утомленные солнцем какой порядок
Фильмы Утомленные солнцем
«Утомлённые солнцем» — цикл известных картин российского производства.
Все три фильма были воплощены в жизнь благодаря работе знаменитого режиссера Никиты Михалкова.
Первая картина имела огромный успех как в России, так и за рубежом, став лауреатом премии «Оскар». Кроме того, получила еще ряд других престижных премий и наград.
События сюжета происходят в 1936 году, когда молодая страна, полная оптимизма и надежд на будущее, отмечает 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Знаменитый комдив Котов и родные уехали веселиться на дачу. В старом доме собрались многочисленные родственники: очаровательная супруга, дочь, тесть — талантливый русский дирижер, домработницы и соседи.
Веселье наполняет каждый миг этого дня, и мысль, что что-то в жизни может поменяться, видится всем настоящим абсурдом. Их счастью нет конца! И никто, даже умудренный опытом Котов, не желает верить в неминуемое. В то, что этот теплый и радостный день завершится — и больше никогда не повторится… Представляем вам фильмы Утомленные солнцем все части по порядку — полный список.
Утомлённые солнцем (1994)
Восхитительный летний день 1936 года.
Котов, легендарный комдив, чьё имя знает каждый гражданин молодой страны Советов, вместе со своим шумным семейством отдыхает на даче. В большом доме собрались все: красавица жена, дочка-непоседа, многочисленные родственники, друзья и даже соседи.
Здесь шумно, безудержно весело и легко. Разве может этот удивительный, солнечный день, когда все так счастливы, когда-нибудь закончиться?
Утомлённые солнцем 2: Предстояние (2010)
Тот волшебный, солнечный день, который никогда не сотрется из памяти, закончился арестом комдива Котова.
И только чудо помогло ему, несправедливо осуждённому, с ярлыком «враг народа», выжить.
Но пришла война… И ему дали возможность «кровью искупить вину» в штрафбате.
Котов воевал, как все: в холоде, голоде, грязи, не думая о будущем, надеясь увидеть солнечный закат и прожить хотя бы день.
Его спасла вера. Вера в Бога, в родину и вера его любимой дочери в то, что отец всё ещё жив…
Утомлённые солнцем 2: Цитадель (2011)
Искалеченная судьба — вот та цена, которую пришлось заплатить комдиву Котову за восстановление доброго имени.
Он наконец-то вернулся домой — туда, где когда-то давно был по-настоящему счастлив. К родным и близким.
Но всё изменилось. Весь его хрупкий мир и надежды, подпитываемые солнечными воспоминаниями, рухнули в одночасье. Выясняется, что за свою честь, любовь и доброе имя нужно сражаться…
Утомленные солнцем (фильм)
Утомлённые солнцем | |
Жанр | |
---|---|
«Утомлённые солнцем» — совместный российско-французский фильм 1994 года, награждённый премией Американской академии киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм и Большим призом жюри 47-го Каннского фестиваля (Франция).
Содержание
Сюжет
Действие фильма начинается летом 1936 года — как раз незадолго до начала сталинских репрессий конца 30-х годов в СССР. Полковник Сергей Котов (Никита Михалков) — легендарный комдив, истинный коммунист, отмеченный наградами герой Гражданской войны и любимец самого товарища Сталина живёт в своё удовольствие на даче, которая расположена в сельской местности. Вместе с ним живёт его жена Маруся (Ингеборга Дапкунайте), их маленькая дочь Надя и родственники Маруси — большая и эксцентричная семья, состоящая из бывших дворян, сохранивших, впрочем, причудливые замашки знатных людей.
В их спокойную и наполненную идиллией сельскую жизнь вмешивается Митя (Олег Меньшиков) — бывший дворянин, который незадолго до своего внезапного исчезновения приходился женихом Маруси. Его с радостью приняли, и представили маленькой Наде как «Дядя Митя». Однако, вскоре становится очевидным, что, несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру Митя явился сюда с тайными намерениями: теперь он работает на Тайную полицию, или НКВД, и прибыл сюда, чтобы арестовать полковника Котова по ложным обвинениям — как шпиона немецкого и японского правительств.
В каком-то смысле можно сказать, что Митя мстит Котову за то, что тот когда-то насильственно призвав Митю в ряды НКВД, разлучил его с Марусей. Митю тогда послали в Париж и приказали шпионить за Белыми российскими эмигрантами. После этого Митя возненавидел Котова и теперь обвиняет его в том, что тот лишил его Маруси и его собственной веры в Бога. Котов меж тем считает Митю «политической проституткой», которую в любой момент может «купить и продать» своё же советское государство. Он уверен, что намерения Мити арестовать его являются не чем иным как проявлением личной мести. Однако прилюдно Котов и Митя продолжают поддерживать иллюзию своей дружбы.
Упомянув о своей огромной популярности и тесной связи со Сталиным, Котов с возмущением заявляет Мити, что режим никогда не посмеет тронуть его. Тем не менее, в конце фильма на дачу прибывает чёрный автомобиль, заполненный агентами НКВД, чтобы арестовать Котова. Но и тогда иллюзия дружбы продолжает оставаться, и Наде даже разрешают проехаться в автомобиле часть пути. Не понимая, что происходит, Надя прощается со своим отцом и идёт домой. Тем временем Котов спокоен и холоден: гордость офицера продолжают оставаться в нём непоколебимыми.
Уверенный в том, что лишь один его звонок Сталину мог бы разом покончить с ними, Котов, насмехаясь, говорит о том, что на их карьере скоро может быть поставлен крест. Но, как только Котов попытался покинуть автомобиль, агенты НКВД стали избивать его до полусмерти и вязать ему руки. В ужасе Котов понимает откуда, должно быть, исходит решение арестовать его. Вера в систему пошатнулась, и окровавленный Котов безутешно
плачет. Митя, который вероятно видел, как это происходило с другими, оставался непреклонным. Автомобиль продолжал свой путь, пока массивная
эмблема Сталина не скрыла его из виду.
Утомленные солнцем (1994 год)
Один из любимых фильмом. В нем все прекрасно, и сама история, и диалоги, и игра актеров, и эта неповторимая атмосфера, и мой любимый Олег Меньшиков. Мой любимый актер 90-х и начала 2000-х. В детстве и юности была в него влюблена ))) Сам фильм посмотрела уже после Сибирского цирюльника, когда стала изучать фильмографию актера. Пишу эти строки и слушаю песню «Утомленные солнцем» и внутри все переворачивается, даже сейчас. Однозначно, против 2 и 3 части фильма. Для меня фильм «Утомленные солнцем» только 1994 года. Это еще тот период, когда Михалков себя не растерял, и еще умел делать шедевры.
Лауреат премии «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского фестиваля. Название фильма отсылает к популярному в 1930-е годы танго «Утомленное солнце», неоднократно звучащему в фильме.
— Какой-то праздник сегодня. А? Не знаешь, какой?
— Ты знаешь, я их праздники. как-то не понимаю. Я знаю только что деньчего-то очень Большого, Советского. (тетушки разговаривают в комнате у открытого окна, а в это время мимо их дома идет отряд пионеров с песней. Это день 4-й годовщины сталинского дирижаблестроения)
В этой семье чужаком смотрится именно Котов, но он живет в счастливом браке со своей женой, у него прекрасная дочка и семья интеллигентов его приняла. Но все меняется вокруг, и жители этой дачи пока так и не могу этого принять и живут своей жизнью, тем более они за Котовым, как за стеной.
— По горну вставать, по свистку купаться, под барабан строем шагать, под баян обедать. А если все это будешь делать хорошо, то в гробу будешь лежать под оркестр.
— Дядя Митяй! А ты что будешь: чай с вареньем, или кофе с молоком?
— Я буду кофе с вареньем!
— Ничего себе!
После приезда его вызывает к себе некий высокий чиновник (как выясняется позже, это был именно комдив Котов), заставляет написать заявление якобы по собственному желанию с просьбой выпустить его за границу в Париж, чтобы «заниматься музыкальной деятельностью» и заодно следить за Белым движением, в котором ранее Митя сам состоял т.е против своих же и своих убеждений. Внезапно для всей семьи Митя уезжает вскоре после наступления нового, 1928 года, и за 8 следующих лет от него нет никаких вестей. Отчаявшись его дождаться, пройдя через попытку самоубийства, через год Маруся выходит замуж за Котова.
— Что это у тебя за шрам?
— Крышкой задело.
— Какой крышкой?
— Гроба.
У них рождается дочь Надя, и жизнь в доме сохраняет внешние черты прежней, счастливой и веселой.
Теперь Митя неожиданно вернулся, и в разговоре с Котовым выясняется, что несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру, он явился сюда с другими намерениями: теперь он сотрудник НКВД и прибыл с заданием арестовать Котова по указанию свыше за причастность к несуществующему заговору.
В каком-то смысле Митя мстит Котову за то, что тот 10 лет назад отправил его за границу и тем самым разлучил с Марусей и морально сломал, заставив переступить через себя и работать на ненавистную Мите советскую власть, посулив возвращение на родину только при условии сотрудничества и предательства идеалов Белого движения. После этого Митя возненавидел Котова, обвиняя в том, что он отнял у него всё — жизнь, профессию, любовь, родину, веру.
Одна из лучших сцен в фильм. Разговор с Марусей.
— Я просто думал, что раз для меня той жизни нет, ну и, значит, ни для кого её нет. И никого в той жизни не осталось. А вы-то оказывается все есть. И всё-то у вас как прежде, только без меня. А меня что же, вычеркнули, да? Ластиком стёрли?
Котов меж тем напоминает ему, что ещё в 1923 году Митя был завербован, и именно он сдал советской власти восемь высших чинов Белой армии, которых с его помощью похищали, привозили в Подмосковье и расстреливали без суда и следствия как врагов народа. По словам Мити, его заставили это сделать, пообещав пустить обратно в страну и вернуться в дом детства, но потом обманули. Котов же убеждён, что Митю «купили» и он всего лишь спасал себя, а теперь мстит ему за разрушенную жизнь.
— Что ж ты в сказочке-то своей не рассказал, что с 23-го года был завербован в ГПУ, и как тайный агент сдал нам 8 высших чинов Белого движения? С твоей помощью их похищали, привозили сюда и расстреливали без суда как контрреволюционеров и врагов трудового народа.
— А вы их таковыми не считаете?
— Считаю… Только я против них 4 года воевал. А ты-то воевал с ними, за них. А потом всех сдал. Восемь человек! Генерал Курнев, генерал Вейвер, Машков — всех!
— Уж кто-кто, а вы-то знаете, что меня заставили?
— Это кто же тебя заставил, ангел ты мой? Да я тебя в 23 году знать не знал, слыхать про тебя ничего не слыхал. Тебя купили! Пошло купили — за франки!
Митя, рассказывает Котову, что приехал его арестовать, как бы заранее предупреждает, но Котов с полной уверенностью заявляет Мите, что его не посмеют тронуть (заслуги и дружба со Сталиным), считает Митю «политической проституткой», и что пойдя на должностно преступлениеи предупредив Котова об аресте, Митя пытается заручиться поддержкой на будущее, на случай, если дело обернется против его самого, и тем самым хочет угодить «и нашим, и вашим».
— Ты ведешь себя как последняя б**** опять! И нашим, и вашим! Это чтоб я потом учел. Ты же знаешь, чем это кончится! Кто меня тронет, героя революции, легендарного комдива, кто меня тронет, Котова!
Объяснившись, Котов и Митя прилюдно продолжают поддерживать иллюзию дружбы, чтобы не нарушать идиллию семьи.
И так проходит день этой семьи. Какие диалоги, какая атмосфера, гнетущий финал. Я не знаю, какую сцену или эпизод выделить, их очень много и они все очень любимые и просто шикарные.
Нравится момент, когда Митя рассказывает сказку (Принцесса поплакала-поплакала, поплакала-поплакала. ну. и замуж вышла). Когда у Мити в лесу около пруда происходит разговор с Марусей. Сцена разговора Котова и Мити, который я уже процитировала.
Эпизод в лодке и разговор Котова с Надей про ее белые пяточки. Так прекрасно, что он взял свою дочь на эту роль. Такое трудно сыграть. Там такая магия, любовь и взаимопонимание.
Только в какой-то момент у него это получается, как мелодия без слов (даже не знаю, как это описать), он обнимет дочь, смотрит на фотографии своей семье на стене и изнутри у него идет звук, звук тоски, он уже все понимает, хотя еще не верит до конца. Какой момент.
И, конечно, сцена в машине, когда он все понимает и плачет.
Сильный фильм. Финал для всех печальный. И продолжения тут точно никакого не должно было быть.
Заглавная тема фильма. Вот действительно, как на постере «1936 год. мелодрама в ритме сентиментального танго»
«УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ»
«УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ»
Производство «ТриТэ», 1994 г. Сценарий Н. Михалкова и Р. Ибрагимбекова. Режиссёр Н. Михалков. Оператор В. Калюта. Художник В. Аровин. Композитор Э. Артемьев. В ролях: О. Меньшиков, И. Дапкунайте, Н. Михалков, Н. Михалкова, А. Уманский, В. Тихонов и др.
…Жаркое лето 1936 года. Легендарный комдив Сергей Котов (Н. Михалков), знаменитый военачальник и любимец товарища Сталина, отдыхает с семьёй на подмосковной даче. Пока здесь все спокойно, привычно ритуально — последнее пришло от семьи жены комдива, Маруси Головиной (И. Дапкунайте), принадлежавшей когда-то к московской художественной элите.
Идиллию дома с мезонином нарушает внезапный приезд молодого сотрудника НКВД Дмитрия Андреевича (О. Меньшиков). Когда-то красивый, обаятельный, музыкальный, одарённый мальчик Митя подростком был взят в дом Бориса Головина, известного музыканта. Митя с Марусей были вместе, строили планы на будущее… А потом — война, революция. На дачу Дмитрий приезжает для того, чтобы арестовать Котова.
«Эта история выдуманная, — говорит режиссёр фильма Никита Михалков. — И, должен сказать, одним из самых больших комплиментов для нас стал звонок очень известного историка, который попросил представить ему документы по Котову, чью фамилию он, мол, слышал. Но мы преднамеренно не обращались к реальным судьбам, чтобы избежать каких-либо столкновений с конкретной семьёй, конкретными родственниками. Это всегда рискованно, а для кого-то, может быть, даже оскорбительно. Однако финальные титры с предположением, что такая история могла быть, мы ввели в картину».
Многие пытались угадать, кто стоит за тем или иным персонажем. Драматурга Рустама Ибрагимбекова просто потряс продюсер фильма «Список Шиндлера», который полюбопытствовал: «Это правда, что прообразом героя, которого играет Олег Меньшиков, является отец режиссёра — Сергей Михалков?»
Поначалу сценарий назывался «Безусловный эффект шаровой молнии». Что такое шаровая молния? Это революция. Недаром в начале картины француз читает вслух газетную заметку о том, что шаровая молния поражает тех, кто начинает двигаться. Молния влетает во время обеда, пролетает через дом и останавливается на террасе…
Потом появилась идея назвать картину «Утомлённое солнце 36-го года» — имелось в виду знаменитое танго Оскара Строка. Однажды Михалкову позвонила знакомая и спросила: «Когда будут готовы ваши „Утомлённые солнцем“?» В это время ещё шла работа над сценарием. Никите Сергеевичу «Утомлённые солнцем» настолько понравились, что он предложил своему соавтору по сценарию Рустаму Ибрагимбекову назвать так картину.
Фильм снимали в ураганном темпе. 24 мая Михалков с Рустамом Ибрагимбековым уехали писать сценарий. 15 июня уже привезли его. А 19 июля начались съёмки. Примерно месяц, чтобы отобрать исполнителей, сшить костюмы — это крайне сжатый срок.
Одна из причин такой спешки — маленькая дочь Михалкова. Вскоре после премьеры «Утомлённых солнцем» режиссёр говорил: «Сегодня Надя бы уже не снималась в этом фильме, она выросла, она другой человек. И сцена в бане уже приобрела бы эротический оттенок. Мне же очень хотелось её снять, потому что я чувствовал в ней ту степень детской раскованности и обаяния, которые было бы очень жалко упустить. Из-за неё и я взялся сниматься».
Роль комдива Котова Михалков сразу примерял на себя, посчитав, что в кадре он будет более полезен Наде, нежели за камерой. Правда, Никита Сергеевич подумывал о Гостюхине, но в исполнении этого актёра Котов стал бы социально ясным с первого шага, и конфликт мгновенно был бы определён и огрублён.
Время показало, что выбор был сделан правильный: Надя в кадре рядом с папой ведёт себя очень естественно.
Роль Дмитрия изначально писалась для Олега Меньшикова. Иных кандидатур не предполагалось. Между тем, когда сценарий был написан, Никита Сергеевич не мог отыскать любимого артиста. В результате родилась легенда о том, что Меньшиков скрывался от Михалкова.
Ингеборга Дапкунайте в «Утомлённых солнцем» появилась совершенно случайно. Во время первой встречи она потрясла Михалкова улыбкой. Ингеборга улыбнулась — и режиссёр воскликнул: «Ой!» Сделали фотопробу, а потом уже не было времени искать других актрис.
Михалков начал снимать «Утомлённых солнцем» летом 1993 года в Москве, на Николиной горе. Осенью киногруппа переехала в Кстово, небольшой городок близ Нижнего Новгорода. С первого дня условия работы для актёров были идеальными. Дача, где снимался фильм, находится в местечке Зелёный город и принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. Рядом со съёмочной площадкой для исполнителей главных ролей стояли трейлеры — «мерседесовские» вагончики, оборудованные как небольшая жилая комната с туалетом, душем, тёплой водой. В специальном вагончике можно было гримировать актёров в тепле. Горячая еда бесплатно каждый день.
В самом Кстове группа жила в пансионате, где всем была обеспечена достаточно комфортная жизнь. В свободное время, как всегда на съёмках у Михалкова, играли в футбол. Два часа. Это серьёзная психотерапия. Кстати, выступая в Сочи перед участниками кинофестиваля «Кинотавр», Михалков рассказал о том, почему бытовая сторона жизни его группы на съёмках столь для него существенна: «Атмосфера внутри кадра является продолжением атмосферы за кадром. Артист, который, условно говоря, плохо поселён, поругался утром с директором картины, который хочет тишины в свободное время, а рядом шум и грохот, которому не дали машины… словом, вы ничего не сможете от него требовать. Он обманет зрителя. Он не сможет обмануть вас, а вы не сможете обмануть его, потому что это перетекающий процесс из кадра в кадр».
Киногруппа Михалкова, как правило, работает с полной отдачей. В том числе невзирая ни на какие погодные условия. Лето 1993 года было в Центральной России сырым и холодным. В сентябре в Кстове температура и вовсе упала до минусовой отметки. В то время как на экране должен был ожить жаркий, пронизанный горячим солнцем, летний июльский день в Подмосковье.
Во время съёмок за окном веранды, где происходит основное действие жаркого солнечного дня, было шесть градусов мороза. Более 150 тысяч искусственных листьев должны были скрыть унылый пейзаж стремительной осени на дворе. Артисты полоскали рот ледяной водой, дабы не было видно пара…
В ледяную воду заходила шестилетняя Надя Михалкова, игравшая дочь комдива Сергея Котова. Отважно бросались в воду и глубоко ныряли, как положено по роли, Ингеборга Дапкунайте и Олег Меньшиков. На холодной земле лежали люди в купальных костюмах. Кто сегодня догадается, глядя «Утомлённых солнцем», какой ценой далась её создателям эта точно воссозданная атмосфера ясного, почти знойного дня…
Кинокритики обратили внимание на сюжетную линию с заблудившимся водителем, которого замечательно играет Авангард Леонтьев. По словам Михалкова, «водитель — это метафора России, которая ищет свою дорогу, а все встречные показывают в разные стороны. И непременно кроют матом». Образ этот имеет вполне конкретную проекцию в жизни. Однажды Михалков возвращался со съёмок «Обломова» из деревушки, где снимали Обломовку. Водитель «рафика» не знал дороги и пошёл выяснять, как проехать. Минуты через три он вернулся с огромным фингалом: стал спрашивать у местных дорогу, слово за слово, не успел оглянуться, как его матом обложили и подбили глаз. Михалкову это происшествие так запало, что он записал себе в записную книжку.
Фильм с первых кадров движется к прямой дуэли комдива и энкавэдиста; собственно, с той минуты, когда Митя даёт согласие на поездку за Котовым. Поединок заканчивается поражением обоих дуэлянтов. «Лицо Мити спокойно, даже кажется умиротворённым», — написано в сценарии «Утомлённые солнцем» о покончившем самоубийством герое. Искупление должно быть соразмерным греху. Дмитрий умирает красиво — в ванне, перерезав вены.
Картина обошлась её создателям в 3, 6 миллиона долларов, не считая щедрой помощи, которую оказал нижегородский бизнесмен Владимир Седов. Он дал лес, транспорт, обеспечивал едой… Деньги за это взять отказался. На радостях Михалков произнёс: «Поедем в Канн». Вырвалась фраза случайно, но в конце концов произошло именно так.
Жюри кинофестиваля в Канне под совместным председательством Клинта Иствуда и Катрин Денёв из двух фаворитов фестиваля (фильмов Михалкова и Тарантино) должно было выбрать одного достойного «Золотой пальмовой ветви». Победил Тарантино с «Криминальным чтивом».
Михалков обиделся и публично зарёкся представлять свои фильмы на фестивали, где вершат суд случайные люди. При этом Никита Сергеевич заметил, что дело не в том, что «Утомлённые солнцем» не получили главную награду, а в том, что был проигнорирован прекрасный фильм Кесьлевского «Красный».
Спустя девять месяцев Американская киноакадемия удостоила «Утомлённых солнцем» премии «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм года». И вновь мир заговорил о картине Михалкова.
Когда ехали на церемонию вручения «Оскаров», Рустам Ибрагимбеков в шутку посоветовал Наде Михалковой: «Проси у папы всё, что хочешь, если…» И когда это «если» произошло, на пресс-конференции у Нади поинтересовались: «Вот ты получила „Оскара“, что думаешь по этому поводу?», она ответила: «Наверно, теперь мне велосипед хороший купят».
В это время представитель «Ассошиэйтед Пресс интернэшнл» спрашивал у москвичей, как они относятся к победе «Утомлённых солнцем», и девять из десяти отвечали: «Это наш „Оскар“, наш!» Понятие «наш» — очень важное понятие. К сожалению, утерянное в последнее время.
«Неразделённая радость — на Руси не радость… — утверждал окрылённый успехом Никита Михалков. — И мы очень хотим, чтобы этот „Оскар“ был не столько наградой результата, сколько надеждой для всей нашей кинематографии. И с полной искренностью кладём его к ногам Отечества».
Читайте также
Охота за «Восходящим солнцем»
Охота за «Восходящим солнцем» В начале Второй мировой войны гитлеровская Германия поставляла в Японию военную технику и приборы: радарные установки, торпеды, бомбардировочные прицелы. Взамен немцы получали от своего дальневосточного союзника стратегическое сырьё:
В каком диапазоне Земля по яркости сравнима с Солнцем и многократно превосходит все остальные планеты Солнечной системы, вместе взятые?
В каком диапазоне Земля по яркости сравнима с Солнцем и многократно превосходит все остальные планеты Солнечной системы, вместе взятые? В своей книге «Вселенная, жизнь, разум» И. С. Шкловский замечает, что если бы марсианские астрономы, подобно земным, исследовали
Место под солнцем для начинающего автора. Писательство как профессия
Место под солнцем для начинающего автора. Писательство как профессия По сравнению с писательством игра на скачках — солидный, надежный бизнес. Джон Стейнбек Написать первую книгу легко, тяжело стать профессиональным писателем и оставаться на этом уровне. Чтобы жить на
Сосны, освещенные солнцем
Сосны, освещенные солнцем Этюд. 1886. Государственная Третьяковская галерея, МоскваЭтюд, написанный в Сестрорецке, – шедевр пленэрной живописи Шишкина. «Вырисовывая» кистью смолистые стволы сосен, художник «вдруг» переходит на волшебную маэстрию мелкого подвижного
Un déjeuner de soleil Завтрак под солнцем
Un d?jeuner de soleil Завтрак под солнцем 1937 — Франция (100 мин)· Произв. Soci?t? des Films Roger Richeb?· Реж. МАРСЕЛЬ КОЭН (= Марсель Кравенн)? Сцен. Андре-Поль Антуан, Андре Бирабо по одноименной пьесе Андре Бирабо· Опер. Арман Тирар, Луи Не· Муз. Жорж Орик· В ролях Жюль Берри (Пьер Aгe), Габи Морлэ
Duel in the Sun Дуэль под солнцем
Duel in the Sun Дуэль под солнцем 1946 — США (135 мин)? Произв. Дэйвид О. Селзник· Реж. КИНГ ВИДОР? Сцен. Дэйвид О. Селзник, Оливер Х.П. Гэрретт по одноименному роману Найвена Буша· Опер. Ли Гармс, Херолд Россон, Рей Реннахан (Technicolor)· Муз. Дмитрий Тёмкин· В ролях Дженнифер Джоунз (Пёрл
И пошли они солнцем палимы
И пошли они солнцем палимы Из стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (1858) Н. А. Некрасова (1821-1877): И захлопнулась дверь. Постояв, Развязали кошли пилигримы, Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв, И пошли они солнцем палимы, Повторяя: «Суди его бог!», Разводя
Место под солнцем
Место под солнцем Впервые в европейской литературе это выражение встречается в труде «Мысли» французского ученого и философа Блеза Паскаля (1623—1662). Он пишет: «Эта собака моя, — говорили эти бедные дети, — это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли»
5. 22. С СОЛНЦЕМ – «НА ВЫ»
5. 22. С СОЛНЦЕМ – «НА ВЫ» После затянувшейся холодной весны с наступлением летних дней человеку хочется погреться на солнышке, подставить оголенное тело под ласковые лучи. Безусловно, если с солнцем обращаться разумно, в утренние и послеобеденные часы, да еще в сочетании
Под солнцем Сатаны
Под солнцем Сатаны (Sous le soleil de Satan) Роман (1926) Жермена Малорти по прозвищу Мушетта, шестнадцатилетняя дочь кампаньского пивовара, как-то раз, войдя в столовую с полным ведром парного молока,