уши торчком какой признак наречия
Выпиши словосочетания с наречиями, определите значение наречия.
Слова выписывайте в том порядке, в каком они стоят в предложении.
Пример:
«По мере того как разгорался костер, ярче освещались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев»
ярче освещались — обозначает признак действия.
1. Джон был уже достаточно взрослый, чтобы не понимать это
обозначает какой признак-
2. Как только лошадь Кожевникова потеряла дно под ногами, он тотчас же соскочил с неё —
обозначает какой признак-
3. Круглая бритая голова, уши торчком, маленькие, острые, буравящие глаза —
обозначает какой признак-
ОБЩЕЕ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРЕЧИЙ:
► ДОСТАТОЧНО взрослый. Обозначает признак признака: взрослый в какой мере, степени? достаточно;
► ТОТЧАС соскочил. Обозначает признак действия: соскочил как скоро? тотчас;
► уши ТОРЧКОМ. Обозначает признак предмета: уши какие? торчком;
► ОЧЕНЬ рады. Обозначает признак признака: рады в какой мере, степени? очень.
Наречие обозначает:
► признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию;
► признак признака, если относится к прилагательному или другому наречию;
► признак предмета, если относится к существительному.
ОБЩЕЕ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРЕЧИЙ:
► ДОСТАТОЧНО взрослый. Обозначает признак признака: взрослый в какой мере, степени? достаточно;
► ТОТЧАС соскочил. Обозначает признак действия: соскочил как скоро? тотчас;
► уши ТОРЧКОМ. Обозначает признак предмета: уши какие? торчком;
► ОЧЕНЬ рады. Обозначает признак признака: рады в какой мере, степени? очень.
Наречие обозначает:
► признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию;
► признак признака, если относится к прилагательному или другому наречию;
► признак предмета, если относится к существительному.
Плавать в море
В высь голубую
Долго думать
2.Выбери предложение(я), в которых есть наречия.
1.У крыльца толпились. неуклюжие гайдуки, навьюченные шубами и 2.муфтами своих господ
3.Нигде не видно было даже проблеска света
4.Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою
5.Что-то насвистывая, он медленно, своей обычной солдатской походкой, вышел из кабинета
1.Эта полоска тумана закрывала лежащую за полыньёй снеговую равнину, 2.однако на самом горизонте виднелось что-то тёмное
3.Пред ней задумчиво стою, свести очей с неё нет силы.
4.Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне
5.Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки
3.Определи, что называет наречие: признак действия, признака или предмета.
Пример:
смотреть вверх — признак действия;
4.Выпиши словосочетания с наречиями, определите значение наречия.
Слова выписывайте в том порядке, в каком они стоят в предложении.
Пример:
«По мере того как разгорался костер, ярче освещались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев»
ярче освещались — обозначает признак действия.
1. Круглая бритая голова, уши торчком, маленькие, острые, буравящие глаза —
2. Глядит: над ним, грозя перстом, тихонько кто-то наклонился —
3. Сергей за лето вытянулся, возмужал и стал втрое сильнее своего названного брата —
5.Распредели словосочетания с наречиями в таблицу.
Внимание: не во всех словосочетаниях есть наречия!
Словосочетания: сероватое небо, яйца вкрутую, слишком груб, идти рядом, уши торчком, мальчик осторожен, тайком прокрасться, совсем наивный.
1.Признак действия
2.Признак качества
3.Признак предмета
6.От данных слов образуйте наречия, укажите способ их образования, введя в поле ввода соответствующую цифру:
1 — приставочный,
2 — суффиксальный,
3 — приставочно-суффиксальный.
Пример:
трое — втроём — приставочно-суффиксальный (3);
три — трижды — суффиксальный (2);
три — в-третьих — приставочно-суффиксальный (3).
1. Два —
7.Заполните таблицу словосочетаниями:
1) наречие + глагол;
2) наречие + прилагательное/причастие.
Если такого словосочетания нет, оставляйте поле ввода пустым.
В этот раз Светлана была чуть веселее. Ольга подолгу смотрела на разлив, на солнце, на светлую точно помолодевшую церковь. Я сказал это сгоряча, но она не обиделась. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое.
1.Наречие + глагол
2.Наречие + прилагательное/причастие
Плавать в море
В высь голубую
Долго думать
2.Выбери предложение(я), в которых есть наречия.
1.У крыльца толпились. неуклюжие гайдуки, навьюченные шубами и 2.муфтами своих господ
3.Нигде не видно было даже проблеска света
4.Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою
5.Что-то насвистывая, он медленно, своей обычной солдатской походкой, вышел из кабинета
1.Эта полоска тумана закрывала лежащую за полыньёй снеговую равнину, 2.однако на самом горизонте виднелось что-то тёмное
3.Пред ней задумчиво стою, свести очей с неё нет силы.
4.Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне
5.Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки
3.Определи, что называет наречие: признак действия, признака или предмета.
Пример:
смотреть вверх — признак действия;
4.Выпиши словосочетания с наречиями, определите значение наречия.
Слова выписывайте в том порядке, в каком они стоят в предложении.
Пример:
«По мере того как разгорался костер, ярче освещались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев»
ярче освещались — обозначает признак действия.
1. Круглая бритая голова, уши торчком, маленькие, острые, буравящие глаза —
2. Глядит: над ним, грозя перстом, тихонько кто-то наклонился —
3. Сергей за лето вытянулся, возмужал и стал втрое сильнее своего названного брата —
5.Распредели словосочетания с наречиями в таблицу.
Внимание: не во всех словосочетаниях есть наречия!
Словосочетания: сероватое небо, яйца вкрутую, слишком груб, идти рядом, уши торчком, мальчик осторожен, тайком прокрасться, совсем наивный.
1.Признак действия
2.Признак качества
3.Признак предмета
6.От данных слов образуйте наречия, укажите способ их образования, введя в поле ввода соответствующую цифру:
1 — приставочный,
2 — суффиксальный,
3 — приставочно-суффиксальный.
Пример:
трое — втроём — приставочно-суффиксальный (3);
три — трижды — суффиксальный (2);
три — в-третьих — приставочно-суффиксальный (3).
1. Два —
7.Заполните таблицу словосочетаниями:
1) наречие + глагол;
2) наречие + прилагательное/причастие.
Если такого словосочетания нет, оставляйте поле ввода пустым.
В этот раз Светлана была чуть веселее. Ольга подолгу смотрела на разлив, на солнце, на светлую точно помолодевшую церковь. Я сказал это сгоряча, но она не обиделась. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое.
1.Наречие + глагол
2.Наречие + прилагательное/причастие
Плавать в море
В высь голубую
Долго думать
2.Выбери предложение(я), в которых есть наречия.
1.У крыльца толпились. неуклюжие гайдуки, навьюченные шубами и 2.муфтами своих господ
3.Нигде не видно было даже проблеска света
4.Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою
5.Что-то насвистывая, он медленно, своей обычной солдатской походкой, вышел из кабинета
1.Эта полоска тумана закрывала лежащую за полыньёй снеговую равнину, 2.однако на самом горизонте виднелось что-то тёмное
3.Пред ней задумчиво стою, свести очей с неё нет силы.
4.Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне
5.Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки
3.Определи, что называет наречие: признак действия, признака или предмета.
Пример:
смотреть вверх — признак действия;
4.Выпиши словосочетания с наречиями, определите значение наречия.
Слова выписывайте в том порядке, в каком они стоят в предложении.
Пример:
«По мере того как разгорался костер, ярче освещались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев»
ярче освещались — обозначает признак действия.
1. Круглая бритая голова, уши торчком, маленькие, острые, буравящие глаза —
2. Глядит: над ним, грозя перстом, тихонько кто-то наклонился —
3. Сергей за лето вытянулся, возмужал и стал втрое сильнее своего названного брата —
5.Распредели словосочетания с наречиями в таблицу.
Внимание: не во всех словосочетаниях есть наречия!
Словосочетания: сероватое небо, яйца вкрутую, слишком груб, идти рядом, уши торчком, мальчик осторожен, тайком прокрасться, совсем наивный.
1.Признак действия
2.Признак качества
3.Признак предмета
6.От данных слов образуйте наречия, укажите способ их образования, введя в поле ввода соответствующую цифру:
1 — приставочный,
2 — суффиксальный,
3 — приставочно-суффиксальный.
Пример:
трое — втроём — приставочно-суффиксальный (3);
три — трижды — суффиксальный (2);
три — в-третьих — приставочно-суффиксальный (3).
1. Два —
7.Заполните таблицу словосочетаниями:
1) наречие + глагол;
2) наречие + прилагательное/причастие.
Если такого словосочетания нет, оставляйте поле ввода пустым.
В этот раз Светлана была чуть веселее. Ольга подолгу смотрела на разлив, на солнце, на светлую точно помолодевшую церковь. Я сказал это сгоряча, но она не обиделась. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое.
1.Наречие + глагол
2.Наречие + прилагательное/причастие
Наречие
Определение наречия
Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».
У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.
Грамматические особенности наречия
Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.
Неизменяемость наречий
Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:
По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:
Только наречия с суффиксом -о могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:
Знаменательные и местоименные наречия
По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:
Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:
У местоименных наречий есть своя градация:
Разряды местоименных наречий
здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому
нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.
везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому
где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.
где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?
где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего
Классификация наречий по значению
В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.
Таблица с общей классификацией наречий по разрядам:
Разряды по значению
хорошо, открыто, искренне, безупречно
образа и способа действия
втрое, капельку, слишком, чуть-чуть
вблизи, дома, сверху
сегодня, весной, накануне, уже
нарочно, невзначай, наперекор, в шутку
Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:
В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.
Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:
В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.
Классификация наречий по способу образования
Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:
Возможно сложение разных видов:
Правописание наречий с дефисом
Через дефис пишутся:
Еще дефис используют, когда есть:
Приставка по- пишется слитно:
Слитно пишутся наречия, которые образованы:
Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).
Синтаксическая роль наречий
Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.
В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».