Unravel two о чем игра
Unravel Two — душа потерялась. Рецензия
Жанр | Платформер |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | Coldwood Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3 2120 3,3 ГГц/AMD FX 4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650Ti/AMD Radeon R7 250X, 8 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel i5 2300 2,8 ГГц/AMD FX 6100 3,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270 |
Дата выхода | 9 июня 2018 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
В 2015 году Electronic Arts преподнесла сюрприз во время своей конференции на E3 — корпорация зла (какой ее считали тогда и какой продолжают считать сейчас) анонсировала милейший платформер Unravel о вязаном ушастом существе. Об игре со сцены рассказывал взволнованный разработчик, у которого тряслись руки и дрожал голос, — и своей искренностью он покорил сердца зрителей. Сама же Unravel оказалась удивительно красивой и, более того, реалистичной графически, чего от проектов такого жанра ожидаешь меньше всего: текстуры высокого качества и огромное внимание к деталям делали мир живым, а потому даже геймплейные огрехи можно было простить.
⇡#Ввязался в историю
Об Unravel Two тоже стало известно на конференции издательства, причем на сей раз долго ждать не пришлось — игра вышла на актуальных платформах сразу же после анонса. Никаких вам роликов о создании настоящего Ярни из пряжи и проволоки, никаких дневников о прогулках создателей по окрестностям Швеции, даже тот же разработчик на сцену не вышел. Возможно, повторяться действительно было бы неправильно, но релиз сиквела не сопровождался ничем из того, за что мы полюбили в свое время первую часть. Unravel выглядела как реализованная мечта небольшой группы людей, с любовью работавших над чем-то новым и необычным. Unravel Two же хочется охарактеризовать словосочетанием «бездушный сиквел».
В сиквеле тоже хочется снимать красивые скриншоты
И дело не только в маркетинге — новая игра вызывает далеко не те же эмоции, что и первая часть. Во многом это связано с «сюжетом», который и в первой Unravel был не выдающимся, но объяснял происходящее гораздо лучше. Открывая альбом с фотографиями, мы тогда путешествовали по воспоминаниям бабушки, оказываясь в самых разных местах и наблюдая за жизнью членов семьи. Какие-то эпизоды были яркими и веселыми, какие-то оказались мрачными и даже пугающими, но в этом всем была какая-то особенная романтика. Больше всего запомнилось то, как в первой части реализовали идею с распутывающимся героем, — конец нити привязывался к контрольным точкам, а потому Ярни приходилось искать дополнительную пряжу, иначе он становился слишком тощим и не мог двигаться дальше.
В Unravel Two ничего такого нет, да и прежнего героя, похожего на котика, мы не встречаем. Протагонистов в сиквеле два, и чудесным образом они привязываются друг к другу в самом начале прохождения. То есть это не игрушки, выпавшие из корзины с клубками ниток, а вполне самостоятельные персонажи. И теперь расстаться они не могут — стоит одному из них слишком далеко уйти, как пряжа закончится и придется подходить ближе к компаньону. Фотоальбом из сиквела тоже исчез — уровни запускаются с помощью порталов, расставленных на разных этажах маяка, а на заднем плане каждой локации мы видим расплывчатые фигуры мальчика и девочки, убегающих от опасностей.
Однако наблюдать за этими детьми совсем не хочется — и потому, что тема сбегающих откуда-то подростков избитая, и потому, что порой ни черта не понятно, что происходит на экране. В одном из эпизодов парня с девушкой преследует некий мужчина, и они прячутся за ящиками в надежде, что их не обнаружат. Дуэт вязаных игрушек должен встать на две платформы, расположенные с разных сторон, и тогда они сотворят искру, которая подлетит к неприятелю и спугнет его. Но загадку вы в итоге решаете не ради того, чтобы спасти героев, — на них наплевать, так как неясно, помогаете ли вы им прямо сейчас, или это опять какие-то воспоминания. Вы просто двигаетесь дальше по уровню и со временем перестаете следить за историей.
