Ushape в roistat что это

Мультиканальная аналитика Roistat

Ushape в roistat что это. coverin multichannels. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-coverin multichannels. картинка Ushape в roistat что это. картинка coverin multichannels

Ushape в roistat что это. zhanna leonteva. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-zhanna leonteva. картинка Ushape в roistat что это. картинка zhanna leonteva

специалист по контекстной рекламе

Как отслеживать все каналы, которые помогают пользователям познакомиться с брендом и узнать о товарах или услугах компании, но не участвуют в привлечении продаж напрямую? Рассказываем об отчёте «Мультиканальная аналитика» от Roistat.

Что такое мультиканальная аналитика

Иногда путь клиента прямой: увидел рекламу, перешёл на сайт, купил. Но чаще бывает по-другому: между знакомством с товаром и покупкой пользователь несколько раз взаимодействует с брендом. Анализировать источники трафика — от клика по рекламе до покупки — помогает сквозная аналитика. Если при оценке эффективности источников трафика учитывать только прямые заявки и продажи, можно отключить каналы, которые знакомят пользователей с товарами и услугами компании.

Подключить Roistat бесплатно

Пример: впервые рекламу автошколы пользовательница видит во ВКонтакте. Информация ей интересна, она заходит ознакомиться на сайт, но в данный момент покупать обучение не готова. Из-за того, что девушка переходила на сайт, во ВКонтакте её начинает догонять уже новая реклама с предложением скидки за контакты. А затем реклама начинает догонять пользовательницу и в Facebook, и в Instagram. Но покупает пользовательница позже, с контекстной рекламы в Google Ads.

В привлечении клиента поучаствовали несколько каналов — ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google Ads. Но конверсия была только с одного, с Google Ads, для остальных конверсия была не прямой, то есть ассоциированной. Каналы помогли привлечь нового лида, но оставлена заявка была после перехода с Google Ads.

Если отслеживать только последние каналы трафика, с которыми взаимодействовал клиент, можно решить, что эффективно работает только последний канал в цепочке, а остальные можно отключить. Но без таргетированной рекламы пользовательница, возможно, и не узнала бы об этой автошколе — и купила услугу у конкурентов.

Мультиканальная аналитика Roistat

Чтобы настроить и начать использовать отчёт «Мультиканальная аналитика» Roistat, нужно с главного экрана проекта перейти в сервис «Аналитика» и в меню найти «Мультиканальная аналитика».

Ushape в roistat что это. multi add. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-multi add. картинка Ushape в roistat что это. картинка multi add Как подключить мультиканальную аналитику Roistat

Отчёт покажет, в привлечении какого количества мультиканальных заявок участвуют каналы трафика, какой процент мультиканальных заявок приводят.

Подключить Roistat бесплатно

Модели атрибуции в Roistat

В примере выше несколько каналов трафика участвуют в привлечении, но не все из них одинаково ценны для бизнеса. Например, реклама во ВКонтакте познакомила пользовательницу с автошколой, Google Ads привёл новую конверсию в заявку, остальные помогали пользовательнице не забыть про автошколу.

Собрать отчёт под специфику воронки продаж бизнеса помогут модели атрибуции. Это правила, по которым ценность привлечения новой заявки или клиента распределяется между каналами трафика. В Roistat есть 8 готовых моделей атрибуции, а также можно задать собственную:

Ushape в roistat что это. group multichain. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-group multichain. картинка Ushape в roistat что это. картинка group multichain Например, если считать ценность каналов по модели атрибуции «Первый клик», Google Ads поучаствовал в привлечении 1 002 заявок, а если считать по модели «Линейная атрибуция» — 1 099 заявок

Как работает Мультиканальная аналитика Roistat

Мультиканальная аналитика помогает делать выводы об эффективности каналов трафика, участвовавших в привлечении клиента.

