универсалы киа какие есть

Универсалы «KIA»

Весь модельный ряд универсалов марки «KIA» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

универсалы киа какие есть. ProCeed GT 3 tmb. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-ProCeed GT 3 tmb. картинка универсалы киа какие есть. картинка ProCeed GT 3 tmb

Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.

универсалы киа какие есть. ceed sw 3 tmb. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-ceed sw 3 tmb. картинка универсалы киа какие есть. картинка ceed sw 3 tmb

Грузопассажирская модель третьего «издания» отпраздновала премьеру в марте 2018 года – на смотринах в Женеве. В техническом и конструктивном плане она повторяет одноименный хэтч, но отличается от него оформлением задней части и уровнем практичности.

универсалы киа какие есть. Optima SW tmb. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-Optima SW tmb. картинка универсалы киа какие есть. картинка Optima SW tmb

Пятидверная версия модели D-сегмента предстала во всей красе на Женевском автосалоне в марте 2016-го. Автомобиль отличается гармоничной внешностью и практичным багажником, а оснащается как бензиновыми, так и дизельными «четверками».

универсалы киа какие есть. ceed sw 2. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-ceed sw 2. картинка универсалы киа какие есть. картинка ceed sw 2

Второй «релиз» корейского «сарайчика» C-сегмента справил премьеру в 2012 году, а через три года (одновременно с «собратьями») он подвергся обновлению. Помимо красивой внешности, продуманного убранства и широкого функционала, эта машина имеет хорошие грузопассажирские возможности.

универсалы киа какие есть. kia ceed sw 2011. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw 2011. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw 2011

Первое воплощение этого южно-корейского универсала «гольф»-класса было представлено в Женеве весной 2007 года и продержалось на конвейере до 2011 года. Основное отличие от «брата-хэтчбека» – в увеличенном багажном отсеке.

Источник

Грузимся в универсал Kia Ceed SW с популярным мотором 1.6

Цены пока не объявлены, в том числе из-за увеличения НДС с нового года. Комплектации составлены по тому же принципу, что у хэтчбека, — SW будут продавать с фиксированной наценкой за тип кузова. Для универсала предыдущего поколения она составляла 40 тысяч рублей.

Теперь моя очередь. Никита отчитался о новом хэтчбеке Ceed, Кирилл Васильев — о родственном седане Cerato. Чисто по-товарищески я должен принять приглашение на встречу с универсалом Ceed SW в Сочи. Вроде совсем недавно я гонял тут другой Sportswagon, Ладу. На самом деле прошёл год, за который пятидверная Vesta заняла 54% российского рынка универсалов. Доля Сида SW по выкладкам KIA не превышает 13%, что тем не менее делает его самой продаваемой иномаркой среди машин этого типа. Причём год от года SW всё популярнее: сегодня его выбирают 47% аудитории Сида.

Испанский тест хэтчбека был проведён с акцентом на новой связке 140-сильного турбомотора 1.4 и «робота», о которых Гудков отзывался весьма критически. А в Сочи наконец представлен действительно актуальный силовой агрегат — моя машина оснащена привычным атмосферником 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». О, им нелегко! Весь маршрут мы преодолеваем компанией из трёх рослых мужчин и с изрядным запасом багажа.

Ничего нового о динамике Сида 1.6 не скажу. Представьте, что вас с друзьями везёт любое такси Hyundai или Kia c этим мотором. Вы плавно катитесь в пробках, в целом поддерживаете умеренный городской ритм, но обгоны совершаете вынужденно, длятся они подолгу и даются тяжеловато. От средневзвешенного такси Ceed SW отличается в первую очередь приличной звукоизоляцией. При удачном выборе шин их почти не слышно, а узкие зеркала создают минимум аэродинамических шумов на шоссейной скорости.

Мы хорошо слышим друг друга и не сильно стеснены. Даже за высоким водителем вроде меня найдётся место для такого же человека, хотя колёсная база одинакова для универсала и хэтчбека. При этом я получаю удовольствие от управления. В отличие от описанного Гудковым хэтчбека, у меня нет нареканий к рулевому механизму универсала. Баранка так же совершает менее двух с половиной оборотов от упора до упора, отклики быстры и адекватны. Если высадить ребят и освободить багажник, то можно даже кайфануть от прекрасного баланса между сносом и заносом в предельном повороте и от способности Сида доворачиваться под сброс газа.

Подвеска упруга. На короткой волне так даже слишком: незагруженный Ceed вынуждает меня скакать в кресле, словно на ортопедическом мяче. Но в целом SW собранно отрабатывает дорожный брак: вполне спортивно, в соответствии с названием. Небольшие неровности создают ненавязчивый вибрационный фон. Крупные машина встречает стоически, не допуская пробоев. Справляется и с разбитой грунтовкой, имитирующей дачное бездорожье. Неудивительно, что универсал C-класса подчас выбирают как более доступную альтернативу моноприводному кроссоверу сегмента D.

Для галочки финальную часть маршрута проделываю на более приёмистом и жёстком 140-сильном роботизированном универсале в топовой комплектации Premium+. Основная её фишка — широкий набор электронных помощников. Этакий идеальный Ceed частного владельца примерно за 1,6 млн рублей. Самым полезным должен быть адаптивный круиз-контроль, заявленный как помощник движения в пробке.

Увы, коробка с двумя сцеплениями не способна работать плавно под управлением радара. Пока мы преодолеваем затор в районе железнодорожного вокзала Адлера, мой спутник даёт телефонное интервью. А положив трубку, обращает ко мне взор, в котором читается недоумение: не пора ли прекратить этот антигуманный эксперимент и мучение дерготнёй? Гляди, говорю, мои ноги не касаются педалей.

Озадачивают комплектации. Но не сами по себе, а в сочетании с утверждением KIA о том, что основная часть покупателей — частники. Вот я смотрю на статистику за три квартала 2018-го: больше всего проданных в этом году универсалов (2903 из 7731) реализованы с мотором 1.6 в базовой для «автомата» комплектации Comfort. Смотрим, какой она будет для SW нового поколения: на 15-дюймовых колёсах, с кондиционером, подогревами руля и передних сидений. Идеально для такси.

Чуть меньше (2751 машина) приходится на 1.6 AT Luxe. Эта версия c раздельным климат-контролем, семидюймовым центральным экраном и камерой заднего вида уже больше похожа на то, чего, например, мне хотелось бы от собственного универсала. Однако наиболее привлекательные функции вроде сервопривода пятой двери и органайзера в багажном отсеке, на которых собственно и строится пиар SW, зарезервированы для априори непопулярных версий с «роботом». В KIA мне дали понять, что такое оборудование может появиться на более массовых модификациях только в рамках ограниченных спецсерий.

Источник

Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

универсалы киа какие есть. kia ceed sw zaglavnaya. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw zaglavnaya. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw zaglavnaya

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а вот некоторые прочие потребительские качества, как выяснилось в ходе ознакомительного тест-драйва в Сочи, пока ещё оставляют желать лучшего.

М ногие автопроизводители не привозят в Россию универсалы С-класса, считая их нишевым продуктом, неинтересным широкой аудитории. Kia Ceed SW опровергает этот тезис: с января по октябрь этого года корейский «сарай» нашёл в России 8 121 покупателя, и это 47% от общего числа (17 316) проданных за означенный период Сидов. Для сравнения скажем, что Skoda Octavia Combi разошлась за то же время тиражом 395 экземпляров (2% от общего объёма проданных Октавий, который составил 19 667 штук), а дилеры Ford смогли продать 3 824 Фокуса с кузовом универсал (32% от 11 860 всех реализованных за десять месяцев Фокусов).

универсалы киа какие есть. kia ceed sw krasnyj speredi. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw krasnyj speredi. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw krasnyj speredi

Импортная Octavia Combi стоит слишком дорого, а по практичности выигрывает у лифтбека немного, так что низкий спрос на чешский универсал объясним. Локализованный Focus универсал при известных недостатках исходной модели (тесный салон, капризная и не очень удобная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся неплохо, хотя до Сида SW ему далеко.

универсалы киа какие есть. kia ceed sw tri chetverti. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw tri chetverti. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw tri chetverti

универсалы киа какие есть. kia ceed sw fara. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw fara. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw fara

универсалы киа какие есть. kia ceed sw protivotumanka. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw protivotumanka. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw protivotumanka

универсалы киа какие есть. kia ceed sw fonar. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw fonar. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw fonar

Со сменой поколений, которая у Сида в России уже произошла, а у Фокуса ещё нет (и когда произойдёт, пока неизвестно), отрыв «корейца», скорее всего, только увеличится, а иных конкурентов не предвидится. В частности не стоит ждать в России соплатформенного универсала Hyundai i30, так как чешский завод в Носовице, где собирают i30, не может обеспечить столь же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине (здесь выпускают Ceed). То есть, экономические факторы благоприятствуют тому, чтобы Ceed SW и дальше лидировал в своём сегменте. Впрочем, для этого есть и другие предпосылки.

универсалы киа какие есть. kia ceed sw szadi. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw szadi. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw szadi

Заходим с тыла

Четыре месяца назад во время тест-драйва в Испании мой коллега Сергей Арбузов буквально по косточкам разобрал хэтчбек Kia Ceed, поэтому я уделю больше внимания эргономике и практичности универсала, а не ездовым качествам. Со сменой поколений объём его багажника увеличился с 528 до 625 л, а при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 л. Для сравнения скажем, что объём багажника у Шкоды Октавии Combi варьируется в диапазоне от 5 88 до 1 718 литров, а у универсала Фокус – от 476 до 1 502.

Пластиковый лоток-органайзер под полом багажника Сида SW входит в базовую комплектацию наравне с полкой рулонного типа, которую в свёрнутом состоянии можно убрать в специальную нишу (на видео ниже). А вот система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки доступна только в топовых комплектациях Premium и Premium+. В них же автомобиль снабжён интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к корме закрытого автомобиля с ключом в кармане, то пятая дверь отопрётся и поднимется вверх автоматически – никаких ритуальных взмахов ногой под задним бампером при этом делать не надо.

Сложить спинки заднего сиденья можно «в один клик» рычажками, расположенными на боковинах багажного отсека, – в результате образуется ровный пол без ступенек. Однако трёхсекционная спинка с разбивкой 40/20/40 доступна только начиная с комплектации Prestige (в более простых комплектациях секций будет две). Есть в багажнике и третье дно: под пластиковым лотком-органайзером находится ниша докатки – и всё это, заметьте, при многорычажной задней подвеске. Последняя, кстати, у универсала чуть отличается от задней подвески хэтчбека: в неё с расчётом на более частую полную нагрузку установили более жёсткие пружины и амортизаторы, и под эти изменения даже перекалибровали систему стабилизации (а на это уходят месяцы напряжённой полигонной работы). Однако механизма самовыравнивания под нагрузкой в заднем мосту нет – машинам С-класса он не положен, поэтому при полной массе (от 1 800 до 1 880 кг в зависимости от модификации) корма немного проседает и уменьшает исходный 150-миллиметровый дорожный просвет.

Эстетические качества нового универсала пусть каждый оценивает сам, но даже горячие поклонники марки Kia не могут отрицать, что Ceed SW стал более грузным. А всё потому, что при неизменной колёсной базе (2 650 мм) передний свес уменьшился на 20 мм, а задний наоборот, увеличился на 115 мм, то есть, визуальный центр масс сместился к задним колёсам.

универсалы киа какие есть. kia ceed sw sboku. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw sboku. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw sboku

Если вам кажется, что Ceed SW стал более пенсионерским на вид, и это удерживает от покупки, то дождитесь Kia ProCeed третьего поколения – он выйдет на российский рынок в следующем году и предложит универсальный кузов в более динамичном на вид формате: с покатой кормой и уменьшенным до 594 л объёмом багажника. Однако ProCeed, как сообщили нам в компании Kia, не будет доступен в дешёвых комплектациях – ему уготован статус нишевой модели для состоятельных эстетов. При этом велика вероятность, что ProCeed поступит к нам в том числе в спортивной версии GT, с оригинальным кузовным обвесом и 204-сильным бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI. Моторная же гамма обычного универсала Ceed SW — такая же, как у хэтчбека, и состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм).

Берегите голову!

Со сменой поколений Ceed SW стал на 10 мм ниже предшественника, а расстояние от подушки сиденья водителя до потолка уменьшилось сразу на 30 мм. У водительского кресла в лучшем случае электрифицирована только регулировка поясничного подпора, а угол наклона подушки не регулируется вовсе. Автору ростом в 182 см для получения удобной посадки хотелось поднять кресло максимально высоко, чтобы выровнять подушку по своему вкусу, но в итоге я просто упёрся головой в потолок, так что пришлось искать компромисс и сесть пониже. Через час езды у меня начала ныть поясница, и множественные попытки сесть как-то иначе ни к чему не привели. Более крупный коллега ростом 186 мм жаловался на слишком короткую подушку, а когда сел на место переднего пассажира – на ограниченное пространство над головой: ему хотелось опустить кресло пониже, но такой регулировки Kia пассажиру не предоставила.

Во втором ряду ситуация более однозначная: несмотря на то, что в универсале третьего поколения запас по высоте для задних пассажиров уменьшился на 6 мм, а пространство для ног сократилось на 11 мм, сидеть удобно людям любого роста, подпирать спинки передних кресел коленями будут только баскетболисты, а места для ступней под подушками в любом случае с избытком. Двухступенчатый подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige, а трёхступенчатый для передних – начиная с комплектации Comfort. При этом уже в «Классике» корейский универсал снабжён дополнительным электрическим отопителем салона и подогревом руля. А вот желающим иметь сетку обогрева лобового стекла придётся раскошелиться как минимум на комплектацию Prestige.

С позиции водителя у меня к эргономике нового Сида, за исключением неудобного кресла, существенных замечаний нет: обзорность отличная, аналоговые приборы – шедевр на фоне новомодных планшетов с их рисованными шкалами, кнопки на центральной консоли крупные, настоящие, нажимать их — одно удовольствие. Чёрный глянцевый пластик и пластик, имитирующий алюминий – это, конечно, маркетинговое зло, делающее интерьер визуально более дорогим, но при этом и менее долговечным: глянец мгновенно собирает отпечатки пальцев и царапины, а «алюминий» облезет со временем.

Коллеги ругают штатную мультимедийную систему Сида за устаревшую графику, но на фоне иных актуальных японских моделей она, ей-богу, кажется последним словом техники. Вот только заводская навигация (доступна лишь в комплектации Premium+) иногда зависает в самый неподходящий момент, когда ты приближаешься к оживлённой развязке с четырьмя выездами и не знаешь, какой именно тебе нужен. В этом смысле внешнее навигационное приложение, подключенное через Android Auto, показало более надёжную работу.

универсалы киа какие есть. kia ceed sw displej. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw displej. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw displej

Комплекс помощников водителя Drive Wise, который так понравился моему коллеге Сергею Арбузову летом на дорогах Андалусии, под проливным дождём в Сочи и окрестностях работал так себе. Например, система удержания в полосе не всегда видела утонувшую или просто потускневшую за постолимпийские годы разметку, а в крутых дугах и вовсе отказывалась корректировать курс, позволяя машине отправиться прямиком на встречку или обочину. Лучше было бы, конечно, предложить российскому потребителю самому выбирать компоненты Drive Wise (чтобы, скажем, можно было взять систему автоматического экстренного торможения и систему распознавания усталости водителя, но не брать автопарковщик), но политика фиксированных комплектаций Kia не позволяет этого сделать. В итоге Drive Wise доступен только целиком и только в топовой комплектации Premium+. Также только в ней можно получить электромеханический стояночный тормоз и беспроводную зарядку для смартфона, но и то, и другое, прямо скажем, не предметы первой необходимости.

Динамика есть, тишины нет

Короткий маршрут пробега по Сочи и окрестностям не подтвердил и наблюдений шеф-редактора Арбузова по части улучшенной шумоизоляции нового Сида: во всяком случае «сарай» как был, так и остался довольно «шумным». Кстати, на универсале прошлого поколения мне в своё время удалось поездить немало (освежила впечатления короткая поездка на такси cee’d SW до аэропорта), и новой модели на его фоне похвастать особенно нечем: подвеска стала более энергоёмкой и теперь не так сильно содрогается на крупных неровностях, но вместе с тем стал более заметным «зуд» от микрорельефа, в том числе и на рулевом колесе!

универсалы киа какие есть. kia ceed sw tri chetverti na hodu. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw tri chetverti na hodu. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw tri chetverti na hodu

Да, прежде у Сида руль был пустоват даже в спортивном режиме, но вместе с информативностью в нём «тонули» и вибрации. Теперь же обратная связь на руле образцовая, но и вибраций стало больше. Жить с этим, впрочем, вполне можно. Равно как и с унылым гудением 1,6-литрового атмосферного мотора на высоких оборотах – уменьшить шумовое давление от него, на мой взгляд, разработчикам не удалось.

универсалы киа какие есть. kia ceed sw sboku v dinamike. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-kia ceed sw sboku v dinamike. картинка универсалы киа какие есть. картинка kia ceed sw sboku v dinamike

Двигатель 1,4 T-GDI заметно тише, а вот существенных преимуществ в динамике по сравнению с «атмосферником» 1,6 этот даунсайзинговый агрегат не даёт. Даже 1,6 вполне сносно тянет на зимних серпантинах вокруг Розы Хутор, но нужно понимать, что, на умеренном холоде (было около +5) любой двигатель будет тянуть лучше, чем на андалусской жаре, да и высоты на нашем маршруте были не те, чтобы атмосферный мотор скис от кислородного голодания. Разгоняться выше 100 км/ч нам не позволяли местные ограничения скорости, тогда как по своему опыту могу сказать, что нехватка тяги корейского 1,6-литрового мотора ощущается лишь после 130 км/ч.

Источник

Чем новый универсал Kia Ceed SW отличается от хетчбека Ceed, и правда ли, что корейцы теперь круче немцев?

универсалы киа какие есть. 1aAAAgGxDuA 100. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-1aAAAgGxDuA 100. картинка универсалы киа какие есть. картинка 1aAAAgGxDuA 100

Семейство моделей Kia Ceed пополнилось универсалом, но для меня не это стало главной новостью. Перед тестом новинки в Сочи я провел неделю с хетчбеком Ceed, и впечатлился тем, как смена поколений изменила автомобиль в лучшую сторону. Но удалось ли догнать европейских конкурентов?

Дизайн – страшная сила. Иногда благо, иногда не очень. Первый случай –младшая модель премиальной марки наследует черты топ-модели, увеличивая добавочную стоимость вашего образа при сравнительно скромном ценнике.

Второй кейс – когда марка знаменита сверхбюджетниками, но растет вверх, в итоге волей-неволей сравнительно дорогие модели демонстрируют обилие общих черт с такси эконом-класса. Думаю, вы догадались, о чем я. Спереди, несмотря на красивую светодиодную оптику, Ceed можно спутать с Kia, прости господи, Rio.

На этом интерес к новинке у страждущих одновременно имиджа и экономии заканчивается, и они отправляются прямиком в салон Skoda – чтобы купить безликого, отделанного жестким пластиком, но европейца. Собственно, я сам поступил таким образом четыре года назад и ни капли об этом не жалею.

Свое повествование я начну с хетчбека, и плавно перейду на универсал. Если исключить сходство с лица с Rio, и внимательно рассмотреть Ceed, можно обратить внимание на единство стиля и гармонию, на слегка грузный, но элегантный профиль, равно как симпатичную корму, напоминающую своими светодиодными фонарями скорее BMW X2, чем Kia Rio X-line.

универсалы киа какие есть. zYAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-zYAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка zYAAAgOKLOA 960

универсалы киа какие есть. aYAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-aYAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка aYAAAgOKLOA 960

универсалы киа какие есть. lYAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-lYAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка lYAAAgOKLOA 960

Потом взгляд цепляется за детали, вроде светодиодной оптики, квадрата радара на радиаторной решётке или панорамную секцию в крыше.Тестовая машина в “верхней” комплектации Premium+ совсем не простачок.

универсалы киа какие есть. 5YAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-5YAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка 5YAAAgOKLOA 960

Универсал неотличим спереди,

универсалы киа какие есть. qUAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-qUAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка qUAAAgOKLOA 960

но ещё симпатичнее сзади, особенно, в три четверти.

универсалы киа какие есть. RkAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-RkAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка RkAAAgOKLOA 960

По сравнению с хетчем, он растянут в длину на 29 см (4600 мм против 4310 мм) и выше на 18 мм (1475 и 1457 мм соответственно). Изменение длины произошло не за счет колесной базы (она едина – 2650 мм), а путем удлинения заднего свеса (1070 мм вместо 780 мм). К слову, новый кузов на 95 мм длиннее старого.

универсалы киа какие есть. 9kAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-9kAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка 9kAAAgOKLOA 960

Передний свес, по сравнению с хетчбеком, одинаков и составляет 870 мм. Соответственно, угол въезда у обоих автомобилей – 15.4 градуса, а угол съезда у универсала похуже (18.7 против 23.9 градуса). Одинакова ширина (1800 мм без зеркал) и колея (с 17-дюймовыми дисками – 1559 мм спереди и 1567 сзади). Снаряженная масса универсала – всего на 35 кг больше, чем у хетчбека, в зависимости от оснащения, 1185-1297 кг). Нагрузка на крышу — 80 кг.

универсалы киа какие есть. fkAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-fkAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка fkAAAgOKLOA 960

Двери открываются и закрываются мягко и солидно, это первое ощущение, которое контрастирует с ожиданиями. В остальном — ровно то, чего ждёшь от богато укомплектованной европейской модели С-класса.

универсалы киа какие есть. 6EAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-6EAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка 6EAAAgOKLOA 960

Панель читается отлично хорошо, в крутилках климата экранчики по нынешней моде, все кнопки сгруппированы логично.

универсалы киа какие есть. 7YAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-7YAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка 7YAAAgOKLOA 960

По сравнению со старым Ceed — небо и земля, но… на продаваемых в России европейцах этого класса все в целом хоть и беднее, но Ceed не превосходит их на голову. Владелец топовой Octavia не скажет «вау». И сможет отметить, что пупырчатый пластик торпеды, даром что софт тач, выглядит дешево… Тот факт, что лампочки за противосолнечными козырьками надо включать самостоятельно, не вяжется с претензией на конкуренцию с Европой.

