Uuid товара что это
UUID версии 7, или как не потеряться во времени при создании идентификатора
В течение многих лет я противостоял засилью UUID как ключей в базах данных, но со временем и практикой до меня дошло. Они действительно удобны, когда речь идёт о распределённых системах. Генерировать новый идентификатор на разных концах планеты не так-то просто. Создание псевдослучайных идентификаторов решает эту проблему.
Хотя, подобные решения, не всегда хороши. В отличие от обыкновенных цифровых значений, которые легко кешировать и сортировать, UUID не так гибки в использовании. UUID версии 7 предназначен как раз для того, чтобы разобраться с подобными проблемами.
Добро пожаловать в мир отсортированных случайностей.
Сами по себе UUID это не просто набор случайных битов. Существует несколько вариантов их генерации. @AloneCoder в своей статье как генерируются UUID в подробностях описывает уже существующие форматы идентификаторов, версии с первой по пятую.
UUID в базах данных
Почему нам необходимо генерировать UUID, а не просто брать случайные данные? Ну, ответов может быть множество. Сохранение данных о хосте, который сгенерировал последовательность, сохранение времени и тому подобных значений, позволяет сделать UUID более информативными. Подобный подход можно использовать при создании распределённых вычислительных систем. Например, вместо того, чтобы грузить базу данных запросами с датой, можно просто выбрать те идентификаторы, которые содержат в себе эту дату.
Всё бы хорошо, но вот именно это и не очень-то просто. Выбирать даты из строковых значений UUID это та ещё свистопляска. Почему? Ну, давайте посмотрим на последовательность генерации UUIDv1.
Берутся младшие 32 бита текущей временной метки UTC. Это будут первые 4 байта (8 шестнадцатеричных символов) UUID [ TimeLow ].
Берутся средние 16 битов текущей временной метки UTC. Это будут следующие 2 байта (4 шестнадцатеричных символа) [ TimeMid ].
Следующие 2 байта (4 шестнадцатеричных символа) конкатенируют 4 бита версии UUID с оставшимися 12 старшими битами текущей временной метки UTC (в которой всего 60 битов) [ TimeHighAndVersion ].
Как всё замечательно запутано. На самом деле, распарсить дату из такого идентификатора достаточно просто, но парсинг это парсинг. Это не весело и нагружает процессор.
Герой дня
Основная разработка ведётся силами двух разработчиков: bradleypeabody и kyzer-davis. Хабрачеловеки и хабраалиены могут поучаствовать в обсуждении и написании формата на гитхабе https://github.com/uuid6/uuid6-ietf-draft/.
Пять дней назад эта спецификация вызвала оживлённую дискуссию на hackernews.
При разработке спецификаций, были рассмотрены следующие форматы генерации UUID:
И так, что же такого особого в UUIDv7 и чем он отличается от предыдущих версий?
Эта версия идентификатора бинарно-сортируемая. То есть, вам больше не нужно конвертировать значения UUID в какой-либо другой формат, чтобы понять какое из них больше и меньше.
Ну а нам-то какая разница? Можно же сделать select id, creation_date order by creation_date и жить себе спокойно.
Вы не поняли вопроса.
Тут дело не в том, как вам, программисту, удобнее делать SELECT. Вопрос в том, как база данных хранит индексы. Созданные последовательно, UUIDv4 будут выглядеть случайными. Соответственно, при записи значений этих индексов в базу данных, даже если значения были созданы в один и тот же промежуток времени, кластеризация будет нагружать индексы при записи.
Представьте, у вас есть высоконагруженная система. 100 серверов генерируют новые записи с UUID несколько раз в секунду, и всё это летит в Redis, которые грузит эти данные в Postgresql.
Ага. Вот тут вот жизнь с UUIDv7 становится проще. Значения индексов не настолько разбросаны и следить за ними намного проще.
Плюс, значения ключей можно очень просто и быстро отсортировать в бинарном формате. Возьмите первые 64 бита идентификатора, и сравните их как int64 с другим идентификатором, и вы уже знаете, какой был создан раньше.
Но, как же это работает?
Ок, в отношении самой даты — тут всё просто. Запишите число, как unix timestamp и у вас есть что-то бинарно-сортируемое. Только я вас прошу, не стоит записывать эту дату кусками, в разнобой. Просто и понятно, первые 36 битов содержат в себе одно число. Но, если вы пытаетесь записать миллисекунды, то всё становится сложнее.
