Uwp приложения что это

Приступая к работе с приложениями для Windows 10

Создавайте приложения, которые работают на всех устройствах с Windows 10, или улучшайте существующие приложения с помощью новых и обновленных функций.

Uwp приложения что это. biztalk developer documentation 1. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-biztalk developer documentation 1. картинка Uwp приложения что это. картинка biztalk developer documentation 1

Сведения о приложениях для Windows 10.

Windows 10 и универсальная платформа Windows позволяют создавать приложения, которые прекрасно работают и выглядят на всех типах устройств с Windows, или обновлять существующие приложения с помощью современных функций.

Uwp приложения что это. biztalk host integration install configure. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-biztalk host integration install configure. картинка Uwp приложения что это. картинка biztalk host integration install configure

Подготовка

Visual Studio Community и пакет SDK для Windows 10 содержат все необходимые инструменты для разработки превосходных приложений, причем это абсолютно бесплатно!

Uwp приложения что это. team services dev ops test. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-team services dev ops test. картинка Uwp приложения что это. картинка team services dev ops test

Начало разработки

Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или просто создаете свое первое приложение, вы можете получить помощь по платформе Windows 10 и доступ к учебной документации.

Uwp приложения что это. biztalk get started get started. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-biztalk get started get started. картинка Uwp приложения что это. картинка biztalk get started get started

Учебники

Вам нужно пройти пошаговое обучение с практическими примерами? Эти руководства помогут вам.

Uwp приложения что это. biztalk get started scenarios. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-biztalk get started scenarios. картинка Uwp приложения что это. картинка biztalk get started scenarios

Примеры

Научитесь на личном опыте работать с платформой Windows 10 и оцените возможности интерфейсов API в действии.

Uwp приложения что это. ms365enterprise partner news 2. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-ms365enterprise partner news 2. картинка Uwp приложения что это. картинка ms365enterprise partner news 2

Новые возможности

Расширьте свои возможности и изучите последние изменения в Windows 10.

Источник

WPF, UWP, WinUI, MAUI, Windows App SDK

Uwp приложения что это. image loader. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-image loader. картинка Uwp приложения что это. картинка image loader

Вот уже года 3 Microsoft проводит «рефакторинг» в своём «королевстве». Несколько устав видеть одни и те же споры в твиттере, и оставлять одни и те же комментарии на хабре, я решил расписать как же многочисленные UI-фреймворки MS соотносятся между собой. Кто из них больше мёртв. Возможно, кому-то это поможет в выборе технологии для будущего проекта.

Windows API и Windows Runtime

Прежде чем начать разбираться с UI-фреймворками стоит сначала опуститься на уровень ниже, впрочем, без особых подробностей. В современной винде 2 основных API для работы приложений. Windows API (обычно сокращается до Win32) и Windows Runtime (WinRT). При разработке первый был ориентирован на язык С, и активно развивался вплоть до выхода Windows 8. Я не имею в виду, что этот API объявлен устаревшим, но все новые функции системы уже разрабатывются для WinRT. Хотя некоторые так же бекпортируются и в Win32. Приложения, которые работают через Win32 и используют его модель приложений и сервисов Microsoft называет классическими.

Ключевое: есть объектно-ориентированные метаданные, которые описывают публичный интерфейс библиотеки: поддерживаются базовые классы (числа, строки), асинхронность (async/await), события. Начиная с Windows 8 весь новый API — это COM, с которым можно взаимодействовать через данный протокол. Любой язык, который реализует языковую проекцию в WinRT (C++/WinRT, Rust/WinRT, Python/WinRT, С#/WinRT) может взаимодействовать с этим API, будто это нативная для языка библиотека. Компоненты WinRT могут быть написаны на любом их этих языков. Сам виндовый API написан при этом на C++.

Помимо объектно-ориентированности, новый API имеет версионирование, больший контроль доступа к вызовам. Некоторые системные вызовы могут делать только приложения определённых разработчиков, некоторые доступны по специальному ключу. Некоторые сокрыты весьма условно: если приложение попало на комп, оно может ими пользоваться. Но вот в Microsoft Store могут и не пустить.