С противниками сражаться нельзя, можно только перепрыгивать через них
Потерялась и харизма Ярни, за судьбу которого в первой части лично я постоянно переживал. В каких только передрягах он не оказывался: то опасный зверь его преследует, то вороны пытаются утащить, а в заснеженных локациях его было особенно жалко. Персонажи сиквела разве что выглядят забавно (хотя их рога смотрятся странно, но это уже вкусовщина), однако в остальном полностью лишены каких-либо эмоций. Они очень мило помогают друг другу вскарабкиваться на уступы, однако здесь не будет ни одного душещипательного эпизода на манер тех, где Ярни обнимал фигурки в финале каждого уровня. Наверняка это связано с возможностью менять внешность персонажей, но об этом ниже.
⇡#Живые нитки
Геймплейно Unravel Two тоже претерпела изменения, и главное из них связано с наличием двух персонажей. В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons, мы управляем лишь каким-то одним героем, свободно переключаясь между игрушками нажатием кнопки. А если ту же кнопку на секунду зажать, стоя рядом с товарищем, вы станете единым целым и буквально вольетесь друг в друга, став разноцветным Ярни. Удобная механика для тех, кто собирается проходить игру в одиночку, — ни разу за все время прохождения не возникнет ощущение, будто живой помощник необходим. Решать загадки своими силами так же приятно, как и совместно с кем-то.
Второй Ярни в большинстве случаев заменяет собой крючки, к которым мы в первой части привязывали нитки, чтобы свеситься с ветки или залезть на высокую платформу. Пока товарищ неподвижно стоит на полочке, вы можете упасть вниз и свободно раскачиваться либо подняться по нитке на уступ, где вас ждет компаньон. Однако подобные «головоломки» встречаются здесь на каждом шагу — чуть ли не каждую минуту вам придется делать одно и то же. Особенно эта проблема заметна на первых четырех уровнях, где новые идеи практически не появляются. Лишь на пятом, шестом и седьмом вы увидите оригинальные механики, а после этого основная кампания закончится — на сей раз она получилась более короткой и займет около четырех часов.
Белый огонек будет показывать путь до самого финала
Другие загадки, рассчитанные на активное участие двоих игроков, получились отличными — даже если некоторые из них покажутся вам простенькими, решать их одно удовольствие. Но они появляются слишком поздно, и к тому моменту уже начинаешь уставать от раскачиваний, из которых состоит почти полностью первая половина игры. Однако авторы явно не пытались удивить изобретательными головоломками, так как «сюжетная» кампания рассчитана на людей всех возрастов. В любой момент можно включить замедление времени, если вы или ваш напарник не очень хороши в платформерах, а если загадку никак не получается решить, для большинства эпизодов доступны подробные описания. Первая подсказка — легкий намек, упоминание игровой механики, которая тут используется. Вторая — более подробная наводка, а третья — пошаговая инструкция, с которой проблем точно не возникнет.
Зато для любителей хардкорных развлечений здесь контента куда больше. Все уровни предлагается пройти без смертей и за определенное время, и порой требуемых результатов добиться очень трудно. А за пределами кампании есть двадцать уникальных испытаний, не имеющих отношения к основным миссиям. Часть из них относительно проста, но некоторые потребуют внимательности и терпения, так как условия и головоломки в них значительно труднее, чем на обычных уровнях. В этих испытаниях герои спасают других вязаных существ и получают в качестве награды новые опции для изменения внешнего вида. Подкорректировать можно глаза, туловище, форму головы и цвет пряжи.
Эти бонусные головоломки неплохи, но лучше бы разработчики включили их в полноценные уровни. Unravel никогда не ассоциировалась у меня с платформерами вроде Super Meat Boy или Celeste, где ты раз за разом погибаешь или тратишь по несколько минут на сложный «пазл». Первая часть была милым и уютным приключением, в котором Ярни попадал в необычные ситуации и такими же необычными способами выпутывался из них. Загадки могли повторяться, а управление могло быть не всегда удобным, но сочетание красивой графики, великолепной музыки и харизматичного героя делало игру отличным развлечением на пару вечеров.
В одиночку вязаный герой точно бы не справился
Unravel Two трудно дать ту же характеристику. Разве что музыка здесь по-прежнему шикарная, особенно на последних уровнях. Выглядит сиквел вроде бы тоже хорошо, но слишком много времени герои проводят в помещениях, на каких-то фабриках и в других серых зданиях. За их пределами персонажи попадают в практически те же места, что и в первой части: лес, пещеры, реку с водопадами. Из-за отсутствия ощущения новизны не чувствуется атмосфера — ты просто управляешь странными существами, которые прыгают по камням и деревьям. А вовсе не игрушками, сбежавшими из корзины.
Наверное, не совсем справедливо говорить о неоправданных ожиданиях, когда о сиквеле Unravel мы ничего до его выхода не знали. И те, кто получили огромное удовольствие от первой части, неплохо проведут время во второй, особенно если позовут друга для совместного прохождения. Но не стоит ждать от Unravel Two тех же эмоций и впечатлений, что были в 2015 году. Достоинств в сиквеле не прибавилось, зато недостатков стало больше, в том числе связанных с повествованием и разнообразием окружения.
Достоинства:
Обзор Unravel Two — один клубок хорошо, а два лучше
Релиз платформера-головоломки Unravel Two стал настоящей неожиданностью на выставке E3 2018. Разработчики из Coldwood Interactive вместе с издательством Electronic Arts не стали предварительно пиарить игру, публикуя трейлеры и рассказывая о том, какая она инновационная. Все случилось крайне быстро — анонс, после чего моментальный релиз на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Сюжет и атмосфера
Сюжет в платформерах редко подразумевает под собой проработанные диалоги и содержащие обилие информации кат-сцены. В этом жанре повествование в основном подается при помощи глубокой атмосферы, как, к примеру, в Ori and The Blind Forest или Limbo. В оригинальной Unravel все было ровным счетом так же. Игра рассказывала о старушке, которая при помощи вязаного клубочка по имени Ярни пыталась вернуть свои воспоминания. Во второй части сюжет также не блещет обилием подробностей.
Игра начинается с небольшой кат-сцены, демонстрирующей как красный клубок из ниток в результате кораблекрушения попадает в неизведанное для него место. Вместе с ним в этом месте оказывается еще один персонаж — такой же вязаный клубок, как и герой из первой игры. Разница между персонажами состоит лишь в цвете и форме головы: один герой — красный, другой — синий. Первый час игры проходит в формате обучения. Нам рассказывают о способностях героев, способе решения головоломок и их особенностях.
Сюжет практически никак не подается до того самого момента, как нам не показывают небольшие визуальные вставки, на которых можно увидеть детей, убегающих от взрослых. По мере развития сюжетной линии, становится ясно, что все повествование крутится вокруг двух несчастных подростков, решивших сбежать из детдома из-за применяемого к ним насилия. Нитяные герои всеми силами должны помочь детям выполнить их цель.
К сожалению, большую часть времени сюжет приходится додумывать самостоятельно. Видимо, разработчики намеренно решили отказаться от любой возможности объяснить повествование, бросая все силы на атмосферу и глубокий философский смысл. Проблема заключается в том, что заложенная в Unravel Two атмосфера никак не соответствует тому смыслу, который хотели передать создатели игры. Единственное, что подталкивает двигаться вперед — желание увидеть новую головоломку. Какого-либо намека на сюжетную интригу от Unravel Two ожидать не стоит.
Геймплей
С геймплеем все намного лучше. В отличие от первой игры, которая была зациклена на одиночном прохождении, в Unravel Two нам позволяют играть с другом посредством кооператива. Совместная игра возможна только на одном устройстве, а вот про сетевой способ подключения разработчики почему-то забыли, что довольно печально. Геймплей строится на двух основных механиках — прыжках и решении головоломок, которые в свою очередь тоже подразумевают под собой выполнение определенных акробатических трюков.
В основном персонажи должны двигаться вперед, минуя различные трудности вроде пропасти или врагов. Герои не умеют сражаться, но могут мастерски использовать нити для создания батута или каната. Любая задача решается только совместными усилиями, а поэтому кооперативное прохождение здесь оказалось как нельзя кстати. Тем, кто хочет проходить игру в одиночку, не стоит расстраиваться, поскольку все возможные манипуляции с героями возможны и на одном геймпаде. Для этого персонажами необходимо управлять поочередно. К примеру, одного героя отправляем в одну точку, в то время как другой персонаж должен будет раскачать канат и помочь своему другу вскарабкаться на труднодоступный объект. Персонажи даже могут соединиться друг с другом в буквальном смысле, что упрощает управление.
Геймплей стал намного динамичнее, чем в первой части. Большую часть времени вообще не приходится останавливаться на месте и думать над тем, как пройти дальше. Все происходит интуитивно, благодаря чему динамика не дает заскучать. Головоломки, как правило, очень похожи друг на друга, но из-за сменяющегося окружения чувства вторичности они не вызывают.
Проблемой игры для некоторых игроков может стать тот челлендж, который Unravel Two перед собой ставит. Тем, кто на одном дыхании прошел Ori and The Blind Forest, эта игра наверняка покажется слишком простой и однообразной. Даже в сравнении с первой частью игра кажется слишком легкой. Внутриигровые враги и задуманные головоломки практически никак не повышают уровень хардкора, а поэтому Unravel Two в первую очередь подойдет казуалам, которые пришли за красивой картинкой и атмосферой необычной сказки. Те же, кто хочет как можно сильнее задействовать свое серое вещество, рискуют получить слишком простенький продукт, неспособный выполнить поставленные требования.
Общее время прохождения Unravel Two составляет около пяти часов. Основная сюжетная часть состоит из семи уровней, каждый из которых можно пройти примерно за сорок минут. Однако не стоит разочаровываться из-за такого скоропостижного прохождения. В игре предусмотрено двадцать бонусных уровней, а также внутриигровые коллекционные предметы и раскиданные по уровням медали. Как правило, для их получения нужно выполнить дополнительную головоломку, что существенно продлевает время прохождения.
Графика, звук и управление
Как и первая часть, Unravel Two выглядит безумно красиво. Игра просто влюбляет в свои фотореалистичные пейзажи и непревзойденный визуальный стиль. Художники не просто сделали игру на уровне первой части, но даже смогли превзойти сами себя. Если оригинал ближе к концу пестрил схожими между собой локациями, то во второй части окружение в каждом новом уровне абсолютно разное. Сначала мы исследуем мрачный лес, затем попадаем в помещение, а после и вовсе можем побегать среди машин и увидеть завораживающие пожары.
Такой комплект из красивых иллюстраций легко позволяет забыть о плохом сюжете и отсутствии челленджа. Иногда хочется просто остановиться и понаблюдать за тем, какой красивой получилась у художников очередная локация. Анимация движения также стала заметно плавнее, а текстуры при этом больше не кажутся слишком расплывчатыми. Поработали разработчики и над освещением, придав картинке нужных световых эффектов для создания правильной атмосферы. Персонажи могут крутить головой, махать ручками и мило обниматься, что однозначно не может не вызвать приятных впечатлений.
Однако одной картинкой, какой бы классной она не была, слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить потребности современных геймеров. Для того, чтобы погружение в игру было максимально глубоким, необходимо еще и придать продукту захватывающего звучания, что, к сожалению, на этот раз у игроделов не получилось. Саундтрек вообще никак не запоминается и не выделяется, а местами можно и вовсе подумать, что он на протяжении всех семи уровней уровней отсутствовал. Смотря на такие проработанные пейзажи, хочется, чтобы картинку оживляли качественные звуки и атмосферная музыка, но практически каждый уровень не способен подарить радость для наших ушей.
Управление, как и в первой Unravel, реализовано достаточно неплохо, хотя местами можно немного запутаться при выполнении прыжка или раскачивании на канате. Разработчики умудрились даже внутриигровые подсказки прикрутить, чтобы любая сложность в том или ином месте моментально исчезала. Те, кому динамика покажется слишком высокой, найдут в игре функцию замедления времени, которая поможет выполнять различные трюки при взаимодействии с персонажами.
Итоги
Unravel Two однозначно получилась не хуже первой части. Кооператив пришелся к месту, а визуальное разнообразие стало еще богаче. За пять часов прохождения нам позволяют побывать в самых разных местах, начиная от мрачного леса, заканчивая автомобильной магистралью. Два героя удвоили общий уровень впечатления, но даже этого не хватило, чтобы игра стала в один ряд с лучшими представителями жанра. В частности, недосказанный сюжет, слишком низкий уровень сложности и скучное звуковое сопровождение представляют собой главные проблемы Unravel Two.
Однако даже несмотря на эти минусы, игре удается оставить после себя приятные чувства. После прохождения вовсе не жалко потраченного на игру времени. Рекомендовать Unravel Two можно в первую очередь тем, кто хочет вместе с другом или подругой насладиться сказочной атмосферой и потрясающими пейзажами.
Unravel Two
Минимальные:
ОС: Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (64 разряда)
Процессор: Intel i3 2120 (3,3 ГГц) или AMD FX 4350 (4,2 ГГц)
Видеокарта: ATI Radeon R7 250X или Nvidia GTX 650Ti
Память: 4 Гб
DirectX: версия 11
Жесткий диск: 8 Гб
Рекомендуемые:
ОС: Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (64 разряда)
Процессор: Intel i5 2300 (2,8 ГГц) или AMD FX 6100 (3,3 ГГц)
Видеокарта: ATI Radeon R9 270 или Nvidia GTX 670
Память: 6 Гб
DirectX: версия 11
Жесткий диск: 8 Гб
Продолжение оригинального платформера, в котором ниток для вязания стало в два раза больше. Теперь нам предстоит создать собственного Ярни, а затем встретить других Ярни в совместной игре, подружиться с ними и помогать друг другу.
Unravel Two – это красивый кооперативный платформер, основанный на физических законах и принципах сотрудничества и взаимовыручки. В отличие от оригинала, здесь можно погрузиться в сюжетное повествование с товарищем сидя за одним экраном. Способов игры множество – прыгать, скользить, подтягиваться и соединять друг друга нитями. Чем дальше продвигаешься, тем больше интересных мест и приключений находишь.
По мере прохождения будут встречи как с дружелюбными и позитивными персонажами, так и с ужасными монстрами. Именно в такие моменты пригодится помощь друга в преодолении очередной платформы или покорения высокого уступа. К сожалению, взаимовыручка часто сводится к банальному подтягиванию друг друга с помощью нитки. Эта нехитрая механика позволит пройти игру и в одиночку, просто переключаясь между персонажами.
Кроме малого количества уникальных элементов, в игре есть проблемы с управлением, из-за чего герои постоянно будет падать и пролетать мимо платформ. Зато к графике нет никаких претензий – игра выглядит как иллюстрация из книги сказок, а разработчики значительно улучшили и облагородили анимации персонажей.
Unravel Two стоит неоправданно дорого для платформера, имеющего проблемы с механикой и частенько с логикой происходящего на экране. Заявленный кооператив актуален лишь при наличии друга-геймера и двух геймпадов.
Интернет: ✘
Локальная сеть (LAN): ✘
На одном экране (HotSeat): ✔ (геймпад + геймпад)
Возможность бесплатной игры: ✔ (демо)
Обзор Unravel Two
Е3 этого года была неплоха в целом, но скупа на сюрпризы. Одним из них стал официальный анонс и, одновременно, выход «Unravel Two», коя привлекла моё внимание прекрасной композицией с вокалом и всё той же детализированной картинкой. Думая не слишком долго, взял.
Скажу сразу, остался в смешанных чувствах, ибо наткнулся на несколько неприятных моментов, которых не ожидал увидеть. Но обо всём по порядку. Если вы не в курсе, Unravel – платформер с загадками, в котором мы берём под своё крыло маленького вязаного человечка Ярни. Первая часть была весьма медитативной игрой, не создававшей игроку реальных препятствий. Ни прыжки, ни загадки не останавливали надолго. Единственное, что могло вызвать определённые сложности – сбор спрятанных на уровнях пуговок.
Во второй части концепция поменялась. Самая заметная часть – появление второго Ярни. Клубок, который сдерживал нас в первое приключение, больше не забота, ведь отныне красная игрушка привязана к своему новому другу. Это поменяло подход к загадкам, но не радикально: мы всё так же раскачиваемся, тянем за нити, создаём мосты. Изменилась форма, но не суть (за исключением нового типа загадок, где обеим игрушкам надо встать в разные места, чтобы открыть проход).
Геймплея тоже стало больше. Появились две новые фишки: возможность отскакивать от стен и некие тёмные сгустки, контакт с которыми тут же отсылает к ближайшему чекпоинту. Хаб – во второй части это маяк – даёт доступ не только к сюжетным локациям, но и испытаниям, которые для своего завершения требуют-таки определённых навыков.
Однако… я ведь говорил про недостатки? Начну с мелкого калибра: уровней в этот раз всего семь. Вместо тринадцати. Им добавили всяких модных иконок с часиками и воросиками, символизирующими разные испытания, вроде поиска секретов и быстрого прохождения… Но это не изменяет того, что игра стала почти в два раза короче предшественницы.
Второй момент спорный. Потому что вкусовщина. Лично мне осты первой части зашли куда больше, нежели музыкальное сопровождение сиквела. Нашёл лишь две красивые композиции в целой игре, против каждого трека оригинала. Одна из них, кстати, сейчас играет на фоне. И, личная обида, в самой игре не оказалось трека с женским вокалом из трейлера с конференции EA, который так доставил. Но музыкальные предпочтения – личное дело каждого, так что вы вольны со мной не согласиться.
Пришло время главных претензий. Кооператив. Он лишний. Его введение – уже упоминал – суть геймплея практически не поменяло, а вот проблем добавило. Он локальный. Так что если у вас в пределах прямой досягаемости нет верного бро, сис или, быть может, играющего члена семьи, готовьтесь брать под контроль обоих Ярни. К счастью, команда минимизировала ущерб: переключение быстрое и плавное, напарника можно таскать на себе, двигая обоих одновременно. Нормально, в целом. Но даже будь во втором «Unravel» мультиплеер, это помогло бы не сильно: все мы знаем, в какой цирк может превратиться кооперативное прохождение. И хотя два героя логично коррелируют с выбранной темой – сотрудничество – их суетное взаимодействие не оставляет следа от размеренного настроя игры. Но даже это было бы ничего, если б не…
Художественная целостность. Её очень сильно поубавилось. Помните первую часть? В ней мы наблюдали за тем, как начинается, проходит и, в конечном итоге, угасает жизнь конкретных людей. Уровни чередовались соответствующе: яркие, лесные, они постепенно менялись на мрачные и более опасные места. Путешествие логично завершалось на зимнем кладбище, что делало повествование цельным, с конкретной идеей, которая и реализована была правильно, и сопровождалась отличным визуалом. Плюс ост, всегда игравший в тему.
Анимации Ярни тоже подчёркивали происходящее. Намокал ли он или боролся с превосходящим его скромные силы ветром, всё это сопровождалось соответствующими движениями, которые оживляли героя. По крайней мере, в моих глазах. И хотя инструментов взаимодействия с миром было меньше, игровые ситуации напротив – разнообразнее. Тот же фонарь, что защищал нас на последнем уровне, например. Во второй части мы всю дорогу разгадываем одни и те же загадки, почти не встречая уникальных ситуаций.
Наконец, подопечные. Не наши. Пара мальчишек, чьи силуэты довольно часто возникают на заднем фоне, которым, по идее, нужно помогать. На протяжении шести уровней мы работаем для них личными ангелами-хранителями, вытаскивая из сложных ситуаций, что в теории должно как бы вызвать чувство сопереживания. Вот только… не хочется. Двое паршивцев сбежали из детского дома, что принесло в итоге кучу проблем окружающим в виде разрушения части городской инфраструктуры и сжигания ни в чём не повинного леса. Клянусь, всю дорогу я хотел лишь того, чтобы сопляков схватили и посадили под замок, чтобы неповадно было. Разрушения и хаос, к которым приложат свои вязаные ручки наши герои, несколько… не соответствует сказочному настрою игры, не находите?