Давайте поговорим о математике. О приближении и лимитах. Любимая тема, а? Давайте посмотрим на следующую запись секунды: 05,625. Пять целых, шестьсот двадцать пять секунд. Отбрасываем 5, поскольку это будет записано в unix timestamp.
Если вы будете сохранять это значение в float, то выглядеть это будет страшно, с бинарной точки зрения. А если мы применим немного матана? Для начала разложим единицу в следующий ряд.
Достаточно, просто, правда? Если сложить все числа в этом ряду, то вы получите единицу. А что если складывать не каждый? Ну, с этим можно что-то сделать. Давайте присвоим каждому числу из этого ряда один бит. Каждый бит будет показывать, если этот член присутствует в ряду или нет.
Берём нашу суб-секундную точность, 0,625 и начинаем записывать эту точность с помощью битов.
Первое число 1/2, то есть 0,5. Если наше значение точности больше этого числа, то выставляем битовое значение в 1 и вычитаем это число из нашего текущего значения точности. В итоге получаем, битовую последовательность 1 и 0,125 в остатке.
Что самое приятное, в этой системе, так это то, что если вы урезаете количество бит с конца, то вы будете терять точность, но всё-же сохраните более или менее приближенное значение.
Значение сохраняется, и при этом, вы можете играть с количеством битов, которые вы расходуете на его запись. И — что самое главное — подобная запись производит бинарно-сортируемые значения.
Более того, существует очень простой математический способ выполнения этой операции. Для того чтобы закодировать любое число, сделайте следующее:
Ну и, понятное дело, для того, чтобы раскодировать, нужно сделать обратное.
Что мы получаем в итоге? Возможность сохранения времени с суб-секундной точностью в бинарно-сортируемом формате.
А в случае коллизий?
Если вы генерируете значения на одном узле, то существует вероятность, что даже при наличии суб-секундной точности вы можете создать два идентификатора в один промежуток времени.
Для этого стандарт предусматривает наличие счётчика произвольной длинны, который должен монотонно увеличиваться, если даты совпадают.
И в дополнение, можно задать произвольное количество битов, которые будут идентифицировать компьютер, сгенерировавший значение. (Записывать MAC адрес в это поле не стоит, ибо уж слишком часто это вызывало вопросы с точки зрения безопасности).
Плюс, всё пространство, которое не используется для времени, счётчика и номера компьютера (порядка 54х бит) необходимо заполнять случайными значениями для предотвращения каких-либо совпадений на разных узлах.
Как генерируются UUID
Вы наверняка уже использовали в своих проектах UUID и полагали, что они уникальны. Давайте рассмотрим основные аспекты реализации и разберёмся, почему UUID практически уникальны, поскольку существует мизерная возможность возникновения одинаковых значений.
Современную реализацию UUID можно проследить до RFC 4122, в котором описано пять разных подходов к генерированию этих идентификаторов. Мы рассмотрим каждый из них и пройдёмся по реализации версии 1 и версии 4.
Теория
UUID (universally unique IDentifier) — это 128-битное число, которое в разработке ПО используется в качестве уникального идентификатора элементов. Его классическое текстовое представление является серией из 32 шестнадцатеричных символов, разделённых дефисами на пять групп по схеме 8-4-4-4-12.
Информация о реализации UUID встроена в эту, казалось бы, случайную последовательность символов:
Значения на позициях M и N определяют соответственно версию и вариант UUID.
Версия
Номер версии определяется четырьмя старшими битами на позиции М. На сегодняшний день существуют такие версии:
Вариант
Это поле определяет шаблон информации, встроенной в UUID. Интерпретация всех остальных битов в UUID зависит от значения варианта.
Мы определяем его по первым 1-3 старшим битам на позиции N.
1 0 0 0 = 8
1 0 0 1 = 9
1 0 1 0 = A
1 0 1 1 = B
Так что если вы видите UUID с такими значениями на позиции N, то это идентификатор в варианте 1.
Версия 1 (время + уникальный или случайный идентификатор хоста)
В этом случае UUID генерируется так: к текущему времени добавляется какое-то идентифицирующее свойство устройства, которое генерирует UUID, чаще всего это MAC-адрес (также известный как ID узла).
Идентификатор получают с помощью конкатенации 48-битного МАС-адреса, 60-битной временной метки, 14-битной «уникализированной» тактовой последовательности, а также 6 битов, зарезервированных под версию и вариант UUID.
Тактовая последовательность — это просто значение, инкрементируемое при каждом изменении часов.
Временная метка, которая используется в этой версии, представляет собой количество 100-наносекундных интервалов с 15 октября 1582 года — даты возникновения григорианского календаря.
Возможно, вы знакомы с принятым в Unix-системах исчислением времени с начала эпохи. Это просто другая разновидность Нулевого дня. В сети есть сервисы, которые помогут вам преобразовать одно временное представление в другое, так что не будем на этом останавливаться.
Хотя эта реализация выглядит достаточно простой и надёжной, однако использование MAC-адреса машины, на которой генерируется идентификатор, не позволяет считать этот метод универсальным. Особенно, когда главным критерием является безопасность. Поэтому в некоторых реализациях вместо идентификатора узла используется 6 случайных байтов, взятых из криптографически защищённого генератора случайных чисел.
Сборка UUID версии 1 происходит так:
Поскольку эта реализация зависит от часов, нам нужно обрабатывать пограничные ситуации. Во-первых, для минимизации коррелирования между системами по умолчанию тактовая последовательность берётся как случайное число — так делается лишь один раз за весь жизненный цикл системы. Это даёт нам дополнительное преимущество: поддержку идентификаторов узлов, которые можно переносить между системами, поскольку начальное значение тактовой последовательности совершенно не зависит от идентификатора узла.
Помните, что главная цель использования тактовой последовательности — внести долю случайности в наше уравнение. Биты тактовой последовательности помогают расширить временную метку и учитывать ситуации, когда несколько UUID генерируются ещё до того, как изменяются процессорные часы. Так мы избегаем создания одинаковых идентификаторов, когда часы переводятся назад (устройство выключено) или меняется идентификатор узла. Если часы переведены назад, или могли быть переведены назад (например, пока система была отключена), и UUID-генератор не может убедиться, что идентификаторы сгенерированы с более поздними временными метками по сравнению с заданным значением часов, тогда нужно изменить тактовую последовательность. Если нам известно её предыдущее значение, его можно просто увеличить; в противном случае его нужно задать случайным образом или с помощью высококачественного ГПСЧ.
Версия 2 (безопасность распределённой вычислительной среды)
Главное отличие этой версии от предыдущей в том, что вместо «случайности» в виде младших битов тактовой последовательности здесь используется идентификатор, характерный для системы. Часто это просто идентификатор текущего пользователя. Версия 2 используется реже, она очень мало отличается от версии 1, так что идём дальше.
Версия 3 (имя + MD5-хэш)
Если нужны уникальные идентификаторы для информации, связанной с именами или наименованием, то для этого обычно используют UUID версии 3 или версии 5.
Они кодируют любые «именуемые» сущности (сайты, DNS, простой текст и т.д.) в UUID-значение. Самое важное — для одного и того же namespace или текста будет сгенерирован такой же UUID.
Обратите внимание, что namespace сам по себе является UUID.
В этой реализации UUID namespace преобразуется в строку байтов, конкатенированных с входным именем, затем хэшируется с помощью MD5, и получается 128 битов для UUID. Затем мы переписываем некоторые биты, чтобы точно воспроизвести информацию о версии и варианте, а остальное оставляем нетронутым.
Важно понимать, что ни namespace, ни входное имя не могут быть вычислены на основе UUID. Это необратимая операция. Единственное исключение — брутфорс, когда одно из значений (namespace или текст) уже известно атакующему.
При одних и тех же входных данных генерируемые UUID версий 3 и 5 будут детерминированными.
Версия 4 (ГПСЧ)
Самая простая реализация.
6 битов зарезервированы под версию и вариант, остаётся ещё 122 бита. В этой версии просто генерируется 128 случайных битов, а потом 6 из них заменяется данными о версии и варианте.
Такие UUID полностью зависят от качества ГПСЧ (генератора псевдослучайных чисел). Если его алгоритм слишком прост, или ему не хватает начальных значений, то вероятность повторения идентификаторов возрастает.
В современных языках чаще всего используются UUID версии 4.
Её реализация достаточно простая:
Версия 5 (имя + SHA-1-хэш)
Единственное отличие от версии 3 в том, что мы используем алгоритм хэширования SHA-1 вместо MD5. Эта версия предпочтительнее третьей (SHA-1 > MD5).
Практика
Одним из важных достоинств UUID является то, что их уникальность не зависит от центрального авторизующего органа или от координации между разными системами. Кто угодно может создать UUID с определённой уверенностью в том, что в обозримом будущем это значение больше никем не будет сгенерировано.
Это позволяет комбинировать в одной БД идентификаторы, созданные разными участниками, или перемещать идентификаторы между базами с ничтожной вероятностью коллизии.
UUID можно использовать в качестве первичных ключей в базах данных, в качестве уникальных имён загружаемых файлов, уникальных имён любых веб-источников. Для их генерирования вам не нужен центральный авторизующий орган. Но это обоюдоострое решение. Из-за отсутствия контролёра невозможно отслеживать сгенерированные UUID.
Есть и ещё несколько недостатков, которые нужно устранить. Неотъемлемая случайность повышает защищённость, однако она усложняет отладку. Кроме того, UUID может быть избыточным в некоторых ситуациях. Скажем, не имеет смысла использовать 128 битов для уникальной идентификации данных, общий размер которых меньше 128 битов.
Уникальность
Может показаться, что если у вас будет достаточно времени, то вы сможете повторить какое-то значение. Особенно в случае с версией 4. Но в реальности это не так. Если бы вы генерировали один миллиард UUID в секунду в течение 100 лет, то вероятность повторения одного из значений была бы около 50 %. Это с учётом того, что ГПСЧ обеспечивает достаточное количество энтропии (истинная случайность), иначе вероятность появления дубля будет выше. Более наглядный пример: если бы вы сгенерировали 10 триллионов UUID, то вероятность появления двух одинаковых значений равна 0,00000006 %.
А в случае с версией 1 часы обнулятся только в 3603 году. Так что если вы не планируете поддерживать работу своего сервиса ещё 1583 года, то вы в безопасности.
Впрочем, вероятность появления дубля остаётся, и в некоторых системах стараются это учитывать. Но в подавляющем большинстве случаев UUID можно считать полностью уникальными. Если вам нужно больше доказательств, вот простая визуализация вероятности коллизии на практике.
Уникальный идентификатор версии номенклатуры uuid
А вы когда-нибудь отправляли заявку в Меркурий? А вы задумывались, зачем помимо категории указывать товар и информацию о нём?
Блаженны вы, если работаете по категориям!
Однако, если вы производитель или работаете с сетями, то не отчаивайтесь.
Сейчас вы узнаете, как удовлетворить самые изысканные требования бюрократических мисье.
Но для начала короткий экскурс о том, как устроен Меркурий.
Есть сервер Меркурия, который хранит информацию о регистрации товара. А есть наша заявка в Меркурий, в которой мы вольны указывать данные товара, как нам заблагорассудится. В чём же смысл? А всё просто — это чтобы сбить вас с толку!
ГУИД — уникальный идентификатор товара в рамках сервера Меркурия
УУИД — уникальный идентификатор версии товара (для особо пытливых)
GTIN — уникальный идентификатор товара в мировых масштабах
Артикул — идентификация в рамках предприятия
Вы хотите просто отгрузить складскую запись и ничего не знать о товаре, но не тут-то было… Во-первых, оказывается произведён товар может быть с одним ГУИДом, а перевезён с другим. Во-вторых, некоторые контрагенты хотят в товаре видеть свой Артикул или свой GTIN, а некоторые даже своё наименование продукции.
Вот ваша шпаргалка:
Вы легко отыщите эти поля в нашей прямой интеграции или шлюзе. А руководствуясь этой шпаргалкой, вы сможете корректно подготовить ваши сертификаты.
UUID — это уникальный идентификатор ВСД.
В электронном виде в нем 36 символов 047c0458-46c2-4f3b-945a-d063ab2c0bef. Именно в таком виде его предоставляет API «Меркурия».
В печатном виде в нем 39 символов 047c-0458-46c2-4f3b-945a-d063-ab2c-0bef, так как добавляются три дефиса для удобства чтения и ввода. Без дефисов остается 32 символа 047c045846c24f3b945ad063ab2c0bef.
В Контур.Меркурии UUID передается в поле «veterinaryCertificateMercuryId» — реквизит строчки товаров DESADV. Длина поля 70 символов. Оно есть в описании форматов.
Другие статьи по теме «Работа с «Меркурием»»
Как работать с поднадзорными площадками в системе «Меркурий»
Корректный учет товаров в системе зависит от того, как вы ведете площадки. В этой статье мы ответили на самые частые вопросы.
Что делать, если приняли товар не полностью?
Рассмотрим варианты оформления возвратного ВСД поставщику и акта расхождений.
Что делать с электронными ВСД, которые были оформлены до 1 июля?
Ветеринарные сопроводительные документы, оформленные до 1 июля 2018 гасить необязательно.
Законы и приказы
В разделе рассмотрены основные законы и приказы.
Как оформлять ВСД при возврате товаров?
Узнайте, как оформлять ВСД при возврате товара при разных сценариях.
Для получения уникального идентификатора объекта, используйте код вида:
Код 1C v 8.х
Как с помощью запроса получить уникальный идентификатор:
Код 1C v 8.х
В 1С 7.7 можно получить так
Через v7plus.dll
Код 1C v 7.x
Через WScript
Код 1C v 7.x
при OLE доступе:
Код 1C v 7.x
Еще посмотрите метод:
ЗначениеВСтрокуВнутр( );
Синтаксис:
ЗначениеВСтрокуВнутр( )
Назначение:
Преобразование значения объекта агрегатного типа в строковое системное представление.
Возвращает: представление значения объекта в строковом системном виде.
Параметры:
– значение объекта агрегатного типа данных которое нужно преобразовать.
Что такое UUID?
Например при переходе по url posts/1 мы получим саму статью. А с использованием uuid идентификатор поста будет что-то вроде этого posts/ac5fb2c6-e43a-48e3-a116-47fc719a69c5
2 ответа 2
Это защита от получения произвольных данных всякими парсерами.
Например, захотел я собрать все посты с другого сайта, пишу:
И через пару секунд получаю содержимое 1000 постов с того сайта.
Основное назначение UUID — это позволить распределённым системам уникально идентифицировать информацию без центра координации. Таким образом, любой может создать UUID и использовать его для идентификации чего-либо с приемлемым уровнем уверенности, что данный идентификатор непреднамеренно никогда не будет использован для чего-то ещё. Поэтому информация, помеченная с помощью UUID, может быть помещена позже в общую базу данных, без необходимости разрешения конфликта имен.
Например у вас работают две копии сайта. В каждом из них идет автоинкрементное добавление id++. И вот вдруг к вам поступила задача слить эти две базы в одну. Вы столкнетесь с тем, что и в одной и в другой базе есть одинаковые id. А вот с uuid таких проблем не возникнет
Или у вас большая высоконагруженная система. Для распределения нагрузки вы создаете кластер из нескольких серверов. На каждом из серверов идет интенсивное добавление информации, а синхронизация между ними идет не сразу, а с опозданием. С uuid не возникнет проблем с дублированием ключей при синхронизации
Обновление товаров выгрузкой через UUID
Чтобы система управления Вашим сайтом и конфигурация 1С, в которой ведется учет, однозначно идентифицировали один и тот же товар, мы вывели в параметрах товаров поля «UUID Товара» и «UUID Основной модификации».
Теперь, зайдя в редактор магазина и кликнув по любому названию товара (или по иконке «Изменить» в строке любого товара) Вы сможете их увидеть:
Шаг 1
Для корректной связи товаров в системе управления и в 1С Вам следует для всех товаров и модификаций заполнить соответствующие поля.
Для наглядности разберем, что именно является «UUID Товара», а что «UUID Основной модификации»:
Если в 1С у Вас ведется учет определенного товара в разрезе характеристик, то в файле offers.xml идентификатор товара выглядит так:
Шаг 2
После установки всех UUID для всех товаров, Вы можете попробовать провести импорт данных из 1С.
Внимание! Непосредственно перед импортом настоятельно рекомендуем обратиться в нашу компанию для создания резервной копии Вашего сайта.
Импорт товаров из 1С Вы можете проводить по инструкции: http://help.megagroup.ru/import-1s
Если Вам требуется обновлять только цену и количество у уже созданных на сайте товаров, не трогая прочих данных, используйте режим импорта «Обновлять только цены и количество».
Если на стороне 1С у Вас появляются новые товары, которые необходимо добавить на сайт, рекомендуем использовать режим импорта «Добавлять новые, не изменять существующие». При выборе такого режима параметры добавленных ранее товаров (такие как иллюстрации, описание и пр.) не затрутся, если в 1С и на сайте они не совпадают (по ключевому полю).
Обращаем Ваше внимание!
Описанный выше алгоритм применим только для товаров с модификациями, когда учет товаров в 1С идет в разрезе характеристик.
Если в 1С характеристик нет, то UID будет коротким, например: 24d57f6a-df6a-11e4-8038-9c8e99f31b78 тогда модификаций у товара не будет и в оба поля «UUID Товара» и «UUID Основной модификации» нужно будет вводить одно и тоже: 24d57f6a-df6a-11e4-8038-9c8e99f31b78.
Если поля «UUID Товара» и «UUID Основной модификации» заполнены не будут, то не получится обновить данные товары с помощью выгрузки из 1С, таким образом, будет создан полный аналог существующего товара. Обновляться через 1С будет тоже именно этот новый товар.