Uselayouteffect react в чем суть

В чем разница между useLayoutEffect, componentDidMount, useEffect

В React на смену эпохи классов, пришла эпоха функциональных компонентов. И нам показали хуки, как замена методам жизненного цикла. Но многие так и не задумывались, а равнозначный ли обмен componentDidMount на useEffect. Эта статья направлена как раз на таких людей, чтобы закрыть ваш пробел, в том как работают componentDidMount, useEffect и useLayoutEffect. (данная статья является расшифровкой видео)

Викторина

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, проведем небольшую викторину!

Постановка задачи

Допустим у нас есть красный блок с некоторой высотой и шириной. И у нас есть задача вывести ширину этого блока на экран:

Uselayouteffect react в чем суть. 8b4000bb8a6d955023347daff276dc01. Uselayouteffect react в чем суть фото. Uselayouteffect react в чем суть-8b4000bb8a6d955023347daff276dc01. картинка Uselayouteffect react в чем суть. картинка 8b4000bb8a6d955023347daff276dc01

На классах код будет выглядеть примерно следующим образом:

Вопрос

Что увидит пользователь в браузере? Сначала ширина будет ноль, а потом быстро изменится на реальное значение? Или сразу увидим реальное значение ширины блока?

Как всегда даем минутку подумать ….

Ответ

И правильный ответ: width сразу отобразит цифру 220, без промежуточного значения 0. Результат достаточно интересный, чтобы лучше разобраться в текущей ситуации проведем еще один тест.

Анализ происходящего

И теперь добавим sleep с 3000 миллисекунд до присвоения значения width в state

Как думаете что теперь пользователь увидит?

Результат снова немного неожиданный, у нас страница просто фризится на 3 секунды и только после этого браузер отрисует красный квадрат и сразу же выдаст цифру с шириной квадрата. Из этого уже можно сделать какие то выводы

Выводы

Получается на основе render создается виртуальное дерево, но перед тем как отдать виртуальное дерево на отрисовку в браузер, вызывается componentDidMount и даже более того блокирует отрисовку в браузере, в нашем случае на 3 секунды. Три, два, один и setState заново перестраивает виртуальное дерево, и только после всего этого браузер рисует страницу. И даже если указать задержку не 3 секунды, а 30 секунд, результат не изменится мы увидим как страница зависнет на 30 секунд.

Uselayouteffect react в чем суть. c65952723803f20333f74d562799c81d. Uselayouteffect react в чем суть фото. Uselayouteffect react в чем суть-c65952723803f20333f74d562799c81d. картинка Uselayouteffect react в чем суть. картинка c65952723803f20333f74d562799c81d

useEffect

Результат как вы уже догадались будет отличаться. Мы увидим сначала значение ноль, а только через 3 секунды цифра обновится до ширины блока. Таким образом можно предположить что useEffect работает по следующему сценарию:

Uselayouteffect react в чем суть. 664db43ed2ba963926986992274b9454. Uselayouteffect react в чем суть фото. Uselayouteffect react в чем суть-664db43ed2ba963926986992274b9454. картинка Uselayouteffect react в чем суть. картинка 664db43ed2ba963926986992274b9454

Документация

Uselayouteffect react в чем суть. 2c8491e6da1e79fc95a2df8906744817. Uselayouteffect react в чем суть фото. Uselayouteffect react в чем суть-2c8491e6da1e79fc95a2df8906744817. картинка Uselayouteffect react в чем суть. картинка 2c8491e6da1e79fc95a2df8906744817

Но это скорее выглядит как костыль чем решение.

useLayoutEffect

Мысли вслух

На что хотелось бы обратить внимание. Несмотря на то, что React разработчики не собираются удалять поддержку классов, мне кажется и развивать их они так же не собираются. Поэтому вряд ли мы увидим аналог useEffect на классах, но с другой стороны, точно увидим недостающие методы жизненного цикла, существующие на классах и пока не существующие на хуках.

Надеюсь, данная статья помогла некоторым из вас восполнить пробел, на который вечно не хватает времени.

Источник

React hooks — победа или поражение?

Uselayouteffect react в чем суть. . Uselayouteffect react в чем суть фото. Uselayouteffect react в чем суть-. картинка Uselayouteffect react в чем суть. картинка

С выходом нового React 16.6.0 в документации появился HOOKS (PROPOSAL). Они сейчас доступны в react 17.0.0-alpha и обсуждаются в открытом RFC: React Hooks. Давайте разберемся что это такое и зачем это нужно под катом.

Да это RFC и вы можете повлиять на конечную реализацию обсуждая с создателями react почему они выбрали тот или иной подход.

Давайте взглянем на то как выглядит стандартный хук:

Попробуйте обдумать этот код, это тизер и к концу статьи вы уже будете понимать, что он означает. Первое, что стоит знать, что это не ломает обратную совместимость и возможно их добавят в 16.7 после сбора обратной связи и пожеланий в RFC.

Как уверяют ребята, это не план по выпиливанию классов из реакта.

Так же хуки не заменяют текущие концепции реакта, все на месте props/state/context/refs. Это всего лишь еще один способ использовать их силу.

Мотивация

Хуки решают на первый взгляд не связные проблемы, которые появились при поддержке десятков тысяч компонентов в течении 5 лет у facebook.

Самое сложное это переиспользовать логику в stateful компонентах, у реакта нет способа прикрепить многоразовое поведение к компоненту(например подключить его к хранилищу). Если вы работали с React вам известно понятие HOC(high-order-component) или render props. Это достаточно хорошие паттерны, но иногда они используются чрезмерно, они требуют реструктуризации компонентов, для того, чтобы их можно было использовать, что обычно делает код более громоздким. Стоит посмотреть на типичное реакт приложение и станет понятно о чем идет речь.

Uselayouteffect react в чем суть. image loader. Uselayouteffect react в чем суть фото. Uselayouteffect react в чем суть-image loader. картинка Uselayouteffect react в чем суть. картинка image loader

Это называется wrapped-hell — ад оберток.

Приложение из одних HOC это нормально в текущих реалиях, подключили компонент к стору/теме/локализации/кастомным хокам, я думаю это всем знакомо.

Становится понятно, что реакту необходим другой примитивный механизм для разделения логики.

Хуки позволяют делать тоже самое разбивая логику между компонентами на маленькие функции и использовать их внутри компонентов.

Классы сложны для людей и для машин

Особенно если не ограничиваться шаблонами, не так давно ребята из реакта эксперементировали с компоновкой компонентов c Prepack и увидели многообещающие результаты, но тем не менее компоненты класса позволяют создавать непреднамеренные плохие паттерны, которые заставляют эти оптимизации исчезать, так же классы не очень хорошо мигрируют и при горячей перезагрузке классы делают ее ненадежной. В первую очередь ребятам хотелось предоставить API которое поддерживает все оптимизации и отлично работает с горячей перезагрузкой.

Глянем на хуки

State hook

Код ниже рендерит параграф и кнопку и если мы нажмем на кнопку то значение в параграфе будет инкрементировано.

таким образом мы создаем сразу несколько состояний и нам не нужно думать о том, чтобы их как то декомпозировать. Таким образом можно выделить, что хуки это функции которые позволяют «подключаться» к фишкам классовых компонентов, так же хуки не работают внутри классов, это важно запомнить.

Effect hook

Часто в классовых компонентах, мы делаем side effect функции, например подписываемся на события или делаем запросы за данными, обычно для этого мы используем методы componentDidMount / componentDidUpdate

Когда мы вызываем useEffect мы говорим реакту сделать ‘side effect’ после обновления изменений в DOM дереве. Эффекты объявляются внутри компонента, поэтому имеют доступ к props/state. Причем их мы можем точно так же создавать сколько угодно.

Сразу же стоит обратить внимание на второй side effect в нем мы возвращаем функцию, делаем мы это для того, чтобы выполнить какие то действия после того как компонент выполняет unmount, в новом api это называют эффекты с очисткой. Остальные эффекты могут возвращать, что угодно.

Правила хуков

Хуки это просто javascript функции, но они требуют всего двух правил:

Кастомные хуки

В тоже время нам хочется переиспользовать логику stateful компонентов, обычно для этого используют либо HOC либо render props паттерны, но они создают дополнительный объем нашего приложения.
Например опишем следующую функцию:

Осознайте этот код, это будет кастомный хук, который мы можем вызывать в различных компонентах. Например так:

В любом случае, мы переиспользуем состояние компонента, каждый вызов функции useFriendStatus создает изолированное состояние. Так же стоит отметить, что начало этой функции начинается со слова use это говорит о том, что это хук. Советуем соблюдать этот формат. Вы можете писать кастомные хуки на что угодно, анимации/подписки/таймеры и много многое другое.

Есть еще пара хуков.

useContext

useContext позволяет использовать вместо renderProps обычное возвращаемое значение, в него следует передать контекст который мы хотим извлечь и он нам его вернет, таким образом мы можем избавиться от всех HOC, которые передавали context в props.

И теперь объект контекста мы можем просто использовать в возвращаемом значении.

useCallback

Как часто вам приходилось создавать компонент класса только для того, чтобы сохранить ссылку на метод? Этого больше не нужно делать, мы можем использовать useCallback и наши компоненты не будут перерисовываться потому что пришла новая ссылка на onClick.

useMemo

Возвращаем мемоизированное значение, мемоизированное значит вычисляется только тогда, когда один из аргументов поменялся, второй раз одно и тоже вычисляться не будет.

Да тут приходится дублировать значения в массиве, чтобы хук понял, что они не изменились.

useRef

useImperativeMethods

useImperativeMethods кастомизирует значение экземпляра который передается из родителя и использует ref напрямую. Как всегда следует избегать передачу ссылок на прямую и следует использовать forwardRef

useMutationEffect

useMutationEffect очень похож на useEffect за исключением того что он запускается синхронно на том этапе когда реакт изменяет значения DOM, прежде чем соседние компоненты будут обновлены, этот хук следует использовать для выполнения DOM мутаций.
Лучше предпочитать useEffect чтобы предотвратить блокировку визуальных изменений.

useLayoutEffect

useLayoutEffect так же похож на useEffect за исключением того, что запускается синхронно после всех обновлений DOM и синхронного ре-рендера. Обновления запланированные в useLayoutEffect применяются синхронно, до того как браузер получит возможность отрисовать элементы. Так же следует стараться использовать стандартный useEffect чтобы не блокировать визуальные изменения.

useReducer

useReducer — это хук для создания редюсера который возвращает состояние и возможность диспатчить изменения:

Так же useReducer принимает 3 аргумент, это action который должен выполнятся при инициализации редюсера:

Так же мы можем создать контекст в данным редюсером и через хук useContext использовать его во всем приложении, это остается на домашнее задание.

Подводя итог

Хуки достаточно мощный подход по решению wrapper-hell и решают несколько проблем, но все их можно свети с одному определению передача ссылок. Уже сейчас начинают появляться сборники хуков по использованию или этот сборник. Более подробнее с хуками можно познакомиться в документации.

Источник

Учим useLayoutEffect на примерах. Отличие хука useEffect от useLayoutEffect? — React Hooks

Доброго времени суток, друзья. Продолжаем цикл статей по теме React Hooks. Сегодня рассмотрим такой редко используемый хук как useLayoutEffect. На примере разберем, как и для чего его можно применять, а также поймем, чем отличается хук useEffect от useLayoutEffect.

Зачем нам useLayoutEffect?

Согласно официальной документации хук useLayoutEffect по своим параметрам (сигнатуре) полностью идентичен хуку useEffect. Главное же отличие заключается в том, что useLayoutEffect вызывается синхронно, после всех изменений в DOM. Также сами разработчики React рекомендуют использовать useLayoutEffect только в случае острой необходимости, чтобы вдруг не возникло проблем с правильным рендерингом компонентов. Хук useLayoutEffect можно использовать в случаях, когда необходимо произвести какие-то вычисления либо замеры в реальном DOM или провести синхронно мутацию (изменения).

Отличие хука useEffect от useLayoutEffect

Для примера создадим компонент, в котором будет состояние и div c выводом значения этого состояния. По клику на div будет происходить изменение состояния на значение равное 0. В дополнение к этой логике имеется хук useEffect, в котором при изменении зависимости их useState происходит повторный вызов функции изменения состояния setValue.

В данном примере после клика на значение можно увидеть небольшое мигание. Дело в том, что по умолчанию в setValue передается 0, а затем в хуке useEffect происходит повторный вызов данной функции с рандомным значением. Вызов useEffect происходит асинхронно, что приводит к последовательному рендеру компонента и как следствие миганию.

Давайте теперь заменим useEffect на useLayoutEffect.

По клику на value теперь можно увидеть, что мигание пропало. Так как хук useLayoutEffect вызывается синхронно, то после вызова setValue с 0 сразу идет вызов setValue с рандомным значением. Благодаря хуку useLayoutEffect происходит «группировка» этих значений и как результат в DOM сразу попадает последнее в цепочке вызовов. Перерендеривание компонента происходит не последовательно, а одномоментно, тем самым исключая появление мигания.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели на примере работу с хуком useLayoutEffect и разобрали в чем заключается его отличие от хука useEffect. Надеюсь, что данный материал был вам полезен. Учитесь, думайте, пишите код. Удачного кодинга, друзья!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и на YouTube для получения самой последней и актуальной информации.

Источник

Hooks API Reference

Hooks are a new addition in React 16.8. They let you use state and other React features without writing a class.

This page describes the APIs for the built-in Hooks in React.

If you’re new to Hooks, you might want to check out the overview first. You may also find useful information in the frequently asked questions section.

Returns a stateful value, and a function to update it.

During the initial render, the returned state ( state ) is the same as the value passed as the first argument ( initialState ).

The setState function is used to update the state. It accepts a new state value and enqueues a re-render of the component.

During subsequent re-renders, the first value returned by useState will always be the most recent state after applying updates.

React guarantees that setState function identity is stable and won’t change on re-renders. This is why it’s safe to omit from the useEffect or useCallback dependency list.

The ”+” and ”-” buttons use the functional form, because the updated value is based on the previous value. But the “Reset” button uses the normal form, because it always sets the count back to the initial value.

If your update function returns the exact same value as the current state, the subsequent rerender will be skipped completely.

Unlike the setState method found in class components, useState does not automatically merge update objects. You can replicate this behavior by combining the function updater form with object spread syntax:

Lazy initial state

The initialState argument is the state used during the initial render. In subsequent renders, it is disregarded. If the initial state is the result of an expensive computation, you may provide a function instead, which will be executed only on the initial render:

Bailing out of a state update

If you update a State Hook to the same value as the current state, React will bail out without rendering the children or firing effects. (React uses the Object.is comparison algorithm.)

Accepts a function that contains imperative, possibly effectful code.

Mutations, subscriptions, timers, logging, and other side effects are not allowed inside the main body of a function component (referred to as React’s render phase). Doing so will lead to confusing bugs and inconsistencies in the UI.

By default, effects run after every completed render, but you can choose to fire them only when certain values have changed.

Cleaning up an effect

Often, effects create resources that need to be cleaned up before the component leaves the screen, such as a subscription or timer ID. To do this, the function passed to useEffect may return a clean-up function. For example, to create a subscription:

The clean-up function runs before the component is removed from the UI to prevent memory leaks. Additionally, if a component renders multiple times (as they typically do), the previous effect is cleaned up before executing the next effect. In our example, this means a new subscription is created on every update. To avoid firing an effect on every update, refer to the next section.

Although useEffect is deferred until after the browser has painted, it’s guaranteed to fire before any new renders. React will always flush a previous render’s effects before starting a new update.

Conditionally firing an effect

The default behavior for effects is to fire the effect after every completed render. That way an effect is always recreated if one of its dependencies changes.

However, this may be overkill in some cases, like the subscription example from the previous section. We don’t need to create a new subscription on every update, only if the source prop has changed.

To implement this, pass a second argument to useEffect that is the array of values that the effect depends on. Our updated example now looks like this:

Now the subscription will only be recreated when props.source changes.

If you use this optimization, make sure the array includes all values from the component scope (such as props and state) that change over time and that are used by the effect. Otherwise, your code will reference stale values from previous renders. Learn more about how to deal with functions and what to do when the array values change too often.

If you want to run an effect and clean it up only once (on mount and unmount), you can pass an empty array ( [] ) as a second argument. This tells React that your effect doesn’t depend on any values from props or state, so it never needs to re-run. This isn’t handled as a special case — it follows directly from how the dependencies array always works.

If you pass an empty array ( [] ), the props and state inside the effect will always have their initial values. While passing [] as the second argument is closer to the familiar componentDidMount and componentWillUnmount mental model, there are usually better solutions to avoid re-running effects too often. Also, don’t forget that React defers running useEffect until after the browser has painted, so doing extra work is less of a problem.

We recommend using the exhaustive-deps rule as part of our eslint-plugin-react-hooks package. It warns when dependencies are specified incorrectly and suggests a fix.

The array of dependencies is not passed as arguments to the effect function. Conceptually, though, that’s what they represent: every value referenced inside the effect function should also appear in the dependencies array. In the future, a sufficiently advanced compiler could create this array automatically.

Accepts a context object (the value returned from React.createContext ) and returns the current context value for that context. The current context value is determined by the value prop of the nearest above the calling component in the tree.

Don’t forget that the argument to useContext must be the context object itself:

A component calling useContext will always re-render when the context value changes. If re-rendering the component is expensive, you can optimize it by using memoization.

useContext(MyContext) only lets you read the context and subscribe to its changes. You still need a above in the tree to provide the value for this context.

Putting it together with Context.Provider

This example is modified for hooks from a previous example in the Context Advanced Guide, where you can find more information about when and how to use Context.

The following Hooks are either variants of the basic ones from the previous section, or only needed for specific edge cases. Don’t stress about learning them up front.

useReducer is usually preferable to useState when you have complex state logic that involves multiple sub-values or when the next state depends on the previous one. useReducer also lets you optimize performance for components that trigger deep updates because you can pass dispatch down instead of callbacks.

Here’s the counter example from the useState section, rewritten to use a reducer:

React guarantees that dispatch function identity is stable and won’t change on re-renders. This is why it’s safe to omit from the useEffect or useCallback dependency list.

Specifying the initial state

There are two different ways to initialize useReducer state. You may choose either one depending on the use case. The simplest way is to pass the initial state as a second argument:

React doesn’t use the state = initialState argument convention popularized by Redux. The initial value sometimes needs to depend on props and so is specified from the Hook call instead. If you feel strongly about this, you can call useReducer(reducer, undefined, reducer) to emulate the Redux behavior, but it’s not encouraged.

It lets you extract the logic for calculating the initial state outside the reducer. This is also handy for resetting the state later in response to an action:

Bailing out of a dispatch

If you return the same value from a Reducer Hook as the current state, React will bail out without rendering the children or firing effects. (React uses the Object.is comparison algorithm.)

Returns a memoized callback.

Pass an inline callback and an array of dependencies. useCallback will return a memoized version of the callback that only changes if one of the dependencies has changed. This is useful when passing callbacks to optimized child components that rely on reference equality to prevent unnecessary renders (e.g. shouldComponentUpdate ).

The array of dependencies is not passed as arguments to the callback. Conceptually, though, that’s what they represent: every value referenced inside the callback should also appear in the dependencies array. In the future, a sufficiently advanced compiler could create this array automatically.

We recommend using the exhaustive-deps rule as part of our eslint-plugin-react-hooks package. It warns when dependencies are specified incorrectly and suggests a fix.

Pass a “create” function and an array of dependencies. useMemo will only recompute the memoized value when one of the dependencies has changed. This optimization helps to avoid expensive calculations on every render.

If no array is provided, a new value will be computed on every render.

You may rely on useMemo as a performance optimization, not as a semantic guarantee. In the future, React may choose to “forget” some previously memoized values and recalculate them on next render, e.g. to free memory for offscreen components. Write your code so that it still works without useMemo — and then add it to optimize performance.

The array of dependencies is not passed as arguments to the function. Conceptually, though, that’s what they represent: every value referenced inside the function should also appear in the dependencies array. In the future, a sufficiently advanced compiler could create this array automatically.

We recommend using the exhaustive-deps rule as part of our eslint-plugin-react-hooks package. It warns when dependencies are specified incorrectly and suggests a fix.

A common use case is to access a child imperatively:

You might be familiar with refs primarily as a way to access the DOM. If you pass a ref object to React with

However, useRef() is useful for more than the ref attribute. It’s handy for keeping any mutable value around similar to how you’d use instance fields in classes.

Prefer the standard useEffect when possible to avoid blocking visual updates.

useDebugValue can be used to display a label for custom hooks in React DevTools.

For example, consider the useFriendStatus custom Hook described in “Building Your Own Hooks”:

We don’t recommend adding debug values to every custom Hook. It’s most valuable for custom Hooks that are part of shared libraries.

Defer formatting debug values

In some cases formatting a value for display might be an expensive operation. It’s also unnecessary unless a Hook is actually inspected.

For this reason useDebugValue accepts a formatting function as an optional second parameter. This function is only called if the Hooks are inspected. It receives the debug value as a parameter and should return a formatted display value.

For example a custom Hook that returned a Date value could avoid calling the toDateString function unnecessarily by passing the following formatter:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *