Usb для midi что это
Конструкция выходного дня: простой MIDI-адаптер
Постановка задачи
В прошлом веке самым простым путем соединения компьютера и синтезатора по MIDI было использование игрового порта. Для согласования сигналов интерфейсов («токовая петля» в MIDI и TTL на разъеме игрового порта) делался простой адаптер, схема которого приведена в посвящённой MIDI статье Википедии:
В настоящее время игровые порты со звуковых и материнских плат пропали как класс. Драйверы игрового порта для современных ОС найти невозможно.
«Физика» работы интерфейса в принципе была понятна из статьи Википедии: обмен данными производится по старт-стопному протоколу на скорости 31250 бит/с посылками по 8 бит данных без контроля чётности с одним стоповым битом. Логическому нулю в сигнальных цепях соответствует протекание тока 5 мА, логической единице отсутствие тока в цепи.
В принципе, игровой порт можно заменить на USB UART и присоединить к нему описанный в статье Википедии адаптер.
Первая проблема данного решения заключается в том, чтобы заставить ОС определять COM-порт UART как порт MIDI. Неожиданно для меня, решение проблемы нашлось на форумах, посвященных Arduino. Там я обнаружил ссылку на бесплатный эмулятор порта MIDI «поверх» виртуального COM-порта. Для связи эмулированного порта с MIDI-редактором разработчик рекомендовал использовать виртуальный шнур loopMIDI.
Вторая проблема: заставить UART работать на скорости 31250 бит/с.
Всех этих данных уже было достаточно для формулировки технического предложения:
«Для связи компьютера с синтезатором по интерфейсу MIDI предлагается использовать USB UART совместно с адаптером для согласования сигналов TTL с сигналами «токовая петля 0…5 мА», программным обеспечением loopMIDI, Hairless MIDI Serial Bridge и драйверами UART, позволяющими ему работать на скорости 31250 бит/с».
Аппаратная часть
Выбор аппаратного решения был крайне прост – в закромах автора статьи нашлись:
Работоспособность собранной схемы была проверена следующим образом:
Программное обеспечение
Далее на компьютер было установлено следующее ПО:
Для связи MIDI-редактора с разъёмом синтезатора «MIDI IN» шнур «Synthesizer» был подключен между выходом Anvil Studio и входом эмулятора порта MIDI.
Для связи MIDI-редактора с разъёмом синтезатора «MIDI OUT» шнур «Keyboard» был подключен между выходом эмулятора порта MIDI и входом Anvil Studio.
Последним и очень важным шагом настройки ПО была установка для CP2102 скорости обмена 31250 бит/с взамен 38400 бит/с:
После установки скорости необходимо нажать кнопку «Set Configuration». Затем, и в Диспетчере устройств, и в Hairless MIDI Serial Bridge в настройках скорости обмена данными COM-порта UART CP2102 нужно выбрать значение 38400.
Краткие итоги
В результате MIDI-редактор Anvil Studio получил канал связи с синтезатором Yamaha PSR-550. Дети с энтузиазмом стали осваивать работу с MIDI-редактором. Я вновь обрёл душевный покой.
MIDI2USB – музыка нас связала
Рис.1 Российско-китайско-американский конвертер MIDI в USB. Фото автора.
Люди любят музыку. Многие умеют играть на музыкальных инструментах. А некоторые пробуют импровизировать и даже сочинять музыку. Электронные музыкальные инструменты можно подключать к компьютеру и получать дополнительные творческие возможности. Это вроде бы простое дело, но большинство дешёвых китайских адаптеров USB-MIDI работают посредственно. Кому интересно, как я сделал свой MIDI2USB-адаптер, приглашаю читать
Постановка задачи
Пару лет назад мой племянник, который учится музыке, начал импровизировать и сочинять музыку. Мне хотелось, чтобы его творчество не пропало, но записывать его музыкальные этюды удавалось только на диктофон. Качество такой записи было неудовлетворительным. Хотелось осуществлять запись нот напрямую в Cubase или MuseScore, а затем их редактировать. Для этого я решил купить китайский адаптер (конвертер) USB-в-MIDI.