Application Models

Два вышеописанных системных API в данный момент подразумевают две разных модели жизненного цикла приложений. Классическая модель — приложению можно почти всё, оно может залезть почти куда угодно, читать что угодно, прятать окна и свою деятельность. С одной стороны — это позволяет делать различные удобные штуки вроде Punto Switcher, или сворачивание в трей по закрытию окна (вопреки ожиданиям, это не стандартное поведение в Windows). С другой стороны, это развязывает руки любым троянам.

И это было одной из причин, почему для приложений, работающих с WinRT, за основу была взята модель из мобильных платформ — изолированные приложения с контролируемым системой жизненным циклом. Другой из озвученных причин является большая энергоэффективность мобильного подхода. Всё же значительное количество ПК — ноутбуки. Вылилось это в повсеместные ограничения, привязку времени жизни приложения и времени жизни его основного окна (пока-пока сворачивание в трей). А также сильные ограничения работы в фоновом режиме. На размен давались различные фоновые задачи, контролируемые системой, и легальные способы интеграции в систему (системные контракты, такие как Share UI). В Microsoft посчитали, что за неполные 9 лет за счет таких интеграций появилось около 40 возможных точек входа в приложение. В какой-то момент даже появилась возможность делать консольные приложения, работающие поверх WinRT.

Стоит так же отметить, что эти две модели не изолируют Win32 и WinRT API друг от друга. В UWP приложения всё так же можно подключать Win32-библотеки, пока это не открывает путь за пределы песочницы. Из Win32 можно дергать WinRT API, но для большей его части надо получить AppIdentity, до недавнего времени это означало, что приложение придётся запаковать и оно станет чуть более изолированным.

Uwp приложения что это. image loader. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-image loader. картинка Uwp приложения что это. картинка image loader

И, пожалуй, именно тут надо вспомнить про UWP (Universal Windows Platform). Технически это название для реализации Windows Runtime в Windows 10+. Дело в том, что Windows Runtime в телефонах и Windows Runtime в Windows 8 отличались настолько, что для них нужно было делать отдельные сборки приложений (даже для одной архитектуры процессора). С появлением Windows 10, ОС и рантайм допилили до того состояния, когда 1 сборка приложения может запускаться и на телефоне (тогда они ещё были), и на ПК. Так же к этому списку добавились XBox, IoT, Hololens и Teams (большая интерактивная «маркерная доска»)

На практике, под сокращением UWP часто понимают именно UWP-приложения.

UI-фреймворки

Наконец можно поговорить про UI-фреймворки. С Windows Forms и WPF многие знакомы. UI, работающий поверх Win32 API. Отличаются способом верстки UI (дизайнер или XAML) и способом отрисовки (GDI или DirectX). С появлением WinRT, эти фреймворки особо не развиваются, но из-за огромного количества легаси приложений, Microsoft вынуждена поддерживать их. Например, в последних выпусках десятки значительно улучшена поддержка HDPI для WinForms.

WinUI

WinUI достоин отдельного упоминания, так как он един в двух лицах.

WinUI 2.x — UI-библиотека для UWP-приложений, содержащая в себе новые, в том числе экспериментальные, контролы. А также, обеспечивающая совместимость со старыми версиями Windows 10 (аналог AndroidX)

WinUI 3.x — часть Windows App SDK. Фактически это и есть UI-фреймворк для UWP, только оторванный от жизненного цикла UWP-приложений.

Обе версии сейчас развиваются параллельно.

Project Reunion он же Windows App SDK

Собственно, посмотрев на это обилие фреймворков (ещё и ввязавшись зачем-то в ReactNative), и выслушав жалобы разработчиков, в мае 2020 Microsoft анонсировала объединение подходов. Разработчики Windows Forms и WPF хотят писать стильные/модные/молодёжные приложения, получить доступ к новому API (в том числе различным системным триггерам, которые бывают довольно удобны). UWP-разработчики хотят получить больший доступ к системе и более простые способы распространения приложения, так как сейчас мимо стора распространять приложение не просто.

