Usb plug and play что это

Что такое принцип и как работает Plug and Play?

Когда вы включаете операционную систему, поддерживающую принцип Plug and Play (дословно с английского означает «подключил и заработало»), первостепенным арбитром, ответственным за слаженную работу Windows и «железо» ПК является, как, вы уже знаете, BIOS. Этот принцип, конечно, одинаков для всех ОС с пользовательским интерфейсом. Она, Windows, изыскивает оборудование в чреве компьютера на предмет правильности работы и минимального его набора для корректного исполнения возлагаемых задач со стороны пользователя. BIOS определяет эти устройства, основываясь на их индивидуальных показателях (идентификаторах) – кусочках кода, которые прошиты в чипы памяти устройств. После считывания информации об устройстве, BIOS передаёт контроль Windows. Это вы тоже знаете.

Для понимания дальнейших процессов введём ещё пару понятий. В работу вступает специальный инструмент операционной системы – конфигуратор Windows. Настоящее его название модуль управления конфигурацией. В Windows именно он отвечает за ведение системного реестра – спинного мозга системы. Так вот, это самый конфигуратор добавляет к своим же записям драйверы специальных устройств, которые называются нумераторы. Нумератор – программка, которая выполняет роль интерфейса между операционной системой и каким-то устройством. Существуют нумераторы шин, портов, специальной шины SCSI (интерфейс малой компьютерной системы) и множество других. Windows во время работы постоянно опрашивает нумераторы об идентификации устройства, с которым нумератор будет работать, и что этому устройству будет необходимо для работы.

Собрав всю информацию с нумераторов, система записывает её на хранение в дерево аппаратных средств – базу данных, хранящихся в оперативной памяти. Сразу после этого необходимо проверить дерево на отсутствие аппаратных конфликтов. Попросту говоря, для каждого устройства должно работать своё прерывание, своя «ирка». Windows и принимает решение, какое из прерываний для какого из устройств назначить. Нумераторы просто сохраняют эту информацию (информацию о распределении ресурсов) в программируемых регистрах (ячейках кэш-памяти чипов).
Наконец, система начинает искать подходящий для каждого из устройств драйвер. Драйвер, напомню, это кусок кода, который сообщает системе информацию об устройстве. Если Windows не находит драйвер, она сразу пытается его установить. Когда драйверы загружены, система сообщает устройству через его драйвер, какими ресурсами пользоваться. Драйвер включает в работу своё устройство, система полностью загрузилась. Вы увидели вплывающее окно, которое гласит: «Устройство установлено и готово к использованию». Можно работать.

Вот как описывает принцип Plug and Play Microsoft в пояснениях к схеме:

Usb plug and play что это. plug and play. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-plug and play. картинка Usb plug and play что это. картинка plug and play

Подготовка к отключению Управляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, чтобы тот убрал из системы программное обеспечение удаляемого устройства. Система это делает в тот момент, когда пользователь удаляет устройство с помощью функции «Удаление устройства из системы», щёлкая по значку в трее, сразу и без предупреждения выдёргивает шнур USB из гнезда или пытается обновить драйверы устройства.

Немедленное (внзапное) отключение Ууправляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, оповещая его, что устройство удалено из системы. В ответ драйвер прекращает подачу питания на устройство и предпринимает дополнительные (если необходимо) меры по удалению устройства
Подготовка к удалению Управляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, может ли он сейчас остановить устройство. Если все загруженные для этого устройства драйверы отвечают утвердительно, они же и вводят устройство в состояние «Устройство может быть удалено».

Состояние «Выключено» Управляющая программа Plug and Play держит драйверы устройства в состоянии готовности ко включению.

Источник

Что такое plug play в телевизоре

Практически каждый опытный и неопытный юзер компьютера слышал о Plug&Play. Эта функция уже не один год используется на компьютерах и телевизорах. Она очень проста в эксплуатации и упрощает использование устройства в несколько раз. Что же это за понятие и в чём особенность такой функции?

Функция plug&play в телевизоре — что это

Plug-and-Play в переводе с английского означает «включай и работай». Такая функция доступна на ПК с операционной системой Windows. Она даёт возможность в автоматическом режиме подключить новые устройства к ЭВМ.

Usb plug and play что это. . Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-. картинка Usb plug and play что это. картинка

Такая же функция сейчас доступна в современных жидкокристаллических телевизорах. Plug&Play позволяет быстро подключить к ТВ приставку, тюнер или колонки без дополнительных настроек и установок драйверов. ОС самостоятельно формирует файлы конфигурации и распознаёт подключtнное оборудование, делая настройку автоматической. После подключение спустя пару минут можно приступать к использованию устройства.

Важно! Функция Plug-and-Play доступна только в современных моделях ТВ.

Описание

До появления новой технологии, чтобы подключить другое устройство к ПК или ТВ. Не имело значение, что именно подключалось. Все конфигурации оборудования проводились в ручном режиме. Из-за этого часто возникали проблемы с установкой другой техники к цифровым моделям.

Usb plug and play что это. maxresdefault 23. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-maxresdefault 23. картинка Usb plug and play что это. картинка maxresdefault 23

Новая технология Plug&Play позволила упростить работу с определением и установкой нового оборудования к телевизору. Все настройки проходят в автоматическом режиме. Это значительно экономить время. Кроме того, риски неправильно подключить или настроить устройство минимизируется. Вся процедура занимает 1-2 минуты, что конечно радует пользователей.

На заметку: стандарт PnP сегодня поддерживает все внешние порты, поэтому с легкостью удастся установить любое устройство.

Как и когда появилась

Впервые технология Plug&Play появилась в 1995 году. Её создали разработчики компании Western Digital. Появление такой функции не было чем-то новым в то время, так как похожий функционал использовали на шинах MCA и EISA. После того как появилась новая шина PCI, за усовершенствование новой технологии взялась компания Microsoft. Впервые Plug&Play была внедрена в ОС Windows версии 98.

Usb plug and play что это. dsc 0122. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-dsc 0122. картинка Usb plug and play что это. картинка dsc 0122

В конце 90х, начало 2000 года новая технология была довольно сырая, и поддерживала лишь небольшой список устройств. Со временем её разработчики начали совершенствовать системы, постепенно добавлять новые доступные устройства. В век развития телекоммуникаций такой функционал, как PnP начали внедрять в новые телевизоры, чтобы упростить процесс подключения к технике других устройств (приставок, тюнера, флешки, колонок, модемов и т.д.).

Основные принципы работы

Основной принцип работы технологии PnP заключается в следующем: при подключении к ТВ простой флешки или тюнера, система самостоятельно находит новое оборудование и подготавливает его к работе. Спустя пару минут подключенное оборудование можно использовать без дополнительных настроек на телевизоре. Если в ТВ есть доступ к интернету, и к подключенному устройству необходимо установить драйвер. Система это делает самостоятельно. Она находит проверенный безопасный вариант и устанавливает его на операционную систему. Что очень удобно, особенно если пользователь не разбирается в цифровой технике.

Plug&Play — это удобная технология обнаружения и подготовки к использованию разного оборудования, подключаемого к ТВ или ПК. Такая функция доступна в современных телевизорах и компьютерах работающих на ОС Windows.

Источник

Plug and Play и не каких сложностей

Когда вы подключаете к порту USB, например, флешку, то вряд ли вы задумываетесь о том, как так получается, что это, на самом деле, довольно сложное, устройство, почти мгновенно опознается компьютером и становится готовым к работе. А ведь подобная ситуация существовала далеко не всегда. Быстрое подключение устройств стало возможным благодаря появлению в начале 1990-х гг технологии Plug and Play (или, сокращенно, PnP). Еще, казалось бы, совсем недавно компьютерный мир обходился без этой технологии, а теперь она стала для всех нас настолько обыденной, что мы практически ее не замечаем.

Usb plug and play что это. . Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-. картинка Usb plug and play что это. картинка

Суть технологии PnP

Раньше, до появления технологии Plug and Play, для подключения к системному блоку какого-либо периферийного устройства, неважно, будь то мышь, принтер или внутренняя плата расширения типа звуковой карты, необходимо было вручную осуществлять конфигурирование оборудования. Это означало самостоятельное определение таких параметров, как номера прерывания и прямого доступа к памяти. Также очень часто пользователю требовалось устанавливать джамперы и перемычки на устройстве. Разумеется, подобная ситуация порождала многочисленные проблемы и даже могла привести к выходу устройств из строя.

Технология Plug and Play позволила делать всю рутинную работу по настройке устройств автоматически, за пользователя, попутно экономя ему много времени и сил. Кроме того, технология Plug and Play позволяет подключать устройства «на ходу», без перезагрузки компьютера, а сам процесс распознавания новых устройств занимает всего несколько секунд. Стандарт PnP теперь поддерживают практически все внешние порты и шины компьютера, такие, как USB, PCI, COM, и.т.д.

Немного истории

Словосочетание Plug and Play в переводе дословно означает «Включи и играй» (или «работай» – в зависимости от того, насколько серьезным является предназначение подключаемого устройства). Первой из операционных систем семейства Windows, в которой появилась поддержка этой технологии, была ОС Windows 95. Впрочем, на других компьютерных платформах подобные технологии появились еще раньше. Например, на платформе Mac подобная технология называлась NuBus, а на платформе Amiga – Autoconfig.