Такой кабель-адаптер стоит дёшево и, как оказалось, работает плохо. Передача данных от синтезатора (электрического пианино) в компьютер не работает. Если играть одним пальцем, то несколько нот удаётся записать, а когда берёшь аккорд или играешь гаммы, то адаптер зависает и превращается в кирпич. Другое направление, т.е. передача данных из компьютера в синтезатор работает хорошо. В отзывах многих покупателей можно найти подобные истории.
Способы доработки китайского адаптера
В интернете есть немало дискуссий как улучшить или доработать китайский адаптер. В некоторых версиях этого адаптера предусмотрен, но не распаян оптрон, который обеспечивает гальваническую развязку компьютера и синтезатора. Увы, в моём случае доработка была затруднительна, т.к. вместо оптрона установлены два NPN-транзистора. Отмечу, что MIDI-стандарт прямо указывает использовать оптоизолятор, например, PC900V или 6N138. Схожими характеристикам обладают оптопары H11L1M (DIP-8) или H11L1SM (SO-6). Можно использовать и другие компоненты с подходящими параметрами.
Рис.2. Китайский адаптер в процессе демонтажа. Фото автора.
На фото видно, что в корпусе достаточно места чтобы разместить оптоизолятор и сопутствующие элементы. Некоторые умельцы выпаивают имеющиеся компоненты и на их место устанавливают оптоизолятор с «обвесом». Очевидно, что для этой операции требуются не только знания, но и хорошая моторика рук.
Но недостаточно обеспечить оптическую изоляцию музыкального инструмента и компьютера. Требуется ещё точный кварцевый генератор или резонатор, чтобы обеспечить тактирование последовательного интерфейса UART в соответствии со стандартом MIDI. В китайском адаптере, который я купил, отсутствует не только оптопара, но и кварцевый резонатор. Конечно, существуют микросхемы, в которых блоки тактирования калибруются на заводе, но тут ничего подобного нет. В общем, работоспособность этого китайского изделия низкая. Существуют адаптеры, построенные на микросхеме CH345 – преобразователе USB в MIDI в корпусе SSOP-20, но это не мой случай. Микросхема CH345 имеет аппаратные USB-метки Vendor ID: 1a86, Product ID:752d. Впрочем, любая «левая» микросхема может выдавать (и выдаёт) такие же идентификаторы и даже может «притвориться» чем угодно.
Последний небольшой недостаток, который я выявил в китайском адаптере – это программное обеспечение (прошивка). Если говорить точнее – это малый размер буфера для конечных точек (EndPoints), всего по 8 байт. Этого достаточно для передачи нажатых нот, потому что MIDI-сообщение по USB интерфейсу состоит из 4 байт (номер кабеля, номер команды и 2 байта данных). А вот всякие расширения, например SysEx, могут быть большего размера.
Через некоторое время я купил другой кабель-адаптер, который носил громкое название “Professional USB MIDI Interface”. Этот адаптер стоил существенно дороже и работал значительно лучше, но всё равно с ошибками. Проявлялось это в том, что спустя несколько минут игры на синтезаторе, он вдруг начинал пропускать нажатия клавиши или наоборот – не воспринимал отпускание клавиши. Я был разочарован результатами работы китайских адаптеров я и решил последовать совету: «Если хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам».
Аппаратная часть
Сначала надо было продумать схему будущего устройства и изучить опыт других инженеров. Имеющийся адаптер внешне выглядел очень хорошо, поэтому я решил использовать от него корпус, светодиоды и экранированные кабели. Тем более, что в Москве MIDI-кабели стоят дороже, чем готовый китайский адаптер. Китайскую плату я вытащил, измерил её габариты и стал изучать MIDI-стандарт и удачные MIDI-проекты в открытом доступе.
Рис.3 Адаптер USB-MIDI в корпусе и с кабелями.
На момент написания этой статьи мне известны несколько интересных проектов:
Принципиальная электрическая схема платы
Сердцем моего MIDI2USB адаптера стал 8-битный микроконтроллер EFM8UB20F64G фирмы Silicon Laboratories. Мне он очень нравится, и я использую его везде, где могу. Этот контроллер является преемником (после ребрендинга) контроллера С8051F380, который пришёл на смену легендарному C8051F320 – удачной разработке фирмы Cygnal, которую в 2003 купила SiLabs.
Перечислю свои аргументы в пользу микроконтроллера EFM8UB20F64:
Оптрон – это второй по важности компонент в адаптере. Я решил взять Sharp PC900V, потому что именно он указан в рекомендуемой схеме MIDI-спецификации. Особенность этого оптрона – быстрые времена включения и выключения (1мкс и 2мкс), а также наличие цифрового выхода. Но есть и недостатки – большие размеры микросхемы (7х10мм) и выгорание на 50% через 5 лет эксплуатации. Габариты оптрона не позволили разметить все компоненты на одной стороне платы. Ещё мне не хотелось отказываться от разъёма MIDI, который занимал много места.
Рис.4 Задняя сторона платы с оптроном PC900V и светодиодами. Фото автора.
Выходной каскад собран по рекомендованной стандартом схеме на логической микросхеме 74LVC2G04, состоящей из двух инверторов. Основная цель этого компонента – преобразование уровней логических сигналов из 3В => 5В и обеспечение выходного тока не менее 10 mA.
Остальные компоненты выполняют вспомогательные функции и не оказывают существенного влияния на работу устройства. Резисторы, конденсаторы, диоды и светодиоды могут быть заменены в разумных пределах. Вместо разъёма mini-USB можно поставить micro-USB или сделать штыревой разъём под пайку кабеля, как делают китайцы. Разъём MIDI занимает много места и в корпус не помещается, поэтому он используется только в версии адаптера без корпуса. Сигналы MIDI-IN и MIDI-OUT выведены на штыревой разъём для распайки кабеля. В общем, следовало бы скорректировать расположение светодиодов и разъёмов для их оптимального расположения в корпусе.
Рис.5 Отладочная и коробочная версии адаптера MIDI2USB. Фото автора.
Общий ток потребления не превышает 50 mA. Он складывается из следующих частей:
Программная часть
Создание программного обеспечения для оборудования – важный и ответственный этап разработки. К счастью, во всех современных операционных системах есть драйверы для MIDI устройств, подключаемых к порту USB. Задача сокращается и требуется написать только прошивку (firmware) для адаптера.
Обычно я использую Keil uVision PK51 совместно с Configuration Wizard 2, иногда IAR Embedded Workbench, и совсем редко SiLabs Simplicity Studio. Каждая среда имеет достоинства и недостатки. В этом проекте я решил использовать IAR, потому что хотелось иметь «С с классами». Кроме того, компилятор IAR предоставляет доступ ко всем битам системных регистров. Например, P2_bit.B0 = 1; или PCA0MD_bit.WDTE = 0;
Нет необходимости использовать «магические константы» или многоэтажные битовые выражения, которыми пестрят CMSIS или «SI_EFM8UB2_Register_Enums.h». Увы, весь этот функционал объявлен в файле «ioEFM8UB20F64G.h», который оказался не совместим с библиотеками «si_toolchain.h» (например, макрос B0..B3). Переводить проект в Keil uVision PK51 я не стал, а просто писал совместимый код на С для всех сред разработки.
Код проекта разделён на несколько функциональных частей
Библиотека фирмы SiLabs для USB-устройств состоит из набора подпрограмм, которые компилируются и включаются в проект в зависимости от настроек в файле «usbconfig.h». Это очень напоминает библиотеку «libusb, V-USB», которую можно встретить в коде для микроконтроллеров фирмы Atmel (ныне Microchip). Надо отметить, что у SiLabs получилась хорошая и удобная библиотека с точки зрения программиста.
Важную роль в работе любого USB-устройства играют описатели (дескрипторы) устройства, конфигурации и интерфейсов. С помощью этих дескрипторов устройство сообщает хосту (компьютеру) о своих требованиях, возможностях, параметрах и т.д. Функция обработки запросов дескрипторов обычно имеется в каждой USB-библиотеке, а от программиста требуется лишь правильно заполнить структуры данных, содержащих эти дескрипторы.
Обо всех дескрипторах, топологии и терминологии подробно и детально написано в стандарте «Universal Serial Bus Device Class Definition for MIDI Devices». А для быстрого старта и погружения в тему достаточно изучить информацию, которую предоставляют программы «usbview.exe» из пакета Windows Driver Kit 7600 или «USB Descriptor Dumper». Кое-что можно даже скопировать к себе в программу.
Рис.6 Информация о дескрипторах в программе «usbview.exe»
Дескрипторы и соответствующие массивы и структуры размещается во флэш-памяти микроконтроллера (сегмент кода), потому что эти данные не изменяются (константы). Хранение констант во флэш-памяти – типичный программистский приём, который позволяет экономить оперативную память.
Следует обратить внимание на поля Vendor_ID и Product_ID в структуре описателя устройства. Это пара чисел для уникальной идентификации USB-устройства. Чтобы получить для своего устройства такой номер надо заплатить денег организации USB-IF или направить запрос владельцу существующего Vendor_ID (производителю микроконтроллеров) и получить Product_ID. А можно, например, как китайцы использовать чужие наиболее подходящие VID & PID. Для открытых проектов есть вариант получить бесплатно Product_ID.
Ещё один момент, на который следует обратить внимание при разработке USB-устройств звукового класса MIDI Streaming – это разъёмы (Jack). Разъёмы – это воображаемые (виртуальные) сущности для описания топологии и связей между устройством и хостом. Они бывают входные (In Jack) и выходные (Out Jack), внутренние (Embedded) и внешние (External). У каждого разъёма есть уникальный идентификатор Jack_Id (число от 0 до 15). Выходные разъёмы содержат номер источника Source Id, т.е. номер разъёма для подключения. Наконец, поверх образованных каналов (потоков ввода и вывода) работают звуковые конечные точки (audio end-point, EP). Это почти обычные Bulk EP, у которых в дескрипторах есть информация о привязке к разъёму.
Рис. 7 Разъёмы Jacks и виртуальные потоки в USB (класс MIDI).
Обмен данными в звуковом USB-устройстве класса MIDI заключается в передаче 32-битных пакетов (USB-MIDI Event Packet). Из MIDI-устройства приходят сообщения длиной 1, 2 или 3 байта. При передаче по USB к этим байтам добавляется головной байт с номером кабеля и кодом команды. Если пакет получается менее 4 байт, то он дополняется 0. В текущей версии прошивки я не заполняю нулями до 32-битной границы. Это работает. Вопрос остаётся открытым.
Например, в кабеле №1 команда нажатия клавиши Note On (время передачи 960us) преобразуется в следующий пакет:
MIDI: 0x90 0x60 0x7f => USB: 0x19 0x90 0x60 0x7f
Рис.8 Схема пакета USB-MIDI Event Packet из USB спецификации.
Прямое и обратное преобразование выполняются функциями MIDI2USB() и USB2MIDI (). В этих функциях применён автомат состояний, когда по мере поступления входных данных функция переходит из состояния ожидания (IDLE) в состояние приёма команд (STATUS), а затем в состояние приёма данных (DATA), и, наконец, отправка данных с возвратом в исходное состояние ожидания.
В MIDI-протоколе байты данных в сущности являются 7-битными (0..127). У них всегда старший 8-ой бит установлен в 0. Команды (байты статуса) наоборот всегда идут с установленным старшим битом в 1, т.е. имеют значения от 128 до 255.
Рис. 9 Типы байтов в MIDI-протоколе.
Все схемы и исходные тексты, а также готовая прошивка находятся у меня в git-хранилише. Лицензия MIT.
Программное обеспечение
После монтажа платы следует запрограммировать микроконтроллер. Для этого можно использовать или фирменный/клон SiLabs C2 Debug Adapter, или J-Link v10+ (с поддержкой EFM8), или прошитый на заводе bootloader (ревизия Rev-B), или, наконец, Arduino с соответствующим скриптом. Для проверки и отладки MIDI-сообщений очень помогает программа MIDI-OX.
Рис.10 Интерфейс программы MIDI-OX.
Если работать с Cubase, то следует установить Asio-драйверы, потому что при использовании DirectSound и DirectInput наблюдается задержка между нажатием клавиши и воспроизведением ноты. Задержка не связана с аппаратной частью и является особенностью реализации ОС. В общем, устройство отлично выполняет свои функции с инструментом Casio CDP-100.
Рис.11 Интерфейс программы Cubase 5.
Экспериментальные прошивки генерировали максимально возможный поток нот и других MIDI-команд. Какофония была ужасная, но всё работало, как задумано. А с помощью MuseScore 3.2 можно записывать и воспроизводить mid-файлы.
Результаты работы
Решение применить 8-битный микроконтроллер EFM8UB20 кому-то может показаться спорным. Конечно, есть и другие варианты и контроллеры. Альтернативный путь – это выбрать сугубо аппаратное решение на преобразователе CH345 и сделать устройство по рекомендованной китайцами референс-схеме. Но мой вариант универсальный, т.к. позволяет изменить прошивку, добавить нужный функционал или исправить найденные ошибки. В конце концов я получил знания, опыт и моральное удовлетворение от законченного проекта. И, наконец, я дописал статью, а вы её дочитали.
Ввод данных midi через usb
Я уверен, что многие из тех, кто пользуется компьютером в качестве музыкального инструмента, обладают миди-клавиатурами, либо миди-контроллерами. Это действительно удобно! Причем, даже если вы не выступаете вживую, то крутить ручки или, к примеру, сыграть партию «вживую» гораздо интересней и эффективней, чем писать ее в секвенсоре. Впрочем, эти устройства – дополнительная статья расходов, что не всегда по карману непрофессиональным музыкантам. Но, к счастью, разработчики софта улучшают и улучшают его. И на данный момент любой обладатель Android-устройства может превратить его в миди-контроллер. Как сделать это в конкретных программах и будет данная статья.
Что мы имеем на данный момент
Итак, я предполагаю, что Вы – счастливый обладатель андроид-устройства и, естественно, компьютера на базе windows. Рассматривать iMac и совместимые устройства я, к сожалению, не имею возможности, но уверен, там все происходит подобным образом. Примеры будут на основе Ableton, хотя можно использовать и другие секвенсоры с поддержкой миди. Теперь насчет андроид-устройства. В моем случае – это телефон Lenovo A750 с Android ICS 4. Опять же, на более ранних ОС я не имею возможности проверить, так что будем отталкиваться от такой конфигурации.
Программы я выбрал бесплатные, доступные на сервисе Google-Play. Ссылки будут указаны далее. Первая – это Touch OSC (https://play.google.com/store/apps/details? >
Подготовка
Для начала нам нужно установить виртуальные миди-порты. Как это сделать, я описывал в статье про миди-маппинг. Кто не знает – читаем. Во-вторых, у нас должно быть настроено соединение wi-fi, со статическим ip-адресом. В windows 7 это можно проверить (сделать), зайдя в «Центр управления сетями и общим доступом-Беспроводное сетевое соединение-Свойства-Протокол интернета версии tcp/ipv4» (рис. 1).
Рисунок 1. Установка статического IP-адреса на компьютере.
Как видим на рисунке, установлен статический адрес 192.168.1.57. Нам нужно будет запомнить этот адрес, он нам пригодится далее, в настройке программ на андроиде.
Во-вторых, должно быть установлено wi-fi соединение между компьютером и телефоном. Вариантов тут много. Лично у меня установлен обычный роутер wi-fi, со стандартными настройками, через него и соединяется компьютер и телефон. Возможны и другие варианты подключения напрямую телефона и компьютера через wi-fi, но это тема отдельной статьи. Предполагаем, что соединение между компьютером и телефоном существует. Теперь устанавливаем на телефон вышеуказанные программы и будем начинать.
FingerPlay MIDI
Первая пограмма – FingerPlay MIDI. Кроме основной программы в памяти телефона, она требует установки сервера на компьютере, для создания собственного канала, через который будут передаваться миди-сообщения в виртуальный порт (Midi-Yoke) на компьютере. Для начала настроим ее в телефоне. Запускаем ее, нажимаем на значке настроек (кнопка с шестеренкой) и попадаем во вкладку Settings (рис. 2).
Рисунок 2. Настройки FingerPlay.
Во-первых, устанавливаем Server type – FingerServer. Во-вторых, в Server Address устанавливаем ip-адрес нашего компьютера. Теперь на компьютере разархивируем FingerPlayServer.zip и запускаем run.bat. Хочу обратить внимание, что для его работы необходимо наличие java. Итак, появляется окно, в котором мы видим статус подключения телефона и компьютера. Теперь на телефоне ставим галочку напротив Connect to server и если все правильно, то статус превратится в Connected to 192.168.1.57 (или адрес вашего компьютера). Окно сервера на компьютере тоже изменится, показывая, что устройство подключено (рис. 3).
Рисунок 3. Окно сервера FingerPlay.
Как видим, в статусе – Phone connected, что означает, что телефон подключен, а также отображается на какой выход приходят миди-сообщения (Midi-Yoke 1). Кроме того, в настройках на телефоне, мы можем выбрать другое виртуальное миди-устройство (рис. 4).
Рисунок 4. Выбор миди-устройства для вывода сообщений.
Вот, собственно и вся подготовка. Теперь можно покрутить любой регулятор и в окне сервера появятся сообщения о том, какой параметр изменяется. Теперь самое время перейти в Ableton.
В Ableton нам достаточно выбрать то, миди-устройство, которое указано в FingerPlay (в нашем примере, Midi-Yoke 1) (рис. 5).
Рисунок 5. Включаем Midi-Yoke 1 в Ableton.
Если все правильно, то теперь можно замапить разные контроллеры и кнопки. И касаясь экрана на телефоне, управлять параметрами в Ableton. Например, перейдем в раскладку (Layout) для микшера в FingerPlay (она занимает среднее положение на панели справа, см. рис.6).
Рисунок 6. Раскладка микшера в FingerPlay.
Теперь в Ableton нажимаем Ctrl+M, включается режим миди-маппинга. Нажимаем, к примеру, на регуляторе громкости первого канала в Ableton и касаемся первого регулятора на экране телефона. Если все правильно, в карте маппинга появится новая запись (рис. 7).
Рисунок 7. Новый параметр в карте миди-маппинга.
Нажимаем Ctrl+M для возвращения в обычный режим. И теперь если мы касаемся первого регулятора на экране, у нас изменяется громкость на первом канале в Ableton! (рис. 8).
Рисунок 8. Регулятор на экране телефона управляет регулятором в Ableton.
Вот и все, миссия выполнена. Аналогично можно замапить кнопки, которые находятся в другой раскладке FingerPlay и пользоваться.
Touch OSC
Это приложение отличается от предыдущего мультиплатформенностью. Его клиент доступен не только для андроида, но и для iOs. А сервер, соответственно, может работать и на mac-совместимых компьютерах. Но я буду рассматривать связку android+windows 7, как и упоминал выше. Сервер для windows можно скачать на официальном сайте по этой ссылке: http://hexler.net/pub/touchosc/touchosc-bridge-1.0.1-win32.zip.
Устанавливаем его в телефон и на ПК, если все верно, то в системном трее на ПК появится иконка TouchOSC bridge (рис. 9).
Рисунок 9. Сервер TouchOSC Bridge установлен и запущен.
Обращаю внимание на то, что данная программа умеет работать не только по миди-протоколу, но и по протоколу OSC. Нас интересует в данном случае миди. Что касается соединения с компьютером – требования те же (см. выше). Теперь перейдем к настройкам TouchOSC на телефоне. При запуске программы сразу запускается окно настроек. Здесь мы кликаем на Midi Bridge (рис. 10) и вписываем ip-адрес нашего компьютера.
Рисунок 10. Настройки Touch OSC в телефоне.
Здесь есть одна сложность, с которой я очень долго промучился. Дело в том, что у меня телефон ни в какую не хотел показывать мой компьютер в списке Found Hosts. Там постоянно отображался 0. Несмотря на это, все заработало замечательно, так что не обращаем на это внимание и продолжаем. Переходим в Ableton.
В Ableton, как несложно догадаться, нам нужно выбрать миди-порт Touch OSC. На этот раз это собственный порт, который появляется в системе после установки сервера (рис. 11).
Рисунок 11. Настройки Touch OSC в Ableton.
Теперь можно пробовать мапить кнопки и регуляторы в Ableton, как указано выше. Аналогично можно использовать наш андроид-контроллер и в других секвенсорах.
Немного об интерфейсе и возможностях
Особых сложностей, как видим, не возникает. Лично для меня самой большой сложностью было законнектить компьютер с телефоном, и то, только в случае с TouchOSC. А что же они по сути нам предлагают в качестве контроллеров? Сразу скажу, что TouchOSC будет посильнее и в плане интерфейса, и в плане уже готовых раскладок.
Рисунок 12. Раскладка Keys в TouchOSC.
Здесь доступно 5 раскладок, в каждой из которых по 3 закладки. На рисунке 12, к примеру мы видим, что есть даже раскладка одной октавы пианино. Поддержка мультитача присутствует. Кроме того, в Touch OSC есть гораздо большее количество контроллеров – тут и клавиатура и всевозможные регуляторы, фейдеры, кроссфейдеры, X-Y-контроллеры. Finger Play, к сожалению, обладает всего несколькими типами контроллеров, клавиатуры нет. И раскладка у него всего лишь одна. Зато, в отличии от Touch OSC, здесь можно собственноручно, без проблем редактировать эти раскладки, создавать свои. Конечно, придется разобраться в синтаксисе, либо использовать онлайн-конструктор (https://dl.dropbox.com/u/1856630/fingerplay/index.html). Хотя он работает, мягко говоря, не очень хорошо. В Touch OSC загрузка раскладок доступна только для iPod, iPhone. Редактирование возможно и на windows. Хотя в сети есть способ как загрузить свою раскладку на андроид-устройство. Но метод довольно сложный.
Что ж, на данный момент обе программы со своими обязанностями вполне справляются. У каждой есть плюсы и минусы, но тем не менее, имея ноутбук, wi-fi и телефон на базе андроид можно успешно использовать телефон в качестве контроллера. Если же выбирать из этих программ, я все же отдаю предпочтение Touch OSC.
В статье рассказывается о возможности использования вашего планшета/смартфона в качестве дополнительного MIDI устройства (клавиатуры, пэдов и т.д.) в программе FL studio, независимо от фирмы и установленной на нем операционной системы.
Для того что бы использовать Ваш гаджет в качестве Midi устройства, необходимо иметь Fl Studio от одиннадцатой версии.
Далее необходимо скачать в PlayMarket или Itunes (в зависимости от установленной на вашем портативном устройстве операционной системы) программу «IL Remote». Она бесплатна в обоих случаях.
Основной компьютер и мобильное устройство должны быть подключены к одной и той же Wi-Fi сети.
После проведения всех этих действий, необходимо зайти в FL Studio и включить функцию «Enable Image-Line Remote». (Options–Midi settings)
Теперь связь между вашим Пк и гаджетом установлена. Программа имеет множество различных функций, имеет возможность тонкой настройки. Также можно создать свой пресет.
На скриншоте выше, можно увидеть пример пользовательского пресета. На нем имеется 16 пэдов, транспортная панель, кнопка включения метронома, кнопка переключения между режимами SongPattern, два программируемых кноба и один фейдер. Также хотелось бы заметить, что отсутствует какая либо задержка, программа работает идеально. Если у Вас она все таки имеется, проверьте размер буфера звуковой карты или установленного «асио» драйвера.
В заключении несколько примеров использования данной программы:
О том, что в разделе «Для разработчика» или «Режим разработчика» на смартфоне Andro > В этой статье мы хотели бы рассказать вам немного об этих режимах.
Но для начала давайте вспомним о том, как попасть в раздел «Конфигурация USB». Первым делом вам необходимо открыть настройки:
Тапнуть по строке «Для разработчиков» или «Режим разработчика». Если такого пункта меню вы не наблюдаете, включите его с помощью этой инструкции (по умолчанию режим скрыт).
В разделе «Для разработчиков» нажмите на строку «Конфигурация USB».
Перед вами — выбор режимов.
Теперь немного о каждом из этих режимов.