Uriah heep что означает название
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Uriah Heep — широко известная британская рок-группа, которая создана в 1969 году в Лондоне. Название коллективу дал один из персонажей романов Чарльза Диккенса.
Наиболее плодотворным в творческом плане группы были 1971—1973 гг. Именно в это время были записаны три культовые пластинки, ставшие настоящей классикой хард-рока и сделавшие группу знаменитой на весь мир.
Это стало возможным благодаря созданию неповторимому стилю группы Uriah Heep, который узнаваем и доныне.
Начало истории группы Uriah Heep
Одним из основателей группы Uriah Heep стал Мик Бокс. Он долго выбирал между роком и футболом, но остановился на музыке. Бокс создал группу The Stalkers.
Но она просуществовала не очень долго. Когда коллектив остался без вокалиста, барабанщик Роджер Пеннингтон пригласил на прослушивание своего друга Дэвида Байрона (Гаррика).
Первое время парни репетировали после работы, копили опыт и материал, с которым хотели покорить планету. Когда прежний ударник покинул коллектив, ему на смену пришёл Алекс Напьер.
Коллектив назвали Spice. Основные участники решили, что если они хотят добиться успеха, то необходимо стать профессиональными музыкантами. Они уволились с работы и вплотную стали заниматься своим любимым занятием.
Первым продюсером группы стал отец басиста Пола Ньютона. Ему удалось добиться выступления коллектива в культовом клубе Marquee. Это был первый концерт группы Spice.
Через некоторое время на одном из выступлений коллектива, в клубе «Блюз Лофт», группа была замечена менеджером звукозаписывающей студии Hit Record Productions. Он сразу предложил парням контракт.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Успешный путь группы Юрай Хип
В 1969 году название Spice было заменено на Uriah Heep, а к группе присоединился клавишник. Саунд стал больше напоминать фирменное «юрайхиповское» звучание.
Именно с именем клавишника Кена Хенсли многие критики связывают популярность группы. Клавишник-новатор смог скрасить густой гитарный звук и тяжёлые звуки ударных инструментов.
Дебютную пластинку Very ’Eavy… Very ’Umble сегодня многие критики ставят в один ряд с такими культовыми работами, как: In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath.
Но это сегодня, а во времена её выхода пластинка не стала «входной дверью» в мир шоу-бизнеса. Парни, надо отдать им должное, продолжали работать над усовершенствованием своей игры.
Бокс, Байрон и Хенсли создали вторую пластинку Salisbury в немного ином ключе. И это стало возможным благодаря композиторскому таланту Хенсли. В первом альбоме он переписал клавишные партии своего предшественника, но не выступал в качестве композитора.
Главной особенностью второго диска группы Uriah Heep стало значительное разнообразие в звуке. Теперь саунд был не только тяжёлым, но и мелодичным. Пластинка добилась хорошей критики, а в Германии стала мегапопулярной.
Эра популярности группы Uriah Heep
Третий альбом Look at Yourself коллектива занял 39-ю позицию в UK Albums Chart. По отзывам самих музыкантов, им удалось совместить вещи, которые изначально совместить не удавалось, что и привело к успеху.
Наибольшей популярности удостоена песня July Morning. Критики отмечали то, как музыканты смогли совместить хеви-метал и прогрессив-рок в единый стиль. Отдельно удостоен похвалы вокалист Дэвид Байрон.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Четвёртая пластинка Demons and Wizards вошла в топ-20 музыкальных чартов Англии и продержалась там 11 недель. Песня Easy Livin помогла раскрыть очередные грани вокалиста коллектива.
Группа Uriah Heep стала известной во всём мире. Увеличить популярность помог двойной диск Uriah Heep Live.
Он был составлен из концертных записей, созданных с помощью передвижной студии. Эту пластинку доныне считают лучшим концертным альбомом, записанным в стиле хард-рок.
Проблемы с участниками группы
Группа достигла той вершины, с которой могла быстро упасть. Тем более стали проявляться проблемы внутри коллектива. У бас-гитариста группы Uriah Heep Гэри Тэйна были проблемы со здоровьем.
Группе удалось найти первоклассную замену своему басисту. В состав группы Uriah Heep вошёл Джон Уэттон. До этого дня он играл в ещё одной популярной группе King Crimson.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Джон укрепил состав коллектива, а его композиторский дар хорошо помог при записи следующих пластинок. Вышедший с его участием альбом Return to Fantasy стал бестселлером и укрепил успех группы.
Следующие пластинки были менее популярными, и звезда группы Uriah Heep стала увядать. Это привело к частым ссорам внутри коллектива. После одной из них был уволен вокалист Дэвид Байрон. Дэвид всё чаще стал употреблять алкоголь.
После этого события группу покинул Джон Уэттон. Состав стал регулярно меняться. Однако это не повлияло на качество пластинки Firefly. Она получила неплохие отзывы.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Группа Uriah Heep стала одной из первых, кому позволили выступить в СССР. Концерты в Москве и Ленинграде собирали по 100—200 тыс. «фанатов» тяжёлой музыки.
Частые гастроли привели к тому, что вокалисты коллектива стали срывать голос. Их череда закончилась в 1986 году, когда к группе присоединился Берни Шо, который выступает с коллективом и доныне.
Рок-группа «Uriah Heep». Справка
Легендарная британская группа Uriah Heep выступит в рамках мирового Celebration Tour, посвященного 40-летию коллектива, на сцене московского ГлавClub’а в субботу, 13 февраля.
Британская рок-группа «Uriah Heep» была образована в 1969 г. в Лондоне. Являлась одной из самых популярных хард-роковых групп первой половины 1970-х гг., творчество которой оставило яркий след в истории рок-музыки.
Ядро Uriah Heep (название взято по имени отрицательного персонажа из романа Чарльза Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», которого в русском переводе зовут Урия Гип) образовалось из музыкантов, выступавших в группе Spice.
Первый состав группы: Мик Бокс (Mick Box, гитара, вокал), Кен Хенсли (Ken Hensley, клавишные, гитара, вокал), Дэвид Байрон (David Byron, вокал), Гари Тэйн (Gary Thain, бас-гитара, вокал), Ли Керслейк (Lee Kerslake, ударные, вокал).
В первой половине 1970-х гг. Uriah Heep достигли подлинной славы. Альбомы Demons And Wizards (1972), The Magician’s Birthday (1972), Sweet Freedom (1973, с хитом Pilgrim) и Wonderworld (1974) делают Uriah Heep классиками жанра.
Впоследствии состав группы неоднократно менялся; за время существования Uriah Heep через нее прошло около 30 музыкантов. Единственный постоянный ее участник с 1969 года – гитарист Мик Бокс.
В1995 г. музыканты записали неожиданно сильный альбом в духе «старых добрых» 1970-х гг. Sea Of Light, а в 1998 г. – не менее удачный Sonic Origami. 5 июля 2008 г. за год до сорокалетия группы вышел в свет альбом Wake the Sleeper, который стал 21-м студийным альбомом Uriah Heep
Группа продолжает периодически выступать с концертами по всему миру. Несколько раз Uriah Heep посещали Россию, где у них есть много преданных поклонников.
Состав группы на начало 2010 года: Мик Бокс (Mick Box; гитара, вокал), Берни Шоу (Bernie Shaw; вокал), Тревор Болдер (Trevor Bolder; бас-гитара, вокал), Фил Лензон (Phil Lanzon; клавишник, вокал), Рассел Гилбрук (Russell Gilbrook; ударные, вокал).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Юрай Хип
c 1969 по настоящее время
Мик Бокс
Фил Лэнзон
Тревор Болдер
Рассел Гилбрук Берни Шоу
The Gods
Toe Fat
Cressida
King Crimson
Rough Diamond
The Byron Band
Uriah Heep (Юра́я хип) — британская рок-группа, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне и заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». [1] Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Look at Yourself, Demons and Wizards и The Magician’s Birthday, альбомы, считающиеся классическими. Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока и хэви-метал; фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона.
Содержание
История
В 1967 году Мик Бокс, уроженец Уолтемстоу, в равной степени любивший футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал The Stalkers. После того, как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон, игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика (David Garrick). [2] «Он был частым гостем на наших концертах: приняв по несколько пинт, мы начинали распевать старые рок-н-ролльные вещи, — вспоминал Бокс. — Вот и перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы сыграли несколько вещей — и история началась!» [3]
Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron: род. 21 января 1947 года, умер 28 февраля 1985 года). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба «Марки». [3]
В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера и менеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Phillips Records). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», — вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все — как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сешшнмена Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли (Ken Hensley, род. 24 августа 1945 года в Пламстеде, на юго-востоке Лондона), игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat. [3]
Появление в группе клавишника-новатора, увлеченного созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала Gypsy, идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» орга́ном и меллотроном, характерная вокальная гармония. [4] Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. [2] [3] Впоследствии, отвечая на вопрос, действительно ли в своих вокальных аранжировках группа следовала примеру The Beach Boys, Мик Бокс говорил следующее:
Ничего подобного. Просто получилось так, что в нашем составе встретились пятеро вокалистов, вот мы и решили использовать все свои возможности. Позже это стало своего рода фирменным знаком. Единственая наша связь с Beach Boys состоит в том, что в США один радиоведущий назвал нас «Beach Boys от хэви метал». [5]
Первые записи
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией). [8] На музыкальную прессу эксперименты группы вновь не произвели впечатления. Альбом, однако, имел успех в Германии, а сингл «Lady in Black» стал там мега-хитом. (Будучи перевыпущен в 1977 году, он продержался 13 недель на первом месте и получил награду Golden Lion). [9] Американская версия альбома вновь отличалась от английской обложкой и составом композиций: вместо «Bird of Prey» американский диск открывался композицией «High Priestess», а на второй стороне появилась «Simon the Bullet Freak». [10]
«Золотые» годы
Ньютон, однако, остался недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из Марк Кларк, который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. [13] «Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэри Тэйн, уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley Band). [8]
Вышедший полгода спустя The Magician’s Birthday продолжил ту же линию развития, причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Некоторые обозреватели сочли его улучшенным вариантом «Demons & Wizards», в котором те же элементы соединились более цельно и гармонично [15] (рецензент All Music Guide выражает обратную точку зрения). [16]
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома Uriah Heep Live, после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. [15]
Я всегда по-человечески любил Гэри. Он был симпатичен мне своей безответственностью, и умер только, потому что не рассчитал глубину омута, в который бросился. — Кен Хенсли. [17] |
1974—1981
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон, в прошлом участник King Crimson, выступавший также с Roxy Music. Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы: в ней появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи». [18] Успех восьмого студийного альбома Return To Fantasy, выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (#2 в Австрии, #3 в Норвегии). За ним последовало еще одно изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Blue Oyster Cult. По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep; одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners. [18]
Следующий альбом High And Mighty (в отсутствие Брона, занявшегося другими проектами, спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше — ‘umble». При этом Хенсли до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records. Зато раскрутка «High & Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом. [18]
Роскошные приёмы были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привел к ухудшению его отношений с коллегами. В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. (По странному стечению обстоятельств, из состава разогревщиков, Heavy Metal Kids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон.) Потеря вокалиста стала переломным моментом в карьере Uriah Heep Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала — к Брайану Ферри; позже в [18]
Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders From Mars). В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались Дэвид Ковердейл, Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон (John Lawton), сотрудничавший до этого с немецкой группой Lucifer’s Friend, а также Les Humphries Singers и Роджером Гловером. «Внешне он не очень-то вписывался в общий имидж, — вспоминал Мик Бокс, — но с голсоом у него все было в порядке, и мы решили, что музыкальная составляющая тут должна быть превыше всего». На сцене Лоутон, действительно, никак не мог сравниться с артистичным Байроном, но его блюз-роковый стиль вокала придал группе новый импульс развития и обогатил стилистическую палитру. Альбом Firefly, вышедший вначале 1977 года, от Record Mirror — четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из панк-революции. На фестивале в Рединге Uriah Heep стали хэдлайнерами. Следующий альбом Innocent Victim отличался утяжеленным звуком; сингл из него Free Me стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех Fallen Angel, четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго — с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном. [19]
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Все, чтобы он ни писал шло в альбом, — говорил Бокс, — и нам это казалось несправедливым… Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего»… Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «…12 треков и чтобы все были как Easy Livin’». Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине, и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли». [19]
Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mann’s Earth Band. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни, — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года. [20]
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. „Джона выбрали участники группы, и я был против этого решения, — вспоминал он. — Он и выглядел отлично, и музыкантом был превосходным, но песни мои интерпретировал совершенно не так, как я их задумывал… Проблема состояла в том, что нам не удавалось вернуться на однажды избранный путь, и Джон этому возвращению не способствовал“. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени „гостил“ в студиях ([20] В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте.
Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash („Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего; кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом“, — позже говорил он). Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. „Heap of Heep“ („Вместо Хипов — кучка“) — так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“. Скептики, в свою очередь, критиковали альбом за „американизированность“ („У нашего продюсера Эшли Хоу была слишком американская голова на плечах“, — заметил по этому поводу Бокс.) Альбом стал хитом в США, а сингл The Way That It Is получил мощную ротацию на Monsters Of Rock в Кастл-Доннингтоне. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, „начал чувствовать себя аутсайдером“. Два месяца группа гастролировала по США с Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение) и Def Leppard.
Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать, — Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: …слушай сюда, сынок!» — Джо Эллиот.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследовавшиеся территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). В это же время новый менеджер Хэрри Малони (Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В феврале 1985 года стало известно, что бывший вокалист группы Дэвид Байрон, будучи уже законченным алкоголиком, скончался от сердечного приступа. [21]
Тем временем усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Гэлби («Гэри Мур услышал нас в Гамбурге и после концерта спросил, не начинаю ли я терять голос, а узнав, что мы сыграли 16 подряд ежедневных концертов, заметил, что пора увольнять нашего менеджера»). В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Grand Prix, Sad Café, [[Sweet <группа)|Sweet]]) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов Uriah Heep.
Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow, выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr. Majestic». Британская пресса под впечатлением о московских успехов группы впервые заговорила о ней уважительно. Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале, и затем провела британское турне с The Dogs D’amour. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). Альбом 1991 года Different World, записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Из множества перевыпусков этого времени прежде наиздававшийся материал содержали только Rarities from the Bronze Age и The Lansdowne Tapes.
14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. 7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук, работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия.
Интересные факты
Состав
Участники группы с 1969 по настоящее время.