developer должен иметь следующие компетенции:
Middle – опытный специалист, способный выполнить всю порученную работу. Решает как критически важные, так и рутинные задачи. Имеет достаточную квалификацию, чтобы управлять джуниорами. Все основные инструменты и технологии Unity должны быть известны middle-разработчику. Многие работают на уровне middle годами и десятилетиями. Чтобы стать сеньором, нужны большие и целенаправленные усилия.
Senior – программист с высочайшей квалификацией. Может выполнить любую задачу в рамках своего набора технологий. У сеньоров огромный опыт, широкий кругозор, часто – отличные управленческие навыки. Чтобы вырасти от джуниора до сеньора нужно от 6 до 8 лет.
Team Lead Unity Developer – программист уровня middle, который занимается преимущественно управленческой деятельностью. Именно тимлиды создают условия для продуктивной работы команды. Им платят не за написанный код, а за соблюдение сроков и качество проекта в целом.
Также выделяют Unity VR Developer – специалиста, работающего в сфере виртуальной реальности. Такой программист должен иметь специальные знания, связанные со специфическим оборудованием – очками и шлемом виртуальной реальности. Unity AR Developer – похожая специализация, но связана не с виртуальной, а дополненной реальностью.
Востребованность Unity-разработчиков растет, как и количество вакансий. С уверенностью можно говорить, что и через 3-5 лет профессия разработчика игр на этом движке будет перспективна.
Unity-разработчик в среднем получает 65 тыс. руб. в месяц. Минимальная зарплата – 40 тыс. руб. в месяц, максимальная – 135 тыс. руб. в месяц.
Где учиться на разработчика игр
Если вы только начинаете изучать разработку игр, мы рекомендуем обратить внимание на курс Факультета Разработки игр онлайн-университета Geekbrains. В этом курсе систематизирована вся основная информация, необходимая для того, чтобы стать профессиональным Unity-разработчиком.
В курсе уделено большое внимание практике – по окончании обучения у вас в портфолио будет 4 реальных проекта, с которыми можно идти на собеседование. Кроме того, у каждого ученика есть личный наставник-куратор, с которым всегда можно прояснить непонятные места.
Первые шаги в Unity
Привет, Хабр. Материал подготовлен для тех, кто только начинает осваивать unity.
Unity — это один из самых популярных движков на данный момент. Составить ему конкуренцию может разве что Unreal Engine 4, но что у первого, что и у второго есть свои плюсы и свои минусы. Unity поддерживает почти 30 платформ, в их числе мобильные, виртуальная реальность, настольные компьютеры, консоли и так далее. Unity — это не просто хороший вариант для старта, это идеальный вариант для старта! Тут заложено использование гибкой модульной системы при создании сцен и персонажей в игре. Даже новичок способен создать крутой проект, используя готовые спрайты и конструктор движка.
Если же считаете, что готовы погрузиться с головой в «кирпичную систему» для продвинутых, то тут есть возможность настройки практически любого компонента. К примеру, разработка своего собственного шейдера или же переписать сетевой стек для потребностей своей игры.
Так с чего же начать работу на Unity и реализацию своего проекта?
Первым шагом будет установка ПО. На официальном сайте есть четыре разных версии программы для установки. Какую же выбрать? Всё по порядку. Версии представляют собой одинаковые функции движка.
Если вам интересно, вот что означают эти три варианта:
Unity Personal: эта версия бесплатна. Однако ваша компания должна зарабатывать менее 100 000 долларов за финансовый год. Еще одна загвоздка в том, что в каждой игре будет отображаться заставка «Сделано Unity», которую нельзя удалить.
Unity Plus: эта версия стоит 35 долларов в месяц. Он поставляется с инструментами отчетности о производительности, оболочкой Unity Pro и некоторыми дополнительными функциями. Эта версия требует, чтобы ваша компания зарабатывала менее 200 000 долларов в год, и она позволяет отключать или настраивать заставку «Сделано Unity».
Unity Pro: это самый высокий доступный уровень. Он стоит 125 долларов в месяц и поставляется с полезными сервисами Unity, профессиональными надстройками для iOS и Android и не имеет заставки. Ограничения по доходу тоже нет.
Также можно присмотреться к версии Enterprise, где стоимость подписки определяют пользовательские потребности.
Самые явные различия представленных версий — это то, что в Enterprise игры должны начинаться с заставки Unity. А в платных версиях можно удалить или загрузить другую заставку.
Плюс есть довольно интересные сервисы в Unity, к примеру, Cloud Build и Analytics. Естественно, они существуют только в платных версиях.
Для начала работы будет достаточно персональной версии, поэтому нажимаем кнопку «начать». Это приведёт к странице загрузки, нажимаем «принять условия и загрузить». Начнётся загрузка.
Первым установится Unity Hub
Unity Hub — это автономное приложение, которое упрощает процесс поиска, загрузки и управления вашими проектами и установками Unity.
Если вы запустите редактор Unity без установленного концентратора, Unity предложит вам установить его. Если у вас есть лицензия от предыдущей версии Unity, вы можете создать пустой проект из приглашения установки Hub. Если впоследствии вы попытаетесь создать или открыть проект из редактора Unity, Unity предложит установить Hub.
Создание проекта
Чтобы создать новый проект (и указать, в какой версии редактора его открыть), выполните одно из следующих действий:
Щелкните кнопку New. В строке заголовка диалогового окна «Новый проект» отображается версия редактора, которую должен использовать проект.
Щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой «Создать», чтобы выбрать версию редактора, которую вы хотите использовать. Примечание: это раскрывающееся меню доступно только в том случае, если вы установили несколько версий редактора в хабе.
Вкладка «Проекты»
Чтобы просмотреть проекты, которыми управляет хаб, щелкните значок Проекты
Изучение интерфейса
Когда ваш проект загрузится, появится экран, заполненный информацией.
Ваш макет, вероятно, будет выглядеть так:
Если нет, нажмите кнопку «Макет» в правом верхнем углу и выберите 2 на 3 в раскрывающемся меню.
Каждый макет состоит из нескольких различных представлений. Вид просто панель информации, которую вы используете для управления. Например, есть представление для размещения объектов в вашем мире.
Вот как выглядит интерфейс, разбитый на отдельные представления:
Чтобы просмотреть список всех представлений, щелкните параметр «Окно» в строке меню.
Пользовательский интерфейс Unity полностью настраивается, поэтому вы можете добавлять, удалять и переупорядочивать представления по своему усмотрению.
При работе с Unity вы, как правило, захотите преобразовать представления в макет, который идеально подходит для данной задачи. Unity позволяет сохранять макеты для использования в будущем.
Представление Profiler позволяет анализировать вашу игру во время ее работы. К сожалению, профилировщик также блокирует просмотр игры, поэтому вы не сможете играть в игру, пока вы ее профилируете — не очень полезно.
Нажмите и удерживайте на вкладку Профили и перетащите его на вкладке Сцена выше.
Как видите, виды можно перемещать, закреплять и упорядочивать. Они также могут существовать вне редактора в виде плавающих окон.
Чтобы сохранить макет, выберите «Окно \ Макеты \ Сохранить макет…» и назовите его «Отладка».
Всякий раз, когда вам нужно получить доступ к этому конкретному макету, вы можете нажать кнопку «Макет» и выбрать «Отладка».
При нажатии вы увидите список всех ваших макетов.
Вы также можете удалить макеты. Если вы случайно выбросите стандартный макет в корзину, вы можете восстановить макеты по умолчанию.
Организация активов
Новички в Unity могут представить, что вы разрабатываете свою игру от начала до конца в Unity, включая написание кода, создание 3D-моделей и текстур и т. д.
На самом деле, лучше думать о Unity как об инструменте интеграции. Обычно вы пишете код или создаете 3D-модели или текстуры в отдельной программе и используете Unity, чтобы связать все вместе.
В своей игре у вас будет много ресурсов, поэтому очень важно организовать их таким образом, чтобы их было легко найти.
Представление, в котором вы импортируете и упорядочиваете активы, называется обозревателем проекта. Он имитирует организацию вашей файловой системы.
В предыдущих версиях Unity в каждом обозревателе проектов по умолчанию ничего не было. Вы можете думать о сцене как об уровне в вашей игре. Вы можете разделить все уровни на отдельные сцены или сохранить все в одной сцене. Выбор остается за вами.
В Диспетчере проектов выберите папку Assets и нажмите кнопку Create. В раскрывающемся меню выберите «Папка» и назовите ее «Модели». Это будет дом для всех ваших моделей. У вас может возникнуть соблазн создать папки и манипулировать файлами в файловой системе вместо обозревателя проекта. Не делайте этого!
Unity создает метаданные для каждого актива. Создание, изменение или удаление ресурсов в файловой системе может нарушить эти метаданные и вашу игру.
Создайте следующие папки: Animations, Materials, Prefabs, Presets, Scripts и Textures.
Ваш обозреватель проекта должен выглядеть так:
Лично я считаю, что большие значки папок отвлекают. Если у вас также есть предпочтение, вы можете увеличить или уменьшить размер с помощью ползунка в нижней части Диспетчера проектов.
Примечание. Все снимки экрана в этом руководстве с этого момента будут отображать самые маленькие настройки.
Наконец, вы можете изменить название актива. Например, ваша текущая сцена называется SampleScene. Выберите папку Scenes, а затем выберите файл SampleScene. Имя будет выделено. Один раз щелкните по нему еще раз, и вы напишете новое имя. Измените его на Main.
Вы можете сделать это с любой папкой или активом в Диспетчере проектов.
Если вам интересно узнать подробнее о формате обучения и программе, познакомиться с преподавателем курса — приглашаем на день открытых дверей онлайн. Регистрация здесь.
Разработка компьютерной игры в Unity: начните здесь
Любой новый мир начинается с мечты. Unity предлагает все необходимое для ее воплощения. Здесь вы найдете множество советов по разработке вашей первой компьютерной игры. Никаких требований к уровню знаний и навыков: от вас нужно только желание!
Создавайте игру играючи
Начните творить на примере готовых шаблонов Unity Microgame. Каждый из шаблонов имеет свою коллекцию ресурсов Mod, позволяющих играючи изменить исходный шаблон, попутно осваивая основы игрового дизайна, логики взаимодействий, визуализации и многое другое.
LEGO® Microgame
Реализуйте свои творческие идеи с помощью виртуальных блоков LEGOⓇ в нашем новейшем шаблоне Microgame!
FPS Microgame
Взрывайте печеньки, добавляйте симпатичных, но смертоносных роботов, украшайте подземелье. Создайте собственный шутер от первого лица из шаблона FPS Microgame.
2D Platformer Microgame
Разбрасывайте конфетти, устройте феерию света, добавьте бодрости в походку вашего двумерного персонажа в этом милом платформере.
3D Karting Microgame
Набросайте мармеладных мишек, снопы искр и прокачайте свою тачку в веселом картинге.
Your first game jam with Unity
Глобальное сообщество Unity предлагает участникам множество способов общения друг с другом. Для новичков доступны гейм-джемы, задачи и группы по интересам (по одной для шаблонов Karting, 2D Platformer и FPS Microgame), которые помогут набраться уверенности и поделиться своими первыми творениями. Мы рады всем желающим!
Made with Unity — Norman’s Island by Little Mountain Animation
Unity — это самая популярная в мире платформа разработки игр, ведь на ней создано более 50% всех мобильных игр, 60% всего контента для дополненной и виртуальной реальности, а Unity-разработчик — это седьмая по росту популярности профессия согласно недавнему отчету LinkedIn U.S. Emerging Jobs.
Новички могут загрузить Unity бесплатно и начать с готовых ресурсов Unity Microgame и Mod. Учитесь с помощью сотен обучающих материалов, курсов, словарей и игровых наборов — бесплатных или по разумной цене — от Unity и участников нашего потрясающего сообщества.
Вдохновляйтесь, учитесь и творите
Создайте двумерную компьютерную игру
Unity — это ведущая платформа разработки как 2D-, так и 3D-игр. Если вам больше по душе 2D, то здесь можно узнать, как разрабатывать такие игры.
Программирование компьютерной игры в Unity
Вы хотите узнать, как программировать игры? Мы предлагаем множество ресурсов, на примере которых вы сможете научиться программировать на C# в Unity.
Разработайте 3D-игру в Unity
Unity предлагает инструментарий, который поможет вам разработать вашу первую 3D-игру. Начните отсюда, если хотите познакомиться с процессом разработки нового иммерсивного мира для ваших игроков.
Sykoo Sam: начало разработки игр
Sykoo Sam — евангелист Unity в интернете, автор популярного канала, посвященного игровой разработке. Вот несколько советов разработчикам-новичкам.
Thomas Brush: посмотрите это, прежде чем создавать первую игру
Thomas Brush создает игры более 10 лет и готов поделиться мудростью, полезной как начинающим, так и опытным разработчикам.
Dani: студент и игровой разработчик
YouTube-блогер и будущий разработчик Дэни делится своими идеями по программированию, а также дает советы по созданию игр в Unity.
Blackthornprod: «Я создал игру в Unity за неделю»
В этом видео, Blackthornprod делится опытом разработки игры Unity за одну неделю.
Brackeys: как создать видеоигру
Смотрите серию видеороликов от популярного разработчика Brackeys, в которой он делится основными этапами разработки игры.
Mix and Jam: берем идеи из реальных игр
На канале Mix and Jam рассматриваются любимые игры автора с попыткой воссоздать их элементы в Unity.
Инструменты для разработки игр
Мы подготовили для вас советы по использованию основных инструментов, которые помогут начать путь в мире игровой разработки.
Станьте успешным игровым разработчиком
Чтобы начать карьеру разработчика, вам потребуется определенный склад ума, базовые навыки и несколько полезных ресурсов.
Советы по дизайну уровней
Чтобы научиться создавать качественный дизайн уровней для игр, нужно внимание к деталям и знание весьма важных концепций.
Как попасть в игровую индустрию
Чтобы стать частью игровой индустрии, нужно не так уж и много. Вот несколько советов по выбору карьеры.
Подходит ли Unity для разработки 2D-игр?
Поговорим о том, что делает разработку 2D-игр в Unity удобной, интуитивно понятной и интересной.
Использование Blender и Maya с Unity
Одни из самых популярных пакетов анимации — это Blender и Maya. Предлагаем вам руководство по их использованию с Unity.
5 обучающих материалов по Unity для новичков в игровой разработке
Наши лучшие авторы контента покажут, как начать разрабатывать игры в Unity.
Терминология видеоигр
Мы подготовили подробный словарь терминов, используемых в игровой разработке, Unity и в среде игроков, который поможет хорошо освоиться в нашей отрасли.
5 распространенных ошибок игровой разработки, которые допускают новички
Разработка игр — это весело и интересно. Если вы грамотно подойдете к работе с самого начала, то избавите себя от проблем в будущем.
10 советов по дизайну игр для новичков
Советы для всех начинающих игровых разработчиков, решивших заняться игровым дизайном.
Пять типов привлекательных игровых персонажей
Мы поговорим о том, как сделать игрового персонажа правдоподобным, чтобы у игрока возникло чувство привязанности.