установка угольного салонного фильтра какой стороной
Какой стороной ставить салонный фильтр?
Решил посмотреть как себя чувствует угольный салонный фильтр (Olymp FSU-05), который был заменен на ТО пару-тройку месяцев назад. Ставил ОД, а я не успел проконтролировать насколько правильно его поставили, а вчера снял фильтр и задумался, но начну по порядку.
Вот он грязный фильтр, покрытый дорожной пылью и осенними листиками:
Фильтр как фильтр, помыл под краном с водой, и можно ставить обратно 🙂
Но тут основная загвоздка, повернул я фильтр боком и вижу на нем нарисовано направление потока воздуха (Air flow).
И тут вопрос, судя по листочкам сверху и если верить стрелке, которая нарисована сбоку, фильтр стоял верх ногами? Подумал, покрутил в руках фильтр, попробовал поставить другой стороной, и понял, что есть два варианта:
1) Ставить по направлению стрелки, тогда фильтр встает неплотно, потому что боковые поролоновые полоски не достают до корпуса машины, но при этом защелки идеально держаться за пластиковую планку.
2) Ставить против направления стрелочки, тогда фильтр плотно заходит и держится за счет боковых поролоновых полосок.
Поставил пока как было, против направления стрелочки, и задумался.
Как правильно то? 🙂
Какой стороной к верху ставить угольный салонный фильтр, если на нём нет обозначений?
Может тема избита в пух и прах, но пусть простят меня бывалые, я же женщина. На неделе тема запись была про салонники, пишут, что стрелочкой к верху надо ставить. А если нет этих стрелочек на угольном фильтре. Представляю вашему вниманию 2 фильтра
Второй фильтр Невский
Вопрос какой стороной ставим к верху?
Suzuki Grand Vitara 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2006
Suzuki Grand Vitara, 2008
Suzuki Grand Vitara, 2013
Suzuki Grand Vitara, 2014
Комментарии 37
8ас такие фильтры что одного цвета и верх и низ, я стрелкой вниз поставил почему пишут что вверх то? воздух в салон заходит а не на ружу. а так то да что ьемной стороной ставить вверх надо это понятно.
Тема не избита. Можно ставить 2-ой фильтр?!
Салонный угольный фильтр ставится угольной (тёмной) стороной в сторону прихода воздуха с улицы. Особого смысла в установке салонного угольного фильтра не вижу. Фикция! Маркетинговый ход. Чтобы он отфильтровывал вредные химические примеси из воздуха, там должно быть угля активированного как в коробке противогаза, а в салонном фильтре просто угольное напыление для поглощения некоторых видов запахов и не более того. Но запах горящего леса или выхлопа чадящего КамАЗа он не задерживает. Зато угольный стоит дороже обычного… Так что делайте выводы…
Ну да дороже на целых 50р… Он запах полностью и не убирает, а снижает по сравнению с бумажным. Если стрелки на фильтре не указаны то как ставить значения не имеет.
Это иллюзия. Как защитные маски на лицо во время гриппа… Через маску вполне проходят молекулы воздуха, а размер вируса гриппа в разы меньше молекул воздуха.
Интересно, а как выглядит молекула воздуха? Я по наивности предполагал что воздух состоит из смеси газов, в основном кислорода и азота. А вирус это сложное белковое соединение размеры которого в тысячи раз больше молекулы любого газа из которых состоит воздух.
Что касается вирусов, то Вы правы — они больше молекулы воздуха. Два года назад то, что я написал выше, услышал в какой-то медицинской передаче, типа передачи Малышевой «Жить здорово!»
Это иллюзия. Как защитные маски на лицо во время гриппа… Через маску вполне проходят молекулы воздуха, а размер вируса гриппа в разы меньше молекул воздуха.
смысл естьв том что у у7ольного слоя 3 а у бумажного 2 хотябы поэтому что то то будет задерживатся в 3ем слое, а менять фильтры надо свлонные иначе окна потом потеют
Уголь должен быть на всасе фильтра. Это я тебе как инженер по вентиляции говорю)
«Бумажная» часть фильтра от мусора и крупных частиц пыли, поэтому она ставиться первой (вверх). Дальше воздух без пыли идет через угольный слой (вниз)…
Уголь должен быть на всасе фильтра. Это я тебе как инженер по вентиляции говорю)
Со стороны улицы или со стороны салона?
вот чего говорят по этому поводу:
khebnev
Без разницы — ведь вэтом фильтре угля нет.
Он подкрашен.
Не верите — заскочите в любой сервис или магазин где есть фильтра в наличии и тот же кнехт угольный и не угольный по весу сравните. В своё время хороший человек точно так же мне показал этот момент. А вообще на всех фильтрах должна быть стрелка с направлением потока воздуха.
Без разницы — ведь вэтом фильтре угля нет.
Он подкрашен.
Не верите — заскочите в любой сервис или магазин где есть фильтра в наличии и тот же кнехт угольный и не угольный по весу сравните. В своё время хороший человек точно так же мне показал этот момент. А вообще на всех фильтрах должна быть стрелка с направлением потока воздуха.
Это хороший вопрос! Но ответить не могу. Зато невский фильтр мне больше нравиться, из-за того, что вижу на нем уплотнение из паролона. Да и угля наверное больше насыпали, вот в Москве даже с паролоном напряженка.
Правила установки угольного салонного фильтра
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Установка угольного салонного фильтра.
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Установка угольного салонного фильтра какой стороной
Сообщение sio » 06 июл 2014, 13:36
MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик
«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение iRiver » 06 июл 2014, 13:37
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение mescalito22 » 06 июл 2014, 13:47
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение iRiver » 06 июл 2014, 15:48
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:22
MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик
«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:23
MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик
«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:23
MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик
«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:40
MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик
«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение mescalito22 » 06 июл 2014, 18:54
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:59
Пожалуй Вы правы, как и iRiver. сейчас полазил по инету.. и действительно надо ставить белым на вход. черным на выход)
Если бы я знал что за машина))
MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик
«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»
Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?
Сообщение gta1985 » 06 июл 2014, 19:00
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.