Для того, чтобы пользователи любой ОС смогли бы использовать возможности технологии в полной мере, она должна поддерживаться материнской платой компьютера, то есть, ее поддержка должна быть зашитой в системной BIOS. Первая спецификация Plug and Play была разработана в 1993 совместными усилиями таких известных компаний, как Intel, Compaq, Microsoft и Phоenix. Очень быстро технология была принята большинством производителей оборудования. Простые пользователи также очень скоро оценили ее преимущества по достоинству. Позднейшие усовершенствования технологии стали включать поддержку интерфейса ACPI, а вместе с ним и автоматическое управление питанием компьютера.

Принцип работы технологии PnP

Хотя Plug and Play значительно упрощает пользователю работу с компьютером и установку нового оборудования, тем не менее, в своей основе она довольно сложна. Для того, чтобы в полной мере использовать ее преимущества, необходимо, чтобы технология PnP поддерживалась бы следующими компонентами программного и аппаратного обеспечения:

BIOS материнской платы компьютера

Принцип работы технологии в упрощенном виде выглядит так – после включения компьютера и проверки оборудования, до загрузки операционной системы специальная программа, хранящаяся в BIOS, получает от каждого устройства уникальный идентификатор, содержащийся в специальной ячейке памяти устройства, и конфигурирует устройства, необходимые для загрузки системы.

Впоследствии, после загрузки операционной системы, эти идентификаторы также используются для конфигурирования устройств. В ОС Windows конфигурированием занимается специальная служба «Диспетчер устройств». В задачи этой службы входит распределение системных ресурсов и разрешение конфликтов между устройствами. Наибольшим приоритетом пользуются устройства, имеющие более жесткие требования к ресурсам. Также операционная система отслеживает и контролирует процесс «горячего» подключения и отключения новых устройств.

Заключение

Технология Plug and Play призвана облегчить жизнь пользователю, исключить проблемы при подключении внешних устройств к шинам расширения и разъемам компьютера при помощи автоматического конфигурирования нового оборудования и распределения системных ресурсов. При этом ключевым условием полноценного функционирования технологии на компьютере является ее поддержка на уровне BIOS.

Источник

Отключение Plug and Play в Windows: как это сделать и зачем

Что такое Plug and Play

Это то, что мы комментируем по шкале с точки зрения безопасности. С одной стороны, у нас есть возможность подключения этих устройств, и что они работают быстро, без необходимости чего-либо настраивать, но с другой стороны, мы можем найти определенные проблемы безопасности что может существовать.

термин Plug and Play присутствует в большом количестве компьютеров и периферийных устройств. Это стало нормальным явлением. Несколько лет назад нередко приходилось устанавливать драйверы с компакт-диска, чтобы новая мышь, которую мы купили, заработала. Теперь вам просто нужно подключить его к USB-порту, и Windows быстро его настроит, и в считанные секунды мы сможем его использовать.

Эта технология значительно упростила подключение устройств, обмен данными и информацией. Это избавляет от необходимости выполнять сложные конфигурации и загружать драйверы, поскольку весь этот процесс выполняется системой автоматически, как только устройство подключается через USB.

Почему это может быть опасно

Но почему это может быть опасно? В этой статье мы видели случаи уязвимости которые влияют на программное обеспечение определенных устройств. Мы видели это, например, в клавиатурах и мышах. Подключая их в Windows, вы автоматически устанавливаете программное обеспечение, которое имеет недостатки безопасности и может быть использовано потенциальным злоумышленником.

Вот почему технология Plug and Play иногда может стать серьезной проблемой безопасности. Некоторые пользователи могут выбрать способ запретить системе устанавливать программное обеспечение для мыши или клавиатуры, которые мы подключаем, и настраивать их автоматически. Таким образом, мы можем установить его вручную и избежать сложностей.

Как отключить Plug and Play и не устанавливать программное обеспечение

Чтобы отключить Plug and Play в Windows и не устанавливать программное обеспечение автоматически с подключаемых устройств, мы можем использовать Систему Редактор реестра. Для этого нам нужно перейти в Пуск, найти редактор реестра и запустить его.

Usb plug and play что это. configurar plug and play windows. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-configurar plug and play windows. картинка Usb plug and play что это. картинка configurar plug and play windows

Оказавшись внутри, мы должны перейти по пути EquipoHKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionDevice Installer. Здесь мы должны создать новый 32-битный ключ значения DWORD. Мы должны дать этому ключу имя DisableCoInstallers и значение 1. Это будет так, как мы видим на изображении ниже.

Usb plug and play что это. deshabilitar plug and play. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-deshabilitar plug and play. картинка Usb plug and play что это. картинка deshabilitar plug and play

С этого момента, как только мы создали это новый ключ и он включен, Windows не будет устанавливать никаких драйверов при подключении любого устройства через USB. Например, если мы подключим клавиатуру или мышь, они ничего не сделают напрямую.

Выводы по отключению или отключению Plug and Play в Windows

Мы советуем делать это только тогда, когда мы знаем, что собираемся установить устройство, имеющее уязвимость на уровне программного обеспечения, и мы не хотим, чтобы система устанавливала его. Интересно быть самим собой, вручную устанавливающим драйверы, которые, как мы знаем, были исправлены или не представляют никакого риска.

Поэтому, хотя отключение Plug and Play в Windows, чтобы предотвратить установку драйверов устройств, очень легко применить и отключить, мы всегда должны помнить, что эти драйверы придется устанавливать вручную. Это дополнительная трудность, хотя на другой чаше весов находится улучшение безопасности, позволяющее избежать определенных рисков, связанных с возможным уязвимым программным обеспечением.

Источник

Pnp устройства что это

Когда вы подключаете к порту USB, например, флешку, то вряд ли вы задумываетесь о том, как так получается, что это, на самом деле, довольно сложное, устройство, почти мгновенно опознается компьютером и становится готовым к работе. А ведь подобная ситуация существовала далеко не всегда. Быстрое подключение устройств стало возможным благодаря появлению в начале 1990-х гг технологии Plug and Play (или, сокращенно, PnP). Еще, казалось бы, совсем недавно компьютерный мир обходился без этой технологии, а теперь она стала для всех нас настолько обыденной, что мы практически ее не замечаем.

Usb plug and play что это. . Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-. картинка Usb plug and play что это. картинка

Суть технологии PnP

Раньше, до появления технологии Plug and Play, для подключения к системному блоку какого-либо периферийного устройства, неважно, будь то мышь, принтер или внутренняя плата расширения типа звуковой карты, необходимо было вручную осуществлять конфигурирование оборудования. Это означало самостоятельное определение таких параметров, как номера прерывания и прямого доступа к памяти. Также очень часто пользователю требовалось устанавливать джамперы и перемычки на устройстве. Разумеется, подобная ситуация порождала многочисленные проблемы и даже могла привести к выходу устройств из строя.

Технология Plug and Play позволила делать всю рутинную работу по настройке устройств автоматически, за пользователя, попутно экономя ему много времени и сил. Кроме того, технология Plug and Play позволяет подключать устройства «на ходу», без перезагрузки компьютера, а сам процесс распознавания новых устройств занимает всего несколько секунд. Стандарт PnP теперь поддерживают практически все внешние порты и шины компьютера, такие, как USB, PCI, COM, и.т.д.

Немного истории

Словосочетание Plug and Play в переводе дословно означает «Включи и играй» (или «работай» – в зависимости от того, насколько серьезным является предназначение подключаемого устройства). Первой из операционных систем семейства Windows, в которой появилась поддержка этой технологии, была ОС Windows 95. Впрочем, на других компьютерных платформах подобные технологии появились еще раньше. Например, на платформе Mac подобная технология называлась NuBus, а на платформе Amiga – Autoconfig.

Для того, чтобы пользователи любой ОС смогли бы использовать возможности технологии в полной мере, она должна поддерживаться материнской платой компьютера, то есть, ее поддержка должна быть зашитой в системной BIOS. Первая спецификация Plug and Play была разработана в 1993 совместными усилиями таких известных компаний, как Intel, Compaq, Microsoft и Phоenix. Очень быстро технология была принята большинством производителей оборудования. Простые пользователи также очень скоро оценили ее преимущества по достоинству. Позднейшие усовершенствования технологии стали включать поддержку интерфейса ACPI, а вместе с ним и автоматическое управление питанием компьютера.

Принцип работы технологии PnP

Хотя Plug and Play значительно упрощает пользователю работу с компьютером и установку нового оборудования, тем не менее, в своей основе она довольно сложна. Для того, чтобы в полной мере использовать ее преимущества, необходимо, чтобы технология PnP поддерживалась бы следующими компонентами программного и аппаратного обеспечения:

BIOS материнской платы компьютера

Принцип работы технологии в упрощенном виде выглядит так – после включения компьютера и проверки оборудования, до загрузки операционной системы специальная программа, хранящаяся в BIOS, получает от каждого устройства уникальный идентификатор, содержащийся в специальной ячейке памяти устройства, и конфигурирует устройства, необходимые для загрузки системы.

Впоследствии, после загрузки операционной системы, эти идентификаторы также используются для конфигурирования устройств. В ОС Windows конфигурированием занимается специальная служба «Диспетчер устройств». В задачи этой службы входит распределение системных ресурсов и разрешение конфликтов между устройствами. Наибольшим приоритетом пользуются устройства, имеющие более жесткие требования к ресурсам. Также операционная система отслеживает и контролирует процесс «горячего» подключения и отключения новых устройств.

Заключение

Технология Plug and Play призвана облегчить жизнь пользователю, исключить проблемы при подключении внешних устройств к шинам расширения и разъемам компьютера при помощи автоматического конфигурирования нового оборудования и распределения системных ресурсов. При этом ключевым условием полноценного функционирования технологии на компьютере является ее поддержка на уровне BIOS.

Plug and Play (сокр. PnP), дословно переводится как «включил и играй (работай)» — технология, предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере и других технических устройствах. В зависимости от аппаратного интерфейса и программной платформы (ОС, BIOS), процедура Plug and Play может производиться на этапе начальной загрузки системы или в режиме горячей замены — так это делается, например, для интерфейсов USB и IEEE 1394. [1]

Содержание

История технологии [ править | править код ]

Usb plug and play что это. 220px Microdigital Super Serial Card SSC. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-220px Microdigital Super Serial Card SSC. картинка Usb plug and play что это. картинка 220px Microdigital Super Serial Card SSC

Некоторые ранние компьютерные системы, например Apple II могли требовать от пользователя перепаивать и разрезать контакты на платах расширения для их переконфигурирования [2] Такая техника переконфигурирования была сложной и радикально уменьшала срок работы оборудования.

По мере того, как компьютеры становились доступными всё более широким слоям публики, стали требоваться более простые, удобные и доступные для частого использования технологии переконфигурирования. Первоначально вместо обрезки и перепайки проводников для смены конфигурации карт расширения были предложены джамперы (перемычки) и DIP-переключатели.

Usb plug and play что это. 100px Jumperblock shunts. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-100px Jumperblock shunts. картинка Usb plug and play что это. картинка 100px Jumperblock shuntsUsb plug and play что это. 100px DIP switch 01 Pengo. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-100px DIP switch 01 Pengo. картинка Usb plug and play что это. картинка 100px DIP switch 01 Pengo
Слева: Блоки джамперов различного размера. Справа: Блок DIP-переключателей с 8 переключателями

Позднее процесс переконфигурирования плат расширения был автоматизирован. [3]

MSX [ править | править код ]

Выпущенная в 1983 году система MSX, [4] была изначально разработана как система, ориентированная на работу с Plug and Play. Это было реализовано с использованием специально организованной системы слотов расширения, каждый из которых, включая субслоты в случае использования расширителя слотов (slot expander) [5] обладал собственным виртуальным адресным пространством, что устраняло сам источник для возможных конфликтов адресов между устройствами. Для конфигурирования системы не требовалось переключать джамперы или проводить любые другие процедуры в ручном режиме. Независимое адресное пространство позволяло использовать в устройствах расширения дешевые микросхемы. Слой промежуточной логики, осуществлявший ретрансляцию виртуальных адресов в реальные так же оказался весьма дешев в реализации. На стороне программного обеспечения драйверы и расширения программного обеспечения поставлялись в постоянной памяти, расположенной на картах расширения. Это позволило ASCII Corporation создать систему, которая не требовала дисков с драйверами и каких-либо пользовательских манипуляций с программным обеспечением во время установки дополнительного оборудования. Расширения BIOS, устанавливаемые на ПЗУ (ROM Extansions в терминологии MSX) обеспечивали реализацию слоя аппаратных абстракций (HAL), который позволял программному обеспечению работать со стандартным API устройств, не обращая внимания на особенности его аппаратной реализации.

NuBus [ править | править код ]

Usb plug and play что это. 141px Radius PrecisionColor Series 24X 1993 1 front. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-141px Radius PrecisionColor Series 24X 1993 1 front. картинка Usb plug and play что это. картинка 141px Radius PrecisionColor Series 24X 1993 1 front

Разработанная в 1984 в Массачусетском технологическом институте, архитектура шины расширения NuBus была задумана [6] как нейтральный по отношению к используемой платформе интерфейс с полностью автоматическим конфигурированием подключённых к нему устройств. Спецификация интерфейса включала в себя даже одновременную поддержку big endian так и little endian представления чисел, бывших ранее одной из причин несовместимости платформ. Однако, повышенная сложность реализации нейтрального по отношению к платформе интерфейса, требовавшая более дорогих чипов, в 1980-х годах стала фактором, воспрепятствовавшим широкому распространению этого интерфейса.

Amiga Autoconfig и Zorro II [ править | править код ]

В 1984 году компания Commodore разработала протокол Autoconfig и шину расширения Zorro для своего семейства персональных компьютеров Amiga. Разработка была впервые представлена публике на выставке Consumer Electronics Show, проходившей в Лас-Вегасе в 1985, под названием «Lorraine», данному прототипу технологии. Так же как и NuBus, устройства, подключаемые к шине Zorro не требовали никаких джамперов и DIP-переключателей. Сведения о конфигурации устройства хранились в ПЗУ карты расширения и хост-система, при загрузке выделяла карте необходимые ей ресурсы. Архитектура Zorro не получила широкого распространения в индустрии и, практически, не применялась за пределами продуктовой линейки Amiga. Однако, она последовательно обновлялась до версии Zorro II и 32-битной Zorro III.

Micro Channel Architecture [ править | править код ]

Usb plug and play что это. 200px MCA NIC IBM 83X9648. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-200px MCA NIC IBM 83X9648. картинка Usb plug and play что это. картинка 200px MCA NIC IBM 83X9648

В 1987, IBM выпустила обновленную линейку моделей IBM PC, известную как семейство Personal System/2, использовавшую новую шину расширения — Micro Channel Architecture. [7] PS/2 были способно к полностью автоматическому самоконфигурированию. Каждое из устройств расширения поставлялось в комплекте с дискетой, содержащей специальный файл, предназначенный для конфигурирования системы. Пользователь вставлял плату расширения, включал компьютер, вставлял дискету и компьютер автоматически назначал прерывания, каналы DMA и прочие потребные плате ресурсы.

По сравнению с реализациями в упомянутых выше системах, такая схема автоконфигурирования имела тот недостаток, что дискета могла испортиться или потеряться и единственный способ восстановления необходимого файла настроек — это получить его от компании по почте, или загрузить из BBS компании IBM. Без диска новое устройство было полностью бесполезным и компьютер не мог нормально загрузиться до того, как это устройство не будет отключено от шины расширения. В то же время, преимуществом такого подхода была теоретическая возможность обновить информацию, необходимую для работы устройства.

Шина Micro Channel не получила широкой поддержки [8] поскольку IBM препятствовала её использованию независимыми производителями IBM PC совместимых компьютеров. Каждый из разработчиков устройств, совместимых с MCA подписывал с IBM соглашение о неразглашении технических деталей и должен был платить IBM лицензионные отчисления с каждого устройства, что повышало их стоимость.

EISA [ править | править код ]

Выпущенный консорциумом из 9 производителей IBM PC-совместимых компьютеров стандарт EISA позиционировался как альтернатива MCA. Он обладал чрезвычайно схожим способом реализации Plug and Play, основанном на файлах конфигурации, поставляемых в комплекте с дискетами. Однако, в отличие от MCA, компьютер с несконфигурированным устройством EISA всё же мог загрузиться и продолжить работу, без доступа программного обеспечения к этому устройству.

Так же как и Micro Channel, EISA не получила широкого распространения и, в дальнейшем сама технология и основанная на ней реализация Plug and Play не развивались.

ISA и PCI [ править | править код ]

Шина ISA появилась раньше, чем в системы с её использованием стала внедряться технология Plug and Play. В связи с этим карты расширения, работающие с этой шиной, использовали массу разнообразных техник настройки, включая джамперы и DIP-переключатели, перемычки, фирменные драйверы и утилиты и прочие методы в разнообразных комбинациях. Появление на картах Plug and Play в виде спецификации от Microsoft дополнительно усложнило эту систему, тем более, что различные операционные системы реализовывали Plug and Play по-разному.

Остроту проблемы с настройкой карт ISA для конечных пользователей сняло, скорее, не внедрение Plug and Play, а постепенный выход этого стандарта из широкого оборота. Упомянутая спецификация Microsoft ISA PnP она же — Legacy Plug and Play включала в себя требования как к оборудованию, так и к доработкам BIOS и поведению операционной системы. Она потеряла свою актуальность по мере распространения стандарта PCI, в котором технология Plug and Play была реализована изначально.

В 1995 Microsoft выпустила Windows 95, в которой впервые попыталась автоматизировать определение установленных устройств и их конфигурирование. В той степени, в которой это было вообще возможно и с реализацией режима возврата к ручному конфигурированию системы, если это было необходимо. Во время процесса начальной установки Windows 95 она пыталась первоначально определить все устройства, установленные в системе. Постольку, поскольку этот процесс не поддерживался индустрией в полном объёме и не обладал обратной совместимостью, операционная система писала журнал в котором маркировала попытки автоопределения устройств. Если в результате этой процедуры компьютер подвисал, то у пользователя оставалась возможность принудительно его перегрузить. Процесс автоопределения конфигурации компьютера при новой её загрузке продолжался с пропуском той его фазы, которая ранее вызвала зависание. Таким образом система могла постепенно пройти процедуру определения конфигурации компьютера до конца. [9]

VMEbus и производные технологии [ править | править код ]

Несмотря на то, что в первоначальной реализации шины VMEbus технология Plug and Play реализована не была, ряд расширений и производных стандартов, в частности, VME64x, поддерживают Plug and Play. В целом, ситуацию с конфигурированием VMEbus-совместимых плат можно сравнить c ситуацией с платами ISA — не полностью общепринятые стандарты сочетаются с частными решениями отдельных производителей в произвольных комбинациях.

Текущее состояние технологии [ править | править код ]

В настоящее время основная острота проблемы с автоопределением конфигурации компьютеров операционной системой для компьютеров общего применения давно уже снята. Абсолютное большинство устройств, интерфейсов расширения и операционных систем поддерживают процедуры Plug and Play.

Среди таких интерфейсов можно назвать

В то же время в большинстве случаев пользователь оказывается лишён контроля за тонкостями настройки своих устройств и периферийных интерфейсов компьютера. Например, такие интерфейсы как FireWire и USB делят пропускную способность между всеми устройствами, подключенными к конкретному порту такого интерфейса, но у пользователя нет возможности управлять распределением полосы пропускания между этими устройствами. Оно обеспечивается автоматически, средствами операционной системы.

Монитор — важнейший компонент любого компьютера. Именно он предоставляет пользователю визуальную информацию. Качественный дисплей особенно актуален в том случае, если человек подолгу работает за компьютером. Решающую роль здесь играет разрешение экрана и частота мерцания, которая измеряется в герцах. Однако нужно четко осознавать, что даже самый лучший монитор не будет хорошо работать в операционной системе в том случае, если не установлены соответствующие драйверы. Обычно отсутствие драйверов не бросается в глаза. И понять, что их нет можно только по надписи «Универсальный монитор PnP». Что это значит и как с этим бороться? Об этом мы и поговорим в статье.

Usb plug and play что это. 2127662. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-2127662. картинка Usb plug and play что это. картинка 2127662

Что значит эта фраза?

По сути, фраза: «Универсальный монитор PnP» обозначает, что подключаемое устройство (в данном случае монитор) относится к категории Plug And Play. Это значит, что для первичного подключения и настройки девайса не нужны специальные драйверы от производителя. Часто такие устройства спокойно работают и вовсе без драйверов на своем родном разрешении. Но вот поменять частоту мерцания экрана не представляется возможным. А это очень плохо для тех, кто использует компьютер для своей основной работы. Да и геймеры будут не особо рады, поскольку качество отображения картинки в играх сильно пострадает.

Usb plug and play что это. 2127663. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-2127663. картинка Usb plug and play что это. картинка 2127663

Исправить проблему можно, но не всегда это получается. Тем не менее, нужно разобрать все способы решения этой задачи, поскольку монитор должен быть настроен полностью, а не только частями. Разберемся, какими способами можно заставить универсальный PnP монитор называться своим именем, а не прятаться за безликими словами. Но сначала немного интересной информации.

Что значит монитор без PnP?

Есть такое понятие «универсальный монитор не PnP». Что это значит? Это значит, что при подключении сего устройства к компьютеру оно вообще откажется нормально работать. Разрешение будет крайне низким, а о частоте мерцания и вовсе лучше не вспоминать. Для таких устройств обязательна установка необходимых драйверов. Иногда они находятся на серверах «Майкрософт», и тогда ситуация исправляется. Но они ненадежны. Поэтому следует заменить их на драйверы от официального производителя при первом удобном случае. Для этого достаточно будет всего лишь зайти на официальный сайт производителя. Там драйверов в избытке.

Usb plug and play что это. 2127665. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-2127665. картинка Usb plug and play что это. картинка 2127665

Теперь понятно, что такое «универсальный монитор не PnP» и что это значит. Стоит только добавить, что к этой категории относятся только старые мониторы, выпущенные до 2005 года. Plug And Play они не поддерживают. Часто ЭЛТ дисплеи являются именно такими. Однако мы увлеклись. Пора переходить к способам, с помощью которых можно заставить монитор называться своим собственным именем.

Способ №1. Установка необходимых драйверов

Если монитор определяется как универсальный монитор PnP, то нужно обязательно установить драйверы от производителя устройства. Скачать их можно на официальном сайте. Если там их нет, то сгодятся и драйверы от «Майкрософт». Что нужно сделать для того, чтобы их установить? Нужно открыть «Диспетчер устройств», который находится в «Панели управления», и найти там пункт «Мониторы». Щелкнуть правой кнопкой мыши по универсальному устройству и выбрать пункт «Обновить драйвер». Система начнет поиск на серверах, и если найдет, то установит нужный драйвер автоматически, после чего нужно будет перезагрузить компьютер. Необходимо согласиться. Не факт, что после этого монитор станет называться своим настоящим именем, но работать он станет намного лучше.

Usb plug and play что это. 2127666. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-2127666. картинка Usb plug and play что это. картинка 2127666

Способ №2. Разбираемся с файлом inf

Итак, почему пишет «универсальный монитор PnP», мы уже разобрались. Теперь приводим способы решения проблемы. Одним из них является ручное переименование названия путем добавления в систему файла inf от производителя. Этот способ нужно использовать в том случае, если монитор работает нормально, но хочется чтобы все отображалось красиво. Достаточно щелкнуть правой кнопкой по файлу inf и выбрать пункт «Добавить в реестр». После перезагрузки компьютера на месте бывшего устройства PnP будет отображаться гордое название модели монитора. Таким образом можно искусственно заставить операционную систему отображать то, что полагается. Однако этот способ работает далеко не во всех случаях. Да и файл inf есть не у всех. Поэтому лучше просто установить нужные драйверы.

Usb plug and play что это. 2127664. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-2127664. картинка Usb plug and play что это. картинка 2127664

Разбираемся с Windows 10

Надпись «Универсальный монитор PnP» в Windows 10 не представляет никакой опасности для пользователя. Дело в том, что в «десятке» таким понятием обозначается стандартный драйвер от «Майкрософт». Десятая версия «Виндовс» ставит драйверы автоматически во время подключения к сети Интернет. Так что проблем здесь нет. Только дискомфорт от неправильного названия. Но его можно поправить с помощью файла inf. В этом плане последняя ОС от «Майкрософт» весьма удобна. В «семерке» приходилось обновлять драйверы вручную. А здесь они и сами обновляются без проблем. Но иногда такое автоматическое обновление может сыграть и злую шутку. К примеру, в том случае, когда новые драйверы не подходят к вашей старой железке. Так что и тут нужно быть крайне осторожным.

Где можно найти файл inf?

А вот это хороший вопрос. Если надпись «универсальный PnP-монитор» уже порядком достала, то можно поискать нужный inf-файл на просторах интернета. Для этого достаточно вбить в поиск «Гугл» название и модель монитора. Часто файлы такого типа входят в комплект драйверов. Но тогда можно просто установить драйвер. Есть такие файлы и на диске с устаревшими драйверами от производителя. Даже относительно старый inf файл может подойти. Вообще, такие файлы всегда находятся на дисках, которые идут в комплекте с монитором. Поэтому не стоит выбрасывать CD. Хоть они уже и устарели.

Usb plug and play что это. 2127661. Usb plug and play что это фото. Usb plug and play что это-2127661. картинка Usb plug and play что это. картинка 2127661

Также можно покопаться на компьютерных форумах. У тамошних старожилов определенно найдется что-нибудь подходящее. Шансы на успех увеличатся и в том случае, если у вас современная модель монитора. Хотя и inf для старых моделей найти вполне можно на тех же самых форумах. Главное — не забывать, что система должна работать, а не только красиво отображать название подключенного оборудования. Так что особо заморачиваться с отображением не стоит. Работает — и ладно. Ибо по незнанию можно натворить такого, что придется переустанавливать операционную систему. А дело это долгое и нудное.

В заключение

Итак, мы разобрали, что значит надпись «универсальный PnP монитор» и как ее убрать (если нужно). Эта надпись вовсе не обязательно обозначает отсутствие драйверов монитора, но может быть и так. Для того чтобы отображалось реальное название монитора зачастую просто достаточно установить актуальные драйверы. Но иногда и этого недостаточно. Тогда можно поработать с файлом inf. Но если все нормально, а несоответствие в названиях вас ничуть не тревожит, то и не нужно ничего трогать. Пусть над исправлением названия в «Диспетчере устройств» бьются перфекционисты. Среднестатистическому пользователю вполне нормально будет работать и с универсальным PnP-монитором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *