Ups в играх что это
В настоящее время я пишу игру на C ++ и SDL2, и меня интересует одна вещь: имеет ли смысл ограничивать количество кадров в секунду (FPS) и / или количество обновлений в секунду (UPS)?
Ответы с благодарностью!
Да, это имеет смысл.
Как вы сказали, это уменьшит нагрузку на систему, что хорошо для тепловых и других приложений.
Я рекомендую вам взглянуть на этот вопрос. Это довольно хорошо объясняет, как рассчитать и использовать его. Как получить и использовать дельта время
Надеюсь, это помогло!
Вы не должны ограничивать ни один
Вы можете ограничить оба
Обновления : некоторые игры используют фиксированные временные шаги для некоторых или всех своих игровых систем. Этот подход работает так же, как вы описали. Количество обновлений в секунду ограничено верхней границей, чтобы гарантировать, что на высококлассном компьютере не будет происходить слишком быстрых вещей. Это устраняет необходимость в дельта-синхронизации. Некоторые приложения лучше с фиксированными временными шагами, некоторые с дельта-синхронизацией. Выбор подходов будет полностью зависеть от того, чего именно вы пытаетесь достичь. В онлайн-книге GameProgrammingPatterns есть глава, посвященная игровым циклам, которая затрагивает обе архитектуры.
Рендеринг : число кадров в секунду должно быть установлено на верхний предел, чтобы избежать вышеупомянутой проблемы с разрывом, однако ваше приложение не должно пытаться делать это вручную с некоторой блокировкой процессора. Вместо этого включите v-sync и позвольте нижележащему оборудованию синхронизироваться с частотой обновления монитора. Благодаря этому ваша игра будет совместима с будущими мониторами, которые могут работать на гораздо более высокой частоте, чем обычные в настоящее время 60 Гц. Стоит также отметить, что многие геймеры, особенно те, кто занимается тестированием производительности, по-прежнему предпочитают работать без v-sync, чтобы обеспечить максимально возможную частоту кадров. Поэтому имеет смысл разрешить включение или отключение функции во время выполнения.
То, что вы не должны ограничивать
Если ваша игра использует основанный на опросе подход к пользовательскому вводу, например: вызывает своего getInput() рода вызовы, чтобы обновить состояния контроллера на этапе обновления, тогда это лучше, если не ограничено. Или, если ограничено, тогда установите очень высокую верхнюю границу. Чем чаще вы запрашиваете пользовательский ввод и воздействуете на него, тем более отзывчивым и плавным будет «чувствовать» игра. Так называемые игры с частотой 60 Гц, о которых мы сейчас слышим, не обновляют ИИ и все мировые государства с такой скоростью, некоторые даже не рендерится так быстро, но они запрашивают данные контроллера по крайней мере 60 раз в секунду и соответственно обновляют аватар игрока. Конечно, это актуально только для динамичных игр.
В чем разница между FPS и UPS, и должен ли я отслеживать UPS в моем игровом цикле?
1 ответ
Предположим, у вас есть очень простая игра с одним потоком и базовым циклом, например » while(running) < get_input(); update_world_state(); update_video(); >«. В этом случае вы получите «UPS = FPS» (и нет причин отслеживать ИБП отдельно от FPS); и если графический процессор изо всех сил пытается поддерживать скорость, вся игра замедляется (например, если вы получаете 15 кадров в секунду, то вещи, которые не имеют ничего общего с графикой, могут занять в 4 раза больше времени, чем следовало бы, даже если у вас 8 процессоров ничего не делая, ожидая завершения работы графического процессора).
В качестве альтернативы, что, если бы у вас было 2 потока, где один поток выполняет » while(running) < get_input(); update_world_state(); >«, а другой поток выполняет » while(running) < update_video(); >«? В этом случае нет причин ожидать, что ИБП будет иметь какое-либо отношение к FPS. Проблема здесь в том, что большинство игр недостаточно умны, чтобы обрабатывать переменное время, поэтому вы получите что-то вроде » while(running) < get_input(); update_world_state(); wait_until_next_update_starts(); >«, чтобы убедиться, что игра не может работать слишком быстро (например, автомобили, которые должны двигаться со скоростью 20 км в час, двигаясь со скоростью 200 км в час, потому что update_world_state() вызывается слишком часто). В зависимости от вещей и прочего вы можете получить 60 ИБП (независимо от того, какой FPS); но если ЦП не успевает, игра все равно может / будет замедляться, и вы можете получить 20 ИБП (независимо от того, какой FPS). Конечно, нет смысла обновлять видео, если состояние мира не изменилось; поэтому вы хотите, чтобы графический цикл был больше похож на » while(running) < wait_for_world_state_update(); update_video(); >«, где wait_for_world_state_update() гарантирует, что FPS wait_for_world_state_update() возвращается немедленно, без каких-либо задержек, когда UPS поддерживает ).
Что такое источник бесперебойного питания (ИБП), для чего нужен бесперебойник, как выбрать, сколько стоит
Не секрет, что одна из основных причин поломок электрического оборудования – сбои и помехи в электросетях. В настоящее время во многих регионах России существуют проблемы с качеством и количеством электроэнергии, доходящей до конечного потребителя. Это и плановые отключения, и перебои, вызванные как перегрузками, так и разного рода авариями. Чтобы избежать поломок электрооборудования от различных сбоев и помех нужно подключить к ним источник бесперебойного питания.
Источник бесперебойного питания или ИБП – это прибор, позволяющий вашему оборудованию, например, котлу отопления или компьютеру в течение определенного времени работать от аккумуляторных батарей. Таким образом, в случае отключения или выхода за пределы нормальных показателей, электрической сети, бесперебойник будет выдавать на выходе питание, которое полностью соответствует всем стандартам, что поможет избежать поломки котла и прочих неприятных последствий проблем с электроэнергией.
Источники бесперебойного питания (uninterruptible power supply – UPS), когда-то устанавливались только в вычислительных центрах или системах жизнеобеспечения. Сейчас ИБП являются сравнительно недорогим дополнением к любому электрическому оборудованию, которое легко окупает себя, продлевая срок службы этого электрооборудования.
Вы можете приобрести ИБП ELTENA у наших дилеров. Выбрать нужный источник бесперебойного питания, найти дилера в своем городе, уточнить цены на все ИБП или узнать, сколько стоит конкретное оборудование, вы можете на нашем официальном сайте ELTENA – eltena.com.
С 2002 по 2018 года ИБП ELTENA поставлялись под брендом INELT. Новый международный бренд ELTENA ориентирован на развитие продаж в России и за ее пределами, олицетворяет динамичное развитие и подчеркивает высокое качество оборудования.
Модельный ряд источников бесперебойного питания ELTENA
Модельный ряд ИБП ELTENA
Мощность
Применение источников бесперебойного питания
Компьютер, кассовый аппарат, периферийная техника, телефонная станция
Компьютер, сервер, периферийная техника, сетевое оборудование, группа рабочих станций, офисная АТС
Компьютер, бытовая техника, телекоммуникационное оборудование, инженерные системы,
котел отопления, циркуляционный насос, группа рабочих станций, офисная АТС, в стойку 19”,
серверное оборудование, оборудование в уличном антивандальном шкафу, системы безопасности
Сервер, группа серверов, ЦОД, телекоммуникационный узел, АСУ ТП, котел отопления, небольшой офис, инженерные системы, система «Умный дом», система жизнеобеспечения зданий, осветительное оборудование, промышленное оборудование, отопительное оборудование (котлы и насосы), медицинское оборудование
Содержание:
Все источники бесперебойного питания по своей структурной схеме подразделяются на 3 основных типа:
ИБП резервного типа (Off-Line или Standby)
Недорогие источники бесперебойного питания, предназначенные в основном для защиты не очень критичных рабочих станций. Бесперебойник этого типа передает на нагрузку напряжение непосредственно от входной сети, фильтруя импульсные помехи. При выходе напряжения за допустимые пределы ИБП переводит оборудование на питание от батарей через простейший инвертор, дающий на выходе ступенчатую аппроксимацию синусоиды.
Линейно-интерактивный (Line-Interactive) ИБП
ИБП этого типа обеспечивает питание нагрузки через ступенчатый стабилизатор, корректирующий пониженное или повышенное входное напряжение, фильтруя импульсные помехи. При выходе входного напряжения за пределы диапазона регулировки бесперебойник переводит оборудование на питание от батарей через инвертор (ИБП с двойным преобразованием напряжения (On-Line)). Рекомендуется использовать такие ИБП для серверов, рабочих станций, групп рабочих станций, мини-АТС и другой офисной техники, а также сетевого и телекоммуникационного оборудования.
По форме напряжения инвертора линейно-интерактивные модели ИБП делятся на 2 класса:
1) Со ступенчатой аппроксимацией синусоиды на выходе (ELTENA Smart Station). Такие бесперебойники пригодны только для защиты оборудования с импульсными блоками питания.
2) C синусоидальным выходным напряжением (ELTENA Intelligent).
ИБП с двойным преобразованием напряжения (On-Line — Онлайн)
Эта схема построения источника бесперебойного питания обеспечивает качественно иной уровень защиты нагрузки. Поступающее на вход переменное сетевое напряжение сначала преобразуется выпрямителем в постоянное, а затем с помощью инвертора снова в переменное. Таким образом, на выходе ИБП формируется качественная синусоида c постоянной амплитудой независимо от наличия и формы входного напряжения. Аккумуляторная батарея непрерывно включена в цепь постоянного напряжения, что обеспечивает нулевое время перехода на батареи. При перегрузке или выходе ИБП из строя нагрузка продолжает получать питание через обходную цепь байпас.
К этому типу относятся все модификации ELTENA Monolith. ИБП, построенные по такой схеме, можно использовать для защиты практически любого оборудования, вплоть до самого критичного. Для достижения максимальной надежности и/или увеличения мощности системы бесперебойного питания ИБП с двойным преобразованием напряжения могут объединяться в параллельные системы. В случае системы с резервированием N+1 (добавляется один дополнительный бесперебойник к системе, рассчитанной на нагрузку: N*мощность одного ИБП) выход одного бесперебойника из строя никак не сказывается на работе подключенного к системе оборудования. Заметим, что строить параллельные системы без резервирования не рекомендуется, так как это снижает надежность системы в целом: выход из строя любого из ИБП приводит к перегрузке.
Основные характеристики ИБП
Источники бесперебойного питания доступны самому широкому кругу потребителей, могут применяться как дома или на даче, так и в офисе или в промышленности; они позволяют поддерживать и защищать оборудование от отдельно стоящего компьютера или сервера до дата-центра, от локальной инженерной системы до целого офисного или промышленного здания.
Расчет мощности источника бесперебойного питания
При подборе источника бесперебойного питания необходимо определиться с его мощностью. Поскольку ИБП пригодный для обеспечения работы домашнего компьютера, будет совершенно бесполезен для мощного медицинского оборудования. Чтобы определить мощность источника бесперебойного питания, нужно сначала учесть суммарную нагрузку. Необходимо сложить значения мощности всего оборудования, подключаемого к ИБП. Например, нужно подключить к источнику бесперебойного питания котел отопления (мощность — 200 Вт) и циркуляционный насос (мощность – 200 Вт). Сумма потребления общая составит 400 Вт. Однако дело заключается в том, что при запуске токи оборудования довольно значительно превышают номинал, поэтому потребляемая мощность увеличивается в разы. Когда для питания нагрузки, равной четырем ста ватт мы выбираем бесперебойник таких же значений мощности, может возникнуть перегрузка, и техника отключится. Чтобы этого избежать, надо учитывать коэффициент токов пуска. Каждому виду техники присущ свой показатель пусковых токов: для котлов отопления — 3.4, для циркуляционных насосов — 3.5.
Подсчитываем:
Котел — 200*3.4 = 680 Вт
Насос — 200*3.5 = 700 Вт
Значения складываем, получаем 1 380 Вт
Это суммарная мощность оборудования, измеряемая ваттами. Мощность бесперебойника определяется вольт-амперами, то есть это полная мощность, произведенная для питания нагрузки. Для вычисления показателя необходимой произведенной полной мощности ИБП, нужно мощность полезную разделить на коэффициент 0,7.
1380 Вт/0,7 = 1 971 Вт.
Видно, что конечное значение мощности превосходит суммарную мощность, потребляемую оборудованием. Объясняется это тем, что частично мощность теряется с образованием магнитных полей, либо в резисторах и трансформаторах, и бесперебойник на выходе не выдает полный объем мощности. Получается, для эффективного функционирования ИБП с подключенным оборудованием, в данном случае, мощность его не должна быть менее 1971 Вт.
Расчет времени автономной работы
Для большинства обычных офисных ИБП (UPS) небольшой мощности время работы от батареи при максимальной нагрузке составляет 4-15 минут. Если нагрузка источника бесперебойного питания меньше максимальной, то время работы от батареи увеличивается. Из-за нелинейности разрядной кривой аккумуляторной батареи это увеличение не пропорционально уменьшению нагрузки. Если нагрузка уменьшилась вдвое, то время работы может увеличиться в 2.5-5 раз, если втрое, то время увеличивается в 4-9 раз и т.д. Бесперебойник большой мощности и некоторые ИБП малой мощности имеют возможность увеличения времени автономной работы за счет замены батареи на батарею большей емкости или установки дополнительной батареи. Батарея большей емкости может устанавливаться в том же корпусе или может устанавливаться дополнительный корпус для батареи.
Выберите подходящий Вам источник бесперебойного питания, используя сервис «Подбор оборудования»
Источники бесперебойного питания – разновидности и принципы
В статье рассмотрены виды ИБП, принципы работы ИБП, а также приведены реальные осциллограммы напряжений на выходе.
Для начала – немного общей терминологии. Источники бесперебойного питания (сокращенно – ИБП) у нас так же называют UPS, от английского сокращения Uninterruptable Power Supply (беспрерывный источник питания). Поэтому говорят и УПС (UPS) и ИБП, кому как удобнее. Я в статье буду называть и так, и эдак.
Зачем нужен UPS (ИБП)
Принцип работы ИБП раскрывается в названии – это такой источник, на выходе которого напряжение есть всегда. Но мы здесь собрались технари-реалисты, и понимаем, что ничего вечного нет, поэтому ниже разберемся в принципе действия.
ИБП в основном используются там, где пропадание электропитания может вызвать негативные последствия. Например, питание компьютеров и серверов, питание устройств связи и распределения сигналов (роутеры), питание устройств, автоматическая перезагрузка (перезапуск) которых без участия человека невозможна.
Вот пример, как мой читатель доработал ИБП для стратегически важной системы (2 сервера, и т.д.). Кроме того, усовершенствовал схему, и добавил возможность использования обычного автомобильного аккумулятора.
Для бытовых вещей это прежде всего компьютеры и системы отопления.
Следует понимать, что ИБП выбираются на время работы нагрузки 10-15 мин, редко до получаса. Предполагается, что за это время питание появится, либо человек (оператор) предпримет необходимые действия (сохранит данные, позвонит в энергослужбу предприятия, завершит технологический процесс).
ИБП нельзя рассматривать в качестве резервного источника питания. Он является лишь аварийным источником, и в лучшем случае используется очень редко, в общей сложности не более 10 минут в год (несколько раз, на время не более минуты). Если это время больше, то следует задуматься о повышении качества электропитания.
Виды источников бесперебойного питания
Виды (типы) ИБП имеют множество названий, но их всё равно ровно три. Разберёмся.
Итак, три основных вида ИБП:
Back UPS
Другие равнозначные названия – Off-line UPS, Standby UPS, ИБП резервного типа. Самые распространенные УПС, используются для большинства видов бытовой и компьютерной техники.
Back просто переключает нагрузку на питание от батарей при выходе входного напряжения за пределы. Нижний предел у разных моделей – около 180В, верхний – около 250В. Переходы на батарею и обратно – с гистерезисом. То есть, например, при понижении переход на батарею состоится при 180 В и менее, а обратно – при 185 и более. Тот же принцип действует у всех типов ИБП.
Чем-то напоминает работу реле напряжения, которое отключает нагрузку, а Back UPS не отключает, а переключает на аккумулятор, что позволяет ей некоторое время поработать.
Smart UPS
Другие названия – Line-Interactive, ИБП интерактивного типа. Недалеко ушли по принципу действия от Back.
Smart UPS действуют умнее, как следует из названия. Они ещё дополнительно переключают внутренний автотрансформатор, в некотором смысле стабилизируя входное напряжение. И только в крайнем случае переходят на батарею.
Таким образом, норма напряжения на выходе поддерживается при бОльших отклонениях на входе (150…300В). Автотрансформатор имеет несколько ступеней переключения, поэтому Умный УПС до последнего переключает выводы автотрансформатора, включая аккумулятор лишь в последний момент. Это позволяет экономить батарею, включая её в работу лишь при полном пропадании питания.
Данное устройство напоминает релейный стабилизатор напряжения со ступенчатым переключением обмоток автотрансформатора. С той лишь разницей, что при выходе за рабочие пределы стабилизатор будет бессилен, а наша “умница” введёт в работу аккумулятор, и питание не пропадёт.
Online UPS
Другие названия – онлайн, источник бесперебойного питания с двойным преобразованием, инверторный. Совершенно другой принцип действия, для любителей чистого синуса. Энергия со входа преобразуется в постоянное напряжение, и поступает на инвертор, генерирующий чистый синус. И одновременно – поддерживает аккумулятор в 100% готовности. При необходимости инвертор продолжает работать так же, только питание на него поступает с аккумулятора.
Используется для аварийного питания техники, чувствительной к форме выходного напряжения – например, газовые котлы, сервера, профессиональная аудио-видео аппаратура и другое стратегически важное оборудование.
Минусов онлайн ИБП два – цена и КПД. КПД низкий, т.к. такой ИБП включен в работу постоянно, что следует из названия. В отличии от двух других типов.
Существуют разновидности онлайн УПС, в которых используется так называемый “сквозной ноль”, для правильной работы газовых электрокотлов. Это связано с тем, что такие котлы чувствительны к наличию реального нуля, для правильного розжига.
Исследование ИБП с помощью осциллографа
А теперь – самое интересное.
Напряжение на выходе Back UPS
Я провёл исследование с использованием осциллографа Fluke 124. Осциллограммы (форма импульсов и колебаний на выходе ups) привожу и комментирую ниже.
Back UPS. Осциллограмма при переходе с сети на батарею.
Что видно по этой временной диаграмме? Период 20мс, частота 50Гц, амплитуда 315В. Стоит отметить, что фаза синуса и генерируемых импульсов совпадает, что хорошо. При пропадании сетевого напряжения ИБП мешкается 5-7 мс, и затем идут импульсы, которые называются “квази-синус”. Вот они:
Back UPS. Напряжение на выходе при питании от батарей.
Осциллограф померял RMS напряжение (среднеквадратическое), оно соответствует норме. Однако, когда я измерил это же напряжение мультиметром, я получил значение 155 В. Почему на выходе UPS низкое напряжение?
Дело в том, что мультиметр меряет только первую гармонику с частотой 50Гц. Для синуса всё гладко. Но если измерять напряжение таких вот импульсов, надо мерять именно RMS, среднеквадратическое, иначе не будут учтены следующие гармоники – 100, 150, 200 Гц. А они составляют значительную часть энергии, до 30%. Эту особенность знают производители UPS, и чтобы не заморачиваться (и не повышать цену на свои изделия), выдают на наши приборы такие импульсы с амплитудой около 370В.
Подробнее об измерении среднеквадратического несинусоидального напряжения – на видео:
Вот укрупненный график, где видно, что напряжение после переключения сначала повышается на пол секунды до 400В, а потом стабилизируется:
Back UPS. Выход, длительность 2 секунды
А вот как меняется форма напряжения на выходе Back-UPS в момент перехода с батарейного на сетевое питание:
Back UPS, – Напряжение на выходе ИБП при переходе с батареи на сеть. Форма импульсов на выходе ups
Тоже фаза не меняется, всё замечательно. Подключал на выход ИБП пускатель 2-й величины, переключал туда-сюда режимы питания – пускатель втянут надежно, никаких проблем.
В качестве испытуемого был ИБП APC Back-500-RS, параметры на фото ниже:
Параметры Back UPS – задняя панель
Напряжение на выходе Smart UPS
Теперь приведу для полноты картины осциллограммы напряжений на выходе Smart UPS. Испытаниям подвергался UPS Ippon Smart Power Pro 1000.
Время переключения также для всей современной аппаратуры несущественно – менее 7 мс.
Плавного изменения напряжения на входе я не делал, поскольку не было такой цели. Полагаю, что в данном случае Умный ИБП ведёт себя точно так же, как и релейный стабилизатор напряжения.
Данные исследования проведены в рамках проекта по включению ИБП в цепь управления промышленного холодильника.
Скачать
Информация по теме – статья про конструкцию и ремонт Источников Бесперебойного питания:
• APC_Smart-UPS_450-1500_Back-UPS_250-600 / Устройство и ремонт ИБП. Пособие по ремонту. Схемы и их обзор., pdf, 1.93 MB, скачан: 2076 раз./
Мой вопрос: что я должен ограничить в своей игре? FPS? UPS? И то и другое? Ни? Есть ли другой подход к этому? Как это делается в большинстве игр и почему?
3 ответа
Да, это имеет смысл.
Как вы сказали, это уменьшит нагрузку на систему, что хорошо для термиков и других приложений.
Я рекомендую вам взглянуть на этот вопрос. Это очень хорошо объясняет, как рассчитать и использовать его. Как получить и использовать дельта-время
Надеюсь, что это помогло!
Вам не нужно ограничивать ни один
Вы можете ограничить как
Что вы не должны ограничивать
Если ваша игра использует подход, основанный на опросе, для ввода пользователем, например: вызывает типы getInput() для обновления состояний контроллера во время шаг обновления, то это лучше, если не ограничено. Или, если он ограничен, тогда установите очень высокую верхнюю границу. Чем чаще вы запрашиваете ввод пользователя и действуете на нем, тем более отзывчивым и гладким будет «чувствовать» игру. Так называемые 60 Гц-игры, о которых мы сейчас слышим, не обновляют AI и все мировые штаты с такой скоростью, некоторые даже не делают это быстро, но они запрашивают ввод контроллера не менее 60 раз в секунду и соответственно обновляют аватар игрока. Конечно, это действительно актуально для быстро развивающихся игр.
Есть два сообщения, которые вы можете посмотреть:
Я считаю, что обсуждения на посты действительно неоценимы, но, на мой взгляд, это имеет наибольший смысл, когда в игре есть важное физическое моделирование. Таким образом, идея состоит в том, что симуляция должна иметь фиксированный временной шаг (иначе физика может взорваться в какой-то момент, когда дельта слишком велика), тогда как рендерингу должна быть предоставлена свобода работать с максимальной возможной скоростью. Чтобы синхронизировать оба (имитация и рендеринг), состояние рендеринга интерполируется на коэффициент, который зависит от того, насколько далека симуляция от следующего обновления (помните, что симуляция фиксирована).