Uses crt в паскале что это
Итак, уважаемые читатели ZedPost.Ru, продолжаем наши уроки по паскалю. В прошлый раз мы узнали о том, что такое двумерные массивы, сегодня мы узнаем о модуле CRT. Подробнее далее.
Что такое модуль CRT? Это модуль в Паскаль, который может выводить в отдельном диалоговом окне цветные символы на цветном фоне. Также с помощью него можно настроить размер этого окна, переместить курсор в определённую точку экрана, а также очищать это диалоговое окно.
Модуль CRT в паскале поддерживает 16 цветов, нумерация которых начинается с 0 (от 0 до 15 включительно). Также можно просто прописывать названия цветов не используя цифры.
Для того чтобы использовать модуль CRT его нужно подключить с помощью следующей строчки:
Для того чтобы закрасить фон нужно использовать такую команду:
Надо сказать, что textbackground следует применять вместе с процедурой очистки экрана, которая описана ниже.
Для очистки экрана (1) и установки позиции курсора (2) используются соответственно следующие команды:
Цвет текста определяет процедура:
Для временной задержки существует процедура delay
Запускать программу в Pascal с использованием модуля CRT нужно при помощи клавиш Shift+F9.
С помощью этого модуля игры для компьютера, телефона не напишешь. Для windows phone 7 игры написаны на совсем другом языке программирования.
Пример программы на Паскаль с использованием модуля CRT:
Модуль Crt
Модуль Crt позволяет выводить цветные символы на цветном экране. Хотя по-прежнему отображение будет происходить в текстовом режиме. Текстовый режим означает, что на экране могут выводиться только определенные символы в определенных местах (знакоместах). Можно представить экран, разделенным вертикальными и горизонтальными линиями на ячейки. В эти ячейки можно «вписывать» различные символы. У каждой ячейки есть адрес.
Примечание. В Ubuntu модуль Crt не работает, если программу компилировать не в домашнем каталоге.
Модуль Crt содержит ряд процедур, позволяющих задавать цвет символов и экрана, очищать экран, менять позицию курсора и др.
Стандартный экран в Паскале чаще формируется из 25 строк и 80 столбцов. Строки нумеруются сверху вниз, а столбцы слева на право. Нумерация начинается с единицы (что может показаться непривычным).
Примечание. Если программа запускается в терминале Linux, то количество строк и столбцов определяется соответственно шириной и высотой экрана терминала. В случае попытки вывести символ за границами доступной области, он выводится в верхнем левом углу.
Количество доступных цветов (для экрана и символов) всего 16. Они кодируются числами от 0 до 15. Также вместо чисел можно прописывать названия цветов.
Для того чтобы в программе можно было использовать содержимое модуля Crt, его надо импортировать (подключить) в программу. Делается это в секции, которая начинается со слова uses.
Чтобы очистить экран от всех надписей, требуется выполнить процедуру clrscr. Если перед этим был задан цвет экрана (с помощью textbackground), то экран будет залит соответствующим цветом.
Цвет текста определяется процедурой textcolor, позиция курсора – gotoxy.
Для вывода символов на экран используются стандартные процедуры write и writeln.
Также существует процедура временной задержки delay (аргумент задается в микросекундах), если требуется выводить символы не сразу, а постепенно.
Uses crt в паскале что это
В состав Free Pascal входит целый ряд стандартных модулей, перечислим некоторые из них:
· math – модуль содержит много дополнительных математических, тригонометрических и статистических функций;
· wincrt – модуль для поддержки терминал подобного текстового окна в экране. При этом не нужно писать специальный код для поддержки окон.
Для полного описания экранной позиции кроме символа следует задать еще и атрибут, содержащий информацию о цвете символа и фона на экране. Символ и атрибут занимают в памяти по 1 байту. В модуле CRT определена переменная
Структура байта-атрибута показана на рис. Л.1.
Рис. Л.1. Структура байта-атрибута консоли
Рассмотрим некоторые функции и процедуры модуля CRT :
Все экранные координаты, кроме координат самого окна, являются зависимыми относительно текущего окна. Например, GotoXY (1, 1) всегда будет устанавливать курсор в верхний левый угол текущего окна.
11. FUNCTION WhereX : Byte и
Программа, очищающая экран и печатающая слово ПРИВЕТ! в заданном месте экрана.
Пример программы, которая рисует улитку Паскаля в текстовом режиме при помощи символа *.
TextBackground(Black); // цвет фона черный
X := succ ( Random (80)); // начальная координата окна меньше пределов
Window(X, Y, X + Random(15)+1, Y + Random(10)+1);
TextBackground(Random(16)); // цвет фона окна
Библиотеки (модули) CRT и Graph в Turbo Pascal.
Б иблиотека (модуль) CRT в Turbo Pascal.
Библиотека CRT позволяет менять цвета и яркость экрана, производить
его очистку, управлять звуковым генератором компьютера.
Подключение модуля CRT производится директивой USES CRT, которая
Таблица настройки цветов в модуле CRT Turbo Pascal
Константа | Число | Цвет | Процедуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные директивы модуля CRT на момент начала работы программы. нажатии любой клавиши, например Esc, Enter, Пробел.
|