В чем единство ассимиляции и диссимиляции

В чем единство ассимиляции и диссимиляции

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. back. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-back. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка backВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. glass. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-glass. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка glassВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. content. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-content. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка contentВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. glass. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-glass. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка glassВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. forward. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-forward. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка forward

Связь живой природы с неживой. Молекулы белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот, характерных для живых организмов, как вы знаете, имеют очень сложное строение. Но все образующие их элементы входят и в состав различных веществ неживой природы (рис. 102). Это понятно, ведь органические соединения строятся из неорганических в зеленых растениях под действием энергии Солнца. Животные и человек используют органические соединения, образованные растениями.

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. 000112. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-000112. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка 000112
Рис. 102

В течение всей жизни организм получает вещества из окружающей среды и отдает в нее продукты жизнедеятельности.

Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Изменения веществ в организме обусловливают все жизненные процессы, протекающие в нашем теле. Белки, жиры и углеводы поступают в него с пищей и расщепляются в органах пищеварения. Продукты расщепления приносятся кровью к клеткам и усваиваются ими. Кислород, проникший из воздуха через легкие в кровь, принимает участие в процессах окисления, совершающихся в клетках. Эти процессы связаны с превращением энергии.

Образующиеся углекислый газ, вода, мочевина и другие вещества удаляются из организма через легкие, почки, кожу. Энергия после цепи превращений в нашем теле переходит в энергию движения молекул. Избыток тепла организм отдает в окружающую среду.

Таким образом, между организмом и окружающей его средой непрерывно происходит обмен веществ и энергии. С его прекращением прекращается и жизнь. В этой цепи сложнейших превращений вещества и энергии в организме различают две стороны: ассимиляцию и диссимиляцию.

Именно при диссимиляции происходят превращения энергии и перенос ее к участкам клеток, где она расходуется. Диссимиляция обусловливает различные виды деятельности наших органов, в том числе и процессы ассимиляции.

Процессы ассимиляции и диссимиляции неотделимы один от другого. В самом деле, непрерывный распад и окисление органических соединений возможны лишь тогда, когда количество этих веществ в клетках все время пополняется. Значит, диссимиляция не может происходить без ассимиляции. Ассимиляция без диссимиляции тоже невозможна. Так, при образовании белков в клетке между молекулами аминокислот возникают химические связи. На образование этих связей расходуется значительная часть энергии, освобождающейся в клетке при диссимиляции.

Определение количества энергии, расходуемой организмом. Во время деятельности организма, например при физической работе, в нем происходит ряд сложных превращений энергии. В результате он нагревается. Но наше тело постоянно отдает избыток тепла в окружающую среду через всю поверхность кожи. Этим свойством организма пользуются для того, чтобы узнать, сколько энергии человек затрачивает в сутки.

Испытуемого помещают в специальную камеру с двойными стенками из теплоизолирующего материала, устроенную по принципу калориметра (рис. 103). Чтобы человек в камере мог нормально дышать, в нее подают воздух, а углекислый газ улавливают специальными поглотителями. В верхней части камеры находится система извитых труб, через которые протекает вода. Температура воды, поступающей в эту систему и вытекающей из нее, измеряется термометрами. Зная общее количество воды, прошедшей через трубы в течение суток, и разность температур поступившей и удалившейся из них воды, нетрудно определить суточный расход энергии человеческого организма, выраженный в тех или иных единицах измерения, например килоджоулях.

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. 000113. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-000113. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка 000113
Рис. 103

■ Обмен веществ и энергии. Ассимиляция. Диссимиляция.

Источник

В чем единство ассимиляции и диссимиляции

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. back. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-back. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка backВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. glass. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-glass. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка glassВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. content. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-content. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка contentВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. glass. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-glass. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка glassВ чем единство ассимиляции и диссимиляции. forward. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-forward. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка forward

Связь живой природы с неживой. Молекулы белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот, характерных для живых организмов, как вы знаете, имеют очень сложное строение. Но все образующие их элементы входят и в состав различных веществ неживой природы (рис. 102). Это понятно, ведь органические соединения строятся из неорганических в зеленых растениях под действием энергии Солнца. Животные и человек используют органические соединения, образованные растениями.

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. 000112. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-000112. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка 000112
Рис. 102

В течение всей жизни организм получает вещества из окружающей среды и отдает в нее продукты жизнедеятельности.

Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Изменения веществ в организме обусловливают все жизненные процессы, протекающие в нашем теле. Белки, жиры и углеводы поступают в него с пищей и расщепляются в органах пищеварения. Продукты расщепления приносятся кровью к клеткам и усваиваются ими. Кислород, проникший из воздуха через легкие в кровь, принимает участие в процессах окисления, совершающихся в клетках. Эти процессы связаны с превращением энергии.

Образующиеся углекислый газ, вода, мочевина и другие вещества удаляются из организма через легкие, почки, кожу. Энергия после цепи превращений в нашем теле переходит в энергию движения молекул. Избыток тепла организм отдает в окружающую среду.

Таким образом, между организмом и окружающей его средой непрерывно происходит обмен веществ и энергии. С его прекращением прекращается и жизнь. В этой цепи сложнейших превращений вещества и энергии в организме различают две стороны: ассимиляцию и диссимиляцию.

Именно при диссимиляции происходят превращения энергии и перенос ее к участкам клеток, где она расходуется. Диссимиляция обусловливает различные виды деятельности наших органов, в том числе и процессы ассимиляции.

Процессы ассимиляции и диссимиляции неотделимы один от другого. В самом деле, непрерывный распад и окисление органических соединений возможны лишь тогда, когда количество этих веществ в клетках все время пополняется. Значит, диссимиляция не может происходить без ассимиляции. Ассимиляция без диссимиляции тоже невозможна. Так, при образовании белков в клетке между молекулами аминокислот возникают химические связи. На образование этих связей расходуется значительная часть энергии, освобождающейся в клетке при диссимиляции.

Определение количества энергии, расходуемой организмом. Во время деятельности организма, например при физической работе, в нем происходит ряд сложных превращений энергии. В результате он нагревается. Но наше тело постоянно отдает избыток тепла в окружающую среду через всю поверхность кожи. Этим свойством организма пользуются для того, чтобы узнать, сколько энергии человек затрачивает в сутки.

Испытуемого помещают в специальную камеру с двойными стенками из теплоизолирующего материала, устроенную по принципу калориметра (рис. 103). Чтобы человек в камере мог нормально дышать, в нее подают воздух, а углекислый газ улавливают специальными поглотителями. В верхней части камеры находится система извитых труб, через которые протекает вода. Температура воды, поступающей в эту систему и вытекающей из нее, измеряется термометрами. Зная общее количество воды, прошедшей через трубы в течение суток, и разность температур поступившей и удалившейся из них воды, нетрудно определить суточный расход энергии человеческого организма, выраженный в тех или иных единицах измерения, например килоджоулях.

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. 000113. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-000113. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка 000113
Рис. 103

■ Обмен веществ и энергии. Ассимиляция. Диссимиляция.

Источник

Ассимиляция и диссимиляция: обмен веществ и его типы, формы поступления энергии в живые организмы, этапы энергетического обмена

Ассимиляция и диссимиляция

Обмен веществ и его типы

Процесс обмена веществ и энергии, происходящий в живых организмах — это метаболизм.

За счет метаболизма сохраняется постоянство внутренней среды организма во внешних условиях, которые постоянно меняются. Это постоянство получило название гомеостаз.

Обмен веществ — это два взаимосвязанных и взаимопротивоположных процесса: диссимиляция и ассимиляция.

Первый процесс — диссимиляция. Это энергетический обмен, в ходе которого органические вещества расщепляются, а выделенная энергия используется для синтеза молекул АТФ.

Второй процесс — это ассимиляция в биологии. Ассимиляция — это процесс или энергетический обмен, в ходе которого энергия АТФ применяется для синтеза собственных соединений, необходимых организму.

Принципиальное различие между ними заключается в том, что в первом случае энергия высвобождается (в результате распада органических веществ получается CO₂, H₂O, АТФ), а при ассимиляции (в биологии) энергия затрачивается (так происходит синтез углеводов, жиров, белков, ДНК, РНК, АТФ и др).

Примеры процессов диссимиляции в биологии — дыхание, брожение, гликолиз. Примеры процессов ассимиляции в биологии — фотосинтез, биосинтез белков, углеводов.

Процессы диссимиляции в биологии еще называют катаболизмом и энергетическим обменом. Процессы ассимиляции в биологии также называют анаболизмом и пластическим обменом.

Одно и то же понятие называется по-разному по одной просто причине: реакции обмена веществ изучались учеными различных специальностей:

Интересно, что все названия закрепились в научном дискурсе и активно используются. Это объясняет, к примеру, почему ассимиляция называется пластическим обменом. Поэтому ассимиляция в биологии это и анаболизм, а диссимиляция в биологии — это еще и катаболизм.

Формы поступления энергии в живые организмы

Солнце — основной источник энергии для всех живых существ на планете. С его помощью живые организмы удовлетворяют свои энергетические потребности.

Есть организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических — это автотрофы. Все автотрофы можно поделить на 2 группы:

Живым организмам нужна энергия для разнообразных процессов: химических, тепловых, электрических и механических.

Этапы энергетического обмена

Энергетический обмен в биологии состоит из нескольких последовательных этапов. Ниже рассмотрим основные этапы обмена веществ, и какие процессы происходят на этапах энергетического обмена.

Первый этап энергетического обмена в клетке — подготовительный.

Подготовительный этап энергетического обмена — это этап, на котором происходит расщепление макромолекул до мономеров под воздействием ферментов. Реакции сопровождаются выделением небольшого количество энергии, рассеиваемой в виде тепла.

Далее следует второй этап энергетического обмена — бескислородный этап энергетического обмена, который происходит в клетках. Образованные на предыдущем этапе мономеры (глюкоза, глицерин и др) расщепляются дальше без доступа кислорода. На этом этапе наиболее важным является расщепление молекулы глюкозы на молекулы пировиноградной или молочной кислоты, которое сопровождается образованием двух молекул АТФ.

Уравнение выглядит следующим образом:

Это реакция гликолиза, в ходе которой происходит выделение примерно 200 кДж энергии. Но она не вся трансформируется в тепло. Часть этой энергии идет на синтез двух фосфатных связей в молекулах АТФ, богатых на энергию (макроэргических).

В ходе спиртового брожения происходит расщепление и глюкозы.

Помимо спиртового есть еще и следующие виды бескислородного брожения — маслянокислое и молочнокислое.

Следующий этап энергетического обмена веществ — кислородный этап энергетического обмена. На кислородном этапе происходит окисление образованных на предыдущем этапе соединений до конечных продуктов реакции — воды и углекислого газа.

В 1937 году английский биохимик Адольф Кребс описал последовательность превращений органических кислоты в матриксе митохондрий. Совокупность этих реакций получила название цикла Кребса.

Образованные в ходе анаэробного процесса молекулы молочной или пировиноградной кислоты в результате полного окисления до углекислого газа и воды выделяют 2800 кДж энергии. Такого количество энергии достаточно для синтеза 36 молекул АТФ. Это в 18 раз больше, чем на предыдущем этапе.

Суммарное уравнение кислородного этапа можно представить следующим образом:

Суммарное же уравнение энергетического обмена имеет вид:

Завершающей стадий этапов энергетического обмена является выведение из организма продуктов метаболизма.

Мы рассмотрели, что такое энергетический обмен, изучили кратко энергетический обмен и этапы обмена веществ.

Источник

Статья «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. Обмен веществ — единство ассимиляции и диссимиляции. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. Обмен веществ — единство ассимиляции

и диссимиляции. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Изучение состояния знаний по новой программе показало

недостаточное понимание восьмиклассниками вопроса о связи

ассимиляции и диссимиляции.

Учащиеся склонны разделять процессы ассимиляции и диссимиляции

во времени и в пространстве; они часто не понимают

связи материальных превращений веществ с энергетическими,

представляют себе обмен веществ как сложную систему взаимосвязанных

процессов; они опускают то или иное звено обмена

веществ. Довольно часто у них нет понятия об обмене веществ

как явлении, характерном для каждой живой клетки организма—

они видят только внешнее проявление обмена веществ, свя-

ванное с дыханием и питанием.

Для преодоления всех этих недостатков необходимо при изучении

темы соблюдать указанные выше общие методические рекомендации.

Рассмотрим реализацию этих положений на примере

описания первого урока по теме.

Задачей фронтальной поисковой беседы было обобщение знаний

учащихся о признаках проявления жизни и разъяснение

термина «обмен веществ». Характеризуя живой организм, ученики

отмечали, что он двигается, дышит, у него бьется сердце

и т. д. Что же может служить показателем прекращения жизни?

В ответ на этот вопрос они указывали на остановку сердцебиения,

дыхания, кровообращения. Почему же прекращается жизнь

в клетках и тканях, если на определенное время нарушаются эти

процессы? Восьмиклассники указывали, что в этих условиях

организм не потребляет кислород, питательные вещества; из него

не удаляются продукты жизнедеятельности. Учитель подчеркнул,

что при этом связь организма с окружающей средой прекращается.

Обращая внимание учащихся на название новой темы «Обмен

веществ», учитель раскрыл смысловое значение этих слов.

Далее нужно было перейти к раскрытию содержания понятии

об обмене веществ. Ученики легко приводили примеры зависимости

жизни растений и животных от условий среды (потребления

пищи, воды, кислорода). На основе нескольких примеров были

сделаны выводы, что живые организмы тесно связаны с окружающей

средой, зависят от нее, получают все необходимое и выделяют

в нее продукты распада (окисления). Выяснилось, что

любой живой организм, с одной стороны, все время получает

определенные вещества, а с другой — отдает их в окружающую

После этого намечался логический переход к вопросу: что

же происходит в организме с веществами, поступившими из

внешней среды, и как образуются продукты распада? Этот вопрос

направлял мысль учащихся на выяснение сущности процессов

преобразования веществ в каждой клетке организма.

Для лучшего усвоения этого наиболее трудного вопроса учитель

использовал схему общего обмена веществ, которую вычерчивал

на доске постепенно, в процессе рассказа. Параллельно

он демонстрировал таблицы пищеварительной, дыхательной

и кровеносной систем. В результате выяснялась

взаимосвязь процессов пищеварения, дыхания, кровообращения.

Прежде чем перейти к понятию об ассимиляции и диссимиляции,

уточняли знания о тканях и клетках. Используя схематический

рисунок на доске, учитель разъяснял возможность проникновения

растворимых питательных веществ в клетки. По таб-

лице повторяли общую структуру клетки. Приводили конкретный

пример усвоения аминокислот без подробностей биосинтеза.

Формулировали определение термина «ассимиляция» как процесса

превращения питательных веществ в живое вещество клеток.

При ассимиляции составные части белков, жиров и углеводов,

доставленные в растворенном виде в клетку, синтезируются при

участии клеточных ферментов.

Адресуясь к знаниям учащихся по физике и химии, учитель

отмечал, что сложные химические соединения, поступившие в

клетку, содержат в себе запас химической энергии.

Возникали новые вопросы: что же происходит с этими веществами

в клетках? Почему они накапливаются в определенном

количестве? Как они расходуются? Ответом на них служат примеры

роста и деления клеток, работы при сокращении мышцы.

По всякая деятельность связана с расходом энергии, которая выделяется

при разрушении части живого вещества тканей. Одно-

временно с ассимиляцией в клетках совершается обратный дрен

цесс диссимиляции, т. е. распада и окисления органических соединений.

Знания учащихся по химии позволяют объяснить, что

окисление распадающихся веществ связано с выделением

Усвоение веществ, т. е. ассимиляция, идет за счет энергии,

которая выделяется при разрушении части вещества клеток, по

непрерывный распад требует такого же непрерывного пополнения

веществ, т. е. ассимиляции.

Взаимосвязь этих процессов иллюстрировали конкретным примером.

При длительной усиленной деятельности мышцы увеличиваются

в размерах, становятся толще. Однако активная деятельность

мышц всегда связана с усиленным выделением углекислого

газа и других продуктов распада, а также тепла. Известно, что

при мускульной работе организм сильно разогревается. Следовательно,

активно протекает диссимиляция.

В итоге этой части урока, которую проводили при помощи

объяснительного рассказа, делается вывод о единстве ассимиляции

и диссимиляции, составляющих две стороны единого процесса

обмена веществ. В этом единстве и выражается его сущность.

В заключение урока внимание учащихся вновь обращают к

схеме общего обмена. Если первоначально ее анализировали без

раскрытия процессов ассимиляции и диссимиляции, то в конце

урока схема процесса обмена веществ рассматривается на новой,

более глубокой основе. Выделяются три этапа обмена веществ:

потребление веществ, превращение их в организме (ассимиляция

и диссимиляция) и удаление продуктов распада из организма.

Учащиеся в порядке закрепления материала показывали по схеме

и таблицам, с какими органами связаны эти этапы, тем самым

предупреждалась одна из типичных ошибок отождествления понятий

об ассимиляции и пищеварении.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЕ ЧЕЛОВЕКА

Пособие для учителей

Е. П. БРУНОВТ, И. Д. ЗВЕРЕВ, Г. Я. МАЛАХОВА,

Р. Д. МАШ, Л. В. РЕБРОВА, Е. А. СОКОЛОВА

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья «Гигиена питания. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Регуляция пищеварительных процессов. Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Методы исследования процессов пищеварения. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Пищеварительные ферменты. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «ПИЩЕВАРЕНИЕ. Значение пищи и пищеварения. Состав пищи. Строение органов пищеварения. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Нервно-гуморальная регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Газообмен в легких и тканях. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «ДЫХАНИЕ. Значение дыхания. Строение органов дыхания. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5339277 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем единство ассимиляции и диссимиляции. placeholder. В чем единство ассимиляции и диссимиляции фото. В чем единство ассимиляции и диссимиляции-placeholder. картинка В чем единство ассимиляции и диссимиляции. картинка placeholder

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ» в других словарях:

АССИМИЛЯЦИЯ — (лат. assimilatio, от assimilare уподоблять). Уравнение, уподобление, напр., в фонетике уподобление соседних звуков один другому; в физиологии уподобление веществ, поглощенных животным, веществам собственного тела. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ДИССИМИЛЯЦИЯ — [лат. dissimilatio расподобление] лингв. изменение, которое разрушает сходство и подобие звуков в слове. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. диссимиляция (лат. dissimilatio расподобление) 1) иначе катаболизм распад сложных органических… … Словарь иностранных слов русского языка

Ассимиляция — (от лат. assimilatio воспроизведение), анаболизм, процесс, в ходе которого из более простых веществ синтезируются более сложные (полисахариды, нуклеиновые кислоты, белки и др.), аналогичные компонентам этого организма и необходимые для его… … Экологический словарь

Ассимиляция — Термин ассимиляция (лат. assimilatio уподобление) употребляется в нескольких областях знания: Ассимиляция (биология) совокупность процессов синтеза в живом организме. Ассимиляция (лингвистика) уподобление артикуляции одного … Википедия

диссимиляция — (лат. dissimilatio расподобление). Замена одного из двух одинаковых или сходных звуков другим, менее сходным в отношении артикуляции с тем, который остался без изменения. Подобно ассимиляции, диссимиляция может быть прогрессивной и регрессивной.… … Словарь лингвистических терминов

Диссимиляция — I ж. Изменение, нарушающее сходство, подобие одинаковых или сходных звуков в слове или в соседних словах; расподобление (в лингвистике). Ant: ассимиляция I II ж. Распад в организме сложных органических веществ, клеток, тканей и т.п. (в биологии) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Диссимиляция — I ж. Изменение, нарушающее сходство, подобие одинаковых или сходных звуков в слове или в соседних словах; расподобление (в лингвистике). Ant: ассимиляция I II ж. Распад в организме сложных органических веществ, клеток, тканей и т.п. (в биологии) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ассимиляция — (лат. assimilatio уподобление). Уподобление одного звука другому в артикуляционном и акустическом отношениях (ср.: диссимиляция). Ассимиляция возникает у гласных с гласными, у согласных с согласными … Словарь лингвистических терминов

Ассимиляция — I Ассимиляция (от лат. assimilatio) уподобление, слияние, усвоение. II Ассимиляция (этнографич.) слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Во многих странах в… … Большая советская энциклопедия

Диссимиляция — I Диссимиляция (от лат. dissimilis несходный) в биологии, противоположная ассимиляции (См. Ассимиляция) сторона обмена веществ (См. Обмен веществ), заключающаяся в разрушении органических соединений с превращением белков, нуклеиновых… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *