В чем должен убедиться работники на которых возложена обязанность опробования тормозов сдо

В Поездку

Все для локомотивной бригады

VIII.Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой

133. Устанавливаются три вида опробования тормозов:

Полное опробование автоматических тормозов выполняется:

Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

Сокращенное опробование автотормозов выполняется:

Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад:

Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах производится локомотивной бригадой в следующих случаях:

Технологическое опробование тормозов производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры, но не менее чем по 5 вагонам.

134. При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, подсчитывают нажатие в поезде и количество ручных тормозов.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Если сокращенное опробование тормозов выполняется в пассажирских поездах на станции, где производится смена локомотивных бригад, дополнительно выполняется проверка целостности тормозной магистрали поезда.

Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробования, то машинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети поезда от локомотива.

В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан проверить также при смене локомотивных бригад.

При технологической проверке автотормозов грузового поезда определяется величина изменения плотности тормозной сети и действие тормозов вагонов головной части поезда.

135. Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное и технологическое — только от локомотива.

136. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами состава с локомотива выполняет машинист, а от стационарной установки ‑ осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.

Допускается при проведении опробования тормозов применение электронных систем. Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации, согласованным с владельцем инфраструктуры.

137. Плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива должны проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном и сокращенном опробовании автотормозов, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки. При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов в кабине локомотива при проверке плотности не требуется.

138. На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах выполняют осмотрщики вагонов, направленные с ближайших пунктов технического обслуживания вагонов, или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры,

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов, а при проверке в грузовых поездах или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов.

На перегонах сокращенное илитехнологическое опробование тормозов выполняет локомотивная бригада.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом к сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники вагонов (головного, хвостового) по требованию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

139. На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.

Порядок предъявления составов поездов к техническому обслуживанию и оформления их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в состав поезда на станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, устанавливает руководитель подразделения владельца инфраструктуры. На таких станциях при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование автотормозов выполняются локомотивной бригадой без вручения машинисту локомотива «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной магистрали машинист локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с помощником. При этом исправные автотормоза должны быть включены на соответствующий режим торможения, за исключением случаев, предусмотренных для перевозки специальных грузов. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия в сравнении с потребным с учетом веса и тормозных средств локомотива. По прибытии в депо машинист должен сделать копию записи в журнале технического состояния локомотива и сдать ее вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем системы параметров движения поезда).

Поезд следует без «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» до первой станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где должно быть выполнено полное опробование автотормозов и машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», со скоростью, при которой должна быть обеспечена безопасность движения.

140. Опробование тормозов перед отправлением поезда выполнять после зарядки тормозной магистрали зарядным давлением, указанным в таблице V.1. Время от начала отпуска при опробовании до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять не менее 120 секунд (2 минут), грузового поезда – не менее 240 секунд (4 минут).

141. В поездах производить вначале опробование электропневматических тормозов, а затем – автоматических.

142. Опробование автотормозов в сплотках из недействующих (холодном) локомотивов или вагонов мотор-вагонного подвижного состава выполняют осмотрщик вагонов совместно с проводниками сплоток. При этом проверяются выход штоков всех тормозных цилиндров и соответствие их нормативам, указанным в руководстве по эксплуатации локомотива.

После полного опробования тормозов осмотрщиком вагонов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

На станциях опробование автотормозов в сплотке из действующих локомотивов выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о количестве, номерах и сериях локомотивов, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования автотормозов, плотности тормозной магистрали машинист ведущего локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива и расписывается вместе с помощником.

Ответственность за проверку правильности установки кранов в кабинах локомотивов сплотки и опробование автотормозов возлагается на локомотивную бригаду ведущего (головного) локомотива.

143. В случае выявления во время опробования не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручнуюдо выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо проверить наличие перекрытых концевыхкранов в тормозной магистрали поезда, особенно в тех местах, где прицеплялись или отцеплялись вагоны. Неисправные воздухораспределители заменить, а на промежуточных станциях выключить, перекрыв кран на воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю и выпустив воздух из рабочей камеры через выпускной клапан, убедившись в отходе тормозных колодок от поверхности катания колес, сделав об этом отметку в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и следовать до ближайшей станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где неисправность должна быть устранена.

144. Обязательный порядок проведения опробования и проверки тормозов приведен в Приложении 2.

Владелец инфраструктуры может ввести дополнительные проверки с изменением обязательного порядка проведения опробования и проверки тормозов, если это не угрожает безопасности движения.

145. Ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов в поездах и достоверность данных «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» несут осмотрщики вагонов, а там, где нет осмотрщиков вагонов – работники, выполнявшие опробование, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры,.

Ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов в бортовом журнале технического состояния локомотива несет локомотивная бригада, выполнявшая опробование.

146. По результатам полного опробования автотормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов состава от стационарной установки или локомотива, осмотрщик вагонов (или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры) составляет в двух экземплярах под копирку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива.

При составлении и выдаче машинисту «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» результат проверки плотности тормозной магистрали поезда от локомотива записывает работник вагонного хозяйства, выполнявший проверку действия при опробовании автотормозов; в остальных случаях, если не было изменения состава поезда, результат проверки плотности тормозной магистрали при опробовании тормозов записывает в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист с последующей росписью.

В «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»должны быть указаны данные о требуемом расчетном и фактическом нажатии, расчетном количестве стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов (при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ «Т» и количество осмотрщиков), данные о плотности тормозной магистрали поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, а также данные о плотности тормозной магистрали поезда в поездном положении управляющего органа крана машиниста и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. После опробования с выдержкой в течение 600 секунд (10 минут) перед затяжными спусками — сделать в справке отметку о выполненном опробовании с выдержкой времени.

147. Результаты полного опробования тормозов от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров хранятся на электронном носителе и распечатываются в бумажном виде. Распечатка совместно с копией «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» хранятся не менее семи суток у должностного лица, назначенного руководителем подразделения, работник которого выполнял полное опробование тормозов.

148. «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в основное депо сдать вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем системы параметров движения поезда).

Если происходит смена локомотивных бригад без отцепки локомотива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» принявшему локомотив машинисту. Последний на скоростемерной ленте (или на сопроводительном листе электронного носителя системы параметров движения поезда), делает пометку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии на поезд №… с фактическим нажатием (по данным справки…) получил от машиниста (фамилия, имя, отчество сдавшего машиниста), с подписью получившего машиниста (фамилия, имя, отчество) и наименованием депо.

149. Машинист, получив «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам и требованиям. При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

150. При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, делают отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

При прицепке (отцепке) вагонов, новые данные о плотности тормозной магистрали в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» заносит работник, на которого возложена обязанность выполнять опробование тормозов.

Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда было выполнено с привлечением начальника (механика-бригадира) поезда и проводников вагонов, то начальник (механик-бригадир) должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов в имеющейся у машиниста «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, действие тормозов хвостовых вагонов в грузовых поездах проверяют работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2336р «О вводе в действие Порядка проведения сокращенного опробования автотормозов в поездах»

В целях обеспечения требований безопасности движения и установления единого порядка выполнения сокращенного опробования тормозов в поездах:

2. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Лосеву Д.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками с последующей проверкой знаний и обеспечить выполнение требований настоящего Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Лосева Д.Н. и первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П.

ГАРАНТ:

Настоящий порядок вводится в действие с 10 ноября 2011 г.

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОКРАЩЕННОГО ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2336р)

1.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава с проверкой действия тормоза на каждом прицепляемом вагоне, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;

— в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

1.2. Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

1.3. Сокращенное опробование автотормозов производится в поездах, меняющих направление движения на противоположное, если при этом не меняется локомотив (телеграфное указание ОАО «РЖД» от 06.08.2009 N исх-13323):

1.3.3. При прицепке вагонов к таким поездам во время стоянки сокращенное опробование тормозов проводится с проверкой действия автотормозов у каждого прицепленного вагона;

1.3.4. Сокращенное опробование тормозов, установленное настоящим Порядком, проводится с проверкой целостности и замером плотности тормозной магистрали поезда и величины давления хвостового вагона.

1.4. Сокращенное опробование тормозов производится двумя осмотрщиками вагонов с «головы» и «хвоста» состава или одним осмотрщиком с «хвоста» поезда на станциях, где осмотрщик вагонов работает в одно лицо согласно п. 4.4.10 Типового технологического процесса работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов ТК 292). На станциях, где не предусмотрены работники вагонного хозяйства, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются лица, имеющие разрешение на выполнение данного вида работы, лица, назначенные приказом начальником дороги, работники локомотивной бригады.

1.5. Ответственным за выполнение сокращенного опробования тормозов назначается осмотрщик вагонов хвостовой группы или должностное лицо, производящее опробование тормозов с хвоста состава.

1.6. Оператор ПТО обеспечивает взаимодействие осмотрщиков вагонов в процессе работы и контроль за соблюдением технологии опробования тормозов.

1.7. При сокращенном опробовании тормозов одним работником ответственный за выполнение сокращенного опробования тормозов соблюдает установленный порядок последовательности операций и передает команды по радиосвязи непосредственно машинисту локомотива или через дежурного по станции.

1.8. В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

2. Проведение сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах после полного опробования от стационарной установки

2.1. Дежурный по станции (ДСП) сообщает оператору ПТО о заходе локомотива под состав поезда, предъявленного к отправлению.

2.2. Оператор ПТО дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов прибыть на соответствующий путь (парка, станции) и приступить к сокращенному опробованию тормозов у планируемого к отправлению поезда:

2.3. Осмотрщики вагонов подтверждают получение указания:

и следуют к составу предъявленного поезда.

2.4. Осмотрщик вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом поезда, сообщает ему о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе (груженые, порожние).

2.5. После прицепки и объединения ТМ локомотива с ТМ состава поезда машинист и осмотрщик головной группы проверяют правильность сцепления автосцепок, соединения тормозных рукавов и открытие концевых кранов ТМ между локомотивом и первым вагоном.

Ответственность за правильное сцепление автосцепок, соединение рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном возлагается на машиниста.

Соединение рукавов и открытие концевых кранов производит помощник машиниста локомотива. При обслуживании локомотивов одним машинистом осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран ТМ локомотива, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

2.6. После зарядки ТМ поезда осмотрщики докладывают оператору ПТО о готовности к проведению сокращенного опробования автотормозов:

2.7. Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия осмотрщиками вагонов указания, отмечает на графике исполненной работы время начала сокращенного опробования тормозов в данном поезде и сообщает:

2.8. После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы о готовности к проведению проверки целостности ТМ.

2.9. Осмотрщик головной группы, находясь в кабине локомотива, сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ:

2.10. Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки:

— Провожу проверку целостности тормозной магистрали. Осмотрщик «фамилия».

и, соблюдая технику безопасности, производит (продувку) открытие последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд. По интенсивному выходу воздуха убеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ТМ и закрывает концевой кран.

2.11. Осмотрщик вагонов головной группы по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора N 418, убеждается в целостности ТМ.

2.12. По истечении не менее 2 минут машинист протягивает ленту скоростемера, подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. N 394 ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение.

2.13. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в срабатывании тормозов хвостовых вагонов, по радиосвязи через осмотрщика головной группы передает указание машинисту локомотива «Отпустить автотормоза»:

— Тормоза хвостовых вагонов сработали. Отпустить тормоза. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.14. Получив указание от осмотрщика вагонов головной группы «отпустить тормоза», машинист локомотива подает два коротких свистка и установленным порядком производит отпуск автотормозов.

2.15. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, получив сообщение от осмотрщика головной группы о начале отпуска тормозов, фиксирует время начала отпуска тормозов, убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес, фиксирует наибольшее время отпуска тормозов хвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы:

2.16. Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает полученную информацию, записывает время отпуска хвостового вагона и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале проверки давления в тормозной магистрали.

Осмотрщик «фамилия» провести замер давления в тормозной магистрали.

2.17. Осмотрщик хвостовой группы навешивает манометр на концевой рукав хвостового вагона, производит замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона и передает информацию осмотрщику головной группы для внесения параметра в справку формы ВУ-45:

2.18. Осмотрщик вагонов головной группы, сверив соответствие давления в хвосте поезда установленной норме и номера хвостового вагона, сообщенного осмотрщиком хвостовой группы, с указанным в поездных документах, подтверждает принятую информацию:

В случае если давление в ТМ хвостового вагона меньше установленного инструкцией по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, осмотрщик вагонов хвостовой группы принимает меры по выявлению и устранению причины пониженного давления в ТМ хвостового вагона.

2.19. После замера давления в тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы снимает манометр, подвешивает рукав и закрепляет ручку концевого крана в закрытом положении.

2.20. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов головной группы проверяют плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 при поездном положении ручки крана машиниста.

Наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано в табл. 9.1 инструкции по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

2.21. По истечении не менее 2 минут после проверки целостности ТМ и полной зарядке тормозной сети осмотрщик вагонов головной группы по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия тормозов в поезде и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы:

2.22. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести торможение»:

2.23. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение», сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

2.24. Машинист подает свистком локомотива один короткий сигнал и снижает давление в уравнительном резервуаре на величину, установленную для полного опробования (на 0,6-0,7 ), затем переводит ручку крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием).

Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится после полного опробования, проведенного от стационарной установки опробования тормозов или локомотива, машинист через 2 минуты после торможения обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при II положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

2.25. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по истечении 2 минут после торможения проверяет действие тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес двух хвостовых вагонов, а в поезде повышенного веса и длины у пяти хвостовых вагонов, при наличии в хвосте поезда 8-осных вагонов у трех хвостовых вагонов, производит замер величины выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона и по радиосвязи сообщает осмотрщику головной группы:

2.26. Осмотрщик вагонов головной группы по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес убеждается в срабатывании тормозов двух головных вагонов и подтверждает сообщение:

2.27. По команде осмотрщика вагонов «Отпустить тормоза» машинист подает свистком локомотива два коротких сигнала и отпускает тормоза постановкой ручки крана машиниста в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

2.28. Осмотрщик вагонов головной группы по радиосвязи передает сообщение осмотрщику хвостовой группы об отпуске тормозов машинистом локомотива:

2.29. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу колодок от колес проверяет отпуск тормозов хвостовых вагонов и сообщает головному осмотрщику:

2.30. Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает полученное сообщение:

Производит заполнение справки ВУ-45, заносит в нее полученные при опробовании тормозов данные. Вручает заполненную справку машинисту локомотива и докладывает осмотрщику вагонов хвостовой группы об окончании опробования тормозов поезда:

2.31. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, получив сообщение, докладывает оператору ПТО (ДСП) об окончании опробования тормозов и готовности поезда:

2.32. Оператор ПТО (ДСП) подтверждает сообщение ответственного за проведение сокращенного опробования тормозов:

3. Проведение сокращенного опробования тормозов в транзитных грузовых поездах при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива

3.1. Оператор ПТО (ДСП при отсутствии оператора ПТО) дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов (осмотрщику вагонов при работе в одно лицо или работнику, ответственному за выполнение сокращенного опробования тормозов) приступить к сокращенному опробованию тормозов планируемого к отправлению транзитного поезда:

3.2. Осмотрщики вагонов подтверждают получение указания:

3.3. Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике исполненной работы отмечает время начала операции и сообщает:

— Верно, выполняйте. Оператор (ДСП) «фамилия».

3.4. Последовательность и порядок сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах при смене локомотивных бригад, если локомотив от поезда не отцеплялся, выполняется в соответствии с п.п. 2.5-2.32, за исключением п. 2.9, в части нахождения осмотрщика головной группы в кабине локомотива, п. 2.11 в части проверки целостности ТМ по срабатыванию сигнализатора N 418 и п. 2.20 в части замера плотности ТМ.

Во всех случаях, кроме выполнения сокращенного опробования тормозов после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива, нахождение осмотрщика вагонов в кабине локомотива не требуется. Проверку плотности ТМ выполняет машинист локомотива порядком, установленным инструкцией по тормозам.

4. Проведение сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах

4.1. Оператор ПТО (ДСП) передает по радиосвязи указание осмотрщикам вагонов приступить к проведению сокращенного опробования тормозов планируемого к отправлению пассажирского поезда:

Осмотрщики вагонов подтверждают получение указания:

4.2. Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике исполненной работы отмечает время начала опробования тормозов и сообщает:

4.3. После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы о готовности к проведению проверки целостности ТМ.

4.4. Осмотрщик головной группы (находясь в кабине локомотива в случае сокращенного опробования тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива) сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ:

Во всех случаях, кроме выполнения сокращенного опробования тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива, нахождение осмотрщика вагонов в кабине локомотива не требуется. Проверку плотности ТМ выполняет машинист локомотива порядком, установленным инструкцией по тормозам.

4.5. Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки:

— Провожу проверку целостности тормозной магистрали. Осмотрщик «фамилия».

Соблюдая технику безопасности, производит (продувку) открытие последнего концевого крана хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрывает концевой кран.

4.7. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес хвостовых вагонов, сообщает осмотрщику головной группы:

4.8. По уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес осмотрщик вагонов хвостовой группы убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы:

4.9. До проведения проверки целостности тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы сообщает осмотрщику вагонов головной группы номер хвостового вагона для внесения информации в справку ф. ВУ-45.

4.10. В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами западноевропейского типа, проверку целостности тормозной магистрали производить следующим порядком:

после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист переводит ручку крана машиниста в III положение. После срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре ручка крана машиниста переводится в IV положение;

машинист протягивает ленту скоростемера, производит отпуск автотормозов и заряжает тормозную сеть поезда и сообщает о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

4.11. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления проверяется плотность тормозной сети поезда. Машинист перекрывает комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замеряет (совместно с осмотрщиком вагонов головной группы в случаях его нахождения в кабине локомотива, когда сокращенное опробование тормозов выполняется после прицепки локомотива и полное опробование тормозов производилось от стационарной установки или локомотива) падение давления в тормозной магистрали. Снижение давления допускается не более чем на 0,2 в течение 1 минуты или 0,5 в течение 2,5 минут.

4.12. В случае прицепки вагонов к поезду проверка плотности тормозной сети поезда выполняется порядком, изложенным в п. 4.11.

4.13. После проверки плотности тормозной сети поезда осмотрщик вагонов головной группы по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия электропневматических тормозов в поезде:

4.14. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести торможение ЭПТ»:

4.15. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение ЭПТ» и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

4.17. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет действие электропневматических тормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании тормозов и дает команду на отпуск тормозов:

4.18. Осмотрщик вагонов головной группы, убедившись в срабатывании ЭПТ у 2 головных вагонов, дублирует машинисту команду «Отпустить ЭПТ».

4.19. По сигналу осмотрщика головной группы «Отпустить тормоза» машинист подает свистком локомотива сигнал два коротких, выключает тумблер цепи питания электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включает тумблер цепи питания электропневматических тормозов.

4.20. Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о выполнении отпуска ЭПТ:

4.21. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов двух хвостовых или всех прицепленных вагонов и, убедившись, что тормоза проверяемых вагонов отпущены, передает осмотрщику вагонов головной группы результат проверки:

4.22. Осмотрщик головной группы, убедившись в отпуске ЭПТ у 2 головных вагонов, сообщает об окончании сокращенного опробования ЭПТ машинисту.

4.23. Машинист переводит ручку крана машиниста во II положение, заряжает тормозную сеть поезда и выключает источник питания электропневматических тормозов.

4.24. После зарядки тормозной магистрали поезда до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы о готовности приступить к сокращенному опробованию автотормозов.

4.25. Осмотрщик головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о готовности к проверке действия автотормозов:

4.26. Осмотрщик вагонов хвостовой группы через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести проверку действия автотормозов»:

4.27. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение».

4.28. Машинист свистком локомотива подает сигнал один короткий, снижает давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5-0,6 и переводит ручку крана машиниста в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления автоматические тормоза в поезде приходят в действие и самопроизвольно не отпускаются до момента их отпуска краном машиниста.

4.29. Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

4.30. Осмотрщик вагонов хвостовой группы не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения проверяет действие автотормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании автотормозов и дает команду на отпуск тормозов:

4.31. Осмотрщик вагонов головной группы не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения убеждается в срабатывании тормозов у 2 головных вагонов и дает команду машинисту локомотива произвести отпуск автотормозов.

4.32. Машинист свистком локомотива подает сигнал два коротких и переводит ручку крана машиниста во II положение.

4.33. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов или всех прицепленных вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес, сообщает:

4.34. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

4.35. Осмотрщик вагонов головной группы вносит данные в справку формы ВУ-45 и сообщает ответственному за опробование тормозов осмотрщику вагонов хвостовой группы о времени вручения справки ВУ-45 машинисту и окончании сокращенного опробования тормозов поезда.

4.36. Осмотрщик вагонов хвостовой группы докладывает оператору ПТО (ДСП) о выполненном сокращенном опробовании тормозов в поезде:

4.37. Оператор ПТО (ДСП) подтверждает сообщение ответственного за проведение сокращенного опробования тормозов:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2336р «О вводе в действие Порядка проведения сокращенного опробования автотормозов в поездах»

Порядок, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 10 ноября 2011 г.

Текст распоряжения официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *