упражнения какой оздоровительной системы выполняются не в водной среде

Итоговый тест по курсу «Адаптивная физическая культура и спорт» модуль 13

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Упражнения какой оздоровительной системы выполняются не в водной среде…

Выберите один ответ:

a. вводная гимнастика

Какие виды физкультурно-оздоровительных технологий необходимо проводить с детьми с нарушением речи воздействуя на первичный дефект развития?

Выберите один ответ:

a. логоритмика, фонетическая ритмика

b. фитбол-гимнастика, аквааэробика

c. степ-аэробика, шейпинг, ритмическая гимнастика

От чего зависит величина нагрузки на организм ребенка при проведении подвижной игры:

Выберите один ответ:

a. от настроения, качества спортивной формы, от роли ребенка в групповых играх

b. двигательной подготовленности детей, умений ориентироваться в пространстве, состояние спортивного зала

c. от точности выполнения условий игры; от эмоциональной окраски, создаваемой взрослым, ведущим игру; от роли ребенка в групповых играх; от характера самого ребенка, степени его возбудимости

Подвижные игры, при которых частота сердечных сокращений достигает 100-120 уд/мин являются играми с …

Выберите один ответ:

a. малой психофизической нагрузкой

b. тонизирующей психофизической нагрузкой

c. умеренной психофизической нагрузкой

В качестве важнейших условий применения экстремальных видов адаптивной физической культуры должны выступать…

Выберите один ответ:

a. обеспечения безопасности; наличие у специалистов АФК сформированных умений и навыков оказания занимающимся физической помощи и страховки; совершенное владение специалистами по АФК техникой выполнения и демонстрации упражнений; физической и первой медицинской помощи

b. наличие технических предпосылок обеспечения абсолютной безопасности выполнения двигательных заданий; наличие средств оказания первой медицинской помощи в местах проведения занятий по экстремальным видам адаптивной физической культуры

c. наличие у специалистов по АФК иллюстрированных материалов (видеозапись, фотографий) с демонстрацией выполнения экстремальных двигательных действий инвалидами

d. наличие у специалистов АФК сформированных и отработанных умений и навыков оказания занимающимся физической помощи и страховки

В экстремальных видах АФК ведущими функциями являются:

Выберите один ответ:

a. воспитательная, гедонистическая, творческая

b. престижная, социализирующая и интегративная

c. профилактическая, образовательная, развивающая

d. гуманистическая, коммуникативная, рекреационно-оздоровительная

Факторы, приводящие к несчастным случаям и чрезвычайным происшествиям в спорте, разделяют на две крупные группы…

Выберите один ответ:

a. природные факторы и техногенные факторы

b. температурные и техническое состояние оборудования

c. техническое состояние защитного оборудование и оборудованием мест тренировок и занятий

d. рельефные и погодные

Проведение занятий по креативным (художественно-музыкальным) телесно-ориентированным практикам адаптивной физической культуры требует выполнения ряда условий…

Выберите один ответ:

a. усиление положительной мотивации к занятиям и личной заинтересованности участников занятий в происходящем, реальное проживание, проигрывание всевозможных воображаемых и реальных для жизни ситуаций

b. создание естественной стимулирующей среды, подбор доступных заданий, реальное проживание ситуаций, «оживление» абстрактных символов, использование метода перенесения смысла с объекта на объект (аналогий и др)

c. подбор заданий, соответствующих возможностям занимающихся, исключение негативных оценок их действий, идей, результатов, поощрений фантазий и творчества

d. использование метода перенесения смысла с одного познаваемого объекта на другой за счет применения метафор, аналогий и других идеальных образований, составляющих универсальный механизм творческой деятельности

В креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практиках доминирующее положение занимают следующие специально-методические принципы…

Выберите один ответ:

a. дифференциация и индивидуализация, учет возрастных особенностей, оптимальность и вариативность, профилактическая направленность

b. доступности, диагностирования, научности, приоритетной роли микросоциума, систематичности

c. компенсаторной направленности, адекватности, непрерывности физкультурного образования, прочности

d. гуманистической направленности, интеграции, сознательности и активности, коррекционно-развивающей направленности

В танцевальной терапии выделяется несколько форм танцевальных упражнений…

Выберите один ответ:

a. неструктурированный танец; свободные движения с заданным ритмом; круговой танец

b. спонтанные выразительные движения; свободные движения с заданным ритмом; аэробные движения

c. структурированный танец; спонтанные выразительные движения; свободные движения с заданным ритмом

В задачи вводной части по структурированному танцу входит…

Выберите один ответ:

a. разучивание групповых и одиночных танцевальных движений

b. налаживание контакта с группой, настройка на двигательную активность, подготовка к повышению уровня физической нагрузки

c. выравнивание эмоционального состояния, снятие избыточного возбуждения; восстановление физиологических функций после завершения двигательной активности

Какие различают группы упражнений с палкой:

Выберите один ответ:

a. горизонтальные, вертикальные, наклонные, хватом двумя за конец, хватом одной рукой за конец, круговые, вращательные, перемахи, подбрасывание и ловля, упражнения в балансировании, прыжки через палку

b. упражнения в балансировании, прыжки через палку; горизонтальные, свободные

c. упражнения хватом за концы, вращательные, перемахи, подбрасывание и ловля, размашистые, горизонтальные, вертикальные, наклонные, хватом двумя за конец, без палки

На какие группы подразделяются упражнения с мячом:

Выберите один ответ:

a. жонглирование, броски, ловля

b. общеразвивающие, бросковые упражнения, игры и эстафеты

c. перекаты, передачи, ведение мяча

Как называются соревнования, в которых основной целью является адаптация спортсменов к условиям соревновательной борьбы, отработка рациональных технических решений в разнообразных ситуациях соревновательной деятельности, становление целесообразных тактических вариантов и развитие способности к их реализации в условиях острого соперничества, приобретение соревновательного опыта, совершенствование специфических психических качеств?

Выберите один ответ:

a. подготовительные соревнования

b. контрольные соревнования

c. отборочные соревнования

d. подводящие соревнования

В правилах, какого вида спорта для лиц с ДЦП есть ограничения в размерах площадки и составе игроков (7х7 человек), в отличие от общих правил, предусмотренных для здоровых спортсменов?

Выберите один ответ:

Положение о соревнованиях это…

Выберите один ответ:

a. основной документ, регламентирующий все условия проведения соревнования

b. основной документ, раскрывающий цели и задачи соревнований

c. основной документ, раскрывающий сроки и место проведения соревнований, а также программу соревнований

По своему характеру соревнования в большинстве видов спорта определяются как…

Выберите один ответ:

a. командные, групповые

b. личные, смешанные

c. командные, личные, лично-командные

Какие разделы необходимо указать в положении о проведении соревнований?

Выберите один ответ:

a. время и место проведения, условия проведения: участники соревнований и требования к ним, условия приема участников, программа соревнований, определение результатов, питание спортсменов, регалии судейской коллегии

b. время и место проведения, общая сумма расходов на проведение соревнований

c. цели и задачи, руководство соревнованиями, время и место проведения, условия проведения: участники соревнований и требования к ним, условия приема участников, обеспечение безопасности и требования к оборудованию и экипировке, программа соревнований, определение результатов, награждение, финансирование; порядок и сроки подачи заявок, состав судейской коллегии

Какие этапы подготовки необходимы для проведения соревнований?

Выберите один ответ:

a. подготовительный, непосредственного проведения соревнований

b. подготовительный и заключительный

c. организационно-подготовительный, непосредственного проведения соревнований, заключительный

Основным документом для участия в соревнованиях спортсменов является…

Источник

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 24: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.

Ключевые слова : аэробика, ритмическая гимнастика, аэробная гимнастика, шейпинг, калланетика, гидроаэробика.

Тесная связь состояния здоровья и физической работоспособности с образом жизни, объемом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями. Они убедительно свидетельствуют о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в предупреждении многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни (1 Для самостоятельного изучения рекомендуем работы Ивановой О.А., Купера К., Макитуна М.В., Полякова В.А., Филина В.П. и др.)

Для того чтобы физические упражнения оказывали положительное влияние на здоровье человека, необходимо при их использовании соблюдать следующие правила:

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

2) физические нагрузки должны использоваться в соответствии с физическими возможностями занимающихся;

3) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля. Периодичность и содержание врачебно-педагогического контроля зависят от форм занятий физическими упражнениями, величины физической нагрузки и других факторов.

В настоящее время в системе спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на решение оздоровительных задач, появились нетрадиционные формы занятий физическими упражнениями, такие как: аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, калланетика, гидроаэробика и др. Кроме оздоровительного эффекта они оказывают тренирующее воздействие на человека, позволяют повысить уровень физических качеств и способствуют формированию жизненно важных двигательных умений и навыков.

К основным физическим упражнениям, обладающим аэробным оздоровительным потенциалом, относятся ходьба, медленный бег, плавание, езда на велосипеде, бег на лыжах и т.п. Он назвал свою систему занятий физическими упражнениями аэробикой, так как при выполнении названных упражнений в организме происходят аэробные процессы, при которых в него поступает большое количество кислорода. Основное требование при их выполнении заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере 130 уд/мин и по возможности был близок к оптимальному.

При занятиях аэробными упражнениями К. Купер выделяет четыре основные фазы: разминку, аэробную фазу, заключительную часть, силовую нагрузку.

Разминка направлена на подготовку мышц спины и конечностей к двигательной нагрузке, обеспечение учащений сердечных сокращений до значений, соответствующих аэробной фазе.

Заключительная часть занятия занимает минимум 5 минут. В течение всего этого времени следует продолжать двигаться, снижая темп передвижений и уменьшая частоту сердечных сокращений.

Силовая нагрузка включает упражнения на гибкость, укрепляет мышцы, развивает подвижность в суставах и продолжается не менее 10 минут.

В результате занятий аэробикой в состоянии организма происходят следующие положительные сдвиги;

— укрепляется костная система;

— уменьшается подверженность депрессии;

— замедляются процессы старения;

— повышается физическая и интеллектуальная работоспособность;

— снижается риск сердечных заболеваний;

В нашей стране наибольшей популярностью пользуются комплексы танцевального характера, упражнения которых выбираются в соответствии с ритмическими особенностями музыкального сопровождения. Поэтому эта гимнастика называется у нас ритмической.

Основная часть занятия обычно продолжается 20-30 мин и направлена на развитие различных мышечных групп, воспитание физических качеств (силы, ловкости,

Заключительная часть занятия длится около 3-5 мин и направлена на постепенное снижение нагрузки, приведение организма в относительно спокойное состояние. Используются дыхательные упражнения, упражнения на расслабление. Завершается занятие спокойной ходьбой.

Тренирующий эффект достигается при 2-3 занятиях в неделю продолжительностью 30-45 мин. Основным и главным критерием, лимитирующим дозировку, является самочувствие занимающихся.

Выполнение комплексов ритмической гимнастики с заданной интенсивностью приводит к средней потере веса 150-300 г за одно занятие. Однако эти потери не позволяют существенно снизить вес без сочетания с правильным питанием. Если калорийность съедаемой пищи больше, чем расход энергии, то потерянные на занятиях граммы быстро восстанавливаются.

Разносторонне воздействовать на занимающихся различного возраста можно, проводя аэробные танцевально-гимнастические упражнения методом круговой тренировки. Он предусматривает совмещение танцевально-гимнастических упражнений с упражнениями, выполняемыми с гантелями, резиновым бинтом, обручем и другими, а также использованием различных тренажеров.

1. Танец на диске «Здоровье».

2. Танец с гантелями.

5. Танец с резиновым бинтом.

6. Танец со скакалкой.

11. Бегун (бег в ритме звучащей музыки)

Вариант проведения танцевально-гимнастических упражнений методом круговой тренировки (по В. Г. Беспутнику, 1996)

При занятиях шейпингом интенсивность физической нагрузки дозируется строго индивидуально, так как только в этом случае она дает наибольший эффект. До начала занятий шейпингом все занимающиеся проходят тестирование с помощью современной электронной аппаратуры с целью выявления своего исходного состояния (физическое развитие, уровень функциональных возможностей организма, недостатки фигуры, тип нервной системы и др.). На основе анализа исходных данных занимающихся (с помощью компьютеров) определяется индивидуальная программа занятий.

Занятия начинаются с аэробной части, т.е. с ритмической гимнастики, которая обеспечивает разминку для второй части. После этого занимающиеся переходят к тренажерам или к выполнению упражнений с гантелями, амортизаторами, упражнений ритмической гимнастики. Для демонстрации упражнений и самоконтроля широко используются видеомагнитофоны, зеркала. По мере тренированности проводится текущее тестирование на проверку произошедших сдвигов в организме и необходимость корректировки программы воздействий.

Программа предусматривает интенсивное выполнение физических упражнений в течение одного часа два раза в неделю

Комплекс упражнений состоит из 4 частей: 1. Разминка (6 упражнений). 2. Красивый живот (4 упражнения); 2. Стройные ноги (4 упражнения); 3. Ягодицы и бедра (5 упражнений). 3. Растягивание мышц (6 упражнений). 4. «Танец живота» (3 упражнения); 2.Укрепление ног (2 упражнения).

Как считает Т.А. Кохан, использование гидроаэробики способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитию физических качеств (выносливости, гибкости, силы и координации); коррекции телосложения; повышению уровня работоспособности; положительному влиянию на психику человека.

Создаваемое водной средой физическое, механическое, температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех систем. При регулярных занятиях происходит укрепление и развитие дыхательной мускулатуры, увеличение грудной клетки и жизненной емкости легких.

Отдача тепла человеческим телом в воде происходит гораздо быстрее, чем на воздухе, при этом в организме активизируется обмен веществ. В результате расходуется в несколько раз большее энергии, чем при той же работе на суше, что приводит к уменьшению жировых отложений.

Человек в воде почти полностью «теряет» свой вес, поэтому при выполнении упражнений снижается нагрузка на мышцы и суставы, что практически исключает возможность получения травм и растяжений. Кроме того, необходимо отметить положительное воздействие воды как своеобразного массажера. Кроме оздоровительной направленности гидроаэробика служит средством реабилитации после травм.

Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.

Существует много систем дыхательной гимнастики, Это дыхательные упражнения йогов, созданные много веков назад, и парадоксальная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой. Это система дыхания К.П. Бутейко, пришедшего к более чем парадоксальному выводу о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее человек, моложе и т.д.».

Общие положения, которые признают все специалисты по дыханию, за исключением создателей парадоксальных систем, следующие:

• дыхание должно быть ритмичным, равномерным;

• дыхание должно быть глубоким;

• дышать желательно через нос;

• ритм дыхания должен находиться в соответствии с ритмом выполняемых физических упражнений;

• темп дыхания зависит от степени подготовленности занимающегося и от темпа, в котором выполняются физические упражнения;

• ходьба, бег, плавание сами по себе являются превосходными дыхательными упражнениями:

• при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за осанкой;

• чем больше возраст занимающегося физическими упражнениями, тем больше следует избегать длительных задержек дыхания и натуживания.

Закаливание — является мощным средством укрепления организма. Существует закаливание воздухом, водой при помощи тепла или холода. Наибольшее распространение получила система закаливания П.К.Иванова.

Общие положения, которые признают все специалисты по закаливанию, следующие:

• при использовании закаливания необходимо соблюдать принцип постепенности;

• закаливание должно сопровождаться только положительным настроем человека;

• при использовании закаливания необходимо подходить индивидуально;

• эффекта закаливания можно достичь только при систематическом использовании методики.

При использовании той или иной спортивно-оздоровительной системы необходимо в обязательном порядке осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья и физической подготовленности занимающихся.

Вопросы для повторения:

1. Какие необходимо соблюдать правила при использовании физических упражнений?

2.Что называют аэробикой? Аэробными упражнениями? Ритмической гимнастикой? Аэробной гимнастикой?

З.Что такое шейпинг?

4.Что следует понимать под калланетикой?

5.Дайте определение гидроаэробики.

6. Какие Вы знаете дыхательные упражнения?

7. Перечислите принципы закаливания?

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте комплекс аэробных упражнений и дайте характеристику влияния на организм.

2.Разработайте комплекс ритмической гимнастики для начинающих.

Источник

Решенные тесты модуль 13 по курсу «Адаптивная физическая культура и спорт»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Занятия фитбол-гимнастикой рекомендуются лицам с ОВЗ в основном при следующих отклонениях в состоянии здоровья?

Выберите один ответ:

a. при заболеваниях органов дыхания, при нарушениях зрения

b. при патологиях мочеполовой системы, нарушениях осанки

c. при ДЦП, задержке психического развития, нарушениях речи

Какие виды физкультурно-оздоровительных технологий необходимо проводить с детьми с нарушением речи воздействуя на первичный дефект развития?

Выберите один ответ:

a. логоритмика, фонетическая ритмика

b. степ-аэробика, шейпинг, ритмическая гимнастика

c. фитбол-гимнастика, аквааэробика

Система двигательных упражнений, в которых различные движения частями тела сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков):

Выберите один ответ:

b. ритмическая гимнастика

c. фонетическая ритмика

Упражнения какой оздоровительной системы выполняются не в водной среде…

Выберите один ответ:

a. вводная гимнастика

Что означает термин «Стретчинг»?

Выберите один ответ:

b. «тянуть», «растягивать»

Что такое акробатический рок-н-ролл?

Выберите один ответ:

a. сложно-координационный вид спорта, представляющий собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений

b. олимпийский вид спорта, сочетающий в себе танцы, поддержки, акробатику

c. танцы с партнёром

Все виды игр, связанные с резкими наклонами, прыжками, упражнениями с отягощением, с сотрясанием тела и наклонным положением головы противопоказаны для лиц с ….

Выберите один ответ:

b. нарушением зрения

c. с умственной отсталостью

Как классифицируются подвижные игры в адаптивной физической культуре?

Выберите один ответ:

a. по виду заболеваний; по преобладающему виду действий и движений; по степени интенсивности; по направлениям развития познавательных способностей и психических функций; по желанию ребенка

b. по степени адаптации к отдельным нозологическим группам; по преобладающему виду действий и движений; по преимущественной направленности развития физических способностей; по степени интенсивности; по направлениям развития познавательных способностей и психических функций

c. по преимущественной направленности развития физических способностей; по степени интенсивности; по направлениям развития познавательных способностей и психических функций; по желанию ребенка

Какие особенности необходимо учитывать при проведении подвижных игр для детей с нарушением зрения?

Выберите один ответ:

a. использовать озвученную атрибутику; большое внимание уделяется безопасности игровой площадки, ведущий тем или иным сигналом должен ориентировать играющих, задавать нужное направление и предупреждать об опасности

b. направление, темп, скорость, последовательность действий, маршруты перемещения должны быть особенно точными и обязательно сопровождаться словесной инструкцией; дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты говорящего; при показе дети должны повторять задание вслух; воспитатель должен быть абсолютно уверен, что каждый участник игры понял ее правила

c. процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений; содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия; в процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность

Какие подвижные игры в большей степени рекомендуются для детей с нарушениями речи?

Выберите один ответ:

a. игры, стимулирующие познавательную деятельность

b. игры с речитативом

c. игры на ориентацию в пространстве

От чего зависит величина нагрузки на организм ребенка при проведении подвижной игры:

Выберите один ответ:

a. от точности выполнения условий игры; от эмоциональной окраски, создаваемой взрослым, ведущим игру; от роли ребенка в групповых играх; от характера самого ребенка, степени его возбудимости

b. от настроения, качества спортивной формы, от роли ребенка в групповых играх

c. двигательной подготовленности детей, умений ориентироваться в пространстве, состояние спортивного зала

Подвижные игры, при которых частота сердечных сокращений достигает 100-120 уд/мин являются играми с …

Выберите один ответ:

a. тонизирующей психофизической нагрузкой

b. умеренной психофизической нагрузкой

c. малой психофизической нагрузкой

В качестве важнейших условий применения экстремальных видов адаптивной физической культуры должны выступать…

Выберите один ответ:

a. обеспечения безопасности; наличие у специалистов АФК сформированных умений и навыков оказания занимающимся физической помощи и страховки; совершенное владение специалистами по АФК техникой выполнения и демонстрации упражнений; физической и первой медицинской помощи

b. наличие у специалистов АФК сформированных и отработанных умений и навыков оказания занимающимся физической помощи и страховки

c. наличие технических предпосылок обеспечения абсолютной безопасности выполнения двигательных заданий; наличие средств оказания первой медицинской помощи в местах проведения занятий по экстремальным видам адаптивной физической культуры

d. наличие у специалистов по АФК иллюстрированных материалов (видеозапись, фотографий) с демонстрацией выполнения экстремальных двигательных действий инвалидами

В случае чрезвычайного происшествия по причине «человеческого фактора», рассматриваются три ситуации возложения ответственности на…

Выберите один или несколько ответов:

a. руководителей спортивных организаций, администрацию, врача

b. администрацию, тренерско-преподавательский состав, занимающихся

c. руководителей учебных заведений, инструкторов, врача

d. тренерско-преподавательский состав, занимающихся, инструкторов

В экстремальных видах АФК ведущими функциями являются:

Выберите один ответ:

a. воспитательная, гедонистическая, творческая

b. престижная, социализирующая и интегративная

c. профилактическая, образовательная, развивающая

d. гуманистическая, коммуникативная, рекреационно-оздоровительная

Ведущими принципами экстремальных видов двигательной деятельности являются социальные, а именно….

Выберите один ответ:

a. наглядности, доступности, систематичности

b. прочности, компенсаторной направленности, вариативности

c. научности, сознательности и активности, диагностирования

d. интеграции, приоритетной роли микросоциума и социализации

К основным задачам экстремальных видов двигательной деятельности относятся:

Выберите один ответ:

a. демонстрация потенциальных возможностей человека с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов в управлении двигательными действиями в экстремальных условиях, требующих повышенного напряжения

b. формирование чувства собственного достоинства; адаптация к повышенному напряжению; демонстрация потенциальных возможностей; преодоление психологических комплексов; формирование ощущений полноценности жизни, повышение уровня качества их жизни

c. формирование ощущений полноценного, полнокровного существования, повышение уровня качества жизни, преодоление психологических комплексов неполноценности

d. формирование самоуважения путем преодоления критических ситуаций, связанных с риском и опасностью; профилактика состояний фрустрации, апатии, депрессии, страхов жизни и смерти, наркотической и алкогольной зависимости

Среди специально-методических принципов экстремальных видов двигательной активности необходимо выделить следующие…

Выберите один ответ:

a. непрерывности физкультурного образования, социализации, научности

b. компенсаторной направленности, дифференциации и индивидуализации, учета возрастных особенностей

c. сознательности и активности, научности, систематичности

d. гуманистической направленности, доступности, диагностирования

Факторы, приводящие к несчастным случаям и чрезвычайным происшествиям в спорте, разделяют на две крупные группы…

Выберите один ответ:

a. природные факторы и техногенные факторы

b. температурные и техническое состояние оборудования

c. техническое состояние защитного оборудование и оборудованием мест тренировок и занятий

d. рельефные и погодные

В креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практиках доминирующее положение занимают следующие специально-методические принципы…

Выберите один ответ:

a. гуманистической направленности, интеграции, сознательности и активности, коррекционно-развивающей направленности

b. доступности, диагностирования, научности, приоритетной роли микросоциума, систематичности

c. дифференциация и индивидуализация, учет возрастных особенностей, оптимальность и вариативность, профилактическая направленность

d. компенсаторной направленности, адекватности, непрерывности физкультурного образования, прочности

Основными задачами креативных (художественно-музыкальных) видов адаптивной физической культуры являются…

Выберите один ответ:

a. обеспечение возможностей для развития сферы чувств, соучастия, сопереживания, самовыражения своего состояния, настроения, духовной сущности человека в сфере двигательной практики

b. приобщение к искусству и другим видам творческой деятельности, к видам адаптивного спорта, связанным с искусством (танцы в колясках, фигурное катание), приобщение к доступной трудовой деятельности

c. развитие творческих и эстетических способностей, духовности, преодоление комплексов, активизация мышления; приобщение к искусству и доступным областям профессионально-трудовой деятельности, совершенствование коммуникаций

d. снятие «мышечных зажимов» с помощью физических упражнений, музыки. Танцев, сюжетных игр, активизация познавательного интереса, овладение навыками общения и коллективного творчества

Отличительными чертами креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры являются…

Выберите один ответ:

a. привлечение средств и методов психологии и психотерапии, музыки, хореографии, пантомимы; вытеснение из сознания предыдущей картины мира, полное поглощение его новыми впечатлениями, образовали, активность

b. стремление к познанию нового, неизведанного; использование рисунка, лепки, поэзии; смена вида деятельности; возможность экспериментировать со своим телом и движением

d. творчество, объединение духовного и телесного начал, интеграция со средствами и методами искусства; переключение сознания, погружение его в новую деятельность; возможность познать и понять себя, развитие в нетрадиционном оздоровлении

Проведение занятий по креативным (художественно-музыкальным) телесно-ориентированным практикам адаптивной физической культуры требует выполнения ряда условий…

Выберите один ответ:

a. подбор заданий, соответствующих возможностям занимающихся, исключение негативных оценок их действий, идей, результатов, поощрений фантазий и творчества

b. усиление положительной мотивации к занятиям и личной заинтересованности участников занятий в происходящем, реальное проживание, проигрывание всевозможных воображаемых и реальных для жизни ситуаций

c. создание естественной стимулирующей среды, подбор доступных заданий, реальное проживание ситуаций, «оживление» абстрактных символов, использование метода перенесения смысла с объекта на объект (аналогий и др)

d. использование метода перенесения смысла с одного познаваемого объекта на другой за счет применения метафор, аналогий и других идеальных образований, составляющих универсальный механизм творческой деятельности

Самыми главными функциями креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры являются…

Выберите один ответ:

a. творческая, развивающая, воспитательная, личностно-ориентационная

b. коммуникативная, образовательная, коррекционная, политическая

c. эстетическая, педагогическая, гуманистическая, профилактическая

d. зрелищная, воспитательная, компенсаторная, рекреационно-оздоровительная

В задачи вводной части по структурированному танцу входит…

Выберите один ответ:

a. выравнивание эмоционального состояния, снятие избыточного возбуждения; восстановление физиологических функций после завершения двигательной активности

b. разучивание групповых и одиночных танцевальных движений

c. налаживание контакта с группой, настройка на двигательную активность, подготовка к повышению уровня физической нагрузки

В танцевальной терапии выделяется несколько форм танцевальных упражнений…

Выберите один ответ:

a. структурированный танец; спонтанные выразительные движения; свободные движения с заданным ритмом

b. неструктурированный танец; свободные движения с заданным ритмом; круговой танец

c. спонтанные выразительные движения; свободные движения с заданным ритмом; аэробные движения

Занятия по психогимнастике состоят из следующих фаз…

Выберите один ответ:

a. мимические и пантомимические этюды; этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций; заминочные упражнения

b. мимические и пантомимические этюды; этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций; этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом; психомышечная тренировка

c. пробуждение, этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом; психомышечная тренировка

Какая форма занятий танцевальной терапией используется для расширения социальных умений и навыков?

Выберите один ответ:

Между второй и третьей фазами психогимнастики делается перерыв на 1-2 минуты, во время которого детям предоставляется…

Выберите один ответ:

Психотерапевтическая работа с использованием методов изобразительного искусства называется…

Выберите один ответ:

b. танцевальная терапия

В какой из колонок правильно описана терминология положений рук с мячом:

Выберите один ответ:

a. мяч сзади; мяч назад; мяч вправо; мяч в сторону на правой или левой руке; мяч вперед кверху или мяч вперед книзу; мяч перед собой

b. мяч внизу сзади; мяч назад; мяч вправо или влево; мяч в сторону на правой или левой руке; мяч вперед кверху или мяч вперед книзу; мяч на грудь

c. мяч внизу сзади; мяч назад; мяч вправо или влево; мяч в сторону на кисть; мяч вперед кверху; мяч на грудь

Какие мячи используются для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста:

Выберите один ответ:

a. маленькие и средние резиновые, теннисные, большие мячи диаметром 18-20 см, волейбольные и набивные

b. большие мячи диаметром 18-20 см, надувные мячи, волейбольные и набивные весом 2-3 кг

c. маленькие резиновые, теннисные диаметром 5-6 см, резиновые мячи средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см, надувные мячи, волейбольные и набивные весом 1-1,5 кг

Какие различают группы упражнений с палкой:

Выберите один ответ:

a. горизонтальные, вертикальные, наклонные, хватом двумя за конец, хватом одной рукой за конец, круговые, вращательные, перемахи, подбрасывание и ловля, упражнения в балансировании, прыжки через палку

b. упражнения в балансировании, прыжки через палку; горизонтальные, свободные

c. упражнения хватом за концы, вращательные, перемахи, подбрасывание и ловля, размашистые, горизонтальные, вертикальные, наклонные, хватом двумя за конец, без палки

Какой диаметр и вес набивного мяча наиболее допустим для занятий с младшими школьниками

Выберите один ответ:

a. диаметр набивного мяча 11-18 см, вес от 1 до 3 кг

b. диаметр набивного мяча 18-20 см, вес от 3 кг

c. диаметр набивного мяча 18-20 см, вес от 0,5 до 2 кг

На какие группы подразделяются упражнения с мячом:

Выберите один ответ:

a. перекаты, передачи, ведение мяча

b. общеразвивающие, бросковые упражнения, игры и эстафеты

c. жонглирование, броски, ловля

Верно ли описано данное упражнение: И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу сзади. 1-наклон, палку назад; 2-прогибаясь, медленно вернуться в и.п.

Выберите один ответ:

В правилах, какого вида спорта для лиц с ДЦП есть ограничения в размерах площадки и составе игроков (7х7 человек), в отличие от общих правил, предусмотренных для здоровых спортсменов?

Выберите один ответ:

Для спортсменов, с какими нарушениями правила спортивных соревнований практически не отличаются от правил соревнований для лиц, не имеющих подобных нарушений в состоянии здоровья, за исключением того, что старт дается флажком?

Выберите один ответ:

a. незрячих спортсменов

b. глухих спортсменов

c. спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата

Как называются соревнования, в которых основной целью является адаптация спортсменов к условиям соревновательной борьбы, отработка рациональных технических решений в разнообразных ситуациях соревновательной деятельности, становление целесообразных тактических вариантов и развитие способности к их реализации в условиях острого соперничества, приобретение соревновательного опыта, совершенствование специфических психических качеств?

Выберите один ответ:

a. подготовительные соревнования

b. контрольные соревнования

c. подводящие соревнования

d. отборочные соревнования

Конечным результатом соревновательной деятельности является…

Выберите один ответ:

b. спортивное достижение

c. моральное удовлетворение

Первичными (главными) функциями спортивных соревнований являются…

Выберите один ответ:

a. воспитательная, нормативная, престижная
Спортивное соревнование характеризуется как…
<

b. определение победителя, фиксация рекорда, выявление иерархии мест участников соревнований

c. экономическая, агитационно-пропагандистская

d. мероприятие, которое проводится организатором спортивных мероприятий с целью сравнения достижений спортсменов и определение победителей в соответствии с правилами спортивных соревнований по видам спорта и утвержденного организатором спортивных мероприятий положение об этих соревнованиях, что соответствует определенным центральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта требованиям

e. специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил человека, конечной целью, которой является установление общественно- значимых и личных результатов, что и находит свое отражение в моделях (традиционной и нетрадиционной) соревновательной деятельности в адаптивном спорте

Какие разделы необходимо указать в положении о проведении соревнований?

Выберите один ответ:

a. цели и задачи, руководство соревнованиями, время и место проведения, условия проведения: участники соревнований и требования к ним, условия приема участников, обеспечение безопасности и требования к оборудованию и экипировке, программа соревнований, определение результатов, награждение, финансирование; порядок и сроки подачи заявок, состав судейской коллегии

b. время и место проведения, условия проведения: участники соревнований и требования к ним, условия приема участников, программа соревнований, определение результатов, питание спортсменов, регалии судейской коллегии

c. время и место проведения, общая сумма расходов на проведение соревнований

Какой раздел является одним из главных в положении о проведении соревнования?

Выберите один ответ:

b. состав судейской коллегии

c. условия проживания

По своему характеру соревнования в большинстве видов спорта определяются как…

Выберите один ответ:

a. командные, групповые

b. командные, личные, лично-командные

c. личные, смешанные

Положение о международных соревнованиях утверждает…

Выберите один ответ:

a. международная федерация

b. федерация уровня РФ

Положение о проведении соревнований рассылается заинтересованным организациям не позднее, чем…

Выберите один ответ:

a. за неделю до даты соревнований

b. за месяц до даты соревнований

c. за три дня до даты соревнований

Положение о соревнованиях это…

Выберите один ответ:

a. основной документ, регламентирующий все условия проведения соревнования

b. основной документ, раскрывающий цели и задачи соревнований

c. основной документ, раскрывающий сроки и место проведения соревнований, а также программу соревнований

Какие системы проведения соревнований используются в настоящее время?

Выберите один ответ:

a. круговая, олимпийская, косвенная

b. олимпийская, кольцевая

c. круговая, олимпийская, прямая, смешенная

Какие этапы подготовки необходимы для проведения соревнований?

Выберите один ответ:

a. подготовительный, непосредственного проведения соревнований

b. подготовительный и заключительный

c. организационно-подготовительный, непосредственного проведения соревнований, заключительный

Кто контролирует проведение соревнований в соответствии с
настоящими Правилами и действующим положениям и
отвечает за это перед утвердившей его организацией?

Выберите один ответ:

Основным документом для участия в соревнованиях спортсменов является…

Выберите один ответ:

c. медицинская книжка

При какой системе проведения соревнований победителем оказывается участник, не проигравший ни одного матча, а последнее место занимает игрок, не одержавший ни одной победы?

Выберите один ответ:

a. усовершенствованной олимпийской системе

b. прямой системе проведения соревнований

c. круговой системе

При какой системе розыгрыша спортсмен или команда выбывает из соревнования после первого же проигрыша?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *