Usbc nvidia driver что это
К порту USB-C на видеокартах Nvidia Turing, как оказалось, можно подключить мышку, наушники и даже смартфон
Можно подключить практически всё, что подключается к обычному USB-C
Как известно, у видеокарт Nvidia Turing линейки RTX имеется порт USB-C. Он есть у всех моделей Founders Edition, а вот у нереференсных встречается не так часто.
Данный порт поддерживает стандарт VirtualLink и официально предназначен для подключения гарнитур VR. Однако, как оказалось, этот порт можно использовать и для подключения других устройств.
Возможно, кто-то проверял это и ранее, но ресурс Eurogamer, вероятно, стал первым, кто провёл масштабный тест возможностей разъёма USB-C на видеокарте Turing. Источник использовал видеокарту GeForce RTX 2080, но можно взять и любую другую.
Для начала специалисты источника взяли SSD Adata SX8200 Pro, подключив его через адаптер. В итоге вышло, что скорость передачи данных составила 750 МБ/с, но при подключении к разъёму USB-C на системной плате накопитель показывал 1000 МБ/с.
Кроме того, источник подключал к видеокарте концентратор USB 3.0, адаптер USB-C на USB-A, смартфон Samsung Galaxy S9+, наушники Razer Hammerhead, адаптер Ethernet и пару мониторов. Во всех случаях всё работало отлично, разве что при подключении смартфона обнаружилось, что с дешёвым кабелем связка не работает, но работает с дорогим.
Возможности USB Type C в видеокартах линейки RTX
Пользователи могли заметить, что на видеокартах от Nvidia Founders Edition помимо классических DisplayPort и HDMI появился USB-C. Многие реверсные модели также имеют этот разъем. Для чего нужен данный порт и каковы его возможности, исследовали специалисты ресурса «Еврогеймер» и предоставили интересные результаты.
Зачем нужен USB-C на видеокарте
Данный порт поддерживает стандарт VirtualLink, при этом встроен инженерами Nvidia специально для поддержки гарнитур виртуальной реальности. Если у вас мощный компьютер с видеокартой RTX, то вы можете в полной мере опробовать игровые проекты в VR. Наличие USB-C позволяет быстро и удобно подключать гарнитуры непосредственно к видеопроцессору, минуя «посредников».
Однако порт USB-C можно назвать практически универсальным, поскольку он расширяет возможности применения вашей видеокарты. Тесты производились на модели RTX 2080, однако вы можете опробовать возможности USB на любой другой видеокарте линейки RTX, не только Founders Edition.
Первым делом решили опробовать твердотельный накопитель. В качестве подопытного был выбран SSD Adata модели SX8200. Используя адаптер, накопитель был подключен непосредственно к самой видеокарте. Скорость передачи доходила до 740 Мб в секунду. При подключении этого же SSD к USB-C на материнской плате скорость составила около 980 Мб/с. Таким образом, применение видеокарты в качестве места для подключения SSD возможно, хоть с небольшой потерей скорости.
Вторым тестом было подсоединение USB концентратора. С его помощью к видеокарте подключили целый набор гаджетов:
Каждое устройство работало без проблем. Например, наушники Razer Hammerhead определились как новое звуковое устройство и смогли воспроизводить музыкальные композиции. Был подключен Ethernet адаптер, который также определился в диспетчере устройств. Дополнительно при помощи преобразователей DVI-D в USB-C получилось подключить даже 2 монитора, что существенно расширяет возможности видеокарты.
Встроенный USB Type C может использоваться для подключения мобильных телефонов. Тестеры попробовали подключить к видеокарте Samsung Galaxy S9+. Телефон начал заряжаться, а в операционной системе Windows появилась возможность работать с файловой системой телефона. Это будет актуально, если по каким-либо причинам USB-порты на корпусе и даже материнской плате полностью отказали, какой бы фантастической не была эта ситуация.
При этом владельцы видеокарт линейки RTX с USB-C-портами должны понимать, что этот разъем не относится к портам Thunderbolt 3, которые имеют большую пропускную способность (40 Гбит против 10 Гбит в секунду). Соответственно, некоторые устройства определяться не будут. Также большое внимание играет сам кабель подключения. Тесты показали, что дешевые переходники просто не определяются.
USB в графическом процессоре NVIDIA
Информация о VirtualLink, которая появилась в прошлом году у Ананда (и отчасти была также продублирована на Хабре), не позволила в полной мере сложить впечатление об одном из важных нововведений. На днях состоявшаяся презентация игрового ноутбука ASUS Zephyrus S, где технология VirtualLink уже внедрена, позволила поближе познакомиться с особенностями нового интерфейса.
Итак, VirtualLink — это всего лишь еще одна реализация USB-шины в конструктиве Type-C. В чем особенность? В отличие от классической реализации, где на разъем USB-C заведены линии двух портов USB 3.x и одного порта USB 2.0, кастомизированный компанией NVIDIA вариант шины использует три USB 3.x порта. Альтернативная функциональность (а если проще — способность системной логики по проводникам USB-шины передавать сигналы, не относящиеся к ведению USB, таковыми, например, могут быть цифровые сигналы видео) присуща и классической реализации Type-C, и продвинутому решению VirtualLink.
Рассмотрим назначение выводов разъема USB-C — базисного конструктива для интерфейса VirtualLink от NVIDIA:
Зеленым цветом показаны дифференциальные пары двух портов USB3, определенные в классическом варианте Type-C. Аббревиатура DP (Display Port) означает, что в данном контексте эти линии могут использоваться не как USB3-сигналы SSTx, SSRx, а как линии Display Port. Это значит, что мультиплексоры сигналов, обслуживающие порт, переключены для передачи видео — порт используется в режиме альтернативной функциональности.
Красным цветом в центре разъема показаны четыре сигнала, явившиеся предметом кастомизации VirtualLink. В классическом Type-C, это линии USB2 одного порта, сохранение работоспособности которого при перевороте разъема достигается коммутацией.
В кастомизованном варианте порта, который поддерживает спецификацию интерфейса VirtualLink, эти 4 линии используются для реализации еще одного порта USB 3.x. Таким образом, мы получаем в общей сложности три USB 3.x порта вместо двух — шесть дифференциальных пар вместо четырех. При этом лишаемся порта USB2. От кабеля теперь требуется передача по этим линиям сигналов в полосе пропускания 10 Gbps, против 480 Mbps как было раньше. Старые кабели не подойдут.
Для чего понадобился еще один SuperSpeed-порт? NVIDIA заявляет его для обслуживания датчика перемещения: link to the headset for motion tracking. Понятно, что такое решение имеет лучшие перспективы по сравнению с legacy-портом USB 2.0, для которого достойное применение сегодня найти трудно.
Также недостаточным для нужд виртуальной реальности оказался классический подход к реализации альтернативной функциональности. VirtualLink предполагает два варианта использования «зеленых» линий USB 3.x. Рассматривается вариант при котором оба USB3-порта (все 4 дифференциальные пары) работают в режиме альтернативной функциональности (four lanes of HBR3 DisplayPort) или один порт в режиме альтернативной функциональности, а второй — в режиме USB3-порта (two lanes of HBR3 DisplayPort+ two lanes SuperSpeed USB 3). В любом случае, предельный видеорежим будет поддерживать 8K-дисплей с частотой развертки 60 Гц.
И о главном. USB-порты, используемые в VirtualLink, формируются не процессором Intel, не системной логикой платформы, а находятся прямо в графическом процессоре. Что вполне оправдано в плане применения линий USB-шины как альтернативы для передачи видео на VR-устройства. Не стоит забывать, что данная функциональность потребует дополнительных затрат — узел видеоадаптера NVIDIA Turing TU104, способный обеспечить электропитание подключаемой периферии, станет потреблять на 35 Ватт больше. За все приходится платить.
Nvidia отказывается от VirtualLink, о чем говорит отсутствие порта USB-C в видеокартах GeForce RTX 30
Перспективный проект Nvidia под названием VirtualLink, по всей видимости, мертв. Данная технология была представлена в 2018-м году, и должна была стать настоящей революцией в сфере виртуальной реальности. Ее особенность в том, что через интерфейс USB-C можно было транслировать видео, аудио, передавать сигналы USB и подавать питание на гарнитуру.
Спецификации VirtualLink были приняты одноименным консорциумом, куда вошли представители крупнейших игроков в мире VR: Nvidia, AMD, HTC, Oculus, Valve и Microsoft. По факту же, единственной компанией, которая действительно приняла этот стандарт была Nvidia, что можно было заметить по картам серии RTX 20. Соответствующий порт USB-C VirtualLink присутствовал на графических адаптерах Founders Edition. В моделях AIB-партнеров это подключение встречалось не часто, но все-таки использовалось. В новом поколении видеокарт данное подключение не предусмотрено.
В ассортименте AMD никогда не было видеокарт с портом VirtualLink. Во время анонса гарнитуры Valve Index VR упоминалась поддержка данного подключения, но позже от нее отказались, сославшись на нестабильность подключения.
Теперь же при переходе на официальный сайт VirtualLink происходит перенаправление на страницу в Википедии. Рамбод Якоби, занимавший пост председателя консорциума, перешел в другое подразделение Nvidia. Фактически, это означает закрытие проекта, несмотря на огромные перспективы.
Разъём USB Type-C на видеокартах GeForce RTX
На видеокартах Nvidia GeForce RTX появился разъём VirtualLink (USB Type-C), предназначенный для подключения гарнитур виртуальной реальности (VR).
В настоящее время гарнитуры виртуальной реальности наделены набором из трёх различных кабелей для передачи питания, видео и данных, а одним кабелем работать проще и приятнее.
Для этого компании Nvidia, Oculus, Valve, AMD и Microsoft создали консорциум VirtualLink и представили одноименную спецификацию — открытый отраслевой стандарт для подключения гарнитур VR к ПК и другим устройствам с использованием одного разъема USB Type-C.
В настоящее время представлена спецификация стандарта VirtualLink 1.0, которая будет развиваться, и мы увидим новые версии этого стандарта.
Нужно понимать, что USB Type C — это форм-фактор разъёма, в который можно вставить кабель любой стороной.
А вот VirtualLink, USB 3.1 или Thunderbolt 3 — это названия протоколов, по которым через этот разъём они могут работать с периферийными устройствами.
Естественно всё зависит от контроллера.
Энтузиасты с портала Eurogamer попытались выяснить, какую еще периферию поддерживает этот порт на видеокарте GeForce RTX 2080.
Они подключили твердотельный NVMe-накопитель Adata SX8200 Pro при помощи переходника M.2 2280 to USB Type-C.
Скорость последовательного чтения/записи в таком случае упиралась в отметку 750 Мбайт/с против 3000 Мбайт/с при подключении SSD непосредственно в разъём M.2, либо 1000 Мбайт/с в случае подключения к порту USB Type-C на материнской плате.
Далее был использован USB-концентратор на семь портов, который позволил подключить устройство чтения SD-карт, мышь, клавиатуру и флэш-накопители.
Подключение смартфона Samsung Galaxy S9+ позволило заряжать телефон и получить доступ к файлам штатными средствами Windows.
Наконец, успехом увенчались попытки подключения наушников Razer Hammerhead, адаптера Ethernet и нескольких мониторов.
Единственном недостатком VirtualLink можно считать отсутствие поддержки протокола Thunderbolt 3 со скоростью передачи данных до 40 Гбит/с.
Таким образом для владельцев видеокарт GeForce RTX наличие дополнительного порта USB Type-C в системе может оказаться приятным бонусом.