Unreal engine с чего начать

🎮 Разработка игр Unreal Engine 4: 10 советов начинающим

Unreal engine с чего начать. 26f03b73e8f52b9766b009f62762567b. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-26f03b73e8f52b9766b009f62762567b. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 26f03b73e8f52b9766b009f62762567b

Denver 83

Unreal engine с чего начать. 6acd18b9cfbff53b6a262dce5690cda9. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-6acd18b9cfbff53b6a262dce5690cda9. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 6acd18b9cfbff53b6a262dce5690cda9

1. Установите UE 4

Unreal engine с чего начать. 2699b8a98b7eed99f5152a2614a29674. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-2699b8a98b7eed99f5152a2614a29674. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 2699b8a98b7eed99f5152a2614a29674

Минимальные требования гораздо ниже благодаря гибкой настройке графики.

Другие доступные платформы: Linux, iOS и Android. Имеется встроенная поддержка VR для Oculus Rift, поддержка Xbox One и PlayStation 4.

2. Определите цель изучения движка

Определитесь, что вы хотите сделать при помощи игрового движка. Для чего собираетесь изучить UE4? Вариантов использования масса, но наиболее популярные желания новичков выделить нетрудно:

3. Составьте план проекта (опишите этапы создания игры в UE4)

Unreal engine с чего начать. cc18019d7239b5e07c78db5b21984640. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-cc18019d7239b5e07c78db5b21984640. картинка Unreal engine с чего начать. картинка cc18019d7239b5e07c78db5b21984640

Разбив первый проект по созданию игры на этапы, вы будете лучше ориентироваться в ее разработке. Приведем пример такого плана (это не исчерпывающий список, а скорее демонстрация):

4. Определите этапы создания среды в UE4

Теперь давайте рассмотрим, что нужно для создания пользовательской трехмерной игровой среды с помощью Unreal Engine 4:

5. Изучите основные понятия и операции

Чтобы приступить к разработке первого проекта, вам необходимо освоить базовые вещи:

Изучите основные понятия (термины):

6. Главное – режим!

Unreal engine с чего начать. 8e79dcc9a419e7835c8a77588d4a7bc9. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-8e79dcc9a419e7835c8a77588d4a7bc9. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 8e79dcc9a419e7835c8a77588d4a7bc9

Подберите, удобный для себя, подход к изучению движка. Для начала достаточно часа в день. Вы можете постепенно наращивать темп, но час – это минимум. Если вы хотите добиться результатов, занимайтесь усердно в одно и то же время. В этом деле очень важна система!

Важно: Ключом к изучению любого игрового движка (особенно UE4) является установка добровольных ограничений. Не переусердствуйте со временем занятий и объемом материала, чтобы не перегореть на старте!

7. Начните с малого

Не пытайтесь сразу сделать большую игру. Ваша цель при разработке первого проекта – изучить функциональность, а также основы и принципы использования игрового движка. Рекомендуется начинать с разработки небольшой игровой среды со стартовым контентом. Это может быть отдельная комната, коридор или созданная при помощи Starter Content внешняя территория.

8. Изучите шаблоны

При разработке первого проекта на Unreal Engine 4 обязательно используйте один из встроенных игровых шаблонов. Это не просто примеры, а скорее концептуальные решения – на их основе строится логика вашего приложения. Стоит изучить каждый из примеров досконально, не боясь что-то испортить. Вы можете его сломать, загрузить и сломать снова, пока не поймете суть происходящего.

9. Освойте Blueprint

Unreal engine с чего начать. db94444a24e2c3c531e644b756ea6a58. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-db94444a24e2c3c531e644b756ea6a58. картинка Unreal engine с чего начать. картинка db94444a24e2c3c531e644b756ea6a58

Blueprint – это язык визуальных сценариев внутри UE4. Он сделает всю работу за вас и подключит настраиваемое поведение к проекту. Это означает, что можно создать скрипт для большей части игрового процесса и игровой механики внутри редактора без необходимости писать и компилировать код на C++. Можно создать игру, используя только Blueprint.

Изучите базовые функции Blueprint для создания интерактивных элементов игрового процесса:

10. Используйте интернет-ресурсы для обучения

В процессе изучения Unreal Engine 4 у вас наверняка возникнут вопросы. Ответы на них можно искать не только в документации:

Если вы зашли в тупик, не стесняйтесь просить помощи у более опытных разработчиков. При этом не забывайте золотое правило: обращайтесь к ним с конкретными вопросами, только если вы исчерпали все возможные варианты решения проблем. Не отнимайте время у профессионала на то, что вы можете сделать сами.

На Unreal Engine 4 сделаны многие современные игры, поэтому движок однозначно рекомендован к изучению всем интересующимся геймдевом. На самостоятельное освоение всех его возможностей потребуются не один год, но есть и более короткий путь. Обратите внимание на курс факультета разработки игр на Unreal Engine 4 образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Вы освоите сам движок, научитесь программировать на Blueprints и C++ и сможете самостоятельно создавать игры с нуля. Занятия ведут эксперты-разработчики российских технологических компаний, а успешно окончившие курс студенты получат диплом о профессиональной переподготовке, несколько проектов в портфолио и помощь в трудоустройстве.

Источник

Как начать делать игру в UE4

Всем доброго дня!

Вот уже несколько месяцев пытаюсь разобраться с Unreal Engine и хочу поделиться теми «хаками», которые я обнаружил и, возможно, кто-то подскажет ещё более эффективные, но не очень заметные новичкам.

Как бы я не был далёк на текущий момент от создания «игры мечты», но я уже в тысячу раз ближе, чем когда просто сидел, «хотел» и ничего не делал. То, как я продвигаюсь по этому пути, безусловно, определяются некими «начальными условиями», а именно: я технарь-интроверт, не готов заниматься поиском\созданием команды, без художественных навыков (не xD-художник, не моделлер, не писатель, не музыкант и т.п.), занимаюсь UE4 как хобби, в свободное от работы и всего-другого время. Воспринимаю английскую речь и готов потратить немного денег на хобби, приносящее удовольствие.

Смотря на инди игры в Steam и других ресурсах, я для себя решил, что «страшненькие» игры — это не вариант. Да, безусловно, в игре важен геймплей\идея\«месседж», но я просто не готов даже начинать играть во что-то, что неаккуратно выглядит. По этому за основу был взят готовый движок с маркетплейсом (об этом чуть позже). Наверное, правильнее было бы начинать с Unity, но как слушатель подкаста «Как делают игры» на протяжении уже нескольких лет не мог пройти мимо Unreal Engine 4 от Epic Games. (По этой же причине мысли писать свой движок были задавлены в зародыше)

UE4 — это огромный «станок», с тысячами функций, «кнопок» и ньюансов (багов, костылей и т.п.), с помощью которого можно сделать почти что угодно. Это всё притягивает профессионалов, но в тоже время отпугивает новичков. Постараюсь рассказать, с какой стороны подходить к UE4 проще всего.

В первую очередь стоит заметить, что старых-добрых книжек про UE4 не так и много, особенно на русском языке. На Озоне она всего одна по сравнению с 10+ про Unity. Но книжки, в целом, не очень и нужны, т.к. есть много других способов узнать как что делается на UE4, правда они все (почти) на английском языке.

Материалы от Epic Games

YouTube

Youtube (возможно, и Twitch). Как это ни странно, но на Youtube оказалось огромное количество уроков по UE4. Поставил на второе место потому, что бесплатно. Просто вбиваете в поиск Unrel Engine + «что угодно» и вот у вас уже есть чем заняться на ближайшие несколько недель. Лично для меня UE4 начался вот с этого видео.

Udemy

Udemy. После открытия для себя видело уроков на Youtube, я пошёл искать где это поставлено профессионально и на поток, нашёл Udemy. Поставил на третье место потому, что платно. Про это «платно» стоит сказать отдельно. «Официальная» цена курсов 15-20к рублей. Такой она бывает, примерно, 5ть дней в году. Всё остальное время действуют разные «только сегодня» скидки: дней 300 в году курсы стоят около 1500р,

20 дней (новый год, 1е сентября) — 800р. К этому ещё добавляется приложения для Андройд (про iOS не знаю), где цена почти всегда на 50р отличается от цены на сайте (иногда дороже, иногда дешевле). Качество курсов разное, почти все курсы содержат ссылки на исходный код и ассеты, но некоторые курсы предлагают всё найти самим, будьте внимательны. Курсы, что я проходил, записаны максимум в 720р, что не очень для просмотра кода и мелкого текста в менюшках UE4. В целом впечатление от Udemy крайне положительное, даже когда «по работе» понадобился D3.js, я просто прошёл соответствующий курс за пару дней и это для меня было проще, чем самостоятельно копаться в примерах и документации. И это всё по крайне адекватной цене (360 дней в году).

Разное

Разное. Кроме курсов\видеоуроков с Youtube\Udemy, существует возможность пройти настоящее(ну почти) online обучение. Яндекс мне постоянно показывает рекламу Skillbox, где меня UE4 научат за 76к рублей и даже трудоустроят на ЗП 90к (из рекламы, не проверял лично). При подготовке этого текста вбил просто в поиск «школа unreal engine» и гугл выдал более десятка вариантов обучения на русском языке за разный ценник. Почему-то с образованием на английском языке не очень, на Coursera куча курсов по поиску «Unity» и они же по «Unreal Engine». В рамках прохождения уроков по UE4 понадобилось воспользоваться SpeedTree. На текущий момент это самые большие траты для меня (20$ за месяц), т.к. никаких бесплатных версий для личного использования там нет. У этих ребят тоже есть маркетплейс с готовыми ассетами (деревьями\кустарниками и прочим), центы там «не локализованные», но тоже существует бесплатный ежемесячный набор для подписчиков. Если подписываться раз в 2 месяца, чтобы с середины месяца, и успевать собирать все бесплатные наборы — соотношение результат\цена будет уже приятней. И последний встреченный мной ресурс — 80 LEVEL. К сожалению, не успел до конца в нём разобраться, вроде бы и много бесплатных статей-уроков, но куда ни ткни — перебрасывает на CGMA, где предлагают много разных online курсов, в том числе по UE4 (примерно за 1k$).

Маркетплейсы

Маркетплейсы (или как делать красивую игру без художественного образования). Чтобы визуальный ряд игры не носил гордого названия «сделан профессиональными программистами», надо учиться рисовать самому, либо искать знакомых художников, либо потратить немного денег на незнакомых. Сразу стоит поставить себе напоминалку на каждый первый вторник месяца, вечер по МСК, сходить в Unreal Engine Marketplace (UEM) и скачать себе свежую подборку «Featured free Marketplace content». В Магазине и так достаточно много бесплатного контента (ассеты Epic от игр Парагон и Infinity Blade, текстуры Quixel Megascans, и ещё много разного), но ежемесячная подборка меняется, если вы её успели «купить» за бесплатно — она останется у вас, но вот через месяц снова станет платной для неуспевших. Таким образом за год\два можно накопить огромное количество готовых «художественных» кусочков «про запас». В целом, количество и цены (про качество не знаю, почти не пользовался) разных готовых ассетов в UEM позволяет собрать как минимум играбельное демо практически любой игры. Хотя, возвращаясь к вопросу цены, глядя на цены на ассеты в UEM и на игры в Steam, вариант «идти работать» на создание ассетов для разных Маркетплейсов может быть не менее выгодно, чем создавать игры (но менее интересно, безусловно). Как и в любом магазине, тут бывают скидки, так что стоит поставить заинтересовавшие позиции под наблюдение (самостоятельно, функционал UEM далёк от стандартного для online-магазина). У SpeedTree есть свой store (деревья и растительность), как я уже упоминал. Текстуры Quixel Megascans были платными (и остаются доя не-UE4 использования). Уверен, что маркетплейсы ассетов есть (или скоро появятся) у всех специализированных ресурсов или приложений. С таким способом добывания «красоты» я пока вижу только одну проблему — каждый из них создаётся в своей стилистике, а на игру их понадобится несколько. Если не обыграть это игровой механикой, то придётся связываться с автором «доминирующего» ассета и просить его что-то добавить\доработать. Но это уже сказ про фриланс и заказ работ на стороне.

Источник

Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

Unreal engine с чего начать. a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334. картинка Unreal engine с чего начать. картинка a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334

Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

Примечание: туториал будет состоять из восьми частей:

Установка Unreal Engine 4

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Перейдите на сайт Unreal Engine и нажмите на кнопку Get Unreal в правом верхнем углу.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Перед загрузкой программы запуска необходимо будет создать учётную запись. После её создания скачайте программу запуска, соответствующую вашей операционной системе.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

После скачивания и установки программы запуска откройте её. Появится следующее окно:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Введите адрес электронной почты и пароль, использованный для скачивания программы загрузки и нажмите на Sign In. После выполнения входа откроется такое окно:

Unreal engine с чего начать. 5d427f82b3c924087a8d82f12913617e. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-5d427f82b3c924087a8d82f12913617e. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 5d427f82b3c924087a8d82f12913617e

Нажмите на Install Engine в левом верхнем углу. Программа запуска перейдёт к экрану, на котором можно будет выбрать устанавливаемые компоненты.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Примечание: Epic Games постоянно обновляет Unreal Engine, поэтому ваша версия движка может слегка отличаться от представленной на скриншотах. Например, после написания первого черновика этого туториала версия уже обновилась до 4.14.3! Туториал подойдёт вам, если у вас есть версия не ниже 4.14.

По умолчанию выбраны Starter Content, Templates and Feature Packs и Engine Source. Лучше так всё и оставить. Они будут полезны по следующим причинам:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Выбрав нужные компоненты, нажмите на Install. После завершения установки движок появится в библиотеке. Теперь настало время создать проект.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Создание проекта

Нажмите на одну из кнопок Launch, чтобы открыть браузер проектов (Project Browser). После его открытия нажмите на вкладку New Project.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Нажмите на вкладку Blueprint. Здесь можно выбрать один из шаблонов. Однако, поскольку мы начинаем с нуля, то выберем шаблон Blank.

Ниже будут перечисленные дополнительные параметры.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Вот, за что отвечает каждая опция:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Сменить папку хранения проекта можно, нажав на многоточие в конце поля Folder.

Имя проекта не является названием игры, так что не волнуйтесь, если хотите название позже. Выберите текст в поле Name и введите BananaTurntable.

И наконец нажмите на Create Project.

Навигация по интерфейсу

После создания проекта откроется редактор. Он разделён на несколько панелей:

Unreal engine с чего начать. 8e5beae7603538a407cc3d80627203b4. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-8e5beae7603538a407cc3d80627203b4. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 8e5beae7603538a407cc3d80627203b4

Импорт ассетов

Какой смысл в поворотном столе, если на нём нечего показывать? Скачайте эту модель банана. Внутри находятся два файла: Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg. Можете также использовать собственную модель, но зачем, если есть такой потрясающий банан?

Чтобы Unreal мог использовать файлы, их нужно импортировать. Перейдите в Content Browser и нажмите на Import.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

С помощью диспетчера файлов найдите папку, в которой находятся Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg are. Выделите оба файла и нажмите Open.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Нажмите на Import. Два файла появятся в Content Browser.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

При импорте файла на самом деле он не сохраняется в проект, если не указать этого явным образом. Сохранять файлы можно, нажав на файл правой клавишей мыши и выбрав Save. Также можно сохранить все файлы за раз, выбрав File\Save All. Старайтесь сохраняться почаще!

Учтите, что в Unreal модели называются «мешами» (meshes). Теперь у нас есть меш банана, настало время добавить его на уровень.

Добавление мешей на уровень

Пока уровень выглядит довольно пустым, давайте сделаем его интереснее.

Чтобы добавить на уровень меш, нажмите правой клавишу мыши и перетащите Banana_Model из Content Browser во Viewport. Отпустите левую клавишу мыши и меш добавится на уровень.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Объекты на уровне можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Горячие клавиши для этих действий — W, E и R. После нажатия на них можно использовать манипулятор:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

О материалах

Если внимательно посмотреть на банан, то можно увидеть, что он не жёлтый! На самом деле. он выглядит почти полностью серым.

Чтобы придать банану цвет и детали, необходимо создать материал.

Что такое «материал»?

Материал задаёт внешний вид поверхности. На базовом уровне материал определяет четыре аспекта:

Unreal engine с чего начать. cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d. картинка Unreal engine с чего начать. картинка cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d

Создание материала

Для создания материала нужно перейти в Content Browser и нажать на зелёную кнопку Add New. Появится меню со списком ассетов, которые можно создать. Выберите Material.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Назовите материал Banana_Material, а затем дважды нажмите левой клавишей мыши на файле, чтобы открыть его в редакторе материалов.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Редактор материалов (Material Editor)

Редактор материалов состоит из пяти основных панелей:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Что такое нод (узел)?

Прежде чем приступать к созданию своего материала, нужно узнать про объекты, которые используются для его создания: ноды.

Ноды составляют бОльшую часть материала. Существует множество типов нодов, имеющих различные функции.

У нодов есть входы и выходы, представленные кругом со стрелкой. Входы расположены слева, а выходы — справа.

Вот пример с использованием нодов Multiply и Constant3Vector, добавляющих текстуре жёлтого цвета:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

У материалов есть особый нод, называемый нодом Result, который в нашем случае уже создан как Banana_Material. Здесь заканчиваются со временем все ноды. То, что подключено к этому ноду, определяет внешний вид конечного материала.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Добавление текстур

Для добавления модели цвета и деталей нам необходима текстура. Текстура — это просто двухмерное изображение. Обычно они проецируются на трёхмерные модели, придавая им цвет и детали.

Для текстурирования банана мы используем Banana_Texture.jpg. Применить в материале текстуру позволяет нод TextureSample.

Перейдите к панели Palette и найдите TextureSample. Добавьте нод, удерживая левую клавишу мыши и перетащив его на схему.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Для выбора текстуры необходимо сначала выделить нод TextureSample. Перейдите в панель Details и нажмите на раскрывающийся список, расположенный справа от Texture.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Откроется меню, в котором перечислены все текстуры проекта. Выберите Banana_Texture.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра, нужно подключить её к ноду Result. Удерживайте левую клавишу мыши на белом контакте выхода нода TextureSample. Перетащите его на входной контакт Base Color нода Result.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Вернитесь во Viewport, чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра. Можно поворачивать его (удерживая левую клавишу мыши и перемещая мышь), чтобы рассмотреть другие детали.

Unreal engine с чего начать. 2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0

Нажмите на Apply в Toolbar, чтобы обновить материал, и закройте редактор материалов после завершения.

Использование материалов

Чтобы применить материал на банан, нужно его назначить. Вернитесь к Content Browser и дважды нажмите на Banana_Model, чтобы открыть его. Появится следующее окно редактора:

Unreal engine с чего начать. 88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96

Перейдите в панель Details и найдите раздел Materials. Нажмите на раскрывающееся меню, расположенное справа от Element 0, и выберите Banana_Material.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Закройте редактор мешей, вернитесь к основному редактору и посмотрите на Viewport. Вы увидите, что теперь на банане есть текстура. Поздравляю, вы теперь знаете всё необходимео, чтобы стать дизайнером уровней!

Unreal engine с чего начать. a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5. картинка Unreal engine с чего начать. картинка a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5

Примечание: если освещение слишком тёмное, можно изменить его, зайдя в World Outliner и нажав на Light Source. В панели Details найдите параметр Intensity и увеличьте его значение.

Про Blueprints

Даже несмотря на то, что банан выглядит отлично, будет ещё лучше, если он начнёт вращаться на поворотном столе. Проще всего создать его с помощью «чертежей» Blueprints.

В простейшем случае Blueprint представляет собой «вещь». Blueprints позволяют создавать свои поведения для объектов. Объект может быть чем-то физическим (типа поворотного стола) или чем-то абстрактным, например, системой здоровья.

Хотите создать движущийся автомобиль? Используйте Blueprint. А как насчёт летающей свинки? Используйте Blueprints. А если нужен взрывающийся при касании котик? Blueprints.

Как и в материалах, в Blueprints используется система на основе нодов. Это значит, что достаточно создать ноды и соединить их — никакого кода не требуется!

Примечание: если вы предпочитаете писать код, то используйте вместо этого C++.

Blueprints просты в использовании, однако не так быстры, как код на C++. То есть если вам нужно создать что-то «тяжёлое» с точки зрения вычислений, например, сложный алгоритм, то лучше воспользоваться C++.

Но даже если вы предпочитаете C++, то бывают случаи, когда оптимальнее использовать Blueprints. Вот некоторые из преимуществ Blueprints:

Создание Blueprint

Перейдите в Content Browser и нажмите на Add New. Выберите в списке Blueprint Class.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Откроется окно с запросом выбора родительского класса. Ваш Blueprint будет наследовать все переменные, функции и компоненты из выбранного родительского класса. Уделите время на изучение возможностей каждого класса.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Примечание: поскольку мы можем расположить классы Pawn и Character, они также являются акторами (Actors).

Поворотный стол будет находиться на месте, поэтому самым подходящим будет класс Actor. Выберите Actor и назовите новый файл Banana_Blueprint.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Дважды нажмите на Banana_Blueprint, чтобы открыть его. Нажмите на Open Full Blueprint Editor, если появится подобное окно:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Blueprint Editor

Во-первых, выберите в редакторе Blueprint editor вкладку Event Graph.

Blueprint editor состоит из четырёх основных панелей:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Создание поворотного стола

Для создания стола нам нужно две вещи — основание и подставка. Их можно создать с помощью компонентов.

Что такое «компоненты»?

Если Blueprint — это автомобиль, то компоненты — это строительные элементы, из которых он состоит. Примерами компонентов могут быть двери, колёса и двигатель.

Однако компоненты могут быть не только физическими объектами.

Например, чтобы автомобиль мог двигаться, можно добавить компонент движения. Можно даже заставить машину летать, если добавить компонент полёта.

Добавление компонентов

Чтобы увидеть компоненты, необходимо переключиться в режим Viewport. Нажмите на вкладку Viewport, чтобы переключиться на неё. Вот как это выглядит:

Unreal engine с чего начать. 39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54. картинка Unreal engine с чего начать. картинка 39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54

Примечание: компонент DefaultSceneRoot при запуске приложения не отображается, он виден только в редакторе.

Поворотный стол будет использовать два компонента:

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Неплохо было бы сделать основание чуть короче. Активируйте манипулятор масштаба, нажав R, а затем уменьшите масштаб (точный размер неважен, можно будет изменить его позже).

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Теперь пора добавить меш. Вернитесь в панель компонентов Components и нажмите левой клавишей на пустой области, чтобы снять выделение с компонента Cylinder. Благодаря этому следующий добавляемый компонент не будет прикреплён к компонентуCylinder.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Примечание: если этого не сделать, то следующий компонент будет прикреплён к компоненту Cylinder. Это значит, что он также унаследует масштаб компонента Cylinder. Поскольку мы уменьшили масштаб цилиндра, следующий компонент тоже будет уменьшен.

Unreal engine с чего начать. d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1. картинка Unreal engine с чего начать. картинка d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1

Затем нажмите на Add Component и выберите из списка Static Mesh.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Для отображения банана выберите компонент Static Mesh, а затем нажмите на вкладку Details. Нажмите на раскрывающий списков в правой части Static Mesh и выберите Banana_Model.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Переместите банан, если он находится в неправильном положении. Для этого активируйте манипулятор перемещения, нажав W, а затем переместите его вверх.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Про ноды Blueprint

Теперь нужно сделать так, чтобы поворотный стол вращался. И здесь нам потребуются ноды Blueprint.

В отличие от своих близких родственников — нодов материалов — ноды Blueprint имеют особые контакты, называемые контактами Execution. Контакт слева — это вход, контакт справа — выход. У всех нодов есть хотя бы по одному входу и выходу.

Если нод имеет контакт входа, то его нужно подключить, чтобы он заработал. Если нод не поключен, все последующие ноды не будут выполняться.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Node A и Node B будут выполняться, потому что у их входных контактов есть подключение. Node C и Node D никогда не выполняются, потому что входной контакт Node C не имеет подключения.

Вращение поворотного стола

Прежде чем начать, давайте посмотрим на панель Components. Можно заметить, что у Cylinder и Static Mesh есть отступ, а у DefaultSceneRoot — нет, потому что они подключены к DefaultSceneRoot.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Если переместить, повернуть или отмасштабировать корневой компонент, то тоже самое произойдёт и с прикреплёнными к нему компонентами. Благодаря этому поведению можно поворачивать Cylinder и Static Mesh одновременно, а не по отдельности.

Создание нода

Чтобы приступить к созданию скриптов, переключитесь назад на вкладку Event Graph.

Реализация вращения объекта настолько проста, что требует всего одного нода. Нажмите правой клавишей на пустое пространство в графе, чтобы открыть меню доступных нодов. Найдите AddLocalRotation. Нам нужно поворачивать основание и банан, поэтому мы просто будем вращать корневой компонент. Выберите AddLocalRotation (DefaultSceneRoot).

Примечание: если нода нет в списке, снимите флажок Context Sensitive в правом верхней части меню.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

В вашем графе теперь появится новый нод AddLocalRotation. Вход Target автоматически подключится к выбранному компоненту.

Чтобы задать значение вращения, перейдите к входу Delta Rotation и измените значение Z на 1.0. Благодаря этому Blueprint сможет выполнять вращение относительно оси Z. Чем выше значения, тем быстрее будет вращаться стол.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Чтобы поворотный стол вращался постоянно, нужно вызывать AddLocalRotation в каждом кадре. Для выполнения нода в каждом кадре воспользуемся нодом Event Tick. Он уже находится в графе. Если его нет, то создайте его тем же способом, что и ранее.

Перетащите выходной контакт нода Event Tick ко входному контакту нода AddLocalRotation.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Примечание: в этой реализации скорость вращения зависит от частоты кадров. Это значит, что поворотный стол на медленных компьютерах будет вращаться с меньшей скоростью, и наоборот. Для туториала это нас вполне устраивает, потому что я не хочу ничего усложнять, но в будущем я покажу, как это исправить.

Наконец, перейдите в Toolbar и нажмите на Compile, чтобы обновить Blueprint, а затем закройте Blueprint editor.

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Добавление Blueprints на уровень

Прежде чем добавлять Blueprint, вернитесь ко Viewport в основном редакторе и удалите модель банана. Для этого выберите модель, а затем выберите Edit\Delete или нажмите клавишу Delete.

Добавление Blueprint — это тот же процесс, что и добавление меша. Удерживайте левую клавишу мыши на файле и перетащите его во Viewport.

Перейдите к Toolbar и нажмите Play, чтобы увидеть результаты своих трудов!

Unreal engine с чего начать. image loader. Unreal engine с чего начать фото. Unreal engine с чего начать-image loader. картинка Unreal engine с чего начать. картинка image loader

Примечание: если вы не удалите исходную модель банана, то можете получить предупреждение о необходимости перестройки освещения. Если удалить модель, то ошибка больше не будет проявляться.

Что делать дальше?

Готовый проект можно скачать отсюда.

В этой части туториала вы многое узнали, но это только небольшая часть Unreal. Если вы хотите продолжить изучение, то ждите следующей части туториала, в которой мы подробнее рассмотрим Blueprints.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *