Url phishing что это
Что такое фишинг в интернете и как защититься от мошенничества
Фишинг — что это? Фишинг – это вид интернет-мошенничества, суть которого заключается в попытке завладеть конфиденциальной информацией (логинами, паролями пользователей, номерами телефонов, реквизитами банковских карт) путем массовой отправки писем на электронную почту от имени официальных веб-сайтов надежных компаний или личных сообщений через самые разнообразные сервисы. Мошенники обычно заманивают пользователей поддельными уведомлениями от крупных компаний, социальных сетей, поисковых систем, интернет-магазинов, аукционов и доверенных ресурсов (или контактов), например, государственных учреждений, банков, сервисов онлайн-платежей, IT-администраторов, сотрудников предприятия.
Фишинговые письма или сообщения содержат вредоносное вложение или ссылку, клик по которым приводит к возможному взлому компьютера и передаче злоумышленникам доступа к личным и финансовым данным пострадавшего пользователя.
Фишинг в интернете — основные методы
Наиболее распространенными методами фишинга является использование неправильных, но очень похожих на подлинные URL-адресов (например, http://www.fakebook.com/ вместо http://www.facebook.com/), поддоменов (http://www.money.example.com/ вместо http://www.example.com/), гиперссылок в тексте электронного письма или сообщения, ведущих на поддельные веб-сайты, визуально идентичные подлинным. А также авторизация в приложениях, перенаправление клиента на официальный сайт банка, с последующим размещением всплывающего окна с фальшивым запросом учетных данных.
Примечание. Современный фишинг не ограничивается переходом по ссылке на мошеннические сайты. Известны и такие виды мошенничества, как вишинг и смишинг. В первом случае мошенники пытаются выудить информацию, необходимую для осуществления атаки (пароль, PIN-код банковской карты) при голосовом общении, во втором – в рамках SMS-переписки.
Какую цель преследует фишинг и ч ем он опасен?
После перехода на фишинговые сайты появляется окно, предлагающее потенциальной жертве ввести личные данные (логин, пароль). Для большей убедительности в необходимости передачи конфиденциальной информации, в сообщении могут содержаться призывы «подтвердить учетную запись», «подтвердить платежную информацию», «восстановить пароль», «погасить задолженность» или другие уведомления, привлекающие внимание и побуждающие пользователя к немедленному действию.
В случае введения пользователем данных, запрашиваемых фишинговым сайтом, злоумышленники похищают информацию об учетных записях, банковских счетах, свободно распоряжаясь ними в мошеннических целях, что может привести пострадавшего пользователя к ощутимым финансовым потерям, а также причинить существенный моральный ущерб.
В первую очередь фишинг-атакам подвергаются финансовые учреждения (банки, брокерские компании, кредитные организации), электронные платежные системы с целью нелегального получения базы данных, а также секретной информации о клиентах. Основной целью этого вида мошенничества также являются социальные сети (Facebook, Instagram), а также мессенджеры, которые подходят для кражи аккаунтов пользователей, их персональных данных.
Примечание. Первой известной попыткой атаки на финансовые учреждения было хакерское проникновение в международную платежную систему E-Gold в 2001 году, а уже в 2004 году этот вид интернет-мошенничества разросся до глобального масштаба и до сих пор представляет большую опасность для самых разнообразных компаний и их клиентов.
Существует ли защиты от фишинга?
Задумались о том, как защититься от фишинга? С учетом разнообразия методов, действительно хитрых схем фишинга, увеличивается необходимость в усилении применяемых мер безопасности. Основными способами защиты персональных данных от интернет-мошенников являются:
Фишинг – один из наиболее распространенных видов интернет-мошенничества, представляющий серьезную опасность для конфиденциальности персональных данных, что достаточно часто приводит к финансовым потерям. Знание и соблюдение правил сетевой безопасности позволяет значительно снизить или даже полностью исключить риск возникновения подобных проблем.
Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, отклики, дизлайки, лайки, подписки!
Полное руководство по фишинговым атакам
С самого момента изобретения электронной почты фишинговые атаки преследуют как частные лица, так и организации, со временем становясь всё более изощренными и замаскированными. Фишинговая атака — один их распространенных способов, используемых хакерами для проникновения в учетные записи и сети своих жертв. По данным Symantec, каждое двухтысячное письмо является фишинговым, а это значит, что ежедневно совершается порядка 135 миллионов атак.
И хотя фишинговые атаки уже давно не редкость, в кризисные времена их количество резко возрастает. Мошенники пользуются хаосом и неразберихой, вызванной последними событиями. В такие времена многие ожидают писем из официальных источников, таких как экспертные организации, страховые компании или правительственные учреждения. Это дает преступникам отличную возможность маскировать свои вредоносные рассылки под письма из официальных источников. Эти, на первый взгляд, безобидные письма перенаправляют пользователей на мошеннические сайты, чтобы обманом побудить их ввести конфиденциальную информацию.
Что такое фишинг?
Простыми словами, фишинг — это тактика рассылки мошеннических электронных писем и попытка обманом заставить получателей нажать на вредоносную ссылку или скачать зараженное вложение, чтобы затем украсть их личную информацию. Эти письма могут выглядеть как сообщения из вполне респектабельных источников: торговых компаний, банков, а также лиц или команд в вашей собственной организации, например, из отдела кадров, от вашего руководителя или даже генерального директора.
Если ваши сотрудники не могут распознать признаки фишинга, под угрозой находится вся ваша организация. Согласно исследованию Verizon, среднее время, необходимое первой жертве широкомасштабной фишинговой рассылки, чтобы открыть вредоносное письмо, составило 16 минут, а на то, чтобы сообщить о фишинговой кампании в отдел информационной безопасности, ушло вдвое больше времени — 33 минуты.
Учитывая, что 91% киберпреступлений начинается именно с успешной фишинговой рассылки по электронной почте, эти 17 минут могут обернуться для вашей компании катастрофой.
Методы фишинговых атак
Как уже упоминалось, большинство, если не все фишинговые атаки начинаются с электронного письма, которое выглядит так, будто его отправил вполне законный источник, однако последующие способы атаки и проникновения могут быть различными. Некоторые способы достаточно просты и заключаются в том, чтобы обманом вынудить пользователя нажать на ссылку и ввести конфиденциальную информацию, другие же более изощренные, например, запуск исполняемого файла, который имитирует настоящий процесс и получает доступ к компьютеру и сети жертвы, чтобы незаметно запустить там вредоносную программу.
Обычно во время фишинговой атаки для обмана жертвы используется сразу несколько приемов. Например, нередко мошенники используют манипуляции с ссылками и подделку веб-сайтов, что в комбинации придает их действиям максимальную убедительность. Первое, что вы видите при получении фишингового электронного письма, — правдоподобно выглядящую ссылку, которая ведет на часто используемый и не вызывающий подозрений сайт, такой как Facebook, Amazon или YouTube, а также сообщение, под разными поводами призывающее вас перейти по этой ссылке. Эти сообщения будут предлагать пользователям ввести конфиденциальную информацию, утверждая, что с их учетной записью или заказом возникла проблема, которую необходимо решить. Именно на этом этапе в игру вступает следующий прием — подделка веб-сайтов.
Хотя на первый взгляд ссылка может выглядеть совсем как легитимный веб-сайт, скажем, «amazon.com», при внимательном рассмотрении можно обнаружить небольшие несоответствия или нестыковки, раскрывающие истинную природу ссылки. Создание таких мошеннических доменов, близких по написанию к известным сайтам, называется тайпсквоттингом. Эти вредоносные сайты во всем максимально похожи на реальные страницы, и ничего не подозревающие пользователи могут ввести на них свои учетные данные. Хакеры же получают возможность ввести украденные данные на настоящем сайте.
Также хакеры часто прикрепляют не вызывающий подозрений файл или добавляют ссылку, при нажатии на которую будет тайно загружено вредоносное программное обеспечение, которое внедрится в систему жертвы. Эти атаки часто внедряют вредоносную программу, маскирующуюся под настоящий исполняемый файл. Работая в фоновом режиме, такая программа будет перемещаться в сети пользователя с целью кражи конфиденциальной информации, такой как банковские счета, номера социального страхования, учетные данные пользователей и многое другое. Иногда вредоносное программное обеспечение включает программу-вымогатель, которая пробирается через сеть жертвы, шифруя и перемещая конфиденциальные данные для хранения с целью выкупа.
Типы фишинговых атак
Наиболее популярный среди фишинговых мошенников метод атаки заключается в создании максимально широкого охвата. Они рассылают стандартные электронные письма от имени известных сайтов максимально возможному количеству адресатов в надежде, что кто-нибудь клюнет на их уловки. Это эффективный, но не единственный метод поймать жертву на крючок. Некоторые киберпреступники для достижения своих целей используют более точные методы, например адресный (целевой) фишинг, клон-фишинг и уэйлинг.
Адресный фишинг и уэйлинг
Как и в обычных фишинговых атаках, в адресном (целевом) фишинге и уэйлинге для обмана жертв используются электронные письма из надежных источников. Однако вместо массовой рассылки множеству получателей адресный фишинг нацелен на конкретных лиц или выдает себя за вызывающее доверие лицо для кражи учетных данных или информации.
Подобно адресному фишингу, уэйлинг (дословно — «охота на китов») направлен на конкретное высокопоставленное лицо. Вместо того, чтобы нацеливаться на широкую группу, такую как отдел или команда, злоумышленники направляют своего внутреннего капитана Ахава на высокоуровневые цели — руководителей и влиятельных лиц — в надежде поразить своего белого кита.
«Охотники на китов» стремятся выдать себя за высшее руководство, например генерального директора, финансового директора или начальника отдела кадров, чтобы убедить членов организации раскрыть конфиденциальную информацию, представляющую для злоумышленников ценность.
Чтобы уэйлинг увенчался успехом, злоумышленники должны намного лучше изучить свою жертву по сравнению с обычным фишингом, чтобы выглядеть как можно достовернее. Злоумышленники рассчитывают воспользоваться авторитетом руководителя, за которого себя выдают, чтобы убедить сотрудников или других руководителей не проверять и не подвергать сомнению их запросы.
Во время работы в предыдущей компании я также стал целью уэйлинга: мошенник, выдававший себя за моего генерального директора, просил дать свой номер телефона, чтобы он мог позвонить мне и попросить об услуге. К счастью, в письме было много явных признаков мошенничества. Самым очевидным было то, что офис генерального директора находился всего нескольких шагах от моего стола, так что он мог бы легко подойти, если бы я ему понадобился!
Клон-фишинг
Клон-фишинг не такой изобретательный как адресный фишинг или уэйлинг, но от этого не менее эффективный. Этому методу атаки присущи все основные элементы фишингового мошенничества, а разница заключается в том, что вместо того, чтобы выдать себя за пользователя или организацию с конкретным запросом, злоумышленники копируют реальное электронное письмо, которое ранее было отправлено легитимной организацией. Затем хакеры используют манипуляции со ссылками для подмены реальной ссылки из исходного электронного письма и перенаправления жертвы на мошеннический сайт. Там они обманом пытаются заставить пользователей ввести учетные данные, которые злоумышленники будут использовать на реальном сайте.
Примеры мошенничества с электронной почтой
Мошенники часто подделывают официальные электронные письма от розничных продавцов, таких как Amazon или Walmart, утверждая, что пользователю необходимо ввести свои учетные данные или платежную информацию для выполнения заказа. Ссылки в электронном письме приведут вас на целевую страницу, выглядящую как настоящая, где вы сможете ввести конфиденциальную информацию.
С развитием электронной коммерции, а также в условиях пандемии количество интернет-покупок достигло невиданных масштабов, а значит у мошенников прибавилось работы. В период праздников, когда все массово покупают подарки, количество таких мошенников растет в геометрической прогрессии. Многие люди делают столько покупок, что перестают задумываться и замечать, что с их заказом что-то не так.
Примером фишингового мошенничества, которое набрало обороты в праздничный сезон 2020 года, является поддельное электронное письмо от Amazon, информирующее клиентов о необходимости войти в систему, чтобы обновить платежную информацию и адрес для выполнения заказа.
(Источник)
Лично я постоянно получаю электронные письма от Amazon о доставке, датах прибытия, подтверждениях и прочем. Если бы я не знал, на что обращать внимание для определения фишинга, я бы легко попался на уловки мошенников.
Анатомия фишинговых писем
Мы выделили наиболее распространенные элементы, присущие фишинговым письмам. Ознакомьтесь с нашей полной инфографикой, чтобы проверить свои знания.
Фишинговые рассылки обычно нацелены на создание ощущения срочности и используют напористые выражения и тактику запугивания, начиная с темы письма.
Отправитель / поле «От»
Мошенники будут создавать впечатление, что электронное письмо отправлено официальным лицом из известной компании, например службой поддержки клиентов. Однако при более внимательном рассмотрении можно увидеть, что и имя отправителя, и адрес электронной почты являются подделкой и не принадлежат этой компании.
Получатель / поле «Кому»
Фишинговые электронные письма часто обезличены, в них к получателю обращаются как к «пользователю» или «клиенту».
Тело письма
Как и в теме письма, в основном тексте зачастую используются выражения, создающие ощущение срочности. Они побуждают читателя действовать, не задумываясь. Фишинговые письма также часто содержат как грамматические, так и пунктуационные ошибки.
Вредоносная ссылка
Подозрительная ссылка — один из главных элементов фишинговых писем, их «полезная нагрузка». Эти ссылки часто сокращаются (с помощью bit.ly или аналогичной службы) или отформатированы, чтобы выглядеть как реальная ссылка от настоящей компании и соответствовать сообщению поддельного электронного письма.
Тактика запугивания
Помимо создания ощущения срочности в фишинговых письмах часто используется тактика запугивания, рассчитанная на то, что читатели перейдут по вредоносной ссылке из-за тревоги или замешательства.
Подпись в конце письма
Как и в случае с приветствием, подпись в конце фишингового электронного письма часто является безличной — обычно указано общее название службы поддержки клиентов, а не имя человека, и соответствующая контактная информация отсутствует.
Нижний колонтитул письма
Нижний колонтитул фишингового электронного письма часто содержит явные признаки подделки, включая неверную дату регистрации авторского права или адрес, не соответствующий расположению настоящей компании.
Вредоносный сайт
Как правило, нажатие на ссылку в фишинговом письме приведет вас на вредоносный сайт.
Как не стать жертвой атаки
Лучшая защита от фишинга — знания. Злоумышленники, занимающиеся фишингом, стремятся выглядеть как можно более убедительно, но зачастую их можно раскрыть по контрольным признакам. Обязательное регулярное обучение основам информационной безопасности и социальной инженерии — это отличный способ предотвращения, который поможет вашей организации выявлять признаки вредоносных электронных писем.
Вот на что нужно обращать внимание каждый раз, когда вы получаете электронное письмо с просьбой нажать на ссылку, загрузить файл или указать свои учетные данные, даже если кажется, что письмо пришло из надежного источника:
Не попадайтесь на уловки
Знание — сила, особенно когда речь идет о защите от фишинга. Чтобы задумка мошенников увенчалась успехом, вы должны попасться на их уловки. Даже если вы считаете себя экспертом по выявлению фишинга, нельзя терять бдительности, ведь опасность может таиться за каждой ссылкой. С течением времени фишинговое мошенничество и электронные письма злоумышленников будут становиться все более изощренными и трудноотличимыми от настоящих.
Пока наша повседневная жизнь тесно связана с цифровыми технологиями и интернетом, хакеры всегда будут рядом, пытаться использовать невинных людей для получения финансовой выгоды. Лучший способ оставаться в безопасности и быть в курсе всех событий — продолжать изучать самые современные формы фишингового мошенничества.
Что такое фишинг и как от него защититься
Журналист, автор блока «Технологии».
Первые фишинговые атаки появились в конце прошлого века, а сейчас, по оценкам Google, жертвами фишинга в мире каждый год становится около 12,4 млн пользователей. Несмотря на то, что традиционные методы фишинга постепенно отходят в прошлое, этот вид мошенничества по-прежнему представляет серьезную опасность для частных лиц и компаний.
Rusbase предлагает детальнее разобраться в термине.
Навигация по статье:
Что такое фишинг
Фишинг (phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение идентификационных данных пользователей (логины и пароли к банковским картам, учетным записям).
Чаще всего фишинг представляет собой массовые рассылки писем и уведомлений от имени известных брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. Такие письма, как правило, содержат логотип, сообщение и прямую ссылку на сайт, внешне неотличимый от настоящего. По ссылке требуется перейти на сайт «сервиса» и под различными предлогами ввести конфиденциальные данные в соответствующие формы. В результате мошенники получают доступ к аккаунтам и банковским счетам пользователей.
История фишинга
Термин «фишинг» появился в 1996 году в новостной группе alt.online-service.America-Online сети Usenet. Первые упоминания о фишерах связаны с медийной компанией AOL, когда мошенники представлялись сотрудниками AOL, обращались к пользователям через программы мгновенного обмена сообщениями и от лица сотрудников компании просили предоставить им пароли от аккаунта. Получив доступ к аккаунту, его использовали для рассылки спама.
В начале 2000-х годов фишинг распространился на платежные системы, а в 2006 году фишинговой атаке подверглись пользователи социальной сети MySpace, в результате были украдены регистрационные данные.
Какую цель преследует фишинг
Фишинговые атаки могут быть направлены как на частных лиц, так и на отдельные компании. Целью атак на физических лиц, организованных мошенниками, как правило, является получение доступа к логинам, паролям и номерам счетов пользователей банковских сервисов, платежных систем, различных провайдеров, соцсетей или почтовых сервисов. Кроме этого целью фишинговой атаки может быть установка вредоносного ПО на компьютер жертвы.
Не все фишеры самостоятельно обналичивают счета, к которым они получают доступ. Обналичивание счетов — сложно осуществимый процесс с практической точки зрения. К тому же человека, который занимается обналичиванием, легче поймать и привлечь преступную группу к ответственности. Поэтому, получив конфиденциальные данные, часть фишеров продает их другим мошенникам, использующим отработанные схемы снятия денег со счетов.
В случаях, когда фишинговые атаки направлены на компании, целью киберпреступников является получение данных учетной записи какого-либо сотрудника и последующая расширенная атака на компанию.
Типы и схемы фишинговых атак
К основным методикам и техникам фишинга относят:
Приемы социальной инженерии
Представляясь представителями известных компаний, фишеры чаще всего сообщают получателям, что им нужно по какой-либо причине срочно передать или обновить персональные данные. Такое требование мотивируется утерей данных, поломкой в системе или другими причинами.
Человек всегда реагирует на значимые для него события. Организаторы фишинга стараются встревожить пользователя и вызвать его немедленную реакцию. Так, считается, что электронное письмо с заголовком «чтобы восстановить доступ к своему счету…» привлекает внимание и заставляет человека пройти по ссылке для получения более подробной информации.
Фишинг с обманом
Это самый распространенный тип фишинговых атак. Сообщениями, построенными на использовании этого метода, мошенники могут заспамить миллионы адресов электронной почты в течение нескольких часов. В данном случае фишер присылает фальшивое письмо от имени организации с просьбой пройти по ссылке и проверить данные учетной записи.
Для кражи личных данных создаются специальные фишинговые сайты, которые размещаются на домене максимально похожем на домен реального сайта. Для этого фишеры могут использовать URL с небольшими опечатками или субдомены. Фишинговый сайт оформляется в похожем дизайне и не должен вызвать подозрений у попавшего на него пользователя.
Cледует отметить, что фишинг с обманом — наиболее традиционный метод работы фишеров и при этом наименее безопасный для организаторов атак, поэтому в последнее время он постепенно уходит в прошлое.
«Гарпунный» фишинг
Объектами «гарпунного» фишинга выступают не широкие группы пользователей, а конкретные люди. Чаще всего этот способ является первым этапом для преодоления средств защиты компании и проведения целевой атаки на нее. Злоумышленники в таких случаях изучают своих жертв с помощью социальных сетей и других сервисов и таким образом адаптируют сообщения и действуют более убедительно.
«Охота на китов»
Охоту за конфиденциальной информацией топ-менеджеров и других важных персон называют «охотой на китов». В этом случае фишеры тратят достаточно много времени на определение личностных качеств целевой жертвы, чтобы подобрать подходящий момент и способы для кражи учетных данных.
Рассылка вирусов
Кроме кражи личных данных мошенники также ставят себе целью нанесение ущерба отдельным лицам или группам лиц. Ссылка фишингового письма при клике может загружать на ПК вредоносный вирус: кейлоггер, троянскую программу или программу-шпиона.
Фарминг
Это новая разновидность фишинга. Используя этот метод, фишеры получают личные данные не через письмо и переход по ссылке, а непосредственно на официальном сайте. Фармеры меняют цифровой адрес официального сайта на DNS-сервере на адрес подменного сайта, и в результате ничего не подозревающий пользователь перенаправляется на поддельный сайт. Такой фишинг опаснее традиционного, поскольку увидеть подмену невозможно. От подобных атак уже страдают аукцион Ebay, платежная система PayPal и известные мировые банки.
Вишинг
Вишинг — метод фишинга, использующий для получения информации телефонную связь. В уведомительном письме указывается номер телефона, по которому нужно перезвонить, чтобы устранить «возникшую проблему». Затем во время разговора оператор или автоответчик просит пользователя для решения проблемы назвать идентификационные данные.
Как можно защититься от фишинга
Специалисты в первую очередь советуют пользователям сервисов научиться распознавать фишинг самостоятельно.
В ответ на письмо с просьбой «подтверждения» учетной записи или любой другой схожей просьбой эксперты советуют пользователям связаться с компанией, от имени которой отправлено сообщение, чтобы проверить его подлинность. Кроме того, рекомендуется самостоятельно вводить URL-адрес организации в адресную строку вместо использования любых гиперссылок.
Практически все подлинные сообщения сервисов содержат в себе упоминание некой информации, недоступной для фишеров, например, упоминание имени или последние цифры номера счета. При этом подозрения должны вызвать любые письма, не содержащие какой-либо конкретной личной информации.
Следует помнить также, что фишинговые сайты могут скрываться за всплывающими окнами. На них может вести таргетированная реклама. Бывают случаи, когда в графе «логин» пользователь уже видит адрес своей электронной почты и ему предлагается только ввести пароль в нижней графе. Есть вероятность увидеть ссылку на фишинговый сайт в комментариях на форумах и в социальных сетях. Ссылку может прислать вам также друг или знакомый, чей аккаунт был взломан. Если письмо или ссылка вызвали у вас подозрение, лучше не переходить по ней.
Борьба с фишерами происходит также на техническом уровне:
Фишинг в России
В сентябре 2019 года эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» назвали пять мошеннических схем, которые чаще всего применялись в 2019 году. На первом месте (34% упоминаний) оказался фишинг, цель которого — получить доступ к логинам и паролям пользователя. Классический пример фишинга — вредоносные ссылки. К его разновидностям также относятся реклама на видеохостингах, обещающая оплату за участие в опросах, и звонки от имени банков.
Сообщается, что всего авторы рейтинга проанализировали около 50 тысяч сообщений граждан и более 20 тысяч публикаций в СМИ и других открытых источниках.
В 2020 году во время пандемии коронавируса количество краж с банковских карт пользователей выросло в шесть раз, сообщала компания Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак. По словам экспертов, мошенники заманивают пользователей на фишинговые сайты, где покупатели вводят платежные данные. Злоумышленники используют эти данные для обращения к публичным p2p-сервисам банков и перевода денег на свои счета.
Один банк в среднем фиксирует 400-600 попыток такого способа мошенничества в месяц. Средний чек одного перевода — 7 тысяч рублей. Часто злоумышленники создавали поддельные страницы онлайн-магазинов с масками, перчатками и санитайзерами.
Заключение
Кибератаки давно стали частью нашей жизни. Защита от мошенников — глобальная задача корпораций и стартапов, которые разрабатывают финансовые, e-commerce и другие сервисы. Но и пользователям нельзя забывать о простых шагах для того, чтобы не попасться на крючок злоумышленника.