Unsplash что это такое
Лицензия Unsplash на русском языке для фотографов в 2021
Если вы давно хотели узнать, что из себя представляет лицензия Unsplash, правда ли «бесплатный фотосток» позволяет использовать фото без ограничений и можно ли публиковать снимки в соцсетях, то вы пришли по правильному адресу!
В этой публикации я постараюсь ответить на все основные вопросы, касающиеся лицензирования фото, включая особенности их использования вне стока. Приятного просмотра)
Что позволяет делать с фото лицензия Unsplash в 2021 году?
Согласно лицензии Unsplash, в 2021 году фотографии можно использовать для оформления статей и блогов, для соцсетей, в качестве фона для рабочего стола или источника вдохновения.
Лицензионное соглашение этим не ограничено, поэтому вы можете модифицировать изображения на свой вкус, создавать на основе снимков коллажи, использовать кадры в дизайне, рекламе и для личного творчества.
Требуется ли отмечать авторов при публикации кадров?
При публикации фото с Unsplash авторов отмечать желательно, но не обязательно (это решение остаётся за вами). Однако, если вы собираетесь отмечать фотографа, делайте это правильно — указывайте сайт или социальные сети, если они отмечены в профиле.
Профиль Unsplash лучше отмечать отдельно. Так вы принесёте трафик на страницы автора за пределами стока.
Такие снимки можно редактировать и продавать
Когда лицензия Unsplash запрещает использование снимков?
Лицензия Unsplash запрещает продажу снимков без заметной доработки, коммерческое использование фотографий людей, товарных знаков, брендов и логотипов, а также произведений искусства.
В любом из этих случаев вам необходимо разрешение правообладателя на использование снимков. Без согласия применение снимков в коммерческих целях абсолютно незаконно.
Unsplash запрещает коммерческое использование подобных фото Портреты можно использовать для сайта или соцсетей
Почему вам не стоит бояться публиковать фото на Unsplash?
Фотографии с людьми могут использовать только для оформления статей, соцсетей и личного творчества (смело отправляйте страйк на пиратские ресурсы, если это не так), можно даже не опасаться продажи исходников — всё это защищает лицензия Unsplash.
Фотосток позволяет увеличить видимость вашего сайта и аккаунтов в соцсетях, получить отметки на других ресурсах, найти новых подписчиков и даже клиентов! Поэтому Unsplash стоит использовать, даже если вы специализируетесь на портретной съёмке.
Лицензия Unsplash разрешает использовать портреты на сайте, но не для продажи
В каких случаях не стоит выкладывать фото на Unsplash?
Если вы опасаетесь внезапной популярности, вас раздражает публикация снимков другими людьми на их ресурсах, вы негативно относитесь к альтернативной обработке от фотографов и ретушёров, и не желаете видеть фото на продаже ни в каком виде, лучше не стоит выкладывать фото на Unsplash.
Если лицензия Unsplash кажется вам слишком ненадёжной, фотосток лучше использовать в качестве источника качественных референсов и вдохновения. Для этого даже не нужно регистрироваться — достаточно иногда заходить на главную страницу сайта.
Как я набрал 30 миллионов просмотров и более 190 тысяч загрузок на Unsplash
Контент — это ключевой элемент интерфейса. Когда вы работаете с реальным контентом, ваши дизайн-концепции выглядят гораздо осязаемее, чем макеты с заглушками вместо изображений и генерированной рыбой вместо текста.
Для удовлетворения этой потребности существуют сотни фотостоков, которые дают доступ к миллионам фотографий. Unsplash является одним из самых популярных бесплатных стоков, который даже интегрируют в Figma и Sketch в виде плагинов.
Еще в 2016 году я внезапно обратил внимание, что в публикациях на Dribbble и Behance вопрос уникальности контента стоит очень остро— авторы, совершенно не заморачиваясь, брали фотографии с первой страницы выдачи и вставляли в свои макеты. “Эту ошибку я совершать не хочу” — подумал я и с того момента в своих работах решил использовать только фотографии собственного авторства. На тот момент я много путешествовал и почти везде возил с собой камеру, поэтому достаточно быстро собрал собственный локальный фотобанк в папке на Dropbox, а также часть удачных фотографий закинул в свой профиль на Unsplash. И забыл об этом на полтора года.