Собственно, WinUI 3.x является частью решения. Берём графический фреймворк от UWP-приложений, насаживаем его на жизненный цикл классических приложений. И все счастливы.

На самом деле, все конечно сложнее. И что за монстр Франкенштейна в итоге получится мы узнаем уже в конце года. Впрочем начать знакомиться можно уже сегодня.

Так жив ли больной?

UWP, как подсистема винды, никуда не денется в ближайшее время. Это всё ещё основной вектор развития API системы. Для UWP-приложений, которые нацелены только на десктоп, уже настало время планировать портирование на Windows App SDK. Недавно выпущенная версия 0.8 уже допускается в Microsoft Store. Если же приложение должно работать и на других платформах (Xbox, Hololens и т. д.), то тут придется ждать следующего года. Но рано или поздно, таки придется переехать на Windows App SDK.

Касательно классических приложений, покуда вам не нужны новые фичи платформы (пуши, возможность поделиться в ваше приложение, новый богатый UI и т. п.), то делать в общем-то тоже ничего не надо.

Если писать новое приложение, то стоит оценить Windows App SDK в текущем его состоянии. И возможно писать на нём.

А как же MAUI?

MAUI — абстракция над нативными UI-фреймворками.

Uwp приложения что это. image loader. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-image loader. картинка Uwp приложения что это. картинка image loader

Собственно, на винде это будет абстракцией над WinUI. У Xamarin.Forms есть поддерживаемая сообществом реализация поверх WPF.

Аналогичным образом ReactNative for Windows так же является абстракцией поверх WinUI. На нем, кстати, написан магазин на Xbox.

Подытожим

UWP — название подмножества API Windows, но часто используется как сокращение для изолированных приложений, работающих на этом API.

WinUI — современный графический фреймворк для Windows

Windows App SDK — в перспективе, единый набор SDK для любых приложений на Windows, вне зависимости от языка, и с возможностью переключения между различными жизненными циклами приложений

Источник

Enterprise

В этой статье представлен обзор основных функций корпоративного уровня, предлагаемых универсальной платформой Windows (UWP) для приложений для Windows 10. Видео, в котором подробно показаны некоторые из этих функций, доступно в разделе Rapidly Construct LOB Applications with UWP and Visual Studio 2017 (Быстрое создание бизнес-приложений с помощью универсальной платформы Windows и Visual Studio).

Краткие сведения о возможностях

Windows Template Studio;

Windows Template Studio — это расширение Visual Studio 2019, ускоряющее создание приложений универсальной платформы Windows (UWP) благодаря возможностям мастера. Применение проверенных методик и шаблонов позволяет получить правильно организованный проект UWP с удобочитаемым кодом и новейшими возможностями Windows 10.

Uwp приложения что это. windows template studio. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-windows template studio. картинка Uwp приложения что это. картинка windows template studio

Элементы управления для создания классических пользовательских интерфейсов

Мы выпустили новые элементы управления UWP XAML, которые заполняют пробел между традиционным пользовательским интерфейсом классического приложения и пользовательским интерфейсом UWP.

Например, новые элементы управления MenuBar, DropDownButton, SplitButton и CommandBarFlyout позволяют обеспечить более гибкий доступ к командам, а EditableComboBox дает пользователю ввести значения, которые не указаны в списке предварительно определенных параметров.

Uwp приложения что это. menu bar. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-menu bar. картинка Uwp приложения что это. картинка menu bar

Элементы управления для поддержки корпоративных сценариев

Элемент управления DataGridView позволяет гибко отобразить коллекцию данных в строках и столбцах.

Элемент управления TreeView создает иерархический список с разворачиваемыми и сворачиваемыми узлами, которые содержат вложенные элементы. Его можно использовать для демонстрации структуры папок или вложенных отношений в пользовательском интерфейсе.

Uwp приложения что это. datagrid. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-datagrid. картинка Uwp приложения что это. картинка datagrid

Библиотека пользовательского интерфейса Windows

Библиотека пользовательского интерфейса Windows — это набор пакетов NuGet, предоставляющих элементы управления и прочие элементы пользовательского интерфейса для приложений UWP. Она также обеспечивает совместимость низкого уровня с предыдущими версиями Windows 10, поэтому ваше приложение будет работать, даже если пользователи используют не самую последнюю версию ОС.

Uwp приложения что это. win ui. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-win ui. картинка Uwp приложения что это. картинка win ui

Элементы управления UWP в классических приложениях (XAML Islands)

Теперь Windows 10 позволяет использовать элементы управления универсальной платформы Windows в классических приложениях WPF, Windows Forms и C++ на платформе Win32 с помощью функции XAML Islands. Это означает, что можно улучшить оформление и функциональные возможности существующих классических приложений с помощью новейших функций пользовательского интерфейса Windows 10, которые доступны только с помощью элементов управления UWP, например Windows Ink и элементов управления, поддерживающих систему Fluent Design. Эта функция называется фрагментами данных XAML.

.NET Standard 2.0

Uwp приложения что это. dot net standard project template. Uwp приложения что это фото. Uwp приложения что это-dot net standard project template. картинка Uwp приложения что это. картинка dot net standard project template

Подключение к серверу SQL Server

Ваше приложение может подключаться напрямую к базе данных SQL Server и затем хранить и извлекать данные с помощью классов в пространстве имен System.Data.SqlClient.

Развертывание MSIX

MSIX — это формат пакетов приложений Windows, который объединяет в себе лучшие возможности MSI, APPX, App-V и ClickOnce, а также обеспечивает надежную упаковку всех приложений Windows в соответствии с современными требованиями. Формат пакета MSIX позволяет сохранить функциональные возможности существующих пакетов приложений и установочных файлов наряду с современными функциями упаковки и развертывания приложений Win32, WPF и Windows Forms.

Безопасность

Windows 10 предоставляет набор функций безопасности для разработчиков приложений для защиты личности их покупателей, корпоративных сетей и всех коммерческих данных, хранящихся на устройствах. Функция Microsoft Passport, которая впервые появилась в ОС Windows 10, является простой в развертывании двухфакторной альтернативой паролю, которой можно воспользоваться с помощью PIN-кода или Windows Hello. Это гарантирует безопасность корпоративного уровня и обеспечивает возможность проверки подлинности с помощью сканирования отпечатков пальцев и радужной оболочки, а также распознавания лиц.

РазделОписание
Введение в разработку безопасных приложений для WindowsВ этой вводной статье показано, как использовать разные функции системы безопасности Windows на этапе проверки подлинности, а также использования активных и хранимых данных. Здесь также объясняется, как интегрировать эти этапы в приложения. он охватывает множество разделов и предназначен главным образом для того, чтобы архитекторы приложений лучше понимали Windows функции, упрощающие создание универсальная платформа Windows приложений.
Проверка подлинности и удостоверение пользователяПриложения UWP поддерживают несколько вариантов проверки подлинности пользователей. Они описаны в этой статье. Для предприятий рекомендуется использовать новую функцию Microsoft Passport. Microsoft Passport заменяют пароли стойкой двухфакторной проверки подлинности (2FA) путем проверки существующих учетных данных и создания учетных данных для конкретного устройства, которые защищают биометрические или ПИН-данные, что обеспечивает удобный и надежный интерфейс.
ШифрованиеРаздел о шифровании содержит обзор функций шифрования, поддерживаемых приложениями UWP. Статьи содержат пошаговые инструкции по шифрованию конфиденциальных коммерческих данных, а также более сложные темы, включая использование криптографических ключей, кодов проверки подлинности сообщений, хэшей и подписей.
Windows Information Protection (WIP)Это одна из ключевых тем руководства, позволяющая разработчикам сформировать представление о том, как функция Windows Information Protection (WIP) связана с файлами, буферами, буфером обмена, сетью, фоновыми задачами и защитой заблокированных данных.

Привязка данных и базы данных

Привязка данных обеспечивает отображение данных из внешнего источника (например, базы данных) в пользовательском интерфейсе приложения и, при необходимости, синхронизацию с этими данными. Используя привязку данных, вы можете отделить вопросы обработки данных от вопросов, связанных с пользовательским интерфейсом. Это упрощает концептуальную модель, а также улучшает удобочитаемость, возможности тестирования и удобство при обслуживании приложения.

РазделОписание
Общие сведения о привязке данныхВ этом разделе показано, как привязать элемент управления (или другой элемент пользовательского интерфейса) к отдельному элементу или как привязать элемент управления к коллекции элементов в приложении универсальной платформы Windows (UWP). Также здесь объясняется, как управлять отрисовкой элементов, реализовать представление подробных сведений на основе выбранных данных и преобразовать данные для отображения.
Entity Framework 7 для UWPПлатформа Entity Framework 7 с поддержкой UWP существенно упрощает выполнение сложных запросов к крупным наборам данных. В этом пошаговом руководстве вы создадите приложение UWP, которое выполняет базовый доступ к данным в локальной базе данных SQLite с помощью Entity Framework.
Локальная база данных SQLiteЭто видео представляет собой комплексное руководство разработчика по использованию SQLite — решения, рекомендуемого для работы с локальными базами данных приложений. Скачайте последнюю версию для UWP на веб-сайте SQLite или используйте версию, предоставляемую с пакетом SDK Windows 10.

Работа с сетями и сериализация данных

Бизнес-приложениям часто требуется обращаться к данным в разных системах или хранить данные в таких системах. Обычно это выполняется путем подключения к сетевой службе (по протоколу REST или SOAP) и сериализации или десериализации данных в распространенный формат. Работа с сетями и сериализацией данных в приложениях UWP выполняется так же, как и в приложениях WPF, WinForms и ASP.NET. Дополнительные сведения см. в приведенных ниже статьях.

РазделОписание
Основы работы с сетямиВ этом пошаговом руководстве объясняются основные концепции сетевого подключения, используемые во всех приложениях UWP, независимо от применяемого протокола связи.
Какую сетевую технологию выбрать?Краткий обзор сетевых технологий, поддерживаемых приложениями UWP, а также рекомендации по выбору технологии, которая лучше всего подходит для определенного приложения.
Сериализация XML и SOAPXML-сериализация преобразует объекты в XML-поток, который соответствует определенному языку определения схемы XML (XSD). Для преобразования XML в строго типизированный класс можно использовать собственный класс XDocument или внешнюю библиотеку.
Сериализация JSONСериализация JSON (нотация объектов JavaScript) — это популярный формат для взаимодействия с API-интерфейсами RESTFUL. Newtonsoft Json.NET полностью поддерживается приложениями UWP.

Устройства

Для интеграции с бизнес-средствами, такими как принтеры, сканеры штрих-кодов или устройства чтения смарт-карт, может потребоваться интегрировать внешние устройства или датчики с приложением. Ниже представлено несколько примеров функций, которые можно добавить в приложение с помощью технологии, описанной в этом разделе.

РазделОписание
Перечисление устройствВ статье описывается использование пространства имен Windows.Devices.Enumeration для обнаружения устройств, которые подключены к системе изнутри, извне или могут быть обнаружены по протоколам проводной или беспроводной сети. Начните с этой статьи, если вы разрабатываете приложение, которое работает с устройствами.
Печать и сканированиеВ этой статье описывается, как выполнять печать и сканирование приложения, включая подключение к бизнес-устройствам, а также работу с ними, например системы POS, Принтеры чеков и сканеры подачи высокопроизводительных веб-устройств.
BluetoothНаряду с использованием традиционных подключений по Bluetooth для отправки и получения данных или управления устройствами в Windows 10 можно использовать передачу по Bluetooth с низким энергопотреблением (BTLE) для отправки или получения маяков в фоновом режиме. Используйте это для отображения оповещений или включения функции, которая определяет, когда пользователь приближается к определенному месту или отдаляется от него.
Общее корпоративное хранилищеУзнайте, как настроить обмен данными в пределах одного приложения, между экземплярами приложения или даже между разными приложениями в сценариях блокировки устройства.

Нацеливание на устройство

Сегодня многие пользователи приносят на работу собственные телефоны и планшеты с разными форм-факторами и размерами экрана. С помощью универсальной платформы Windows (UWP) можно создать одно бизнес-приложение, которое будет работать на всех возможных типах устройств, включая компьютеры и мониторы с высоким разрешением. Это позволит вам расширить целевую аудиторию приложения и повысить эффективность работы кода.

РазделОписание
Руководство по приложениям UWPВ этом вводном руководстве вы ознакомитесь с универсальной платформой Windows 10, узнаете, как определить семейство устройств и как решить, на какое из них нацелиться, получите сведения о новых элементах управления и панелях пользовательского интерфейса, которые позволяют адаптировать ваш пользовательский интерфейс для разных форм-факторов, а также научитесь понимать и контролировать суть поверхности API, поддерживаемой вашим приложением.
Пример кода адаптивного пользовательского интерфейса XAMLВ этом образце кода показаны все возможные параметры макета и элементы управления для приложения независимо от типа устройства, а также возможность взаимодействия с панелями для того, чтобы показать, как добиться любого искомого макета. Наряду с отображением реакции каждого элемента управления на разные форм-факторы приложение само реагирует на действия и предоставляет разные методы обеспечения адаптивного пользовательского интерфейса.
Раздел о XamarinXamarin для мобильных телефонов

Развертывание

Распространять приложения среди пользователей организации с помощью пакетов MSIX можно несколькими способами. Можно настроить развертывание на основе Установщика приложений, использовать средства управления устройствами, такие как Microsoft Endpoint Configuration Manager и Microsoft Intune, публиковать приложения в Microsoft Store для бизнеса или загружать неопубликованные приложения на устройства. Можно также сделать приложение общедоступным, опубликовав его в Microsoft Store.

РазделОписание
Документация по MSIXMSIX — это формат пакетов приложений Windows, который объединяет в себе лучшие возможности MSI, APPX, App-V и ClickOnce, а также обеспечивает надежную упаковку в соответствии с современными требованиями.
Распространение бизнес-приложений для предприятийОзнакомьтесь с различными вариантами распространения бизнес-приложений без предоставления к ним общего доступа, включая развертывание на основе Установщика приложений, использование Microsoft Endpoint Configuration Manager и Microsoft Intune и публикацию в Microsoft Store для бизнеса.
Загрузка неопубликованных приложенийПри загрузке неопубликованного приложения вы развертываете на устройстве подписанный пакет приложения. Необходимо обеспечить подписывание, размещение и развертывание таких приложений. Процесс загрузки неопубликованных приложений для Windows 10 упрощен.
Публикация приложений в Microsoft StoreУниверсальный Microsoft Store позволяет публиковать приложения для всех устройств Windows и управлять ими. Настройте доступность своего приложения с помощью средств управления ценами для каждого рынка, элементов управления распространением и видимостью, а также других параметров.

Примеры корпоративных приложений UWP

РазделОписание
Пример VanArsdel InventoryПример приложения UWP, демонстрирующий различные бизнес-сценарии. Этот пример основан на идее создания клиентов, заказов и продуктов и управления ими для вымышленной компании VanArsdel.
Пример базы данных Customer OrdersВ этом примере приложения UWP демонстрируются функции, полезные для корпоративных разработчиков, такие как аутентификация Azure Active Directory (AAD), элементы управления пользовательского интерфейса (включая сетку данных), интеграция Sqlite и Базы данных SQL Azure, Entity Framework и облачные службы API. Пример основан на идее создания учетных записей клиентов, заказов и продуктов и управления ими для вымышленной компании Contoso.

Шаблоны и рекомендации

Базы кодов для крупномасштабных корпоративных приложений могут медленно работать. Prism – платформа для создания слабосвязанных, легко поддерживаемых и тестируемых приложений XAML в WPF, Windows 10 UWP и Xamarin Forms. Prism — это коллекция конструктивных шаблонов, которые можно использовать для создания хорошо структурированных и легко обслуживаемых приложений XAML, включая шаблоны MVVM, внедрение зависимостей, команд, EventAggregator и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *