Us web coated swop v2 что это
Us web coated swop v2 что это
ЧЕБОЧАКОВА
Ирина Ильинична
95-75-70
Skype: Ira_bizkon
ЗУБАРЕВА
Светлана Игоревна
95-75-70
Skype: svetlana_55_55
Все предоставляемые к тиражированию оригинал-макеты в цифровом виде должны соответствовать следующим техническим параметрам:
1. Электронные носители
Принимаются компакт-диски CD-ROM/RW, DVD-ROM/RW, а также любые внешние носители USB(со своими шнурами). Возможна передача материалов через FTP-сервер.
Не допускается:
— Использование в названиях папок и файлов русских букв;
— Использование в названиях файлов свыше 30 знаков;
— Использование самораскрывающихся архивных файлов.
Необходимо:
— Использовать в имени файлов только латинские буквы и цифры;
— Называть файлы в соответствии с их содержанием, например: 025_block.pdf означает, что файл содержит 25-ю страницу блока.
2. Форматы файлов:
В работу принимаются файлы в формате PDF стандарта PDF/X-1a, совместимых с Adobe Acrobat 4.0(версия 1.3). Подробную консультацию по подготовке PDF файлов, а также готовые профили для программ можно получить у специалиста отдела препресс.
Файлы *.CDR, *.AI и др. принимаются только после предварительной консультации со специалистом отдела препресс.
3. Требования к электронному макету
Система нумерации (маркировки) постраничных файлов должна отвечать следующим требованиям:
.PDF
Номер полосы обозначается следующим образом:
– 01.pdf, 02.pdf, 03.pdf, 10.pdf – для блока объемом до 99 страниц;
– 001.pdf, 002.pdf, 010.pdf, 100.pdf – для блока объемом от 100 страниц и выше.
Примеры:
Magazine-117_01.PDF, Magazine-117_02.PDF и т.д.
MagazineMarch_01_First.PDF, MagazineMarch_01_Soderzhanie.PDF и т.д.
В случае замены или исправления полос, новые файлы присылаются с тем же именем, с добавлением _NEW в конце (при повторной замене _NEW2 и т.д.).
Например:
Magazine-117_02_NEW.PDF
MagazineMarch_01_Soderzhanie_NEW.PDF
Необходимо отдельно перечислить все развороты, на которых макеты или изображения расположены на обеих страницах. (При печати эти страницы могут находиться на разных печатных листах, и при отсутствии информации о разворотах цвет может отличаться)
4. Технологические параметры макета
Формат будущего изделия необходимо согласовать со специалистом типографии, так как избранный формат будущего издания может не соответствовать технологическим параметрам печатного и послепечатного оборудования.
Для всех типов работ должны быть подготовлены «обрезные поля» (припуски) по 5 мм с каждой стороны. Расположение значимых элементов от обрезного формата должно составлять не менее 3 мм.
Отследить наличие элементов, несоответствующих вышеупомянутым параметрам, не всегда возможно, особенно на стадии допечатной подготовки макетов. Нередко эта ошибка проявляется лишь при печати тиража. А исправление подобных «ляпов», вы- явленных на приладке, влечет за собой неизбежные издержки (со стороны заказчика) за повторный вывод форм и приладку оборудования, а так же может стать причиной изменения сроков сдачи готовой продукции.
6. Шрифты
Шрифты, использованные в макете, должны быть внедрены в предоставляемый файл. Также не рекомендуется использование системных шрифтов, так как при обработке файлов на растровом процессоре велика вероятность их замены.
7. Цвет
Макет не должен содержать объектов, отличных от цветового пространства CMYK.
Допустимо использование смесевых цветов PANTONE®.
В 4-х цветной работе (CMYK) смесевые оттенки необходимо преобразовывать в CMYK. Для определения смесевых цветов необходимо использовать стандартные библиотеки палитры PANTONE®.
Элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут «overprint» (наложение).
Не допускается наличие элементов серого цвета, подготовленных от 2-х, 3-х или 4-х цветов. «Плашечные цвета» необходимо подготавливать с наименьшими составляющими CMYK для обеспечения более точной цветопередачи.
Серый цвет необходимо получать только из черного цвета (Black). В противном случае возможен «разнотон» по тиражу.
Черным плашкам, требующим насыщенного, глубокого черного цвета, необходимо назначать следующее соотношение по CMYK – 60/50/50/100. В случае несоблюдения этих требований и подготовки черных плашек с другим составом по CMYK, полученный черный может передавать оттенки других цветов.
Цвет чёрных объектов (особенно чёрного текста) должен состоять только из чёрной краски (100% black), атрибут «Overprint» должен быть выставлен.
Суммарная красочность изображений не должна превышать 280% для мелованной бумаги грамматурой до 90г/м, 300% для мелованной бумаги 100-170г/м, 320% для мелованной бумаги 200 г/м и выше. В противном случае возможно появления эффектов «отмарывания» (тенения), непроработки элементов в тенях и «выщипывания» волокон бумаги при печати.
8. Требования к файлам, треппинг
Размер треппинга — 0,15 pt.
Системы управления цветом при подготовке PDF-файла необходимо отключать. При наличии цветовых профилей в файле растровый процессор автоматически их удаляет. Подходящие по параметрам ICC, ICM профили могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений.
Все нюансы печатного процесса невозможно описать на одной странице. Если у Вас особо ответственный заказ и Вы не уверены, что макет подготовлен верно, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами.
У НАС ВЫГОДНО ПЕЧАТАТЬ,
ПОТОМУ ЧТО:
Лучшие цены в северном полушарии
Оперативность исполнения
Высочайшее качество офсетной печати
Сборные тиражи/подключка
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 07.04.2018 · Обновлено 11.04.2018
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI).
Сегодня мы поговорим о применение CMYK цветовых профилей в программах. В чём загвоздка? Дело всё в том, что когда вы работаете в RIP, то вам для того чтобы применить этот профиль должен быть цветовой профиль на входе и CMYK цветовой профиль выходящего устройства (вашего плоттера).
Рассмотрим наиболее популярные входящие цветовые профили. Это Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI). В текущей статье как раз и посмотрим насколько отличаются эти цветовые профили по цветовому охвату. Скачать архив с этими профилями можно по ссылке.
Цветовые профили CMYK Coated Fogra 39, ISO Coated v2 (ECI) и ISO Coated v2 300% (ECI) имеют одинаковый цветовой охват. Их графики слипаются. НО есть одно больное НО, это не значит, что они идентичные. При преобразовании из координат Lab в эти цветовые профили мы получаем очень сильно отличающиеся картинки и цвета. Это всё приводит к тому, что если в ваше CMYK изображение не встроен цветовой профиль, то на выходе вы получите очень сильно отличающиеся картинки, если на входе в ваш RIP будут стоять эти три цветовых профиля поочерёдно и это при том, что все остальные параметры:
будут одни и те же!
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI).
Как можно заметить, Photoshop 5 default уже появляется практически в самых темных полутонах. Раньше очень часто его использовал, но у него есть свои очень нехорошие и неприятные особенности. О них будет рассказано в других статьях.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Яркость в координатах Lab равна 8 единиц.
Яркость в координатах Lab равна 11 единиц.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. U.S. Web Coated (SWOP) v2
Самый маленький цветовой охват у нас на красном графике — это U.S. Web Coated (SWOP) v2. Поэтому вот от него я бы отказался в пользу либо Fogra39 либо ISO Coated v2. Photoshop я бы не стал применять в качестве цветового профиля на входе в RIP, но это отдельная тема для статьи.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Fogra39 и ISO Coated v2
Яркость в координатах Lab равна 50 единиц.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Photoshop 5 Default. Яркость в координатах Lab равна 50 единиц.
Как видим, U.S. Web Coated (SWOP) v2 на всем протяжении яркости в координатах Lab имеет самый маленький цветовой охват. Но это ещё не всё. При яркости L=88 единиц, U.S. Web Coated (SWOP) v2 вообще исчезает, то есть не способен будет отобразить цвета, значения которых по Lab>88 единиц по яркости.
U.S. Web Coated (SWOP) v2 на всем протяжении яркости в координатах Lab имеет самый маленький цветовой охват
То есть на хороших бумагах с хорошим динамическим диапазоном, цветовым охватом, контрастностью и хорошими чернилами у вас получится, что у вас будут резаться цвета в тенях и в самых светлых полутонах. То есть, вы когда будете открывать картинку без встроенного цветового профиля у вас при преобразовании просто будут отбрасывать цвета, за рамками красного графика.
Систем будет считать, что не существует этого куска то есть если на картинке был какой-нибудь тёмно-синий цвет, то он не отобразится потому что его просто зарежут при загрузке картинки в RIP. То же самое касается и жёлтого цвета, у которого координаты по L>88.
Как только вы открываете картинку ей назначается цветовой профиль US Web coated v2, если в картинку не встроен никакой другой цветовой профиль или вы выбрали режим — назначать всем открываемым изображениям цветовой профиль US Web coated v2, то все цвета обрезаются до этого красного графика. И то что внутри цветового охвата (красного графика) и будет печататься на вашем плоттере.
Используя цветовой профиль на входе в виде Forga 39, вы получаете дополнительные цвета (опять же, если в вашу картинку не встроен цветовой профиль) и только из-за того, что на входе в RIP у вас стоит цветовой профиль с большим цветовым охватом.
Еще раз проговорю, даже если ваша система (плоттер) способна воспроизводить яркие, насыщенные и ядовитые цвета, вы можете их никогда не увидеть, потому что принудительно режутся до цветов, которые расположены внутри красной области (US Web coated v2).
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Яркость в координатах Lab равна 88 единиц.
Поэтому, выбор цветового профиля на входе в ваш RIP играет не такую уж и маленькую роль. Кроме того, стоит задуматься о том, что если клиенты встраивают в CMYK картинки свои цветовые профили (непонятные), то возможно стоит поговорить с заказчиками и убедить их использовать «стандартные» CMYK цветовые профили или просто переназначать всем входящим CMYK картинкам icc профиль FORGA39. Но опять же это нечто вроде тонкой настройка вашей системы и она решается в каждом случае индивидуально.
Более подробно сравнение цветовых профилей рассмотрено в видео ниже.
Правильный CMYK
В технических требованиях типографий практически всегда встречается просьба «конвертировать всё в CMYK». Дескать, картинки должны быть в CMYK, все объекты должны быть в CMYK, и сами вы тоже должны быть в CMYK. Это, конечно, хорошее и правомерное требование, но есть один очень важный момент.
В какой именно CMYK конвертировать картинки.
Если задать этот вопрос в типографии, на вас могут посмотреть как на идиота. Отличный маркер — бегите из такой печатни и не оглядывайтесь: за цветом здесь не следят. И с чувством юмора тоже проблемы. Дело в том, что CMYK’ов — несметное количество! И от того, в какой из них вы сконвертируете свои иллюстрации, зависит цвет и качество тиража.
Смотрите сами. Чтобы сконвертировать изображение из RGB в CMYK, нужно подобрать в пространстве CMYK соответствующую пару каждому RGB-цвету. И вот здесь кроется секрет: нужный алгоритм подбора пар зависит от типа бумаги, от производителя красок, от настроек печатной машины, от типа самой печати… Это десятки параметров, каждый из которых может серьёзно варьироваться.
Все эти параметры заключены в так называемом профиле. Существует несколько стандартных профилей, один из которых вам и должны назвать в хорошей типографии. Совсем здорово, если у вас уточнят, на какой бумаге вы собираетесь печатать тираж и выдадут файлик с расширением ICC или ICM. Это уникальный CMYK-профиль, заточенный под печатную машину типографии.
Чтобы начать работать с полученным профилем, сначала нужно скопировать его в определённую системную папку. На Маке — в /Library/ColorSync/Profiles, на Windows — в c:\Windows\System32\spool\drivers\color. Обратите внимание — копировать надо именно ICC-файл, а не содержащую его папку или zip-архив. После того, как профиль появится в папке, его увидит ваша программа вёрстки — будь то PhotoShop, InDesign или CorelDRAW.
Для офсетной листовой печати на мелованной бумаге (флаеры, листовки, плакаты, визитки…) подойдёт один из этих профилей: Coated FOGRA 39 или ISO ECI Coated. Обязательно нужно выбрать его как рабочее CMYK-пространство в настройках программ. В продуктах Adobe нужный профиль прописан в стандартных настройках Europe Prepress 3, в CorelDRAW — Europe Prepress.
Я рекомендую сделать это сразу, после установки программы. И вот почему: Adobe — американская компания, и, соответственно, поставляет своё ПО так, чтобы простой американский дизайнер мог установить программу и сразу получить предсказуемый результат в американской типографии. Вы же, скорее всего, работаете с российскими типографиями. В них используют краски, произведённые по европейским стандартам. А в США стандарт другой! Цветовые координаты триадных цветов в Европе и США отличаются друг от друга. Это значит, что профиль по умолчанию (US web coated SWOP) в Европе вообще неприменим.
Обратите внимание: при подключении стороннего профиля он не будет виден в InDesign и в Illustrator, пока вы не включите «продвинутый» режим:
RIP, какой CMYK цветовой профиль должен стоять на входе в RIP (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 12.04.2018 · Обновлено 12.04.2018
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; ISO Coated v2 (ECI) ; Eurocsale Coated v2; U.S. Web Coated (SWOP) v2; CMYK Coated Fogra 39; Japan Color 2003 Web Coated при работе в RIP программах.
Все RIP программы требуют, чтобы на входе в RIP стоял CMYK цветовой профиль, который должен быть указан, для корректного применения вашим RIP-ом персонально построенного цветового профиля для ваших чернил и бумаги. То есть мы можем назначить ВСЕМ входящим CMYK изображениям выбранный CMYK цветовой профиль на входе в RIP или же только тем CMYK картинкам, в которые не встроен цветовой профиль.
Кроме этого, посмотрим что может случится с вашим изображением, если на входе в ваш RIP вы поставите персонально построенный цветовой профиль, даже тот, который имеет цветовой охват существенно больше, чем те, которые будут рассматриваться в текущем видео. Все сравнения будут делаться по насыщенному красному цвету, как самому проблемному. Здесь и далее имеется в виду красный цвет — это фирменный цвет Caca-Cola, в котором:
Будем сравнивать наиболее популярные цветовые профили — Photoshop 5 Default; ISO Coated v2 (ECI) ; Eurocsale Coated v2; U.S. Web Coated (SWOP) v2; CMYK Coated Fogra 39; Japan Color 2003 Web Coated.
Посмотрев видео, вы сможете понять, почему вроде бы одинаковые картинки, принесённые клиентом, могут распечататься по разному (в одно из принесённых CMYK изображений не встроен цветовой профиль CMYK). Особенно это остро проявляется на насыщенных цветах (синий, красный, зелёный, малиновый).
ВНИМАНИЕ. В видео все квадраты красного цвета в Photoshop получились примерно одного цвета. В реальности они выглядят как на картинке ниже.
В видео все квадраты красного цвета в Photoshop получились примерно одного цвета. В реальности они выглядят как на картинке ниже. Нажмите для увеличения.
Итак, давайте подробнее разбираться с этими нюансами.
Управление цветом *
Стандартные печатные условия находят всё большую поддержку в коммерческих, книжно-журнальных и газетных типографиях.
Любое устройство для воспроизведения изображения — от простейшего настольного струйного принтера до высокопроизводительного оборудования в печатном цехе — уникально. Точное репродуцирование цвета возможно только при условии учёта характеристик всех устройств, а это значит, управление цветом требует единого рабочего пространства.
Мы в общих чертах опишем, как управлять цветом в соответствии с принципами, сформулированными Международным консорциумом по цвету (International Color Consortium, ICC), или же руководствуясь эталонными (стандартными) печатными условиями. В последнем случае речь идёт о Спецификациях публикаций способом офсетной рулонной печати (Specifications for Web Offset Publications, SWOP) и Общих требованиях к коммерческой офсетной печати (General Requirements for Applications in Commercial Offset Lithography, GRACoL).
Каждое устройство для воспроизведения изображения ведёт себя по-своему — соответственно, варьируются и принципы управления цветом. У настольных принтеров разные чернила, бумага и технология печати. Отличия между ними и офсетной печатной машиной ещё существеннее. Если этим пренебречь, печать будет некачественна и нестабильна.
Рис. 1а. Закрытая система (Так было. ) |
Перебросить мосты между отдельными устройствами помогают открытые и закрытые системы управления цветом. Поскольку в закрытой каждая передача данных о цвете от одного устройства другому подразумевает трансформацию, такая система предпочтительнее для небольшого количества устройств (рис. 1а). Она функционирует по жёсткой схеме — пользователь знает, откуда поступают изображения, как их будут просматривать и печатать. В традиционном варианте они всегда поступают с одного и того же барабанного или другого сканера, открываются на одном мониторе и предназначены для одного цветопробного/печатного устройства, например, ColorArt или Chromalin. При полном контроле так достичь желаемого результата несложно. Операторы знают все характеристики устройств и вносят соответствующие компенсации.
В частности, опытный специалист помнит, что используемый сканер даёт определённый оттенок, и ослабляет голубой тон или, допустим, всё изображение на нём получается ненасыщенным и требует коррекции. Тип коррекции определяется особенностями изображения: светлой или тёмной тональностью, доминирующими телесными цветами и способом печати. Цветокоррекция — это, с одной стороны, целиком интуитивные моменты, а с другой — редактирование значений RGB/CMYK с помощью «пипетки».
Закрытые системы управления цветом успешно применялись много лет. Операторы наизусть заучивали характеристики устройств и вносили соответствующие коррективы. Но времена меняются — специалисты по допечатной подготовке старого поколения уступили место сотрудникам широкого профиля. Сегодня один человек создаёт графические файлы в Photoshop, верстает страницы в QuarkXPress и выводит цветоделённые плёнки. В полиграфическом процессе появились новые составляющие — цифровые камеры, струйные устройства пробопечати и экранная цветопроба, в связи с чем учитывать особенности каждого из устройств становится попросту непрактично.
Управление цветом сегодня
Как можно обеспечить стабильность и точность цвета, если нет ни высококвалифицированного персонала, ни стандартизированного техпроцесса? Для многих типографий выходом становятся открытые системы (или, как в данной статье, системы управления цветом). Они не объединяют устройства в одну систему, а используют для передачи данных по цвету между оборудованием полносвязную конфигурацию, которую ещё называют «звезда» (hub-and-spoke, рис. 1б). Полносвязная модель обеспечивает высокий уровень гибкости, что весьма существенно, когда изображения поступают из нескольких источников, а затем просматриваются и выводятся на различных мониторах и устройствах.
Рис. 1б. Открытая система (. так стало) |
Система управления цветом напоминает систему пересадочных узлов, практикуемую в авиакомпаниях. Это позволяет покрывать обширный географический район при ограниченном количестве рейсов. Чтобы добавить новый населённый пункт, авиакомпания резервирует полёт в соответствующий пересадочный узел, и очередной пункт назначения тут же становится частью общей сети.
Точно так же, как пассажир авиакомпании не сможет попасть из одного города в другой, минуя пересадочный узел, любое подключаемое в систему устройство (сканер, монитор, принтер) должно иметь свой профиль.
Система управления цветом объединяет все устройства внутри единого цветового пространства. В нём собственная цветовая модель устройства (RGB или CMYK, в зависимости от оборудования) преобразуется в CIElab, трёхмерную независимую от устройства модель для оценки цвета. Всё, что нужно для добавления нового устройства — один-единственный профиль, соединяющий оборудование (и изображения в нём) с центральным пространством. Как только устройство и соответствующий профиль (описывающий характеристики оборудования) оказываются подключёнными к сети, нужные характеристики тут же становятся известны всем устройствам системы. После этого пользователи могут передавать изображения с нового устройства на остальные компоненты сети.
Преимущества открытых систем
Технологический процесс управления цветом позволяет обрабатывать изображения в режиме моделирования. Другими словами, не изменяя значений исходных пикселей, вы получаете предварительный вид работы на конкретном запечатываемом материале. Предварительный просмотр моделируется применением к изображению профиля печатающего устройства. Поскольку сами цвета при этом не затрагиваются, изображение без всяких проблем затем можно использовать для других целей — вам не придётся сканировать его заново.
Система управления цветом также позволяет обработать изображение с учётом цветового охвата печатающего устройства, а затем просмотреть на мониторе прогнозируемый результат (т. н. экранная цветопроба).
При выводе пробного отпечатка изображение обрабатывается с учётом профиля печатной машины и затем распечатывается локально на струйном или другом принтере. В этом случае сначала применяется профиль печатной машины, затем — цветопробного устройства.
ICC — основа рабочего пространства
Консорциум ICC регулирует протоколы управления цветом, используемые поставщиками ПО, производителями оборудования и пользователями. В результате длительной работы был создан стандартизированный формат файла и протоколы для передачи информации о цвете, но пока индустрия не особо активно принимает предложенные ICC-стандарты. Возможно, дело в том, что для некоторых коммерческих типографий система оказалась чересчур сложной. Тем не менее, она оптимально подходит для описания характеристик сканера и предварительного просмотра изображений, даёт представление о цветах на готовом оттиске, позволяет получать цветопробу на печатной машине, струйном принтере или специальном устройстве.
ICC-профили становятся основой и для других систем. Многие решения по управлению цветом, включая экранную цветопробу, базируются на применении внутренних ICC-профилей (см. «Смотрите на больших экранах» на стр. 36). Поскольку пользователям нет необходимости разбираться со сложностями и особенностями тех или иных профилей, они могут сконцентрироваться на обработке и просмотре изображений, т. е. на выполнении заказа.
Завоёвывающие всё большую популярность эталонные печатные условия тоже основаны на внедрении ICC-профиля.
Эталонные печатные условия
В результате совместной работы типографий, потребителей печатной продукции и поставщиков был утверждён ряд стандартных, т. е. эталонных печатных условий. Эти спецификации созданы по результатам тестовой печати, а значит, подобных показателей в состоянии достичь любая среднестатистическая типография.
Эталонные печатные условия включают:
Печатная машина соответствует спецификациям, если на ней достижимы заданные параметры печатного оттиска. Если печатный цех в целом соответствует требованиям SWOP, то в дальнейшем печатные машины в нём рассматриваются как SWOP-машины. При печати на машине, соответствующей спецификациям SWOP, не надо создавать для неё отдельный профиль, поскольку достаточно общего SWOP-профиля. Тот же принцип действителен при допечатной подготовке. Если работа печатается на SWOP-машине, на всех этапах допечатной подготовки используется тот же SWOP-профиль. (В Photoshop SWOP-профиль доступен в списке профилей вывода.) И наконец, SWOP ставит перед печатником чётко определённые задачи.
Что такое SWOP-профиль?
В 1995 г. комитет SWOP воспроизвёл на сертифицированной по SWOP-стандартам печатной машине и замерил эталонную шкалу IT8.7/3 из 928 образцов цветов. С помощью спектрофотометров Gretag SPM100 и X-Rite 938 были выборочно измерены 6 печатных листов. Усреднённые данные были опубликованы в форме значений IT8.7/3 CMYK и соответствующих результатов по системе LAB/XYZ. Итоговые данные комитет собрал в документе Graphic Technology — Color Characterization Data for Type 1 Printing, ANSI CGATS TR 001-1995 («Полиграфические технологии — характеристики цветовых данных для первого типа печати, ANSI CGATS TR 001-1995»), или, как его чаще называют, TR 001 (Technical Report, технический отчёт).
Документ стал первой общедоступной колориметрической характеристикой рулонной офсетной печатной машины, необходимой для создания выводного ICC-профиля.
С помощью TR 001 вы можете получить SWOP-профиль печатающего устройства. Если печатная машина соответствует стандартам SWOP, он будет точно отображать её характеристики. На начальных стадиях производства общий SWOP-профиль помогает заказчикам и дизайнерам представить, как будут выглядеть на печатном оттиске те или иные цвета.
Тестовые печатные листы для листового офсета
Значительным шагом вперёд для коммерческих типографий, оснащённых листовым оборудованием, стало появление в феврале прошлого года тестовых печатных листов на глянцевой мелованной бумаге сортов 1 и 2, сертифицированных по системе GRACoL (рис. 2). С их помощью полиграфисты определят, насколько их цветопробные системы соответствуют результату в печати.
Рис. 2. Новые печатные листы GRACoL содержат характеризационные эталоны, которые можно использовать для создания ICC-профиля |
Данные, полученные при измерении контрольных шкал на печатном листе, можно применять для создания ICC-профиля. Обратите внимание, что печатный лист GRACoL содержит контрольные шкалы IT8.7/3 и ECI 2002, необходимые для получения профиля выводного устройства. Следовательно, спецификацию GRACoL можно «выразить» или представить посредством ICC-профиля. Данные измерений печатного листа GRACoL можно найти и в Интернете (www.npes.org/standards/toolsDTR004.html). Если оборудование типографии печатает продукцию, соответствующую спецификации GRACoL, и типография, и её заказчики могут пользоваться в работе профилем GRACoL.
Контрольная шкала GRACoL и тестовые изображения с названием DTR 004 применяются по той же схеме, что и данные TR 001 в системе SWOP. Буква «D» в названии шкалы обозначает «draft» (проект), поскольку данные находятся в процессе трёхлетнего тестирования. Уже первые отзывы наглядно продемонстрировали, что потенциально GRACoL в коммерческом листовом офсете ничем не уступает роли SWOP в книжно-журнальной печати.
Тестовые печатные листы GRACoL можно приобрести через Интернет в полиграфической ассоциации IPA (www.ipa.org) по цене от 85 до 950 долл. в зависимости от категории (сертифицированная серия или проверенный вручную лист).
Профиль для европейских типографий
Европейские полиграфисты также прилагают усилия по созданию стандартизированного выводного профиля для печати. Группа Европейской инициативы по цвету (European Color Initiative, ECI) разработала профили, которые можно указывать в качестве настроек по умолчанию для цветового пространства CMYK в Photoshop и других программах.
Сравнение цветовых охватов: американский стандарт рулонной печати на легкомелованной бумаге SWOP и GRACoL DTR004. Профиль ICC был построен на основе данных, измеренных для печатного листа GRACoL и доступных по адресу www.npes.org/standards/tools.html. С помощью этого профиля охват машины, удовлетворяющей SWOP, сравнивался с аналогичной GRACoL-машиной. Как видно из рисунка, охват GRACoL больше. Это связано с тем, что в последнем случае печать выполнялась на глянцевой мелованное бумаге, а для стандарта SWOP задана легкомелованная бумага LWC |
Группа также предлагает профиль для офсетной печати по глянцевой и матовой мелованной бумагах и профили для полноцветной глубокой печати. Таким образом, любой, кто печатает в соответствии с европейским стандартом FOGRA или системой Brunner Eurostandard, может получить ICC-профили, базирующиеся на средних показателях печати для широкого спектра видов бумаги и печатных процессов.
Лишь немногие согласны иметь дело сразу со многими профилями и выбирать нужный в зависимости от условий печати. 5-6 эталонных печатных условий в состоянии охватить весь спектр печатных процессов — от газетной бумаги до плотных каталожных сортов. В результате типографиям удобно печатать в соответствии со спецификациями, а их клиентам — применять соответствующие ICC-профили в технологическом процессе.
Об авторе: профессор Абей Шарма (abhay.sharma@wmich.edu), член консорциума ICC, читает курс по цифровой цветной печати в Университете Западного Мичигана.
Как появился ICC?
Современные технологии управления цветом, в основном, разработаны Международным консорциумом по цвету ICC. Консорциум ICC — регулирующий орган, сотрудничающий с поставщиками, производителями оборудования и пользователями. Консорциум описывает общее рабочее пространство для профилей и их формат. Свою деятельность Консорциум начал 10 лет назад.
В начале 90-х несколько крупнейших компаний разработали программные пакеты для управления цветом в настольных издательских системах. Поскольку единых стандартов тогда не было, каждая программа поддерживала аппаратное обеспечение только определённого производителя.
После того, как новые решения были опробованы на практике, стало очевидным, что многие ключевые функции по управлению технологическим процессом просто не действуют. Поскольку оборудование разных производителей часто было несовместимым, пользователи оказались не в состоянии комбинировать и подбирать отдельные компоненты системы по своему усмотрению.
ColorSync и управление цветом
Одновременно с этим в Apple Computer работали над созданием ColorSync — технологии, действующей на уровне ОС, упрощающей передачу данных о цвете между программными и аппаратными компонентами. Это открытая система, к которой могут присоединяться любые производители. Хотя многие компании были заинтересованы в том, чтобы поддерживать и включать в свои продукты ColorSync, они предпочли об этом умолчать.
В конце концов, на собрании FOGRA в 1992 г. было решено создать консорциум ICC. После рассмотрения утверждённой повестки дня производители решились выразить заинтересованность в выработке общего подхода к управлению цветом. За основу системы управления цветом ICC приняла предложенную Apple модель ColorSync, но несмотря на это, ICC — полностью независимая организация.
Сейчас из восьми компаний, в своё время основавших ICC (Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Taligent, Microsoft, Sun and Silicon Graphics), консорциум разросся до почти 70-ти членов.
Работа в группах
Встречи консорциума проходят три раза в год. Основная работа идёт в группах, каждая концентрируется на определённом вопросе. Сейчас это группы Architecture (Архитектура), Трансформация хроматической адаптации (Chromatic Adaption Transform), Communications (Коммуникации), Graphic Arts Workflow (Технологические процессы в полиграфии) и Profile Assessment (Оценка профиля). Более подробную информацию можно получить на сайте www.color.org.
* Журнал «Американский печатник», май 2004. © American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2004.