В конце 2017 года мне в Instagram начали приходить отметки меня на фото от разных коммерческих аккаунтов, которые использовали фотографии с Unsplash для рекламных постов. Как выяснялось позже, несколько моих фотографий попали в Editorial feed — специальный раздел, куда модераторы помещают перспективные работы, что дало резкий скачок просмотров. В течении следующих трех недель общее число просмотров пересекло отметку в 1 миллион просмотров, после чего активность пошла на спад, но не прекратилась совсем.
Следующий скачек просмотров произошел после того, как я сменил тяжелую тяжелую DSLR камеру на беззеркалку и снова начал публиковать новые снимки. На текущий момент 92 фотографии суммарно набирают порядка 1 миллиона просмотра в месяц (от 30.000 до 60.000 в день) и около 10, 000 скачиваний (сервис считает только нажатия на кнопку Download, поэтому реальная цифра может быть больше).
Переодически я встречаю свои работы в самых неожиданных местах: в блогах на Medium и в статьях всевозможных интернет-изданий, на аккаунтах в Instagram и в качестве обложки для музыкальных альбомов, на шотах в Dribbble и на скриншотах приложений в App Store и Google Play. Один знакомый прислал мне скриншот из приложения Яндекс.Музыки, где в качестве обложки плейлиста было использовано одно из моих фото, и был очень удивлен, когда узнал, что я не получаю за это ни цента.
Я принципиально никогда не пытался монетизировать свое хобби и не размещал свои работы на платных фотостоках. Во-первых, быть фотографом для фотостоков — это полноценная работа (достаточно специфичная), требующая огромный временной ресурс, которого у меня нет. Во-вторых, если вы зайдете на любой крупный фотосток, то заметите, что самые популярные фотографии — это постановочные студийные фотографии: трейдеры, экспрессивно рисующие какие-то графики на флипчартах, неестественно улыбающиеся пенсионеры и дети, бизнесвуман, задумчиво позирующие на фоне офисных зданий. Это все, вероятно, очень хорошо продается, но очень далеко от того, что нравится снимать мне.
Одна из работ в рассылке TUTU.RU
На Unsplash и подобных ему ресурсах все фотографии на 100% бесплатны для скачивания и могут быть использованы в любых целях, включая коммерческие. С одной стороны, это дает авторам возможность авторам фотографировать и публиковать то, что им нравится, не задумываясь о финансовой выгоде. С другой —теоретически, McDonald’s или Apple, может скачать вашу работу и разместить её на рекламном щите не заплатив вам ни копейки. Это может стать отличным мотиватором для начинающего автора, а также индикатором того, что качество его работы достаточно высоко, чтобы начать монетизировать её.
30 миллионов — много ли это? Опыт других фотографов показывает, что можно и больше, но постоянно растущая цифра на счетчике не является целью. Гораздо важнее осознавать, что ты вносишь весомый вклад в сообщество, что твои работы продолжают быть интересными людям даже годы спустя после публикации. В наше время, когда пост в Instagram живет всего несколько часов, это весомая причина при выборе площадки для размещения своих работ.
Our story so far
Founded in 2013 as a humble Tumblr blog, Unsplash has grown into an industry-leading visual community. It’s become a source of inspiration for everyone from award-winning writers like Deepak Chopra to industry-titans like Apple, and millions of creators worldwide.
🎁 Open sourcing Unsplash’s dataset
We released the most complete high-quality open image dataset ever, free for anyone to use to further research in machine learning, image quality, search engines, and more.
🚀 Celebrating 2 milestones
2 million contributions from 200k global contributors
🌍 The United Nations joins Unsplash
We teamed up with the United Nations to create an Open Visual Public Service Announcement System for the Internet in response to COVID-19.
🆕 Institutions join Unsplash
The Library of Congress, British Library, Boston Public Library, National Cancer Institute, and many more join Unsplash to share their vast libraries with the Unsplash community.
📣 Introducing Unsplash for Brands
We launched Unsplash for Brands, a new kind of advertising for the internet. One that doesn’t have to be annoying or creepy to work.
🎓 Unsplash goes back to school
🗽 The New York Public Library joins Unsplash
The Unsplash library enters new territory, thanks to the New York Public Library’s new account showcasing powerful photography from important moments in history.
⬇️ 1 billion downloads
🙌 Thank you a million times
⚡️ Unsplash’s reach is unleashed
Over 1000 products are now powered by the Unsplash API. With new partners like BuzzFeed, Squarespace, and Figma, the Unsplash library is more widely accessible than ever.
🆕 A new logo for Unsplash
After years using a generic camera icon, our design team teamed up with Mackey Saturday to figure out an identity that works better for Unsplash.
🔌 Unsplash API integrated in 500 products
Unsplash API partners now account for 30 percent of the distribution power of Unsplash. Partners include Medium, Trello, FiftyThree, Product Hunt, Adobe, Google, Ghost, and Tencent (to name a few).
📸 Unsplash passes 500,000 photos
5 years ago, we added the tagline ’10 photos every 10 days’ when we only had 10 photos for the first version of Unsplash. We didn’t know if we’d get more photos. Then, creators from around the world came together to make it happen.
📱 Unsplash for iOS launches
Today, we’re bringing all the freely usable photography on Unsplash to iPad and iPhone. And we’re doing it in a way that focuses not only on photography but on the creative use of it.
The Unsplash ecosystem is pushing the impact of photography further than ever before. Our aim is to make photography a universally accessible art form. The purpose of raising this investment is to build a new type of economic future for photography when it is set free.
🤝 Unsplash + Medium
⬇️ Unsplash passes 10 photo downloads per second
🖥 Introducing: Unsplash Wallpapers for Mac
A simple, free app to turn your Mac desktop background into a rotating gallery of stunning HD photography from the Unsplash community.
📸 The Unsplash library hits 300,000 photos
Another major milestone for the community as over 50,000 photographers contribute their work openly on Unsplash.
🏆 The Unsplash Awards
The Unsplash Awards are a month-long celebration created to recognize the powerful impact Unsplash contributors have made through their generosity and artistry.
🚀 Launch of the free Unsplash API
Serving over 300M+ requests/month to over 7,000 developers including Trello, InVision, and Weebly.
👋 Hello, Unsplash, Inc.
Unsplash spins out from Crew and will now operate as its own company. Our aim is to make Unsplash the most enjoyable, inspirational community in the world. Join the community or apply here if you’d like to help build Unsplash full-time.
👀 Unsplash hits 1 billion photos viewed per month
Over 3 photos are downloaded a second on Unsplash. And the Unsplash library has grown from hundreds to hundreds of thousands of photos. None of this would be possible without our community. One built on the principle of supporting creativity.
🌎 Unsplash photos covering the world
Our community is quickly mapping the world in Creative Commons Zero photos.
📺 Unsplash + Apple TV
We introduced Unsplash for Apple TV bringing thousands of beautiful photos to your living room.
🎂 Unsplash turns 3: Approaches 100 million downloads
In 3 years, over 8.8 billion photos were viewed on Unsplash. And downloaded 92 million times.
☕️ Introducing Unsplash HQ & Café
We turned our office into a cafe workspace for creators. Story on Fast Company, HypeBeast, and Cool Hunter.
🛰 SpaceX historic rocket sea landing on Unsplash
SpaceX makes history landing the first rocket at sea. And giving that photo for anyone to use on Unsplash.
🍎 Apple iPad + Unsplash
Apple iPad Pro launches with photos from Unsplash contributors Samuel Zeller and Anton Repponen.
📰 Photos featured on Unsplash now viewed more than the frontpage of the New York Times
🥔 Pringles ad: May be one of the best things ever made with Unsplash
«You’ll be her favorite grandkid, Andrew, once you give Grandma the #LastPringle». Original photo by Alex Harvey.
➕ Unsplash Collections: Searching Unsplash gets smarter
You’re the curator now. Unsplash Collections opens Unsplash up for anyone to create, sort, and share collections of Unsplash photos.
🌝 We landed on the moon!
The first selfie on Unsplash comes from NASA.
📚 Introducing Unsplash Book
Unsplash Book becomes the first fully crowdsourced open book featuring 250 pages of photos, essays, and art with contributors receiving a percentage of all profits. Featured by Kickstarter.
🚀 Unsplash Instant launches
Unsplash Instant puts downloadable Unsplash photos in your browser tabs. Instant was created during our #makeday hack event we have each month.
🚀 Unsplash API launches: Putting 30,000 high-resolution free photos in your app
What would you build with access to the most powerful photo engine in the world? We launched Unsplash API to bring more exposure to contributors and make it even easier to build great things with Unsplash photos.
🍎 Apple + Unsplash
We partnered with Apple stores in Montreal, Boston, and New York for Apple’s «Shot with iPhone» campaign. We turned Apple Stores into art galleries with photos from Unsplash.
🎟 Unsplash Events go worldwide: From Tokyo to Seoul to Honolulu to London
Over 30 events organized by local Unsplash Ambassadors.
🥳 Unsplash turns 2: Triples in 6 months
Unsplash turns 2 and hits 30 million downloads from 15 thousand photos, by 8 thousand photographers.
🥂 The First Unsplash Event
Starting in our hometown of Montreal, we began hosting events to meet and connect our community.
📰 Our way of doing business covered in Fast Company and Inc.
We believe making something useful is the best marketing there is.
🔍 Unsplash Search
Unsplash Search launches powered by hundreds of thousands of tags contributed by the Unsplash community.
🚚 Unsplash moves off Tumblr. Passes 1 million downloads per month
Unsplash passes 1 million downloads per month. To keep up with growth, we moved Unsplash off Tumblr to a fully custom site. 776 photos on Unsplash at the time.
⬇️ Unsplash hits 10 million downloads
⬇️ Unsplash hits 1 million downloads
👨🏼💻 Co-founder Luke Chesser becomes first full-time Unsplash team member. (Finally gets his own desk.)
Luke had been sharing a beat up, sad-looking table. He was so excited to finally have his own desk that he posted it on Unsplash. Luke’s desk has now been seen by over 2.7 million people.
We hated expensive, cheesy stock photos. Instead, we teamed up with a local photographer to take a few custom shots.
📸 First 10 Unsplash photos uploaded to public Dropbox
The first 10 Unsplash photos were hosted with Dropbox links.
We’ve got big plans for the future of Unsplash. If you want to help us create it, we’d love to hear from you.
We owe a huge thank you to the selfless Unsplash contributors who give their work for free in support of the community. Without them, none of this would be possible.
Медиасвод
Сайт о творчестве и дизайне
Unsplash — бесплатный фотосток снимков высокого разрешения, на котором публикуются хорошие работы. Фотографии тщательно отобраны, практически нет бессмысленных и малохудожественных кадров. Здесь публикуются снимки с правильной, или, по крайней мере, интересной композицией, движением, можно найти минималистичные фотографии природы или эмоциональные жанровые сцены.
Фотосток Unsplash существует с 2013 года и успешно развивается по сей день. Каждые 10 дней появляется 10 новых фотографий. Разработчики сайта стремятся объединить творческих людей в в единое информационное пространство, дать им инструменты и поддержку, чтобы они создавали новые работы.
Вряд ли у вас возникнет желание дополнительно редактировать представленные фотографии. Многие фотографии уже обработаны авторами в соответствии с жанром и замыслом. Нередко встречаются кадры, стилизованные под Polaroid или пленку FUJI, что делает снимки ближе к фотографиям «обычного человека». Использование таких кадров сегодня актуально — они делают материалы более живыми, личными, и нередко выигрывают у технически выверенных, рафинированных стоковых фотографий.
Лицензия Creative Commons Zero — делайте, что хотите
Все снимки, опубликованные на фотостоке Unsplash, имеют лицензию Creative Commons Zero, проще говоря, вы можете копировать, изменять, распространять и использовать фотографии бесплатно, в том числе в коммерческих целях.
Фотосток Unsplash предлагает тематические подборки
В разделе «COLLECTIONS» есть подборки, составленные пользователями сайта. Это очень удобно, когда вам нужны фотографии офиса или идеи для оформления лэндинга.
В разделе Explore фотографии сгруппированы по темам. Если вы ищите фотографии девушек, природы, еды, цветов, то, скорее всего, найдете необходимую подборку.
Пользователи составляют коллекции фотографий, отбирая их по собственным тематическим или стилевым критериям: «В руках» «Глубокое мышление» и т.д.
Креативы на основе бесплатных фотографий с фотостока Unsplash
Примеры использования бесплатных фотографий с фотостока можно посмотреть на сайте MADE WITH UNSPLASH, в котором представлены обложки, открытки, страницы сайтов, коллажи и другие примеры цифрового искусства — digital art.
12 причин использовать Unsplash вместо Instagram в 2021
Сталкивались ли вы с тем, что в Instagram не работает ни один из тегов, проставленных в публикации? А с внезапным урезанием показов в ленте, обилием рекламы, демонстрируемой в каждом 3 посте или истории?
Продвигать фото бесплатно, используя только теги, — дело муторное и нервное. Количество рекламы зашкаливает. Использование веб-интерфейса с блокировкой спасает от навязчивых объявлений, да вот беда — интерфейс Instagram в таком случае позволяет использовать лишь часть функционала.
12 причин использовать Unspash вместо Instagram в 2021 году:
Вы можете постучаться ко мне в л\с, если вам это действительно интересно. )
Slack Unsplash для фотографов. Доступ только по инвайтам.
Более того, лицензия является безотзывной, таким образом, пользователь может использовать фотографию и после того, как снимок был удалён. Но есть нюансы.
Подробности о лицензировании фотографий на сайте Unsplash.
Что говорят создатели сайта о лицензировании снимков?
Unsplash предоставляет пользователям безотзывную, неисключительную, всемирную лицензию на скачивание, копирование, изменение, распространение, исполнение и использование фотографий из Unsplash бесплатно, в том числе в коммерческих целях, без разрешения и без атрибуции фотографа или Unsplash, но эта лицензия не включает в себя право на компиляцию фотографий из Unsplash для публикации или создания конкурирующего ресурса.
Это означает, что фотографии на сервисе поставляются с очень, очень обширными возможностями для последующего применения. Обратите внимание, что лицензия Unsplash не включает в себя право на использование:
Что остаётся авторам фотографий? Не слишком ли это рискованно?
На этот счёт в Unsplash отвечают однозначно: вам принадлежит весь пользовательский контент, включая фотографии, которые вы загружаете на сайт.
Отельный пункт лицензионного соглашения утверждает, что Unsplash может заниматься в том числе и защитой фотографов:
Всё ли коммерческое использование фотографий с Unsplash разрешено?
Нет, далеко не всё. В лицензии Unsplash указано, что нельзя продавать копии фотографий без предварительного или значимого обновления, изменения или включения иных творческих элементов к снимку, помимо простой ретуши, изменения размера или других минимальных изменений, если они не выполняются автоматизированными средствами.
Предполагаю, под «автоматизированными средствами» подразумевается собственный API Unsplash.
Подробная информация об ограничениях коммерческого использования фотографий с Unsplash.
Получается, что ваши права на оригинальные изображения не ущемляются.
Фотографии можно использовать на сайтах, для оформления чего-либо, в личных блогах, да в том же Instagram, но как только дело дойдёт до продажи снимков, то здесь уже требуется фотомонтаж, перерисовка или иное существенное изменение кадров. Лишь после сложных манипуляций на ваших фотографиях смогут заработать, а соответственно, возможности для злоупотребления очень ограничены.
Лицензия недвусмысленно намекает, что снимки нельзя подавать как на стоки, так и на конкурсы (всё это является «конкурирующими сервисами») никому, кроме автора фотографий, поэтому и «пролететь с соревнованиями» вы тоже не сможете, за исключением тех случае, где в правилах конкурса прописано, что кадры не должны были ранее где-либо публиковаться.
Зато для всех остальных, кто готов делиться творчеством с миром, экспериментировать со своими и чужими работами, получая многомиллионный отклик и возвращая веру в себя с каждым новым скачиванием снимков, Unsplash — невероятно крутая площадка для самореализации.
По поводу посещаемости: я добавил 5 фотографий в конце ноября 2019 года, а затем ещё пару десятков снимков 14 января. В тот момент у моего аккаунта было около 600 000 просмотров.
16 числа это число перевалило за миллион, а к 19 января 2020 года превысило 1 348 000 просмотров и 10 000 скачиваний снимков. Если вы будете добавлять фото регулярно, получать как минимум десятки или сотни тысяч просмотров в день будет очень лёгкой задачей!
Поздравление от администрации с 1 миллионом просмотров фото.
Результат через 3 дня:
Статистика моего аккаунта Unsplash утром 19 января.
К этому моменты вы уже могли задаться вопросом: а какой в этом практический смысл?
Действительно, Unsplash не поможет раскрутить вам проект или страничку в соцсетях. Даже если на вас будут активно подписываться или добавлять в различные подборки, вы этого напрямую не увидите: подобные записи демонстрируются в «Уведомлениях», но никак не отмечаются на вашей странице.
Более того, вы можете потерять какую-либо часть прибыли, если на основе ваших работ будут делать фотоарты, коллажи, или какой-либо мерч с надписями (разумеется, с сильными изменениями).
Используя Unsplash, вы получаете и другие преимущества. Например, повышаете «насмотренность», изучаете тренды визуальных стилей, наиболее актуальные фишки съёмки. В свою очередь, это полезно для тех, кто думает подаваться на международные конкурсы или крупные тематические соревнования, например, проводящиеся на Viewbug.
Для графических дизайнеров, блогеров, специалистов по монтажу сайт даёт возможность для неограниченного креатива, начиная от разбавления статей и постов крутыми работами, опубликованными в сообществе, и заканчивая созданием впечатляющих изображений на базе уникальных фотографий, публикуемых исключительно на стоке.
Надеюсь, теперь вы знаете чуточку больше!