В чем ехать на собеседование осенью
В чём идти на собеседование: как с помощью одежды выгодно повлиять на решение о приёме на работу?
Люди считывают информацию друг о друге ещё до того, как начинают вербально общаться. Психологи утверждают, что первое впечатление успевает сложиться всего за 30 секунд. Оценивается общий образ: причёска, ухоженность, выражение лица, манера держаться, обувь, украшения и, конечно, одежда. Поэтому вопрос, как одеться на собеседование, следует продумать заранее. Провожают соискателей, вне всяких сомнений, по уму, но встречать будут, как ни крути, именно по одёжке.
Важность одежды
Многие соискатели не находят нужным досконально продумывать вопрос, как одеться на собеседование. Они уверены, что оценивать будут исключительно профессиональные качества. На самом деле впечатление о соискателе складывается из нескольких составляющих. И то, как он выглядит, — далеко не на последнем месте.
Почему одежда способна повлиять на окончательное решение о приёме на работу:
Так что, отправляясь на собеседование, всё-таки стоит задуматься о том, как одеться, чтобы увеличить шансы получить желаемое место.
Общие рекомендации
Собираясь на собеседование, стоит прислушаться к советам имидж-консультантов.
Найдите информацию о дресс-коде компании, в которую планируете устроиться. Одеться нужно максимально приближенно к нему.
Подумайте о соответствии своего внешнего вида той должности, которую вы хотите занять. Финансисты, юристы и аналитики должны с первого взгляда создавать впечатление рациональных, собранных людей. Поэтому нужны лаконичные силуэты, качественная и функциональная одежда, минимализм в аксессуарах. Художники, дизайнеры, стилисты, парикмахеры могут добавить в свой образ что-то оригинальное. Как варианты — необычные воротники, асимметрия в крое, неожиданное применение украшений.
Нужно одеться так, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно. Если во время беседы с работодателем вы будете постоянно переживать о стрелке на колготках или потёртостях из-за узкой одежды, он это заметит. Да и в полную силу проявить свои профессиональные качества вы уже вряд ли сможете, отвлекаясь на посторонние вещи.
Правильно подберите цвет одежды:
Правильно расставьте акценты на достоинствах своей внешности. Красивые руки — значит, наденьте кольцо, браслет или часы. Если вас выделяет из толпы лицо — выгодными аксессуарами станут очки или серьги. Но здесь важно соблюдать золотую середину: подобных фокусных точек должно быть ограниченное количество — одна, максимум две.
Стиль
Самый беспроигрышный вариант — деловой стиль одежды. Он предполагает:
Выгодно дополняют деловой стиль одежды:
В деловом стиле различается несколько подстилей, знание которых позволит одеться на собеседование максимально выигрышно.
Business Formal
В стиле Business Formal стоит одеться тем, кто хочет получить работу в следующих сферах:
Требования к одежде:
Все требования должны быть чётко соблюдены.
Modern Business
Стиле Modern Business стоит выбрать тем, кто подал заявку на руководящую должность и чей возраст уже близится к среднему (около 40). Его особенности:
Управленческий подвид делового стиля допускает проявления индивидуальности в рамках разумного. Яркие акценты выгодно выделят будущего руководителя из толпы.
Business Casual
Подойдет тем, кто мечтает получить творческую работу. Это художники, дизайнеры, модельеры, визажисты, актёры театра и кино, музыканты, писатели, фотографы и т. д. Требований меньше — свободы для проявления индивидуальности больше. Особенности:
В стиле Business Casual можно одеться в тех исключительных случаях, когда собеседование назначили в неформальной обстановке (в клубе или кафе, например).
Что нельзя надевать
Какую одежду категорически нельзя надевать для собеседования при приеме на работу:
Молодые люди любят приходить на собеседование в джинсах, потому что это модно и удобно. На самом деле даже классические модели для подобного мероприятия — моветон. Исключение — соискательство на творческие вакансии, когда каждая деталь в одежде работает на единый стиль.
Частные случаи
В зависимости от пола
Женщине на собеседование лучше идти в деловом костюме — пиджак / жилет + юбка / брюки. Допустимы также альтернативные варианты:
Дополнительные рекомендации женщинам:
Мужчине на собеседование желательно тоже отправиться в деловом костюме. Но, в отличие от женщины, у него уже нет альтернатив — только брюки и пиджак. В отдельных случаях пиджак можно не надевать (например, летом в жару или если он не прописан в дресс-коде компании). Но в таком случае нужно проследить за тем, чтобы рубашка была однотонной, непрозрачной, идеально выглаженной.
Дополнительные рекомендации мужчинам:
Имиджмейкеры советуют жёнам самим одеть мужа на столь важное мероприятие. Именно мужчины чаще всего совершают непростительную ошибку, не акцентируя внимание на одежде, отправляясь на интервью. Поэтому супруге следует взять это дело под свой контроль. Не только подобрать костюм, но и проследить за тем, чтобы он был безупречно чистым и выглаженным.
Если возникла дилемма, в чём пойти на собеседование, можно посмотреть фотографии на интернет-ресурсах, которые подскажут правильный вариант.
В зависимости от времени года
Отправляясь на собеседование зимой, одеваться следует тепло. Прикрывайтесь от ветра и мороза. Берите перчатки. Покрасневшее лицо и замёрзшие руки могут испортить впечатление.
Отправляясь на собеседование, детально продумайте, как одеться, чтобы создать у работодателя хорошее впечатление с первых же минут. Поверьте: оно тоже внесёт свою лепту в окончательное решение о приёме на работу.
Собеседование: как одеться, чтобы получить работу
Мы считываем информацию друг о друге, еще не начав вербальное общение. За 30 секунд то первое впечатление, которое потом так трудно изменить, уже составлено. Конечно, кандидата будут «провожать по уму». Но пока на руках у рекрутера только резюме, хорошее впечатление, которое оно произвело на работодателя, можно усилить.
Правильно подобранная одежда — первый и самый простой шаг в этом направлении.
Ищите фото
По статистике По данным исследовательской службы HeadHunter, 82% соискателей продумывают внешний вид перед собеседованием. Но продумать — не значит одеться максимально сдержанно. Чтобы показать, что для работодателя вы «свой» и хорошо впишетесь в коллектив, узнайте больше о том, как выглядят сотрудники компании. Есть ли корпоративный стиль, дресс-код, насколько он строгий? Как одеваются руководители?
Посмотрите фото с различных мероприятий: ваш образ должен быть по духу близок уже работающим сотрудникам. Предположим, вы претендуете на позицию главного бухгалтера. Но главбух в магазине детских игрушек и бухгалтер в компании, которая торгует сложным медицинским оборудованием, выглядят по-разному.
Ставьте задачу
Соответствовать должности — значит, создавать правильное впечатление. Определите заранее, каким оно должно быть.
В вашей профессии необходимы рациональность, собранность, логика мышления, умение планировать и расставлять приоритеты? Выбирайте лаконичные силуэты, минимализм в аксессуарах, качественные и функциональные одежду и обувь. Этот совет подойдет финансистам, юристам и аналитикам.
Если профессия связана с творчеством, то образ должен нести в себе нечто оригинальное. Это может быть асимметрия в крое, необычные воротники, неожиданное использование аксессуаров. Брошь, заколотая на поясе или на рукаве, при прочей строгости образа уже даст понять, что вы личность творческая, готовая к экспериментам. Такие детали помогут работодателю запомнить и выделить вас среди кандидатов.
Выбирайте цвет
К внешнему виду можно относиться не так скрупулезно, но несколько советов о правильном цвете могут вам помочь.
Серый. Основной цвет, который рекомендуют при приеме на работу. Он ассоциируется с профессионализмом и спокойствием, нейтралитетом, готовностью работать, последовательностью. Серый цвет элегантен. Чтобы не выглядеть скучно и неуверенно, используйте разные фактуры в сером комплекте и более яркие цвета в аксессуарах.
Мужчина в темно-сером костюме, светло-серой рубашке, галстуке в цвет голубых глаз, и темно-синих ботинках — если, конечно, в компании нет строгого дресс-кода, — произведет впечатление серьезного, но оригинального человека. Серый обозначит готовность работать в команде и прислушиваться к мнению своих коллег.
Синий. Если претендуете на должность руководителя, делайте ставку на синий. Интеллект, профессионализм, доверие и надежность, эффективность, авторитет — вот что «считывают» с синего. В бизнес-среде приглушенный синий более предпочтителен, чем яркие оттенки: он эмоционально успокаивает.
Но синий может выглядеть отстраненно, поэтому лучше комбинировать его с цветами, не создающими контраст — если вы не хотите произвести впечатление замкнутого человека или авторитарного руководителя. Поэтому к синему пиджаку или кардигану подойдет рубашка не белоснежно-белого, а более мягкого оттенка.
Фиолетовый. Если вы ищете работу в творческой среде, наряду с ярким синим стоит использовать фиолетовый. Ассоциации с этим цветом — креативность, оригинальность, уверенность в себе. Но много фиолетового для собеседования не подходит: ограничьтесь вкраплениями фиалкового или лилового, которые хорошо сочетаются с синим и серым.
Нежелательны на собеседовании блестящие ткани, одежда с люрексом, пайетками и контрастным рисунком. Лучше не использовать эклектичный стиль: надевать классический пиджак с принтованной футболкой не следует ни в бизнес-среде, ни в среде творческой, если о вас пока ничего не знают, — вы можете произвести впечатление несерьезного человека.
Работайте над формой
Хорошо, если одежда сидит на вас идеально. Любая мешковатость, неряшливость в образе, несоответствие размера могут характеризовать не с лучшей стороны. Чтобы быть уверенным, что работодателя не оттолкнет ваш внешний вид, стоит потратить немного больше времени на поиск или пошив одежды.
Расставляйте акценты
Чтобы правильно расставить акценты, объективно оцените свои достоинства.
Если у вас красивые руки — сделайте акцент на часах, браслете или кольце. Если более выигрышная зона — портретная, то фокусной точкой может стать галстук, брошь, серьги или очки. Правильно подобранные очки помогут добавить солидности и авторитета слишком мягкому, детскому выражению лица.
При желании выглядеть более интересно и отличаться от других можно выбрать необычную оправу нескольких цветов. Главное — не увлечься и не выглядеть слишком экстравагантно.
И помните — акцентов не должно быть слишком много: таких фокусных точек не должно быть больше двух.
Не забывайте про себя
На вас мешковатая кофта, футболка с дельфином и брюки ярко-зеленого цвета — пусть будет так. Значит, вы не готовы подчиняться строгим правилам и в жизни, и в работе, и рекрутеру стоит это учесть.
Внешний вид на собеседовании играет большую роль, но не стоит идти против себя: одежда должна всего лишь подкрепить вашу уверенность в себе. Если в идеальном деловом костюме вы чувствуете себя некомфортно, ваш собеседник это заметит: гармония внутреннего и внешнего — вот лучший совет.
17 вещей, которые вам никогда не стоит надевать на собеседование
Ваша одежда на собеседовании должна выглядеть профессионально и органично. Это вовсе не обязательно должны быть самые стильные вещи, которые имеются в вашем гардеробе, но они должны демонстрировать вашу уверенность и вашу компетентность.
Однако дни, когда на собеседование было нужно обязательно надевать костюм, уже прошли, говорит Маркс Сенеделла, директор компании Ladders – карьерного сайта для поиска работы с шестизначными суммами в зарплатных чеках.
В действительности, если вы придёте в офис в деловом костюме или юбке, когда все окружающие будут одеты в джинсы, может навредить всему процессу собеседования. Такой знак демонстрирует, что вы не лучший выбор для дополнения корпоративной культуры компании.
Сенеделла рекомендует заранее связаться с вашим рекрутером, знакомым в компании или сотрудником отдела кадров, чтобы узнать больше о том, как обычно одеваются сотрудники на работу.
Несмотря на типичный рабочий гардероб, вам всё же следует соблюдать определённые правила этикета при выборе одежда – спортивные штаны, мятые рубашки или рваные джинсы не должны входить в ваш гардероб для собеседования, даже если речь идёт о максимально повседневном стиле на рабочем месте.
Вот список из семнадцати вещей, которые вам никогда не стоит надевать на собеседование:
Любые мятые или имеющие склонность к смятию вещи
Глажка вашей одежды за ночь перед собеседованием – это вопрос, который не нуждается ни в каких объяснениях.
Вещи, которые вам не идут или с пятнами
Это платье чуть-чуть туговатое? На этих туфлях остались солевые пятна?
Вам необходимо надеть самые лучшие, самые чистые вещи на собеседование, чтобы вы могли с самого начала чувствовать себя уверенно во время разговора. Не стоит начинать не с той ноги, надевая вещи, в которых вы чувствуете себя дискомфортно или нелепо.
Светлые вещи
Если вам предстоит поездка на общественном транспорте или у вас есть привычка проливать на себя кофе, то старайтесь избегать светлых вещей, рассказала Барбара Пэтчер, автор книги «Основы делового этикета» и тренер по деловому общению.
Испачканные вещи – это однозначное табу для любого интервью. Вещи тёмных цветов, по крайней мере, не так явно демонстрируют пятна, а значит являются самым безопасным выбором.
Слишком модные вещи
Если вы не проходите собеседование на какую-либо должность в модной индустрии, то вам, вероятнее всего, следует создать себе консервативный имидж в выборе одежды.
Отдайте предпочтение нейтральным или естественным тонам, простому макияжу и бижутерии, а также спокойным узорам, рекомендуют эксперты.
Скорее всего, ваш внешний вид на интервью не заставит вас попасть на страницы блога об уличной моде, но в ваших же интересах, чтобы представители компании запомнили вас по вашей уверенность и вашим способностям, а не по вашей одежде.
Джинсы и футболки
Даже если вы собираетесь на собеседование с Марком Цукербергом, вам не стоит надевать джинсы и футболки.
Очевидно, если вы знаете, что весь офис одевается максимально повседневно на работу, то вам не следует показываться на собеседование в деловом костюме. Но в то же время вам не стоит перебарщивать и выглядеть на фоне остальных коллег слишком обыденно.
Если вы знаете, что сотрудники ходят по офису в шлёпках, то отдайте предпочтение обычному повседневному стилю – тёмные джинсы и классная блузка или рубашка.
Одежда для йоги и другая спортивная одежда
Да, спорт сейчас в моде, поэтому спортивный стиль начал пересекаться с рабочим. Но спортивный стиль по-прежнему считается неуместным в большинстве консервативных офисах, а значит такую одежду определенно не стоит надевать на собеседование.
Странный макияж или бижутерия
Пэчтер рекомендует слегка приводить в порядок ваши волосы, ногти и макияж. Не стоит пользоваться своими фиолетовыми помадами и очень длинными акриловыми ногтями.
Мужчинам она рекомендует положиться на хорошие часы и простые запонки.
Слишком громкие узоры или сумасшедшие цвета
Эксперты рекомендуют полагаться на тихие цвета – морской, черный, серый или коричневый.
Сандалии
Даже если речь идёт о повседневном стиле, то вам следует раз, а то и дважды изучить, как одеваются другие, говорит Эйми.
Отдайте предпочтение простым кроссовкам, лёгким мокасинам или туфлям без каблуков, если вы считаете, что ваши классические туфли не подойдут для этого случая.
Сумасшедшие галстуки или галстуки черного цвета
Галстуки морского, красного, серого цвета или с узорами таких оттенков являются наиболее безопасным выбором, считают эксперты.
Галстуки черного цвета следует надевать только на мероприятия, где черные галстуки будут уместными.
Наушники
Заранее спрячьте наушники в свою сумку, прежде чем войти в приёмную. Ваш будущий начальник будет обозлён на вас, если вы не сможете услышать его из-за слишком громкого подкаста, играющего в ваших наушниках.
Заметное нижнее бельё
Слишком обильный парфюм или одеколон
Одного распыления вполне достаточно. Но ваш интервьюер может иметь аллергию на ваш парфюм и получить соответствующую аллергическую реакцию.
Для мужчин – пояса и обувь, сделанные не из кожи
Сейчас не время для ваших самых прикольных кроссов или полукругового пояса.
Даже если это офис, в котором все одеваются максимально повседневно, мужчинам следует отдавать предпочтение кожаным поясам или более высококачественным кроссовкам. Не стоит выглядеть так, словно вы собирались на пробежку.
Ваш самый роскошный пирсинг
Опять же, этот пункт касается консервативных компаний. Если речь не идёт о компании, где практикуется повседневный стиль, эксперты рекомендуют женщинам оставлять только серёжки, а мужчинам убирать вообще весь пирсинг.
Рваные или потёртые джинсы
Джинсы являются обычным делом для офисов, где практикуется повседневный стиль одежды, но обычно чёрные джинсы являются наиболее приемлемым выбором.
Не стоит надевать на собеседование ваши рваные или потёртые джинсы, иначе вы рискуете показаться непрофессиональным человеком.
Любые вещи, которые не заставляют вас выглядеть классно, уверенно и готовым на всё, что угодно
Если вы чувствуете давление из-за того, что вам необходимо надеть костюм на собеседование, то это может быть признаком того, что корпоративная среда компании вам не подходит.
5 вещей, которые просто необходимо надеть на собеседование, и 3, которые нужно «забыть» дома
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для одних лето – время дивана/дачи/пляжа и прочих приятных вещей, из которых состоит заслуженный отдых. А для других – время шансов и больших перемен жизни. Есть такая городская легенда, что если профессиональное собеседование проходит летом, то шансы получить вакансию возрастают в разы. Ведь менеджеры расслаблены и куда сговорчивее в предвкушении отпуска. Но чтобы действовать наверняка, надевайте на интервью вот эти вещи. Тогда успех и благосклонность гарантированы. Ведь их советуют профессиональные рекрутёры.
Колени почти трясутся, руки предательски потеют, сжимая папку с резюме, а во рту пустыня Сахара. В таком презентабельном виде соискатель входит в кабинет. И после того, как дверь закроется, у него будет всего лишь 30 секунд, чтобы произвести впечатление на рекрутёра. Нет, это не сюжет для фильма ужасов, а констатация факта от менеджеров по подбору персонала с солидным стажем. Так что решение о вашем будущем в новой компании может быть вынесено ещё до того, как вы положите CV на стол и начнёте беседу. А потому действовать нужно с порога. И подспорьем для успеха станет правильно подобранная одежда для собеседования. Так что пересмотрите свой гардероб, и в зависимости от намеченной цели, выбирайте следующие вещи.
1. Чтобы произвести впечатление уверенного в себе и «пробивного» сотрудника…
…. выбирайте одежду контрастных цветов. Нет, светофором быть не нужно. Но решение заменить скучный чёрно-белый ансамбль, к примеру, кофейными брюками и бирюзовой рубашкой значительно повысит вашу профессиональную привлекательность в глазах рекрутёра. На подсознательном уровне это свидетельствует о смелости, решительности и способности нестандартно подходит к ситуации. Главное, ограничиться двумя-тремя цветами и убедиться, что они удачно (и не слишком экстравагантно) сочетаются между собой.
Соискателям каких профессий подойдёт: торговым представителям, специалистам по продажам и коммуникации, претендентам на лидерские должности.
2. Чтобы выглядеть надёжным сотрудником, которому можно доверять…
… выбирайте одежду в пастельных тонах. Она сигнализирует о спокойствии и уравновешенности своего носителя. Никаких сюрпризов, точное выполнение задач и стрессоустойчивость – если именно эти качества вы указали в своём резюме, подчеркните их одеждой в светло-бежевой, голубой, нежно-зелёной или «лавандовой» гамме. Но не переусердствуйте, иначе будете выглядеть, как пирожное со стола Марии Антуанетты.
Соискателям каких профессий подойдёт: специалистам по финансовым отчётам, логистике, документации; работникам медицины, образования и сферы услуг.
3. Если вы – женщина, которая хочет получить работу в сфере детского образования, красоты или творчества…
…то можете с чистой совестью рискнуть и позволить себе быть Женственной. В самом примитивном (в плане стиля) смысле этого слова: длинное платье с неярким цветочным принтом и даже распущенные, но хорошо уложенные волосы будут уместны. Потому что этот стилистический трюк вызывает ассоциацию с заботливой Мамой. А вот соискательницам других профессий таких вольностей лучше избегать. Мужчинам, естественно, тоже.
4. Если не знаете, что надеть…
…выбирайте голубую рубашку или блузку. Как и в случае с пастелью, голубой цвет в одежде всегда говорит о серьёзности и надёжности своего владельца. Недаром ведь большинство униформ именного голубого или синего цвета.
Соискателям каких профессий подойдёт: всем кроме, возможно, представителей творческих специальностей. Рекрутёрам-креативщикам этот выбор может показаться банальным и скучным.
5. Рецепт беспроигрышного образа для собеседования тоже существует
Но тут придётся провести по-настоящему шпионскую работу. И подсмотреть, какой дресс-код соблюдают сотрудники выбранной вами компании. Оденьтесь, как большинство, и дополните образ аксессуаром в корпоративных цветах – такая «маскировка» срабатывает в 90% случаев. Ведь вы так органично «вписались в фон», ну как тут отказать?
А вот что точно не следует надевать на интервью, так это:
1. Одежду оранжевого цвета
Этот цвет настолько ярок и жизнерадостен, что ассоциируется с инфантильностью и ненадёжностью. Так что отложите любимую оранжевую рубашку или платье до лучших времен в шумной компании друзей. Например, чтобы отпраздновать назначение.
2. Аксессуары и украшения золотого цвета, а также с «громкими» логотипами
Потому что, увидев ваш золотой Rolex или сумочку с монограммой Louis Vuitton, потенциальный работодатель задаст себе логичный вопрос: и на какую же зарплату вы рассчитываете, чтобы позволять себе такие «богатства»? Пускай они и китайского происхождения. Кажется, у вас и без этой должности все в шоколаде. Так что в интересах соискателя быть чуть скромнее. Исключение – обручальное кольцо. Оно, кстати, также свидетельствует о надёжности и лояльности.
3. Дополнять образ слишком «громким» парфюмом и вычурным маникюром
Аромат – тоже часть вашего образа. Так что оставьте густые «пуазоны» и модно-удушающие «монтали» дома. Всего лишь одного распыления парфюма со свежими бодрящими нотами (например, цитруса) будет вполне достаточно. А что касается ногтей прекрасной половины, то «кричащий» маникюр, так же, как и небрежное его отсутствие недопустимы. А вот полупрозрачный уходовый лак или мягкий пастельный оттенок будут всегда уместны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: