Unreal engine epic games что это
Обзор: что такое Unreal Engine в Epic Games
Что такое Unreal Engine в Epic Games, почему продукт пользуется популярностью и какие игры связаны с этим названием? Обо всем расскажем – будет очень интересно!
Небольшой обзор движка
Unreal Engine от Epic Games – продукт, представленной одной из самых крупных компаний по разработке игр и программного обеспечения. Это бесплатный игровой движок, первоначально предназначенный для разработки шутеров от первого лица, хотя позже он активно использовался при создании игр других жанров. Придуман Тимом Суини, основателем EG.
Unsupported Graphics Card Epic Games: как исправить ошибку? Прочитай ответ здесь
Вот лишь несколько игр, которые написаны на этом движке – без сомнения, продукт действительно классный.
Этих примеров достаточно, чтобы понять, насколько хорош Unreal Engine от Epic Games. Полный список выпущенных игр насчитывает сотни наименований!
Распространяется продукт бесплатно, но с определенной оговоркой – если прибыль проекта перешагнет отметку в миллион долларов, разработчик будет должен выплатить роялти в размере 5%. Поэтому этот вариант идеально подходит начинающим (ведь далеко не каждая игрушка добирается до такой цифры выручки).
Последняя активная версия доступного движка Epic Games – Unreal Engine 4, хотя в 2021 году в свободный доступ вышло пятое обновление. Тем не менее, пока именно четвертый выпуск используется наибольшим числом разработчиков (можно бесплатно и без проблем «переехать» с 4 на 5 уровень, так обещает EG).
По состоянию на 2014 год – это самый успешный среди подобных продукт, отмеченный Книгой рекордов Гиннеса. Отличается удобным редактором с мощным функционалом, возможностью доступа к исходному коду, отличной оптимизацией. Для полноценной работы достаточно минимальных знаний С++, есть отличная база ассетов для любых нужд.
Все про поддержку в Эпик Геймс по ссылке
Вот что такое Unreal Engine в Epic Games – если вы интересуетесь игровой историей, вам стоит знать, что лежит в основе многих классных приложений!
The Matrix Awakens — новое технодемо Unreal Engine 5
Пару часов назад прямо во время The Game Awards Epic Games выпустила бесплатное демо Unreal Engine 5 для Xbox Series X|S и PS5, предзагрузкой которого компания дразнилась еще в начале недели.
Отчасти снятое с реальными актерами, отчасти воссозданное в игровом движке, демо создано при участии членов оригинальной команды кинотрилогии «Матрица», в том числе Ланой Вачовски, Джеймсом МакТейгу и Джоном Гаэтой, в сотрудничестве с командой Epic Games.
Демо, конечно, впечатляет, показывая нам во всей красе, что нового предлагает нам UE5, а также как он выглядит и работает.
Первая часть демо представляет собой демонстрацию персонажей, где Epic вполне успешно воссоздает цифровые модели Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, какими они были в оригинальной кинотрилогии и какие есть сейчас. В самом начале демо настоящего Киану почти незаметно подменяет его цифровая копия. То, что мы видим на своих экранах, — гибрид из ассетов библиотек движка и рендеринга в реальном времени. Команда 3Lateral компании Epic сделала высокоточные 3D-сканы лиц актеров и захват движений в своей студии в Нови-Саде.
При создании анимаций моделей Нео, Тринити и еще тысяч агентов в городе был использован инструмент MetaHuman Creator. Персонажами и транспортом управляют улучшенные системы искусственного интеллекта: они существуют независимо от того, смотрите вы на них или нет. Это означает, что люди и транспортные средства действуют гораздо более правдоподобно, когда попадают в ваше поле зрения.
Город процедурно создается в Houdini в совокупности с собственной системой Unreal Engine 5 World Partition. Для воссоздания физических явлений и разрушений на помощь приходит Chaos: погони и ДТП моделируются в реальном времени, так что ни одна из них не будет в точности повторять предыдущую.
Для скрипта автомобильной погони команда Epic Games использовала Sequencer: в результате получился некий гибрид между живыми съемками с захватом движения и использования виртуально воссозданной вселенной.
После перестрелки у игрока появляется возможность свободно погулять по городу и рассмотреть в деталях все возможности нового движка.
The Matrix Awakens демонстрирует возможности технологий Niagara, Nanite и Lumen, а также системы геометрии микрополигонов. Город выстроен из семи миллионов ассетов, каждый из которых состоит из миллионов полигонов. Если быть точнее, это семь тысяч зданий, 45 073 автомобиля (38 146 из них приводятся в движение), более 260 км трасс и 512 км тротуаров, 1248 перекрестков, 27 848 фонарных столбов и 12 422 канализационных люка. Nanite обрабатывает все это сверхбыстро и рендерит картинку в кинематографическом качестве. А мощная система процедурной генерации звука MetaSounds имитирует шум в оживленном городе, усиливая ощущение присутствия в окружающей среде.
Полностью динамическая система глобального освещения Unreal Engine 5 Lumen использует трассировку лучей в реальном времени — для света, теней и отражений. При этом город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами, а в ночное время суток — луной, никаких дополнительных источников света нет.
То, что мы видим в этом демо, действительно подтверждает, что на консолях нового поколения нас ожидает существенный скачок в качестве графики. А пока демо нового движка можно потрогать руками на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, скачав по ссылке.
Какие прелести нас ждут в Unreal Engine 5
Epic Games провела 26 мая презентацию Unreal Engine 5, на которой показала новые возможности движка, включая системы по работе с ассетами, светом, анимациями и звуком. Старые системы и инструменты тоже получили множество улучшений.
Уже можно скачать альфу UE5 и семпл проект Valley of the Ancient.
Рекомендуемые системные требования для демки: 12-ядерный процессор с частотой 3,4 ГГц, видеокарта NVIDIA RTX 2080 или AMD Radeon 5700+ XT, оперативная память от 64 ГБ.
Можно уже начинать изучать доки. Подробно описаны все ключевые моменты.
Наконец-то обновили интерфейс редактора.
Nanite
Виртуальная геометрия позволяет использовать больше полигонов и должна заменить привычные LOD’ы, делая прозрачным весь процесс замены высококачественных ассетов на более простые. Становится возможным отображать миллионы трианглов без проблем.
Работает с новым внутренним форматом мешей, который сильно сжат и поддерживает потоковую передачу с автоматическим уровнем детализации. LOD’ы самим больше делать не надо.
Контент для Nanite ничем не отличается от обычных статичных мешей, но Nanite может обрабатывать на порядки больше треугольников и инстансов, чем при рендеринге обычной геометрии. Рекомендуется использовать виртуальные текстуры.
Во время импорта меши разбиваются на иерархические кластеры групп треугольников. А уже во время рендеринга кластеры меняются местами на лету с разными уровнями детализации в зависимости от обзора камеры и без разрывов соединяются с соседними кластерами в одном объекте. В памяти находятся только видимые детали. Как следствие, чтобы это всё нормально стримилось, нужен SSD.
Для прокси-мешей можно настроить уровень детализации.
Прокси-меши используются для коллизий на уровне полигонов, трассировки лучей, запекания света и другого. При этом по умолчанию используются авто-генерируемый LOD0, что весьма странно.
По крайней мере, есть возможность выбрать кастомный прокси и настроить традиционные LOD’ы.
Независимо от геометрической сложности исходных данных в сцене, количество треугольников в целом пропорционально количеству пикселей, т. к. нет смысла рисовать больше треугольников, чем пикселей на экране.
Могут быть проблемы с occlusion culling. Если есть сложнная геометрия близко друг к другу около самой верхней поверхности, Nanite не сможет определить, какая из них находится сверху или снизу, что приведет к отрисовке обоих. Вблизи Nanite нормально разделяет слои, но при удалении разница в расстоянии между геометрией может быть меньше пикселя, что приводит к лишней отрисовке.
Если верить доке, то у Nanite меша и качество лучше, и размер меньше.
Антиалиасинг система Temporal super resolution позволяет при меньших затратах по ресурсам получить почти нативные 4K по цене 1080p.
Системы для работы со светом и атмосферой
Новая система для глобального освещения Lumen позволяет настроить реалистичный реалтайм свет. Если ещё совмещать с фотореалистичными ассетами из Мегасканс, то картинка просто на новый уровень выходит.
Lumen Global Illumination заменяет Global Illumination Screen Space (SSGI) и Distance Field Ambient Occlusion (DFAO). Lumen Reflections заменяет Screen Space Reflections в Unreal Engine 4.
Lumen генерирует Surface Cache для ближайших поверхностей сцены (где-то 200 метров от камеры). За этим расстоянием работает только screen traces.
Есть экспериментальное представление Distant Scene. Оно как раз было использовано в прошлой демке Unreal Engine 5 «Lumen in the Land of Nanite» для достижения непрямого освещения в каньоне. Покрывает диапазон от 200 метров до 1 километра от камеры. Работает путём рендеринга Reflective Shadowmap с низким разрешением от солнца с использованием Nanite и отслеживает это поле высот, чтобы уловить один отскок непрямого освещения солнца. В проде пока не рекомендуется использовать.
При трассировке сначала прогоняется Screen Tracing, т. к. он меньше жрёт ресурсов.
Потом уже Lumen Ray Tracing, состоящий из двух методов: программная трассировка, работающая на самом широком спектре железа и платформ, и аппаратная трассировка лучей, для работы которой требуются поддерживаемые видеокарты и системы.
По умолчанию работает Signed Distance Fields. Требует поддержка Shader Model 5 у железа. Много ограничений: работает только со статикой, World Position Offset не поддерживается, с прозрачностью проблемы.
Hardware Ray Tracing поддерживает больший спектр доступной геометрии. Проседает, если больше 100 000 инстансов. Динамическая деформация мешей может загнать фпс в 0.
Для работы Lumen нужна карта NVIDIA RTX-2000 серии и выше или AMD RX-6000 и выше.
Система для атмосферы позволяет легко всё настраивать, в том числе и объёмные облака. На уровне настроек куча модификаторов и параметров, которые позволяют твикнуть всё.
Работа с фотореалистичными ассетами
Quixel Bridge теперь полностью интегрирован в движок.
Можно просто перетаскивать ассеты мышкой из браузера ассетов и сразу приступать к работе.
Добавили новый тип ассетов Mega Assemblies. Это что-то типа сборки из существующих ассетов.
Главная цель состояла в том, чтобы художникам было проще совместно работать и обмениваться ассетами.
Работа с миром и уровнями
Новый инструмент World Partition позволяет дизайнерам работать с миром не как с набором стриминг уровней, а как с одним большим миром, который автоматически разбивается на более мелкие ячейки.
Их можно загружать/выгружать в редакторе кусками, что кучу времени и ресурсов при работе в редакторе экономит.
Сами изменения (добавить кустик, например) происходят на уровне акторов, а не карты. В итоге можно работать с одной картой одновременно нескольким людям и не будет головной боли при мёрдже.
World Partition позволяет стримить из коробки. Ассеты вне установленного радиуса выгружаются и заменяются другими с меньшим разрешением.
Это всё на уровне конфигов вынесено. Можно настроить под свой проект.
Система Data layers позволят художникам работать вместе над одной сценой и переосмыслить её, создавая различные её вариации.
Эти слои можно переключать в рантайме, что позволяет загружать/выгружать тысячи ассетов на лету.
Как пример, переход в другой мир через портал. Правда, тут, всё же, есть переходный момент с подзагрузкой. Но, всё равно, довольно резво.
Анимация
Добавили для анимаций Full body IK solver. Может автоматически подстраиваться под тип пола/земли и высоту. «Детерминированный надёжный и в 10 раз быстрее, чем раньше».
Появился новый фреймворк Game Feature Plugins, который позволяет разбить контент на модули. Может связать экшены, анимации, другие системы.
К примеру, в другом измерении у ГГ меняется абилка. Это всё задаётся на уровне конфига.
Все vfx, звуки, анимации, инпуты, блюпринты, относящиеся к абилке, в виде одного плагина в проекте, что позволяет отделять фичи и сделать проект более модульным и конфигурируемым.
Animation Motion Warping позволяют адаптировать рут анимации под мир. Можно переиспользовать одни и те же элементы.
Позволяет настроить нотификации для реакции на трансформы из блюпринтов.
Система реагирует на высоту препятствий, поворот персонажа и прочее.
Control Rig позволяет редактировать анимации прям в движке.
Full body IK даёт возможность настроить анимацию в ответ на какие-то внешние факторы: позиция противника и т. п. Всё на уровне конфига.
Например, настроить направление и дальность атаки в зависимости от положения ГГ.
С помощью новой системы Meta sounds можно теперь использовать всю мощь редактора материалов для создания сложного процедурного звука.
Хорошо забытое старое
Но это не только про новые фичи. Всё, что вам нравилось в UE4, тоже проапгрейдили. Niagara particles, visual effects, chaos physics, блюпринты получили множество улучшений.
В плане физики, теперь можно, например, влиять на симуляцию Chaos Physics в отдельных регионах. В таких областях можно, например, прикладывать силы к телам, разрушать кластеры геометрии и т. д.
Новые инструмента для отладки появились: Memory Insights для поиска утечек, Unreal Turnkey, который позволяет настроить проект под различные платформы, чтобы потом любой участник проекта одним нажатием мог поднять у себя нужное окружение.
И, как заверяют Эпики, миграция с UE4 должна пройти без проблем, т. к. полная обратная совместимость между версиями движка.
Уже можно скачать альфу UE5 и семпл проект Valley of the Ancient.
Саму презентацию можно посмотрел на канале Unreal Engine.
«Настоящий некстген, который лучше не пропускать» — Digital Foundry о технодемо «Матрицы» на Unreal Engine 5
На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.
Демо разделено на три основных сегмента:
В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:
Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:
Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.
Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.
The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.
Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry
The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.
Unreal Engine 4 — один из самых популярных движков. Почему?
Unreal Engine 4 используют как крупные компании, так и небольшие инди-студии. На UE4 созданы Final Fantasy VII Remake, Returnal, Gears 5, Borderlands 3, Fortnite, Abzû, Observer и многие другие игры.
Узнали у геймэнтузиаста Владимира Семыкина и преподавателя курса «Геймдизайнер» Антона Токарева, в чём же причины такой популярности Unreal Engine и что лучше для начинающего разработчика игр — Blueprints или C++.
Gears 5 — шутер канадской компании The Coalition, — использует движок UE4
Есть несколько причин большой популярности UE4.
Во-первых, UE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.
Во-вторых, в Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.
Также в Unreal Engine 4 есть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.
А ещё у движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.
Epic Games постоянно устраивает бесплатные раздачи ассетов, которые могут пригодиться при разработке игры
Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.
«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.
Но и эту теоретическую базу можно изучать, применяя Blueprints. И даже без неё можно сделать что-то интерактивное, например, кнопку, которая открывает дверь. Язык Blueprints крайне прост в освоении, и в нём есть много решений, которые делают его применение удобнее. Например, цветовая индикация различных типов переменных», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Apella Games.
Пример логики для шарика, который отскакивает от препятствий и теряет скорость после каждого столкновения
Большое преимущество Blueprints в том, что с его помощью можно быстро собрать базовый геймплей для игры.
Несмотря на то, что Blueprints проще для понимания, такой скриптинг почти не уступает C++ по функциям — есть лишь несколько редких исключений, в которых Blueprints немного ограничен.
«Таких ограничений мало. Они упираются либо в невозможность изменить исходный код движка UE4 (для этого нужен C++) и базовых классов проекта, либо в производительность сложных математических расчётов, например, обработки таблиц данных сотен игроков в MMO.
Практически всё можно реализовать на Blueprints. Все принципы и подходы программирования, которые используют в текстовых языках (вроде C++), также можно применять и в Blueprints», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Apella Games.
Так выглядит программирование на C++, который представляет собой более традиционный текстовый язык — нужно писать строчки кода, а не соединять ноды
«Самое лучшее — совмещать работу в C++ и Blueprints. Например, структуры, которые состоят из групп переменных, и энумераторы (нумерованные списки) гораздо более стабильны, если созданы в C++. А вот их Blueprint-аналоги могут не пережить сложных изменений, к примеру, переименования или удаления нескольких элементов. И хоть это происходит редко, лучше избегать подобного и создавать их в C++.
Также любые сложные вычисления на C++ работают гораздо быстрее. Всё дело в том, что при запуске игры автоматически включается специальная виртуальная машина, которая исполняет все функции, созданные с помощью Blueprints. Отсюда и большее время обработки вычислений», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Apella Games.
Returnal — шутер финской студии Housemarque, вышедший на PlayStation 5 в апреле 2021 года, также использует движок Unreal Engine 4
Blueprints и C++ можно воспринимать как два последовательных этапа в процессе овладения Unreal Engine 4. Blueprints проще для восприятия и позволяет познакомиться с базовыми принципами программирования. А благодаря изучению C++ вы сможете разобраться, как всё это устроено изнутри.
«Изучая Blueprints, вы познакомитесь с основными классами и функциями самого движка, а углубляясь в C++ вы узнаете как они работают изнутри. Но пользуясь только Blueprints, у вас всё равно будет полный доступ ко всему, что вам может понадобиться для создания собственной инди-игры или интерактивного проекта», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Apella Games.
Abzû — приключенческая игра от студии Giant Squid, вышедшая в 2016 году. В качестве игрового движка используется Unreal Engine 4 — он помог разработчикам воссоздать движение косяков рыб, анимацию растительности и подводное освещение
Конечно, в студиях, состоящих из нескольких человек, владение UE4 требуется далеко не всем.
«Чаще всего непосредственно с редактором UE4 работают два вида геймдизайнеров: левел-дизайнеры и технические геймдизайнеры. Первые — собирают уровни, поэтому им необходимо знать инструментарий движка в контексте работы со сценой и объектами в ней. А также знать основы работы с Blueprints, чтобы заниматься скриптингом уровней — добавлять логику взаимосвязанных элементов уровня: вроде выключателей, дверей и так далее.
Вторые же прототипируют механики, создают инструменты для всех дизайнеров на проекте и выступают в роли мостика между командой дизайнеров и командой программистов. Они должны глубоко знать Blueprints, сам движок и понимать, как работает C++ и как он связан с Blueprints», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Apella Games.
Observer — психологический хоррор от польской студии Bloober Team. Разработка также велась на базе игрового движка Unreal Engine 4
Знание Blueprints может оказаться полезным для геймдизайнеров — это позволит быстро прототипировать и пробовать собственные идеи на практике. А C++ необходим для инженеров-программистов, для которых язык программирования — это основной инструмент в работе.
UE4 можно использовать и при соло-разработке. Часто инди-разработчики применяют чужие ассеты — это позволяет быстрее закончить игру, так как реализация отдельных механик может занять много времени. К счастью, в магазине представлены ассеты, сделанные как на Blueprints, так и на C++.
«Есть и Blueprints-ассеты, есть и C++ ассеты, а есть и плагины, которые написаны на C++. Есть ассеты на любой вкус! Например, ассеты на Blueprints очень полезно рассматривать изнутри — изучать, как они сделаны, и на их примере обучаться. Не все они созданы идеально, но поучиться всегда есть чему. Как минимум — как делать не надо, если вдруг там всё плохо.
Не рекомендуется использовать сторонние Blueprints-ассеты как базовые фичи своего проекта, потому что их сделали не вы. А это значит, что вы не можете быть уверены в том, что они работают как вам нужно. И зачастую их неудобно менять — особенно если автор продолжает выпускать обновления для них», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Apella Games.
В итоге, Unreal Engine 4 — один из самых популярных движков из-за нескольких важных преимуществ:
универсальность. UE4 можно использовать и для PlayStation, и для Switch, и для ПК, — буквально для чего угодно — это даёт нужную гибкость при разработке игры;
большая библиотекой ассетов;
простота входа из-за Blueprints. Правда, для профессиональной работы всё равно понадобится изучить C++;
хорошая задокументированность и поддерживаемость, активное сообщество с кучей opensource-инструментов;
возможность бесплатного использования для небольших проектов.
Владение Unreal Engine 4 открывает перед специалистом большие возможности. Он может сделать игру в одиночку, а может присоединиться к команде. При этом предыдущий опыт имеет не такое уж большое значение — начинающий разработчик без особых проблем сможете обучиться Blueprints, чтобы создать собственный проект. Это станет отличной базой для дальнейшего изучения C++, знание которого позволит ещё больше углубиться в создание внутренней архитектуры игры.