универсалы киа какие есть. fYAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-fYAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка fYAAAgOKLOA 960

Кресла новой конструкции по-европейски плотные и с поддержкой, обзорность хорошая, руль классный — несмотря на обилие клавиш, ими легко пользоваться. Диапазон продольной регулировки сидений таков, что в максимальном отдалении человек ростом под 190 едва дотягивается до педалей. В целом, складывается ощущение, что в KIA и не хотели революционной новизны – просто взяли ряд технических решений и довели их до ума.

Например, беспроводная зарядка тут не только встроена в широкую удобную полочку, но и мощнее аналогичных устройств на всех машинах, что я тестировал: заряжает мой Sony Xperia XZ2 Premium даже сквозь толстый пластиковый чехол. На прочих автомобилях чехол приходится снимать, и работающий в режиме гарнитуры и навигатора телефон все равно разряжается быстрее чем заряжается. Аналогично, дополнительный “силовой” разъем USB в подвале торпеды Ceed соответствует стандарту QuickCharge. В том же Jaguar XE его мощности не хватает просто для зарядки моего телефона.

Простой и блеклый дизайн меню бортовой системы уступает аналогам от VAG, но пользоваться интерфейсом удобно. Картинка с единственной камеры посредственная. Зато музыка… Топовая комплектация подразумевает акустическую систему JBL с 8 динамиками. Само слово JBL, конечно, ныне значит уже не так много. Это одна из марок принадлежащей Samsung компании Harman. Но по факту играет система на уровне иного премиума, единственное, что ей не хватает мощности 320-ваттного усилителя, чтобы озвучивать весь поток с открытыми окнами.

Среди прочих опций — трехступенчатый подогрев сидений, подогрев руля по всей окружности, форсунок омывателя, дополнительный подогрев в салоне, регулируемый по вылету подлокотник. А вот охлаждаемого бардачка Ceed в новом поколении лишился.

И да, тут есть шумоизоляция! После нажатия кнопки запуска двигателя словно ничего не происходит, просто оживает дисплей и подпрыгивает стрелка тахометра. И это при том, что под капотом изначально склонный к вибрациям четырхцилиндровый турбомотор!

В топовой версии Ceed оснащается пакетом систем активной безопасности Drive WIse. В нее входит оптическое распознавание дорожных знаков, автопарковщик для параллельной и поперечной парковки, система контроля слепых зон, система мониторинга усталости водителя, автоматический дальний, адаптивный круиз, система предупреждения фронтальных столкновений, ассистент удержания в полосе.

Сзади есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, все стеклоподъемники – с авторежимом. За светодиодные точечные индивидуальные светильники под потолочными ручками хочется поклониться – дико нужная опция. Которая, к сожалению, доступна только вместе с люком (то есть, лишь на хетче в Premium+), на всех прочих комплектациях, включая все универсалы, т.к. в них не бывает люка — обычный плафон в середине салона.

универсалы киа какие есть. 5EAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-5EAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка 5EAAAgOKLOA 960

USB разъемов или хотя бы 12-вольтовых розеток сзади нет – еще один недостаток. Зато есть преднатяжители ремней, а крышки креплений Isofix автоматически утапливаются при установке детского кресла, что исключает их поломку или потерю при установке кресла.

В универсале начиная с комплектации Prestige появляется складываемое по трем частям заднее сиденье. Спинки можно складывать из багажника при помощи специалных ручек на боковинах багажного отсека.

У хетчбека под переставляемой на два уровня жесткой полкой 395 л, под которой спрятана докатка.

универсалы киа какие есть. 3YAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-3YAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка 3YAAAgOKLOA 960

У универсала — рекордный в классе багажник — 625 л, на 97 литров больше чем у прошлой модели в кузове JD.

универсалы киа какие есть. dEAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-dEAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка dEAAAgOKLOA 960

У конкурентов объем также скромнее — 568 л у Octavia, и 476 у Focus Wagon. Под поликом — два отсека для вещей, место для снятой полки багажника. В топ версии добавляется делитель на продольных направляющих.

Еще одна “премиальная” опция — если подойти к автомобилю сзади с ключем в кармане и подождать 3 секунды, то багажник открывается сам. В принципе, удобнее взмаха ногой под грязным бампером, но ждать нужно дольше.

Для Ceed доступно три бензиновых двигателя и три КПП — МКПП6, АКПП6 и робот DCT7 с двумя сухими сцеплениями.

Младший мотор – предлагаемый только с ручкой атмосферник серии Kappa с распределенным впрыском 1.4 (100 л.с. при 6000 об/мин, 134 Нм при 3500 об/мин). ГБЦ и БЦ алюминиевые, как и у другого атмосферника 1.6 (128 л.с. при 6300 об/мин и 155 Нм при 4850 об/мин). Эти двигатели роднит и общий объем масла в системе смазки, но только 1.6 может работать на 92 бензине. 1.6 доступен либо с МКПП6, либо с классической гидромеханикой.

универсалы киа какие есть. mEAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-mEAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка mEAAAgOKLOA 960

Топовый агрегат алюминиевый турбомотор G4LD-5 1.4 серии Kappa с непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндра — те же 84 мм, что у атмо-мотора, но ход поршня чуть меньше, поэтому фактический объем составляет 1353, вместо 1368 кубиков у атмосферника. Степень сжатия у турбомотора меньше, чем у атмосферников – 10 вместо 10.5. Параметры – 140 л.с. при 6000 об/мин и 242 Нм в диапазоне 1500-3200 об/мин. Мотор агрегатируется только с роботом DCT7 собственной разработки Hyundai Dymos с двумя сухими сцеплениями. Их диаметр — 235/228 мм, что больше чем у 1.4 (200 мм) и 1.6 (210 мм)

Гидроупора под капотом нет. Все двигатели соответствуют нормам Евро-5, но турбовый мотор, очевидно, тянет и на «шестерку» — уровень вредных выбросов тут в разы меньше чем у старенького атмосферника 1.6. Если это для вас не важно, то расход топлива – наверняка. У атмосферника 1.4 в городском цикле заявлено 8.2 л, 1.6 на ручке – 8.7л, на автомате – 9.8 л, а на турбо с роботом – всего 7.7. Скажу сразу, приблизиться к подобным цифрам мне не удалось, но турбомотор все равно оказался экономичнее чем 1.6 — 8.5 л против 11.3 л в режиме город-трасса-горы.

Колесная база по сравнению с прошлой моделью не изменилась, но формально это другая платформа K2 – кузов на 50.7% сделан из высокопрочных сталей. Доля оцинкованного металла выросла с 67.8 до 79.8%. Для российских машин изменены настройки амортизаторов и пружин. У этих деталей на универсал — другие партнамберы, что также говорит об отличии характеристик.

Передняя подвеска – макферсон, сзади многорычажка. Конструктивно все очень похоже на Ceed JD, но двигатель сдвинут вперед. Кастор изменился с 21.7 до 35.2 мм. Тут другой опорный подшипник и верхняя опора. В задней подвеске тоже новые опоры, увеличен ход и размер отбойника, уменьшен изгиб нижней втулки стабилизатора. Руль делает от упора до упора 2.44 оборота — вполне по-европейски.

Дорожный просвет для России был увеличен на сантиметр, до 150 мм на пустой машине. С полной загрузкой этот показатель уменьшается.

На атмосферниках и турбоверсии — разные тормоза. На более мощной машине — тормозные диски спереди 305х25 и 284х10 мм сзади. На младших моделях, соответственно, 280х23 и 272х10 мм. Шины в “топе” — 225/45R17, у версии с 1.6 — 205/55R15.

До разборки на машинокомплекты для калининградского звода, производят Ceed целиком на заводе в Словакии, лишь мотор 1.4 T-GDI поставляют из Кореи.

На ходу

На ходу хетчбек и универсал похожи – как друг на друга, так и на лучших представителей класса. Начнем с хетчбека. Робот DCT очевидно бережет сцепления, даже в спортивном режиме переключения хоть быстрые, но плавные, ударного старта ждать не стоит. Робот слегка подергивает автомобиль лишь при езде на минимальной скорости в крутую горку — в пробках это не проявляется. Перегреть его мне также не удалось — даже серия жестких стартов не повысила температуру трансмиссии выше чем на четверть шкалы.

универсалы киа какие есть. eEAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-eEAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка eEAAAgOKLOA 960

Разгоняется “турбовый” Ceed адекватно своим заявленным возможностям, хотя в горах жалеешь, что 140-сильный 1.4Т – максимальный мотор. Шасси способно на большее! Динамика, кстати, близка к заявленной — 10 секунд на груженой машине.

Управляемость хетчбека Ceed настроена практически образцово, хотя и без претензий на “спорт”. Руль в меру тяжел, реактивное усилие присутствует, крены не выше, чем у Octavia. Подвеска четко отрабатывает рельеф — без излишней жесткости, и без пробоев на неровностях. Автомобиль не пугает ранними сносами даже на зимней нешипованнй резине, в быстром повороте под сброс газа или “кивок” по левой педали можно получить приятный для увлеченного водителя занос задней оси. В Kia не скрывают, что образцом для разработки стал VW Golf, и даже “российская” подвеска не ухудшила поведение Ceed. Торможение двигателем на роботе в горах ограниченно эффективно — в ручном режиме автомобиль сам переходит на повышенную передачу.

универсалы киа какие есть. TkAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-TkAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка TkAAAgOKLOA 960

Тормозов хватает даже в горах, да еще и педаль настроена соответствующим образом – очень по-европейски, с непривычки прижимаешь слишком резко. Хорошая машинка, хоть и без характера!

Теперь — универсал с тем же мотором и КПП. Те же тормоза и шины. И почти никакой разницы в повадках — разве что, я чувствую почти каждый лишний килограмм при активной езде, который делает мою связь с автомобилем и дорогой не такой прозрачной. Но в любом случае, для универсала не из Европы — достойный результат.

Адаптивный круиз работает лучше рулевого ассистента, который то и дело теряет разметку — расслабляться с ним нельзя. А вот система мониторинга слепых зон порадовала — она не только зажигает лампочку в зеркале, но, при включенном поворотнике, подает звуковой сигнал об автомобиле в мертвой зоне. Гениальное решение!

Возможно, это очарование топ-версии? То, что сгубило не одного блогера или журналиста. Следующий аппарат — тестовый универсал с 1.6 и автоматом в комплектации Prestige. Тут нет бесключевого доступа и кнопки “старт”, зато есть подрулевые лепестки. Музыка звучит не так вкусно, дисплей на дюйм меньше. Вместо “авто-холда” и электронного ручника — традиционный рычаг. Тормоза — уже не такие острые. Динамики двигателя еле хватает для обгонов на слабо загруженной трассе, в горах на нем и вовсе грустно. На груженом автомобиле мы намеряли 12.6 до сотни, что хуже паспортных данных на 0.8 с. Натужно ревет двигатель, когда автомат переходит на пониженную. Уверенности в поворотах — меньше. Ведь и шины тут — более узкие, 205/55R16…

универсалы киа какие есть. IUAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-IUAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка IUAAAgOKLOA 960

Вместе с тем, эта комплектация — вторая по популярности у покупателей, после более простой Luxe. Уже ближе к реальности, и уже с максимальным для 1.6 набором опций — складывающаяся по трем частям спинка заднего сиденья, подогрев задний сидений и лобового. Этот автомобиль уже не столь однозначно очарователен в контексте коммуникации с водителем, но его подвеска все так же стойко и беззвучно отрабатывает неровности.

Реакции по рулю также чуть больше размазаны из-за уводов шин, но управляемость в пределе почти так же хороша — едва начав упираться передними колесами, автомобиль начинает скользить задними, особенно, если ему помочь легким ударом левой ногой по тормозу. Не сказал бы, что это идеальная настройка, но точно лучше всех предыдущих корейских переднеприводников.

Подведем итог. По-сравнению с соплатформенным Cerato, который я тестировал в сентябре, Ceed понравился мне намного больше, особенно, универсал. Это гораздо более европейский автомобиль. В топ-версии лично мне не хватает только более мощного мотора (и точечных светильников сзади).

Цены на Ceed-хетчбек с атмосферным 1.4 стартуют, без учета скидок, от 1 009 900 рублей. 1.6 на автомате стоит минимум 1 079 900 рублей, а цены на машины с турбомотором начинаются с 1 209 900. Топовый хетч в Premium+, аналогичный первой тестовой машине, обойдется в 1 519 900 рублей. Цены на универсал еще не объявлены, но они, судя по всему, будут примерно на 40 тысяч рублей выше, чем у хетчбека.

универсалы киа какие есть. HkAAAgOKLOA 960. универсалы киа какие есть фото. универсалы киа какие есть-HkAAAgOKLOA 960. картинка универсалы киа какие есть. картинка HkAAAgOKLOA 960

И с этой точки зрения, открывается следующее: Если на данный момент больше половины продаваемых Ceed прошлого поколения были универсалами, и Ceed SW уже стал самой популярной иномаркой среди всех проданных в РФ универсалов, то в нынешнем поколении доля корейских “сараев” может вырасти еще больше. Просто потому, что устаревший Ford Focus Wagon — не конкурент как по объему, так по оснащению, а цены на импортируемую из Чехии и потому имеющую ничтожные продажи Skoda Octavia Combi гораздо выше.

Да, Ceed и Ceed SW недешевы, но в них оказалось гораздо больше «европы», чем я ожидал. Вычеркивать их из списка претендентов на покупку просто потому, что на них написано KIA, я бы уже не стал.

Текст и фото: Артем Ачкасов

Друзья, теперь вам слово! Что вы думаете про KIA Ceed и Ceed SW? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое за эти деньги? Делитесь мыслями в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *