унк валютный контроль с какой суммы 2021
Почему отменили паспорта сделок
Изменения упрощают взаимодействие с банками и ускоряют расчеты с контрагентами.
Нагрузка в части валютного контроля перераспределяется с бизнесмена в большей степени на кредитную организацию. Это снижает риск наложения штрафов.
Как теперь контролируются
Вместо оформления паспорта сделки банки теперь регистрируют договор. Затем контракту присваивается УНК — уникальный номер, по сути — тот же набор цифр, что и в паспорте.
1 — две последние цифры года, в котором контракту присвоен уникальный номер;
2 — месяц, в котором контракту присвоен уникальный номер;
3 — порядковый номер контракта, принятого на учет с присвоением уникального номера банка УК в течение календарного месяца;
4 — регистрационный номер кредитной организации с Книгой государственной регистрации кредитных организаций (КГРКО);
5 — порядковый номер филиала в соответствии с КГРКО;
6 — код кида контракта;
7 — признак резидента, являющегося стороной по контракту.
Под валютный контроль подпадают все сделки, но в зависимости от типа и стоимости договора различается процедура отчетности.
Контракт стоимостью до 200 тыс. ₽
Для всех категорий сделок: экспорт, импорт, кредитование.
При валютном контроле к расчету принимается общая стоимость контракта, а не размер одного платежа. Если сумма не превышает 200 тыс. ₽, регистрировать договор, предоставлять в банк его оригинал не нужно. Справка о валютной операции тоже не требуется, достаточно сообщить код.
Вы имеете право оформить соглашение на каждую поставку и пройти валютный контроль. В свою очередь, финучреждение может запросить документы, если возникнут подозрения.
Контракты в пределах 200 тыс. — 3 млн ₽
Экспортные, импортные сделки, кредитование.
Уникальный номер не присваивается. Необходимо отправить в банк любой документ, позволяющий проставить код операции. Это может быть само соглашение, выписка из него, инвойс, акт, счет, иные документы сделки. Конкретный список уточняйте в обслуживающем банке.
Контракты суммой 3–6 млн ₽ на экспорт
Требования аналогичны предыдущему разделу. Контракт или иной документ предоставляется в финучреждение, но договор не ставится на учет.
Контракты от 3 млн ₽ на импорт, кредитование
В этом случае регистрация обязательна, вы предъявляете оригинал соглашения. Кроме того, после завершения сделки бухгалтер предприятия подготавливает справку о подтверждающих документах — СПД. В нее могут включаться:
СПД оформляется в течение 15 дней с момента, когда российская сторона выполнила обязательства по договору. Также справка подается при изменениях в контракте — например, переуступке прав по сделке, прекращении обязательств.
Контракты свыше 6 млн ₽
Для всех категорий валютных сделок.
Регистрация, присвоение УНК и подача СПД — обязательное условие. Требования такие же, как и для контрактов более 3 млн рублей на импорт. Но есть нюанс: экспортерам разрешается вначале предъявить проект контракта или просто сведения о нем, а сам документ предоставить в течение 15 дней после подписания по общему правилу.
Порядок постановки на учет
Этап 1. Оформляется заявление о постановке контракта на учет по форме банка.
Резидент должен зарегистрировать договор по валютной сделке в следующие сроки:
Валютное законодательство: что изменилось с 2021 года
Закон о валютном регулировании и валютном контроле претерпел некоторые изменения. С одной стороны, они расширяют возможности работы резидентов, с другой — предъявляют к ним определенные требования в рамках отношений, которые возникают с органами исполнительной власти, в частности с налоговыми органами или с Федеральной таможенной службой.
С 28 февраля 2021 года в Федеральном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» действуют определенные изменения. Этот закон устанавливает контроль за деятельностью организаций, резидентов, осуществляющих ВЭД со стороны государства, прописывает права и обязанности, а также требования, которые должны выполнять участники ВЭД во взаимоотношениях с государством, называет органы, осуществляющие контроль.
Обязательства при реализации товаров на территории иностранного государства
Прежде всего внесены изменения в ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В ней указано, что если резидент осуществил операции по реализации товаров, работ или услуг (ТРУ) в отношении своих контрагентов на территории иностранного государства, то он должен обеспечить поступление оплаты от соответствующих контрагентов в срок, установленный договором.
Если ТРУ приобретаются на условиях предоплаты, то в условиях договора должна стоять ожидаемая дата исполнения сделки. Если иностранный контрагент в нее не укладывается, то есть не исполняет обязательство перед российской организацией, то необходимо обеспечить возврат суммы полученного аванса.
В ч. 2 ст. 19 устанавливаются возможности зачета встречных обязательств.
Послабления в области валютного контроля
С 2021 года изменения в ст. 19 связаны в первую очередь с послаблениями в области валютного контроля. В пп. 1 п. 1 ст. 19 появилось определенное смягчение нормы, затрагивающей валютное регулирование (изменения внесены Федеральным законом от 02.08.2019 № 265-ФЗ). Речь идет об операциях с иностранными контрагентами в рамках реализации ТРУ, но при условии, что сделки осуществляются в рублях. Таким образом, круг нерезидентов — иностранных контрагентов сужается.
Более того, в Федеральном законе от 02.08.2019 № 265-ФЗ прописаны виды товаров, по отношению к которым установлены соответствующие послабления.
Послабления начали действовать еще в 2020 году, но в 2021 году данная норма расширилась. Теперь, если в рамках внешнеторгового контракта резидент получает от нерезидента по указанным ранее операциям сумму в отношении не более 30 %, то данная ситуация не попадает под валютный контроль.
Также в ст. 19 была внесена поправка Федеральным законом от 07.04.2020 № 118-ФЗ: у нерезидентов появилось право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ или проводить зачет встречных обязательств по тем операциям, которые осуществляются между контрагентами и которые установлены перечнем правительства РФ. То есть правительство РФ предоставило возможность российским организациям не получать напрямую деньги от своих контрагентов, чтобы не нарушать валютное законодательство, а осуществлять зачет встречных обязательств.
Операции и услуги, на которые распространяется эта поправка, указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.09.2020 № 1516:
В ст. 19 появилась еще одна поправка (введена Федеральным законом от 17.02.2021 № 9-ФЗ): если все-таки произойдет такая ситуация, что российская организация как резидент не получит исполнение обязательства от иностранного контрагента, то если она обеспечивает получение на свои банковские счета сумму гарантии, которая ей приходит, и эта сумма гарантии приходит от банка и она сопоставима с величиной того обязательства, которое должен исполнить иностранный контрагент, то данная ситуация тоже не является нарушением валютного законодательства. Ранее такая норма была предусмотрена в отношении страховых сделок.
Органы и агенты валютного контроля
Есть изменения, которые отражены в ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Эта статья устанавливает категорию органов и агентов валютного контроля. К органам валютного контроля относятся Банк России, Федеральная таможенная служба, ФНС. Именно они уполномочены устанавливать критерии валютного контроля, нормы контроля и разрабатывать документы, связанные с проведением контрольных мероприятий.
Агенты контроля — это органы, подающие информацию в органы валютного контроля. К ним относятся уполномоченные банки, в которых открыты счета, профессиональные участники рынка ценных бумаг, госкорпорация «Развитие».
Расширение перечня документов, которые могут запрашивать органы внутреннего контроля
В ст. 23 указан перечень документов, который могут запрашивать органы внутреннего контроля у участников ВЭД. С 2021 года этот перечень расширен. В п. 9 ст. 23 к таким документам добавили:
Ранее этот перечень не был четко установлен. И затребование дополнительных документов могло приводить к непониманию и неправомерным действиям со стороны органов валютного контроля.
Теперь органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Российский экспортный центр и система «Одно окно»
С 1 января 2021 года участникам ВЭД предоставляются определенные возможности, которые упрощают им жизнь.
В настоящее время функционирует Российский экспортный центр. Его задача — создать определенную систему комфортных отношений в рамках ВЭД, а именно систему «Одно окно», которая должна включить все возможности, связанные с работой участников ВЭД: регулирование вопросов внутреннего контроля, вопросов, связанных с налоговыми и таможенными органами.
На сайте Российского экспортного центра есть система «Навигатор», которая дает возможность участникам ВЭД изучать возможные тарифные нормы на территории других стран, анализировать возможности тех или иных операций ВЭД на территории других стран.
Стоит отметить, что Федеральным законом от 22.12.2020 № 446-ФЗ введена норма, согласно которой документы и информация, связанные с внешнеторговой деятельностью и проведением валютных операций и представленные органам и агентам валютного контроля с использованием системы «Одно окно», не должны представляться повторно до изменения сведений, содержащихся в них.
В прошлом году было издано Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2020 № 1776-р, в нем были установлены периоды, в которые начнут работать определенные блоки системы «Одно окно».
С 1 января 2021 года должна была заработать система «Одно окно» в области экспорта.
Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ обязал те организации, которые подключаются к этой системе, передавать в соответствующую систему информацию — в каких банках у них открыты расчетные счета, чтобы данная система могла работать во взаимосвязи с вопросами валютного законодательства и валютного контроля.
Использование этой системы пока не является обязательным для резидента. Это его право. Но предполагается, что она предоставит определенные преимущества. К этой системе постепенно будут подключаться таможенные органы и иные исполнительные органы.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Валютный контроль в 2021 году для юридических и физических лиц
Что относится к операциям с валютой
Валютные операции регулируются федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. По этому закону к валютным операциям относятся следующие сделки:
Далее поясним, кто относится к резидентам в контексте рассматриваемого закона, а кто — к нерезидентам.
Резидентами могут быть как физлица, так и организации-юрлица:
Нерезидентами также выступают и юрлица, и физлица:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что валютному контролю в 2021 году подвержены не только организации, но и обычные граждане.
Если стороны валютной операции резидент и нерезидент, то она производится без ограничений.
В общей формулировке валютные операции между резидентами — вне закона (п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ). Однако предусмотрено достаточно большое количество исключений, то есть перечень валютных операций, которые могут производить между собой резиденты. Полный список исключений указан в п. 1 ст. 9 закона 173-ФЗ. Приведем самые распространенные случаи допустимых валютных операций:
Подробности о валютных операциях между резидентами и нерезидентами — в статье.
Ниже рассмотрим, как происходит валютный контроль для юридических лиц и валютный контроль для физических лиц.
Кто принимает участие в контроле операций с валютой
Валютный контроль — это процесс слежения за соблюдением валютного законодательства.
Органы валютного контроля — это Центральный банк РФ, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба. Агенты налогового контроля — уполномоченные банки.
Валютный контроль за валютными договорами кредитных и некредитных финансовых предприятий осуществляет Центральный банк РФ.
Резидентов и нерезидентов, не относящихся к финансовым организациям, контролируют органы и агенты валютного контроля в РФ: ФТС, ФНС и уполномоченные банки. Уполномоченные банки участвуют в этом процессе, так как только через них организации могут совершать валютные операции.
Уполномоченные банки — это кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензии Центробанка совершать банковские операции в иностранной валюте.
Центральный банк координирует действия уполномоченных банков в валютном контроле. Правительство, в свою очередь, координирует работу органов валютного контроля и Центрального банка.
Права тех, кто осуществляет валютный контроль:
Также те, кто проводит валютный контроль, обязаны:
За несоблюдение правил валютного законодательства, выявленное валютным контролем в 2021 году, штрафы назначаются по КоАП РФ.
Как заполнить платежку при валютном переводе, мы рассказывали в статье «Образец заполнения валютного платежного поручения».
Суть валютного контроля
В чем же заключается процедура валютного контроля? В запросе документов валютного контроля.
Посмотрите, что относится к подтверждающим документам для валютного контроля:
Порядок представления подтверждающих документов регулирует Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И.
Согласно этой Инструкции полному валютному контролю подвержены не все контракты. Важна договорная сумма для валютного контроля. По контрактам с суммой ниже 200 тыс. руб. в банк достаточно сообщить лишь код операции. Коды всех операций приведены в приложении № 1 к Инструкции, их перечень достаточно обширен.
Если сумма контракта превышает 200 тыс. руб., то пакет необходимых документов валютного контроля для банков значительно расширяется. Резиденты при совершении операций по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет в уполномоченном банке или при списании иностранной валюты должны представить в банк документы, связанные с проведением этих операций. Таковыми документами могут быть инвойсы, акты, накладные, счета-фактуры.
При импорте валютный контроль так же, как и валютный контроль экспортных операций, имеет особенности. Какие должны быть лимиты сумм контракта для учета в валютном контроле экспорта и импорта:
В этих случаях предусмотрен учет контрактов валютного контроля.
Порядок документооборота при валютном контроле
Итак, мы обозначили три разновидности действий при валютном контроле:
ВАЖНО! Сумма переводится в рубли и исчисляется на дату заключения договора по курсу ЦБ РФ.
Сроки представления документов в 2021 году для валютного контроля
Для контрактов свыше 200 тыс. руб. документы представляют:
Сроки постановки контракта на учет валютного контроля аналогичные. Только помимо того, что резидент должен представить в уполномоченный банк необходимые документы, сопровождающие сделку, банк после получения этих документов не позднее следующего рабочего дня присваивает контракту уникальный номер валютного контроля. Применяемые раньше паспорта сделки валютного контроля не используются, теперь вместо них — УНК валютного контроля (уникальный номер контракта).
Кроме того, резидент должен самостоятельно осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки и сообщить о ее сроках в банк.
Также необходимо представить подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах для валютного контроля в 2021 году в следующих случаях:
ВАЖНО! Если речь идет о периодических платежах, например по договорам аренды, лизинга и прочее, то в этом случае на периодические платежи справку и документы представлять не надо.
Информацию о том, как заполнить справку о подтверждающих документах, вы найдете в готовом решении «КонсультантПлюс», если оформите пробный бесплатный доступ к системе.
Подведем итоги в таблице:
Итоги
При осуществлении валютных операций резиденты могут использовать только уполномоченные банки. Также они обязаны отчитываться по совершаемым валютным операциям путем представления подтверждающих документов. Перечень документов и порядок валютного контроля зависят от суммы контракта и от его содержания.
Валютный контроль 2021: что нужно знать
Автор: Екатерина Кищук Юрист 1С-WiseAdvice
Валютный контроль 2021: что нужно знать
Автор: Екатерина Кищук
Юрист 1С-WiseAdvice
Все бизнесмены, которые работают с иностранными партнерами, должны хорошо разбираться в валютном законодательстве. Ведь цена ошибки здесь весьма велика: штрафные санкции могут достигать 100% от суммы сделки. Если же размер невозвращенных средств превысил 9 млн руб., то виновные попадут под уголовное преследование. Рассмотрим, как предотвратить проблемы при проведении операций с валютой и как быть, если нарушение уже допущено.
Законодательная база
Основной документ в этой области – закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании. ».
Положения, которые касаются операций с валютой, можно найти и в других законодательных актах. В первую очередь – это нормативные документы, регулирующие деятельность тех организаций, которые должны осуществлять валютный контроль. Примером может служить закон «О ЦБ РФ».
Кроме того, Центральный банк и другие государственные органы могут издавать собственные нормативные акты в этой области. Здесь в первую очередь нужно упомянуть инструкцию ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, которая подробно регламентирует порядок документального оформления операций с валютой.
Также необходимо помнить, что если международные договоры, заключенные РФ, касаются валютных операций, то положения таких договоров имеют приоритет перед нормами внутреннего законодательства.
Формы и принципы валютного контроля
Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:
Валютный контроль делится на следующие формы:
Кто осуществляет валютный контроль?
Регулирование в этой области осуществляют:
В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.
Сделки, подлежащие валютному контролю
К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:
Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».
А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.
Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.
Документы для валютного контроля и сроки подачи СПД
Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.
Сумма
Экспорт
Импорт или кредитование
Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.
Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.
По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.
СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств.
Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга. При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п. 8.2 инструкции № 181-И).
Штраф за нарушение валютного контроля
Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.
Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.
Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:
Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.
За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.
При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:
Просрочка
Юридические лица
Должностные лица и ИП
При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.
Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст. 193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств.
Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица. В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет.
Что делать, если уже нарушил?
Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.
Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.
Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.
Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.
КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.
Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.
Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.
Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.
В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.
Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.
Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.
Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г. №18АП-14087/2015).
А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г. по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска. Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута.
Мы несем полную ответственность за соблюдение правил валютного контроля. При возникновении проблем мы можем провести переговоры с контрагентом, а в случае необходимости – представлять интересы наших клиентов в суде.
Вывод
Основной целью валютного контроля в РФ является обеспечение своевременного поступления в страну сумм, предусмотренных условиями контрактов (экспортная выручка, возврат заемных средств, авансов и т.п.).
Санкции за нарушения в этой области могут равняться всей сумме сделки, а при крупном размере – возможно и уголовное преследование.
Если иностранный партнер не выполнил свои обязательства, то нужно принять все меры к тому, чтобы заставить его исполнить контракт. Так как нельзя заранее предугадать, какие именно действия российской компании будут признаны проверяющими и судом достаточными, следует сделать максимум возможного в рамках законодательства и условий контракта.
Сопровождение внешнеторговых сделок юридических лиц с оформлением всей необходимой документации входит в пакет бухгалтерского обслуживания. Специалисты нашей компании знают все тонкости валютного контроля и несут ответственность за оформление полного пакета документов для проведения валютных операций.
Наши клиенты ведут бизнес с зарубежными партнерами, а мы строго соблюдаем все правила валютного контроля для юридических лиц и отвечаем за безупречность оформления внешнеторговых контрактов и проведения валютных операций для наших клиентов.
В сложных и запутанных ситуациях мы предлагаем нашим клиентам помощь высококлассных юристов 1С-WiseAdvice, которые имеют богатый опыт сопровождения внешнеторговых сделок и еще на этапе заключения контракта смогут исключить риски для бизнеса клиента.