Подключить Roistat бесплатно

В Roistat можно увидеть всю цепочку привлечения клиента внутри сделки. Счётчик Roistat на сайте компании сохраняет данные. Даже если между визитами пользователя на сайт прошло несколько дней, недель или месяцев, компания увидит, с какой рекламы пользователь попадал на сайт.

Ushape в roistat что это. sdelka 1. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-sdelka 1. картинка Ushape в roistat что это. картинка sdelka 1 Пример сделки в отчёте «Мультиканальная аналитика»

Зачем нужен отчёт «Мультиканальная аналитика» Roistat

Вот как минимум 3 задачи, которые помогает решать маркетологу Мультиканальная аналитика:

1. Найти все каналы, которые участвуют в привлечении клиента. Если анализировать эффективность рекламы по стандартной модели атрибуции, учитываться будет только последний канал трафика, с которого пришла заявка за заданный период. С Мультиканальной аналитикой можно будет посмотреть показатели, рассчитанные по нескольким моделям атрибуции.

2. Узнать, какие каналы действительно неэффективны. У канала трафика отрицательный показатель ROI, потому что он никак не участвует в привлечении новых лидов и клиентов? Или он помогает другим каналам конвертировать визиты в заявки, но напрямую продажи не приводит?

3. Посчитать количество продаж и выручки по разным моделям атрибуции. Например, можно отследить, какой канал трафика чаще других знакомит пользователей с продуктом и брендом, а какой — конвертирует визиты в продажи. Эти данные можно использовать, чтобы заранее планировать цепочки привлечения клиентов.

Подключите Мультиканальную аналитику Roistat и отслеживайте, какие каналы трафика участвуют в привлечении лидов и клиентов

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Будьте в курсе новостей

Ushape в roistat что это. letter for you illustration picture. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-letter for you illustration picture. картинка Ushape в roistat что это. картинка letter for you illustration picture

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

Ushape в roistat что это. telegram blue. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-telegram blue. картинка Ushape в roistat что это. картинка telegram blue

Ushape в roistat что это. letter for you illustration picture. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-letter for you illustration picture. картинка Ushape в roistat что это. картинка letter for you illustration picture

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Модели атрибуции¶

Модель атрибуции – это набор правил, по которым рассчитывается ценность каждого визита внутри цепочки визитов заявки. Модели атрибуции можно выбрать при построении отчета Аналитики, а также при добавлении пользовательских показателей.

Цепочка визитов будет отображаться в карточке сделки, если ваш тариф поддерживает услугу Мультиканальная аналитика.

При расчете показателей для разных моделей атрибуции учитываются все заявки, а не только те, по которым было несколько визитов.

Модели атрибуции можно выбирать для показателей, которые зависят от заявок:

Визиты и конверсии: Конверсия в заявки, Конверсия в продажи, Абсолютная конверсия;

Выручка и прибыль: Выручка, Средний чек, Средняя прибыль, Прибыль, Чистая прибыль, ROI, ROMI, Маржинальность %, Потенциальная выручка, Прогнозируемый ROI, Прогнозируемая выручка, Выручка отмененных заявок, Прогнозируемая прибыль, Прогнозируемый средний чек;

Расходы: Себестоимость, ДРР %, CPL, CPO, Прогнозируемый CPO;

Сделки: Заявки, Продажи, Потенциальные продажи, Отмененные сделки, Прогнозируемые продажи.

Модели атрибуции недоступны для показателей Мультиканальные заявки (основные) и Мультиканальные заявки,% (Показатели по сделкам).

Подробнее о том, как настроить показатели в Аналитике, читайте в статье Построение отчетов.

Стандартная¶

Используется по умолчанию в Аналитике Roistat.

Учитываются все заявки, созданные в выбранный период, без привязки к дате визита. Заявка будет учтена для канала последнего визита.

Отличие от модели Последний клик: в стандартной модели будут показаны только заявки за выбранный период. В последнем клике показаны заявки, у которых последний визит был в выбранный период. Заявка может быть создана позже.

Первый клик¶

Учитываются заявки, первый визит цепочки которых был в выбранный период.

Применяйте эту модель, чтобы выявить каналы, с помощью которых клиенты узнают о вашей продукции.

Последний клик¶

Учитываются заявки, последний визит цепочки которых был в выбранный период.

Применяйте эту модель, чтобы выявить каналы, откуда клиенты покупают.

Пример, который показывает отличие от стандартной модели:

Выбран период – 1 декабря. Предположим, что была только 1 заявка за этот день. У этой заявки 2 визита: первый – с Яндекс.Директа 1 декабря, второй – тоже 1 декабря с Google Ads. Заявка создана 2 декабря по прямому визиту.

В стандартной модели будет 0 заявок. В последнем клике 1 заявка.

Последний платный клик¶

При подсчете показателей по этой модели учитывается последний платный источник. То есть берется последний визит, который имеет расход в аналитике.

Такими визитами будут:

Любой визит по интегрированному рекламному каналу.

Визиты, по источникам которых введен расход вручную.

Рассмотрим распределение весов в данной модели для цепочки визитов:

Номер визитаИсточникВес источника в показателях
1Facebook0
2SEO0
3Google Ads0
4Яндекс.Директ1
5Прямой визит0

U-Shape¶

Это модель получила свое название из-за того, что ценность визитов распределяются в виде буквы U по трем точкам:

Ценность конверсии распределяется по этим точкам в следующем соотношении:

Первый визит – 40% ценности;

Последний визит – 40% ценности;

Между остальными визитами – равномерное распределение оставшихся 20%.

Если было всего два визита, то первый получает 40% ценности, а второй – 60%.

Если у сделки один визит, то 100% полностью присваиваются одному визиту.

Учитываются заявки, у которых хотя бы один из визитов цепочки был совершен в выбранный период.

В рамках одного рекламного канала тоже может быть мультиканальность. Пример:

Канал SEO → Яндекс → site.ru получит 60% ценности (40+10+10). Ключевое слово «фотография на холсте» – 40% ценности.

Пользовательская модель атрибуции U-Shape¶

Вы можете добавить пользовательскую модель атрибуции по шаблону U-Shape и задать нужные настройки весов, чтобы получить данные, которые подходят вашему бизнесу.

Чтобы добавить эту модель, откройте НастройкиЭкспериментальные возможности → Пользовательская модель атрибуции по шаблону U-Shape и задайте веса источников:

В обычной модели U-Shape веса распределяются следующим образом:

Первый визит – 40% ценности;

Последний визит – 40% ценности;

Между остальными визитами – равномерное распределение оставшихся 20%.

В пользовательской модели атрибуции U-Shape вы можете задать ценность визитов самостоятельно. Например, если вы хотите, чтобы первому визиту соответствовала ценность 60%, последнему 20%, а оставшиеся 20% равномерно распределить по остальным визитам, то вам нужно ввести значения весов в экспериментальных возможностях в следующем виде: 0.6, 0.2, 0.2.

Веса задаются в виде значений от 0 до 1, и в сумме должны равняться 1. То есть вес 50% будет задан как 0.5 (через точку). Например, 0.5, 0.3, 0.2.

Также для более гибкой настройки ценности визитов вы можете задать ценность второму и предпоследнему визиту. Например, если вы хотите, чтобы в вашей цепочке первый визит имел ценность 10%, второй визит – 20%, предпоследний визит – 10%, последний – 20%, а оставшиеся 40% равномерно распределились по остальным визитам, то вам нужно ввести значения весов в экспериментальных возможностях в виде: 0.1, 0.2, 0.4, 0.1, 0.2.

Примеры работы¶

Рассмотрим работу пользовательской модели U-Shape на конкретном примере, когда пользователь перед покупкой совершил 6 визитов из разных рекламных источников:

В экспериментальных возможностях в разделе Пользовательская модель атрибуции по шаблону U-Shape введите значения весов в следующем виде: 0.6, 0.1, 0.3.

Откройте Аналитика → Мультиканальная аналитика → Настройки отчета → Показатели, задайте пользовательскую модель атрибуции для нужных показателей и нажмите кнопку Сохранить отчет:

Откройте отчет. Показатели с пользовательской моделью атрибуции отразятся со знаком (С) (от английского слова custom – пользовательская):

Как распределится ценность рекламных источников, если визитов меньше, чем заданных весов¶

Предположим, перед покупкой товара визитов было совершено меньше, чем весов в заданной модели атрибуции. Тогда ценность рекламных источников распределится следующим образом:

Пользовательская модель атрибуции U-ShapeКол-во визитовРаспределение весов
0.3, 0.2, 0.52Первый визит – 30% ценности; второй визит (он же последний) – 70% ценности (оставшийся вес ушел к последнему визиту).
0.2, 0.1, 0.2, 0.2, 0.32Первый визит – 20% ценности; второй визит (он же последний) – 80% ценности (оставшиеся веса 0.1, 0.2, 0.2, 0.2 и 0.3 ушли к последнему визиту).
0.3, 0.1, 0.2, 0.1, 0.33Первый визит – 30% ценности; второй визит – 10% ценности; третий визит (он же последний) – 60% ценности (оставшиеся веса 0.2, 0.1 и 0.3 ушли к последнему визиту).
0.3, 0.1, 0.2, 0.1, 0.34Первый визит – 30% ценности; второй визит – 10% ценности; третий визит – 10% ценности (равен предпоследнему весу в модели); четвертый визит (он же последний) – 50% ценности (оставшийся вес 0.2 ушел к последнему визиту).

Итог: если количество источников меньше, чем указано в цепочке, то веса распределятся по первым источникам в цепочке, а оставшиеся веса отойдут к последнему источнику.

Линейная¶

Ценность конверсии равномерно распределяется по всем визитам цепочки. Пример:

Линейный рост¶

Ценность конверсии в рамках цепочки возрастает к последнему визиту. Формула расчета ценности каждого визита:

Пример для четырех визитов:

Подсчитывается сумма номеров визитов в цепочке: 1+2+3+4=10.

Для каждого визита подсчитывается вес:

ВизитНомер визита в цепочке с началаРасчет весаИтоговое значение
Первый11/(1+2+3+4)10%
Второй22/(1+2+3+4)20%
Третий33/(1+2+3+4)30%
Четвертый44/(1+2+3+4)40%

Линейный спад¶

Ценность конверсии в рамках цепочки уменьшается к последнему визиту. Формула расчета ценности каждого визита:

Подсчитывается сумма номеров визитов в цепочке: 1+2+3+4=10.

Для каждого визита подсчитывается вес:

ВизитНомер визита в цепочке с концаРасчет весаИтоговое значение
Первый44/(1+2+3+4)40%
Второй33/(1+2+3+4)30%
Третий22/(1+2+3+4)20%
Четвертый11/(1+2+3+4)10%

Пример использования разных моделей атрибуции¶

Допустим, есть следующие данные по визитам и сделкам одного клиента:

Номер визитаДата визитаКанал визитаДата заявкиНомер заявки
101.09.16Яндекс—-—-
202.09.16Google02.09.161
303.09.16ВК03.09.162
404.09.16Facebook—-—-
505.09.16Почта09.09.163

Для наглядности цепочки заявок в таблице выделены разными цветами.

Допустим, мы формируем таблицу аналитики за период с 02.09 по 05.09.

Модель атрибуцииКол-во заявокРаспределениеОписание
Стандартная2Google – 1 (сделка №1), ВКонтакте – 1 (сделка №2)Учтены заявки, созданные строго в выбранный период. Заявка учитывается для канала последнего визита. Не учтена заявка №3, так как была создана 09.09, а отчет по 05.09.
Первый клик2ВКонтакте – 1 (сделка №2), Facebook – 1 (сделка №3)Учтены заявки, у которых первый визит совершен в выбранный период. Заявка учитывается для канала первого визита. Не учтена заявка №1, так как у нее первый визит совершен 01.09, а отчет с 02.09.
Последний клик3Google – 1 (сделка №1), ВКонтакте – 1 (сделка №2), Почта – 1 (сделка №3)Учтены заявки, у которых последний визит совершен в выбранный период. Заявка учитывается для канала последнего визита. Учтены все заявки, даже №3, несмотря на то, что она была создана не в выбранный период.
U-shape3Google – 0,6 (сделка №1), ВКонтакте – 1 (сделка №2), Facebook – 0,4 (сделка 3), Почта – 0,6 (сделка №3)Учтены заявки, где хотя бы один из визитов совершен в выбранный период.
Линейная3Google – 0,5 (сделка №1), ВКонтакте – 1 (сделка №2), Facebook – 0,5 (сделка 3), Почта – 0,5 (сделка №3)Учтены заявки, где хотя бы один из визитов совершен в выбранный период.
Линейный рост3Google – 0,66 (сделка №1), ВКонтакте – 1 (сделка №2), Facebook – 0,33 (сделка 3), Почта – 0,66 (сделка №3)Учтены заявки, где хотя бы один из визитов совершен в выбранный период.
Линейный спад3Google – 0,33 (сделка №1), ВКонтакте – 1 (сделка №2), Facebook – 0,66 (сделка 3), Почта – 0,33 (сделка №3)Учтены заявки, где хотя бы один из визитов совершен в выбранный период.

Почему может отличаться выручка по разным моделям атрибуции?¶

При использовании разных моделей атрибуции вы можете видеть разную выручку по одним и тем же сделкам. Это связано с тем, что в некоторых моделях часть визитов может не учитываться: например, если они не подходят по дате или не соответствуют условиям фильтра в отчете.

Пример 1: выручка по модели U-Shape больше, чем по модели Первый клик

В отчете выбран период 01.04 – 02.04. Клиент совершил первый визит 31.03, второй визит – 01.04, третий визит – 02.04. Во время третьего визита клиент оставил заявку. Если выбрана модель Первый клик, данная сделка не попадет в отчет, так как первый визит был совершен до указанного периода. Если выбрана модель U-Shape, сделка попадет в отчет, так как некоторые визиты по этой сделке были совершены в течение выбранного периода. Таким образом, часть ценности сделки будет учитываться при расчете выручки.

Пример 2: выручка по модели Первый клик больше,чем по модели U-Shape

Перед тем, как оставить заявку, клиент совершил визит из Яндекс.Директа, а затем еще несколько визитов из других каналов. Ценность распределится следующим образом:

КаналДата визитаЦенность по модели Первый кликЦенность по модели U-Shape
A1.04100%40%
B2.04не учитывается20%
C3.04не учитывается40%

Установим в отчете фильтр по каналу, чтобы учитывать только визиты из Яндекс.Директа. Если выбрана модель Первый клик, первому визиту будет присвоено 100% ценности, и в отчете мы увидим всю выручку по сделке. Если же выбрана модель U-Shape, первому визиту будет присвоено лишь 40% ценности, а следующие визиты учитываться не будут, так как не соответствуют условиям фильтра. Таким образом, по модели U-Shape в отчете мы увидим только 40% от выручки по сделке.

Источник

Мультиканальная аналитика¶

Что такое мультиканальная аналитика¶

Мультиканальная аналитика – это отчет, с помощью которого вы сможете сравнить, как различные модели атрибуции влияют на определение ценности маркетингового канала для вашего бизнеса.

Модель атрибуции – это набор правил, по которым рассчитывается ценность каждого визита внутри цепочки визитов заявки. Подробнее – в статье Модели атрибуции. Модели атрибуции можно выбрать при построении отчета Аналитики.

Цепочка визитов – это визиты одного клиента в рамках одной заявки. Например, клиент может зайти на сайт сначала из Директа, потом из SEO, а в третий раз – из ретаргетинга ВКонтакте, после чего оставить заявку. Эти три визита называются цепочкой визитов, а заявка в данном случае является мультиканальной. Первый визит в этой цепочке совершен из Директа, а последний (с которого была сделана заявка) – из ВКонтакте.

Мультиканальная заявка – это заявка с двумя и более визитами, чей источник учитывается по последнему (рекламному) визиту, по которому была совершена сделка.

Цепочка визитов будет отображаться в карточке сделки, если ваш тариф поддерживает услугу Мультиканальная аналитика.

Если вы используете один основной домен, на котором есть несколько поддоменов (например, one.site.com и two.site.com), настройте главный домен, чтобы все cookie сохранялись на основном сайте. В этом случае визиты одного и того же клиента на эти домены будут образовывать цепочку визитов.

Если домены полностью отличаются (например, site.com и page.com), и у вас настроен мультидоменный режим, цепочка визитов образуется только в том случае, если клиент переходит с одного домена на другой напрямую. Причина – ограничения браузеров, связанные с безопасностью данных.

Цепочка визитов может состоять из одного визита. Заявки, у которых больше одного визита, выделяются в списке заявок пиктограммой около номера визита:

Зачем нужна мультиканальная аналитика¶

Вы сможете провести анализ эффективности ретаргетинга: он часто привлекает продажи, но не является единственным каналом привлечения клиента. Если смотреть в обычную аналитику, то ретаргетинг часто бывает очень эффективным. Это связано с тем, что он работает с аудиторией, которая уже интересовалась вашей продукцией. Если вы воспользуетесь мультиканальной аналитикой, то увидите реальную эффективность ретаргетинга.

Если вы используете больше двух рекламных каналов и не используете мультиканальную аналитику, значит, вы не видите полной картины.

Как выглядит отчет мультиканальной аналитики¶

В отчете Аналитики вы можете выбирать разные модели атрибуции для одного и того же показателя. В примере указаны различные модели атрибуции для показателя Выручка:

В отчете Мультиканальная аналитика появляется один и тот же показатель с разными моделями атрибуции:

Теперь можно сравнивать, как ведут себя показатели в зависимости от модели атрибуции. И все это в рамках одного отчета.

В примере показан только один показатель с разными моделями атрибуции. Можно выбрать неограниченное количество показателей со всеми доступными моделями.

Модели атрибуции недоступны для показателей Мультиканальные заявки (основные) и Мультиканальные заявки,% (Показатели по сделкам).

Источник

Мультиканальная аналитика

На практике, а не в теории

Ushape в roistat что это. multichannel infographic. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-multichannel infographic. картинка Ushape в roistat что это. картинка multichannel infographic

История одной заявки

Ushape в roistat что это. multichannel order. Ushape в roistat что это фото. Ushape в roistat что это-multichannel order. картинка Ushape в roistat что это. картинка multichannel order

Часто задаваемые вопросы

Что мне даст мультиканальная аналитика?

Вы получите отчет, в котором учтены все пересечения рекламных каналов по всем вашим сделкам. Таким образом, вы сможете сделать правильный вывод о пользе канала, даже если на первый взгляд он выглядел неэффективным, а на самом деле знакомил посетителей с вашим сайтом. Также мультиканальную аналитику эффективно использовать для анализа ретаргетинга, так как он часто привлекает продажи, но не является единственным каналов привлечения клиента.

Какая модель атрибуции используется?

На основе позиции. Первый и последний канал получат 40% ценности, а остальные 20% поделятся между остальными.

Могу ли я задать собственную модель атрибуции?

Да, вы можете добавить собственную модель атрибуции. В пользовательской модели атрибуции вы можете задать ценность визитов самостоятельно, чтобы получать данные, которые подходят вашему бизнесу. Подробнее о пользовательской модели атрибуции.

Смогу ли я посмотреть историю визитов по каждой сделке из CRM?

Для каждой сделки сохраняется вся история посещений, вся статистика доступна в очень удобном виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *